0 просмотров

Rib лодка что это

Лодки РИБ: кому нужны и для чего покупать

Что такое РИБ?

РИБ – это русская транскрипция аббревиатуры RIB, которая в переводе с английского означает «Жёсткая надувная лодка» (Rigid Inflatable Boat).

Надо сказать, что за рубежом часто используется более корректная аббревиатура: RHIB (Rigid-Hulled Inflatable Boat), что означает надувная лодка с жестким днищем. Это определение более точно отражает конструктивную суть плавсредства. Однако у нас, в России, в силу особенностей фонетики русского языка прочно прижилось не «РХИБ», а именно «РИБ».

В водномоторной среде последнее время стал встречаться термин «РИБ ПНД», т.е. РИБ полностью, включая баллоны, выполненный из полиэтилена низкого давления. Но такая лодка не является надувной, а РИБ – это именно надувная лодка. Поэтому термин «РИБ ПНД» — бессмыслица.

Это касается также любых других выражений наподобие «РИБ с пенопластовыми бортами». Любой РИБ без надувных бортов уже таковым не является.

Кому нужны лодки РИБ?

Ясно, что жесткое днище даст улучшенную, по сравнению с обычной надувной лодкой, мореходность.

Однако философия РИБов для любительского использования в большинстве случаев есть не что иное, как маркетинговый ход. И вот почему.

Природная функция

На самом деле (первоначально) РИБы появились, как узкоспециализированные суда для выполнения задач на открытой неспокойной воде, когда комфорт экипажа второстепенен.

Первый RIB был разработан в Великобритании в 1964 году сотрудниками Королевского общества спасания на водах, Royal National Lifeboat Institution (RNLI).

Низкий надувной борт, позволяющий легко перемещать с поверхности воды в лодку людей и предметы , V-образное жесткое днище – это плавучесть в сочетании с мореходностью. Поэтому эта лодка и стала идеальной для проведения водолазных и спасательных работ.

Кроме того, RIBы отлично выполняют военно-десантные и патрульные задачи.

Статья в тему:  Как сделать стекло на лодку своими руками

Применение для любителя

Далеко не каждому среднестатистическому рыбаку или простой семье на отдыхе нужны все вышеперечисленные качества.

По сравнению с обычными жестко-корпусными лодками в РИБ меньше места и мотор нужен чуть помощнее. По сравнению с чистыми «надувнушками» RIB не сдуешь и не положишь в багажник автомобиля.

Для большинства людей-лодочников RIB уместен лишь тогда, когда нужно пройти по неспокойной акватории на маленькой лодке. Т.е. когда по каким-то причинам нет желания или возможностей использовать обычную лодку с жестким корпусом, размеры которого соответствуют суровым условиям водоема.

Допустим, вы хотите использовать на водохранилище комплект, не подлежащий регистрации, под мотор 9.9 л.с. Четыре метра алюминиевой или пластиковой лодки – это максимум, что будет «более-менее» ходить под десятью (даже, читай, пятнадцатью) лошадками. Но в ветреную погоду, да с хорошей волной дальше, чем на полкилометра от берега на таком судне выходить уже не стоит. А вот РИБ 3,80 м гораздо более безопасен для подобных погодных условий. Тоже не борец со стихией, — вы будете по уши в воде и острых ощущениях, — но хоть гарантированно останетесь на плаву.

Таким образом, лучшая, по сравнению с одноразмерными ненадувными лодками, плавучесть и остойчивость, — вот, пожалуй, и все преимущества РИБ.

На что обращать внимание при выборе РИБ

Размеры

При одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке. К этому надо быть сразу готовым, чтобы потом не разочаровываться. Особенно это относится к тем, кто с обычных лодок вдруг решили пересесть на RIB.

В четырёхметровой алюминиевой лодке спокойно можно ехать втроем с багажом. В четырёхметровом РИБе такому экипажу будет тесновато.

В качестве примера сравним RIB Winboat 390R LUXE (далее РИБ 390) и Wellboat NewStyle 390 (далее NS 390). Обе лодки длиной 3,9 м. При этом NS 390 по габаритам у́же на 39 см. Но вот сравнение кокпитов далеко не в пользу РИБа. На картинках ниже разница в размерах обитаемой части лодок достаточно хорошо видна.

Статья в тему:  Какая лодка лучше колибри или аквастар

Кокпиты RIB Winboat 390 и Wellboat NewStyle 390 (кликабельно)

Давайте сопоставим площади кокпитов.

NS 390 имеет рецесс, чего в РИБ 390 нет. Поэтому задняя часть кокпита РИБ, которая приходится на сектор поворотных движений румпеля и где стоит бензобак, необитаема (там никого не разместишь) и неутилитарна (туда ничего толком не положить). Вот почему в расчете площади кокпита РИБ я не учитывал пространство обозначенное на картинке выше как «условно необитаемая часть».

Площади кокпитов РИБ и алюминиевой лодки (размер 3,9 м)

Итак, в данном примере полезная площадь кокпита РИБа примерно в 1,7 раза меньше полезной площади кокпита одноразмерной (по длине) алюминиевой лодки.

Надо сказать, что есть алюминиевые 3,9 метра с гораздо большей шириной и, соответственно, площадью кокпита, но для сравнения я использовал лодку со средними показателями. Тем не менее, разница впечатляет.

Прикинуть обитаемость РИБа можно и без точных схем и чертежей.

Смотрите по характеристикам на сайте производителя какая ширина баллонов (отнимите от габаритных длины и ширины). По фото и картинкам можно судить какая форма корпуса у РИБа, на сколько сзади выступают за жесткий корпус баллоны (отнимите это значение от габаритной длины).

Например, на сайте производителя значится, что его РИБа длиной 3,9 м имеет ширину 1,8 м. Достаточно широкая… как бы . Однако, два «но»:

  1. Как правило, такая ширина только в задней части лодки
  2. От этих 1,8 м в кокпите остается ровно половина: ширина баллонов указана 0,45 м, следовательно, 1,8-0,45*2=0,9 (м).
Статья в тему:  Лодка сколько лет

Теперь отнимем от длины лодки толщину баллона спереди; сзади баллоны выступают на 0,5 м, таким образом:

Итак, при заявленной длине 3,9 м и ширине 1,8 м РИБа размер его кокпита составляет 305 см в длину и 90 см в ширину. Причем 90 см ширины — это только в задней части лодки.

Подмоторной ниши (рецесса) у данного РИБа нет, значит смело отнимаем от обитаемости части кокпита задний «кусок» длиной 35-40 см.

Как видите с размерами у надувных лодок с жестким днищем не все, как сейчас принято говорить, транспарентно, прозрачно то есть. Посему РИБ — это не та вещь которую есть смысл покупать не глядя.

Естественно, за неимением возможности очного знакомства сойдут прикидки и расчеты по картинкам и характеристикам с сайтов. Однако наилучший вариант — поехать в ближайший магазин и, образно выражаясь, примерить РИБ на себя.

Корпус

Материал и прочность

У многих лодок РИБ корпус (на жаргоне специалистов «ракушка») выполнен из стеклопластика. Имейте в виду, что если придется иметь дело с «жёсткими» берегами, то есть смысл смотреть РИБы с ракушками из АМГ (мневские «Рапторы», владивостокские «Симы», китайские «Гладиаторы» и т.д.).

Но даже если берега сплошь суглинистые да песчаные, жёсткий корпус РИБа — его слабая часть.

В прошлом веке первые опытные RIBы упомянутое выше RNLI делало (для лёгкого выхода на глиссирование) с плоскими днищами из морской фанеры. И на неспокойной акватории Бристоля эта фанера успешно разбивалась о волны. Пришлось жёсткую часть делать килеватой.

Все дело в том, что при таких же (а чаще даже бо́льших), гордо объявляемых значениях грузоподъемности, что и у обычных лодок и катеров, жесткая часть корпуса RIBа меньше. Поэтому и гидродинамическое давление воды на корпус, возникающее при ударах волн о днище сильнее.

Статья в тему:  Моторная лодка как называется

Посему, чем килеватее РИБ, тем лучше это сказывается на его сроке службы, да и на комфорте экипажа тоже 🙂 .

Не раз попадались утверждения (в том числе, увы, и от именитых рибо-производителей), что сколы на пластике, это дефекты скорее косметические, на ходовые качества не влияющие. Но на самом деле это не такие уж и пустяки.

Одно дело когда владелец РИБа сам себя настолько убедил в идеальности своей лодки, что даже повреждения пластика корпуса считает ерундой. Другое дело — производитель, который не может не знать, что сколы гелькоута, который призван защищать стекловолокно от попадания туда воды (со временем его уничтожающей), это не пустяки. Сколы и трещины гелькоута нужно заделывать, и чем быстрее, тем лучше. Подробнее об особенностях стеклопластика как материала для судостроения читайте здесь.

Но еще раз повторюсь, если вы не хотите забивать себе голову лишней заботой по поводу подобных мелких, но коварных повреждений, покупайте RIB с ракушкой из АМГ. Конечно, алюминиевый корпус тяжелее, но и прослужит в разы дольше.

Масса

Некоторые люди выбирают РИБы такого веса, чтобы их можно было перевозить на крыше автомобиля. Как правило, это 50 кг. Конечно, возить возить лодку на крыше удобнее, чем на прицепе, но надо иметь в виду, что 50 кг – это либо очень маленький РИБ, либо хрупкая игрушка.

Проанализируйте предложения популярных зарубежных судостроителей, которые заботятся о своём реноме, и вы придете к выводу, что надежный РИБ весом 50 кг не может быть больше 2,8-3 метров длиной.

Складные РИБы

РИБы со складывающимися корпусами — это интересное, но в том виде в каком у нас предлагается, спорное решение. Ведь лодка не разбирается, а только складывается. Ничего не будем говорить о жесткости такой конструкции при ходе по волне, но если сложенная лодка весит 60-70 кг, вашему позвоночнику мало радости от того, что её можно сложить гармошкой.

Статья в тему:  Нужен ли прицеп для лодки пвх

Почему 60-70 кг? Да потому что РИБу меньшего веса нет большого смысла быть трансформером — его можно целиком грузить на крышу машины, освобождая таким образом пол-салона и багажник.

Кстати, складной РИБ и автомобиль с кузовом типа «седан» вещи без прицепа не совместимые. Вообще прежде чем покупать такую лодку не лишне будет совершить пробную загрузку в автомобиль, не забывая при этом о месте для ПЛМ.

Во многих смыслах было бы уместным решение в виде корпуса, разбирающегося на несколько частей, которые можно переносить и складывать по отдельности. Но я таких не нашел — все отечественные РИБы-трансформеры идут с несъемными баллонами, вместе с которыми и складываются. То есть всё преимущество получаемой в конечном итоге тяжеленной кучи из пластика и ПВХ заключается в возможности загрузить её в автомобиль, — и то если там есть достаточно много места и для неё и для мотора.

Рецесс или подмоторная ниша

Если корпус имеет рецесс , то это большой плюс: меньше будет заливать набегающей волной и не надо будет каждый раз сходить с глиссирования романтическим правым поворотом 🙂 . Конечно подмоторная ниша «съедает» часть кокпита, но, с другой стороны, и в лодке без рецесса вам надо куда-то ставить бензобак и обеспечивать пространство для хода румпеля при поворотах.

Баллоны

Все недостатки надувных баллонов РИБ наследует у надувнушки, в том числе боязнь когтей выскакивающих (заскакивающих) четвероногих питомцев, блесен, коряг и т.д. Ну и медленно разрушающее ПВХ ультрафиолетовое излучение, конечно. Поэтому, чем больше плотность ткани ПВХ, тем она прочнее и, соответственно, срок службы баллона дольше.

Статья в тему:  Сколько времени потребуется для того чтобы проплыть на моторной лодке

На воде подкачивать баллоны, точно так же как и на обычной ПВХ-шке, увы, придётся всегда. Поэтому важно, чтобы клапаны располагались так, чтобы вы могли поработать насосом в лодке на плаву, не рискуя при этом выпасть за борт.

Количество накачиваемых баллонов, как и на обычной надувнушке, прямо пропорционально степени вашей безопасности.

Некоторые производители (их мало, но они есть) делают баллоны съемными. Кроме вышеназванных РИБов «Раптор» и «Сима» со съемными баллонами идут ещё лодки «Фортис» (бывший «Флинк»).

Насколько важно хранить баллоны ПВХ отдельно от «ракушки» вам скажет любой владелец гаража (или другого нежилого места для зимнего хранения лодки), куда заглядывают мышки. Ведь эти серенькие зверьки обожают точить зубки о ПВХ ткань. Видео-сюжетов о погрызенных мышами баллонах на Ютюбе полным-полно.

В плане ремонтопригодности съемный баллон несравним с приклеенным, не говоря уж о тех ситуациях, когда вы не являетесь мастером по ремонту ПВХ, а специалист не приедет к вам в гараж. Согласитесь 5-8 кг ткани отвезти на ремонт легче, чем всю лодку.

Мощность мотора

Если четырехметровая лодка АМГ нормально будет ездить под мотором 9,9 (в скобках 15 л.с.), то РИБу такого размера для более-менее нормальной езды нужно 20 л.с.

Причина очевидна: широкие баллоны, как ни крути, но воду «тащат», — особенно в задней части лодки.

Ликвидность

Располагаясь в ценовой категории моторных лодок с жесткими корпусами, РИБы, тем не менее, остаются по сути «надувнушками», хоть и улучшенными. Поэтому на вторичном рынке хорошо продавать РИБ возможно придётся долго и терпеливо.

Статья в тему:  Как да нарисуваме лодка

К тому же осведомленный современный покупатель, как правило, имеет некоторое представление о сроках службы клеенных баллонов ПВХ, да и пластиковых корпусов тоже.

Тут, конечно, многое зависит от качества изготовления, условий хранения, бережности эксплуатации. Но осторожный покупатель (а мы нынче все настороже) не знает загодя за надежный девайс просит деньги продавец или за подмарафеченного «кота в мешке».

И здесь, опять-таки, подержанный РИБ с алюминиевым корпусом и съёмными баллонами, с которых, в случае чего, можно снять крой или просто заказать у производителя, обладает, на мой взгляд, бо́льшей ликвидностью.

Итого

Если Вы озаботились выбором лодки, не подлежащей государственной регистрации, и при этом погодные условия на Вашей акватории не всегда позволяют безопасно ходить на лодке с жестким корпусом 3,7-4 метра, то РИБ – это ваш выбор.

В качестве плавучей, остойчивой малютки, которую можно перевозить на крыше автомобиля тоже неплохо подойдет РИБ.

В остальных случаях, как мне видится, более разумным будет выбрать либо обычную надувную лодку ПВХ (если нужен складной «мобильный» комплект), либо лодку с жестким корпусом (если планируете хранить на воде или на прицепе).

То есть, для спокойной, тихой акватории покупка РИБа бессмысленная трата денег. Хотя о смысле у некоторой части людей-лодочников своё представление: некоторые хранят свои классические надувные лодки летом на прицепе и не считают это странным.

При этом, из трех разновидностей перечисленных плавсредств (RIB, надувная лодка, жестко-корпусная лодка), при одинаковых размерах, самой экономичной по расходу топлива, скоростной и обитаемой является обычная лодка со «старым добрым» жёстким корпусом.

Своё мнение, заключающееся в том, что РИБы, во-первых, с алюминиевым корпусом и во-вторых, со съемными баллонами имеют большие преимущества, Боцман с «Русской Лодки» многократно в тексте статьи обосновал.

Статья в тему:  Как сейчас выглядит лодки

Говоря же от первого лица, лично я выбрал компромиссное решение: на борта четырехметрового «нерегистрата» из АМГ повесил съемные надувные баллоны ПВХ. Получился некий факультативный RIB… Или РИБ «по настроению».

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

Статья в тему:  Как правильно хранить надувную лодку зимой

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

Статья в тему:  Чем нанести бортовой номер на лодку пвх

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

Статья в тему:  Лодка сколько лет

– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

Статья в тему:  Как сделать стекло на лодку своими руками

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

Статья в тему:  Моторная лодка как называется

– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂

– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

Статья в тему:  Как да нарисуваме лодка

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Мы желаем Вам удачного выбора!

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

Лодки РИБ. Преимущества и отличия.

Благодаря конструктивным особенностям эти лодки быстро завоевали широкую популярность во всем мире. И действительно, с какой стороны не посмотри, кругом одни преимущества и это заслуживает отдельного большого разговора.

Фактически лодки РИБ – это комбинация надувной и моторной лодки при этом с заметными преимуществами над одними и другими. Само название РИБ происходит от аббревиатуры RIB (Rigid Inflatable Boat), что переводится как жесткая надувная лодка. Кому пришла в голову гениальная идея совместить ПВХ с жестким корпусом? Опираясь на историю развития, стоит упомянуть, что это еще одно полезное изобретение, которое перекачивало к нам от военных. Изначально лодки РИБ использовались в морской пехоте США и уже позже они получили распространение в гражданских целях. Если задуматься, то вряд ли бы военные использовали что-то недоработанное и не совершенное, поэтому априори лодки РИБ не могут быть плохими.

Говоря простыми словами РИБ – это усовершенствованная ПВХ лодка или упрощенный катер. Давайте поговорим о преимуществах, которые выделяют данный вид лодок.

— Надежность и безопасность. Надувная часть состоит из нескольких отсеков, что увеличивает устойчивость на воде и плавучесть. Жесткое дно снижает риск повреждения. Лодку практически невозможно перевернуть или потопить на сильной волне или резких маневрах.

Статья в тему:  Как сейчас выглядит лодки

— Мореходные свойства. За счет прочного и жесткого корпуса и дна лодка лучше скользит по воде и может глиссировать. На таких лодках можно уверенно выходить на мелководье.

— Комфорт. Надувные баллоны на высоких скоростях выполняют функцию автомобильных амортизаторов, смягчая удары о волны. Высокое положение баллонов способствует уменьшению боковой качки, а благодаря жесткому дну, борта касаются воды лишь при прыжках волнах.

— Скорость и маневренность. Благодаря жесткому корпусу и легкому весу (в сравнении с катерами) лодки РИБ являются более маневренными и скоростными. А в отличие от ПВХ на них можно ставить более мощные моторы.

— Грузоподъемность. Благодаря конструкции корпуса РИБы имеют большую грузоподъемность, если сравнивать их с классическими лодками ПВХ.

— Экономичность. Конструктивные особенности дна в сочетании с мощным мотором позволяют быстро набирать скорость и выходить на глиссирование, что положительно отражается на затратах топлива.

— Компактность, удобство транспортировки и хранения. По сравнению с катерами лодки РИБ имеют меньший вес и габариты, за счет чего более удобны при транспортировке. Так же они компактны в собранном состоянии и их можно легко перевозить в прицепе.

Помимо плюсов у таких лодок есть и несколько минусов, о которых тоже стоит упомянуть. В первую очередь это высокая цена в сравнении с ПВХ лодками, к слову сказать, оправданная цена, учитывая преимущества. Однако , этот минус можно отнести и к плюсам, если сравнивать цену с катерами. Говоря о компактности и весе, стоит упомянуть, что это преимущество в сравнение с катерами, если же сравнивать с лодками ПВХ, то это скорее минус. В отличие от катеров, борта РИБов необходимо периодически подкачивать. Лодки РИБ относятся к маломерным суднам и требуют оформления в соответствующих органах.

Статья в тему:  Сколько времени потребуется для того чтобы проплыть на моторной лодке

Подводя итог можно отметить, что лодки РИБ совместили в себе лучшее от надувных лодок и катеров, благодаря этому они и получили большое распространение. Если вам уже не достаточно ПВХ лодки, но катер по ким-либо причинам вы не готовы рассматривать, то РИБы это отличное решение.

Топ лучших РИБ (RIB) лодок 2021: рейтинг бюджетных лодок для рыбалки

Лодка РИБ (RIB) призвана осуществить мечты моремана и усовершенствовать передвижение по глубокому водоему.

Это водный транспорт для поклонников быстроходного и безопасного движения по пресным и соленым водам.

Лодка РИБ – это отличный вариант для сложного и трудного маршрута, рыбалке при любой погоде, покорения неизведанных мест и приключений.

При этом лодка РИБ легкая, устойчивая и безопасная. Заинтриговали возможности РИБа?

Тогда стоит ознакомиться с рейтингом топ лучших РИБ (RIB) лодок 2021 по версии Клуба Серьезных Рыбаков.

Что такое лодка РИБ

Надувная лодка со стационарным, приклеенным жестким дном из пластика или алюминия, оснащенная надувными баллонами получила название РИБ (RIB или Rigid Inflatable Boat).

За счет такой конструкции лодка РИБ стоит дороже обычной надувной лодки со съемным жестким полом.

Это связано не только с применением твердого материала, но и сложности конструирования и производства таких лодок.

Лодка РИБ представляет собой полноценный вариант для безопасного выхода на воду.

К жесткому килевому каркасу дна приклеиваются надувные баллоны, которые образованы несколькими отсеками, оснащенными для безопасности собственным клапаном для накачивания.

В каждом РИБе предусмотрен:

  • Транец для установки лодочного мотора;
  • Рулевая консоль;
  • Пассажирская зона;
  • Рундук;
  • Место для топливного бака.

Особенности лодок РИБ

При выборе лодки РИБ необходимо помнить об исключительных особенностях этих моделей. Это важно для сопоставления личных целей и условий его эксплуатации.

Статья в тему:  Как правильно хранить надувную лодку зимой

Лодки РИБ (RIB) обладают следующими особенностями:

  • Размеры РИБА отличаются от внутренних размеров его кокпита — при одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке, за счет надувных баллонов и задней часть кокпита с бензобаком.
  • Килеватая форма дна РИБа – необходима для безопасного передвижения по глубоким водам, устойчивости во время шторма, особенность необходимо учитывать для выбора водоема для эксплуатации.
  • Транспортировка в прицепе – рекомендована для перевозки РИБа.
  • Место хранения РИБа рекомендовано выбирать в условиях отсутствия грызунов – как и все лодки из ПВХ, РИБ необходимо обезопасить от грызунов, которые могут повредить надувные борта.
  • Корпус РИБа имеет рецесс — защита от заливания кокпита набегающей волной, место для бензобака и хода румпелем.
  • Надувные баллоны РИБа изготовлены из ПВХ – поливинилхлорида, армированного и приспособленного для активного контакта с соленой водой, ультрафиолетовыми лучами, устойчивого к гниению, но рискованного при столкновении с корягами и прочими острыми преградами.
  • Необходимость мощного двигателя для РИБа – модели созданы для скоростного передвижения, дальних маршрутов, а при своем весе и габаритах, лодочный двигатель должен обладать внушительной мощностью.

Преимущества лодок РИБ

Лодки РИБ (RIB) обладают следующими преимуществами:

  • Высокие борта уменьшают боковую качку.
  • Надувные борта амортизируют и смягчают удары волн.
  • Износостойкое дно из пластика или алюминия.
  • Конструкция РИБа позволяет ставить мощные моторы.
  • В отличие от обычных моторных лодок РИБы легко транспортируются и скромнее в габаритах.
  • V-образная форма жесткого дна увеличивает быстроходность и скорость.
  • Быстро разгоняясь РИБ выходит на глиссирование с минимальными затратами времени и топлива.
  • На палубе можно устанавливать закрытые надстройки и зону отдыха.

Недостатки лодок РИБ

Лодки РИБ (RIB) обладают следующими недостатками:

  • Стоимость.
  • Требуется прицеп для перевозки.
  • Требуется место для хранения.
  • Необходимы условия для эксплуатации.
Статья в тему:  Нужен ли прицеп для лодки пвх

Топ лучших РИБ лодок 2021 года

Собрали одни из самых лучших РИБ лодок в сегменте бюджетных и доступных вариантов для рыбалки.

Надувная лодка РИБ (RIB) GLADIATOR (Гладиатор) AL 380

Семиместный РИБ GLADIATOR (Гладиатор) AL 380 с жестким дном и надувным корпусом подходит практически для всех типов водоемов, а также для морских вод.

Этот вариант подходит как для небольших озер и рек, так и для горных рек и лиманов со средним и сильным течением.

Жесткость каркаса придает дну четкие обводы. Это создает килеватость в самом эффективном углу.

В результате лодка Gladiator RIB 380AL отличается повышенной остойчивостью, скоростью, комфортностью для пассажиров и способностью выйти на глисс с меньшими усилиями.

Благодаря надувным бортам можно легко пришвартоваться в любом месте.

А несколько надувных отсеков в конструкции надувных баллонов гарантируют почти полную непотомляемость РИБа.

Баллоны лодки РИБ Гладиатор 380AL (GLADIATOR RIB 380AL) изготовлены из ПВХ, плотностью 1100 г/м2, дно выполнено из прочного 3 мм судостроительного морского алюминия высокой коррозийной устойчивости.

В РИБ Гладиатор 380AL можно установить лодочный мотор, максимальной мощности 30 лошадиных сил.

В комплектацию входят 2 легких алюминиевых сидения с системой креплений «ликпаз-ликтрос», благодаря которой можно менять их расположение в кокпите.

РИБ имеет широкий привальный брус, клапан избыточного давления, буксировочные и пассажирские ручки для удобства транспортировки и безопасности нахождения в кокпите.

Надувная лодка РИБ (RIB) WINboat (Винбот) 375R

Пятиместная жестко-надувная моторная лодка РИБ WINboat (Винбот) 375R под мотор до 25 лошадиных сил, и стеклопластиковым дном килевой формы подходит для тех, кто ищет легкую лодку с повышенной мореходностью.

Двухкорпусная лодка состоит из стеклопластикового дна и трех отсеков, образующих надувной корпус РИБа, диаметром 43 см.

Статья в тему:  Чем нанести бортовой номер на лодку пвх

Баллоны изготовлены из ПВХ, плотностью 1100 г/м2. Отсеки соединены клееными швами.

Защиту РИБа по периметру обеспечивает проклейка полиуретановой лентой.

Транец под установку лодочного двигателя выполнен из стеклопластика и составляет одно целое с корпусом лодки.

Пассажирские лавки из влагостойкой фанеры подвешиваются на креплении ликтрос-ликпаз. Консоль в комплект не входит.

Надувная лодка РИБ (RIB) FORTIS (Фортис) 390

Четырехместная лодка РИБ FORTIS 390 предназначена для семейного отдыха, а также для рыбной ловли на маленьких водоемах и на открытой акватории.

РИБ отличается высокой степенью удобства, прочностью и комфортом. Лодка с жестким дном килевой формы из пластика и надувными бортами, съемной конструкции.

Благодаря такой особенности лодку можно хранить частями, а ремонт баллонов производить без необходимости перевозки тяжелого корпуса.

Для РИБа рекомендуется установка лодочного мотора, максимальной мощности до 20 лошадиных сил.

Обводы корпуса сохраняют устойчивость под мотором, РИБ разгоняется выше 50 км/ч. Даже на резких и коротких волнах РИБ достаточно послушно управляется.

Особенность корпуса РИБ FORTIS (Фортис) 390 в том, что он максимально смягчает удары при встрече с большими волнами и моментально вбирает энергию маленьких волн.

Благодаря этому можно передвигаться в стандартных для больших водоемов условиях.

Комфорт эксплуатации РИБа подтверждает наличие носового рундука, объемом 50 л., ручки для переноски, привальный брус, пара весел и носовое буксировочное кольцо.

Надувная лодка РИБ (RIB) Albatros (Альбатрос) 2037

Четырехместный стеклопластиковый РИБ Albatros (Альбатрос) 2037 рассчитан под установку мотора, максимально допустимой мощности 30 лошадиных сил.

Благодаря обводам жесткого корпуса в РИБе комфортно перемещаться по высоким волнам.

Застигнутые в шторм рыбаки оценят это качество. РИБ с надувными баллонами, диаметром 49 см, при длине кокпита 275 см и ширине кокпита 95 см, выдерживает нагрузки на палубу более 100 кг. Отличительная фишка РИБа – наличие носового рундука.

Статья в тему:  Какая лодка лучше колибри или аквастар

РИБ быстро выходит в глиссирующий режим даже с лодочным мотором 9.9-15 лошадиных сил.

Лодку производят в Санкт-Петербурге, производитель предоставляет на материал гарантию 5 лет, на швы – 2 года, на прочие комплектующие и аксессуары – 1 год.

Надувная лодка РИБ (RIB) ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550

Надувная лодка РИБ ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550 с алюминиевым дном и съемными надувными баллонами предназначена для пяти пассажиров под мотор, максимально допустимой мощности 100 лошадиных сил.

При такой мощи двигателя РИБ оснащен грузоподъемностью 1000 кг при весе 370 кг.

Надувная конструкция РИБа изготовлена из армированного ПВХ, плотностью 1100 г/м2.

Надувной корпус баллонов образован пятью герметичными отсеками, высотой 55 см.

Отсеки соединены сварными швами. Дополнительную защиту по периметру баллонов обеспечивает проклеенный привальный брус.

Корпус лодки РИБ изготовлен из алюминия марки АМГ5, толщиной 3 мм, дно лодки изготовлено из алюминия марки АМГ5, толщиной 4 мм.

Из комфортных нюансов отметим рундук в носовой части лодки РИБ, а также рундук в кормовой части, разделенный на два отсека и оснащенный мягкими сиденьями.

Транец под мотор высотой 510 мм жестко вклеенный, имеет накладку для предотвращения трения о мотор.

Из особенностей лодки РИБ ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550 стоит отметить возможность снимать баллоны благодаря системе ликтрос-ликпаз, не скользящее покрытие палубы, рецесс, рулевой пост со штурвалом, рулевым редуктором и ветрозащитным стеклом, помпа откачки воды из подпайольного пространства, самоотливные рукава для слива воды из кокпита, а также тарга с топовыми и ходовыми огнями.

Встроенный бензобак на лодке РИБ имеет объем 100 литров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: