3 просмотров

Сколько человек было в его лодке

Топ-10 фактов о Ноевом ковчеге

Господь Иисус Христос воплотился, прошёл свой крестный путь и воскрес ради спасения этого мира. Но у него был и ветхозаветный прообраз, которому также довелось пройти через немалые испытания ради спасения человечества — библейский патриарх Ной.

Представляем вашему вниманию подборку из десяти интересных фактов о Ноевом ковчеге, Всемирном потопе и параллелях этой истории книги Бытия с событиями Нового Завета:

1. Наиболее полным образом история Всемирного потопа изложена в книге Бытия

Там сказано, что потоп явился возмездием Господа за нравственное падение человечества, которому Бог дал ему второй шанс, посредством спасения благочестивого Ноя и его семейства. Предварительно, Господь сократил дни жизни людей до 120 лет (первые люди жили почти по тысяче).

Ною было указано построить Ковчег и взять на него по паре всех нечистых животных и по семь от каждого вида чистых животных.

К началу работ по постройке ковчега Ною было 500 лет и у него уже было три сына. После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Время от объявления потопа Богом до окончания постройки ковчега, согласно богословским толкованием Быт.6:3 составляло 120 лет.

Перед потопом Ной пытался проповедовать другим людям покаяние, но они не прислушались к нему. В итоге, всё человечество кроме ноя и его семьи погибло, а Ной, проведя в плавании продолжительное время, спасся и сразу же принёс Богу благодарственную жертву.

2. Размеры и материалы

В Книге Бытия Бог не просто дает наставления о постройке Ковчега, но и дает точные указания относительно его размеров и конструкционных материалов.

Ковчег был собран из дерева «гофер» — «смолистого дерева». По мнению современных толкователей, под ними имелись в виду все хвойные деревья,хорошо сопротивляющиеся гниению: ель, сосна. кипарис, кедр, лиственница и прочие.

Исчисления в Библии даются в локтях. Эта мера длины различна в системах счисления разных стран, евреи периода Второго храма определяли её в 48 сантиметров. Таким образом, можно вычислить примерные размеры Ковчега.

Статья в тему:  Что должно быть в лодке пвх для гимс 2019

По Библии Ковчег был 300 локтей в длину, 50 – в ширину и 30 – в высоту. В пересчете в метрическую систему, примерно 144 метра в длину, 24 – в ширину и 8,5 – в высоту.

Студенты физического факультета университета Лестера (Великобритания) провели подсчеты и вычислили, что корабль таких размеров мог выдержать вес 70 000 животных.

При этом, ковчег имел вполне современную систему корабельной непотопляемости (живучести) с переборками и палубами: «отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи… устрой в нём нижнее, второе и третье [жильё]».

3. Сколько ковчег находился в плавании?

150 дней или пять месяцев (либо 190, если 40 дней дождей считались отдельно). Первые сорок дней длились дожди, а в остальное время вода продолжала подниматься. На 150-й день ковчег оказался на «Араратских горах».

Если же добавить ещё неделю ожидания до начала дождей и время до полного высыхания суши (133 дня), то всего Ной с семьёй и животными провели в ковчеге 290 дней (либо 330-ть), т.е. чуть меньше года.

4. Данные археологов

Археологи при раскопках занимаются стратиграфитей — т.е. описанием найденных ими, так называемых «культурных слоёв» почвы.

При раскопках множества древних городов, таких как Ур, Киш, Ниневия, Шуррупак и Эриду в Месопотамии, а также в других местах был обнаружен огромный (до 3 метров в толщину) промежуток между более современными культурными слоями и допотопными, состоящий из ила, гины и песка, что свидетельствует о глобальной катастрофе с участием воды.

5. Данные геологии

Геологи в качестве гипотезы произошедшего предлагают сдвиг литосферных плит и, как следствие, подъём вод мирового океана, что подтверждается и библейским текстом, где говорится не только про дождь. но и «источники великой бездны».

Это подтверждается находками в виде древних морских организмов высоко в горах или наоборот, горных и равнинных животных на материковых шельфах.

Статья в тему:  У кого есть подводные лодки

Уголь и нефть также подтверждают теорию потопа, т.к. современные данные свидетельствуют о почти мгновенной консервации в древности огромного количества лесных массивов, которые и стали вышеприведёнными полезными ископаемыми, что могло произойти лишь при глобальной катастрофе. Кроме того, в угольных залежах также находят множество окаменелостей древних морских животных.

Наконец, окаменелости животных, которые во множестве находят по всему миру, говорят о почти мгновенном их попадании в безвоздушные почвенные карманы, где бактерии не могли своевременно переработать останки…

6. Свидетельства историков

Древние историки, такие как Берос Вавилонский (350-280 гг. до Р. Хр.), Николай Дамаскин (64 г. до Р. Хр. — начало 1 века по Р. Хр.), Иосиф Флавий (37-101 гг. по Р. Хр.). а также Ассирийская клинописная библиотека, полностью или частично подтверждают библейское сказание о потопе.

7. Мифы других народов также говорят о нём…

Всемирный потоп и Ноев Ковчег упоминается не только в канонических книгах Библии, но и в поздних апокрифах. Например, в Книге Еноха. Встречается сюжет о потопе и в других книгах, в еврейской Аггаде и в Мидраше Танхума.

Шумерский миф о Зиусудре и легенда о Нухе из Корана тоже перекликаются с библейским повествованием, как и предания племён в Индии, Африке, Австралии, Северной и Южной Америках и Европе:

В Индии сказания о потопе относятся к 6 веку до Р. Хр. и содержатся в религиозном труде Сатапатха Брахмана. Индийский Ной — Ману, предупрежденный о потопе, строит корабль, на котором ему удается спастись. Сразу по окончании катастрофы Ману совершает жертвоприношение богам за свое спасение.

О потопе рассказывает и племя бхилы, живущее в джунглях Центральной Индии, в их повествовании фигурирует Рама (Ной), спасшийся от потопа.

По преданию аборигенов Австралии много веков назад на землю обрушился потоп, в котором погибли все люди, кроме нескольких человек

Статья в тему:  Как сделать лестницу на лодку пвх

Легенды о потопе распространены у племени бапеди в Южной Африке, и у ряда племен Восточной Африки. В их легендах некий Тумбайнот — африканский Ной, славился своим благочестием. Поэтому, когда боги решили уничтожить грешный мир потопом, они заранее сообщили ему о своем намерении. Они также повелели ему построить корабль, на котором должен был спастись он, его семья, а также представители всего животного мира. Долго бушевал потоп. Несколько раз Тумбайнот выпускал то голубя, то ястреба узнать о его конце. Когда вода спала, он увидел радугу, обозначающую окончание Божьего гнева.

Индейские племена каинганг, курруайя, паумари, абедери, катауши (Бразилия), арауканы (Чили), мурато (Эквадор), маку и аккаваи (Гвиана), инки (Перу), чиригуано (Боливия) рассказывают о потопе предания, практически тождественные Библейскому.

В мексиканской провинции Мичоакан также сохранилась легенда о потопе. По словам туземцев, в начале потопа некий человек по имени Теуни с женой и детьми сели на большое судно, взяв с собою животных и семена различных растений в достаточном количестве, чтобы вновь снабдить ими землю после потопа. Когда вода спала, человек выпустил ястреба, птица улетела… наконец он выпустил колибри, и птичка вернулась с зеленой веткой в клюве.

Племена монтанье, чироки, пима, делавары, солто, тинне, папаго, акагчемеи, луисеньо, кри, манданы также рассказывают о потопе, в котором спасся один человек, приплыв на лодке к горе на западе. У манданов существовал ежегодный праздник с особым ритуалом в память о прекращении потопа. Совершение церемонии приурочивалось к тому времени, когда полностью распускаются листья ивы на речных берегах, потому что «ветка, принесенная птицей, была ивовая».

Сказания о потопе записаны в «Младшей Эдде», эпическом памятнике древних ирландцев, поэтом Снорри Стурлусоном. В ходе катастрофы спасся лишь Бергельмир со своей женой и детьми, сев в ковчег. Похожие предания сохранились у жителей Уэлса, Фрисландии и Скандинавии.

8. Где ковчег теперь?

В Библии написано: «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» ( Быт. 8:4 ).

Статья в тему:  Какое масло лить в бензин для лодочного мотора

В настоящее время одним из основных мест, где, по мнению искателей, покоится ковчег, является Араратская аномалия. Аномалия представляет собой объект неизвестной природы, выступающий из снега на северо-западном склоне горы Арарат, в 2200 метрах от вершины. Учёные, имеющие доступ к снимкам, объясняют образование естественными причинами. Исследования на месте затруднены, потому что местность, находится в районе армяно-турецкой границы, является закрытой военной зоной.

Другим потенциальным местом нахождения ковчега является Тендюрек, местность примерно в 30 километрах южнее Арарата. В 1957 г. в американском журнале «Лайф» были опубликованы фотографии, сделанные в этом районе с самолёта. Капитан турецкой армии Ильхам Дюрупинар, просматривая аэроснимки, обнаружил интересные образования, по форме напоминавшие судно, и послал их в журнал. Статья попалась на глаза Рону Уайетту, американскому врачу-анестезиологу, который решил заняться исследованием данного феномена. После нескольких экспедиций он пришёл к выводу, что данное образование — не что иное, как Ноев Ковчег. Как и в случае с Араратской аномалией, профессиональные археологи не воспринимают эти утверждения серьёзно.

В Библейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона, в статье «Арарат» написано, что ничто не указывает на то, что ковчег Ноя пристал именно к современной горе Арарат и указывается, что «Арарат — название местности на севере Ассирии ( 4Цар 19:37 ; Ис 37:38 ), предположительно речь идет об Урарту, упоминаемом в клинописных текстах, — древней стране у озера Ван».

Современные исследователи также склоняются к той версии, что в Библии имеется в виду Урарту. Советский востоковед Илья Шифман писал, что огласовка «Арарат» впервые была засвидетельствована в Септуагинте, переводе Ветхого Завета на на греческий язык III-II века до нашей эры. В Кумранских свитках встречается написание «wrrt», предполагающее огласовку «Урарат».

9. У армян есть свой кусочек ковчега, принесённый ангелом

По преданию, один из святых отцов Армянской Церкви Акоп Мцбнеци ещё в IV веке предпринимал попытки подняться на Арарат, но всякий раз засыпал по пути и просыпался у подножия горы. После очередной попытки к Акопу явился ангел и сказал прекратить поиски ковчега, взамен чего пообещал принести фрагмент реликвии. Частица Ноева Ковчега, данная святому Акопу до сих пор находится в Эчмиадзинском соборе.

Статья в тему:  Как открыть багажник yamaha jog

10. Радуга — как символ завета

После потопа Бог обещал более никогда не уничтожать через него людской род и благословил Ноя, его потомков и всё, что на земле. В знак своего обещания Бог подарил людям такое атмосферное явление, как радугу — символ своего Завета с людьми.

«И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею» ( Быт. 9:12-13 ).

Тайна экспедиции. Что Фёдор Конюхов увидел в «точке Немо»?

Он стал первым человеком в истории, которому удалось в одиночку пересечь на вёсельной лодке Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка, разделяющего Южную Америку и Антарктиду. Переход проходил в крайне суровых местах – «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах. Лодка не один раз переворачивалась во время шторма, но Конюхов выжил.

Как ему это удалось, легендарный путешественник рассказал «АиФ».

154 дня одиночества

Владимир Кожемякин, «АиФ»: Фёдор Филиппович, перед экспедицией злые языки говорили, что вёсельная лодка не выдержит столь дальнего и сурового плавания в холодном Южном океане. Как она показала себя?

Фёдор Конюхов: Раз я тут, с вами, жив-здоров, значит, показала хорошо, выдержала натиск океана, доставила меня к намеченной цели и выполнила задачу, ради которой её проектировали. Ей досталось по полной программе – даже больше, чем мы рассчитывали. Вместо 100–120 дней я провёл в плавании на месяц больше – 154 дня, из которых 100 – это шторма. А каждый месяц в Южном океане, можно сказать, приравнивается к полугоду. Тем более что в этих широтах уже начиналась зима – снег, град и ощутимый холод.

Статья в тему:  Какой породы была собака у троих в одной лодке

– Вы сообщили из океана по спутниковой связи, что лодка трижды переворачивалась во время шторма. Как это произошло?

– Если быть точным, то 4 раза – три переворота подряд во время 12-балльного шторма и ещё один на подходе к архипелагу Огненная Земля, в проливе Дрейка. Там на мелководье поднялись крутые волны, метров по 8. Но хорошо, что каждый раз лодка опрокидывалась не через нос, а продольно, боком. Иначе она падала бы обратно в воду плашмя, и с корпуса наверняка сорвало бы антенны и оснастку. Но и без того к концу плавания из-за таких ударов отказало почти всё оборудование – слава Богу, работали рация и навигатор.

– Почему после подобных «кульбитов» лодка снова возвращалась на ровный киль? Что в эти минуты происходило с вами?

– Выручал математический расчёт, заложенный в конструкции: к примеру, в дно судна было заложено 100 кг свинцового балласта. Во время шторма я лежал в герметичном отсеке, в пологе, пристёгнутый на всю длину своего роста. Поэтому и не падал на крышу перевёрнутой лодки. Если бы упал, это не позволило бы ей вернуться в нормальное положение.

– Какой момент был самым тяжёлым?

– Когда на 106-й день путешествия лодку накрыла первая волна 12-балльного шторма. Океан слился с небом. Горизонт пропал. Не было ни океана, ни неба – сплошная летящая вода. Скорость ветра на порывах превышала 50 узлов (90 км в час). Но самую большую опасность представляли волны высотой свыше 10 м, которые обрушивались на лодку четырежды за минуту. Длина таких волн – 300–350 м, я называю их «утюгами». Эти горы утюжат океан, оставляя после себя белый пенистый след. Раз в 15 секунд такая гора проходила под днищем и устремлялась в сторону мыса Горн на огромной скорости. Лодка полностью утопала в ветровых пенистых гребнях. Этим штормом повредило ветроуказатель, контролировать лодку стало очень сложно, я боялся допустить ошибку и поставить судно бортом к волне – тогда переворот становился неизбежен.

Статья в тему:  Чем субмарина отличается от подводной лодки

И ещё одно сильное переживание, которое накрыло меня в этом плавании, – чувство полного одиночества. Не обычного, а какого-то космического, что ли. Миновав 48-й градус южной широты, я стал первым, кто на вёслах приблизился к океанскому полюсу недоступности – так называемой «точке Немо». Рядом с ней находится кладбище космических кораблей, куда сводят с орбиты и затапливают отработавшие свой срок спутники и космические аппараты. Это место считается самой пустынной зоной в Мировом океане. Отсюда до любой суши одинаково – 2688 км и до ближайшего корабля, может, тоже тысяча километров. Выходит, что ближайшие люди – это космонавты на МКС, пролетавшей надо мной на высоте «всего» 400 км.

– Вам удалось запечатлеть 10-метровые волны на камеру?

– Хотел бы, но это было невозможно: я лежал в своём пологе и молился: дожить бы до утра! Вот о чём думает человек в таком жёстком шторме – а не о том, как бы развлечь аудиторию на Ютубе. Сын Оскар сказал мне после плавания: «У тебя на фото только закаты, восходы и альбатросы. А где жесткач?» Но в шторм лишний раз не возьмёшь камеру в руки, там уже не до неё.

Пропустит ли стихия?

– Вы сказали, что эта экспедиция была самой тяжёлой из всех, в которых вы до сих пор участвовали. Почему?

– Потому что она оказалась самой сложной. Поясню на примере. Скажем, восхождение на Эверест тоже имеет очень высокую категорию сложности, но время риска там спрессовано, штурм занимает несколько дней. Полёт вокруг света на воздушном шаре – риск и возможность погибнуть каждый день, но всё-таки не месяцы, а примерно две недели. И даже когда ты идёшь на лыжах к Северному или Южному полюсу, поход продолжается 60 или 70 дней, но никак не 154 дня, из которых 100 дней – сплошные шторма. К тому же можно и в спокойную погоду получить травму или погибнуть. То есть получается 5 месяцев постоянного напряжения.

Статья в тему:  Где взять надувную лодку в гта 5

Я ходил вокруг света на яхте – но на таком судне тебя защищают прочный корпус, переборки, есть мачта и паруса. Даже если ты приболел, можно настроить их, и судно будет идти на автопилоте. А на вёсельной лодке ты совсем один на один с океаном, особо спрятаться некуда. Океаны под парусом в одиночку пересекли уже десятки людей, если не сотни. Но никто не проходил Южный океан на вёсельной лодке, хотя попытки были. Это же неспроста. По сложности это всё равно что совершить восхождение на Эверест в полярную ночь.

– Что оказалось труднее – «ревущие сороковые» или «неистовые пятидесятые»?

– Конечно, пятидесятые, потому что это на 10 градусов южнее и ближе к Антарктиде, а значит, тяжелее климат, и температура воды там уже не 10 градусов тепла, как в сороковых широтах, а 5 градусов, а то и меньше, и более жестокие шторма. Из-за ледяной воды в лодке было холодно, аккумуляторы разряжались очень быстро. В первый месяц плавания всё казалось не так жёстко, но когда я пересёк 50-й градус широты, то сразу почувствовал перемену: воздух стал морозным, руки и лицо начали мёрзнуть.

– Сколько приходилось грести в этом плавании? Вы говорили, что проводили на вёслах по 18 часов в сутки…

– Это было сказано про переход на вёсельной лодке через Тихий океан – из Чили в Австралию в 2014 г. Там я проходил на вёслах подчас по 15–18 часов в сутки – днём и особенно ночью, потому что в это время нет палящего солнца. В целом в этом плавании было 70% гребли, 30% – отдыха и штормовой погоды, в Южном океане – наоборот. Поэтому 5 лет назад я прошёл 9400 миль за 160 дней, а теперь 6400 миль фактически за тот же срок. Разница в 3000 морских миль – это целый Атлантический океан. Дни те же, а прошёл на целую Атлантику меньше. Именно потому, что не грёб, а штормовал: в шторм грести невозможно. Спал урывками по 4 часа в сутки.

Статья в тему:  Какой из капитанов командовал подводной лодкой

– Говорят, что постоянно грести в таком плавании – выше человеческих сил.

– Я же не грёб всё время. Было так: 2 часа гребу, потом занимаюсь навигацией, снова гребу, посплю час-другой, гребу, приготовлю еду, гребу, ловлю рыбу… Кроме того, приходится всё время следить, чтобы не получить травму: удары волн такие, что весло может сломать ребро, выбить плечо, а если это произойдёт – ты окажешься нетрудоспособен и будешь лежать с переломом, беспомощный перед стихией. Стихия не пропустит тебя. А если рассчитать силы и не задаваться перед океаном, считая себя всемогущим, – тогда, может быть, и пропустит.

«Кому это нужно?»

– Еще говорят: мол, Конюхов совершил уже 50 экспедиций. Но кому это нужно? Зачем в 21 веке пересекать океаны на вёсельной лодке?

– Это нужно многим. Конкретные люди и компании спроектировали мою лодку, построили ее, оборудовали, предоставили экипировку для плавания, профинансировали его. Если проект выполнен – значит, он был нужен тем людям, которые в нем участвовали. Все мои путешествия, за редким исключением, финансировались частными лицами и компаниями, не государством. Попробуйте убедить, скажем, какой-нибудь банк дать денег на предприятие, которое ему не интересно. У вас ничего не получится.

Я отвечаю критикам: «Это моя мечта». Я хотел пройти Южный океан на лодке, и я его прошел, увидел, почувствовал, прожил. Но если мне помогли, значит, это было необходимо не только Федору Конюхову… Так бывает не всегда: например, хочу начать новое дело – облететь два раза вокруг Земли на воздушном шаре, и не могу пока найти на него финансирование. «Не стреляет». Мне говорят: «Ты уже облетел один раз, достаточно». С погружением в Марианскую впадину – то же самое. Частные инвесторы утверждают, что строить батискаф ради одного такого погружения – слишком дорого. Ученые тоже отказываются: «Там нет ничего такого уж интересного». Государству это тоже не надо. Но если бы я все-таки погрузился, то вопрос «Кому это нужно?» сразу бы отпал – потому что по факту в эту экспедицию вложились бы многие люди.

Статья в тему:  К чему снится покупка лодки

Кроме этого, я пересекаю не только океан, но и, образно говоря, границы человеческих возможностей, отодвигаю их еще дальше, за горизонт. И доказываю на своем примере, на что на самом деле способен человек. На самом деле, очень многие границы и барьеры – у нас в голове.

А вопрос «Кому это нужно?» задают люди, которые сами не смогли, или не захотели осуществить мечту, совершить в своей жизни что-то подобное – необыкновенное, выходящее за рамки привычного, и доказать, что они могут больше чем кажется. Они не решились сделать этот шаг – и поэтому завидуют тем, кто смог.

Сколько людей было на «Титанике»? Сколько выжило и сколько погибло людей на «Титанике»?

Одно из самых трагических и в то же время загадочных событий 20 века — гибель крупнейшего пассажирского корабля своего времени «Титаник». До сих пор ведутся многочисленные споры по поводу деталей его смерти: сколько человек было на «Титанике», сколько из них выжило и сколько погибло, кто виноват в катастрофе. Попробуем хотя бы отчасти разобраться в этих нюансах.

История строительства

Чтобы узнать, сколько человек было на «Титанике», вам сначала нужно определить количество пассажиров и членов экипажа, которые он может разместить. С этой целью мы погрузимся в историю постройки океанского лайнера.
Сама идея создания гигантского пассажирского лайнера возникла в связи с острой конкуренцией между компаниями «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Последняя компания к тому времени уже успела создать несколько крупных межконтинентальных океанских лайнеров, самых крупных для своего времени. Конечно, «Уайт Стар Лайн» не хотела отставать. Так родилась идея создания «Титаника», который должен был побить рекорды по размеру и вместимости.

Статья в тему:  К чему снится покупка лодки

Строительство началось весной 1909 года на верфи в Белфасте, Ирландия. В строительстве этого гиганта приняли участие более 1500 рабочих. Их строили стандартными для того времени методами, когда вертикальный киль устанавливался на горизонтальный киль корабля.

В конце весны 1911 года Титаник был наконец спущен на воду. Но это не означало, что строительство все еще завершено. Кроме того, проводился монтаж оборудования в машинном отделении и отделочные работы.

В феврале 1912 года корабль был уже полностью готов и в апреле принят на вооружение.

Технические характеристики «Титаника»

На момент создания «Титаник» был самым большим кораблем из когда-либо существовавших. Его длина составляла 259,8 м, высота — 18,4 м, ширина — более 28 м, осадка — 10,54 м, водоизмещение — 52 310 тонн, масса — 46 330 тонн, при этом он имел мощность 55000 лошадиных сил и скорость. Развиваемая скорость в 24 узла достигается за счет трех гребных винтов, двух четырехцилиндровых двигателей и паровой турбины. Эти размеры и наличие пятнадцати перегородок создавали иллюзию непотопляемости.

А теперь давайте выясним, сколько человек на «Титанике» можно разместить одновременно. Согласно техническому заданию, корабль мог вместить 2556 пассажиров и 908 членов экипажа. Всего — 3464 человека. При этом на «Титанике» было всего 20 спасательных шлюпок, на которых могло разместиться 1178 пассажиров. То есть также изначально предполагалось, что в случае крупномасштабной катастрофы менее половины людей, которые потенциально могут оказаться на океанском лайнере, смогут спастись. Но, скорее всего, никто даже не подумал, что такая катастрофа может произойти на «непотопляемом корабле.

Статья в тему:  Чем субмарина отличается от подводной лодки

Но, конечно, потенциальные возможности корабля по-прежнему не дают точного ответа на вопрос, сколько людей было на Титанике в момент катастрофы. Об этом мы поговорим ниже.

Отплытие

Титаник совершил свой первый и, как выяснилось, последний перелет через Атлантический океан в Саутгемптон (Великобритания) — Нью-Йорк (США). Вылет был назначен на 10 апреля 1912 года.

Эдвард Джон Смит, один из самых опытных моряков того времени, стал капитаном. За его плечами двадцать пять лет лидерского опыта.

Погрузив пассажиров в назначенный день в 12:00, «Титаник» отправился в последний рейс.

Численность пассажиров и экипажа

Теперь мы все еще узнаем, сколько людей было на Титанике, когда он отправился в свое роковое путешествие.

Согласно официальному сообщению, численность экипажа океанского лайнера на момент выхода из Саутгемптона составляла 891 человек. Из них 390 были членами экипажа корабля, восемь из них — офицеры, остальные — обслуживающий персонал.

С количеством пассажиров дело обстоит сложнее, так как их количество постоянно менялось. Это связано с тем, что часть пассажиров вышла, а часть, наоборот, села на корабль на промежуточных остановках в Шербурге и Квинстауне.

943 пассажира вылетели из Саутгемптона, из них 195 ехали первым классом. Но к моменту выхода в открытое море количество пассажиров увеличилось до 1317 человек. В первом классе посчастливилось проехать 324 человека, во втором и третьем — 128 и 708 человек соответственно. Стоит отметить, что среди пассажиров было 125 детей.

Итак, мы видим, что при общей пассажировместимости Титаника в 2556 человек в его первом и последнем рейсе это было чуть больше половины груза. Следует отметить, что ожидаемого количества лодок не хватило бы даже для того, чтобы спасти всех пассажиров, не говоря уже о команде.

Среди известных пассажиров Титаника — миллионеры Джон Джейкоб Астор и Бенджамин Гуггенхайм, журналист Уильям Стед, помощник президента США Арчибальда Бата.

Статья в тему:  Где взять надувную лодку в гта 5

Итак, мы ответили на вопрос, сколько человек было на Титанике».

Плавание

Как уже упоминалось, после захода в Шербур и Квинстаун океанский лайнер вышел в открытое море и направился по трансатлантическому маршруту к побережью Северной Америки. «Титаник» развивал скорость 21 узел с возможной максимальной скоростью 24 узла.

Погода в поездке была отличной. Сама поездка прошла без особых происшествий и отклонений от курса.

14 апреля 1912 года, пройдя в общей сложности 2689 километров по атлантическому маршруту, «Титаник» достиг точки около Ньюфаундленда, где он смертельно ударился об айсберг.

Столкновение

Айсберги — довольно частые спутники кораблей в Северной Атлантике. Но «Титаник» двигался, как считалось, безопасным курсом, на котором в это время года не было ледяных глыб. Однако 14 апреля около полуночи состоялась их встреча.

принято считать, что из-за темноты экипаж парохода не видел айсберга. Но это не так. Это было замечено наблюдателями, когда корабль находился на расстоянии 650 метров от айсберга.

Сразу же были даны команды «Оставил доску» и «Защитник». Но было уже поздно. Такой большой корабль, как «Титаник», не мог успешно маневрировать в таком ограниченном пространстве. Столкновение произошло в 23:40.

Удар был не очень сильным. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы сыграть роковую роль в судьбе многих пассажиров и членов экипажа. Сколько людей погибло на Титанике в результате этого смертельного удара…

После столкновения с айсбергом в пяти отсеках образовалось шесть дыр. Титаник не был рассчитан на такой поворот событий. Командование понимало, что судьба корабля предрешена. По словам конструктора, корабль останется на поверхности не более полутора часов.

Эвакуация пассажиров

Немедленно был отдан приказ спасти пассажиров, в основном женщин и детей. Экипаж подготовил лодки.

Чтобы избежать паники среди пассажиров, от них скрывали настоящие причины эвакуации, по их словам, она проводилась для предотвращения возможного столкновения с айсбергом. Убедить в этом людей было несложно, ведь, как уже говорилось ранее, удара по Титанику практически не ощущалось. Многие даже не хотели покидать комфортабельный корабль и переходить на лодки.

Статья в тему:  Какое масло лить в бензин для лодочного мотора

Но когда вода начала постепенно заливать корабль, скрыть истинное положение вещей уже было невозможно. На борту возникла паника, которая усилилась после того, как «Титаник» начал заносить. Стало ясно, что лодок на всех не хватит. Давка началась. Все хотели оказаться в числе спасенных, хотя команда старалась оставить в первую очередь женщин и детей.

Через два часа после полуночи последний катер с пассажирами покинул тонущее судно. Оставшимся людям нечего было нести.

Гибель «Титаника»

Между тем вода все больше и больше наполняла корабль. В первую очередь был затоплен капитанский мостик. Носовая часть корабля ушла под воду, а корма, наоборот, немного приподнялась вверх. Туда бросились люди, оставшиеся на «Титанике.

По мере того, как затопление продолжалось, угол между кормой и носом корабля начал увеличиваться, в результате чего «Титаник» раскололся надвое. В 2:20 утра океанский лайнер окончательно затонул.

Но сколько людей погибло на Титанике? Кто-нибудь из оставшихся на корабле пассажиров и членов экипажа выжил? А сколько людей спас Титаник? Мы постараемся ответить на эти вопросы ниже.

Количество спасшихся людей

Чтобы узнать, сколько людей погибло на Титанике, необходимо определить два обязательных параметра. С их помощью можно будет ответить на этот вопрос. Прежде всего, нужно узнать, сколько человек было на Титанике. Мы определили это выше. Также нужно знать, сколько людей спас Титаник. Ниже мы постараемся ответить на этот вопрос.

Согласно официальной статистике, всего было спасено 712 человек. Из них 212 членов экипажа и 500 пассажиров. Самый большой процент спасенных — среди пассажиров первого класса — 62%. Число выживших второй и третьей степени составило 42,6% и 25,6% соответственно. При этом только 23,6% участников команды смогли спастись%.

Эти цифры объясняются тем, что в первую очередь отдан приказ спасать пассажиров, а не членов экипажа. Большее количество выживших, путешествующих первым классом, связано с тем, что чем ниже класс, тем дальше от палубы корабля. В результате люди имели меньше доступа к спасательным шлюпкам.

Статья в тему:  Что должно быть в лодке пвх для гимс 2019

Если говорить о том, сколько людей выжило на Титанике среди тех пассажиров и членов экипажа, которых не удалось эвакуировать, то мы должны констатировать тот факт, что поддерживать свою жизнь в этих условиях было просто невозможно. Разбитый корабль затянул все, что находилось за ним, в пропасть.

Теперь нам не составит труда определить, сколько людей утонуло на «Титанике».

Сколько погибло людей?

Определив, сколько человек выжило на Титанике, а также учитывая исходное количество пассажиров и членов экипажа, несложно ответить на вопрос о количестве людей, погибших в результате аварии.

Погибли 1496 человек, что составляет более 67% людей, находившихся на судне в момент столкновения с ледяной глыбой. В том числе погибло 686 членов экипажа и 810 пассажиров. Эти данные свидетельствуют о плохой организации помощи людям, оказавшимся в затруднительном положении.

Итак, мы выяснили, сколько человек погибло на Титанике».

Причины катастрофы

трудно судить, насколько велика вина членов экипажа, которые не смогли вовремя определить местонахождение айсберга. Но следует отметить, что столкновение произошло поздно ночью, причем в широтах, где никто не ожидал увидеть глыбу льда в это время года.

Другое дело, что конструкторы корабля и организаторы путешествий слишком полагались на непотопляемость «Титаника». По этой причине на корабле находилась лишь половина необходимого количества лодок. Кроме того, во время организации эвакуации члены команды не знали точную вместимость, поэтому первые спасательные шлюпки были заполнены только наполовину.

Сколько людей погибло на Титанике, сколько семей потеряли своих родственников только потому, что никто даже всерьез не задумывался о возможности катастрофы…

Значение катастрофы

трудно переоценить влияние гибели «Титаника» на умы современников. Это было воспринято как ответ сил природы на устремления человека, который в своей гордости решил, что создал непотопляемый корабль.

Статья в тему:  Какой из капитанов командовал подводной лодкой

Среди экспертов также возникли споры об истинных причинах трагедии и о том, можно ли ее избежать, сколько людей выжило на Титанике и сколько погибло.

Гибель этого чуда человеческой мысли до сих пор будоражит сознание людей. Эта катастрофа по сей день влияет на культуру. Написаны книги и сняты фильмы о судьбе Титаника и людей на его борту во время катастрофы.

О чем молчит “Акула”. Топ самых интересных фактов об атомной подлодке “Дмитрий Донской”

40 лет назад, 29 декабря 1981 года, был подписан приемный акт тяжелого атомного подводного ракетного крейсера “Дмитрий Донской” (ТК-208), знаменитой головной “Акулы” — подлодки проекта 941. Этот атомоход — гордость корабелов северодвинской судоверфи “Севмаш” (в составе Объединенной судостроительной корпорации).

“Для того чтобы построить и передать военно-морскому флоту (ВМФ) серию ракетоносцев проекта 941, на предприятии провели масштабную реконструкцию — был построен эллинг, который до сих пор остается самым крупным крытым сооружением для строительства атомных подводных лодок (АПЛ) в Европе, — рассказал ТАСС генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. — Корабелы успешно освоили передовой модульно-агрегатный метод строительства АПЛ. Он позволил сократить сроки строительства подводных кораблей проекта 941. Ветераны вспоминают, что работали без выходных и праздников, фактически как в войну, чтобы обеспечить выполнение поставленной задачи”.

Он отметил, что в Центральном конструкторском бюро морской техники “Рубин” спроектировали отличный корабль. “Тяжелые атомные подводные крейсеры сыграли главную роль в обеспечении паритета с Соединенными Штатами Америки. А для личного состава эти корабли стали настоящим домом — подлодка приспособлена и для службы, и для жизни”, — подчеркнул гендиректор.

Сегодня отечественная оборонная промышленность и ВМФ продолжают укреплять морские границы страны. Севмаш передает в состав флота современные АПЛ четвертого поколения проектов “Ясень-М” и “Борей-А”. “Морские рубежи уже охраняют головные корабли серий “Казань” и “Князь Владимир”. 21 декабря 2021 года мы подняли Андреевские флаги на первых серийных атомоходах — АПЛ “Новосибирск” и “Князь Олег”. Они усилят боевой потенциал Тихоокеанского флота”, — сказал Будниченко.

Статья в тему:  Как открыть багажник yamaha jog

По его словам, корабли четвертого поколения — “это боевые единицы ВМФ, оснащенные по последнему слову техники”. “В проекты внедрены новые технические решения, повышена безопасность, маневренность, снижены шумность и уровень физических полей, реализован комплекс мер, связанных с импортозамещением, — отметил он. — Рядом с новыми АПЛ, выходящими на испытания от набережных Севмаша, всегда идет подводный крейсер проекта 941 “Дмитрий Донской”. Он, как старший брат, помогает нашим кораблям делать первые морские шаги”.

Главный конструктор корабля — С.Н. Ковалев. Под его руководством был разработан совершенно необычный проект подводного крейсера водоизмещением 25 тыс. т.

Самая большая в мире

За свои размеры “Дмитрий Донской” был занесен в Книгу рекордов Гиннесса (1988 год). Атомоходы этого проекта оказались еще и единственными в мире катамаранного типа — с двумя независимыми друг от друга прочными корпусами. Такая конструкция значительно повысила живучесть подводного крейсера и сохранность личного состава. Вместе с тем увеличилось и водоизмещение — в подводном положении оно равнялось 48 тыс. т. Для сравнения — американская АПЛ “Огайо” имела подводное водоизмещение в 18 тыс. т.

Субмарина проекта 941 имеет 172 м в длину, 23 м в ширину. Высотой атомоход сравним с девятиэтажным домом. Но даже при таких габаритах АПЛ этого проекта относились к числу самых малошумных среди советских подводных кораблей. Всего на Севмаше было построено шесть атомных подводных лодок проекта 941.

Подводный грузовик

Ранее предполагалось переоборудование части атомоходов проекта 941 в транспортные. Планировалось, что такие подводные лодки будут перевозить грузы по трансполярным и кроссполярным подледным маршрутам кратчайшим путем, связывающим страны Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Обогрев шахт

При строительстве АПЛ проекта 941 возникли сложности с отоплением ракетных шахт из-за их расположения между двумя прочными корпусами. Вопрос требовал немедленного решения, но все предлагаемые конструкторами и кораблестроителями варианты оказались нежизнеспособными.

Статья в тему:  У кого есть подводные лодки

Выход из ситуации нашел Сергей Ковалев, главный конструктор проекта 941. Идея пришла спонтанно — на глаза академику попалась брошюра одного профессора, предлагавшего изготавливать нагревательные элементы на основе специальной токопроводящей резины. Подобные агрегаты уже применялись в инкубаторах. Технология оказалась подходящей и для тяжелых атомных подводных крейсеров. После некоторых уговоров и воздействия со стороны властей нагревательные элементы в срочном порядке изготовил завод резинотехнических изделий в Свердловске. Испытывали их на стенде конструкторского бюро “Рубин”.

Директор корабля

Самую короткую и емкую характеристику деятельности ответственного сдатчика на АПЛ дал бывший генеральный директор Севмаша Давид Пашаев. Перед посещением подводного крейсера “Дмитрий Донской” он представил тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову ответственного сдатчика корабля Евгения Слободяна.

На вопрос Юрия Михайловича, что это за должность такая, Пашаев пояснил: “Ответственный сдатчик является директором конкретного корабля со всеми полномочиями от генерального директора и при необходимости может докладывать генеральному директору о проблемах в любое время”. Бывший директор Севмаша Анатолий Макаренко отмечал, что сдатчик должен уметь дирижировать производственным оркестром на производстве и при испытаниях.

“По самым худшим чертежам”

Директор Севмаша в 1986–1988 годах Анатолий Макаренко вспоминал: “Было время, когда мы неделями не выходили с завода, работали круглые сутки. Я помню, назначал проведение производственных проверок на 10 часов вечера. Рабочие, оценивая напряженность труда, говорили: “Работаем, как в войну”.

По установленному директором распорядку проверки по головным кораблям начинались в 16 часов ежедневно, кроме воскресенья, а заканчивались иногда в 22–23 часа. И такой режим работы практически в течение года. В 1981 году коллектив предприятия успешно и в генеральный срок сдал головной корабль проекта 941.

На торжественном собрании, посвященном сдаче головной АПЛ проекта “Акула” и проходившем в северодвинском Дворце культуры, Сергей Ковалев в своем выступлении сказал, что “самая лучшая в мире лодка была построена по самым худшим в мире чертежам”. Зал встретил эти слова бурными аплодисментами.

Статья в тему:  Какой породы была собака у троих в одной лодке

При строительстве атомоходов третьего поколения широко внедрялся модульно-агрегатный метод постройки. Корабли стали собирать на стапеле из крупных блоков корпуса, функциональных агрегатов и зональных блоков. Они поступали как на конвейер из разных цехов и с других предприятий. Наиболее ярко метод проявился на головном корабле проекта “Акула”.

Не без сюрпризов

Директор Севмаша в 1988–2004 годах Давид Пашаев рассказывал о спуске на воду головной АПЛ проекта 941: “Сентябрь подошел, и вывод 711-го заказа состоялся. При этой операции присутствовали министр судостроения М.В. Егоров, его первый заместитель И.С. Белоусов, генеральный конструктор ЦКБ “Рубин” С.Н. Ковалев, главком ВМФ С.Г. Горшков, командующий Краснознаменным Северным флотом В.Н. Чернавин и много других высоких гостей. Все прошло, как мы говорим, в основном штатно. Разбивались бутылки шампанского в нужное время и в нужном месте. Был короткий митинг, и Гимн Советского Союза, и флотский духовой оркестр”.

Но не обошлось и без сюрпризов. “Как и всегда, к началу движения заказа все механизмы и системы стапель-поезда неоднократно проверялись, — вспоминал он. — Надо ли говорить, что в этом случае проверки были особенно тщательными, вывод корабля обеспечивали лучшие специалисты-гидравлисты во главе с бригадиром Алексеем Ивановым, и тем не менее проявился и здесь пресловутый человеческий фактор. Отказал перепускной клапан в системе гидравлики. Кто-то по невнимательности перевернул его. Потребовалось время на то, чтобы разобраться в причине и устранить неисправность”.
Пашаев спросил бригадира, сколько на это потребуется времени. Тот ответил, что причина пока неясна, но, как он считает, в течение часа разберутся.

“Доложил руководству и предложил пройти всем в специальную комнату попить чаю. Министр судостроительной промышленности стал возмущаться, — рассказывает Пашаев. — Обстановку разрядил Борис Вениаминович, сказав министру: “Ты можешь починить? Нет. Вот! И я не смогу. Пойдем в кабинет пить чай, ребята разберутся и позовут, когда будут готовы”.

Статья в тему:  Как сделать лестницу на лодку пвх

Через 40 минут причину сбоя выявили, неисправность устранили, и вывод благополучно состоялся. “Неоценимы такое понимание и поддержка. В памяти осталось и такое, последовавшее за этим разговором, — вспоминал Пашаев. — Секретарь обкома сказал буквально следующее: “Впереди еще много дел. Напряжение будет возрастать; опять и опять круглосуточная работа, но уже сдаточной командой, о многих участниках строительства можно и забыть. Но их работа заслуживает высокой государственной оценки. Уже сейчас составляйте списки по награждению отличившихся, никого не забудьте. Мы ваше предложение всячески поддержим”. Думаю, что такое не забывается. Это была и оценка труда рабочих, и всего коллектива предприятия”.

АПЛ для “Булавы”

Когда АПЛ “Дмитрий Донской” находилась на стапеле в высокой степени готовности после модернизации, представители Севмаша вышли с предложением использовать крейсер для отработки ракетного комплекса “Булава” в условиях, приближенных к реальным. Справедливости ради необходимо отметить, что до этого уже были успешно проведены наземные бросковые испытания под Санкт-Петербургом. Давид Пашаев горячо поддержал предложение. Севмаш в тесном взаимодействии с КБ “Рубин” и ВМФ достроил атомоход и подготовил его к проведению испытаний ракетного комплекса.
Достройка лодки была непростой задачей для Севмаша. Министерство обороны финансировало этот заказ по остаточному принципу. И все же гендиректор сдержал обещание и обеспечил спуск на воду крейсера в 2002 году.

Проверка лодки

Главный конструктор проекта 941 Сергей Ковалев вспоминал: “На первом выходе головной подводной лодки проекта 941 я с мостика кидал за борт всякую деревянную тару от провизии и наблюдал, не затянет ли ее в насадки гребных винтов. Этот “научный” эксперимент меня утешил: мусор от винтов отводило в сторону. Вообще на головной лодке проекта 941 мы с командиром Ольховиковым и заместителем председателя правительственной комиссии Рыковым делали многое не предусмотренное программой”.

Роман Азанов
ТАСС благодарит за помощь в подготовке материала пресс-службу ПО “Севмаш”

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: