12 просмотров

Silent hunter 5 как управлять лодкой

Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic

«Вражеский эсминец на горизонте, сэр!» — доложил капитану помощник. «Здесь. Однако же это скверно», — подумал командующий и ринулся к перископу, чтобы оценить ситуацию. Действительно, к подлодке быстро приближался эсминец, прикрываемый с воздуха авиацией. Медлить было нельзя. Капитан приказал уйти на глубину, чтобы исчезнуть из поля зрения противника. Он осознавал, что враг может потопить субмарину, сбросив глубинные бомбы, но все же решил рискнуть — не каждый день выдается случай поохотиться на столь большой корабль.

Тут начало происходить что-то странное. Эсминец не только не стал ничего сбрасывать, но и открыл огонь в противоположном подлодке направлении. Казалось, ему совершенно нет дела до опаснейшего немецкого «убийцы английского флота» — лишь бы слить куда-нибудь боезапас. Капитан, все еще недоумевая, приказал немедленно всплыть и накормить сумасшедший эсминец торпедами. Пара точных попаданий, и вражеский корабль стремительно пошел ко дну. Однако авиация все еще оставалась проблемой, и нужно было срочно отправить хорошего стрелка на палубу. «Занять палубное орудие!» — скомандовал он офицеру. «Есть!» — ответил тот. Но приказ так и не был выполнен: никто не вышел на палубу, и самолеты продолжали спокойно нарезать круги над водой, не обращая внимания на подлодку…

Внезапно звуки окружающего мира стали заикаться, все застыло и погрузилось во тьму. Спустя несколько секунд капитан уже озадаченно смотрел на сообщение об ошибке на рабочем столе Windows.

Статья в тему:  Как глушить двухтактный лодочный мотор

Тараканы в рубке

Способности подчиненных не раз спасут вашу подлодку в критической ситуации. Главное — правильно прокачать самые нужные умения.

Справедливости ради нужно отметить, что ни одна из игр серии Silent Hunter никогда не пересекала релизную черту без осложнений — экономить время на процессе отладки разработчики всегда любили. И Silent Hunter 3, и четвертая часть становились более-менее играбельными лишь спустя несколько долгих месяцев интенсивной терапии. Периодические вылеты и баги приходилось мужественно терпеть, ведь только Silent Hunter дает игроку возможность почувствовать себя капитаном настоящей боевой субмарины.

Наверное, обычному человеку трудно представить, как можно весело улюлюкать и подпрыгивать на стуле, когда пущенная торпеда успешно достигает цели. Ему же не понять, почему после объявления режима тишины на подлодке лицо игрока принимает самое напряженное выражение, а по виску пробегает маленькая капелька пота. Тщательно рассчитывая траекторию снаряда, проводя маневры уклонения, сверяясь с приборами и отдавая приказ за приказом, искушенный морской волк чувствует себя примерно так же, как опытный пилот в «Ил-2: Штурмовик». Сложность освоения максимально приближена к военным симуляторам (однако еще до начала игры можно облегчить себе жизнь, настроив «параметры хардкорности»), но и отдача соответствующая — когда напряжение на корабле чувствуешь буквально физически, любая победа становится боевым подвигом.

Свободных заплывов стало куда меньше: вместо этого в Silent Hunter 5 есть вполне традиционная сюжетная кампания.

А пройти предстоит действительно через многое. И речь в первую очередь о технических недостатках — в случае Silent Hunter 5: Battle of the AtlanticUbisoft Romania перешли все мыслимые границы. Они как будто выпихнули игру в открытое море в дикой спешке, и теперь это судно еле-еле держится на плаву, обшивка трещит по швам, насосы в трюмах еле справляются с потоками воды, а матросы, стирая пальцы в кровь, задраивают кингстоны… Вдобавок к багам движок игры, мягко говоря, не отличается проворностью: даже на конфигурации, максимально приближенной к рекомендуемым системным требованиям, SH5 местами выдает лишь 10-15 кадров в секунду. Прибавьте сюда издевательски долгие загрузки и слайдшоу-ад, который разворачивается на машинах послабее.

Es ist nicht leicht ein Kapitän zu sein

Еще одно нововведение SH5: теперь нам разрешают немного прогуляться по докам.

Статья в тему:  Как будет лодка на беларускай мове

Со временем, конечно, игру доведут до нужной кондиции — только в этот раз клизмирование патчами, похоже, займет больше времени, чем обычно. Пока же всем, кто не хочет стать жертвой экспериментов Ubisoft Romania, приходится смотреть на игру и мечтать о том, какой же классной она станет через каких-нибудь полгода (в лучшем случае).

Вот, например, подлодка — в SH5 схема управления изменилась, и теперь мы управляем капитаном с видом от первого лица, как в шутерах: шаг за шагом передвигаемся по лодке, заглядываем в различные отсеки, изучаем показания приборов и задумчиво посматриваем на горизонт через перископ. Во время боев, правда, по посудине приходится носиться как угорелому — если раньше можно было раздавать указания через контекстное меню, то теперь отдавать приказы ответственным лицам можно исключительно в приватной беседе. Да и то — спасибо бета-тестерам, которых не было, — даже если вы лично проорете кому-нибудь в ухо полное руководство к действию, нет никакой гарантии, что матрос вас послушается.

У нас есть подозрение, что команда только делает вид, что не слышит капитана, — в перерывах между боями глухоту как рукой снимает. С каждым членом экипажа при желании можно побеседовать на отвлеченные темы: расспросить, как поживает их семья, что они думают о войне и так далее. Избороздив океан вдоль и поперек, к команде невольно привыкаешь, начинаешь чаще спускаться в отсеки, чтобы поговорить по душам и узнать о положении их дел. Тем более что от вашей чуткости и душевности может зависеть исход следующего боя — внимание со стороны начальства повышает мораль подчиненных.

Статья в тему:  Когда можно ездить на лодке с мотором

Другой хорошей новостью, в теории, могло бы стать то, что игра стала проще в освоении — по крайней мере, по мнению разработчиков. Ubisoft Romania выкинули из игры многие функции, которые показались им лишними: например, расчет расхода топлива, ориентирование по компасу, возможность узнать глубину под килем. По идее такие меры призваны сделать проект более дружелюбным и доступным массовому потребителю. Но если разработчикам так уж хотелось привлечь к серии новую аудиторию, то первым делом надо было задуматься о внятном обучающем режиме. В начале игры нас обучат передвигаться по подводной лодке, позволят затопить несколько безобидных и недвижимых судов-мишеней, покажут, как прокладывать маршрут подлодки… И все. Хотите узнать про маневры уклонения и предназначение непонятных приборов? Пожалуйте читать мануал или изучать тематический форум.

Полусотне человек жить в такой тесноте на протяжении недель психологически очень тяжело. Следите за моральным духом своей команды.

Именно такие виды заставляют забыть о том, какие муки приходится терпеть в SH5. Впрочем, надолго забыть все равно не получится.

Сейчас Ubisoft Romania выглядят одновременно смешно и глупо — как персонаж из американского мультфильма, бьющий себя молотком по голове. С одной стороны, все знают, что эти люди умеют делать симуляторы: смогли же они как-то поставить на ноги третью и четвертую часть Silent Hunter. И аркады у них, в общем-то, удаются (см. Blazing Angels), то есть с нехардкорной аудиторией разработчики тоже вроде бы знакомы. Но в таком случае непонятно, зачем они делают игру, которая вызывает одинаковое отторжение у всех. У старых фанатов — потому что они лишились многих привычных функций. У новых — потому что играть-то хочется, а как — непонятно. И у всех сразу — потому что нормально играть на сегодняшний день просто невозможно: баги, плохая оптимизация, команда не слушается, а искусственный интеллект порой ведет себя как подслеповатый сторож на складе с брюквой.

Статья в тему:  Какое масло для лодочных моторов

Battle of the Atlantic — это наглядный срез всех проблем, которые вываливает на голову игрокам каждая вторая так называемая «хардкорная РС-игра». Разработчики уже сами не знают, для кого они делают свой продукт, и плюют на все приличия. Целевая аудитория скрипит зубами, ругается, но все равно покупает — других приличных симуляторов подлодки вроде бы и нет. В итоге все (включая, видимо, самих разработчиков) сидят с потерянным видом и ждут, пока кто-нибудь сделает для игры очередной волшебный мод или фанатский патч, после которого все заработает как надо. И будьте уверены — когда-нибудь сделают и заработает. Но до той поры на глубине нам делать нечего.

Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьнет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Пятая часть единственного в своем роде серьезного симулятора подлодки, играть в который все равно будет невозможно — как минимум в течение нескольких ближайших месяцев.

Деницкины рассказы

Для тех, кто не следит за серией симуляторов подводной лодки Silent Hunter, напомню, что лучшей до сих пор считается третья часть, вышедшая в 2005 году. Графика, подробная симуляция, понятный интерфейс, вольная охота на конвои в ней удачно сочетались с переданным духом книг и фильмов о немецких подводниках.

Статья в тему:  На каких оборотах эксплуатировать лодочный мотор

Когда транспорт идет ко дну, картинка в перископе неуловимо напоминает «Звездные войны».

Как это порой, к сожалению, случается, следующая игра, под вывеской «Волки Тихого океана», оказалась провальной. Создавалось впечатление, будто разработчикам просто было неинтересно заниматься американскими субмаринами. Ну да, плавали. Ну да, потопили к чертям весь торговый флот Японии. Где тут драматизм? Некрасивая картинка, тоскливые миссии, извечные баги — не самые интересные добавления к неизвестной войне в Тихом океане.

Радости виртуальных Принов и Кречмеров не было предела, когда стало известно, что Ubisoft возвращается в Атлантику и снова переходит на сторону Германии. Правда, на этот раз нам уже не поплавать на скромных II и продвинутых XXI. Все, что у нас есть, — классические лодки модели VII, костяк немецкого флота.

И когда вышли они в северные моря, то сразу рассеялась и забылась тропическая хмарь. Красоты, достойные Айвазовского, предстали перед нами — мрачные свинцовые облака и лирические закаты, бурные волны и прозрачные мели. Когда лодка рассекает воду носом, на незримую камеру летят капли воды. Даже берега стали чуть менее условными. Корабли тоже похорошели. Впрочем, из четвертой части им оставили расхаживающую по палубам призрачную команду. Только с пиротехникой румыны переборщили, и, когда транспорт идет ко дну и взрывы гремят по всей палубе и даже над ней, картинка в перископе неуловимо напоминает «Звездные войны».

Статья в тему:  Как проклеить шов на лодке пвх

Управляй кошмаром

Но главное нововведение Silent Hunter 5 — все же не графика, а сама подводная лодка. Она теперь отрисована изнутри полностью, и виртуальный капитан может пройти ее насквозь — от торпедного отсека до машинного. По нажатию клавиши мыши открываются и закрываются люки. Можно полюбоваться на работу дизелей и на хмурую физиономию механика, заглянуть к повару, постоять над душой у акустика и, изловчившись, забраться по лестнице в рубку.

Одно дело — симулятор лодки, другое — симулятор колченогого капитана внутри нее.

Проблема в том, что отныне делать это придется — бродить по лодке, сражаясь с прыгающей производительностью и тормозящим указателем мыши, пытаться попасть мышью по членам экипажа и по приборам и при каждом срочном погружении, сталкиваясь с перилами, пролезать в люк.

Потенциально атмосферный элемент игры быстро оказывается серьезной помехой. Одно дело — симулятор лодки, другое — симулятор колченогого капитана внутри нее. Дело осложняется целым ворохом проблем. Во-первых, переназначить клавиши нельзя — игра идет по категории «прощай, эргономика». Во-вторых, симулятору, где кардинально поменялось управление, сильно не хватает обучающего режима, а сомнительной узнаваемости меню и пиктограммы прячутся по углам (попробуй попади мышкой) и не спешат раскрывать своих тайн. Даже бывалому подводнику непросто с ходу понять, как добраться до меню выбора глубины. Когда же обнаруживается, что единственный способ рулить лодкой — прокладывать курс на карте, — становится ясно, что интерфейс попросту из рук вон плох. Ну не бывает так, чтобы капитан не мог приказать «держим курс зюйд-зюйд-вест»!

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор шмель

Взаперти с манекенами

Можно понять способность механика выжимать из двига- телей чуть больше, чем они могут. Но повар, чья стряпня подбадривает команду, — это перебор.

А что же наша команда? О, тут дела тоже обстоят неважно. Предполагалось, что общение с командой добавит игре глубины и атмосферности. На практике у нас есть разве что возможность перебрасываться с несколькими членами команды одной и той же фразой, смотреть на их индикаторы боевого духа да распределять странные ветки талантов. Можно понять способность механика выжимать из двигателей чуть больше, чем они могут. Но повар, чья стряпня подбадривает команду, — это перебор.

Драматизма нет. Беготни по отсекам во время срочного погружения нет. Когда под глубинными бомбами лодка дает течь и вокруг брызжут веселые фонтанчики, команда, как обычно, стоит на постах и задумчиво повторяет стереотипные жесты. Даже при разговоре персонажи не смотрят на капитана.

Стоило ли резать хороший интерфейс Silent Hunter 3, чтобы в результате получить эту невнятицу?

В степях Украины

Почему не нашлось в Ubisoft Romania человека, который бы сказал: «Ребята, шут с ними, с багами, но такой интерфейс в релиз пускать нельзя»?

А ведь есть в игре следы попыток сделать что-то разумное, доброе, вечное. Например, некое подобие сюжета с диалогами и сценками. Исторически верный пролив в Скапа-Флоу для тех, кто хочет повторить подвиг Гюнтера Прина. Ветвящиеся миссии и действительно динамичная кампания, в которой Англия и США демонстрируют интересные проблески ИИ. Но сумеет ли оценить взаимодействие вражеского флота и авиации игрок, который до этого с изумлением наблюдал, как немецкие корабли, словно депрессивные киты, выбрасываются на берег?

Статья в тему:  Как выбрать спиннинг для джига с лодки

Таких вопросов можно задать много. Не слишком ли большим наказанием за игру на реалистичных настройках стала мгновенная гибель лодки, когда время ускорено? Как способствует атмосфере дальних автономных морских походов защита от копирования Ubisoft (нет интернета — нет игры)? Почему так быстро кончается воздух под водой? Почему у наблюдателей в руках исчезают и появляются бинокли?

И главный вопрос: почему не нашлось в Ubisoft Romania человека, который бы сказал: «Ребята, шут с ними, с багами, но такой интерфейс в релиз пускать нельзя»?

Кто может, сделает лучше

Silent Hunter 5 — игра амбициозная, но явно непродуманная и определенно не готовая. Я далек от того, чтобы обвинять разработчиков в апатии. Нет, они выдали на-гора кучу забавных идей и концепций — но довести их до готовности и сделать игру хоть сколь-нибудь удобной так и не сумели.

Возможно, они задолго до релиза знали, что в результате их трудов на лодке будет царить изрядная сырость. На то, чтобы сделать игру привлекательнее для обычных игроков, они не стали тратить скудных сил — отсюда безумный интерфейс, куцее руководство и беспомощный обучающий режим. Но они приложили массу энергии к тому, чтобы игру было удобнее потрошить создателям модификаций. Простой пример: кнопки запроса глубины под килем в игре нет ни под каким соусом. Но ее очень легко создать с помощью модификации — нужная функция в симуляторе заложена.

Статья в тему:  Сколько стоит покататься на подводной лодке

Быть может, тем самым Ubisoft Romania намекает, что сама довести игру до ума не может и ждет, чтобы симулятором занялось сообщество любителей жанра? Так это или нет — в любом случае, игрокам от этого не легче.

Атлантические и средиземноморские пейзажи, где чайки летают над волнами и светит беспечное солнце свободы, сильно контрастируют с тесными внутренностями подлодки, где капитану приходится перемещаться с грацией бульдозера, цепляющего каждый угол.

Потопив несколько конвоев с пиротехникой и посмотрев на постные физиономии команды, многие скажут: «Хватит разврата!» — и будут правы. Silent Hunter 5 дает ощутить сполна всю бессмысленность и тоску дальних походов времен битвы за Атлантику. Может, в этом и заключается смысл игры.

Обзор игры «Сайлент Хантер 5»: прохождение, описание и отзывы

Сегодня мы поговорим об игре «Сайлент Хантер 5». Речь идет о симуляторе подводной лодки. Действие происходит во время Второй мировой войны. Нам предстоит вступить в битву за Атлантику.

Описание

Управление в «Сайлент Хантер 5» привычное и не вызывает неудобств. Нам предстоит отдавать приказы всему экипажу. Задания выдаются в море, а также перед отплытием. Преодолевая миссии, мы получим доступ к улучшениям лодки, снабжению и новым территориям. Доступно четыре типа субмарин и разнообразные вражеские суда. Отличительная особенность «Сайлент Хантер 5» – свободное перемещение по отсекам лодки. При таком режиме мы можем наблюдать за жизнью экипажа. Каждый участник команды обладает собственным характером и проработанной историей.

Статья в тему:  Какое масло для лодочных моторов

Мнение

Отзывы игра «Сайлент Хантер 5» получила самые разные, и сейчас мы постараемся в них разобраться. Некоторые аналитики отмечают, что проект переполнен программными ошибками. Игроки отмечают достойное качество графики, а также привлекательное звуковое сопровождение. Полюбились пользователям инновации игрового процесса. Проект называют многообещающим, однако нуждающимся в доработке. Одобрения заслужила механика и атмосфера военных действий. Сюжетная канва заслужила одобрение множества пользователей. Игроки признают, что модель подводной лодки проработана очень старательно. Искусственный интеллект, представленный в проекте, часто подвергается критике. В общем игра воспринята сообществом с большим энтузиазмом.

Перевод

Версия «Сайлент Хантер 5» на русском языке выпускается компанией «Бука», при этом имеет несколько изданий. Версия «DVD-джевел» включает лишь игровой диск. Вариант «DVD-бокс» содержит дополнительные суда в одиночной кампании, настенный плакат, карту на которой описана битва за Атлантику, носитель с различными дополнительными материалами: руководством пользователя и саундтреком.

Взлом

Почти каждый игрок в «Сайлент Хантер 5» коды к игре ищет в первую очередь. Отметим, что привычных комбинаций, которые можно ввести и получить сверхъестественные способности, в проекте нет. Однако существенно облегчить игровой процесс поможет специальный трейнер. Для его использования скачиваем соответствующее дополнение. Далее распаковываем материалы из архива. Помещаем их в папку с игрой. Запускаем трейнер. Заходим в игру, дополнение при этом оставляем открытым. Активируем одну из функций при помощи соответствующей цифры на клавиатуре.

Статья в тему:  Как выбрать спиннинг для джига с лодки

  • Нажав «0», получаем целостность корпуса 900 процентов.
  • Чтобы обеспечить себя приборами без повреждений, используем «1».
  • Стать обладателями орудий без перезарядки мы можем, нажав на «2».
  • Получить бесконечные боеприпасы легко при помощи клавиши «3».
  • Можно отменить перезарядку торпед, нажав «4».
  • Убрать затопление поможет «5».
  • Бесконечным воздухом нас обеспечит «6».
  • Уменьшить уровень C02 до 0% поможет «7».
  • Пополнить батарею позволяет «8», а заморозить ее – «9».
  • За бак с топливом отвечает код L + Num 1.
  • Комбинация L + Num 2, в свою очередь, позволяет его заморозить.
  • Нажимаем L + Num 3 и обеспечиваем себя бесконечными очками повышения.
  • Славу и деньги можно сделать неограниченными при помощи L + Num 5.
  • Добавить пять очков улучшений позволяет код L + Num 4.
  • За активацию функции пополнения торпед отвечает L + Num 7.
  • L + Num 8 активирует связанное с ними меню.

Улучшения

Мы уже разобрались с некоторыми аспектами игры «Сайлент Хантер 5». Моды для нее также существуют. Сегодня мы обсудим те из них, которые существенно улучшают внешнюю обстановку в игре. Прежде всего, необходимо установить JSGME – программу для работы с модификациями. Все они обладают различными функциями. Модификация AilClouds совершенствует текстуры облаков. AilSmoke улучшает цвета, а также огонь и дым. Модификация AilMoon совершенствует текстуры луны. При установке AilDeckwave добавляется анимированный выброс воды из лодки. Модификация Piak изменяет портреты, часы, одеяла и карты.

Статья в тему:  Сколько стоит покататься на подводной лодке

Прохождение: приход к командующему

Вот мы и разобрались в модификациях «Сайлент Хантер 5». Прохождение рассмотрим далее. Начинается все с того, что нас вызывают к командующему. Собираемся и выходим. Нас ожидает легковой автомобиль. Попадаем к командующему. Нам сообщают о вступлении в войну Англии и Франции. У нас 36 военных кораблей и в резерве еще 12. Основная ставка сделана на особые подводные лодки. 22 субмарины к походу готовы. Первую выдают под наше командование. Таким образом, мы мгновенно обретаем звание капитана. Первое задание – идти к польским берегам и уничтожить несколько важных транспортных судов. Оказываемся на борту своего корабля. Загружаем провизию, боезапасы и топливо. Знакомимся с командой. Выдвигаемся по направлению к Данцигу. Идем не спеша. Испытываем работу всех систем подводной лодки.

Прохождение: экипаж подводной лодки

Осваиваем, как в «Сайлент Хантер 5» делается контрольное погружение. Беседуем с командой. Узнаем, что среди экипажа множество новичков. Видим дым на горизонте. Подходим ближе. Видим корабль. Старпом советует немедленно погружаться, а после торпедировать. При помощи бинокля осматриваем корабль. Не находим вооружения. Сближаемся, используя надводное положение. Подходим максимально близко. Объект находится на прежнем курсе. Готовим орудие. Целимся в радиорубку. Атакуем объект. Поджигаем его за несколько метких выстрелов. Добиваем корабль по ватерлинии бронебойными снарядами. Останавливаемся. Ждем, пока объект скроется под водой.

Статья в тему:  На каких оборотах эксплуатировать лодочный мотор

Прохождение: действия в море

На следующем этапе игра «Сайлент Хантер 5» знакомит нас с районом патрулирования. Прочесываем квадрат. Самое тяжелое – это бездействие. Четверо суток не встречаем кораблей. Меняем курс, отправляемся в Данциг. Подходим к заливу. Видим издалека несколько дымов. Акустик говорит о том, что перед нами военные корабли. В патруле 8 эскортов. Даем “лево руля”. Идем по курсу Кенигсберга. Приближаемся к побережью. Следуем обратно в Данциг. Ждем наступления ночи. На горизонте порт в огнях. Эсминец возле берега. Будем атаковать. “Малый вперед”. Руль вправо на 5 градусов. Становимся так, чтобы объект попал в пеленг 180. Нужно не промахнуться. У объекта водоизмещение – более 1000 тонн, а осадка – четыре метра. Корабль вооружен, приводится в действие паровым котлом. Он находится под трубами. Целимся в эту область. При попадании котел взрывается. Корабль разрывает пополам.

После этого от берега отходим. Погружаемся на глубину. Акустик говорит о том, что к нам по направлению от патрулей подходит военный корабль. Под килем глубина 50 метров. Уходим еще на 35. Останавливаемся. Противник проходит возле нас. Делает круг. Подходит на место недавнего затопления. Делает еще несколько кругов. Уходит. Всплываем. Продолжаем движение по направлению к Данцигу. Удваиваем бдительность. Видим порт. Осматриваем окрестности в перископ. Порт пустой. Задание пока не выполнено. Два порта обозначены на карте. Они не слишком крупные. Следуем далее на запад, перейдя в надводное положение. Добираемся до места. Идем к третьему порту. В случае если нас заметят, на его оборону встанет 8 эсминцев. К порту подходим под покровом ночи. Он пустой. Вахтенный замечает два военных корабля. Осматриваем их. Над трубами есть дым. Первый корабль расположен на пеленге 340. Второй – 352. Целимся корпусом. Даем “малый назад”. Руль на пять градусов вправо. Стреляем по котлам. Пуск в обе цели. Есть попадание. Цель уничтожена. Вторая также. Уходим. Всплываем. Идем к центру залива. Включаем полный ход. Опускаемся на глубину. Наша цель – открытое море. Дым на горизонте. Уходим на глубину. “Полный вперед”. Кораблей много. Снижаем скорость. Двигаемся тихо. Экономим заряд аккумуляторов. Контролем посредством перископа, постоянным прослушиванием и долгим маневрированием пользуемся, чтобы выйти из окружения. Поднимаемся на поверхность. Полный вперед. Эсминец направляется к нам. Идем на погружение. Опускаемся на 50 метров. Останавливаем двигатели. Сохраняем тишину в отсеках. Проверяем гидрофон. Теперь вы знаете все необходимое о «Сайлент Хантер 5». Прохождение и особенности игры мы рассмотрели выше.

Статья в тему:  Как глушить двухтактный лодочный мотор

Silent Hunter 5 – битва в Атлантике

Содержание

  1. Silent Hunter 5 | Choose your destiny
  2. Silent Hunter 5 | Сдать экзамены в военно-морское училище – проще
  3. Silent Hunter 5 | Мокрая холодная война
  4. Silent Hunter 5 | Команда и корабль
  5. Silent Hunter 5 | Мир бездонный
  6. Silent Hunter 5 | Ложка дегтя в графическом мире
  7. Silent Hunter 5 | Жизнь на подводной лодке – не сахар
  8. Silent Hunter 5 | Какую оценку выберешь ты?
  9. Отзывы
  10. Рассказать о статье
  11. Полезные ссылки

Silent Hunter 5 | Choose your destiny #

После запуска Silent Hunter 5 люди ученые, умудренные опытом командования подводными лодками в предыдущих частях серии, первым делом смотрят опции. Здесь их поджидает целая прорва, оказывающих непосредственное влияние на игру, моментов, с которыми лучше разобраться еще до первого погружения, например, вооружившись мануалом.

Хотя можно и попытаться разобраться во всем самому, но нервишки пошалят. Когда на поверхности вас будут поджидать британские боевые эсминцы, а запасы воздуха подойдут к концу или в самый разгар боя нечего будет зарядить в торпедные отсеки потому, что из-за ручного прицеливания девяносто процентов ваших сальво прошли мимо целей. В правом нижнем углу экрана игрока Silent Hunter 5 будет дразнить счетчик реализма. Если нервы дороги, не стоит сразу же бросаться штурмовать вершины на все сто процентов реалистичного симулятора. Уже тридцати хватит, чтобы прочувствовать игру и определиться подходит ли она вам, а вы – ей.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор шмель

Silent Hunter 5 | Сдать экзамены в военно-морское училище – проще #

Буквально на каждом шагу разработчики Silent Hunter 5 расставили капканы для игроков, как будто целенаправленно отсеивая аудиторию. И вписываться в повороты на пути к постижению Silent Hunter 5 будет ой как непросто. Первым и, пожалуй, главным камнем преткновения станет отсутствие адекватного обучения. В принципе, первая миссия кампании вполне может сойти за обучающую: поднявшись на мостик, топим три неподвижных торговых сухогруза и с ускоренным в три тысячи раз ходом времени, следим по миникарте, как наше судно движется к порту. Точка.

А где, спрашивается, стрельба из кормовых пушек, менеджмент команды, экстренное погружение при обнаружении, обучение маневрированию и прочим тонкостям? Просто нажмите на F1 и оцените количество доступных команд. А теперь зажмите Shift и оцените снова. В управлении лодкой задействована чуть ли не вся клавиатура! В динамике боя пальцам придется несладко. Благо, игру Silent Hunter 5 всегда можно поставить на паузу и продумать дальнейшие действия.

Silent Hunter 5 | Мокрая холодная война #

А думать придется постоянно, и чем выше процент реалистичности – тем напряженнее. Не напрягая мозг, пройти через десяток миссий, события которых имели место в реальной истории, от конвоирования до атаки конвоев и кампанию. Полноценную кампанию, “как у других”. Больше не придется выбирать года и лодки. Через всю войну мы проплывем с одной командой. Которой придется уделить немало времени.

Статья в тему:  Как проклеить шов на лодке пвх

Во-первых, критически необходимо следить за моралью, во-вторых, чуть ли не с каждым человеком на борту можно потрепаться за жизнь (чем глубже в компанию, тем больше веток – команда сплачивается) и, в-третьих, обязательно уделите внимание специальным навыкам каждого офицера. К примеру, судовой повар может порадовать матросов особыми, повышающими мораль, фуршетами.

Идея об индивидуализации каждого офицера Silent Hunter 5 хороша, жаль только не была доработана до конца. Пожертвуй разработчики парой персонажей и при должной режиссуре, могло бы выйти действо чуть ли не на уровне Call of Duty 4. Конечно, за зрелищностью стоит обращаться к аркадам вроде Aquanox, здесь у нас серьезное мероприятие, но даже в целях поддержания настоящей, “живой” атмосферы тех лет, щепотка трагизма была бы очень уместна.

Silent Hunter 5 | Команда и корабль #

А именно живости нашему судну и не хватает. Команда больше похожа на мертвых марионеток, сосредоточенно лежащих на койках, варящих суп и колдующих над приборной панелью. А ведь стоило бы только ленивым матросам перенять у сталкеров манеру травить анекдоты и распевать песни в свободное время, как жизнь на лодке преобразилась бы.

Тем более, что разработчики Silent Hunter 5 изо всех сил пытаются заставить игрока вжиться в роль сурового бородатого капитана. Теперь мы можем собственными глазами увидеть жизнь, на многие месяцы изолированной от мира, подводной крепости. На собственной шкуре почувствовать каково это: в суматохе экстренной ситуации сломя голову нестись через шлюзы, уверенным голосом раздавая приказы и самому пытаться сохранить хладнокровность. Разгуливая по отсекам в тушке командира и кликая по членам команды / перископам / пушкам. И ведь местами выходит чертовски неплохо.

Статья в тему:  Как будет лодка на беларускай мове

Вот мы стоим на мостике, полный вперед, соленые брызги в лицо и рассвет над горизонтом. А спустя секунду, на горизонте показывается многочисленный вражеский патруль и стремительно движется в нашу сторону. Сигнал тревоги, скатываемся по лестнице, торопливо закрывая все люки, команда экстренного погружения. И в напряженной тишине только шепот, отсчитывающий глубину – вражеские локаторы не должны нас услышать. В такие моменты Silent Hunter 5 захватывает похлеще некоторых блокбастеров. Жаль, только случается такое не часто. Все больше придется бороздить морские глади, медитативно поглядывая на морскую гладь. К счастью, было предусмотрено ускорение течения времени, но и оно выручает далеко не всегда.

Silent Hunter 5 | Мир бездонный #

К слову, о морской глади Silent Hunter 5. Последняя прорисована великолепно. Море может быть разным. Бирюзово-зеленым и арктически-синим. Отражать солнце или звезды. Гладить лодку водами штиля или прибивать угрожающе-огромными штормовыми волнами. Не отстают от водной глади погодные эффекты и небо с объемными облаками. Что называется, скриншоты Silent Hunter 5 просятся на обои. Отлично выглядят модели, что кораблей, что подводных лодок и даже авиационной техники. Детально и аккуратно собранными из полигонов моделями все эстетствующие любители военной техники могу вдоволь налюбоваться в музее военной техники, представленном в игре.

Silent Hunter 5 | Ложка дегтя в графическом мире #

Но считать, что графика Silent Hunter 5 не имеет изъянов, было бы большим заблуждением. Взять хотя бы сушу, выполненную очень бедно. Картонные деревья в наше время – моветон. Сразу на ум приходят плоские зрители из FIFA. Впрочем, это простительно – игра-то про подводную лодку, а не какой-нибудь корабль пустыни. Но вот что действительно вызывает самые гневные нарекания – внутреннее убранство нашего суденышка. Нет, все нарисовано максимально детально, гладко, красиво и глаза разбегаются от обилия всяких механизмов.

Статья в тему:  Как сделать лодку в scrap mechanic

Проблема кроется в полном отсутствии оптимизации как таковой. За стенами родной лодки стабильности кадров в секунду не нарадуешься. Но стоит только камере нырнуть в чрево подводного монстра, как неизвестно откуда появляются жуткие тормоза на любой конфигурации, спасти от которых не сможет даже снижение графических настроек. Природа их совершенно не ясна, горсть отсеков, тесные коридоры, пара человек в зоне видимости. Что там может тормозить?

Silent Hunter 5 | Жизнь на подводной лодке – не сахар #

Вообще, при запуске Silent Hunter 5, отложите надежды на игру безо всяких проблем. Нередки случаи, когда команды капитаны просто игнорируются. Учитывая сложность и недружелюбность игры, остается только задаваться вопросом: а все ли условия для выполнения соблюдены? Но никакой виртуальный помощник не подскажет. Остается только методом проб и ошибок вслепую изучать огромный и непонятный интерфейс. И держать под рукой тематическую энциклопедию, которая объяснит, что же значит то или иное понятие.

Silent Hunter 5 | Какую оценку выберешь ты? #

Silent Hunter 5 – игра крайне тяжелая, в том числе, и для оценки. Слишком специфична, чтобы можно было однозначно судить. Поэтому в итог пойдет среднее арифметическое. Как и ее прародителей, Silent Hunter 5 можно как полюбить, так и возненавидеть. Все, кто интересуется второй мировой войной, военной техникой, кораблями, и готов, высунув язык, склеивать очередную миниатюрную модель, на долгие месяцы с головой погрузятся в уникальную игру, раздвигающую границы любимого увлечения.

Статья в тему:  Когда можно ездить на лодке с мотором

Тем же, кто ищет в играх отдых и развлечение, в Silent Hunter 5 делать нечего. Silent Hunter 5 – не хорошая и не плохая, просто уникальная. Любой из читателей может, как прибавить три-четыре балла, так и отнять. И будет по-своему прав.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: