14 просмотров

При какой температуре можно плавать на пвх лодке

Эксплуатация лодки пвх зимой (Просматривает: 1)

rus-TEAM

  • 15.07.2018

Дункан Маклаут

  • 15.07.2018

rus-TEAM

  • 15.07.2018

Дункан Маклаут

  • 15.07.2018

BETEP

  • 15.07.2018

rus-TEAM

  • 15.07.2018

BETEP

  • 16.07.2018

Вот пожалуйста одна из тем ПВХ в мороз
По многим производителям есть ролики про отрицательные температуры
например вот



Кто ищет тот найдёт.

HiTEX

  • 16.07.2018

R 503

  • 16.07.2018

Mogoll

  • 16.07.2018

бездаты

  • 30.10.2018

Кирпичев

Заблокирован
  • 30.10.2018

бездаты

  • 30.10.2018

Ткань обычная-800ая, кстати ломаются пластмаски насоса и трескается его пвх-меха в дырах (заливаю жидкой латкой) ,насос не БРАВО,но тоже какой то не плохой-пока держит,лодку брал под это дело специально хантер240,третий сезон пойдет

———- Сообщение добавлено в 13:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:31 ———-

Про снег-самое г-но это попасть в сырой снег-в лодке,как в болоте,так что уж лучше морозец)))пусть и -15,правда колечки на спИне обмезают,но Джонсон беби в помощь

Ловим все

Все о ловле рыбы, снастях и оснастках

  • Контакты

  • Главная
  • Важное
    • Важные мелочи
    • Забавные истории
  • Донка
    • Фидер
  • Зим приманки
    • Балансиры
    • Блесна
    • Болды
    • Кивки
    • Мормышки
    • Чертики
  • Зима
    • Лещ
    • Окунь
    • Плотва
    • Судак
    • Щука
  • Поплавок
    • Боло
    • Матч
    • Мах
  • Прикормки
    • Наживки
    • Насадки
  • Приманки
    • Блесна
    • Воблеры
    • Комби
    • Мушки
    • Резина
  • Рыбалка
    • Беларусь
    • По месяцам
    • Прочие рыбы
    • Россия
    • Украина
  • Снаряжение
    • Кораблик
    • Крючки
    • Лески
    • Лодки
    • Эхолоты
  • Спиннинг
    • Джиг
    • Катушки
    • Нахлыст
    • Секреты

Эксплуатация лодки ПВХ зимой

Даже с приходом нешуточной зимы немало лодок продолжают крушить ледовую кромку речных берегов, выходя на просторы свинцовых вод. И уже сегодня неугомонные лодочники задумываются о ранней весне, когда в рыбацком активе обычно имеется неделя-другая, чтобы отвести душу на лодочной речной рыбалке до наступления «весеннего запрета».

Статья в тему:  Как заклеить надувную лодку по шву

А каково «пэвэхашке» на морозе? Как эксплуатировать своего любимого «водного коня» в холодных условиях, сводя до минимума риск его повреждения? Вот на эту интересную тему и пообщаемся.

Идеальный вариант

Даже на небольшом морозе материал лодки начинает дубеть, теряя эластичность. Какого-то серьезного негатива для ПВХ это не несет, если судно находится в надутом состоянии – спокойно эксплуатируется, как и летом. Соответственно, если перевозить ее с полностью накачанными баллонами на рыбалку и обратно, то ПВХ никак не страдает.

Перевозят «пэвэхашки» не только на специализированных лафетах, но и на обычных грузовых автоприцепах, на багажнике, установленном на крыше автомобиля, в салонах микроавтобусов. Как кому удобно. В любом случае перевозка накачанной лодки – идеальный вариант для полной сохранности материала вне зависимости от силы мороза.

Безопасная раскладка

По сути, нет проблем, когда мы перевозим надувашку на морозную реку в теплом авто. Тут главное – быстро достать, собрать и накачать, и все с ней будет нормально. Материал еще не успевает сильно охладиться, эластичность не потеряется, а складки хорошо распрямятся.

Пакуемся правильно

Проблемы могут нагрянуть уже при сворачивании надувашки после рыбалки. И тут все не так просто! Будет отталкиваться от важного правила эксплуатации ПВХ лодок – на морозе стравливать их них воздух и сворачивать нежелательно. Но все же можно, если осторожно! Помним о самом важном – задубевший на холоде материал сильно теряет свою эластичность, и при сворачивании на каждой складке ПВХ стремится к излому.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка днепр

Это не значит, что материал пойдет трещинами, и через них тут же будет травить воздух. Но чем чаще и плотнее сворачивать сильно охлажденное судно, тем выше шанс появления микротрещин, быстро переходящих в изломы, и со временем в таких местах материал будет полностью поврежден, станет травить воздух, и складку придется заделывать как обычную дыру. Первым начинает растрескиваться киль, сильно страдают и углы, где сходятся днище, баллон, места вклейки транца.

Тут стоит постараться сворачивать лодку неплотно, чтобы материал скручивался по спирали, без резких перегибов. Если пэвэхашка небольшая, а машина просторная, то, сложив сиденья, лучше запихнуть в салон полуспущенную лодку. И так везти домой, в таком же состоянии принести в тепло, дать пару часов хорошенько прогреться, и лишь затем (заодно просушив) полностью сдуть, и плотно свернуть – ПВХ ответит благодарностью и долгой службой.

Как вариант, можно прогреть надувашку еще на берегу после рыбалки. В том же полуспущенном виде, поместить в авто, включить на полную мощность печку и в течение часа согреть лодку, попалив немного топлива – пэвэхашка после этого скрутится нормально, без плачевных последствий. Применяют и другие способы согревания материала, но если речь идет о костре, то стоит быть очень внимательным, чтобы не пропалить ткань.

Вообще, говоря о скручивании лодки, важно отметить обстоятельство, о котором редко где говорится: любое сворачивание ПВХ даже летом пусть и в небольшой степени, но все же снижает продолжительность жизни рыбацкого судна. Даже при оптимальной температуре память остается у этого материла в точках складывания, и со временем начинаются определенные проблемы.

Статья в тему:  Неустойчивая лодка как называется

Поэтому желательно каждый раз скручивать лодку чуть иначе, чем в предыдущий раз, чтобы складки материала приходились на разные места – это полезная привычка для тех, кто желает максимально долго и беспроблемно эксплуатировать своего «водяного коня».

Броня лодки

Немаловажный момент зимней эксплуатации – жесткие контакты лодки с ледовой кромкой, избежать которых получается далеко не всегда. Обычно это разрезы ниже ватерлинии, которые случаются даже при внимательном вождении судна – ту же плывущую льдину во время рыбалки далеко не всегда можно разглядеть.

Существует так называемое бронирование лодки. Полноценной «броней» это не будет, но риск пореза о лед прилично снижается. Можно на наиболее уязвимые места наклеить дополнительную ткань ПВХ, но именно для мороза это плохой вариант, когда надувашка после рыбалки сворачивается – в местах бронирования двойная ткань становится совсем дубовой.

Лучше всего защитить корпус полиуретановой пленкой. Обычно защищают отдельные места или всю площадь ниже ватерлинии. Кроме защиты от механических повреждений, полиуретан и грязи не дает к себе прилипать. Стоит только учитывать, что такая пленка не съемная клеится на полиуретановый клей, и крепость склейки – как шов лодки. Морозоустойчивость полиуретана до -30 градусов, при этом материал остается эластичным, не усложняя процесс сворачивания на морозе больше того, чем он уже есть.

При какой температуре можно использовать лодку пвх

Как правильно обращаться с лодкой

1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.

Статья в тему:  Как проверочное слово лодка

2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.

3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.

4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.

5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.

6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.

7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.

Негласные правила эксплуатации лодок ПВХ на водоемах России

Лодки ПВХ сыскали уважение не только у рыболовов и охотников, а еще у многих других групп населения — любителей активного отдыха. Это связано в первую очередь с тем, что такие лодки очень мобильны и позволяют устанавливать мотор большой мощности.

Выбрать качественную лодку сейчас достаточно сложно — для этого потребуется перечитать много информации, пообщаться с продавцами, поездить по магазинам и выставкам. Но еще сложнее лодку свою сохранить в должном состоянии, чтобы она служила продолжительное время. Очень много существует правил, которые следует учитывать при эксплуатации лодки ПВХ, причем, как показала практика, некоторые из них нарушаются самими же производителями.

Статья в тему:  Лодка шла вдоль берега и попадала как в полоску

Купив лодку и накачав ее до рабочего давления, владельцу лодки даже и не придет на ум, что есть такие места у надувного изделия, за которыми надо очень внимательно смотреть — кажущаяся прочность и монолитность лодок ПВХ этому очень сильно способствует.

Так что же быстрее всего приходит в негодность, и что категорически не следует делать на лодке? Ниже приведены правила, которые никогда не следует нарушать при эксплуатации лодки из ПВХ.

Правила для бережного обращения с лодками из поливинилхлорида.

1) Никогда не таскать лодку волоком по берегу или по какой-либо поверхности. Связано это с тем, что поливинилхлорид очень неустойчив к царапинам и порезам. Если бы не армирующая ткань, лодка быстро начала бы стравливать воздух от такого обращения (в лучшем случае). Для примера можно привести китайские игрушечные лодки, которые продаются в спортивных магазинах, в частности, небезызвестная «Fish Hunter» от . Такие лодки очень легко пробиваются даже с небольшим усилием — а все потому, что армирующего слоя там нет.

Поэтому, выходом из данной ситуации, является установка усилений из прочной ПВХ-ткани на днище и на наиболее подверженные повреждению места. Практически в любом сервисе способны качественно и за короткое время сделать такой тюнинг лодки.

2) По возможности, не использовать лодку при отрицательных температурах. Это связано с тем, что материал при подобных температурах дубеет, и на сгибах появляются трещины. Причем, наиболее сильные трещины способны сразу повредить несколько газодержащих слоев, и на поврежденное место придется накладывать усиление. Из этого вытекает еще одно правило — не следует собирать или разбирать лодку во время низких температур, так как вероятность возникновения трещин увеличивается в разы. Лучше всего хранить лодку в надутом состоянии.

Статья в тему:  Что лучше 2-х тактный или 4-х тактный лодочный мотор

3) Ограничить использование лодки ПВХ при очень высоких температурах окружающего воздуха. Это очень серьезная ошибка многих водномоторников. Двухкомпонентный клей, который используется для склейки лодок, очень чувствителен к повышению температуры. Тут будет уместным сказать, что на производстве, для расклейки швов, используют промышленный фен, нагревая место склейки до температуры 70 градусов. Конечно, в реальной жизни, в России и ближнем зарубежье такую температуру не встретишь. Но, как показала практика, она и не нужна. Шов начинает «ползти» при температуре от 40 градусов. В Поволжье, в Астрахани — у рыболовов встречаются случаи, что лодка, оставленная ненадолго на песке, растекалась по швам в то время, когда ее хозяин пережидал полуденное солнцестояние в палатке, на берегу водоема. Также, не единичным случаем является нагрев и повреждение лодки от солнечных лучей, которая была оставлена в собранном состоянии в машине. Так что, в таких температурных условиях надо быть очень осторожным с лодкой ПВХ, продумывать заранее все места, куда ее можно отнести на время солнцестояния. Ну, и разумеется, не стоит хранить долгое время лодку у отопительных приборов. Сварные лодки более устойчивы к высоким температурам, но и их не стоит лишний раз проверять на прочность.

4) Никогда не устанавливать мотор более высокой мощности, чем это необходимо. Руководствуясь этим правилом, желательно устанавливать для лодок (за редким исключением) двигатель, мощность которого в половину меньше максимальной мощности, разрешенной к установке на лодку. Это связано с конструкцией транца.

Статья в тему:  Подводная лодка курск из какого города

Существуют две конструкции крепления транца к борту лодки. К первой относится крепление при помощи транцхолдеров — жестких формованных элементов, которые вначале с клеем насаживаются на транец, а затем основательно приклеиваются к борту лодки. К сожалению, это крепление уже доказало свою ненадежность и недолговечность. От вибрации и симметричных нагрузок, транцхолдер постепенно отклеивается от транца, и в освободившуюся полость начинает проникать вода. Поскольку фанера, которая используется в месте склеивания, ничем не обработана, то она начинает в себя эту воду впитывать и разбухать — тем самым, транец очень быстро приходит в негодность.

Второй вид крепления транца к бортам лодки — это крепление при помощи накладок из ПВХ, которые многослойно приклеиваются к борту и вулканизируются. Такое крепление использует на своих лодках — оно доказало свою эффективность и надежность. Даже если под влиянием солнечных лучей, температуры или высоких нагрузок — отклеится одна полоска, еще семь останутся надежно держать транец. Многие владельцы, купив лодку с креплением транцхолдерами, в сервисах за дополнительную плату переделывают на крепление полосками из ткани ПВХ.

5) Никогда не сверлить отверстия в транце для установки шасси, крючков, прочего оборудования.Это один из самых быстрых способов привести лодку в негодность. Особенно, если владелец хранит лодку в накачанном состоянии, в спущенном виде. Безусловно, транцевые колеса — очень удобная вещь. Но есть варианты, когда можно обойтись без их установки — спуск лодки с использованием тележки, доработка шасси своими оригинальными способами. Только без рассверливания транца.

Статья в тему:  Как нарисовать лодку на реке

Во многих фильмах и руководствах, говорится о том, что сделать качественно установку колес, можно только используя хороший герметик. Сотрудники сервиса по производству надувных лодок (хорошего, зарекомендованного сервиса!) имеют обратное мнение. На основе статистики выходов транцев из строя.

Вообще, удивительно, что живя в 21 веке, производители лодок ПВХ еще не придумали альтернативный материал для замены фанере. Тем более, что основные производства лодок расположены в азиатских странах, где древесины нет хорошей для ее изготовления. Самая лучшая фанера — это фанера из березы. Она устойчива к воде, к перепадам температур, к многим другим негативным явлениям. В азиатских странах попросту нет берез. Поэтому, настоятельно рекомендуется владельцам лодок ПВХ не использовать отверстия в своем транце — сливной клапан, колеса, прочие крепления — они быстро выведут его из строя

6) Не следует производить самостоятельный сложный ремонт тем клеем, который продается в лодочных магазинах. Для сложного ремонта, локализации усилий, которые возникают в лодке — надо применять только специальный двухкомпонентный клей «Бостик Виникол 1520» с отвердителем «Десмодур». При этом, еще надо знать, какое количество отвердителя добавлять в клей, чтобы произошла качественная адгезия. Это приходит только с опытом. Поэтому, если лодка получила большой разрез, или же требуется замена транца — надо предоставить это дело специалистам из лодочного сервиса. Всегда следует помнить, что человеческая жизнь — бесценна, а деньги, сэкономленные на данных работах, могут негативно сказаться на ее длине.

Статья в тему:  Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора ямаха

Вполне под силу самому сделать тюнинг лодки — приклеить дополнительные рымы, усиления, переклеить уключины для весел. Те элементы, которые не несут силовой нагрузки, и их выход из строя не снизит безопасность нахождения на воде.

Осмотр и ремонт лодки

Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.

Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном. Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.

Хранение лодки зимой

Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.

Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.

Статья в тему:  Как оборудовать лодку пвх для рыбалки

Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.

Летний период

Как хранить плавсредство летом? Самое главное – сберечь его от солнечных лучей.

Советы рыбаку: Какую лодку под мотором использовать для сплавов — Ответы для новичков

Для того чтобы обеспечить оборудованию правильное хранение, нужно:

Совет! Не следует хранить оборудование в полностью накачанном состоянии. В ином случае материал постепенно деформируется.

Можно ли держать судно во дворе? Главные враги ПВХ – солнце и сильная жара. Поэтому лучше всего «прятать» его в помещении или накрыть тентом.

Советы хранения резиновой лодки на морозе:

Сложности ухода за моделью с мотором

Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.

Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.

Статья в тему:  Как заклеить надувную лодку по шву

Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.

Как консервировать двигатель

Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:

  • выворачивают свечу зажигания;
  • распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
  • пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
  • двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.

Следующий этап консервации мотора проходит уже в мастерской, подсобном помещении, где есть необходимые инструменты и тиски, а также трансмиссионное масло для редукторов, запасные прокладки-шайбы, поддон для слива масла. Также докупают смазку для трущихся деталей, минеральное моторное масло, при необходимости, новый фильтр.

Порядок работы такой:

Кроме соблюдения всех вышеуказанных требований, следите за тем, чтобы помещение, в котором хранилось изделие, проветривалось достаточно часто. Это также поможет предотвратить изнашивание ткани. Теоретически запрещается расположение каких-либо предметов на поверхности лодки ПВХ во время хранения. Категорически запрещено размещать тяжелые вещи, так как это может привести к выходу лодки из строя.

При какой температуре можно использовать лодку пвх

Как правильно обращаться с лодкой

1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.

Статья в тему:  Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора ямаха

2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.

3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.

4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.

5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.

6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.

7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.

Что может случиться с лодкой ПВХ, которая хранится в холоде

При хранении в холоде, на лодке ПВХ могут появиться заломы (белые пятнышки и полоски на материале), они появляются, когда холодную и промерзшую лодку разворачивают или как то «тревожат». Заломы – не приговор, они не вредят ПВХ, они «затягиваются» от горячих солнечных лучей или под жаром строительного фена.
Таким образом, если Вы не трогаете лодку, которая хранится в холоде, и перед сборкой даете ей «прогреться», то можете не волноваться о заломах – их не будет.

Статья в тему:  Подводная лодка курск из какого города

Популярные разделы: Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки. Популярные лодки под мотор: Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор. Популярные гребные лодки: Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.
Другие статьи

Осмотр и ремонт лодки

Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.

Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном. Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.

Рыбацкие хитрости. Как правильно сложить лодку — видео

Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.

Статья в тему:  Что лучше 2-х тактный или 4-х тактный лодочный мотор

Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе вы можете на нашем форуме, в специальном разделе.

Кстати, у нас есть услуга — предлагаются выгодные условия на зимнее хранение лодок. Каждый желающий может этой услугой воспользоваться.

Хранение лодки зимой

Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.

Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.

Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.

Как правильно хранить лодку ПВХ летом?

Если лодка используется не постоянно, то на время простоя ее также нужно подготовить.

Порядок тот же, что и при подготовке к зиме:

  • очистка и промывка поверхности;
  • тщательная просушка;
  • размещение на хранение.

Хранение лодки можно организовать и на улице, но это должно быть сухое место, расположенное в тени. Но лучше все же использовать гараж или подсобку. Если она используется часто, не стоит сдувать ее полностью, лучше частично снизить давление в баллонах.

Статья в тему:  Как проверочное слово лодка

Если же места недостаточно, придется спускать воздух, и хранить лодку в чехле.

Итак, как же правильно хранить лодку ПВХ? В идеале — в помещении вдали от солнечных лучей и морозов. Лучше всего для этой цели подойдет кладовка или гараж. Для хранения в гараже в полуспущенном состоянии соорудите потолочное крепление.

Соблюдайте несложные правила хранения ПВХ-лодки, и она прослужит вам еще долго.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше хранить лодку ПВХ летом, если она используется редко?

Имя: Алексей

Ответ: После использования на воде советуем промыть лодку снаружи и внутри, чтобы убрать мусор, песок, чешую. Хранить можно на улице, но обязательно в сухом месте, защищённом от солнечных лучей.

Вопрос: Как можно хранить ПВХ-лодку зимой, чтобы она не повредилась?

Имя: Фёдор

Ответ: Советуем занести лодку в сухое, теплое помещение. Хранить так, чтобы она ни с чем не соприкасалась. Идеальный вариант — подвесная платформа, которая располагается под потолком. Перед тем, как убрать ПВХ-судно на хранение, его нужно очистить.

Вопрос: Можно ли долго хранить лодку ПВХ на морозе?

Имя: Альберт

Ответ: На морозе лодку ПВХ лучше вообще не держать: материал будет пересыхать и растрескиваться, как и в том случае, если температура резко меняется. Хотя нижним порогом признана t° -10°, лучше, если градусы не опускаются ниже нуля.

Статья в тему:  Неустойчивая лодка как называется

Вопрос: При какой температуре можно хранить лодку ПХВ, чтобы она не замерзла?

Имя: Рамиль

Ответ: Идеальный температурный интервал от +5 до +15°С. Резкие перепады температур вредны для ПВХ-лодки, делая её небезопасной для дальнейшего использования.

Вопрос: Чем лучше обработать лодку ПВХ перед хранением?

Имя: Максим

Ответ: Если имеется спецсредство от грызунов, подходящее для ПВХ-лодки, допустимо обработать им. Но лучше избавить судно от грязи и запахов, которые привлекают внимание шустрых зверят. Хорошо защищает от грызунов хранение лодки в подвешенном состоянии.

Поделиться ссылкой:

Сложности ухода за моделью с мотором

Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.

Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.

Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.

Летний период

Как хранить плавсредство летом? Самое главное – сберечь его от солнечных лучей.

Статья в тему:  Как нарисовать лодку на реке

Советы рыбаку: Какую лодку не надо регистрировать в беларуси — Разбираем по шагам

Для того чтобы обеспечить оборудованию правильное хранение, нужно:

Совет! Не следует хранить оборудование в полностью накачанном состоянии. В ином случае материал постепенно деформируется.

Можно ли держать судно во дворе? Главные враги ПВХ – солнце и сильная жара. Поэтому лучше всего «прятать» его в помещении или накрыть тентом.

Советы хранения резиновой лодки на морозе:

Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой

  • Первое что стоит сделать, это очищение лодки после эксплуатации от различных наростов из водорослей и прочей водной растительности. Так же нужно вымыть весь песок из труднодоступных мест стыка, если он присутствует. Лучше это делать специально предназначенной щеткой;
  • Необходимо хорошо вымыть лодку с помощью специальных средств, в крайнем случае подойдет обычное мыло. После чего слабо ее надуть и в таком состоянии поставить набок и дать ей высушится;
  • Предметы, которые входят в комплект данного плавсредства (электронасос, весла и пр.) так же нужно подвергнуть хорошей очистке и высушить их. Будьте осторожны, не повредите при этой процедуре их;
  • Выберите для ее хранения просторное место. Это нужно для того что бы она была в полу надутом состоянии или же очень свободно сложенной. Благодаря этому за время зимнего хранения на ней не появятся трещины, которые характерны для плотной упаковки;
  • Желательно что бы место хранения было ровное, иначе как выше указанно появится риск повреждения при долгом хранении;
  • После выполнения этих несложных действий можете спокойно дожидаться нового рыбного сезона.
Статья в тему:  Как оборудовать лодку пвх для рыбалки

Какую информацию необходимо знать о ПВХ лодках

В теплое время года с хранением лодок из ПВХ не возникает проблем. Они хорошо реагируют на высокие показатели влажности и температуры. Однако постоянно держать их под прямыми солнечными лучами всё-таки нельзя. Также, необходимо запомнить и то, что ПВХ не поддается большому растяжению. Хоть ПВХ и прочнее, в процессе накачки лодки не старайтесь превысить рекомендуемое давление в бортах. Принято считать оптимальными показателями давления 186 мм ртутного столбика или 0,25 килограммов на сантиметр квадратный.

ПВХ материалу не страшны и низкие температуры, но в случае, когда температура воздуха опускается ниже отметки в -10 градусов Цельсия, материал становится хрупким и может порваться в местах сгибов при воздействии (вы, к примеру, решите переместить лодку с места на место). Так что, как видите, хранение лодки из ПВХ зимой требует бережного обращения.

Изделия, выполненные из ПВХ материала, обожают грызуны. Этот момент стоит учесть, когда вы будете выбирать место, для хранения лодки. Доступ туда грызунам должен быть закрыт.

В остальном в холодное время года лодку из ПВХ можно хранить в закрытом, сухом помещении – в гараже, кладовке, сарае, летней кухне или на остекленном балконе. Главное, чтобы при низкой температуре не было сильного воздействия или не пытались развернуть лодку, но в то же время и не превышала верхнюю границу +45° C.

Статья в тему:  Лодка шла вдоль берега и попадала как в полоску

Нужно ли пересыпать ПВХ материал тальком или смазывать чем-то перед тем, как сложить лодку, как это делают с резиновыми изделиями? В этом нет никакой необходимости. Более того, избегайте контакта ПВХ материала с растворителем, маслами, силиконом или бензином и даже с парами этих веществ.

Условия хранения

  • Такая лодка не отличается большим списком требований к хранению, однако они есть. Так место хранения должно быть достаточно просторное, этим вы обеспечите ей проветриваемость, а значит избежите пересыхания;
  • Не оставляйте ее в зимний период рядом с устройствами отопления, или же возможным местами скопления горячего воздуха во избежание повреждения обшивки;
  • Ни в коем случае не ставьте и не облокачивайте на нее тяжелые предметы. Желательно что бы вообще ничего не находилось сверху ее;
  • В заявленных условиях хранения большинством изготовителей говорится что наилучшие температуры для хранения – это от +6 до +16 градусов. А минусовая температура является нежелательной;
  • Наиболее подходящим местом в квартире по совокупности всех условий является кладовка.
  • Поле долгого хранения нужно тщательно осмотреть лодку, возможно она нуждаться в ремонте.

Нужна ли консервация?

Если у вас нет возможности хранить ее в оптимальных условиях. Тогда следует законсервировать ее. Хорошо, что в отличии от надувных резиновых лодок эта процедура займет намного меньше времени и сил.

Так и процесс расконсервации не будет таким трудоемким. В общем в хороших условиях можно и избежать этого действия, а если они плохие, то она обязательна!

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Неустойчивая лодка как называется
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: