13 просмотров

Производство алюминиевых лодок как бизнес

На гребне волны: как заработать на производстве катеров и лодок

«Если человек покупает катер или яхту – это счастливый человек»

    Поделиться:

IT-инструменты, которые использует Руслан Халилов

  • 1С:ERP
  • Zoom
  • GetButton

Velvette Marine – единственное в Татарстане и одно из немногих в России предприятий, где выпускают маломерные суда. Это не самый бюджетный и не самый необходимый товар – тем более в кризисные времена. Тем не менее, с наступлением корона-кризиса спрос на них возрос в несколько раз. О том, как производить продукт премиум-класса, востребованный в России и за рубежом, владелец верфи Velvette Marine Руслан Халилов рассказал порталу Biz360.ru.

Руслан Халилов , инвестор и предприниматель из Казани, владелец судостроительной компании Velvette Marine , управляющий партнёр «Фонда прямых инвестиций» . Окончил юридический факультет Казанского государственного университета. Работал в торговой сети «Электрофлот», в группе компаний ТАИФ, в компании «Казаньоргсинтез». «Фонд прямых инвестиций» совместно с партнёрами основал в 2007 году, с 2017 года компания владеет брендом Velvette Marine (производство катеров и яхт из стеклопластика).

Казанская судостроительная верфь Velvette Marine существует уже 13 лет. В 2007 году новое предприятие арендовало цех и запустило в производство 6-метровую лодку. Модель пользовалась популярностью, и вскоре компания расширила продуктовую линейку.

В 2016 году в развитии верфи произошло несколько важных событий. Она взяла довольно большой кредит на несколько лет в «Татфондбанке», у которого в скором времени отозвали лицензию. Все активы и обязательства банка перешли в Агентство по страхованию вкладов. Согласно закону, в таких случаях заёмщикам банка необходимо вернуть всю сумму кредита в течение месяца. Если этого не сделать, собственность предприятия-заёмщика распродают в счёт погашения долга.

Статья в тему:  Мотопомпа как двигатель для лодки

У заёмщиков есть ещё два варианта действий: перекредитоваться в другом банке или искать инвесторов, которые выкупят этот кредит. В случае с Velvette Marine инвестором выступила компания «Фонд прямых инвестиций», которая стала единоличным собственником верфи и продолжила её активное развитие. Точная сумма, за которую куплено предприятие, не разглашается, но речь идёт о сотнях миллионов рублей.

У фонда было несколько причин инвестирования в верфь. В первую очередь это хорошая экономика и рентабельность самого бизнеса – к тому времени предприятие стабильно работало почти 10 лет. Ещё один важный фактор – активное развитие в нашей стране прибрежных зон: на берегах рек и озёр строят множество коттеджных посёлков, жители которых, по прогнозам фонда, будут нуждаться в комфортной лодке.

«Жизнь «на воде» без лодки – это как суп без ложки: выглядит красиво, но до конца не распробуешь. Ещё один важный момент – у Velvette Marine очень интересный портрет покупателя. Лодка – это не предмет первой необходимости, это отдых и сплошное удовольствие. И если человек покупает катер или яхту – это счастливый человек. Мы подумали, что в рамках фонда у нас нет ни одного продукта, который бы приносил такое удовольствие и счастье клиентам», – объясняет Руслан Халилов.

В декабре 2016 года Velvette Marine и «Фонд прямых инвестиций» договорились о сделке. Но покупка предприятия состоялась только в июне 2017 года. Около полугода потребовалось на то, чтобы посчитать все активы и подготовить сделку юридически.

Статья в тему:  Как называется легкая лодка с одним веслом

Новый собственник и его команда стали внедрять нормы и стандарты, которые отличались от тех, что были до этого. В целом процесс производства изменился примерно на 50%. Руслан Халилов считает это необходимым шагом. По его словам, фонд управляет десятками предприятий и понимает, как сделать производство наиболее эффективным.

Новые владельцы закупили современное оборудование, улучшили вентиляцию в производственных помещениях, провели ремонт. Затем команда фонда оцифровала все производственные и складские процессы – до этого учёт вёлся вручную. Многие из этих процессов автоматизировали с помощью продуктов «1С».

«Мы очень серьёзно относимся к понятию «экономика производства». Учитываем всё до копейки. Всё много раз пересчитываем, чётко знаем себестоимость и маржинальность каждого продукта. Учёт должен быть серьёзный, отлаженный и автоматизированный», – считает Руслан.

Задачей новой управляющей команды был рост производства – до 100 лодок разного размера в год . Уже к 2019 году этот план был перевыполнен. Сейчас на верфи производят примерно 150 судов в год. Большинство продаж приходится на катера и яхты среднего размера – длиной около 8 метров.

Предприятие специализируется на производстве лодок из стеклопластика. Как утверждает Руслан Халилов, в нашей стране судов из этого материала производят крайне мало. Почти все российские лодки изготавливают из алюминия и других видов металла.

Комплектующие для своих катеров и яхт завод покупает в основном у российских производителей. Они поставляют материалы для изготовления корпуса (стеклоткань, гель), топливные баки, рейлинги и многое другое.

Статья в тему:  Какая лодка лучше пластик или пвх

За границей приходится закупать электрооборудование, аудио-видеоаппаратуру, моторы. По словам Руслана Халилова, в России моторы, подходящие для установки на Velvette, не производятся. С первого года своей работы верфь сотрудничает с компанией Yamaha – на всех судах Velvette Marine установлены моторы только этого бренда.

На свою продукцию завод предоставляет трёхлетнюю гарантию. В случае неисправностей, требующих ремонта на предприятии, доставка лодки на верфь осуществляется за счёт Velvette Marine .

Сегодня верфь производит 12 моделей лодок размером от 5 до 20 метров. Самые «бюджетные» катера стоят от 470 тысяч до 1 миллиона рублей. Их длина – от 5 до 6 метров. Цена лодок размером 7-7,5 метра с небольшой каютой внутри – около 2 млн. рублей. Катера и яхты размером 8-12,5 метров с более просторной каютой можно купить за 12,9-15,8 млн. рублей.

Средний чек в 2019 году составил примерно 3,5 млн. рублей. В 2018 году он был выше, потому что верфь выполнила большой заказ на крупные катера.

Несмотря на падение курса рубля, цены пока удаётся держать на «докризисном» уровне. Большинство контрактов по комплектующим с российскими поставщиками и дилерами были привязаны к рублевым ценам. Но если цена комплектующих вырастет, итоговую стоимость плавсредств придётся повысить.

«Все цены на базовые комплектации есть в открытом доступе на нашем сайте – мы не делаем из этого секрета. Наши лодки значительно дешевле иностранных аналогов. Новая лодка Velvette стоит столько же, сколько похожая по размеру и классу 12-летняя лодка-иномарка», – замечает Руслан Халилов.

Статья в тему:  Куда сходить на лодке

Компания доставляет готовые лодки в любую точку земного шара. Если заказчик находится в Татарстане или ближайших к нему регионах, доставка производится за счёт верфи. В остальных случаях клиент оплачивает доставку сам.

В Москву и города, расположенные на Волге и на Чёрном море, лодки отправляются по воде. Путь катера или яхты в Москву занимает примерно неделю, а в Сочи (через Волгу, Дон, Азовское и Чёрное моря) – около 10 дней. Если водный путь недоступен, то лодку везут на автоприцепе.

Когда клиент заказывает лодку в несезон, а нужна она ему только ближе к лету, её хранят на верфи бесплатно. Для этого её обрабатывают средствами против влаги и обтягивают термоустойчивой пленкой.

По словам Руслана Халилова, в спросе на катера и яхты есть ярко выраженная сезонность. Меньше всего заказов приходится на осень. Но при этом некоторые клиенты специально приходят осенью, чтобы получить самые низкие цены и выгодные условия. Осенью и в начале зимы компания Velvette Marine предоставляет рассрочку на оплату.

«Есть люди, которые руководствуются поговоркой: «Готовь сами летом, а телегу зимой». Для них лодка – это обдуманная, неэмоциональная покупка, они уже давно всё для себя решили. И у нас есть довольно много времени, чтобы спокойно изготовить катер или яхту по желанию и параметрам заказчика. Клиент может заказать «под себя» почти всё, что захочет. Он может выбрать цвет салона, корпуса, мотор, аудиосистему, кондиционирование, гальюн и т.д.», – говорит Руслан Халилов.

Статья в тему:  Сколько стоит 2 местная лодка

Зимой спрос постепенно набирает обороты, усиливаясь с декабря к марту. Апрель уже можно считать «горячим» месяцем. Но самый пиковый сезон – с мая по август. В этот период, по словам Руслана Халилова, «телефон в отделе продаж плавится». Предприятие работает всё лето без выходных – фактически в режиме 24/7.

Основное количество клиентов компании приносит собственный сайт и соцсети. Катера Velvette продвигают в основном с помощью рекламы в поисковиках и SMM. Компания ведёт аккаунты в Facebook, Instagtam, YoTube. Использовали также телерекламу, но в последнее время она стала неэффективной.

Около 30% продаж приносят дилеры – в основном лодочные магазины. «Наша дилерская сеть по России хорошо развита, дилеры тоже активно рекламируются. Некоторые из них являются давними многолетними партнёрами завода. Нам это очень приятно. Магазин лодок – это не магазин обоев. Их обычно открывают интересные люди, многие из которых сами увлекаются этим видом отдыха», – говорит Руслан.

Около 80% покупателей компании Velvette Marine старше 40 лет. Остальные 20% – люди в возрасте 30-40 лет. За последние два года у верфи не было ни одного клиента моложе 30 лет. По мнению Руслана, причина в том, что молодёжь уже привыкла брать вещи напрокат. Её представители пользуются лодкой по принципу «покатался – вернул» и не хотят связываться с вопросами собственности, хранения, оплаты налогов и т.д.

Статья в тему:  Как се пише лодки на английски

«У наших клиентов, как правило, уже есть квартира, автомобиль, дача. У них нет только лодки. Почти все они – люди довольно непростые, но интересные, отчасти авантюрные. Большинство из них – с доходом выше среднего», – рассказывает Руслан Халилов.

Около половины заказов поступает на предприятие из Москвы и Московской области, остальные – из других регионов страны и мира. Покупатели, как правило, живут там, где есть доступ к реке или морю. Среди российских «пунктов назначения» Velvette Marine – Санкт-Петербург, Владивосток, Сочи, Новосибирск, Самара.

«Заказы обычно поступают из тех регионов, в которых есть хоть какая-то водная инфраструктура: заправки на воде, стоянки, марины, сервис. Там, где их нет, наши катера покупают слабо. Люди понимают, что лодку нигде не заправят, не помоют, не обслужат. Это для нашей индустрии большой сдерживающий фактор», – добавляет Руслан.

Заказы из-за границы – нередкий случай для компании из Татарстана. Лодки поставляются в Италию, Германию, Грецию, Хорватию, Вьетнам. Как правило, зарубежные клиенты не относятся к русскоязычной диаспоре. Сайт компании переведён на несколько языков, и среди сотрудников есть менеджеры, владеющие иностранными языками. На сдачу катера или яхты за границей, как правило, вылетает менеджер Velvette Marine .

В период самоизоляции предприятие не работало два месяца – с середины марта по середину мая. Из-за этого пришлось сдвинуть сроки выполнения всех заказов, которые в то время были у верфи.

Статья в тему:  Какие документы нужны для постановки на учет лодочного мотора

«Хочу сказать огромное спасибо нашим покупателям – они отнеслись к ситуации с пониманием. Многие вошли в наше положение и согласились подождать заказанную ими лодку», – отмечает Руслан Халилов.

Летом 2020 года спрос на продукцию Velvette Marine был намного выше прошлогоднего. Руслан Халилов связывает это с закрытием границ: люди захотели организовать себе комфортный отдых в России. Спрос в несколько раз превышал возможности верфи. Сейчас он стал меньше, но всё равно сохраняется на довольно высоком уровне.

«В этот сезон наши лодки продавались, как горячие пирожки. Когда сняли режим самоизоляции, начался ажиотаж. Всем нужна лодка, причём прямо сейчас! Летом у нас и так большой спрос, плюс его подогрели запретом выезда за границу. Даже сейчас, в октябре, многие всё равно хотят купить катер. Рынок сейчас на подъёме, и мы надеемся, что он продолжит расти, даже когда границы снова откроют», – замечает Руслан Халилов.

На предприятии и в офисе Velvette Marine работают около 80 сотрудников. За последние годы множество процессов и операций на верфи были автоматизированы. Тем не менее, это не привело к сокращению штата – объём производства постоянно растёт. В период самоизоляции и остановки производства увольнений также не было. Оплата труда у персонала сдельная и зависит от количества произведённых лодок.

«Готовых» сотрудников на производство удаётся найти крайне редко. По словам Руслана Халилова, Velvette Marine – единственная верфь в Татарстане, на которой делают маломерные суда-катера. Поэтому людей, знакомых со спецификой производства, в регионе почти нет, и набранный персонал приходится обучать.

Статья в тему:  Как прикрепить вазоны подвесные лодочные моторы

«Сотрудник на производстве – это не просто рабочий, а скорее «технический интеллигент». Он должен разбираться в технике, любить её. Кроме того, он должен быть обучаемым, иметь пытливый ум. Строить лодки умеет не каждый. Это не суперсложно с художественной или технической точки зрения. Но с другой стороны, лодки – это штучный товар. Они должны работать чётко, не подводить. Вода – это не дорога, и на катере всё должно быть надёжно», – уверен Руслан.

Цель предприятия на ближайшие 1-2 года – довести ежегодную выручку до 700 млн. рублей. К 2023 году планируется достичь показателя в 1 млрд. рублей. Один из вариантов дальнейшего развития – продажа верфи сторонним инвесторам.

«Мы упакуем наше предприятие в хороший инвестпроект. Срок окупаемости довольно очевидный. Любой новый инвестор спокойно сможет отбить вложения в течение 4 лет», – уверяет Руслан Халилов.

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

Бизнес-план создания производства мотолодок и катеров на территории г. Салехард Ямало-Ненецкого АО (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

СОЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОЛОДОК И КАТЕРОВ НА ТЕРРИТОРИИ г. САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АО

Статья в тему:  Как получить права на лодочный мотор

(С УЧЕТОМ МЕСТНЫХ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ)

_________________________

Исполнитель:

Договор об оказании консультационных услуг №___

Тюмень – 2010г.

Меморандум конфиденциальности

Настоящий бизнес-план инвестиционного проекта содержит информацию, которая необходима для оценки возвратности заемных ресурсов и экономической эффективности проекта. Он не может быть использован для каких-либо других целей или передан третьим лицам и скопирован.

Получатель гарантирует возврат данного экземпляра бизнес-плана указанному в нем лицу в случае, если представленный проект ему не подходит, и он не намерен кредитовать или вкладывать инвестиции в этот проект или иным образом содействовать его реализации.

Данные, содержащиеся в бизнес-плане, являются строго конфиденциальными, и получатель дает согласие не разглашать содержащуюся в нем информацию.

Содержание

1. Резюме проекта. 3

1.1. Инвестиционная идея. 3

1.2. Краткая характеристика планируемой к производству продукции. 3

1.3. Сроки и этап реализации проекта. 3

1.4. Финансирование проекта. 4

1.5. Эффективность проекта. 4

2. Характеристика объекта инвестиций. 6

2.1. Земельный участок. 6

2.2. Производственные площади. 6

2.3. Краткая характеристика производственной деятельности. 6

3. Анализ целевого рынка и положения предприятия. 7

3.1. Актуальность организации производства лодок в г. Салехарде. 7

3.2. Параметры лодок, планируемых к производству в г. Салехарде. 9

3.3. Анализ конкурентов и определение конкурентной позиции. 11

3.4. Потенциальная емкость рынка. 12

4. Маркетинговый план проекта. 14

4.1. Цены реализации. 14

4.2. План по выручке от реализации. 14

4.3. Стимулирование сбыта. 15

Статья в тему:  Как сделать деревянную лодку под мотор

5. Операционный план. 16

5.1. Прямые материальные затраты на производство. 16

5.2. Материально-техническое снабжение производства. 18

5.3. Текущие общехозяйственные затраты на производство и управление. 19

5.4. Затраты на персонал. 19

5.5. Производственная программа. 20

6. Инвестиционный план. 21

6.2. Потребность в финансировании на инвестиционной стадии проекта. 23

7. Финансовый план. 24

7.1. Базовые условия финансовой модели проекта. 24

7.2. Налогообложение деятельности предприятия. 24

7.3. Формирование амортизационных отчислений по проекту. 25

7.4. Издержки текущей производственной деятельности предприятия. 27

7.5. Прогноз финансового потока проекта. 30

7.6. Параметры привлеченного финансирования проекта. 32

8. Эффективность, риски и резервы устойчивости. 33

Приложения. 35

Прогноз денежного потока по проекту, руб. 35

Динамика расчетов по привлеченному финансированию, руб. 40

Динамика объема привлеченного капитала, руб. 41

Расчет затрат на производство и доставку кондукторов и лекал, руб. 42

1. Резюме проекта

1.1. Инвестиционная идея

Инвестиционная идея состоит в организации на территории г. Салехард производства маломерных судов – мотолодок и катеров – в объеме до 300 единиц в год. Указанный объем позволит покрывать от 25% до 50% ежегодной потребности рынка – бассейна р. Обь ЯНАО.

Особенностью планируемых к производству мотолодок и катеров является учет природно-климатических условий эксплуатации – плавсредства разрабатываются специально для условий Ямала КБ Московского судостроительного завода.

Организация производства плавсредств на территории Салехарда обеспечит:

Статья в тему:  Как называется легкая лодка с одним веслом

– эффект развития потребительского рынка, в т. ч.: повышение потребительских свойств плавсредств, эксплуатируемых в регионе; повышение их безопасности, как следствие точного учета природно-климатических условий; индивидуализация (производство под заказ с учетом личных пожеланий заказчика); создание цивилизованного гарантийного и постгарантийного сервиса и ремонта.

– социальный эффект, в т. ч.: создание новых рабочих мест (29 человек); обеспечение жителей ЯНАО водными транспортными средствами и средствами промысла оптимального для условий крайнего Севера качества по приемлемым ценам;

– экономический эффект, в т. ч.: создает поток налоговых отчислений в бюджеты всех уровней; увеличивает количество квалифицированных специалистов, занятых в экономике региона; стимулирует развитие смежных видов бизнеса; способствует снижению себестоимости промысловой деятельности.

1.2. Краткая характеристика планируемой к производству продукции

Планируемые к производству модели плавсредств в настоящее время разрабатываются непосредственно для данного предприятия. Корпус плавсредства будет иметь достаточно простые обводы, что позволит применять при строительстве недорогое оборудование и оснастку. Для обшивки будет использован толстолистовой материал – металл АМг5 (толщиной до 5мм), что позволит использовать сварные соединения.

На производственных мощностях в г. Салехарде планируется выпуск следующих моделей плавсредств:

– мотолодка LxBxH = 4,5х1,6х0,7м;

– катер с полурубкой LxBxH = 6,0х2,1х0,9м;

– катер с рубкой 7,5х2,5х1,15м, высота рубки 1,4м;

В качестве серийных изделий рассматриваются мотолодка и катер с полурубкой. Катер с рубкой будут производиться по специальному заказу (по оценке – 2 единицы в месяц). В конструктивные решения всех плавсредств, не влияющие на параметры, подпадающие под сертификацию (конфигурация кресел, размещение приборов и органов управления), по заявке покупателей могут быть внесены изменения. Это обеспечит индивидуализацию продукции.

Статья в тему:  Какая лодка лучше пластик или пвх

1.3. Сроки и этап реализации проекта

Проект условно разделен на 3 этапа реализации:

инвестиционный этап: ноябрь 2010 – май 2011 года. На данном этапе будет проведена конструкторская разработка моделей катеров и мотолодки, испытания, их сертификация и лицензирование производства. Также этап включает непосредственно создание производственных мощностей и комплектование штата сотрудников; тестовый этап: июнь 2010 – апрель 2012 года. На данном этапе будет произведен выход на проектную мощность (Таблица 1.1), освоение технологического процесса и операций рабочими и, при необходимости, дополнительное обучение и консультации с профильными производственными предприятиями;

Проектная мощность производственного предприятия

Мотолодка LxBxH = 4,5х1,6х0,7м

Катер с полу рубкой LxBxH = 6,0х2,1х0,9м

Катер с рубкой размеры 7,5х2,5х1,15м, высота рубки 1,4м

1.4. Финансирование проекта

Для реализации проекта предполагается использовать привлеченное финансирование в форме инвестиционной кредитной линии с лимитом задолженности 60 млн. руб. Кредитная линия, учтенная в расчетах, имеет следующие параметры:

– лимит задолженности по кредитной линии – 60 млн. руб.;

– ставка процента за пользование кредитом – 14% в год;

– выплата процентов – ежемесячно, начиная со второго месяца;

– гашение тела кредита – с отсрочкой на 12 месяцев;

– длительность кредитной линии – 60 месяцев.

Динамика расчетов по кредитной линии представлена в Приложении 2. Графически изменение тела кредита (величины задолженности) показано в Приложении 3.

Общий объем затрат по обслуживанию кредитной линии составит 21,437 млн. руб.

Статья в тему:  Как се пише лодки на английски

Указанные параметры кредитной линии представляют наихудший вариант, т. к. при реализации проекта велика вероятность получения государственной поддержки в части компенсации расходов по обслуживанию кредита в размере 2/3 ставки рефинансирования. В этом случае реальная ставка понижается до 8,83% (14% – 2/3*7,75%) и сумма расходов предприятия будет значительно ниже. Результат соответствующего расчета представлен в п.8 Бизнес-плана.

1.5. Эффективность проекта

Оценка эффективности проекта проведена по следующим вариантам:

базовый (пессимистический) вариант, модель которого представлена в Бизнес-плане; льготный вариант, предполагающий получение поддержки Правительства ЯНАО в форме компенсации затрат по обслуживанию инвестиционного кредита (2/3 ставки рефинансирования, т. е. 5,17%); базовый вариант с инфляцией. В данном случае базовый вариант, рассчитанный в постоянных ценах, скорректирован на прогноз инфляции[*], единый для затраты и выручки; льготный вариант с инфляцией (оптимистический) предполагает применение к базовому варианту с инфляцией поддержки региона в форме компенсации части затрат по обслуживанию инвестиционного кредита (2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ).

Во всех вариантах проект экономически эффективен. Интегрированные показатели экономической эффективности проекта, рассчитанные с учетом рекомендаций UNIDO, представлены в Таблице 1.2.

Показатели экономической эффективности проекта

Базовый вариант с инфляцией

Льготный вариант с инфляцией

Длительность проекта (расчетный период)

Дисконтированный период окупаемости

Средняя норма рентабельности

Чистый приведенный доход

Расходы на обслуживание займов

Внутренняя норма рентабельности

Количество новых рабочих мест

Статья в тему:  Мотопомпа как двигатель для лодки

Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и фонды

Выпуск плавсредств за расчетный период

Важно отметить, что проект имеет не только высокую экономическую эффективность, но и социальную эффективность. А именно:

– создание новых рабочих мест – 29 человек;

– налоговые отчисления в бюджеты различных уровней за расчетный период от 60,3 (пессимистический вариант) до 86,5 млн. руб. (оптимистический вариант);

– стимулирование создания смежных видов бизнеса (транспортировка материалов, торговля, технический сервис);

– улучшение предложения на рынке плавсредств ЯНАО по соотношению цена/качество.

В целом проект соответствует государственным приоритетам экономического развития и отвечает интересам экономики Ямала, и, соответственно, может быть включен в систему поддержки развития региональной промышленности, а также малого и среднего бизнеса.

2. Характеристика объекта инвестиций

2.1. Земельный участок

Земельный участок, на котором планируется создание производственных мощностей предприятия, находится в долгосрочной аренде. Площадь участка составляет 1384 кв. м., что полностью соответствует производственным потребностям. Использование площади планируется следующим образом:

– 600м. кв. – производственные цеха;

– 300м. кв. – площади для складирования материалов и комплектующих;

– 300м. кв. – площади сервиса для складирования готовой продукции;

– 184м. кв. – площади общего назначения (хозяйственные постройки, подъездные пути).

Годовые затраты на аренду участка (рассмотрены в организационном плане) составят 352,9 тыс. руб.

2.2. Производственные площади

Производственные площади (600м. кв) будут созданы на базе вновь построенного здания. Конструкция здания – быстровозводимый объект на основе металлоконструкций. Проектно-сметная документация находится на этапе разработки.

Статья в тему:  Какие документы нужны для постановки на учет лодочного мотора

Объем площадей соответствует потребностям по размещению технологического оборудования и организации производственного процесса с заявленным объемом выпуска.

2.3. Краткая характеристика производственной деятельности

Планируемые к производству модели плавсредств в настоящее время разрабатываются непосредственно для данного предприятия. Соответственно, после сертификации, они будут являться интеллектуальной собственностью. Учет при разработке уникальных характеристик эксплуатации в условиях бассейна р. Обь в районах крайнего Севера (вопрос рассмотрен в п.3 Бизнес-плана), создает уникальное конкурентное преимущество данной продукции по параметру качества.

Производство будет организовано следующим образом:

материалы (листовой металл и металлический профиль, фанера влагостойкая, оргстекло, аргон) будут закупаться у поставщиков (Москва, Екатеринбург, С-Петербург, Тюмень) и доставляться железнодорожным транспортом до г. Лабытнанги и далее различными видами транспорта, в зависимости от сезонных условий, до производственной площадки в г. Салехард. Пенопласт будет закупаться на производственном предприятии непосредственно в Салехарде; из доставленных материалов на предприятии будут изготавливаться корпуса плавсредств трех сертифицированных моделей; комплектующие моторных лодок и катеров будут доставляться одновременно с доставкой материалов и тем же способом; монтаж комплектующих изделий на произведенные корпуса будет производиться на предприятии. В итоге покупателям будут предоставляться готовые к эксплуатации плавсредства трех моделей.

Параллельно с производственной деятельностью на указанных площадях будет производиться гарантийный ремонт и обслуживание плавсредств, выпущенных на предприятии.

Как устроен лодочный бизнес в Петербурге и как город зарабатывает на этом?

Начну с главной идеи поста: лодочный бизнес и причалы СПб еще никто не успел уберизировать, но я уверен, это дело ближайшего будущего.

Статья в тему:  Сколько стоит 2 местная лодка

Тут немного покатался по рекам и каналам в Петербурге, узнал немного нового, что стало для меня сюрпризом. Мы арендовали корабль на конференции, швартовали ее прямо у гостиницы Азимут на Фонтанке. За это пришлось отдельно заплатить, потому что каждый причал, любой спуск к воде (обычная лесенка на Мойке например), теперь в аренде у какой-то компании.

Ты не можешь просто так подплыть и посадить пассажиров где попало. Тебе надо через Агентство Водного Транспорта узнать за кем данный причал, созвониться с ним и оплатить ему любую высадку/посадку исходя из тарифа 1000 руб. Естественно ночью никто никуда не звонит, поэтому тебя загружают и сгружают в строго отведенных местах. 1000 — это цена для капитана, для пассажиров накинут сверху еще пару тыщ, если хочешь конкретный причал.

Просто так поймать лодку с руки на набережной нельзя. Почему? Как раз поэтому. Потому что тебе придется ехать туда, где этот капитан имеет право посадить пассажиров. Помните канал у Марсова поля, где раньше тусовалась куча лодок? Теперь там никого нет, швартоваться запрещено, загружать пассажиров тоже.

Еще 2 года назад было по-другому. Раньше все швартовались свободно кто где хотел. Но потом город решил, что надо зарабатывать, и ввел плату за причалы и парковку лодок на каналах. Это конечно абсолютно логично и понятно. Но поскольку правила свежие, удобную централизованную систему пока не придумал. Кто знает, может в этот момент ее кто-то как раз и пилит.

Статья в тему:  Куда сходить на лодке

На первой фотке сверху видны швартовочные кольца. Аренда такого стоит 30 тыр в месяц. Сколько стоит причал я вообще не в курсе, но недешево. Как я понял, их арендуют сразу несколько компаний вскладчину.

(Фото сделаны на OnePlus9Pro: Наб. Фонтанки, 2 часа ночи 26 июня)

В каком-то смысле, лодочники-прокатчики объединены в одну сеть. Звонишь в 10 агентств, все предалагают одни и те же корабли по сути, то есть выступают агентами-посредниками между клиентами и владельцами судов.

По ценам. Корабль на 55 чел стоил нам около 50 тыр на 2-3 часа. Лодка как на первой фотке в «час-пик» в момент разводов мостов стоит 8 тыр в час.

Создание компании по производству лодок – Образец шаблона бизнес-плана

2 вещи, которые вам нужны, чтобы создать успешную компанию по производству лодок

  • Выбор лодок для производства – есть корабли, скоростные катера, яхты, лайнеры и многие другие типы лодок; Вы должны сделать выбор, на котором хотите специализироваться. Кроме того, вам нужно сделать выбор материалов, которые вам понадобятся для вашего производства. Например, вы можете выбрать одну из двух основных лодок и древесину в качестве основного материала для производства.
  • Источник капитала -: Начало производства лодок требует больших капиталовложений, чтобы начать и начать. Вы можете привлечь других партнеров к объединению капитала, чтобы основать компанию. Но обязательно укажите четкий меморандум о вкладе каждого партнера в рост бизнеса, финансовых вложениях и процентах прибыли, на которые имеет право каждый партнер.
Статья в тему:  Как получить права на лодочный мотор

Создание компании по производству лодок – Образец шаблона бизнес-плана

1. Пройдите бизнес-курс -: если вы до этого не начинали и не успешно развивали компанию, то вам нужно пройти основные бизнес-курсы, прежде чем начать свою компанию. Некоторые основные бизнес-курсы, которые вы можете пройти, включают в себя; управление проектами, устойчивость в бизнесе, управление бизнесом и многое другое.

2. Проведите инвентаризацию стоимости и прибыльности бизнеса – это одна из основных причин, по которой многие компании-производители лодок прекратили свою деятельность; они не нашли время, чтобы рассчитать стоимость и прибыльность бизнеса, прежде чем они начали. Составьте примерный план того, сколько вам потребуется, чтобы построить лодку, и оцените цену продажи.


3. Разработайте свой бизнес-план -: после того, как вы рассчитаете свою рентабельность и себестоимость, настало время составить бизнес-план. Бизнес-план должен содержать план для вашего бизнеса на следующие несколько лет и шаги, которые необходимо предпринять, чтобы это произошло.

4. Зарегистрируйте свою компанию в качестве юридического лица : вы не можете вести свой бизнес, не зарегистрировав его, поскольку планируете начать производство в коммерческих количествах. Узнайте основные требования для регистрации бизнеса в вашем штате и зарегистрируйте свой бизнес. Кроме того, вам также может понадобиться получить некоторую лицензию, чтобы разрешить вам управлять вашим судовым бизнесом в вашем регионе.

Статья в тему:  Как сделать деревянную лодку под мотор

5. Создайте свою первую лодку и проверьте свою стоимость : Вы должны построить образец лодки, которую ваша компания будет производить; и на протяжении всего процесса, иметь журнал, в котором вы записываете все расходы и расходы, которые вы сделали на этапе строительства. После того, как вы закончите, проверьте цену продажи или сколько клиенты готовы предложить для лодки; за вычетом затрат, затраченных на производство, вы получите сумму, которая будет вашей потенциальной прибылью.

Если в конце ваша продажная цена ниже себестоимости вашей продукции , то где-то действительно что-то не так, и вам нужно найти решение для нее еще до того, как вы создадите следующую продукцию. Либо вы найдете место для получения сырья по более низкой цене, либо вам нужно будет найти покупателей, которые будут готовы заплатить за лодку по указанному вами призу за продажу.

Построить еще одну партию для продажи; это может быть десять или двадцать, чтобы представить ваш продукт на рынке.
Продажи и прибыль, которую вы получили от этой первой партии, и последующий спрос на продукт будут определять, сколько еще вы будете производить в качестве следующей партии. Вы также можете расширить свою компанию по производству лодок, заключив контракты на строительство лодок с частными лицами и компаниями; именно так большинство компаний-производителей лодок получают большую часть своей прибыли.

Статья в тему:  Как прикрепить вазоны подвесные лодочные моторы

6. Реклама -: Ваша компания готова, ваша первая партия лодок готова; так что пришло время заставить покупателей начать размещать свои заказы. Вы знаете, что покупка лодки не для тех, кто зарабатывает средний доход, поэтому вам нужно найти способ найти эти лучшие компании и тех, у кого есть доход, которые, как вы знаете, имеют все необходимое, чтобы заказать лодку, и готовы это сделать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: