38 просмотров

С каким ростом берут служить на подводную лодку

С каким ростом берут служить в ВДВ и авиацию, в танкисты, подводные лодки?

Категория А означает практически идеальное здоровье, с категорией А идут служить в элитные военные подразделения, только не думайте, что в элите войск служить легче всего, там, наоборот, большая нагрузка и больше требований. Чем выше ступень, тем больше ответственность.

Многие рвутся служить в десантники, но помимо отличного здоровья требуется физподготовка на хорошем уровне, рост у призывника должен быть выше 170 см, со зрением не должно быть проблем.

А вот танкистом могут быть призывники ростом ниже 1 метра 75 см, сами понимаете, в танке должно быть удобно.

В пограничники берут парней с ростом от 150 см, но имеющих условных срок или хулиганов, туда не возьмут. Родину охранять могут только морально устойчивые.

Артиллеристом может быть любой, но там идет разграничение на стреляющих и подающих снаряды.

В морфлоте служат парни с ростом до 185 см, это на кораблях, в подводной лодке моряк выше 182 см уже будет испытывать неудобство.

Но в морскую пехоту берут парней с ростом и выше. Зрение может быть не стопроцентным.

Вам нужно пойти в военкомат и на медкомиссии заявить о своем желании проходить службу в ВДВ, если вы высокий и не выглядите дистрофиком, здоровый по всем основным медицинским показателям, не курите и не увлекаетесь наркотиками, то велики шансы, что вас возьмут.

Ваши шансы гораздо повысятся, если вы занимаетесь спортом, желательно иметь разряд в каком-то боевом искусстве, но и успехи в других любых видах спорта тоже не будут лишними.

Я служил. И хочется сказать, служить надо. Отдать долг, вернее внести вклад в безопасность Родины. Хотя, теперь, не буду вступать в спор и убеждать юношу идти в армию, если он пытается увильнуть. Мы то шли служить, думая для народа, для Родины, которую потом запады победили без всяких танков и ракет.

Статья в тему:  Какое масло заливать в лодочный мотор ямаха

Сейчас, в то время, пока чиновник “спасает” своего сынка от службы, детей работяг забирают . Тех самых ребят, родители которых горбатятся за копейки на этого начальника ради его коттеджей.И он оказывается между двумя совестями. то ли помочь Родине, то ли помочь родителям.

Пример приведу из середины 2000-х. МУЭТ г.Уфы. У начальника депо Хусаинова А.А, и его брата, начальника МУЭТ Хусаинова М.А, дети и племянники в армию не ходили. Меняли часто машины, пинком в депо заходили, оскорбляя охранников, если он в лицо людей “барина” не знает. При этом работяги горбатились за копейки. И их дети должны идти служить ради вот этих? Сложный теперь это вопрос

При СССР, я бы дал однозначный ответ. Все служат, и ты иди служить. Как тебе не совестно уклонятся, какой же ты мужчина.

Вы не указали желаему причину увольнения. Если хотите уволиться,можно просто подождать истечения контракта и подавать рапорт на продления. Если хотите уйти до окончания контракта,но чтобы не по Вашей вине тут есть варианты: сокращение по организационно-штатным мероприятиям или по состоянию здоровья( по заключению ВВК). Тогда за Вами останется квартира( ипотечная или постоянная,неважно). Если Вас не волнует статья увольнения,то при совершении определенного количества проступков последует увольнени с записью ‘Несоблюдение условий контракта’, что нежелательно,если Вы планируете дальнейшую службу в каких-либо государственных учреждениях.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на надувную лодку

Знаю ребят которые служили на липецком военном аэродроме. Ничем особо не выделяются и не просились туда. Только они там были как обслуживающий персонал. Всё что непосредственно связано с техникой -одни контрактники. Думаю нужно ориентироваться на это.

Исчерпывающий ответ на вопрос содержит Приказ МО РФ от 20 августа 2003 г. N 200 “О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации”.

В этом документе перечислены не только все заболевания и отклонения в состоянии здоровья не позволяющие проходить службу в ВС РФ, но и порядок мед. освидетельствования на предмет годности. Однако стоит учитывать то, что этот документ, в первую очередь, регламентирует деятельность чиновников от военной медицины. Чиновники, (любые, военные или нет – без разницы) это особая порода паразитов, которая одинаково легко может, запретить совершенно здоровому кандидату поступать в военное училище, и находящегося при смерти призывника признать годным к военной службе. Как бороться с ними отдельный вопрос.

Как попасть в ВМФ, служба на флоте по призыву

Море является прекрасной стихией, многогранной, безграничной, со своими капризами и прелестями. Для каждого море – это что-то свое, свои воспоминания и моменты, но одной дело, когда ты турист и видишь море, как отдых, другое – когда ты солдат военно-морского флота.

Служба в ВМФ – это тяжелый труд, который является уделом настоящий мужчин. Рассмотрим подробнее, как проходит служба в ВМФ по призыву, как туда можно попасть, какие особенности и нюансы необходимо знать.

  1. Сколько служить
  2. Как попасть во флот
  3. Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте
  4. Особенности службы на флоте
  5. Требования для заключения контракта
  6. Порядок заключения контракта
  7. Плюсы и минусы службы в ВМФ
  8. Источники
Статья в тему:  Какие документы нужны для постановки на учет лодочного мотора

Сколько служить

Все привыкли к тому, что срочная служба в рядах ВМФ всегда была дольше, чем в сухопутных войсках. В СССР действительно был повышенный срок пребывания на службе в морфлоте, он составлял 36 месяцев. За это время юные матросы превращались в закоренелых моряков, знающих все тонкости корабельного дела, прошедших на практике все особенности поведения моря и тяготы службы на судне вдали от суши.

Однако в 1996 году ВМФ России примкнул к остальным родам войск в плане приказов и распоряжений касательно армии в целом, и срок несения службы сократился до общевойсковых 24 месяцев. Известный факт, что посредством проведения военной реформы в 2008 году в вооруженные силы РФ стали призывать новобранцев в строй на 12 месяцев.

Как попасть во флот

Сейчас в армии проводится глобальная реформа, начатая в 2007 году. По ней армия становится контрактной, а призывники проходят курс молодого бойца за один год. Это изменение коснулось и флота. С 2008 года новобранцы отправляются на службу в ВМФ всего на 12 месяцев.

К претенденту на службу во флоте есть несколько требований, обязательных для выполнения:

  • иметь вторую группу нервно-психической устойчивости;
  • иметь категорию годности А3 и выше;
  • рост не должен превышать 180 сантиметров.

В некоторых случаях в ВМФ, наоборот, отбирают призывников высокого роста. Они служат в береговой охране и почетном карауле при штабе. Однако берут на такие должности только славян.

Наибольшая вероятность у призывников попасть в Балтийский флот, так как его численность выше, чем у Черноморского. В скором времени в ВМФ будут призывать крайне малое количество новобранцев, так как планируют, что подразделения этих войск полностью перейдут на контрактную основу. Окажется ли так на самом деле, узнаем через несколько лет, когда закончится реформа в армии.

Статья в тему:  Как сделать мачту для лодки

На контрактную основу в ВМФ попадают люди:

  • со средним профессиональным образованием, связанным с судоходством;
  • со смежной специальностью, которая имеет аналог в военно-учетных профессиях;
  • с высокой степенью нервно-психической устойчивости;
  • с группой здоровья выше А-3.

На флоте высоко ценятся сварщики, радиотехники и инженеры. Поэтому если у вас есть диплом о получении подходящей профессии, шанс подписать контракт на службу в ВМФ окажется выше. Кроме того, будьте готовы переехать к месту дислокации части.

Если вы хотите попытаться попасть в определенную часть, то можно связаться с ее командиром и поинтересоваться, необходимы ли специалисты. В случае положительного ответа, дальнейшее оформление контракта возможно через военкомат, где вам нужно представить письмо от командира воинской части.

Многих, желающих служить по контракту на флоте отправляют на подлодки. Новобранцы стремятся попасть на те, что работают на дизельном топливе. Обратите внимание, что в этом случае есть ограничение по росту. Людям выше 180 сантиметров достаточно тяжело передвигаться внутри этой боевой единицы. Атомные подлодки в этом плане просторнее.

Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте

Для кандидатов на поступление в ряды ВМФ всегда предъявляли строгие требования. Призывник или контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день требования являются следующими:

  1. рост – не более 180 см;
  2. категория годности – А1, А2 и А3;
  3. вторая группа психологической устойчивости, подтвержденная соответствующим тестированием.

Если же призывник соответствует по всем вышеуказанным параметрам, но его рост превышает 180 сантиметров, попасть непосредственно на корабль или подлодку у него не получится, но остается шанс быть зачисленным в службу береговой охраны или в роту почетного караула при штабе. Туда отбирают именно рослых претендентов славянской внешности.

Статья в тему:  Сколько стоит покрасить лодку

Особенности службы на флоте

Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как дедовщина и уставщина. Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора.

Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.

Требования для заключения контракта

  • прием в ВМФ с заключением контракта возможен только для граждан РФ. Наличие второго гражданства закрывает доступ к службе на флоте;
  • возраст ограничен 40 годами для мужчин и 35 – для женщин;
  • женщины не принимаются в морскую пехоту, плавсостав кораблей и экипажи подводных лодок, в морскую авиацию;
  • рост контрактника не должен превышать 180 см;
  • категории годности А1 – А3, для береговой службы допускается Б1 – Б2;
  • при тестировании на психологическую устойчивость категория не ниже второй.

Порядок заключения контракта

Для военнослужащих по призыву, во время прохождения службы, следует подать рапорт на имя командира воинской части, в которой он находится. Подать его можно не ранее 3-х месяцев с начала службы, или до издания приказа о демобилизации в запас. Для тех, кто решает заключить контракт уже после окончания службы, необходимо подать заявление в пункт отбора по контракту, который находится в районном военкомате.

Статья в тему:  Сколько слов в слове лодка

В заявлении следует указать:

  • род войск в составе ВМФ;
  • предпочтительное место службы (один из 4 флотов или Каспийскую флотилию);
  • должность, на которую претендует кандидат;
  • сведения о прохождении службы в радах РА или ВМФ;
  • военно-учетную специальность;
  • сведения об образовании;
  • данные о составе семьи.

Полезно связаться с командиром воинской части или службой комплектации частей флота и узнать наличие вакантных должностей. Оптимальный вариант – получить до заключения контракта приглашение на конкретную должность.

Плюсы и минусы службы в ВМФ

Срочная служба в ВМФ оказывает огромное влияние на формирование личности мужчины. Привитые ей воинская дисциплина и умение жить в коллективе очень помогают в обычной жизни. Причем именно на флотской службе такие навыки воспитываются и закрепляются наиболее естественно в силу самой специфики военно-морских традиций.

Прямые материальные выгоды от прохождения срочной службы невелики и практически не зависят от рода войск, в которых выпало служить по призыву. Достаточно скромные льготы сводятся к преимуществу для поступающих в вуз при зачислении по общему конкурсу в случае равенства баллов с обычными, не служившими абитуриентами.

Тем не менее, успешно отслуживший молодой человек приобретает несомненное повышение в своем социальном статусе. Факт прохождения срочной службы всегда благосклонно воспринимается потенциальными работодателями в «гражданской» сфере, особенно это касается государственной или муниципальной службы и возможной карьеры в правоохранительных органах.

Сейчас прием на службу в любую из силовых структур требует от кандидата наличия опыта военной службы, при этом срок службы по призыву засчитывается в стаж работы в этих ведомствах и, соответственно, влияет на многие льготы по выслуге в них. Это особо актуально для желающих продолжить свою карьеру на профессиональной основе в той же военно-морской специализации, которая осуществляется не только в ВМФ, но и в ряде других силовых ведомств. Такая служба в настоящее время высоко востребована и приносит в материальном плане намного больше выгод, чем в среднем в гражданской сфере.

Статья в тему:  Какая высота атомной подводной лодки

В числе минусов прохождения службы на военном флоте чаще всего указываются:

  1. Отрыв от привычного уклада жизни, строгое следование распорядку.
  2. Изоляция в замкнутом коллективе, что особенно характерно именно для флотской специфики, с ее привязкой к корабельному экипажу.
  3. Тяжесть восприятия жесткой практики подчинения вышестоящим, что в целом свойственно и ВМФ, и армии в целом.
  4. Высокая напряженность службы, дефицит свободного времени, что в службе военных моряков проявляется более остро, чем в армии.

В то же время отслужившими в ВМФ намного реже, чем другими бывшими армейцами, высказывается недовольство направленностью полученных военно-специальных навыков. Причина отнюдь не в том, что эти навыки так уж близки массово востребованным «на гражданке». Отслужившие на флоте особо отмечают, что такая служба дала им возможность в полной мере ощутить важность персонально порученного им участка, и степень ответственности за свои действия для всего экипажа и корабля.

Жалобы на тяжелые условия службы, как и на проявления различных «неуставных отношений» («годковщины», как это раньше называлось на флоте), в последние годы крайне редки. В оценках плюсов и минусов службы в ВМФ преобладают положительные оценки, а более высокий престиж военных моряков в сравнении с обычными военнослужащими неизменно сохраняется.

Как попасть на службу в морскую пехоту: по призыву, по контракту

Что такое морская пехота

Морская пехота – род вооруженных сил ВМФ, который специально подготовлен для обороны военно-морских баз, ведения боевых действий, охраны береговых объектов и важных участков побережья.

Статья в тему:  Как закрепить лодку на течении

Современная морская пехота входит в состав всех флотов России:

  • Черноморского;
  • Северного;
  • Тихоокеанского;
  • Балтийского;
  • Каспийской флотилии.

Отличительная черта войск – знаменитые черные береты и темно-синие кители. Обмундирование морпехов не похоже ни на одну другую форму.

Как попасть на службу в морскую пехоту

Морская пехота – элитные войска, служить в которых могут только самые лучшие бойцы. В этих войсках нет случайных людей. Все они проходят жесткий отбор и подвергаются серьезным испытаниям.

Если молодой человек твердо решил попасть в морпехи, то ему следует как можно раньше начать следить за своей физической формой и здоровьем. Служить в элитных войсках с хроническими заболеваниями и, не занимаясь спортом, невозможно.

По призыву

Мнение, что в морпехи берут только по контракту, ошибочно. Морская пехота – как раз те войска, в которые можно попасть по призыву. Для этого необходимо:

  1. Уточнить в военкомате по месту прописки по каким критериям происходит отбор;
  2. Пройти медкомиссию и получить в военный билет отметку о соответствующей категории годности;
  3. Написать заявление, в котором подробно изложить причины своего желания служить в морской пехоте, а также личные качества и достижения;
  4. Обосновать свое желание во время мандатной комиссии;
  5. Явиться в военкомат по повестке и убедительно попросить о распределении в нужный регион;
  6. Поступив на службу во флот, с самого начала зарекомендовать себя исключительно с положительной стороны, выполнять все тесты, доказывая свою готовность.
Статья в тему:  Какая лодка массой 150 кг

Особо отличившихся солдатов-срочников могут заметить руководители спецподразделений и предложить службу уже по контракту.

По контракту

Те, кто уже были в армии, могут продолжить свою службу по контракту. Чтобы пополнить ряды бойцов морской пехоты, им необходимо:

  • Посетить официальный сайт Министерства обороны РФ;
  • Пройти тестирование, которое покажет, может ли молодой человек служить в морской пехоте;
  • После этого прийти в военкомат и сообщить о своем желании служить по контракту. Специалисты учреждения определят профессиональные способности молодого человека, он пройдет медицинскую комиссию и консультацию психолога;
  • Затем кандидату останется лишь успешно пройти общевойсковую подготовку и сдать экзамены.

Если по каким-то причинам не получилось попасть в ряды морпехов с первого раза, попытку можно повторить через три года.

Сколько платят контрактнику в ВМФ

Зарплата (денежное довольствие) военнослужащего-контрактника ВМФ исходит из должностного оклада, который по состоянию на 2021 год составляет 10-18 тысяч рублей. Оклады плавсостава, как правило, выше, чем в береговых войсках ВМФ. К этой сумме прибавляется оклад по воинскому званию: от 5 тысяч рублей у матроса до 7,5 тысяч рублей у главного корабельного старшины.

Сверх этого контрактнику начисляется ряд дополнительных выплат (за срок выслуги, классную квалификацию, условия прохождения службы) и премиальные вознаграждения. Дополнительный оклад выплачивается ежегодно в виде материальной помощи. Если флотская служба проходит в суровых климатических условиях (это относится к КСФ и ТОФ), то к зарплате применяются «северные» надбавки (от 30 до 100%) и повышающий коэффициент (от 1,1 до 1,5).

В итоге, в начале своей военной карьеры матросы-контрактники получают от 25 тысяч рублей в месяц. Старшинский состав (наиболее многочисленная категория служащих по контракту в ВМФ, с учётом выслуги и надбавок могут зарабатывать до 75-80 тысяч рублей. Самой высокооплачиваемой в ВМФ является служба по контракту на подводной лодке. Важной составляющей военной службы является мощный «соцпакет», в который входят:

  • Ведомственное жильё для солдат-контрактников и их семей либо выплаты на его аренду (поднаём) на уровне офицерского состава;
  • Вещевое снабжение;
  • Продовольственное обеспечение;
  • Бесплатные медицинские услуги;
  • Бесплатный проезд в отпуск и обратно для удалённых мест службы;
  • Право на пенсию с 45 лет.
Статья в тему:  Сколько стоит покрасить лодку

Серьёзным бонусом контрактной службы является возможность после увольнения приобрести в собственность квартиру по избранному месту жительства. Есть ещё выплаты подъёмных при переезде и суточные на самого военнослужащего и на членов семьи за каждый день пути к новому месту службы.

Особенности службы

Морская пехота — единственный род российских войск, который может десантироваться к месту ведения боевых действий, как с моря, так и с воздуха.

Морпехов часто называют войнами трех стихий.

Они выполняют боевые задачи на воде, под ней, в воздухе и на суше. И это основная особенность их службы.

  1. Морская пехота владеет всеми видами вооружения и новейшими боевыми машинами;
  2. В структуру спецподразделения входят не только пехотинцы, но и десантура, и разведка.
  3. Защищает интересы страны в наиболее сложных стратегических регионах.

Главные задачи морской пехоты:

  • При наступлении с моря — завоевывать береговые объекты и удерживать их до тех пор, пока не придут основные силы.
  • При обороне – защищать пункты базирования военных кораблей.

Требования к кандидатам

Далеко не каждый молодой человек годится в морпехи. Очень многие отсеиваются еще на начальном этапе, не соответствуя специальным требованиям:

  1. Отменное здоровье. У кандидата не должно быть хронических заболеваний и проблем со зрением, иначе дорога в морскую пехоту для него закрыта.
  2. Отсутствие вредных привычек. Под запретом курение и алкоголь. Ослабленный организм может просто не выдержать огромных физических нагрузок.
  3. Подходящее телосложение. Рост – не меньше 175 см, вес – 75-80 кг.
  4. Высокие моральные качества. А также крепкий дух, незаурядный ум, психическая устойчивость.
  5. Наличие наград. В морскую пехоту с охотой берут юношей, которые имеют спортивные достижения, грамоты, медали или состоят в какой-то секции.
Статья в тему:  Какое масло заливать в лодочный мотор ямаха

Тесты на психику

Психическая составляющая – неотъемлемая часть службы в морской пехоте. Эмоциональным, чувствительным и подверженным стрессам людям не место среди морпехов. Именно поэтому все кандидаты проходят психологические тесты, по результатам которых становится ясно, как человек будет вести себя в той или иной ситуации, насколько он морально устойчив и какие черты его характера наиболее развиты.

Тесты представляют собой достаточно обширный список вопросов с несколькими вариантами ответа. Готовый психологический портрет прикрепляется к личному делу бойца для того, чтобы с ним ознакомился непосредственный руководитель.

Физические тесты и нормативы

Перед тем, как молодой человек будет зачислен в действующую часть морской пехоты, ему необходимо пройти сложнейшие испытания:

  • Проверку физической формы. Марш-бросок на 30 км в 30-ти килограммовой амуниции.
  • Психологический стресс. На этом этапе отсеивается около 3% кандидатов.
  • Проверку на клаустрофобию или гидрофобию. Проводится с помощью имитации торпедного аппарата. Кандидат должен проплыть в водолазном костюме по очень узкой трубе, заполненной водой.
  • Продувание шлема под водой. Молодой человек сначала ныряет, а затем открывает маску, чтобы вода заполнила шлем. Далее маска возвращается на место, а воду необходимо удалить через специальный клапан. Очень серьезное испытание, которое показывает, может ли молодой человек оставаться спокойным в критических ситуациях, когда на кону его жизнь. Тест считается пройденным, если кандидат справился с ним хотя бы со второй попытки.
  • Испытание на физическую выносливость и психологическую устойчивость. Молодой человек обязан проплыть в водолазном костюме 1,5 км. При этом давление в баллоне с воздухом повышается или понижается в зависимости от того, какую технику дыхания использует кандидат.
Статья в тему:  Как сделать мачту для лодки

После успешного прохождения всех испытаний, молодой человек может занять свое место среди бойцов морской пехоты.

Образование

В элитных войсках служат бойцы с высшим образованием. Морская пехота – не исключение.

Многие юноши, закончив институт или университет, хотели бы проходить службу именно в этих войсках.

В России всего один ВУЗ, в котором обучают офицеров морской пехоты — Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище. Отучившись в одном из нескольких учреждений, расположенных в Санкт-Петербурге, Рязани и Коломенском можно попасть в пехоту сторонним специалистом.

Категория годности

Служба в морской пехоте подразумевает отсутствие каких-либо проблем со здоровьем. В военном билете призывника должна быть проставлена соответствующая категория годности «А» или «А1». Только она дает право проходить военную службу без ограничений, во всех, в том числе и элитных войсках.

Приготовления к службе

Чем раньше молодой человек осознает необходимость достижения данной цели и начнет подготовку к службе в рядах морских пехотинцев, тем легче ему придется в год службы. Как попасть в морскую пехоту подскажут данные пункты:

  1. Встречают по одежке – провожают по уму. Это истина, поскольку на внешний вид и на опрятность служащего действительно обращают внимание. Желательно с раннего возраста начать следить за мышцами и стараться быть в форме.
  2. Крепкое здоровье – не менее важный пункт в данном списке. В том случае, если у призывника шаткое здоровье: заболевания хронического типа или плохое зрение, путь в морскую пехоту закрыт. Также противопоказаны избыточный вес или его нехватка. Приветствуется юноша с ростом выше среднего, у кого имеются различные награды , полученные в спортивных состязаниях.
  3. Отсутствие вредных привычек. В нынешнее время, редко можно отыскать юношей, которые не курят и не употребляют спиртные напитки. Стоит обратить внимание, поскольку только придерживающиеся здорового образа жизни призывники смогут попасть в ряды ВДВ или морпехов. Рекомендуется заинтересоваться тайм-менеджментом и заранее начать планировать распорядок дня, дабы в армии было проще влиться в режим.
Статья в тему:  Какие документы нужны для постановки на учет лодочного мотора

Узнай: Когда в России празднуется день военно-воздушных сил

Настоящий морпех – стойкий человек с крепкими нервами, непоколебимым характером, высокими ценностями, интеллектуально развитый.

Для получения более достоверной и точной информации, стоит обратиться в районный военкомат. Там будет возможность узнать о том, как попасть в морскую пехоту. Еще лучше, если имеются знакомые, которые проходили службу в данном подразделении и смогут ответить на интересующие вопросы. Можно поискать на просторах интернета сайты, где проводятся различные вебинары на данную тематику, ведутся обсуждения на форумах, создаются группы и публичные страницы в социальных сетях, там можно будет получить важную и полезную информацию и советы бывалых пехотинцев.

Есть два пути попадания в ряды морских пехотинцев: возможность попасть в войска по призыву и по контракту. Многие склонны утверждать, что по контракту в ряды морпехов не берут, но данное высказывание не является истиной.

Причины, по которым не берут служить в морскую пехоту

Стать морпехом – мечта огромного количества молодых людей. Это очень престижная и почетная служба. Однако, далеко не все кандидаты проходят отбор, процент отказа достаточно велик. Основные причины:

  1. Проблемы со здоровьем;
  2. Несоответствие физическим параметрам;
  3. Неудачные результаты психических тестов и тестов на силу и выносливость;
  4. Наличие у кандидата судимости.

Попасть в морскую пехоту, как и во все элитные войска очень не просто. Кроме отменного здоровья огромную роль играет психическое состояние, уровень интеллекта и моральные качества кандидата.

Статья в тему:  Как укрепить дно лодки пвх

Отбор проходят только самые лучшие бойцы. При желании пополнить ряды морских пехотинцев, молодым людям необходимо как можно раньше начать свою подготовку.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Срочная служба и морская пехота

Солдату-срочнику, пожелавшему попасть в ряды морских пехотинцев, придется непросто, нужно приложить немало усилий. Нет стопроцентной вероятности, что замысел осуществится и получится стать пехотинцем, но попробовать свои силы стоит. Необходимо следовать следующим правилам:

  • рекомендуется соответствовать критериям, которые выдаются в ближайшем военкомате;
  • достигнув призывного возраста, необходимо пройти медкомисиию, после чего юноше выдается справка образца А-1 или А-2, лишь наличие которых может обеспечить попадание в ряды намеченных войск;
  • когда придет время для прохождения мандатной комиссии, рекомендуется доступно объяснить необходимость вступления в ряды морских пехотинцев, подкрепив речь непоколебимыми аргументами;
  • при написании заявления также стоит расписать свои достижения и основания для принятия на службу в пехоту;
  • при получении повестки необходимо незамедлительно навестить военкомат и убедительно попросить о распределении в нужный регион;
  • после получения распоряжения о поступлении на службу во флот, рекомендуется показать себя с положительной стороны, настроить всех по отношению к себе положительно, а при прохождении тестов, доказать свою готовность.

Узнай: Итоги выставки «Армия России 2017», международного военного форума

Статья в тему:  Как закрепить лодку на течении

В том случае, если возможность попадания в ряды морских пехотинцев была упущена, ни в коем случае не стоит сдаваться! Если у кого-то есть цель, то «военное» желание можно осуществить в любом случае.

До дна

Через шкатулку

Нет, я не записался в космонавты. И не сошел с ума. Просто пытаюсь вести репортаж из удивительного места. Мы – в Новороссийске, на военно-морской базе Геопорт. Направляемся к субмарине, которую по причине акустической скрытности называют “черной дырой” океана. Вообще-то, океан от нас довольно далеко. Но и Черное море прокатит: согласитесь, так даже фантастичнее – “черная дыра” в Черном море.

Лодка Б-268 “Великий Новгород”- из племени “варшавянок” 1970-х. Но наш корабль – пик их эволюции, пятый по счету корабль проекта 636.3, носитель крылатых ракет.

Добро пожаловать на борт? А не тут-то было! Путь преграждает матрос с автоматом на груди. Кивает в сторону здоровенного ящика: “Граждане журналисты, сдаем фотоаппараты и телефоны”.

Флотские без юмора не могут. На ящике надпись: “Шкатулка для хранения радиотелефонов и приемников персонального радиовызова”. Шкатулка!?

Увы, на этой лодке снимать запрещено. Категорически. Слишком много секретов на борту.

Черная на Черном

Вхожу в рубку (знаю, что ветераны-подводники уже злобствуют: сам ты рубка, это ограждение выдвижных устройств), а дальше. Люди добрые, вы в танке были? Я вот был – там просторнее. Здесь же стальной лабиринт: надо повернуть направо, пройти по узкому коридорчику, подняться на несколько ступеней, опять повернуть. Вход (точнее – спуск) в лодку – по многометровой вертикальной трубе-шахте, в которую надо еще втиснуться. Приглашение на бой с клаустрофобией: или ты ее, или она тебя. Интересно, а если застряну посередине трубы – это как бы боевая ничья?

Статья в тему:  Какая лодка массой 150 кг

А вообще-то не смешно.

На подлодках дают вино. Сейчас кто-то сумничает: только на атомных! Нет, не только. Вышел в море – получи чарку красного сухого. При посвящении в подводники дают хлебнуть морской воды.

Я бы предложил завести на флоте еще одну традицию: героям, впервые спускающимся в лодку, наливать стакан водки. Перед упомянутой трубой такие панические атаки, что даже трезвенник и язвенник махнет 200 грамм. До дна, во всех смыслах.

Ладно, делать нечего. Не поминайте лихом. Пошел.

Адмирал Анатолий Шевченко рассказывал, как пытался пригласить на свой подводный крейсер проекта 941 “Акула” Горбачева. Тот долго колебался, даже поднялся на палубу, но перед люком встал как вкопанный. Не смог.

А вот Медведев и Путин – они смогли.

Еще из героев нашего времени: президент Тайваня – 62-летняя женщина Цай Инвэнь регулярно инспектирует свои субмарины. И тут ведь какое дело: президент ты, король или хоть папа Римский – входная шахта от этого не станет шире. И в ней реально жутковато.

Тем не менее в подлодки также спускались Маргарет Тэтчер, израильский премьер Биньямин Нетаньяху, Ангела Меркель и Эмманюэль Макрон.

Хотя вы видели того Макрона? А у автора этих строк, между прочим, пивной живот. Пока вспоминал великих – уже в лодке.

Итак, первый бой клаустрофобия проиграла. Я – во втором отсеке, здесь центральный пост. Мне разрешают воспользоваться перископом: окинуть взором гавань. Наука и техника развиваются, но от хрестоматийного перископа подводники не отказываются. Классная штука. И ощущения яркие: великолепная оптика. Да и психологически поддерживает, кругом же гнетущая теснота.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на надувную лодку

Коллега – фотокорреспондент Сергей Михеев, похоже, испытал совсем иные чувства. Он худой, т.е. по моим меркам идеальный подводник. А еще по складу ума – технарь. Сразу стал выяснять спецификации свинцово-кислотных аккумуляторов: постоянный или переменный ток. Субмарина ходит на 5500-сильном электродвигателе, батареи подзаряжают два дизель-генератора по 1000 кВт.

В подводном положении может разогнаться до 36 км/ч. Не стоит сравнивать со скоростями, в окружении которых мы живем. Море – иная среда, там все медленнее. К тому же если дать полный ход, то очень скоро посадишь аккумуляторы. Придется подвсплывать, запускать дизель-генераторы, несколько часов заряжаться. Представьте: а прилетит вражеский противолодочный самолет? Во время войн субмарины чаще всего так и погибали.

Другое дело – атомные лодки, их реакторам кислород не нужен. Могут неделями идти на глубине. Но ядерный реактор субмарины- это что-то вроде кипятильника (на западных флотах его так и называют: большой чайник). Греет воду до состояния пара, который вращает турбину, а она – гребной вал. Да, мощь и воздухонезависимость. Но ведь и грохочет изрядно.

А нашу лодку, когда она крадется на электродвигателе под водой со скоростью пешехода, почти не слышно. При разумном энергопотреблении может так идти несколько суток.

Таким образом лодка-невидимка подкрадывается к чужой атомной лодке и. Командир атомохода потом долго еще вытирает холодный пот и унимает дрожь в руках.

Статья в тему:  Сколько слов в слове лодка

Это – не теория, а реальный случай в Средиземном море. К сожалению, больше чем написал – писать запретили. Еще не время.

Эпоха дизель-электрических подлодок еще не прошла. В некоторых акваториях и в определенных ситуациях у них есть шанс на победу в дуэлях с ядерными крейсерами. Огромными и дорогими.

. Осматриваюсь в отсеках. Если считать аккумуляторные ямы, то лодка трехэтажная (чую, опять матерятся профи: сам ты трехэтажный, а здесь палубы!). Образно говоря, подлодка – веретенообразный цилиндр, разбитый на шесть отсеков. До отказа набитый механизмами. Всюду вентили, клапаны, ручки, а по одному из бортов – узкий проход.

Направляюсь в торпедный отсек. Лодка в длину 74 метра. Переход между отсеками – через люки в переборках. Проходить их без должного навыка сложновато. Подводники это делают легко, я – согнувшись в три погибели. “Наступил на край переборки – считай, ударился головой о что-то железное”, – предупреждает сопровождающий офицер.

Не надо верить всему, что тебе говорят на подводной лодке. В этом не раз убедился. Я вот на переборку не наступал, а головой в железо звезданулся так, что чуть искры из глаз не посыпались. Впрочем, искрить здесь запрещено: замкнутое пространство, открытый огонь недопустим. Даже зажигалки и спички отбирают.

Подходящий “Калибр”

Хотя этой лодке нет и трех лет, она успела побывать и на балу (была звездой парада в Питере), и повоевать. В Сирии боевики окружили взвод российской военной полиции. Бандитов сотни, наших 29. На подмогу окруженцам вылетел российский и сирийский спецназ. Но первыми прилетели крылатые ракеты. С расстояния 300 км “Великий Новгород” залпом “Калибров” сжег бронетехнику боевиков и разрушил их полевой штаб. От дальнейших атак исламисты отказались.

Статья в тему:  Какая высота атомной подводной лодки

Давно хотел увидеть тот знаменитый “Калибр-ПЛ”. В торпедном отсеке пристроился к какой-то трубе, начал разговор издалека: слышал, что есть автомат заряжания, с ним стало проще. Да, а где же ваш легендарный “Калибр”?

– Что значит – где? Да, собственно, ты на него опираешься.

Ух ты! Вот так ненароком и прикоснулся к легенде. Буквально.

А шесть 533-мм торпедных аппаратов – не только огневая мощь лодки. Еще и “запасной выход”.

Если с подлодкой случилась беда, и она лежит на дне, то выживших подводников должны снять специальные спасательные аппараты. На корпусе для них предусмотрены комингс-площадки. Но спасатели даже в мирное время не всегда поспевают, что уж говорить о войне. Поэтому из аварийной лодки выходят так: подводники в гидрокостюмах забираются в трубу торпедного аппарата, его заполняют водой, открывают переднюю крышку. На поверхность выходят по тросу. С больших глубин – с остановками, чтобы “продышаться”, вывести из организма азот. Иначе пузырьки азота закупорят артерии. Тогда в лучшем случае – кессонная болезнь, в худшем – смерть.

Но вот представьте, каково это: несколько человек буквально набиваются в стальную капсулу диаметром в полметра!

Такие тренировки, которые на флотском жаргоне называют “мокрым торпедником” – на лодках проводят каждый год.

“Я тебе больше скажу, – иронизирует знакомый адмирал. – В торпедных аппаратах не только тесно, там еще темно и холодно. И мамки нет. Но ведь в подводники людей с улицы не набирают. Это настоящая мужская работа”.

Тут не возразишь.

. Покидал субмарину менее экстремальным образом. Как вошел, так и вышел. Выход уже не казался таким узким. И какое же это удовольствие – вздохнуть морской воздух полной грудью на поверхности.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на надувную лодку

Сельдь на “Палтусе”

Подводные лодки этого проекта обозначались “Палтус”, но так как их строили для флотов стран Варшавского договора, то ко всем субмаринам намертво приклеилось название “варшавянки”. В Польше последняя “варшавянка” сгорела и была затоплена два года назад. Ее подняли и отремонтировали, но боеспособность ее под вопросом. Для замены лодок советской постройки поляки купили сильно подержанные немецкие субмарины в Норвегии.

По кодификации НАТО их обозначение – Kilo и Improved Kilo.

В экспортном исполнении такая субмарина стоит $300 млн.

Ракеты “Калибр” стоят только на современных подлодках проекта.

Силовыми видами спорта заниматься на лодке нельзя (не тот воздух), да и негде. Играют в настольные игры: шахматы, шашки, домино.

Вне базы на подлодках нижнее и постельное белье не стирают: оно фактически одноразовое.

У подводников рацион – на зависть многим: в него входит мед, шоколад, лимоны, соки и свежие фрукты, зеленый горошек, сметана, творог, печенье, сгущенное молоко, балык, сельдь, печеночный паштет, диетическое мясо птицы.

Красное сухое вино (100 грамм в сутки) подводникам выдают для стимуляции работы системы кровообращения при перепадах давления.

В паек экипажей атомных подлодок входит красная икра. На дизель-электрических икрой не кормят.

Ожидается, что следующее поколение дизель-электрических лодок оснастят анаэробными силовыми установками, которые смогут получать необходимый для работы кислород на глубине. Есть интересные наработки у нас, в Германии, Швеции, Японии и др. Но каждый раз, когда кто-то в мире анонсирует производство анаэробных двигателей, что-то идет не так. И пока нет ничего надежнее традиционных ядерных и дизель-электрических установок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: