1 просмотров

Сколько лодок построил робинзон

Школе NET

  • Колесо Фортуны
  •  через Вконтакте

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 6125675

Суррикат Мими

Помогите составить 15 вопросов на понимание рассказа Робинзон Круз

Лучший ответ:

Главный Попко

1. Из скольких томов состоит книга о Робинзоне? (Из 3-х томов: 1-й – 1719 г. , 2-й – 1719 г. , -«Дальнейшие приключения Р. Крузо» , 3-й – 1720 г. – «Серьезные размышления Р. Крузо». )

2. Англичане XVII-XVIII веков иногда слышали от моряков о людях, живших какое-то время на необитаемых островах, назовите причину, по которой можно было оказаться жителем острова. (На английском флоте был жестокий обычай оставлять на островах в чем-либо провинившихся матросов. )

3. Кто был прототипом Р. Крузо?

1. Джеймс Кук.
2. Александр Селькирк.
3. Марко Поло.

4. Сколько лет было Р. Крузо, когда он впервые отправился в морское путешествие?

1. 18 лет.
2. 27 лет.
3. 32 года.

5. Робинзон потерпел кораблекрушение и волной был выброшен на остров. Где он провел первую ночь?

1. В пещере.
2. На берегу.
3. На дереве. (Он боялся, что на острове водятся хищные звери. )

Статья в тему:  На какую лодку не нужны права и регистрация

6. Откуда на необитаемом острове у Робинзона появились рабочие инструменты и ружье?

1. Переправил с разбитого корабля.
2. Их выбросило на берег.
3. Нашел на острове в хижине.

7. Каких животных взял с корабля Р. Крузо?

1. Двух кошек и собаку.
2. Морских свинок.
3. Попугая.

8. Как Р. Крузо доставил продукты и вещи с корабля на берег?

1. На себе.
2. На плоту.
3. На шлюпке.

9. По каким признакам Робинзон искал себе место для жилища? (Дом должен быть расположен в сухом месте, укрыт от солнечного зноя, защищен от возможного нападения хищников и людей; из его окон должно быть видно море, чтобы Робинзон не пропустил корабль, если тот появится. )

10. В какой одежде ходил Робинзон? (Первые три года носил рубашки и брюки, а затем сшил себе одежду из шкур убитых им животных. )

11. Какую вещь «не первой необходимости» изготовил своими руками Робинзон? (Зонтик, который мог открываться и закрываться. )

12. Почему и зонтик и одежду Робинзон Крузо шил мехом наружу? (Дождевая вода стекала по меху, как по наклонной крыше. )

13. Сколько лодок построил Робинзон Крузо? (Две: одну большую, которую не смог спустить на воду; вторую меньших размеров. )

14. Однажды, изучая остров, Р. Крузо открыл цветущую зеленую долину. Что на ней росло?

1. Яблоки, груши.
2. Персики, абрикосы.
3. Дыни, виноград, апельсины.

Статья в тему:  Как правильно заводить двухтактный лодочный мотор

15. Что придумал Р. Крузо, чтобы не потерять счет времени?

1. Складывал в ящик маленькие палочки.
2. Делал ножом зарубки на столбе.
3. Подсчитывал дни в дневнике.

DUNAEVA.INFO

Вам недостает времени, чтобы придумать сценарий, игру, викторину, вопросы к зачету? Задумали что-то необычное? Заходите ко мне на блог. Надеюсь не разочаровать вас. Методические материалы, примеры уроков и игр, веселые уроки, варианты проверочных работ, тесты, сценарии, стихи, впечатления, сочинения – все это вы найдете в моем блоге – блоге учителя литературы, работающего более 30 лет в одной из гимназий Эстонии. Приглашаю учеников, настоящих и бывших, а также их родителей. Я всем гостям рада.

пятница, 27 ноября 2015 г.

Игра по роману Д. Дефо “Робинзон Крузо”

Сначала делим класс на команды. Способ деления каждый раз стараюсь придумать новый. Обычно я делю на 6 команд, чтобы в команде было 3-4 человека, которые смогут дружно и активно работать, учитывая мнение всех, а не только отличников и хорошистов. Если команда состоит из большего количества ребят, то она быстро распадается на тех, кто всегда впереди на белом коне, и остальных, уютно устроившихся в тени “всадников”.
Выбираю двух помощников, которые раздают листочки, заполняют таблицу с баллами, смотрят, кто работает активнее других и так далее.
1 тур
Вопросы вслепую
Обычно я даю вопросы трёх уровней сложности, и ребята сами выбирают этот самый уровень сложности (вопросы лёгкие стоят 1 балл, посложнее – 2 балла, а самые сложные – 3 балла). Сегодня они играют вслепую, то есть не знают, на сколько баллов им попадётся вопрос. Они лишь называют номер. Группы по очереди называют номер вопроса и через 20 секунд должны дать ответ. Если этого не происходит, то отвечает человек из другой команды, тот, кто первым поднял руку. За этим внимательно следят помощники. Баллы, конечно же, переходят этой команде.

1. Кто был прототипом Робинзона Крузо? (Александр Селькирк) 2балла

Статья в тему:  Лодка как по английски

2. В каком городе родился Робинзон? (Йорк) 2 балла

3. Сколько лет было Робинзону Крузо, когда он впервые отправился в морское путешествие? (18 лет) 2 балла

4. Из-за какого сомнительного предприятия Робинзон попал на необитаемый остров? Какое заманчивое предложение было сделано ему? Кем? (Плантаторы предложили “снарядить корабль в Гвинею за неграми”. “Вопрос был в том, соглашусь ли я поступить к ним на судно в качестве судового приказчика, то есть взять на себя закупку негров”.) 2 балла

5. Сколько лет Робинзон прожил в плену? (Два года) 2 балла

6. Где Робинзон провел первую ночь после кораблекрушения? (На дереве) А почему? 2 балла

7. На чем Робинзон переправлял вещи на остров? ( На плоту) 1 балл

8. Каких животных взял с корабля Робинзон? (Двух кошек и собаку) 2 балла

9. Существует ли продолжение истории о Робинзоне Крузо? ( «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо») 3 балла

10. Почему Д. Дефо интересовала пиратская тема? (Потому что он сам попадал в плен к пиратам. Ему принадлежит книга «Жизнь и пиратские приключения славного капитана Сингльтона» и «Всеобщая история пиратов». 3 балла

11. Какую вещь сделал себе Робинзон , чтобы укрываться от дождя во время прогулок по острову? (Зонтик) 1 балл

12. Робинзон спас на острове дикаря. Как его звали? (Пятница) 1 балл

13. Сколько лодок построил Робинзон? (Две) 2 балла

14. Что придумал Робинзон, чтоб не терять счет времени? (Столб, на котором делал зарубки) 1 балл

Статья в тему:  Чем очистить пвх лодку от клея

15. Какую дату написал Робинзон на доске, которую прибил к столбу? (30 сентября 1659) 3 балла

16. Робинзон вел дневник. Чем и на чём он писал? (Он взял с корабля чернила, перо и бумагу) 2 балла

17. Какие предметы мебели Робинзон сделал прежде всего? (Стол и стул) 2 балла

18. ” В первую же свою прогулку я сделал открытие, что на острове водятся. ? (Козы) 1 балл

19. Из чего Робинзон изготовил свечи? (Из козьего жира) 1 балл

20. На корабле Робинзон нашел книги. Какую книгу он читал чаще всего? (Библию) 1 балл

21. В каком виде Робинзон придумал употреблять виноград? ( В виде изюма) 1 балл

22. Как звали попугая, которого приручил Робинзон? (Попка) 1 балл

23. Какую фразу научился произносить попугай Робинзона? (Бедный, Робинзон! Где ты был?) 3 балла

24..О чём говорил Робинзон: “Ненужный хлам. Ты и того не стоишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу. ” 1 балл

25. Кого взял с собой Робинзон, когда покидал остров? (Пятницу и попугая) 2 балла

26. Как Робинзон назвал остров, на котором ему пришлось жить? (Остров Отчаяния) 1 балл

27. Сколько лет прожил на острове Робинзон? (28) 1 балл

28. Какому первому слову Робинзон научил спасённого им дикаря? (Господин) 1 балл

29. Однажды Робинзон залез в пещеру и “оцепенел от ужаса”. Робинзон рассказывает: “Я услышал громкий вздох, как вздыхают от боли, затем какие-то прерывистые звуки вроде бормотанья и опять тяжкий вздох.” Кто был в пещере? (Умирающий старый козёл) 3 балла

Статья в тему:  Что лучше ямаха или сузуки

30. Где находился остров, на котором жил Робинзон? (Близ Южной Америки) 3 балла

Тур 2
Безопасное жилище
Какие 4 условия казались необходимыми Робинзону, когда он выбирал место для жилища? 4 балла

(“Во-первых, моё жилище должно быть расположено в здоровой местности и поблизости от пресной воды, во-вторых, оно должно укрывать от солнечного зноя, в-третьих, оно должно быть безопасно от нападения хищников, как двуногих, так и четвероногих, и, наконец, в-четвёртых, от него должен открываться вид на море, чтобы не упустить случая спастись, если бог пошлёт какой-нибудь корабль”.

Тур 3
Распорядок дня Робинзона 5 баллов

“Вот порядок моего дня: с утра, если нет дождя, (1). затем до 11.(2). в 11 .(3). чем придётся, с 12 до 2 .(4). (так как это самая жаркая пора дня), затем к вечеру опять.. (5).

1. “2-3 часа хожу по острову с ружьём”
2. “работаю”
3. “завтракаю”
4.” сплю”
5. “принимаюсь за работу”

Тур 4
Добро и зло

Робинзон Крузо был уверен, что не бывает зла без добра. Что ещё хорошего было в той ситуации, в которой оказался Робинзон, кроме того, что он остался жив?

1. На острове оказалась река с пресной водой
2. На острове жили козы, благодаря которым у него было и молоко, и мясо, и шкуры.
3. На острове рос виноград
4. Не было хищных животных
5. Корабль прибило к берегу, и он смог забрать оттуда много полезных вещей.
6. Земля оказалась плодородной
7. Остров с тёплым климатом
8. У него было много времени для размышлений о жизни, и он на некоторые вещи научился смотреть по-новому.

Статья в тему:  Балаклава база подводных лодок как добраться

Тур 5 Иллюстрации к роману
1.

Урок внеклассного чтения по роману Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Урок внеклассного чтения по роману Даниэля Дефо «Робинзон Крузо»

Проверить, насколько вдумчиво и внимательно ученики прочитали роман; вызывать и поддерживать у детей интерес к чтению.

Образовательные.

1. Учить анализировать полученную информацию, иллюстрации.

2. Продолжить работу по развитию речи учащихся:

а) обогащать словарный запас;

б) способствовать развитию умения учащихся высказывать предположения, объяснять значение различных слов, связанных с данной темой;

в) развивать умение учащихся сравнивать свои высказывания с текстом произведения.

Развивающие.

1. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения младших школьников.

2. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам литературного чтения.

4. Формировать навыки учебной поисковой деятельности.

5. Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные.

1. Способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, уважающей человека, его возможности и способной к восприятию и осмыслению произведений искусства.

2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся.

Оборудование: экран, доска, компьютер; мультимедийный проектор; презентация Microsoft Power Point иллюстрации учеников к роману Даниеля Дефо.

Подготовка к занятию: На каникулы учащиеся получают задание прочитать роман Даниэля Дефо, за неделю до занятия объявляется конкурс рисунков по роману.

Ход занятия

Слово учителя

Обыгрывание темы урока

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, урок-праздник. А так как он у нас необычный , то и начнем мы его тоже не совсем обычно.

Статья в тему:  Какие подводные лодки стоят в севастополе

Сейчас я предложу вашему вниманию музыкальный фрагмент, а вы, закрыв глаза, попробуйте представить себе то явление природы, которое передано с помощью музыки (Отрывок Вивальди «Шторм»)

· Какие ассоциации вызвала у Вас музыка?

Тревожная мелодия, в ней слышен шум ветра, звук волн, разбушевавшаяся стихия.

· Случайно ли я вам предложила послушать именно такую музыку?

· Благодаря морскому шторму мы узнали интересную историю о Робинзоне Крузо.

Знакомство с автором книги

Рассказ ученика (ученик заранее готовит выступление)

Меня зовут Даниэль Дефо. Я родился в старой и далёкой Англии. Я купец и сын купца. Как полагается предприимчивому человеку, то богател, то разорялся. Так уж получилось, что судьба меня достаточно потрепала. Я всегда выступал за равенство людей, участвовал в восстании против короля Иакова 2, за что меня постоянно преследовали. Однажды, за выступление против правительства меня выставили к позорному столбу. Толпа народа приветствовала меня у этого столба, и это было лучшей наградой для меня за все лишения.

Я занимался коммерцией, был журналистом, а в молодости даже совершил путешествие в Португалию. Сменив множество профессий и занятий, я увлекся литературой. Когда мне было 58 лет, я стал популярен, написав роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове».

Статья в тему:  Когда можно выплывать на лодке

У этой книги был реальный прототип. Известно, что в XVIII веке на острове Мас-а Тьерра жил Александр Селькирк, которого спас от вынужденного заточения знаменитый мореплаватель Кук. Но реальный герой пробыл на необитаемом острове (с 1962 года остров Робинзона Крузо) 4 года и 4 месяца, почти потеряв за это время человеческий облик и разучившись говорить. Даниэль Дефо взялся за хорошо известный факт, переменил имя героя, «перенес остров», из Тихого Океана в Атлантический, отодвинул время действия примерно на 50 лет назад, увеличил срок пребывания героя на острове в несколько раз, а само повествование против прежних – на сотни страниц.

· Понравилась ли Вам история, рассказанная Дефо? Вот Эдуард Кук писал: «Слушая рассказы о человеке, который долго жил на необитаемом острове, многие люди заключили, что жизнь такого человека должна быть очень интересной. Что же в ней может быть интересного читателю? Разве это ученый, который в полном одиночестве мог сделать выдающиеся открытия? Ничего подобного: это всего лишь простой матрос, единственным занятием которого было изыскать средства для продолжения жизни своего заключения и собеседника которого были лишь козы». Согласны вы с мнением путешественника?

· Чем нам интересна эта история?

· А были ли вы внимательными читателями? Проверим.

Викторина (состязание команд)

Часть 1. Морской словарь

Поясните значение терминов

Капитан (начальник корабля)

Статья в тему:  Как проверить моточасы на лодочном моторе меркури

Штурман (человек, прокладывающий курс)

Палуба (пол корабля)

Камбуз (корабельная кухня)

Штиль (полное безветрие)

Риф (подводная скала)

Швартовы (верёвка, которой судно привязывают к причалу)

Честь 2. Вопросы внимательному читателю

Из какой страны отплыл Робинзон в своё долголетнее путешествие? (из Бразилии)

Сколько лет прожил Робинзон на острове? (28лет 2 месяца и 19 дней)

В выращивании каких сельскохозяйственных культур Робинзон проявил себя как агроном? ( Рис, ячмень) Кто может подробнее рассказать историю с выращиванием этих культур? (Запасы были с корабля. Они были не пригодны в пищу, так как. их погрызли крысы. Крузо высыпал их на землю из мешочка за ненадобностью и забыл про них. Шли дожди, и семена проросли.)

Какие ремёсла освоил Робинзон на острове? (астронома. строителя, охотника, рыбака, бондаря, столяра)

Часть 3. Блиц-тур

Учащимся нужно выбрать один из предложенных вариантов.

1. Где Робинзон устроил себе ночлег в первую ночь на острове?

2. Все вещи, которые Робинзон нашёл на корабле, он переправил на берег с помощью…

3. «Много лет она была мне надёжным помощником, служила мне верой и правдой. О, как бы дорого я дал, чтобы она заговорила!». Что же это за друг?

2. Попугай Попка

4. Сколько лодок построил Робинзон Крузо?

· Надеюсь, Вы полюбили книгу и с удовольствием примите участие в представление сцен. Я буду читать отрывок из ромена, а вы в соответствии со своей ролью изображаете прочитанное. Ученики импровизируют.

Статья в тему:  Почему ребятишкам не разрешили брать лодку

Актёры: Ветер, Робинзон, деньги.

Я улыбнулся при виде этих денег. «Ненужный хлам, – проговорил я, – зачем ты мне теперь? Ты и того не стоишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу. Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей. Мне нечего с тобой делать. Так оставайся же, где лежишь, отправляйся на дно морское, как существо, чью жизнь не стоит спасать!» Однако ж, поразмыслив, я все же взял деньги с собой; и, завернув их в кусок парусины, стал обдумывать, как соорудить еще один плот. Но пока я собирался, небо нахмурилось, ветер, дувший с берега, начал крепчать, и через четверть часа совсем засвежело.

Актёры: дикари, пленники, Робинзон

Я спрятался за этой вершиной и стал смотреть в подзорную трубу. Дикари теперь вернулись к своим лодкам. Их было не менее тридцати человек. Они развели на берегу костёр и, очевидно, готовили на огне какую-то пищу. Что они готовят, я не мог рассмотреть, видел только, что они пляшут вокруг костра с неистовыми прыжками и жестами, как обычно пляшут дикари. Продолжая глядеть на них в подзорную трубу, я увидел, что они подбежали к лодкам, вытащили оттуда двух человек и поволокли к костру. Видимо, они намеревались убить их. До этой минуты несчастные, должно быть, лежали в лодках, связанные по рукам и ногам. Одного из них мгновенно сбили с ног. Вероятно, его ударили по голове дубиной или деревянным мечом, этим обычным оружием дикарей; сейчас же на него накинулись ещё двое или трое и принялись за работу: распороли ему живот и стали его потрошить.

Статья в тему:  Какие подводные лодки стоят в севастополе

Актёры: Беглец, Робинзон

Несчастный беглец, несмотря на то что я убил обоих его врагов (по крайней мере, так ему должно было казаться), был до того напуган огнём и грохотом выстрела, что потерял способность двигаться; он стоял, как пригвождённый к месту, не зная, на что решиться: бежать или остаться со мной, хотя, вероятно, предпочёл бы убежать, если бы мог.

Я опять стал кричать ему и делать знаки, чтобы он подошёл ближе. Он понял: ступил шага два и остановился, потом сделал ещё несколько шагов и снова стал как вкопанный.

Тут я заметил, что он весь дрожит; несчастный, вероятно, боялся, что, если он попадётся мне в руки, я сейчас же убью его, как и тех дикарей.

Я опять сделал ему знак, чтобы он приблизился ко мне, и вообще старался всячески ободрить его.

Он подходил ко мне всё ближе и ближе. Через каждые десять-двенадцать шагов он падал на колени. Очевидно, он хотел выразить мне благодарность за то, что я спас ему жизнь.

Я ласково улыбался ему и с самым приветливым видом продолжал манить его рукой.

Наконец дикарь подошёл совсем близко. Он снова упал на колени, поцеловал землю, прижался к ней лбом и, приподняв мою ногу, поставил её себе на голову.

Это должно было, по-видимому, означать, что он клянётся быть моим рабом до последнего дня своей жизни.

Статья в тему:  На какую лодку не нужны права и регистрация

Я поднял его и с той же ласковой, дружелюбной улыбкой старался показать, что ему нечего бояться меня.

· Вы, конечно же, помните, как назвал Робинзон своего нового друга? А почему? (Робинзон назвал друга в честь дня недели).

Гуманист – деятель или сторонник гуманизма.

Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

· Можно ли гуманистом назвать автора романа? А кого ещё?

· Какие черты характера проявил Робинзон Крузо? Приведите примеры.

· Кому вы бы посоветовали прочитать книгу?

Подведение итогов викторины, конкурса рисунков.

Урок-игра «По следам Робинзона» (по книге Даниеля Дефо «Приключения Робинзона Крузо»)

Урок-игра «По следам Робинзона» (по книге Даниеля Дефо «Приключения Робинзона Крузо»)

Цель. В ходе решения практических задач закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Задачи.

Образовательная: используя игровые моменты, реализовать интеллектуальный потенциал учащихся, продолжить развитие навыка работы с текстом.

Развивающая: формировать умение анализировать ситуацию, доказывать свою точку зрения, развивать быстроту мышления и коммуникативные способности.

Воспитательная: формировать понятие взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве.

Педагогические технологии.

Используется игровая технология и технология коллективной мыследеятельности.

Оборудование.

Портрет Даниеля Дефо, выставка книг Дефо «Приключения Робинзона Крузо», принесенных детьми, иллюстрации к книге, карта-путешествие, компьютерная распечатка тематических заданий, раздаточный материал.

Предварительная подготовка к уроку.

Класс заранее делится на две команды. Каждая команда должна придумать название, свой девиз, нарисовать эмблему.

Статья в тему:  Когда можно выплывать на лодке

Ход урока.

II. Вступительное слово учителя.

– Сегодня у нас с вами необычный урок: мы отправимся на необитаемый остров, на котором жил Робинзон Крузо – герой знаменитой книги английского писателя Даниеля Дефо.

Давайте закроем глаза и представим, что мы слышим шум моря, в небе ярко светит солнце, а кругом только непроходимый лес… Итак, мы оказались на острове среди океана.

– А вот что оставил для нас на острове Робинзон. (Открываем коробку-сундук, в ней послание. )

«Дорогие дети! Если Вы читаете это письмо, значит, вам интересна моя судьба и то, как я жил 28 лет на этом забытом острове.

Отправляйтесь в путешествие по острову. Вам здесь понравится! Вас ждут интересные приключения. Помните, что знания, трудолюбие, терпение и упорство помогли мне дождаться спасения.

– Ну что, ребята, отправляемся на исследования острова?! А за ходом нашего путешествия будет следить жюри.

III. Игра «Путешествие на остров Робинзона».

1. Приветствие команд. Эмблемы команд вывешиваются на доске. Жеребьевка определяет, какая команда первой начинает конкурс.

2. Интеллектуальный конкурс.

Команде дается 15 сек. на размышление. Если команда не дает правильного ответа, то команда-соперник может ответить на вопрос, заработав дополнительный балл. )

– Вспомните полное название романа «Робинзон Крузо»?

( Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо – моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве, на необитаемом острове у берегов Америки, близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; С изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим)

Статья в тему:  Как проверить моточасы на лодочном моторе меркури

– На острове Робинзон ведёт дневник и скрупулезно заносит в него всё, что с ним происходит. Скажите, какова цель ведения этого дневника?

( Робинзон учился анализировать своё настроение и поступки. Дневник помог ему быть более стойким. Дневник стал его собеседником. )

– Как Робинзон относится к деньгам? Что думает о тех деньгах, которые находит на корабле? Нужны ли они ему?

(“Ненужный хлам!. . . Ты и того не стоишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу. Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей”. Однако потом всё же берёт их с собой на остров. Человек ценен сам по себе. )

– Как изменился Робинзон за 28 лет одиночества? Чему он научился?

(Он научился добывать и поддерживать огонь, делать свечи из козьего жира, сыр и масло из козьего молока, посуду из глины, мебель и дом, обрабатывать шкуры, плести корзины, печь хлеб, возделывать землю и т. д. А главное – он научился не роптать на судьбу, а принимать всё как должное, жить, а не существовать, не предаваться унынию. )

– Можете ли вы назвать главные, на ваш взгляд, качества Робинзона, которые помогли ему не только выжить, но и остаться человеком, даже стать лучше, чем раньше?

(Энергия, настойчивость и трудолюбие, вера в свои силы. )

– Скажите, какого человека вы можете назвать Робинзоном?

Статья в тему:  Балаклава база подводных лодок как добраться

(Человек, который, оказавшись в трудной жизненной ситуации, без поддержки других людей, самостоятельно преодолевает трудности, не унывает, верит. )

Итак, первый этап позади, и мы отправляемся дальше.

3. Словесный марафон.

Команды в течение минуты должны записать на листах перечень продуктов, которые Робинзон смог переправить на остров с корабля. После этого каждая команда по очереди называет по одному слову. Балл присуждается той команде, у которой названий продуктов оказалось больше. Затем в таком же порядке команды перечисляют инструменты и вещи, которые Робинзон смог переправить.

( Продукты: рис, сухари, три круга голландского сыру, пять больших кусков вяленой козлятины, несколько ящиков вина, до шести галлонов рисовой водки и др. Инструменты: Три мешка с гвоздями, отвертка, два десятка топоров, точило, трос, бечевки, большой кусок запасной парусины, канаты и др. )

– А теперь давайте подведем итог двух конкурсов. (Жюри объявляет баллы)

4. Внимательный читатель.

Обеим командам выдается компьютерная распечатка отрывка из произведения, в этом отрывке пропущены глаголы. Задача команд – вписать правильные слова.

Текст для первой команды: «30 сентября 1659 года. Наш корабль, застигнутый в открытом море страшным штормом, потерпел крушение. Весь экипаж, кроме меня, утонул; я же, несчастный Робинзон Крузо, был выброшен полумертвым на берег этого проклятого острова, который назвал островом Отчаяния.

До поздней ночи меня угнетали самые мрачные чувства: ведь я остался без еды, без жилья; у меня не было ни одежды, ни оружия; мне негде было спрятаться, если бы на меня напали враги. Спасения ждать было неоткуда. Я видел впереди только смерть: либо меня растерзают хищные звери, либо убьют дикари, либо я умру голодной смертью.

Статья в тему:  Как правильно заводить двухтактный лодочный мотор

Когда настала ночь, я влез на дерево, потому что боялся зверей. Всю ночь я проспал крепким сном, несмотря на то, что шел дождь».

Текст для второй команды: «1 октября. Проснувшись поутру, я увидел, что наш корабль сняло с мели приливом и пригнало гораздо ближе к берегу. Это подало мне надежду, что, когда ветер стихнет, мне удастся добраться до корабля и запастись едой и другими необходимыми вещами. Я немного приободрился, хотя печаль о погибших товарищах не покидала меня. Мне все думалось, что останься мы на корабле, мы непременно спаслись бы. Теперь из его обломков мы могли построить баркас, на котором и выбрались бы из этого гиблого места.

Как только начался отлив, я отправился на корабль. Сначала я шел по обнажившемуся дну моря, а потом пустился вплавь. Весь этот день дождь не прекращался, но ветер утих совершенно».

Работы сдаются жюри для оценивания.

4. Конкурс капитанов.

Конкурс проходит в форме блиц-опроса. В течение минуты участнику задаются вопросы, на которые он должен дать быстрый верный ответ. Побеждает тот, у кого окажется большее количество верных ответов.

1. Кто был прототипом Робинзона Крузо? (Александр Селькирк)

2. В каком городе родился Робинзон? (Йорк)

3. Сколько лет было Робинзону Крузо, когда он впервые отправился в морское путешествие? (18 лет)

Статья в тему:  Почему ребятишкам не разрешили брать лодку

4. К кому в плен попадал Робинзон? (К туркам)

5. Сколько лет Робинзон прожил в плену у турок? (Два года)

6. Где Робинзон провел первую ночь после кораблекрушения? (На дереве)

7. На чем Робинзон переправлял вещи на остров? ( На плоту)

8. Каких животных взял с корабля Робинзон? (Двух кошек и собаку)

9. Сколько рейсов на корабль сделал Робинзон? (12)

10. В какой одежде ходил Робинзон? (Которую сшил из шкур убитых животных)

11. Какую вещь сделал себе Робинзон? (Зонтик)

12. Почему зонтик и одежду Робинзон шил мехом наружу? (Чтобы стекала по нему дождевая вода)

13. Сколько лодок построил Робинзон? (Две)

14. Что придумал Робинзон, чтоб не терять счет времени? (Столб, на котором делал зарубки)

15. Какую дату написал Робинзон на доске, которую прибил к столбу? (30 сентября 1659)

16. Робинзон вел дневник. Чем и на чем он писал? (Он взял с корабля чернила, перо и бумагу)

17. Какие предметы мебели Робинзон сделал прежде всего? (Стол и стул)

18. Какие животные обитали на восточной части острова? (Козы)

19. Из чего Робинзон изготовил свечи? (Из козьего жира)

20. Из каких зерен вырастил урожай Робинзон? (Ячменя и риса)

21. Когда Робинзон смог отделить себе часть зерна на еду? (На четвертый год)

22. Почему Робинзон хотел перенести свою палатку в другое место? (Он боялся землетрясения)

Статья в тему:  Лодка как по английски

23. Чем лечился Робинзон, когда заболел лихорадкой? (Табаком)

24. На корабле Робинзон нашел книги. Какую книгу он читал чаще всего? (Библию)

25. В каком виде Робинзон придумал употреблять виноград? ( В виде изюма)

26. Какие погодные периоды были на острове? (Период дождей и период засухи)

27. Как часто Робинзон мог сеять зерна и собирать урожай? (Дважды в год)

28. От каких врагов Робинзон защищал урожай? (От коз, зайцев, птиц)

29. Что научился плести Робинзон? (Корзины)

30. Как звали попугая, которого приручил Робинзон? (Попка)

31. Какой посудой пользовался Робинзон? (Глиняной)

32. Какую фразу научился произносить попугай Робинзона? (Бедный, Робинзон! Где ты был?)

33. Откуда Робинзон собирался стрелять по дикарям? (С дерева)

34. Робинзон спас на острове дикаря. Как его звали? (Пятница)

35. Сколько лет прожил на острове Робинзон? (28)

36. На каком корабле спасся Робинзон? ( На пиратском)

37. Кого взял с собой Робинзон, когда покидал остров? (Пятницу и попугая)

Каждой команде на скорость предлагается собрать пазл с иллюстрацией к произведению. После выполнения работы команды демонстрируют собранные картинки и объясняют, какой эпизод изобразил художник.

IV. Подведение итогов игры.

– Итак, все испытания остались позади. Вы отлично справились с заданиями. Скажите, что вам запомнилось больше всего на нашем уроке? Какое задание вам показалось наиболее интересным? Чем оно вам понравилось? А какое задание вызвало трудности?

Статья в тему:  Чем очистить пвх лодку от клея

Вы сегодня все молодцы, ребята! Очень понравилось, как вы работали на уроке. А теперь передаем слово нашему жюри. Жюри подводит итоги, вручает дипломы.

Выставление оценок за работу на уроке самым активным ученикам.

М. А. Бороздунова, ГБОУ средняя школа №339, Санкт-Петербург

  • Назад
  • Вперед

div > .uk-panel’>” data-uk-grid-margin>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: