19 просмотров

Ремонт лодок как бизнес

Франшиза производства и ремонта лодок «Boat-мастер Like»

500000 500 000 RUB Р

«Boat Мастер.Like» — мастерская по производству, ремонту надувных лодок и др. изд. Предлагаем открыть сервисный центр по франшизе и зарабатывать от 1 млн ₽ в год. Ежемесячная выручка — от 400 тыс. ₽.

Связаться с представителем компании

  • Описание
  • Новости
  • FAQ
  • Комментарии
  • Отзывы

Мы производим и ремонтируем надувные конструкции.

В ассортименте — лодки и аэролодки, катамараны, матрацы. Все товары изготавливаем из ПВХ корейского производства. Каждое изделие проходит несколько этапов контроля качества и имеет гарантию 3 лет.

Ремонтируем и готовим к зиме лодочные моторы, катеры, квадроциклы, снегоходы и скутеры. Проводим плановые проверки и техобслуживание, настраиваем и синхронизируем карбюраторы.

Целевая аудитория — рыбаки, охотники и туристы. Сотрудничаем с государственными структурами и коммерческими организациями.

Основали компанию в 2008 году в городе Улан-Удэ, Республика Бурятия. За 10 лет разработали 30 моделей товара и произвели более 10 тыс. изделий. С 2018 года развиваем партнерскую сеть производства и ремонта лодок «Boat Мастер.Like».

Описание франшизы

Предлагаем стать партнером команды «Boat Мастер.Like». Вы можете открыть производство надувных лодок, и других надувных конструкций или мастерскую по их ремонту. Стоимость франчайзингового пакета составит от 200 тыс. до 400 тыс. ₽.

Мы поможем запустить бизнес «под ключ» — нанять и обучить персонал, выбрать и оборудовать помещение, скомплектовать и поставить полный перечень необходимых расходных материалов и комплектующих, настроить федеральную рекламу.

Статья в тему:  В слове лодка куда ударение

Расходы на открытие

Паушальный взнос — 200 тыс. – 400 тыс. ₽. Аренда помещения — 12 тыс. ₽. Ремонт и отделка — 7 500 ₽. Закупка оборудования — 100 тыс. ₽. Первый закуп сырья, материалов и комплектующих — 200 тыс. ₽. Рекламная кампания открытия — 10 тыс. ₽. Открытие ООО или ИП — 0-4 800 ₽. Прочие расходы — 30 тыс. ₽.

Ежемесячные расходы

Зарплата сотрудникам — 70 тыс. ₽. Аренда помещения — 12 тыс. ₽. Налоги — 3 тыс. ₽. Дополнительные расходы — 50 тыс. ₽. Роялти — 10% от оборота, но не менее 10 тыс. ₽ в месяц. Маркетинговый сбор — 7% от выручки.

Финансовые показатели

Средний оборот в день — 13 тыс. ₽, в месяц — 400 тыс. ₽. Средний чек на лодку — 15 тыс. ₽. Среднее количество чеков — 10. Наценка — 150%. Средний чек на ремонт лодки — 1 500 ₽. Среднее количество чеков — 10. Наценка — 300%.

Запускаем проект за месяц. Инвестиции окупаются за 4-6 месяцев.

Обучение и поддержка

Проводим очное обучение франчайзи и его сотрудников.

Партнер «Boat Мастер.Like» в течение недели знакомится с историей развития и идеологией фирмы, изучает процессы запуска франчайзинга, методы работы с персоналом, скрипты и техники продаж, учится настраивать рекламу и вести бухгалтерский учет.

Статья в тему:  Как правильно установить подвесной мотор на лодку

Руководитель и мастер производства 5-10 дней обучаются ремонту и 11-30 дней — производству надувных конструкций. Теоретическое обучение и практика проходят на базе главного офиса «Boat Мастер.Like» в городе Улан-Удэ. По итогам занятий сотрудники сдают экзамен и проходят аттестацию.

Помогаем найти, выбрать и оборудовать помещение, заказать расходные материалы. Проводим аттестацию точки и оказываем помощь в подготовке к мероприятию открытия. После запуска удаленно консультируем по любым текущим вопросам.

Требования к франчайзи

Персонал — 2-5 человек.

Требования к помещению

Наличие вентиляции, системы отопления и кондиционирования, хорошее освещение. Площадь — 30-40 кв.м.

На гребне волны: как заработать на производстве катеров и лодок

«Если человек покупает катер или яхту – это счастливый человек»

    Поделиться:

IT-инструменты, которые использует Руслан Халилов

  • 1С:ERP
  • Zoom
  • GetButton

Velvette Marine – единственное в Татарстане и одно из немногих в России предприятий, где выпускают маломерные суда. Это не самый бюджетный и не самый необходимый товар – тем более в кризисные времена. Тем не менее, с наступлением корона-кризиса спрос на них возрос в несколько раз. О том, как производить продукт премиум-класса, востребованный в России и за рубежом, владелец верфи Velvette Marine Руслан Халилов рассказал порталу Biz360.ru.

Руслан Халилов , инвестор и предприниматель из Казани, владелец судостроительной компании Velvette Marine , управляющий партнёр «Фонда прямых инвестиций» . Окончил юридический факультет Казанского государственного университета. Работал в торговой сети «Электрофлот», в группе компаний ТАИФ, в компании «Казаньоргсинтез». «Фонд прямых инвестиций» совместно с партнёрами основал в 2007 году, с 2017 года компания владеет брендом Velvette Marine (производство катеров и яхт из стеклопластика).

Статья в тему:  Как называется плавание на лодке

Казанская судостроительная верфь Velvette Marine существует уже 13 лет. В 2007 году новое предприятие арендовало цех и запустило в производство 6-метровую лодку. Модель пользовалась популярностью, и вскоре компания расширила продуктовую линейку.

В 2016 году в развитии верфи произошло несколько важных событий. Она взяла довольно большой кредит на несколько лет в «Татфондбанке», у которого в скором времени отозвали лицензию. Все активы и обязательства банка перешли в Агентство по страхованию вкладов. Согласно закону, в таких случаях заёмщикам банка необходимо вернуть всю сумму кредита в течение месяца. Если этого не сделать, собственность предприятия-заёмщика распродают в счёт погашения долга.

У заёмщиков есть ещё два варианта действий: перекредитоваться в другом банке или искать инвесторов, которые выкупят этот кредит. В случае с Velvette Marine инвестором выступила компания «Фонд прямых инвестиций», которая стала единоличным собственником верфи и продолжила её активное развитие. Точная сумма, за которую куплено предприятие, не разглашается, но речь идёт о сотнях миллионов рублей.

У фонда было несколько причин инвестирования в верфь. В первую очередь это хорошая экономика и рентабельность самого бизнеса – к тому времени предприятие стабильно работало почти 10 лет. Ещё один важный фактор – активное развитие в нашей стране прибрежных зон: на берегах рек и озёр строят множество коттеджных посёлков, жители которых, по прогнозам фонда, будут нуждаться в комфортной лодке.

Статья в тему:  Как спускать лодку на воду

«Жизнь «на воде» без лодки – это как суп без ложки: выглядит красиво, но до конца не распробуешь. Ещё один важный момент – у Velvette Marine очень интересный портрет покупателя. Лодка – это не предмет первой необходимости, это отдых и сплошное удовольствие. И если человек покупает катер или яхту – это счастливый человек. Мы подумали, что в рамках фонда у нас нет ни одного продукта, который бы приносил такое удовольствие и счастье клиентам», – объясняет Руслан Халилов.

В декабре 2016 года Velvette Marine и «Фонд прямых инвестиций» договорились о сделке. Но покупка предприятия состоялась только в июне 2017 года. Около полугода потребовалось на то, чтобы посчитать все активы и подготовить сделку юридически.

Новый собственник и его команда стали внедрять нормы и стандарты, которые отличались от тех, что были до этого. В целом процесс производства изменился примерно на 50%. Руслан Халилов считает это необходимым шагом. По его словам, фонд управляет десятками предприятий и понимает, как сделать производство наиболее эффективным.

Новые владельцы закупили современное оборудование, улучшили вентиляцию в производственных помещениях, провели ремонт. Затем команда фонда оцифровала все производственные и складские процессы – до этого учёт вёлся вручную. Многие из этих процессов автоматизировали с помощью продуктов «1С».

«Мы очень серьёзно относимся к понятию «экономика производства». Учитываем всё до копейки. Всё много раз пересчитываем, чётко знаем себестоимость и маржинальность каждого продукта. Учёт должен быть серьёзный, отлаженный и автоматизированный», – считает Руслан.

Статья в тему:  Как соединить два лодочных мотора

Задачей новой управляющей команды был рост производства – до 100 лодок разного размера в год . Уже к 2019 году этот план был перевыполнен. Сейчас на верфи производят примерно 150 судов в год. Большинство продаж приходится на катера и яхты среднего размера – длиной около 8 метров.

Предприятие специализируется на производстве лодок из стеклопластика. Как утверждает Руслан Халилов, в нашей стране судов из этого материала производят крайне мало. Почти все российские лодки изготавливают из алюминия и других видов металла.

Комплектующие для своих катеров и яхт завод покупает в основном у российских производителей. Они поставляют материалы для изготовления корпуса (стеклоткань, гель), топливные баки, рейлинги и многое другое.

За границей приходится закупать электрооборудование, аудио-видеоаппаратуру, моторы. По словам Руслана Халилова, в России моторы, подходящие для установки на Velvette, не производятся. С первого года своей работы верфь сотрудничает с компанией Yamaha – на всех судах Velvette Marine установлены моторы только этого бренда.

На свою продукцию завод предоставляет трёхлетнюю гарантию. В случае неисправностей, требующих ремонта на предприятии, доставка лодки на верфь осуществляется за счёт Velvette Marine .

Сегодня верфь производит 12 моделей лодок размером от 5 до 20 метров. Самые «бюджетные» катера стоят от 470 тысяч до 1 миллиона рублей. Их длина – от 5 до 6 метров. Цена лодок размером 7-7,5 метра с небольшой каютой внутри – около 2 млн. рублей. Катера и яхты размером 8-12,5 метров с более просторной каютой можно купить за 12,9-15,8 млн. рублей.

Статья в тему:  Как покрасить пластиковую лодку

Средний чек в 2019 году составил примерно 3,5 млн. рублей. В 2018 году он был выше, потому что верфь выполнила большой заказ на крупные катера.

Несмотря на падение курса рубля, цены пока удаётся держать на «докризисном» уровне. Большинство контрактов по комплектующим с российскими поставщиками и дилерами были привязаны к рублевым ценам. Но если цена комплектующих вырастет, итоговую стоимость плавсредств придётся повысить.

«Все цены на базовые комплектации есть в открытом доступе на нашем сайте – мы не делаем из этого секрета. Наши лодки значительно дешевле иностранных аналогов. Новая лодка Velvette стоит столько же, сколько похожая по размеру и классу 12-летняя лодка-иномарка», – замечает Руслан Халилов.

Компания доставляет готовые лодки в любую точку земного шара. Если заказчик находится в Татарстане или ближайших к нему регионах, доставка производится за счёт верфи. В остальных случаях клиент оплачивает доставку сам.

В Москву и города, расположенные на Волге и на Чёрном море, лодки отправляются по воде. Путь катера или яхты в Москву занимает примерно неделю, а в Сочи (через Волгу, Дон, Азовское и Чёрное моря) – около 10 дней. Если водный путь недоступен, то лодку везут на автоприцепе.

Когда клиент заказывает лодку в несезон, а нужна она ему только ближе к лету, её хранят на верфи бесплатно. Для этого её обрабатывают средствами против влаги и обтягивают термоустойчивой пленкой.

Статья в тему:  Какой путь пройдет моторная лодка если она движется прямолинейно

По словам Руслана Халилова, в спросе на катера и яхты есть ярко выраженная сезонность. Меньше всего заказов приходится на осень. Но при этом некоторые клиенты специально приходят осенью, чтобы получить самые низкие цены и выгодные условия. Осенью и в начале зимы компания Velvette Marine предоставляет рассрочку на оплату.

«Есть люди, которые руководствуются поговоркой: «Готовь сами летом, а телегу зимой». Для них лодка – это обдуманная, неэмоциональная покупка, они уже давно всё для себя решили. И у нас есть довольно много времени, чтобы спокойно изготовить катер или яхту по желанию и параметрам заказчика. Клиент может заказать «под себя» почти всё, что захочет. Он может выбрать цвет салона, корпуса, мотор, аудиосистему, кондиционирование, гальюн и т.д.», – говорит Руслан Халилов.

Зимой спрос постепенно набирает обороты, усиливаясь с декабря к марту. Апрель уже можно считать «горячим» месяцем. Но самый пиковый сезон – с мая по август. В этот период, по словам Руслана Халилова, «телефон в отделе продаж плавится». Предприятие работает всё лето без выходных – фактически в режиме 24/7.

Основное количество клиентов компании приносит собственный сайт и соцсети. Катера Velvette продвигают в основном с помощью рекламы в поисковиках и SMM. Компания ведёт аккаунты в Facebook, Instagtam, YoTube. Использовали также телерекламу, но в последнее время она стала неэффективной.

Статья в тему:  На сколько хватает воздуха в подводной лодке

Около 30% продаж приносят дилеры – в основном лодочные магазины. «Наша дилерская сеть по России хорошо развита, дилеры тоже активно рекламируются. Некоторые из них являются давними многолетними партнёрами завода. Нам это очень приятно. Магазин лодок – это не магазин обоев. Их обычно открывают интересные люди, многие из которых сами увлекаются этим видом отдыха», – говорит Руслан.

Около 80% покупателей компании Velvette Marine старше 40 лет. Остальные 20% – люди в возрасте 30-40 лет. За последние два года у верфи не было ни одного клиента моложе 30 лет. По мнению Руслана, причина в том, что молодёжь уже привыкла брать вещи напрокат. Её представители пользуются лодкой по принципу «покатался – вернул» и не хотят связываться с вопросами собственности, хранения, оплаты налогов и т.д.

«У наших клиентов, как правило, уже есть квартира, автомобиль, дача. У них нет только лодки. Почти все они – люди довольно непростые, но интересные, отчасти авантюрные. Большинство из них – с доходом выше среднего», – рассказывает Руслан Халилов.

Около половины заказов поступает на предприятие из Москвы и Московской области, остальные – из других регионов страны и мира. Покупатели, как правило, живут там, где есть доступ к реке или морю. Среди российских «пунктов назначения» Velvette Marine – Санкт-Петербург, Владивосток, Сочи, Новосибирск, Самара.

Статья в тему:  У лодки четыре весла она какая

«Заказы обычно поступают из тех регионов, в которых есть хоть какая-то водная инфраструктура: заправки на воде, стоянки, марины, сервис. Там, где их нет, наши катера покупают слабо. Люди понимают, что лодку нигде не заправят, не помоют, не обслужат. Это для нашей индустрии большой сдерживающий фактор», – добавляет Руслан.

Заказы из-за границы – нередкий случай для компании из Татарстана. Лодки поставляются в Италию, Германию, Грецию, Хорватию, Вьетнам. Как правило, зарубежные клиенты не относятся к русскоязычной диаспоре. Сайт компании переведён на несколько языков, и среди сотрудников есть менеджеры, владеющие иностранными языками. На сдачу катера или яхты за границей, как правило, вылетает менеджер Velvette Marine .

В период самоизоляции предприятие не работало два месяца – с середины марта по середину мая. Из-за этого пришлось сдвинуть сроки выполнения всех заказов, которые в то время были у верфи.

«Хочу сказать огромное спасибо нашим покупателям – они отнеслись к ситуации с пониманием. Многие вошли в наше положение и согласились подождать заказанную ими лодку», – отмечает Руслан Халилов.

Летом 2020 года спрос на продукцию Velvette Marine был намного выше прошлогоднего. Руслан Халилов связывает это с закрытием границ: люди захотели организовать себе комфортный отдых в России. Спрос в несколько раз превышал возможности верфи. Сейчас он стал меньше, но всё равно сохраняется на довольно высоком уровне.

Статья в тему:  Как будет лодка на татарском

«В этот сезон наши лодки продавались, как горячие пирожки. Когда сняли режим самоизоляции, начался ажиотаж. Всем нужна лодка, причём прямо сейчас! Летом у нас и так большой спрос, плюс его подогрели запретом выезда за границу. Даже сейчас, в октябре, многие всё равно хотят купить катер. Рынок сейчас на подъёме, и мы надеемся, что он продолжит расти, даже когда границы снова откроют», – замечает Руслан Халилов.

На предприятии и в офисе Velvette Marine работают около 80 сотрудников. За последние годы множество процессов и операций на верфи были автоматизированы. Тем не менее, это не привело к сокращению штата – объём производства постоянно растёт. В период самоизоляции и остановки производства увольнений также не было. Оплата труда у персонала сдельная и зависит от количества произведённых лодок.

«Готовых» сотрудников на производство удаётся найти крайне редко. По словам Руслана Халилова, Velvette Marine – единственная верфь в Татарстане, на которой делают маломерные суда-катера. Поэтому людей, знакомых со спецификой производства, в регионе почти нет, и набранный персонал приходится обучать.

«Сотрудник на производстве – это не просто рабочий, а скорее «технический интеллигент». Он должен разбираться в технике, любить её. Кроме того, он должен быть обучаемым, иметь пытливый ум. Строить лодки умеет не каждый. Это не суперсложно с художественной или технической точки зрения. Но с другой стороны, лодки – это штучный товар. Они должны работать чётко, не подводить. Вода – это не дорога, и на катере всё должно быть надёжно», – уверен Руслан.

Статья в тему:  В слове лодка куда ударение

Цель предприятия на ближайшие 1-2 года – довести ежегодную выручку до 700 млн. рублей. К 2023 году планируется достичь показателя в 1 млрд. рублей. Один из вариантов дальнейшего развития – продажа верфи сторонним инвесторам.

«Мы упакуем наше предприятие в хороший инвестпроект. Срок окупаемости довольно очевидный. Любой новый инвестор спокойно сможет отбить вложения в течение 4 лет», – уверяет Руслан Халилов.

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

Прокат лодок и катамаранов: обзор бизнес-идеи

Если вы устали от офисной работы и хотите чего-то совершенно другого — например все время находиться на пляже, слушать шум волн и видеть довольные лица отдыхающих, но при этом зарабатывать приличные деньги, вам будет интересна бизнес идея проката моторных лодок, а также катамаранов и надувных лодок.

Целевая аудитория проекта — отдыхающие и туристы (как одиночные, так и небольшие группы/семьи).

Запустить такой бизнес вполне реально даже в небольшом городе, если там есть водоем. Но нужно понимать, что ваш проект будет работать только в течение пляжного и туристического сезона.

Разберем все нюансы более подробно.

Прокат катамаранов

Катамаран, или водный велосипед — небольшое судно, обычно рассчитанное на 4 человек. Наверняка вы видели людей на таких водных велосипедах и сами катались на них хотя бы раз в жизни. Катамаран отличается компактными размерами и весит мало, поэтому его легко транспортировать. А еще он безопасен и очень прост в управлении — даже ребенок может справиться с этим плавательным средством. Чтобы привести судно в движение, достаточно крутить педали.

Статья в тему:  Какой путь пройдет моторная лодка если она движется прямолинейно

Во многих городах есть натуральный или искусственный водоем: например, река или пруд, где летом собираются отдыхающие. Такое место подходит для проката катамаранов. Цена катания доступна каждому: 250-500 рублей за 60 минут, в зависимости от региона, платежеспособности населения, уровня сервиса на пляже и других факторов. А вот дики пляж для этой цели не подойдет, особенно если купание там официально не разрешено. В таком случае можно попасть на крупные штрафы.

Еще один вариант для организации проката катамаранов — это морской пляж с достаточным количеством отдыхающих. Чтобы запустить такой бизнес, нужно найти ответственных за этот объект — как правило, это или ИП, или муниципальная организация. С ними нужно провести переговоры и заключить договор, заплатив деньги за аренду. В противном случае вы не сможете открыть свою точку проката.

В договоре аренды должно быть четко прописано разграничение зон на воде — где люди плавают, а где — катаются на катамаранах или лодках. Это важно для обеспечения безопасности отдыхающих: иначе не исключены несчастные случаи. Зоны должны быть огорожены. Это не отменяет необходимости наблюдать за отдыхающими и контролировать происходящее на воде.

На крайний случай на пляже должен находиться человек, которые способен оказать экстренную медпомощь.

Прокат надувных лодок

Резиновая лодка — интересный вариант для начинающих с небольшим бюджетом, потому что она стоит относительно дешево по сравнению с моторной лодкой и в то же время пользуется спросом. Чтобы управлять такой лодкой, нужно грести веслами.

Статья в тему:  Как соединить два лодочных мотора

На надувной лодке можно кататься по берегу озера или пруда или и сплавиться вниз по течению реки. Кроме туристов, эти лодки могут арендовать рыбаки.

Если в вашем городе они есть, предложите им, помимо лодки, рыболовные снасти и другое необходимое оборудование – так вы сможете увеличить средний чек и повысить свой доход.

Прокат моторных лодок

Моторной лодкой называю маломерное судно с подвесным мотором. Фактически, чтобы превратить катер в моторную, нужно только добавить мотор.

Люди, которые могут быть заинтересованы в аренде — те же туристы или рыбаки, которым также можно предложить арендовать дополнительное оборудование.

Ниша аренды моторных лодок на рынке свободна, и если найти подходящее место — можно получить за сезон внушительную прибыль в несколько сотен тысяч рублей. Правда, такой бизнес потребует более внушительных вложений, потому что стоимость такой лодки существенно выше, чем у надувной или у катамарана. Также нужно заложить в бюджет деньги на периодический ремонт моторов, которые иногда выходят из строя.

Устранение неисправностей потребует не только денег, но также времени и усилий. Оцените этот момент заранее. Возможно, вам будет выгоднее договориться с ремонтной компанией, чем делать это самостоятельно.

А еще есть люди, которые имеют лодку, но другого класса — можно предложить им аренду подвесного мотора, который легко крепится на любом судне.

Статья в тему:  Как спускать лодку на воду

Как зарегистрировать бизнес

Для легальной работы по ремонту лодок нужно официально зарегистрировать свой бизнес, а также пройти необходимые проверки безопасности ваших судов. Кроме того, сотрудники судоходства(морского или речного — оно есть в каждом населенном пункте, где есть свой водоем) должны подтвердить, что соблюдены все нормы безопасности отдыха на водоемах.

Зарегистрируйте ИП — это можно сделать по месту регистрации предпринимателя за 3 рабочих дня, подав заявление в ФНС (другие варианты — через сайт Госуслуги или МФЦ). Госпошлина составляет 800 рублей. Коды ОКВЭД при регистрации — 50.10 (для морского транспорта), 50.30 (для внутреннего водного пассажирского транспорта), а для сопутствующих товаров — 77.21. Система налогообложения — упрощенная.

Оборудование для проката лодок

Независимо от выбранного вида плавательного средства во главе угла должна стоять безопасность пассажиров. Сильно подержанные катамараны и надувные лодки могут быть опасны.

Что нужно иметь в виду:

  • покупайте лодки и катамараны только в официальных компаниях и проходите добровольную сертификацию;
  • обеспечьте наличие качественных спасательных жилетов всего размерного ряда — от детских до ХХХL;
  • купите дополнительное оборудование для туристов — спальные мешки, палатки, снасти для ловли рыбы.

Учтите, что в случае чрезвычайного происшествия вся материальная ответственность ложится на владельца лодки. А в случае причинения серьезного вреда здоровью или гибели человека речь может идти и об уголовной ответственности.

Статья в тему:  Как называется плавание на лодке

Персонал

Что касается персонала, вам потребуется:

  • 2 работника пляжа, которые будут вести переговоры с клиентами, принимать деньги и т.п.;
  • менеджер по продажам, чтобы принимать заявки по телефону;
  • охранник (не нужен, если пляж имеет охраняемую территорию).

Также потребуется оплата склада для хранения всего инвентаря (можно использовать собственный гараж или сарай, если есть такая возможность).

Вложения и прибыль

Рассчитаем приблизительную сумму стартовых вложений на запуск этого бизнеса. При подсчетах будем исходить из рекомендаций специалистов иметь в наличии не менее 5 лодок или других плавательных средств. Это необходимый минимум, чтобы получать стабильный и достаточно высокий доход на аренде.

Сумма вложений варьируется в зависимости от выбранного вида плавательных средств, их состояния, количества, а также стоимости аренды места.

  • Цена катамарана — не более 100 тысяч рублей.
  • Надувная лодка стоит от 15 000 рублей.
  • Покупка мотора обойдется примерно в 35 000 рублей.
  • Комплект оборудования для туристов (спальные мешки, палатки) можно купить за 150 — 250 тысяч рублей.
  • Рыболовные снасти — от 7 тысяч за весь комплект.
  • Один спасательный жилет обойдется в 5 тысяч рублей. Общее количество зависит от числа лодок/катамаранов. Если у вас 5 катамаранов, рассчитанных на 4 человек, вам нужно иметь 20 жилетов — это еще 100 тысяч.

Помните, что безопасность и эксплуатации всего оборудования зависят от качества.

В среднем можно ориентироваться на сумму в 900 000 — 1,2 млн рублей на покупку оборудования. Отдельно нужно оплатить аренду места.

Статья в тему:  Как будет лодка на татарском

В этом бизнесе размер доходов напрямую зависит от погоды: владельцы пунктов проката хорошо зарабатывают в солнечные дни (можно рассчитывать на выручку 20 000 — 30 000 рублей), но ничего не зарабатывают во время дождей, поскольку в это время нет туристов и отдыхающих. Обычно сезон длится от 3 до 5 месяцев — в зависимости от региона. Рассчитывать на большую прибыль в первый год работы не стоит, но при хорошем раскладе реально окупить вложения уже в первый сезон. В таком случае на второй сезон вы начнете зарабатывать.

Бизнес по прокату лодок, а также катамаранов и других плавательных средств имеет свои плюсы и минусы. Планируя начать такой проект, заранее продумайте, чем вы будете заниматься с октября по май, поскольку в это время клиентов не будет. Зато в сезон вы сможете заработать хорошие деньги.

Производство надувных лодок – реальные деньги!

Производство надувных лодок – реальные деньги!

Рыбалка не теряет своей популярности долгие годы, это все еще одно из самых популярных хобби у мужчин. Активно и весело провести время, а также получить большой улов можно при помощи лодок ПВХ , они же используются во время экстремального отдыха, спорта и других видов деятельности.

Создать бизнес по производству лодок – это прибыльная и быстро окупаемая идея, важно лишь правильно рассчитать стоимость товаров и скорость получения прибыли, а также проработать каналы сбыта товаров.

Статья в тему:  Как покрасить пластиковую лодку

Надувные лодки это в основном средство для отдыха на досуге. А по исследованиям маркетологов было выявлено, что люди получают наибольшее удовольствие от досуга. И это действительно так, все готовы потратить деньги на свой досуг. Но и определенный сегмент потребителей так же будет приобретать надувную лодку для профессиональной ловли рыбы для последующей продажи. В любом случаи спрос на надувные лодки на хорошем уровне.

При выборе лодки для рыбалки обязательно учитываются:

  • размеры и количество мест в ней;
  • длина, ширина, высота и вес;
  • тип днища (надувной или жесткий);
  • практичность (возможность перемещения сидений) и безопасность (плотность ПВХ-ткани, форма борта и пр.).

Так же следует обращать внимание на отдельные элементы лодки. Например, стоя на надувном днище сложнее забрасывать спиннинг, чем на лодке с жесткой палубой. Выбор днищ сегодня достаточно разнообразный.

Выбираем днище надувным лодкам:

  • жесткая палуба (пайол);
  • складной пайол (пайол-книжка);
  • жесткий пайол с н-образным профилем;
  • жесткий пайол со стрингерами;
  • реечный настил;
  • надувное днище;
  • натяжная палуба.

Учитывайте эти данные при выборе материалов и деталей для Вашей будущей успешной и продаваемой модели.

При составлении бизнес-плана, первое, что стоит сделать, это провести анализ сырья для производства лодок, и выбрать оптимальные материалы. Например, поливинилхлорид может быть армированным и неармированным. Первый – более надежный и прочный. Второй стоит гораздо дешевле, но легче растягивается, имеет низкие показатели прочности.

Статья в тему:  Как правильно установить подвесной мотор на лодку

Лодки из армированного ПВХ имеют ряд преимуществ:

  1. Прочность.
  2. Устойчивость к УФ-лучам солнца.
  3. Легкий ремонт.
  4. Устойчивость к коррозии и загрязнениям.
  5. Компактность и оптимальный вес.

Среди других материалов, которые используются при производстве, выделяют полиуретан, прорезиненную ткань. В последнее время все чаще используются хипалон и неопрен. ПВХ фактически используют в сочетании с полиуретаном, что делает изделие еще прочнее. А вот прорезиненная ткань подвержена гниению и выгоранию. Несмотря на выгодную цену, используется она реже поливинилхлорида.

Лучшей рекламой лодок из ПВХ станет их высокое качество, поэтому предоставляйте покупателям гарантию не менее чем на 1-2 года. Сегодня на рынке представлено немало производителей ПВХ лодок, как отечественных («Солар», «Ротан», «Лидер»), так и зарубежных (Zodiak, Suzuki Marine, Honda). Поэтому на начальном этапе развития бизнеса, не стоит выставлять очень высокие цены. Стоимость товара должны быть ниже, чем у крупных поставщиков, а качество – соответствующим, только так можно завоевать доверие у потенциальных клиентов. Стоимость стоит варьировать в зависимости от сезона. Так как зимой спрос на ПВХ-лодки намного ниже, стоит сделать товар дешевле, проводить акции.

Где можно реализовать товар:

  1. Спортивные магазины.
  2. Торговые точки с товарами для рыбалки.
  3. Интернет-магазины.
  4. Крупные супермаркеты, в которых есть отделы спорта и хобби.
  5. Оптовые компании.

Помимо этого, на первых порах развития бизнеса лодки можно продавать друзьям и знакомым. Отличной идеей станет создание собственного сайта и страниц в соцсетях, а также размещение объявлений на специализированных сайтах. Еще можно проводить рекламные компании в спортивных секциях, школах дайвинга, клубах любителей рыбалки.

Статья в тему:  У лодки четыре весла она какая

Производство ПВХ-лодок – это прибыльная бизнес-идея, но она требует внушительных денежных и временных затрат. На производство одной лодки и ее последующего тестирования уходит не менее 2-5 месяцев, а для ускорения этого процесса необходимо нанимать профессиональных работников.

Какие лодки из ПВХ можно производить двух видов:

  1. Гребные. Эти лодки привлекают покупателей за счет выгодной цены и простоты в управлении. Они безопасны, компактны и отлично подойдут для любительской рыбалки. Дно таких моделей может быть жестким или полужестким, оно изготавливается из фанеры, пластика или пластин из легких сплавов.
  2. Моторные. В комплектацию таких моделей входит подвесной двигатель, мощность можно выбирать. Главными преимуществами моторных лодок является высокая скорость передвижения и простота складывания. Второй пункт касается решений с надувным дном, они, как правило, оснащены небольшими двигателями, поэтому очень компактны в сложенном виде. Моторы могут быть даже электрические.

Внимание! Моторный вид – надувные лодки требующие регистрации, документы и паспорт. Иначе такую лодку могут изъять соответствующие службы.

Для производства моторных лодок нужно четко знать требования ГОСТ.

Если кто в теме – давайте обсудим, успехов всем и процветания!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: