12 просмотров

Производство лодок как бизнес

Производим и продаем надувные лодки

Содержание статьи:

  • Конкуренция в лодочном производстве
  • Виды лодок
  • Выбор материалов для производства
  • Технологии производства
  • Куда сбывать товар?
  • Бизнес в цифрах
  • Бизнес на деревянных лодках и другие интересные идеи с деревом
  • Материал для скачивания

Продукция бизнеса должна быть доступной по цене и простой в эксплуатации. В таком случае будет большой спрос.

Конкуренция в лодочном производстве

Маркетинговые исследования показали, что рынок производства надувных лодок пока не переполнен, но конкуренты уже есть. Надувные лодки российского производства предоставлены следующими фирмами:

  • Уфимский и Ярославский завод;
  • ООО «ПФК Мнев и К»;
  • «Лидер», ООО «ТД Фрегат»;
  • ТПС «Центр Мнев», «Ротан», «Мобиле Груп»;
  • «Солар»;
  • Badger (Санкт-Петербург – Южная Корея);
  • Korsar (Москва – Санкт-Петербург – Южная Корея).

Также на российский рынок поступает продукция зарубежных фирм, таких как:

  • Zodiak;
  • QuickSilver;
  • Suzuki Marine;
  • Honda.

Будьте готовы к тому, что бизнес производство лодок потребует от вас значительных капиталовложений, а также определенного опыта работы либо специализированных работников. Любой желающий не сможет заниматься этим делом. Бизнес план по лодкам должен включать значительные временные ресурсы на изготовление.

Виды лодок

Имеют подвесной двигатель разной мощности и отличаются по условиям эксплуатации. Имеют жесткий транец для крепления двигателя. Преимущества – легко складываются и быстро плывут. Эти показатели делают их очень популярными.

Статья в тему:  Чем покрыт корпус подводной лодки

Бывают с небольшим двигателем и надувным дном, что позволяет без труда помещать их в сумку, а также с мощным двигателем и жестким дном.

Для производства надувных лодок с мотором ознакомьтесь с ГОСТами:

2. Гребные – имеют ряд преимуществ: доступность, простота, а самое главное – безопасность. Борта состоят и нескольких отсеков, благодаря чему изделие остается на плаву даже при повреждении одного из отсеков.

Дно (пайола) также бывает разным:

  • полужесткое – основа сделана из пластика или фанеры;
  • жесткое – фанера или пластина из легких сплавов.

Дополнительную жесткость конструкции придают с помощью жесткой скамейки. Ее крепят между бортами, иногда дополняют надувными подушками.

Выбор материалов для производства

Среди российских производителей более популярный армированный ПВХ, он наиболее прочный и надежный. Надувная лодка пвх производства прочная, устойчивая к загрязнениям, ультрафиолету, легко поддается ремонту, но плохо перекрашивается. Имеет несколько слоев, основу из синтетического тканного полотна. ПВХ используется вместе с полиуретаном для придания пластичности изделию.

Неармированный ПВХ используют западные производители. Он довольно дешевый, легкий, но растягивается, имеет плохую эластичность, прочность.

  1. Ткань прорезиненная – не устойчива к воздействию солнечных лучей.

Менее популярный материал: он дешевле, хуже по качеству – быстро выгорает, истирается, подвергается гниению.

  1. Хипалон и неопрен – новинки среди материалов, довольно дорогостоящие, потому используются редко; в тоже время отличаются высоким качеством, длительным сроком использования готового изделия.
  1. Полиуретан – имеет высокую пористость, приклеивается к тканевой основе.
Статья в тему:  Какое масло лучше для лодочного мотора

Технологии производства

Самый популярный метод производства – склеивания, но при этом нельзя гарантировать полную герметичность изделия при воздействии высоких температур. В другой статье мы рассматривали, кокое оборудование для производства лодок вам понадобится в бизнесе.

Потому в последнее время все большее количество производителей предпочитают использовать метод крепления горячим воздухом для сваривания полимерных материалов. Этот метод используют известные фирмы, такие как Valiant, Zodiac, QuickSilver.

Сваривание швов плотно соединяет материалы – две поверхности подплавливают и соединяют, благодаря чему материал на стыке сваривания становится плотнее. При таком методе нет необходимости в использовании клея, который негативно влияет на структуру ткани.

Видео: как делают надувную лодку ПВХ

Куда сбывать товар?

Главной рекламой вашего производства будет высокое качество производимой продукции. Не забудьте предоставлять гарантию на товар не менее 1-о года, лучше на 2. Гарантия распространяется также на комплектующие.

Есть несколько вариантов продажи готовой продукции:

  • специализированные торговые точки;
  • крупные спортивные магазины;
  • интернет-магазины;
  • оптовые компании.

Можете дать рекламу о продукции в различных спортивных секциях или других организациях для активных и спортивных, например, в школе дайвинга.

Не забудьте, что продукция отличается сезонностью, потому в зимнее время спрос будет значительно ниже.

Бизнес в цифрах

Рыночная соимость надувных лодок:

Модель, производительТипПассажировместимость, чел.Стоимость, руб.
Storm Чайка sto230гребная28 032
Ладья ЛТ-240-СЕгребная29 031
Ладья ЛТ-330Ммоторная415 526
Storm Lucky Lu340моторная321 965
Storm stk-330Eмоторная428 866
RiverBoats RB-330TTмоторная433 100

Бизнес на деревянных лодках и другие интересные идеи с деревом

Популярность экологичной продукции не обошла стороной лодочное производство. Некоторые производители предлагает лимитированный выпуск деревянных лодок. Изделия имеют жесткий корпус, не боятся различных подводных сюрпризов, которые могут пробить ПВХ.

Если вы умеете работать с деревом, то подумайте о бизнесе по производству и продаже деревянной мебели, а для этого сначала узнайте, как открыть столярный цех. Дерево используют не только для мебели, задумайтесь также о бизнесе на межкомнатных дверях.

Как выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок

У многих рыбаков подготовка к сезону заключается в приобретении необходимых снастей, поездках по специализированным магазинам в поисках нужных костюмов, оборудования. Хотя есть и такие, кто задумывается о покупке лодки или даже о ее собственноручном изготовлении.

Покупка или самостоятельная склейка

Конечно, многие доверяют лишь именитым производителям, у которых установлено отменное оборудование для производства ПВХ-лодок, работают опытные специалисты, и они известны в своей сфере уже не один десяток лет. Правда, другие предпочитают приобретать изделия у частных мастеров, которые собственноручно раскраивают детали, клеят их, проходят и проверяют каждый шов. Такие производители отвечают за качество своих изделий.

Также есть умельцы, которые покупают отрез ПВХ-материала, различные комплектующие, из которых состоит лодка, и собирают готовое изделие. Правда, самостоятельно разобраться с производством этих изделий под силу лишь единицам. Поэтому гораздо лучше изготовление надувных лодок доверить профессионалам, которые знают все нюансы правильного раскроя материала, его проверки и обработки.

Начало производства

Если же у вас есть определенный опыт работы с поливинилхлоридными материалами, вы знаете, как изготавливаются лодки, тогда можно задуматься о своем бизнесе. В первую очередь необходимо выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок и специалистов, которые смогут правильно подобрать материал, раскроить детали, соединить их и, конечно, протестировать готовое изделие. Конечно, все процессы лучше по максимуму автоматизировать, оставив человека лишь контролировать процесс.

А вот подбор материала для таких изделий должен осуществляться с особой тщательностью. По установленным государственным стандартам, для обычной гребной надувной лодки можно использовать ПВХ-ткань плотностью 640 г/м 2 . Однако опытные производители предпочитают изготавливать более прочные изделия. Некоторые для баллонов приобретают материал плотностью 850, а для днища – 1100 г/м 2 .

Раскрой и варианты соединения деталей

Приобретая оборудование для производства ПВХ-лодок, обратить внимание стоит на специальные аппараты для работы с выкройками. При помощи лазера раскрой делается с точностью до миллиметра. Это полностью исключает возможные проблемы при сборке готового изделия. Если выкройка была сделана правильно, то соединение деталей не вызовет никаких трудностей. Однако при эксплуатации важна не только правильная форма лодки без явных деформаций, особое внимание должно уделяться качеству швов.

В настоящее время существует два варианта сборки лодок из ПВХ-материалов. Одни производители предпочитают их клеить. При этом такие швы зачастую оказываются более разрывоустойчивыми, чем сам материал. Правда, для надежного соединения необходимо использовать специальный клей, изготовленный на полиуретановой основе.

Другие приобретают специальное оборудование для производства ПВХ-лодок, предназначенное для сварки деталей. Это считается более современным методом. Также детали могут соединяться методом вулканизации, при помощи ультразвуковой сварки или обработки горячим воздухом.

Как выполняется раскрой лодок

Перед началом работы выбирается отрез ПВХ-ткани необходимой плотности. При этом ее качество должно быть предварительно проверено. На материале при помощи специальных лекал-шаблонов расчерчивают части бортов и дна будущей лодки.

Разметка может выполняться вручную или специальными трафаретами. Если на производстве есть специальное оборудование, то раскрой может выполняться автоматически. При таком способе одновременно изготавливается до 20 одинаковых деталей. Для этого используются специальный лазер и струя охлаждающей воды, их сочетание обеспечивает получение ровных и четких краев.

После этого обученные люди уже начинают заниматься обработкой деталей – они отмечают места их соединения и границы, до которых идет накладка материала. При правильной подготовке на этапе стыкования никаких проблем не возникнет. Вначале принято соединять детали бортов будущей лодки и лишь после этого накладывать днище.

Сбор деталей

Помимо правильных лекал и качественного раскроя, также важна и технология производства лодок ПВХ. Скрепление по швам при помощи клея можно делать внахлест или встык. В последнем случае соединения усиливаются благодаря специальным лентам. Двухстороннее перекрытие всех стыков позволяет обеспечить максимальную прочность.

Однако производители качественных лодок не останавливаются на этом. После склейки швы подвергаются высокотемпературной обработке. После такого разорвать детали лодки можно только в том случае, если намеренно отрывать слой ПВХ-материала от его основы.

А другие производители предпочитают сваривать детали. Для этого, конечно, необходимо специальное дорогостоящее оборудование – установки тока высокой частоты. При помощи них создаются ровные длинные швы, ведь они обеспечивают равномерный нагрев материала по всей длине мест соединения. При этом температурному воздействию подвергаются только участки стыков, а края материала остаются холодными, и благодаря этому они не деформируются. В итоге на выходе получаются ровные герметичные швы, которые практически не видны.

Сочетание качества и цены

Если придерживаться всех этапов, по которым должно проходить производство лодок, выбирать исключительно качественный материал для работы и приобрести хорошее оборудование, то становится понятно, что цена таких изделий не может быть низкой. Однако если покупатель хочет приобрести лодку не на один год, тогда лучше немного потратиться и купить более качественный товар.

Конечно, на рынке сейчас достаточно легко найти лодки ПВХ китайского производства. Они могут быть в 2-3 раза дешевле аналогичных отечественных изделий. Это и останавливает многих производителей, ведь после подсчета возможной стоимости изделий они понимают, что не смогут конкурировать с китайскими товарами. Хотя стоит помнить, что рыбаки прекрасно понимают, за что они платят, и многие из них предпочтут качественную отечественную лодку, чем дешевый аналог.

Создание компании по производству лодок – Образец шаблона бизнес-плана

2 вещи, которые вам нужны, чтобы создать успешную компанию по производству лодок

  • Выбор лодок для производства – есть корабли, скоростные катера, яхты, лайнеры и многие другие типы лодок; Вы должны сделать выбор, на котором хотите специализироваться. Кроме того, вам нужно сделать выбор материалов, которые вам понадобятся для вашего производства. Например, вы можете выбрать одну из двух основных лодок и древесину в качестве основного материала для производства.
  • Источник капитала -: Начало производства лодок требует больших капиталовложений, чтобы начать и начать. Вы можете привлечь других партнеров к объединению капитала, чтобы основать компанию. Но обязательно укажите четкий меморандум о вкладе каждого партнера в рост бизнеса, финансовых вложениях и процентах прибыли, на которые имеет право каждый партнер.

Создание компании по производству лодок – Образец шаблона бизнес-плана

1. Пройдите бизнес-курс -: если вы до этого не начинали и не успешно развивали компанию, то вам нужно пройти основные бизнес-курсы, прежде чем начать свою компанию. Некоторые основные бизнес-курсы, которые вы можете пройти, включают в себя; управление проектами, устойчивость в бизнесе, управление бизнесом и многое другое.

2. Проведите инвентаризацию стоимости и прибыльности бизнеса – это одна из основных причин, по которой многие компании-производители лодок прекратили свою деятельность; они не нашли время, чтобы рассчитать стоимость и прибыльность бизнеса, прежде чем они начали. Составьте примерный план того, сколько вам потребуется, чтобы построить лодку, и оцените цену продажи.


3. Разработайте свой бизнес-план -: после того, как вы рассчитаете свою рентабельность и себестоимость, настало время составить бизнес-план. Бизнес-план должен содержать план для вашего бизнеса на следующие несколько лет и шаги, которые необходимо предпринять, чтобы это произошло.

4. Зарегистрируйте свою компанию в качестве юридического лица : вы не можете вести свой бизнес, не зарегистрировав его, поскольку планируете начать производство в коммерческих количествах. Узнайте основные требования для регистрации бизнеса в вашем штате и зарегистрируйте свой бизнес. Кроме того, вам также может понадобиться получить некоторую лицензию, чтобы разрешить вам управлять вашим судовым бизнесом в вашем регионе.

5. Создайте свою первую лодку и проверьте свою стоимость : Вы должны построить образец лодки, которую ваша компания будет производить; и на протяжении всего процесса, иметь журнал, в котором вы записываете все расходы и расходы, которые вы сделали на этапе строительства. После того, как вы закончите, проверьте цену продажи или сколько клиенты готовы предложить для лодки; за вычетом затрат, затраченных на производство, вы получите сумму, которая будет вашей потенциальной прибылью.

Если в конце ваша продажная цена ниже себестоимости вашей продукции , то где-то действительно что-то не так, и вам нужно найти решение для нее еще до того, как вы создадите следующую продукцию. Либо вы найдете место для получения сырья по более низкой цене, либо вам нужно будет найти покупателей, которые будут готовы заплатить за лодку по указанному вами призу за продажу.

Построить еще одну партию для продажи; это может быть десять или двадцать, чтобы представить ваш продукт на рынке.
Продажи и прибыль, которую вы получили от этой первой партии, и последующий спрос на продукт будут определять, сколько еще вы будете производить в качестве следующей партии. Вы также можете расширить свою компанию по производству лодок, заключив контракты на строительство лодок с частными лицами и компаниями; именно так большинство компаний-производителей лодок получают большую часть своей прибыли.

6. Реклама -: Ваша компания готова, ваша первая партия лодок готова; так что пришло время заставить покупателей начать размещать свои заказы. Вы знаете, что покупка лодки не для тех, кто зарабатывает средний доход, поэтому вам нужно найти способ найти эти лучшие компании и тех, у кого есть доход, которые, как вы знаете, имеют все необходимое, чтобы заказать лодку, и готовы это сделать.

Идея № 288: что нужно для производства ПВХ лодок и какая рентабельность у этого бизнеса?

Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.

Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.

  • Особенности бизнеса
  • Разновидности лодок
  • Сырье для изготовления
  • Технология
  • Оборудование для производства
  • Сбыт продукции
  • Отзывы

Особенности бизнеса

Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей. Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия. Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.

Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:

  1. Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
  2. Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
  3. Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
  4. В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.

Разновидности лодок

Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные. Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха. Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.

Среди надувных разновидностей выделяют:

  • Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
  • Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.

Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.

Сырье для изготовления

Сегодня для производства надувных лодок используют различные материалы:

  1. Поливинилхлорид (ПВХ) – он бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространенный, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолету. Такой материал при необходимости легко отремонтировать, правда, довольно сложно перекрасить. В составе присутствует плотное синтетическое тканое полотно и покрытие из полиуретана. Такое сочетание обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики изделия. Неармированный ПВХ чаще выбирается за основу зарубежными производителями, но является менее прочным и ненадежным.
  2. Прорезиненая ткань – неустойчива к воздействию солнечных лучей, а прочностные характеристики гораздо ниже. Но подобные материалы ценятся за их доступность и дешевизну. Правда, лодка из такой ткани обладает коротким сроком службы.
  3. Хипалон и неопрен – относительно новое сырье для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в процессе эксплуатации. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
  4. Полиуретан – редко применяется как единственный элемент. Обычно его сочетают с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.

Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу придется ответственно подойти к выбору материала. В государственных стандартах и требованиях к готовому изделию указана плотность ПВХ-ткани в 640 г/м2. Но производители, которые заботятся о качестве выпускаемого товара стараются перестраховаться и останавливают свой выбор на плотности в 850 г/м2 для бортовой части и 1100 – для днища.

Это обеспечивает большую надежность при эксплуатации.

Технология

Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:

  • Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
  • Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
  • Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.

В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.

Оборудование для производства

Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:

  1. Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
  2. Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
  3. Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.

Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.

Сбыт продукции

Больше всего сложностей может возникнуть на этапе продажи готовых изделий. Так как на рынке существует высокая конкуренция среди именитых брендов и производителей, то стоит продумать, каким образом реализовывать собственный товар. Для этого можно использовать различные каналы:

  • Заключите договор со специализированными магазинами (туристической и рыболовной направленности).
  • Размещайте объявления в интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
  • Можно продвигать собственный бренд за счет стандартных рекламных площадок – СМИ, транспорт, билборды.
  • Общайтесь лично с потенциальными клиентами и описывайте преимущества и выгоду приобретения товара у вас (тщательная проверка качества изделия, собственный опыт эксплуатации, дешевые расценки).

Видео: как делают ПВХ лодки?

Отзывы

Кирилл:
«Делал когда-то надувные лодки самостоятельно. Но для этого не применял дорогостоящего оборудования. В результате они были недолговечными. Если же начинать производство для продажи, то лучше изначально потратиться на современную технику».

Вадим:
«Спрос на надувные лодки не убывает. Такую продукцию покупать будут всегда. Правда, начинающему предпринимателю достаточно сложно продвинуть свой товар, так как разные плавсредства выставлены на продажу на каждом углу».

Иван:
«Мне это кажется не особо привлекательной идеей. Во-первых, создавать лодки в больших количествах не получится. Это длительный процесс. Во-вторых, на особые прибыли рассчитывать также не приходится. В-третьих, заработок появляется лишь летом, весь остальной год нужно искать другое занятие, чтобы прокормить семью».

Как открыть производство надувных лодок

Организация собственного производства лодок требует относительно большого стартового капитала (по некоторым данным от 3-5 миллионов рублей) и, что не менее важно, наличия больших знаний и опыта работы в этой области. Изготовление такой продукции – это сложный процесс, занимающий много времени. На разработку одной модели может уйти несколько месяцев, включая проектирование, изготовление образца и проведение его испытаний.

Надувные лодки используются охотниками, туристами и просто отдыхающими. Они относительно надежные, компактные, простые в эксплуатации и недорогие по цене.

Существует несколько наиболее известных российских производителей, которые специализируются на производстве такой продукции: Уфимский завод, Ярославский завод, ООО «ПФК Мнев и К», «Лидер», ООО «ТД Фрегат», ТПС «Центр Мнев», «Ротан», «Мобиле Груп», «Солар»; совместные предприятия: Badger (Санкт-Петербург – Южная Корея), Korsar (Москва/Санкт-Петербург – Южная Корея), «Петросет» (официальный представитель компании Yamaha в России). Среди западных компаний-производителей, чья продукция активно продвигается на российском рынке, можно назвать Zodiak, QuickSilver, Suzuki Marine, Honda .

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Надувные лодки бывают гребными и моторными. Разница заключается в их конструкции. Первые достаточно простые и дешевые. Их борта обычно разделяются на несколько отсеков, что придает им большую безопасность: даже в случае повреждения одного отсека лодка не пойдет ко дну. Днище (пайола) лодки бывает полужестким и жестким. В первом случае в него вставляют пластик или фанеру, а во втором случае оно укрепляется полностью фанерой или пластиной из легких сплавов. Кроме того, иногда для придания корпусу большей жесткости он оснащается жесткой скамейкой, которая устанавливается между бортами. Помимо нее или вместо нее в качестве сидений также используются надувные подушки.

От лодок первого типа модели с подвесным двигателем заметно отличаются по конструкции. Характер различий зависит от мощности установленного двигателя и условий эксплуатации той или иной модели. Основное отличие этих лодок от гребных заключается в наличии жесткого транца, на который устанавливается двигатель, и в более прочных элементах его крепления к корпусу.

Лодки с небольшим двигателем мощностью до 2-3 лошадиных сил имеют либо надувное дно, либо укрепленное поперечными рейками. Они, как и обычные надувные лодки, легко умещаются в сложенном виде в сумку для транспортировки. Лодки с более мощным мотором комплектуются жесткими пайолами.

Технология производства надувных лодок

При производстве надувных лодок используется несколько основных материалов: армированные и неармированные ПВХ-материалы, прорезиненная ткань, полиуретан, хипалон и неопрен. Все эти материалы отличаются по свойствам и условиям эксплуатации. Большинство лодок отечественного производства и баллоны для них изготавливаются из армированного ПВХ. Этот материал состоит из нескольких слоев. В основе его лежит синтетическое тканое полотно, которое покрывается с двух сторон несколькими слоями ПВХ. Так как поливинилхлорид в чистом виде – это непластичное вещество, то при производстве в него добавляют полиуретан. Различают такие виды тканей ПВХ, как тканевые, специальные для лодок и строительные. Специальный «лодочный» материал ПВХ имеет несколько плюсов. Он устойчив к загрязнениям, истиранию и ультрафиолетовому излучению. Его достаточно просто отремонтировать, если вдруг лодка дала течь. Единственный минус: этот материал плохо поддается местному окрашиванию. Его можно окрасить только полностью и лишь на этапе производства: в поливинилхлорид добавляются специальные красители.

Второй по популярности в нашей стране материал, который используется для производства лодок, – это прорезиненная ткань. Главное ее достоинство – низкая цена. К сожалению, среди недостатков специалисты отмечают небольшую устойчивость к выгоранию, истиранию, подверженность гниению и т. д.

Лодки из неармированного поливинилхлорида производят, в основном, западные компании. Они недорогие по цене, легкие, удобные в эксплуатации. К минусам относят способность этого материала растягиваться под воздействием высоким температур, плохую эластичность при низкой температуре и невысокую прочность. Стоит также отметить, что если при производстве обычных надувных лодок используется технология склейки швов, то при изготовлении моделей из неармированного ПВХ швы лодки проклеиваются, что повышает ее надежность.

Хипалон и неопрен – это относительно новые материалы, но они уже активно используются при производстве спортивного снаряжения, в том числе и гидрокостюмов, лодок и пр. Они тоже многослойные и изготавливаются на основе синтетической ткани. Но в отличие от ПВХ, первый тканый слой покрывается сначала слоем неопрена, а сверху слоев хипалона. Технология эта дорогая, поэтому она не используется отечественными компаниями. Кроме того, специфика используемого сырья не позволяет сваривать такой материал, что еще больше увеличивает стоимость готового изделия. Тем не менее, лодки из такого материала отличаются высоким качеством и большим сроком службы.

Производят надувные лодки и из самого полиуретана – того самого, который добавляют в поливинилхлорид для повышения пластичности последнего. Этот материал отличается высокой пористостью, поэтому легко приклеивается к тканевой основе. Лодки из этого материала идеально подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.

Для изготовления лодок отечественные производители используют качественные материалы и комплектующие, которые привозят из других стран (как правило, европейских – Германия, Польша, Франция, Италия и т. д.). Так, например, лидером по производству специальной ПВХ-ткани для надувных лодок считается немецкая компания Heytex. Ее продукция известна высокой прочностью к проколам и истиранию. Также для производства лодок (кроме моделей из неопрена) необходимо специальное оборудование для высокочастотной сварки, что позволяет обеспечить полную герметичность и прочность сварному шву. УВЧ-сварка и вулканизация применяются для изготовления швов на материалах с покрытием на основе ПВХ.

Качество готового изделия – это лучшая реклама вашего бренда. Гарантия на такую продукцию составляет два года на сам корпус лодки и 12 месяцев на фурнитуру и комплектующие. Производители надувных лодок обычно сбывают свою продукцию напрямую в специализированные торговые сети (спортивные, для туристов и пр.), а также оптовым компаниям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: