1 просмотров

Сколько киль для лодки пвх

Для чего нужен киль на лодке?

25 Фев 2019 | 14:19

Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.

Что такое киль?

Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.

Нужна ли вам лодка с килем?

Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.

Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.

Статья в тему:  Как сделать лодку на воздушной подушке своими руками

Для чего киль надувному маломерному судну?

Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.

Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:

  • высокие ходовые характеристики при наличии волнения и движении с электромотором;
  • отсутствие «рыскания» при движении на высоких скоростях во время следования по прямому курсу;
  • значительное снижение тряски и ударов о поверхность водоема при наличии волн;
  • отсутствие бокового смещения с курса при прохождении поворотов;
  • при использовании сплошных настилов, люди в лодке чувствуют себя свободно (достигается прочная опора, и пассажиры могут встать и ходить по днищу).

Какие недостатки у киля на лодке?

Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.

Статья в тему:  Как заделать дырку в лодке

Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:

  • получение более сложной конструкции, утяжеление и увеличение объема сложенной лодки, что требует больше времени для сбора судна и места для хранения и транспортировки;
  • увеличение стоимости плавсредства;
  • необходимость приобретения электромотора большой мощности, что позволит выйти на глиссирование, такая покупка потребует дополнительного расхода средств.

Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.

Как сделать киль на лодку своими руками?

Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.

Киль надувной лодки для предотвращения опрокидывания

Киль надувной лодки для предотвращения опрокидывания

Килевые лодки ПВХ под мотор

Киль надувной лодки изготовлен из уплотнённого ПВХ материала и является самостоятельным надувным отсеком. ПВХ материал предотвращает просачивание воды, образование плесени и проникновение ультрафиолетовых лучей..

Основное предназначение надувного куля – предотвращение опрокидывания лодки. Подобное случается, потому что при достижении скорости до 32 км/ч у трёхметрового плавательного средства с мощным мотором в 10-15 л.с., оснащенного плоским днищем и твёрдым транцем, центр тяжести сдвигается в зону кормы. Вследствие этого нос стремительно подымается, расстояние между дном лодки и водой снижается, происходит опрокидывание судна. В свою очередь, киль усиливает связь плавсредства с водной гладью, сохраняя её на плаву, а U-образная форма даёт возможность рассекать поверхность, а не скользить по ней. Киль можно встретить только у надувной лодки больше трёх метров длиной с мощным мотором.

Статья в тему:  Как правильно собрать резиновую лодку

К достоинствам килевой надувной лодки можно отнести следующие критерии:

  • скорость – можно одолеть значительные дистанции;
  • управляемость – даже при малой мощности мотора, набрав большую скорость можно вытворять приличные виражи, что говорит о достаточной маневренности;
  • устойчивость – за счёт сплошного настила можно расслабиться и тихо передвигаться в лодке и даже вставать во весь рост, не опасаясь опрокидывания;
  • нестандартное устройство дна – отличительная черта лодок с килем. Присутствие киля подразумевает жесткое днище с целью придания ему дополнительной стабильности, отчего перемещение по лодке становится намного проще;
  • плавность хода – обусловлено натяжением полотна днища, которое минимизирует колебания при волнениях;
  • поднят нос лодки – при встречных волнах меньше забрызгивается место рулевого.

Отрицательным моментом является то, что надувной киль зачастую задевает мель, следовательно, данные модели надувных лодок не рекомендуются для любителей передвигаться по мелководью. Напротив, компактность подобных лодок позволяет преодолевать, в том числе малодоступные и непроходимые участки.

Без сомнения, килевые надувные лодки, в свою очередь имеют немалый ряд минусов:

  • усложнённая конструкция, повышенный вес и размер сложенной лодки;
  • высокая стоимость лодки;
  • при одинаковых характеристиках размера судна, выходя на глиссирование, лодке с килем необходим мощнейший двигатель, а это дополнительные затраты.

Надувная лодка с килем преодолеет любые заросли, водоросли и камни, но рекомендуется заранее позаботиться о защите киля, чтобы сохранить подводную часть лодки от затаившихся под водой сюрпризов. Защита представляет собой рифленую ленту из крепкого синтетического материала, клеится на край киля лодки. Защита киля увеличивает его надежность, защищая надувную лодку от повреждений, нанесённых песком, камнями и бетонными пандусами. В итоге – герметичность судна под защитой, мореходные качества не затронуты.

Статья в тему:  Какого цвета выбрать лодку пвх

Киль на надувных лодках ПВХ размещен в носовой части, постепенно уменьшаясь от миделя к корме. Это заведомо подразумевает применение надувной лодки в водоизмещающем режиме, то есть с полностью погруженным корпусом. ПВХ лодки с U-образной формой бортов и жестким транцем имеют все шансы на уверенное глиссирование при наличии килеватости и на транце.

Каждый знаток своего дела знает, что глиссирование – это скольжение по водной глади за счет скоростного напора воды. Главное здесь, мощность мотора надувной лодки с килем, а также присутствие плоскости на судне или моторе, которая осуществит соединение с поверхностью.

Лодка килевая надувная станет настоящим незаменимым помощником любителям как активного отдыха, так и рыболовам -«одиночкам», желающим остаться наедине с природой. Но важно помнить, что масса положительных эмоций, радость и удовольствие найдут своего обладателя только лишь в том случае, если купить лодку с надувным килем, отвечающую всем установленным запросам. Для спорта, туризма, спасательных операций и других целей среди множества предлагаемого товара легко отыскать и купить лодку ПВХ с надувным дном под мотор по оптимальной цене.

Киль для лодки ПВХ

Надувной киль лодки ПВХ имеет продолговатую форму трубы, оснащён сбрасывающим клапаном, влияет на ходовые качества. Треугольная конструкция идёт от фронтальной части плавсредства к кормовому отсеку. Благодаря надувному килю судно плавно глиссирует по большой и малой волне, маневрирует без лишнего крена, держит горизонтальную плавучесть. Моторно-гребная шлюпка с надувным килевым блоком, плотно прижимается к водной поверхности, не устремляется в воздух при прыжках по волнам, что особенно актуально во время малого шторма.

Статья в тему:  Как ремонтировать лодки пвх

Подавляющее большинство производителей оснащают плавательные средства надувным килем и дном низкого давления. Оно обеспечивает дополнительную курсовую устойчивость, гарантирует быстрый выход в режим глиссады, облегчает управляемость. Лодка с интегрированным воздушным килем способна удовлетворить интересы самых взыскательных рыболовов полупрофессионального уровня подготовки. Она не скачет на малой и средней волне, передвигается плавно, сопротивляется боковым наплывам. Это позволяет ей выходить далеко за пределы береговой зоны в открытые воды.

Конструкция надувного киля

Рулевой элемент похож на плавник хищной рыбы, служащий стабилизатором положения на резких поворотах, во время выхода на глиссаду. По сравнению с плоским днищем, киль с воздушной прослойкой легко и непринужденно преодолевает встречный поток воды. Шлюпка не трясётся и не подпрыгивает вне зависимости от скоростного режима. Заплыв развлекательного характера, рыбалка или охота даруют истинный комфорт, радость, положительные эмоции. Классическая лодка ПВХ с рекламируемым килевым блоком, имеет увеличенный запас амортизационной прочности.

· улучшенные ходовые характеристики – плавный ход и гладкое скольжение по воде;
· отсутствие рысканий, подпрыгиваний на волнах при максимальной скорости судна;
· наименьший уровень бокового смещения при поворотах на предельной скорости;
· удобство и комфорт во время сидения в кокпите плавательного средства;
· непоколебимая устойчивость в рамках горизонтальной плавучести.

Виды килей

Килевая лодка ПВХ может иметь длину от 280 до 800 сантиметров, служить для транспортировки двух, четырех, восьми пассажиров. Анонсируемое приспособление может иметь надувную, пластиковую или деревянную конструкцию. Модификации отличаются конкретикой целей и задач, делятся на устройства рыболовного, морского, прогулочного предназначения. Классической составляющей конструкции такого плавательного средства выступает нос заострённого и чуть приподнятого типа. Девять из десяти модификаций предусматривает установку навесного мотора мощностью 5-45 лошадиных сил. Показатель зависит от длины, ширины, иных особенностей плавсредства.

Статья в тему:  Как сделать лодку из подручных средств

Как установить киль на лодку ПВХ

Если ваше плавсредство не предусматривает стационарное размещение надувного киля, монтировать его придётся самостоятельно. Монтаж производится в строгом соответствии списку технических требований. Некоторые модификации можно инсталлировать с определенным силовым агрегатом мощностью от пяти до пятидесяти лошадиных сил. Инсталляция не вызывает проблем, трудностей физического или психоэмоционального плана. Главное – всё делать правильно, следуя пошаговой инструкции, которая в 9 из 10 случаев прилагается к приобретаемому приспособлению для шлюпок, плоскодонок, катамаранов или мини-крейсеров.


Какую купить лодку ПВХ . с килем или плоским дном?

Киль или плоское дно на ПВХ – шке.

При выборе лодки ПВХ возникает резонный вопрос, с каким дном лодка лучше – обычным плоским или все же с килем. Для того чтоб проще было сделать правильный выбор попытаемся привести преимущества и недостатки обоих типов дна. Но для начала всё же разберемся, что такое киль?

Киль – это дополнительный надувной отсек в дне лодки, который придает дну треугольную форму от носа к корме. Его наличие способствует увеличению курсовой устойчивости и маневренности плав средства. Такая лодка меньше «рыскает» при движении (не нужно постоянно подруливать), она более устойчива на волнах. Но на берегу, лодка всегда завалена на один бок. В отличие от плоскодонки, дно килевой лодки рассекает воду, а не скользит по ней, что придает ей большую устойчивость к перевертыванию, на больших скоростях и более мягкому проходу волны. Материал киля обычно выполнен из более прочного ПВХ, что позволяет стаскивать лодку на воду не боясь повредить дно.

Статья в тему:  Можно ли хранить лодку пвх при минусовой температуре

Плоскодонка, соответственно, обладает несколько иными характеристиками, она не так маневренна, на малом ходу приходиться всегда подруливать, чтоб держать один курс, тяжелее проходит волны, сильно ударяясь о них, а на скорости такой удар может оказаться фатальным для всего экипажа, лодка может просто перевернуться (поймать оверкиль).

Но при всех этих недостатках, плоское дно, это гарантия того, что под слабеньким мотором выйти в режим глиссирования будет проще, чем на лодке с килем (при одинаковых характеристиках лодки: длина, диаметр баллона и т.д). Да и волны можно проходить, скинув обороты. Так же, на пологом, мелком берегу, плоскодонку проще стащить в воду, да что там проще, она спокойно тронется с места уже при глубине 20-25 см. (на веслах конечно). А вот килевую лодку придется долго переть по песчаному пляжу, пока она килем не перестанет бороздить дно.

После покупки плоскодонки некоторые рыболовы ленятся устанавливать жесткий пол, от этого на ходу и без того слабо натянутый материал дна вгибается внутрь лодки. Что приводит к образованию воздушного пузыря под лодкой, как результат излишнее сопротивление воды, которое сильно влияет как на скорость, так и на «рыскание» лодки, ну и, конечно же, на выход в режим глиссирования.

Следующее отличие килевой лодки от плоскодонки в том, что на килевую лодку можно ставить мотор большей мощности, чем на плоскодонку. Этот факт как раз таки снимает вопрос о выходе на глисс, но поднимает вопрос о финансовых возможностях покупателя.

Статья в тему:  Лечь бы на дно как подводная лодка аккорды

Сторонников плоскодонок столько же, сколько их противников. Лодку следует выбирать по толщине кошелька, месту наиболее частых поездок на рыбалку и, конечно же, способу рыбалки (например: зачем «кольцевику» лодка с килем? ему и мотор-то не всегда нужен).

Если на водоеме мелководный выход, мотор не более 5 сил и мощнее не предвидится или даром не надо (например: охотник с электромотором на лодке), то какой смысл переплачивать за киль? Ну, а если рыболов сторонник экстремальной ловли рыбы на метровых волнах, при этом любитель погонять так, чтоб лодка относительно горизонта шла под углом 30 градусов, то тогда, конечно же – лодка с килем! А по мелководью…- на «брюхе», либо поиск другого места выхода на воду, либо покупка прицепа с внедорожником и слиповаться с заездом на необходимую для сброса лодки глубину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: