13 просмотров

Сколько масла в редукторе ямаха 40

Справочные данные Yamaha F40F

мы рекомендуем пользоваться авторизованным сервисом для ремонта техники Yamaha

ниже справочные данные для помощи в выборе зч в случае, когда такой сервис недоступен

Объёмы используемых масел:

1Объём моторного масла Yamaha F40F полный (при разборке)1.9л.
2Объём моторного масла Yamaha F40F сервисный1.7л.
3Объём масла редуктора Yamaha F40F0.43л.
1Диаметр цилиндра Yamaha F40F65,000-65,015мм
2Зазор “поршень-цилиндр” нормальный Yamaha F40F0,035-0,065мм
3Зазор “поршень-цилиндр” предельный Yamaha F40F0,115мм
4Зазор в стыке верхнего кольца Yamaha F40F0,15-0,30мм
5Предельный зазор в стыке верхнего кольца0,5мм
6Зазор в стыке нижнего кольца Yamaha F40F0,30-0,50мм
7Предельный зазор в стыке нижнего кольца0,7мм
8Зазор в стыке маслосъёмного кольца Yamaha F40F0,20-0,70мм
9Предельный зазор в стыке маслосъёмного кольца0,9мм
10Зазор для клапана впуска Yamaha F40F0,15-0,25мм
11Зазор для клапана выпуска Yamaha F40F0,25-0,35мм
12Рабочий объём Yamaha F40F747См3
13Компрессия Yamaha F40F8,4Кг/см2
14Регулятор давления масла (рабочий диапазон)Кг/см2
15Мощность генератора (при максимальных оборотах)17A
16Свечи и зазор в них Yamaha F40FDPR6EB-90,8-0,9 мм
17Усилие затяжки головки блока цилиндров Yamaha F40FКг/м
18Угол опережения зажигания на холостых оборотах8Градусов после ВМТ
19Обороты холостого хода Yamaha F40F800Об/мин
20Угол опережения зажигания на максимальных оборотах20Градусов до ВМТ
21Максимальные обороты Yamaha F40F5000-6000Об/мин
22Температура открытия термостата Yamaha F40F58-62Град С
Статья в тему:  Как работает двигатель подводной лодки

Измерение диаметра цилиндра Yamaha F40F

Для избежания ошибок в выборе решения для ремонта замер цилиндра производится в нескольких точках.

Измерьте диаметр цилиндра (D1-D6) в точках “a”, “b” и “с”, а также в направлении “d” (D1, D3, D5),

которое параллельно коленвалу, и в направлении “е” (D2, D4, D6),

которое располагается под прямым углом к коленвалу.

“a” = 10 мм“b” = 40 мм“с” = 70 мм

Замер диаметра поршня “а” производится под углом 90 градусов

к оси поршневого пальца

Положение измерения диаметра поршня “b” = 5 мм

Подбор коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала

лодочых моторов “Yamaha F30B, F40F”

Выбор вкладышей для шатунных шеек.

Следует иметь ввиду, что данное руководство предназначено для подбора деталей при условии,

что и коленчатый вал и шатуны НОВЫЕ.

Проверьте метку «а» или цвет метки «b» на шатуне.

Проверьте метку «p» на шатунной шейке.

Выберите в таблице подходящий цвет «d» подшипника шатунной шейки.

Метка “а”/цвет шатуна “b”Метка шатунной шейки “p”Цвет подшипника “d”
I/КрасныйАЖёлтый
I/КрасныйВКрасный
II/СинийАКрасный
II/СинийВРозовый
III/ЖёлтыйАРозовый
III/ЖёлтыйВЗелёный

Выбор вкладышей коренных шеек коленвала

Проверьте метку “а” коренной шейки коленчатого вала.

Лодочный мотор Yamaha 40 XMHS: характеристики, цена и отзывы

Обзор лодочного мотора Yamaha 40 XMHS

Yamaha 40 XMHS – это замечательный представитель лодочных моторов своего класса.

Статья в тему:  Какое масло лучше для лодочного мотора

Двухцилиндровый двухтактный двигатель Yamaha имеет мощность 40 лошадиных сил.

Управление мотором осуществляется при помощи румпеля, а зажигание – ручное.

Несмотря на свою простоту, мотор может похвастаться высокой надежностью и работой без малейших претензий.

Качество исполнения двигателя, традиционно для японских специалистов, на самом высоком уровне.

Сотрудники Yamaha пристально следят за тем, чтобы при производстве не была допущена даже малейшая ошибка.

Также при изготовлении используются прочнейшие сплавы, которые не поддаются коррозии и существенно повышают безопасность двигателя, а также срок его эксплуатации.

Двигатель весит 72 кг, что сравнительно мало для модели такой мощности. Благодаря этому его транспортировка становится намного проще.

Уход за двигателем весьма несложный процесс, и придерживаясь всех правил эксплуатации данный двигатель безукоризненно прослужит немало сезонов.

Данная модель уже успела зарекомендовать себя как очень надежная, бесперебойная и экономичная.

Ее успешно используют как на отечественных суднах (Казанка, Прогресс), так и иностранного производства. Но обо всем по порядку.

Рассчитан двигатель под транец высотой 424 мм. Судна, рассчитанные на 40 лошадиных сил станут отличным сочетанием для данного мотора.

Что касается эксплуатации двигателя, то здесь можно сказать, что двигатель замечательно покажет себя практически в любой задаче.

Длительные путешествия продлятся еще дольше благодаря топливной системе компании Yamaha, которая позволяет существенно сокращать расходы на горючее.

Низкий уровень шума и вибраций позволит насладиться путешествием на полную.

Статья в тему:  Как сделать летающую лодку в майнкрафте

К тому же двигатель с легкостью пронесет по воде судно, даже если оно будет загружено плюс со всей семьей на борту.

Для любителей прокатиться с ветерком тоже есть приятная новость, ведь 5500 оборотов в минуту позволят развивать двигателю огромную скорость.

Двигатель, помимо своего легендарного японского качества, отличается высокой экономичностью и безопасностью для окружающей среды.

Также двигатель имеет широкий диапазон положения, который возможен благодаря соответствующей системе.

Холодный двигатель запускается исключительно быстро, а управлять румпелем очень комфортно.

Мотор Yamaha 40VEOS: два цилиндра хорошо, а три лучше

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40VEOS

ПроизводительYamaha Motor Company Limited, Япония
(Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha)
Марка:Yamaha
Модель:Yamaha 40VEOS
Тип двигателя:2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.:40
Мощность, кВт:29.42
Вес двигателя, кг:74,5
Предельный вес глиссирующего судна, кг:726
Максимальный расход топлива, лчас:18,5
Предэксплуатационная обкатка, час:10
Система запуска двигателя:Электростартер
Система управления:Рулевое управление
Регулировка угла откидки мотора:Вручную
Необходимая высота транца судна, мм:406
Передаточное число редуктора:1,85
Степень сжатия:6
Топливная система:карбюраторная
Система смазки двигателя:раздельная
Число цилиндров:3
Тип ГРМ:null
Обороты максимальные, WOT, обмин:4500-5500
Рабочий объем двигателя, см 3 :698
Диаметр циллиндра, мм:67
Ход поршня, мм:66
Топливная ёмкость:внешний бензобак, 24л
Цена в рублях:269 600 (на 22.02.2017)
Цена в долларах США:4 660 (на 22.02.2017)
Статья в тему:  Как поднять лодку в гараже

За что переплачиваем? За преимущества!

К чему нам этот Yamaha 40VEOS, если есть простой, дешевый и надёжный, как трактор 40XWS?

Эх, всё бы хорошо было с Yamaha 40XWS, если бы не шумноватость, расход и вибрации на низких оборотах. Да ещё и масло с бензином мешать надо… Каждое в отдельности взятое неудобство вполне терпимо (мотор-то хороший), а вот все вместе взятые уже заставляют задуматься: а стоит ли экономить на удобствах?

40VEOS несколько более сложный агрегат, нежели его вышеупомянутый конкурент: три (а не два) цилиндра и три (а не один) карбюратора — по одному на цилиндр.

Другое отличие и преимущество, особенно для комплектов со стационарным бензобаком, — это отдельный масляный впрыск. В народе так же известен, как автомикс. Система масляного впрыска, применяемая на этом двигателе, называется сложным словом «многоточечная». Но дело не в названии, а в удобстве. А оно неоспоримо: заливаете масло в полуторалитровый бачок, что прячется под капотом-колпаком двигателя, и никаких забот. Дальше система, разработанная умными ямаховскими инженерами, сама решит сколько масла нужно двигателю. Решение это принимается в зависимости от оборотов коленвала, который, собственно, и крутит масляный насос. Что важно: масло подается сразу на впускные клапана , минуя карбюраторы, в отличие, кстати, от автомиксов «сороковок» Mercury и Tohatsu. Такое техническое решение позволяет весьма экономно использовать масло, причем, без стабилизирующих присадок, необходимых когда оно подмешивается в бензин.

Статья в тему:  Сколько стоит акустическая гитара ямаха

Естественно автомикс надо беречь: не стоит мешать разные масла (рискуете получить гель). Так же будет весьма уместно сливать старое масло после зимы, а не просто добавлять новое. Что будет если автомикс начнет сбоить или забьется, и цилиндры перестанут смазываться, надеюсь, объяснять не надо. Именно во избежание задиров, а еще, чего доброго и «мистера Клина», некоторые владельцы старых моторов с отдельным масляным впрыском на всякий случай еще льют немного маслеца в бензин. Вопрос зачем тогда нужен тот автомикс остается малоисследованным и открытым))).

На ВЕОСе можно заниматься троллинговой рыбалкой, в отличие от 40XWS, который на низах трясет и несколько дымит. Сизую дымку на Yamaha 40 VEOS вы увидите лишь при холодном пуске (который, кстати, значительно лучше).

В общем и целом, мотор по применению схож с «ХВС-кой». Однако тяговитость несколько лучше, что позволило использовать передаточное число 1,85. Кстати, на заметку, Yamaha 40 VEOS — дефорсированная пятидесятка.

Доступ к головке блока цилиндров не такой лёгкий как на 40XWS, что естесственно: на 40V не один, а 3 карбюратора, да и бак масляный тоже места просит. Но свечи, масляные и бензиновые фильтры легко доступны.

Обкатка 10 часов. Затем сервисное обслуживание ежегодно или через 100 моточасов, что так же отностся к замене крыльчатки помпы.

Внешний вид

Строгий и непритязательный Дизайн Yamaha 40VEOS пропитан атмосферой середины 80-х прошлого века. Чему мы совсем не удивляемся, ибо в это время предмет обсуждения как раз и начал выпускаться. С тех пор менялась только окраска колпака, но формы (как впрочем и содержание) остаются неизменны:

Статья в тему:  Как се регистрира колесар за лодка

Окраска мотора Yamaha 40V (с 1985г. до наших дней)

На воде

Обычно ПЛМ Ямаха 40ВЕОС продаётся с винтом Yamaha 69W-45945-00-EL, который имеет следующие параметры:

Что в переводе на человеческий язык означает: 3 лопасти; диаметр 11 и 1/8 дюйма; шаг 13 дюймов. Это весьма универсальный винт для линейки ямаховских моторов от 40 до 60 лошадиных сил. Вы помните, что 40VEOS является дефорсированной версией мотора Yamaha 50H? Именно поэтому владельцы лодок самого распространенного типоразмера 4,6-4,7м верхний предел максимальных оборотов (5500мин) вряд ли увидят на своих тахометрах. Максимальные оброты будут — 5200-5300 на этом винте. Хотите больше? Берите пропеллер с меньшим диаметром или шагом. Но лошадиных сил от этого мотор, конечно, не прибавит.

В интернете встречал данные, что у кого-то на Прогрессе-4 это мотор выкрутил на ямаховском винте 3Х11-1/4Х14 5500. Что-то не верится. Если бы была пятидесятка, тогда другое дело…

А возможно ли переделать 40VEOS в пятидесятку?

Ну, а почему нет? Было бы желание и деньги. Нужно будет заменить:

  1. карбюраторы;
  2. впускной коллектор;
  3. выхлопной патрубок.

После переделки получите +300 оборотов и, как бонус за старания, литра на два-три возрастет расход бензина:).

Стоит ли игра свеч? Решать Вам. Самые затратные статьи в смете апгрейда — это покупка комплекта карбюраторов: примерно $870. Дорого. С рук можно найти такой бу комплект за 15 т.р. Вообще-то основные отличия нужных карбюраторов — это диаметр диффузора, главный топливный и воздушный жиклёры. Поэтому, как вариант, имеет смысл обратиться к профильному умельцу, который переделает Ваши карбы в пятидесяточные.

Статья в тему:  Как пройти трюки на лодке в gta-vice city deluxe

Аббревиатура

V — поколение, модификация.

E — электростартёр.

O — многоточечный впрыск масла.

S — стандартный размер дейдвуда (в народе — «короткая нога»).

Заключение

Мотор является одним из хитов среди двигателей мощностью 40 л.с. Так что можно смело рекомендовать данное изделие всем, кто ищет лёгкую тяговитую сороковку и при этом ничего не имеет против двухтакных двигателей.

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

  • Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора ↓
  • Какое масло используется для редуктора лодочного мотора ↓
  • Масло для моторов Yamaha ↓
  • Масло для моторов Tohatsu ↓
  • Масло для моторов Mercury ↓
  • Сколько масла в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как проверить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как заменить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Последовательность действий ↓

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Статья в тему:  Что значит лодка при гадании

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Статья в тему:  Как сделать дистанционное управление для лодочного мотора

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Статья в тему:  Кто производит лодочные моторы ямаха

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Статья в тему:  Как се регистрира колесар за лодка

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: