0 просмотров

С какого дна тяжелее поднять лодку

С какого дна тяжелее поднять лодку

2017-10-05
В бассейне плавает лодка. Как изменится уровень воды в бассейне, если из лодки в бассейн бросить камень? Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если в днище лодки проделать отверстие и лодка начнет погружаться? Если уровень воды в бассейне при этом изменится, то в какой момент начнется изменение?

Если камень из лодки выбросить на берег бассейна, то уровень воды в бассейне понизится. Это происходит потому, что лодка становится легче, она всплывает и объем вытесняемой ею воды уменьшается.

Уровень воды в бассейне понизится и в том случае, когда камень выбрасывают в бассейн, хотя понижение уровня теперь будет несколько меньше. В самом деле, когда камень лежит на дне, вытесняемый им объем воды равен объему камня. Пока же он находился в лодке, лодка вытесняла дополнительный объем воды, масса которого была равна массе камня. Так как плотность камня больше плотности воды, то этот объем больше объема самого камня.

Статья в тему:  Где сдать на права на лодку

А что если из лодки в бассейн выбросить деревянный предмет, например бревно? Если бревно выбрасывается на берег, то тогда нет никакой принципиальной разницы со случаем, когда выбрасывается камень: уровень воды в бассейне понизится. Совсем другое дело, когда бревно выбрасывают в воду. В этом случае уровень воды в бассейне останется прежним, хотя лодка, конечно, несколько всплывет. Ведь бревно плавает на поверхности и, значит, вытесняет такой же объем воды, какой раньше (т. е. до выбрасывания бревна) дополнительно вытесняла лодка.

Итак, если выброшенный из лодки в воду предмет плавает, то уровень воды в бассейне остается без изменения. Если же предмет тонет в воде, то уровень воды понижается.

К этим же выводам можно прийти и проще, если представить себе, что весь бассейн стоит на весах. Что бы мы ни выбрасывали из лодки в воду, показания весов, конечно, не изменятся. Поэтому если выброшенные из лодки предметы плавают на поверхности, то сила давления воды на дно бассейна не должна измениться. А это возможно только тогда, когда уровень воды останется прежним.

Если же выброшенный предмет опустился на дно бассейна, то действующая на дно бассейна сила определяется не только гидростатическим давлением воды, но и действием самого предмета. Так как полная сила должна остаться прежней, то сила давления воды на дно должна уменьшиться. Поэтому уровень воды в бассейне понизится.

Статья в тему:  Когда появились первые моторные лодки

Теперь, когда мы разобрались с первым вопросом, не составит большого труда ответить на вопрос, будет ли изменяться уровень воды в бассейне, если в днище лодки проделать отверстие. Будем считать, что заполнение лодки водой через отверстие происходит медленно, небольшими порциями, так что пока лодка не утонет, она в каждый момент находится в равновесии на поверхности воды. Пока лодка находится на плаву, уровень воды в бассейне не меняется. Объем погруженной части лодки увеличивается ровно на столько, сколько воды (по объему) вошло в лодку. В некоторый момент, набрав определенное количество воды, лодка уже не сможет оставаться в равновесии на плаву и начнет погружаться на дно. С этого момента и произойдет понижение уровня воды в бассейне.

Эта задача знаменита тем, что при попытке сразу ответить на поставленные вопросы интуиция часто подводит, так что даже некоторые очень известные физики давали неправильные ответы.

Гигант под водой: как хоронят подлодки и поднимают затонувшие корабли

Летом 2021 года Россия спустила на воду новую, практически бесшумную подводную лодку «Красноярск» с крылатыми ракетами. Об этом написали ведущие мировые СМИ. Российский ВМФ регулярно пополняется новыми кораблями и субмаринами. Но мало кто знает, куда отправляется старая, отслужившая свое техника. Где находится самое большое в нашей стране кладбище кораблей? И как поднять затонувшее судно? Об этом рассказывает программа «Совбез» с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Статья в тему:  Можно ли лить штилевское масло в лодочный мотор

«Малютка» Александра Маринеско

В Финском заливе на глубине 42 метров лежит подлодка М-96 или «Малютка». Ее первым командиром был Александр Маринеско – легендарный советский подводник. «Малютка» затонула в 1944 году, но поворотные рули и винты до сих пор в отличном состоянии. Под толщей воды можно разглядеть люк и капитанскую рубку. Машинный телеграф показывает команду «Полный вперед» – значит, в момент гибели субмарина была на полном ходу.

«Члены экипажа, находившиеся в момент взрыва внутри лодки, погибли практически мгновенно», – отмечает историк, подводный исследователь Михаил Иванов.

Из-за надломленного носа и пробоин в корпусе можно заключить, что подлодка подорвалась на вражеской мине. Российские дайверы искали «Малютку» целых три года.

«Сканировали ее маршрут с помощью гидролокатора в тех местах, где рекомендованный маршрут пересекал немецкие минные поля. Никаких судоподъемных операций по этой лодке не планируется. Корабль является своего рода саркофагом и надгробием братской могилы», – говорит Михаил Иванов.

Кладбище кораблей

Крупнейшее в России кладбище кораблей находится в бухте Труда у острова Русский. С высоты птичьего полета остовы гигантов выглядят просто невероятно. Здесь покоятся десятки судов: эсминцы, плавмастерские, торпедные катера и даже подводные лодки.

По закону утилизацию старого судна должен оплачивать собственник. Но многие судовладельцы экономят на этом, затапливая вышедшую из строя технику. Сегодня в России – тысячи затопленных кораблей. В Авачинской бухте на Камчатке недавно суда решили поднять на поверхность с помощью понтонов, прикрепляемых к днищу и надуваемых насосами. После этого даже самый тяжелый корабль поднимается на поверхность словно поплавок. Если нужно просто приподнять край корпуса, используют понтоны-парашюты. Нехитрая с виду конструкция может поднять судно весом до 35 тонн.

Статья в тему:  Как открыть сидушку на скутере ямаха

Ролик-мешки и теплоход «Булгария»

Иногда применяют и другие приспособления – пневматические ролик-мешки. Корпус такого мешка очень прочный. Он состоит из нескольких слоев обычной и армированной резины. Новинку продемонстрировали в 2018 году. На сушу был извлечен теплоход «Волго-Дон» весом более 1,5 тысячи тонн. Медленно, но верно судно выползло на берег на пневматических ролик-мешках.

«Ролик-мешки нужны для уменьшения силы трения. Чтобы сдвинуть объект на грунт, помимо его веса, необходимо преодолеть еще и силу трения», – утверждает капитан 2-го ранга и основатель Ассоциации водолазов Андрей Новожилов.

Несколько лет назад Андрей Новожилов участвовал в подъеме теплохода «Булгария», который затонул в Куйбышевском водохранилище в июле 2011 года. Трагедия унесла жизни более 200 пассажиров. Спасательную операцию разделили на две части: подъем тел погибших и самого судна. Сложнейшая операция заняла две недели.

«Булгария» поднималась с использованием двух плавучих кранов грузоподъемностью 300350 тонн. Сначала судно спрямили на грунте. После этого были заведены подкильные стропы и полотенца. Судно подняли и отбуксировали к месту утилизации», – рассказывает водолаз.

Судьба «Титаника»

Один из американских эсминцев XX века лежит на рекордной глубине – 6,5 километра. Он затонул в 1944 году во время боя с японцами посреди Филиппинского моря. Операция по подъему будет стоить как полет в космос. Поднять на поверхность возможно далеко не все корабли-утопленники.

Статья в тему:  Из чего только люди не мастерили лодки

«Могут быть разная глубина, разная видимость под водой, течение, размеры судна, состояние корпуса, экологическая опасность. Все эти факторы учитываются при судоподъеме. Очень сложны подъемы с большой глубины«Титаник», например, до сих пор не поднят», – делится Андрей Новожилов.

Плавучие краны

В июне 2021 года случайные свидетели сняли, как теплоход «Барракуда» тонет прямо в судоходном фарватере Волги. Судно ушло под воду за считанные минуты. Теплоход пытались достать при помощи гигантских плавкранов. Правда, пока даже с их помощью вытянуть со дна реки 60-тонную громаду не получается.

Обычно такие плавучие краны выполняют работы по перемещению грузов. Сюда можно установить самое разное навесное оборудование, например грейфер для песка. Крюковой подвес используется, чтобы поднять из-под воды судно. Управляют краном при помощи джойстиков.

«Алтайский Титаник»

Однако даже мощная техника иногда не выдерживает. Самый большой в России плавкран «Волгарь» несколько лет назад пытался поднять жиромучной плавучий завод «Дон», который затонул в Астрахани, но тросы не выдержали. «Дон» до сих пор под водой. Самый большой плавучий кран в мире построили китайские специалисты. Конструкция поднимает грузы весом до 12 тысяч тонн.

Теплоход «Ирбис» сумели поднять без кранов, несмотря на внушительные 30 тонн веса и длину больше 20 метров. Его называли «Алтайским Титаником». 28 лет назад во время шторма «Ирбис» затонул в Телецком озере. Людей на борту не было, зато топливные баки оказались заправлены под завязку. Малейшая течь – и экосистема заповедного озера под угрозой. Операцию готовили несколько месяцев.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке с мотором 2020 воронеж

«Поднимали с 30 метров. Соответственно нужно было придумывать выходы с кислородом. То есть дышать смесями, чтобы работать подольше. В обычных условиях можно работать всего 15 минут, но за 15 минут мы ничего не успевали», – говорит водолаз Алексей Смирнов.

На озере прибегли к системе грузоподъемных строп и понтонов. Чтобы присоединить все 10 понтонов к корпусу теплохода, водолазам приходилось работать на ощупь, почти в полной темноте. Поднять затонувший теплоход удалось лишь с третьей попытки.

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в новых выпусках программы «Совбез» с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ!

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

Статья в тему:  На сколько ныряет подводная лодка

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

Статья в тему:  Какие лодочные моторы не требуют регистрации в украине

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Статья в тему:  Из чего сделать пол в лодке

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Модернизация лодки ПВХ

VNikolai

Активный рыбак
  • 16.10.2013
  • #361
  • Доброе утро уважаемые рыбаки владельцы лодок ПВХ
    Вашему вниманию предлагается конструкция позволяющая избавиться от пузыря перед транцем лодок ПВХ.
    Это предложение бить сильно не надо.
    Принимаются грамотные толковые предложения по конструкции , бредятина и флуд не приветсвуется.

    Для достижения желаемых результатов на лодках ПВХ (не Рибах) можно применить дополнительную надувную конструкцию разместив ее между днищем и пайол.
    Это профилированная секционная надувная вставки из ПВХ примерно как НДНД , только сверху пайол со стрингерами, а снизу штатное днище. Эта вставка позволит убрать прогиб днища у транца при выходе на глиссирование, т.е. получим относительно плоское дно в районе транца.
    Используя в конструкции пайол и стрингера с надувной вставкой получаем очень жесткую конструкцию дна лодки. По плазу сделать чертеж надувной вставки, с внутренними ограничительными перегородками, которые позволят сохранить профиль днища при накачивании кильсона и вставки.
    Накаченный кильсон с рабочим давление 0,3 бар ( 0,3 кг /кВ.см ). Создает растягивающие усилии в материале дна 0,3 кг ( при расчете отброшены малые углы разложения действующих сил) на см ширины ткани, длина кильсона примерно 370 см, при этом усилие равно 110 кг на все полотно дна.
    Этого усилия не достаточно что бы при движении не образовывался провал днища в районе транца.
    110/5,18= 21,24 кг/кВ м
    В предложенной конструкции с надувной вставкой распределение усилия на дно лодки осуществляется по всей площади дна и со значительным распределенным удельным давлением.
    При габарите дна лодки 370 см длина и 120 см ширины дна площадь составляет 51800 кв см или 5,18 кв.м.
    Рабочее давление вставки 0,1 бар- 0,1 кг/см кВ или 1000 кг /кВ.м
    1000х5,18 = 5180 кг/кВ см или 5,18 т
    Распределенное удельное давление на дно лодки составляет 5,18 т, это суммарное усилие которое воздействует на клеевой шов дна к баллону
    Рабочий шов дна лодки к баллону держит нагрузку составляющую
    Периметр шва (390х2 +120) х3х 4= 10800 кг, или 10,08 тн
    Где:
    390 см — длина одного бортового шва
    2 — два борта
    3см — ширина шва склейки
    4 кг/см.кв – номинальная нагрузка клеевого шва
    Шов выдержи такую нагрузку от рабочего давления вставки.
    10,08/5,18 = 1,95 – это запас несущей способности шва.
    Единственное нет прочностных характеристик материала но исходя из того что у одного нашего товарища лодка ПВХ взорвалась при давлении в баллонах 0.5-0,6 атм (5000 — 6000 кг/кВ.м), а это в несколько раз больше того расчетного давления которое я принял для расчета.
    Можно принять, что при таком 0,1 бар рабочем давлении разрушения материала ткани лодки не произойдет.
    По транцу.
    При применении такой конструкции вставка делается размером вплотную к транцу, и по высоте – размер между дном и пойлом.
    Дно жестко прикреплено к транцу как изнутри так и снаружи.
    При накачивании вставки в районе транца она выбирает всю слабину (возможный прогиб) за счет выпирания дна за нижний габарит транца. Нет необходимости ни в каких жестких вставках у транца между дном и вставкой.
    Общий вес конструкции с нагрузкой составляет 410 кг.
    Это лодка -100 кг
    Мотор – 40 кг
    Топливо 25 кг
    Два хомячка по 100 кг
    Шмурдяк 45
    Нагрузка на дно лодки составит 410/4,44= 92,35 кг/кВ.м
    Рабочее давление в вставке ( на дно) 1000кг/кВ.м
    Дно даже не почувствует такой нагрузки .

    Статья в тему:  Как сделать рундук в лодке

    С уважение ко всем оппонентам
    Николай
    PS Все расчеты сделаны с определенными допущениями и не могут строго применяться для проектирования таких конструкций.
    Это как наглядный пример .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector