Причал для лодки как называется
Основные типы яхтенных причалов
Компания Маринпласт стоит у истоков строительства понтонных (плавучих) причалов в России. Мы знаем, какой причал будет лучшим для вашей яхты, катера, лодки! В нашей статье кратко и доступно расскажем о трех основных типах причалов для яхт и катеров, чтобы помочь вам выбрать правильный причал для вашего судна.
Прямой причал
Прямой плавучий причал – это универсальное причальное оборудование, которое может быть использовано как для формирования причальной линии в яхтенном или рыболовном порту, на турбазе или в спортивном клубе, так и для швартовки частных рыбачьих лодок.
Основным преимуществом такого причала является его невысокая цена, которая сочетается с многофункциональностью. Причал идеально подходит для рыбной ловли в заросших участках водоемов, для организации мест купания для детей и взрослых, для отдыха и проведения мероприятий. Увеличивая количества понтонных секций такой причал легко удлинить, чтобы преодолеть заболоченные участки водоема и добраться до чистой воды, либо увеличить количество швартовых мест для судов. К тому же такой лодочный причал можно размещать перпендикулярно или параллельно берегу.
Многие пытаются построить прямой причал своими руками, однако такая конструкция, как правило, становится ненадежной и хлипкой буквально за один сезон. Причина кроется в том, что даже для простого прямого причала необходимо учитывать сразу множество факторов: тип берега и дна, ветровые и волновые нагрузки и т.п. А также использовать качественные материалы и древесину для настила.
Г-образный причал
Самый популярный причал – в форме буквы Г. Он, несомненно, один из самых удобных причалов для швартовки яхт и катеров. Причалы подобной формы чаще всего используют для формирования причальной линии в яхтенных портах и речных клубах. Протяженность причала позволяет одновременную швартовку большого количества судов, а уходящая в сторону секция способствует снижению волнения в акватории, облегчает погрузочные работы и посадку-высадку пассажиров, а также отход судов от причала. Популярность этого причала объясняется еще и тем, что на нем легко разместить мебель для отдыха, спа-процедур, проведения водных прогулок и развлечений на воде, а также оборудование для ремонта судов. Удобство подобного причала высоко ценят владельцы маломерных судов в акваториях с сильными волновыми или ветровыми нагрузками, например в Карелии или Ленинградской области на Ладожском озере.
К особенностям Г-образного причала следует отнести трудности с его установкой при наличии сильных течений у берега.
Т-образный причал
Т-образные причалы являются самым распространенным оборудованием яхтенных и рыболовных портов, а также крупных спортивных, туристических и оздоровительных баз. Этот тип причала отличается многофункциональностью, потому что подходит для решения сразу нескольких задач:
- одновременная швартовка судов разного водоизмещения и габаритов;
- организация спортивных и развлекательных мероприятий на воде;
- оборудование безопасного места отдыха и купания за счет использования выступающих секций в качестве волнорезов;
- формирование причальной линии в сложной акватории (сложный рельеф дна или берега).
Т-образный причал позволяет сформировать сетку швартовых мест, дает удобные подходы ко всем участкам корпуса крупных судов, облегчает посадку в прогулочные суда и размещение вспомогательного инвентаря. Устройство подобного причала популярно в районах с высокой степенью заболоченности прибрежной территории (Астраханская, Ростовская область), потому что такая конструкция позволяет максимально эффективно использовать акваторию.
Причальное оборудование
Для того, чтобы построить лучший причал, про который всегда можно сказать «то, что надо», не надо долго думать – просто звоните официальному дилеру завода Маринпласт в Санкт-Петербурге: 8800-550-33-75 (бесплатно по РФ).
Узнайте больше о причальных комплексах на понтонах:
Причалы для лодок — как сделать пирс на реке или озере своими руками
Причал для лодок — сооружение на воде, предназначенное для швартовки и стоянки плавательных средств, погрузки/выгрузки людей или груза. С него можно купаться и рыбачить, обслуживать судно.
Сделать такую конструкцию несложно своими руками. Причалы для лодок могут быть на сваях либо плавучими. Все зависит от назначения и частоты использования.
Виды причалов
Перед началом строительства нужно определиться с предназначением площадки, выяснить характер акватории и только потом выбрать тип сооружения. В зависимости от конструктивных особенностей существует несколько видов причалов.
Дощатый мостик
Самый простой вариант для любителей летней рыбалки и отдыха у воды в одиночку.
Располагается обычно перпендикулярно берегу, с заходом на несколько метров от суши.
При некоторой сноровке к мосткам можно швартовать лодку, грузить вещи, брать пассажиров.
Вариант не самый удобный, зато простой и дешевый.
Понтонный причал
Такой причал можно использовать в качестве полноценной зоны для отдыха и купания, швартовки маломерных судов. Сооружение прекрасно держится на плаву, нужно лишь хорошо прикрепить его к берегу. Наиболее подходящий вариант для озера.
Любой понтон можно использовать в качестве причала и пирса, отличия между ними лишь в расположении относительно береговой черты. Пирс выдается вперед, швартоваться к нему можно с двух сторон, а иногда и с головной части. Причал расположен вдоль берега.
Плавучая пристань подойдет для мест, где постоянно меняется уровень воды. Она мобильна, при желании конструкцию можно отбуксировать или вытащить на берег. Но при сильной волне будет заметно раскачиваться, что весьма ощутимо для тех, кто окажется в этот момент на площадке.
Причал на сваях
Самое затратное и надежное сооружение на воде, однако имеет свои минусы:
- Свайный причал нельзя перемещать. Он закреплен на опорах, вбитых в дно;
- Может быть поврежден ледоходом либо судном;
- При колебании воды в акватории окажется затопленным либо поднимется слишком высоко над уровнем водоема.
Эти недостатки не столь существенны, чтобы отказываться от строительства опорного причала для лодок. Ведь плюсов у него значительно больше. На таком долговечном устройстве можно комфортно проводить время, нырять в воду, рыбачить, загорать. Это идеальное место отдыха для людей, которых укачивает. Подходит для строительства на реке с сильным течением.
С устойчивой площадки легко садиться в лодку, грузить и выгружать вещи. Свайный причал удобно использовать для стоянки катеров, катамаранов, гидроциклов и маломерных судов.
Выбирая любую площадку для причаливания лодок, нужно ориентироваться на комфорт и безопасность при использовании в конкретном случае.
Как сделать причал из готовых материалов
Прежде чем начать строительство причала для лодок, необходимо подготовить участок, разровнять его и засыпать галькой. Не будет лишним промерить глубину водоема, определить тип дна (ил, песок, камень), уровень колебания воды по сезонам и наличие течений. Не помешает изучить ветровые, волновые и ледовые нагрузки своей местности.
Для сооружения настила нужно выбирать надежные материалы — лиственницу, сосну. Они более доступны, а после обработки защитными средствами простоят десятилетия. Если есть возможность, лучше взять готовую палубную доску. Она дороже (1 доска 28х120х2000 мм, сорт АВ летом 2021 года стоила 1000 рублей), но надежнее. Борта по периметру настила делают из этих же досок
Для опорного причала необходимо 6–8 шт. свай из бруса сечением 95х95 мм (цена за куб от 37 000 рублей). Если опоры будут заполнены камнем, потребуются доски сечением 45х145 мм (цена за куб от 27 100 рублей) для обшивки. Также понадобятся металлические уголки, сварочный аппарат, электродрель, крепеж.
Чтобы рассчитать цену строительства свайного причала из готовых материалов, нужно учитывать несколько факторов:
- Размеры причала или пирса.
- Количество свай. С увеличением габаритов постройки потребуется больше опор и крепежных элементов;
- Длина свай. Этот зависит от глубины водоема и типа грунта;
- Стоимости материалов в конкретном регионе.
Как сделать причал для лодок своими руками с нуля
Познакомившись с видами причалов и выбрав подходящий вариант, можно приступать к сооружению конструкции. Для этого достаточно купить в магазине готовые материалы либо использовать ненужные в хозяйстве предметы.
На сваях
До начала строительства причала на реке или озере своими руками необходимо подготовить материалы: сваи, бруски, доски, уголок и инструменты: электродрель, сварочный аппарат, крепеж.
Правильно собрать стационарный лодочный причал поможет пошаговая схема:
- Установить сваи. Ими могут быть профильные трубы 50 мм в диаметре, винтовые или забивные опоры. Внутренности обычных труб понадобится залить бетоном. Их нужно забивать в дно на 1,5–2 м, если грунт илистый — на 3–4 м.
- Скрепить опоры горизонтальной обвязкой или сварной рамой. Можно использовать металлические раскосы.
- Сделать настил, оставив небольшой зазор между досками для стока воды.
- Оформить вход на платформу лесенкой, площадкой под удобным углом, установить ограждение 0,8 м высотой для безопасности человека.
Последняя операция при возведении стационарного причала для лодок — нанесение защитного покрытия на доски. Материал пропитывают антисептиками группы ССА или разогретой олифой в целях экономии. «Пики» зашлифовывают либо обрубают полукруглой стамеской. Металлические конструкции обрабатывают антикоррозионными средствами и красят.
Плавучий пирс
Пирс или плавучий причал (понтон) для лодок часто собирают из пластиковых труб. Данный вариант идеально подходит для северных регионов. Стандартная конструкция состоит из двух труб, на которые крепится металлическая рама. На трубы устанавливают заглушки с обеих сторон, раму обшивают деревянным настилом.
Такой понтон является монолитным. Для его вытаскивания на берег понадобится тяжелая техника, но буксировать по воде можно на лодке.
Более легкий и мобильный причал делают на полиэтиленовых поплавках с антискользящим покрытием. Материалом для них служит полиэтилен ячеистой структуры низкого давления. Наличие специальных добавок обеспечивает высокое качество изделий, придает им стойкость к любой воде.
Для сборки причала своими руками понадобятся:
- модули плавучести размерам 300×150×26 см, массой 130 кг;
- специальный крепеж, выдерживающий усилие на разрыв до 3,5 т.
- доски на площадку.
После соединения элементов крепится оборудование: кнехты, фонари, лестницы, ограждения, трапы.
Понтоны из бочек/бутылок
Большой популярностью пользуются причалы для лодок из бочек и пластиковых бутылок. Такие понтоны мобильны, дешево стоят и легко собираются. Конструкция состоит из рамы (деревянной или стальной), настила и опорных элементов.
В качестве последних часто используют б/у бочки объемом 200 л, которые герметично закрывают. Стоимость таких конструкций будет совсем невысокой.
Как сделать пирс из бочек на озере:
- Сварить бочки между собой уголком.
- Установить на них раму.
- Соорудить сверху деревянный настил.
Еще дешевле получается понтонный пирс для лодок из бутылок. Его часто используют на юге России.
ПЭТ-бутылки емкостью два литра собирают в блоки, на которые устанавливают деревянную раму, обшитую настилом из легких досок. Специалисты рекомендуют составлять отдельные бутылки в поплавки по 70-100 штук, образуя из них ряды секций.
Соединить бутылки можно несколькими способами:
- упаковать в полиэтиленовые мешки, которые связать веревками;
- обвязать металлической или пластиковой сеткой;
- связать веревками, крепя за углубление посередине.
Плавучий причал для лодок из бочек и бутылок имеет много недостатков. Он неустойчив, подвержен опрокидыванию, велик риск разгерметизации. Бочки быстро ржавеют и начинают наполняться водой, что приводит к затоплению причала. Бутылки легко деформируются.
Иногда вместо ПЭТ-тары используют пустые канистры, соединяя их в блоки. Принцип сборки такого причала для лодок аналогичен бутылочному варианту, недостатки у сооружения те же — малая остойчивость, риск разгерметизации.
Причал для лодок на автомобильных покрышках
Это надежная и недорогая конструкция, строительство которой не требует ввинчивания свай и трудоемкого связывания бутылок. Между собой покрышки скрепляют нержавеющими болтами, внутрь засыпают песок, щебенку или камни. Опора будет крепче.
Сверху устанавливают раму из досок и укладывают настил. При желании можно соорудить перила, лестницу для купания.
Дощатый мостик
Само название указывает, что основной материал такого причала для лодок – доски. В качестве опор можно использовать сваи, металлические понтоны любого типа. Каркас варят из стального уголка.
Сборка конструкции аналогична предыдущим вариантам. Отличие дощатого мостика от причала на сваях — в его размерах. Они значительно меньше. На таком устройстве хорошо уединиться с удочкой или нырнуть в воду летним утром.
Способов построить причал для лодки своими руками множество. В зависимости от его назначения, региона проживания и швартующихся судов, можно использовать покупные и подручные материалы: бочки, канистры, пластиковые бутылки. В последнем случае пирс получится дешевле, но менее надежный.
Что представляет собой причал для лодок и катеров
Причал для лодок и других маломерных судов — специальное сооружение на стыке берегового и водного пространства. Он используется для безопасной стоянки и технического обслуживания судов, а также посадки-высадки пассажиров или проведения погрузочных работ.
Какие бывают причалы
Самые крупные и надежные строения такого типа используются в морских и речных портах и на паромных переправах. К ним предъявляются строгие технические требования, ведь они должны выдерживать нагрузки при огромном пассажирском и грузовом потоке.
Свои причалы имеются при морских яхт-клубах, такие стояночные пространства называются «маринами» (от лат. marinus «морской»). Причал для яхт – своеобразная визитная карточка клуба яхтсменов. Поэтому марины элитных заведений, где базируются яхты миллиардеров, обустроены предельно безопасно, с максимальным комфортом и эстетикой. Владельцы не жалеют средств на строительные и отделочные материалы, а также на содержание такого причала. Вложения, как правило, окупаются.
И, наконец, существуют небольшие лодочные причалы. С тех пор, как моторная лодка или катер стали для россиян вполне обычным средством передвижения, причалы для лодок строятся почти на всех крупных водоемах. К примеру, многие коттеджные поселки и садоводческие объединения возводятся в живописных местах вблизи рек, озер, морских бухт. Здесь можно отдохнуть на лоне природы и очистить мысли, любуясь водной гладью. Приятным бонусом в таком уютном месте становится наличие современного причала для катеров, гидроциклов и других плавсредств. Это дает возможность совершать прогулки по водным просторам в уединении или напротив – большой шумной компанией.
Обычно благоустройством берега и возведением пирса занимается администрация поселка или СНТ. Хотя при желании и получении официальных разрешений, установить собственный лодочный причал можно своими силами. Тут большой простор для выбора форм и материалов. Причал может иметь фронтальное расположение (быть выстроенным вдоль берега) или выдвигаться в воду на несколько десятков метров (в виде прямой линии или буквы «Т»). Причал первого вида построить проще, поскольку он опирается на берег. Второму — потребуется дополнительная опора на дно или плавучая основа. Для строительства могут пригодиться дерево, железобетон, различные полимерные материалы (главным образом, композитная террасная доска).
Требования к причалам для лодок и катеров
Перед строительством важно определиться со статусом и предназначением причала. Возведение капитального гидротехнического сооружения для десятков и даже сотен судов потребует применения специальных строительных технологий (насыпной метод или использование массивных строительных свай), а также обязательного разрешения Росприроднадзора и других инстанций.
А вот понтон, деревянный пирс или мосток для стоянки маломерных судов можно устраивать без уведомления водоохраны. В то же время любой причал для лодок должен соответствовать требованиям по безопасности, прописанным Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС), входящей в состав МЧС.
В частности, места, предназначенные для швартовки судов, должны возводиться с учетом следующих правил:
- Иметь достаточную площадь и сплошной настил (без дыр, гнилых участков и т.д.) для безопасного доступа к судам, их обслуживания и эксплуатации;
- По «дорожке» причала могут свободно пройти сразу два или более человек (иначе есть риск, что кто-то упадет в воду);
- Расстояние между соседними пришвартованными моторными судами составляет не менее 1 м (водному транспорту тоже нужно «личное пространство»);
- Швартовные устройства прочно смонтированы и обеспечивают надежное крепление судов даже в шторм и паводок;
- В конструкции причала не должно быть острых выступов и элементов, способных повредить суда или травмировать пассажиров;
- На видном и доступном месте размещен спасательный круг. И, не смотря на соседство с водой, на причале полагается иметь противопожарные комплекты (огнетушители, песок, загребные лопаты).
Особенности понтонных причалов
Плавучие причалы, или понтоны — пожалуй, самое практичное решение для швартовки маломерных судов. За счет низкой плотности материалов (в качестве основы могут использоваться пустые и герметично закупоренные бочки или цистерны, пластиковые емкости, пенопласт и т.д.), сооружение не уходит под воду, даже когда на него встают люди, размещают грузы, а в некоторых случаях — даже автомобили. Такой пирс или причал для лодок всего лишь нужно прочно прикрепить к берегу стальными тросами или якорными конструкциями.
Плавучесть дает понтонному причалу еще одно преимущество: он не подвергается затоплению во время подъема уровня воды (например, при наводнениях), так как всегда выталкивается водой на поверхность.
Кроме того, понтон, в случае необходимости, можно быстро «снять с якоря», чтобы переместить в другое место, развернуть или разобрать на зиму. С причалом, опирающимся на дно, такое проделать намного сложнее или вовсе невозможно.
Впрочем, есть и минусы. Например, понтонные причалы могут раскачиваться при сильной волне, что весьма ощутимо для тех, кто на них находится.
Причал – не просто парковка
У пирсов и причалов для катеров может быть различное предназначение. Первое и самое очевидное – это возможность швартовки для высадки на берег или отплытия от него, загрузка или выгрузка вещей. Также он может быть привалом в пути или стояночной площадкой, аналогичной «карманам» на автобанах. В таком случае на причале можно перевести дух, осмотреть и попытаться подремонтировать судно.
На крупных пристанях возможно провести полноценное техническое обслуживание, заменить масло, пополнить запасы топлива (если продолжить сравнение с автомобилями, то такой причал для лодок возьмет на себя функции СТО и автозаправки).
Хорошо охраняемые причалы могут также послужить местом длительной стоянки судов. А если здесь имеются современные вертикальные системы хранения судов, такие как RiverLift, то катер или яхту можно без опасений оставить на зимовку.
Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.
Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений
Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.
Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.
Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:
- причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
- понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
- причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
- пирс – причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.
Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности
Строительство причалов на свайном фундаменте
В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.
Вариант #1 – забивные сваи
Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.
Вариант #2 – винтовые сваи
Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.
Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства
Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.
Правила монтажных работ
Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.
После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.
Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта
Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.
Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.
На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.
В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:
- не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
- не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
- способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
- обладают высокой стойкостью к истиранию;
- выдерживают большие ударные нагрузки;
- имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.
Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.
Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа
Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.
Пример сборки простейшего понтонного причала
Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).
Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему
Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.
Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз
Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.
Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона
Еще один вариант устройства мостков
Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.
Что делать, если ваш причал уплыл?
Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.