2 просмотров

При какой температуре можно использовать лодку пвх

Эксплуатация лодки пвх зимой (Просматривает: 1)

rus-TEAM

  • 15.07.2018

Дункан Маклаут

  • 15.07.2018

rus-TEAM

  • 15.07.2018

Дункан Маклаут

  • 15.07.2018

BETEP

  • 15.07.2018

rus-TEAM

  • 15.07.2018

BETEP

  • 16.07.2018

Вот пожалуйста одна из тем ПВХ в мороз
По многим производителям есть ролики про отрицательные температуры
например вот



Кто ищет тот найдёт.

HiTEX

  • 16.07.2018

R 503

  • 16.07.2018

Mogoll

  • 16.07.2018

бездаты

  • 30.10.2018

Кирпичев

Заблокирован
  • 30.10.2018

бездаты

  • 30.10.2018

Ткань обычная-800ая, кстати ломаются пластмаски насоса и трескается его пвх-меха в дырах (заливаю жидкой латкой) ,насос не БРАВО,но тоже какой то не плохой-пока держит,лодку брал под это дело специально хантер240,третий сезон пойдет

———- Сообщение добавлено в 13:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:31 ———-

Про снег-самое г-но это попасть в сырой снег-в лодке,как в болоте,так что уж лучше морозец)))пусть и -15,правда колечки на спИне обмезают,но Джонсон беби в помощь

Использование лодки ПВХ при минусовой температуре

Собрался завтра на рыбалку на Волгу. Лодка лежит в собранном виде в неотапливаемом помещении. По ночам небольшой минус . Если я ее достану и начну накачивать для пвх последствий не будет?

до -10 точно ничего не будет

Честно-честно? Не хотелось бы ее поломать

Честно-честно)))) Не веришь, в и-нете посмотри)))

Да я потому и спрашиваю, что вычитал что при минусе упакованную лодку лучше не трогать.

Статья в тему:  Что случилось с аргентинской подводной лодкой

прошлой осенью сезон закрывали. Лодка была накачанная. В минус 8 я её в гараже собирал после сушки. До сих пор ГУД.

Собирать накачанную- это не сборка разобранной. Хотя, пару лет назад прошлую свою лодку брал как-то на рыбалку в -2С и ничего с ней не случилось

а какая разница? накачанная или сдутая. Всё равно пришлось в сумку скручивать

На накачанной пвх растянутый, а на собранной съеборившийся. Боюсь как бы не треснул или не лопнул при сборке

Ни че не будет, я и в -10 и собирал и разбирал, и не раз все ГУД! Единственное если швы некачественно склеены будут можно и угробить лодку, у меня у товарища была такая от неизвестного производителя, на ней от перекачки швы поползли.

Да не лодка нормального качества, Flinc. Не должно быть такого. Как же ты ее в -10С собирал? Она ж дубовая, как падла!

Тогда тем более не парься! Каждую осень эти манипуляции провожу привык уже, а первые разы просто спускал, складывал как мог и в багажник, без сумки, на след. выходных достал и накачал. Но это было когда у меня Патриот был, потом продал, пришлось складывать аккуратно.

В прошлом году открыл лодочно-спиннинговый сезон, на Туре 23 февраля, лодка ПВХ Флагман 380, все ок, все время открываемся и закрываемся в минус. Самое главное без фанатизма)

Статья в тему:  Как правильно выбрать надувную лодку для рыбалки

Негласные правила эксплуатации лодок ПВХ на водоемах России

Лодки ПВХ сыскали уважение не только у рыболовов и охотников, а еще у многих других групп населения – любителей активного отдыха. Это связано в первую очередь с тем, что такие лодки очень мобильны и позволяют устанавливать мотор большой мощности.

Выбрать качественную лодку сейчас достаточно сложно – для этого потребуется перечитать много информации, пообщаться с продавцами, поездить по магазинам и выставкам. Но еще сложнее лодку свою сохранить в должном состоянии, чтобы она служила продолжительное время. Очень много существует правил, которые следует учитывать при эксплуатации лодки ПВХ, причем, как показала практика, некоторые из них нарушаются самими же производителями.

Купив лодку и накачав ее до рабочего давления, владельцу лодки даже и не придет на ум, что есть такие места у надувного изделия, за которыми надо очень внимательно смотреть – кажущаяся прочность и монолитность лодок ПВХ этому очень сильно способствует.

Так что же быстрее всего приходит в негодность, и что категорически не следует делать на лодке? Ниже приведены правила, которые никогда не следует нарушать при эксплуатации лодки из ПВХ.

Правила для бережного обращения с лодками из поливинилхлорида.

1) Никогда не таскать лодку волоком по берегу или по какой-либо поверхности. Связано это с тем, что поливинилхлорид очень неустойчив к царапинам и порезам. Если бы не армирующая ткань, лодка быстро начала бы стравливать воздух от такого обращения (в лучшем случае). Для примера можно привести китайские игрушечные лодки, которые продаются в спортивных магазинах, в частности, небезызвестная “Fish Hunter” от компании “Sevylor”. Такие лодки очень легко пробиваются даже с небольшим усилием – а все потому, что армирующего слоя там нет.

Статья в тему:  От чего всплывает подводная лодка

Поэтому, выходом из данной ситуации, является установка усилений из прочной ПВХ-ткани на днище и на наиболее подверженные повреждению места. Практически в любом сервисе способны качественно и за короткое время сделать такой тюнинг лодки.

2) По возможности, не использовать лодку при отрицательных температурах. Это связано с тем, что материал при подобных температурах дубеет, и на сгибах появляются трещины. Причем, наиболее сильные трещины способны сразу повредить несколько газодержащих слоев, и на поврежденное место придется накладывать усиление. Из этого вытекает еще одно правило – не следует собирать или разбирать лодку во время низких температур, так как вероятность возникновения трещин увеличивается в разы. Лучше всего хранить лодку в надутом состоянии.

3) Ограничить использование лодки ПВХ при очень высоких температурах окружающего воздуха. Это очень серьезная ошибка многих водномоторников. Двухкомпонентный клей, который используется для склейки лодок, очень чувствителен к повышению температуры. Тут будет уместным сказать, что на производстве, для расклейки швов, используют промышленный фен, нагревая место склейки до температуры 70 градусов. Конечно, в реальной жизни, в России и ближнем зарубежье такую температуру не встретишь. Но, как показала практика, она и не нужна. Шов начинает “ползти” при температуре от 40 градусов. В Поволжье, в Астрахани – у рыболовов встречаются случаи, что лодка, оставленная ненадолго на песке, растекалась по швам в то время, когда ее хозяин пережидал полуденное солнцестояние в палатке, на берегу водоема. Также, не единичным случаем является нагрев и повреждение лодки от солнечных лучей, которая была оставлена в собранном состоянии в машине. Так что, в таких температурных условиях надо быть очень осторожным с лодкой ПВХ, продумывать заранее все места, куда ее можно отнести на время солнцестояния. Ну, и разумеется, не стоит хранить долгое время лодку у отопительных приборов. Сварные лодки более устойчивы к высоким температурам, но и их не стоит лишний раз проверять на прочность.

Статья в тему:  Bdo как получить лодку

4) Никогда не устанавливать мотор более высокой мощности, чем это необходимо. Руководствуясь этим правилом, желательно устанавливать для лодок (за редким исключением) двигатель, мощность которого в половину меньше максимальной мощности, разрешенной к установке на лодку. Это связано с конструкцией транца.

Существуют две конструкции крепления транца к борту лодки. К первой относится крепление при помощи транцхолдеров – жестких формованных элементов, которые вначале с клеем насаживаются на транец, а затем основательно приклеиваются к борту лодки. К сожалению, это крепление уже доказало свою ненадежность и недолговечность. От вибрации и симметричных нагрузок, транцхолдер постепенно отклеивается от транца, и в освободившуюся полость начинает проникать вода. Поскольку фанера, которая используется в месте склеивания, ничем не обработана, то она начинает в себя эту воду впитывать и разбухать – тем самым, транец очень быстро приходит в негодность.

Второй вид крепления транца к бортам лодки – это крепление при помощи накладок из ПВХ, которые многослойно приклеиваются к борту и вулканизируются. Такое крепление использует фирма “Ротан” на своих лодках – оно доказало свою эффективность и надежность. Даже если под влиянием солнечных лучей, температуры или высоких нагрузок – отклеится одна полоска, еще семь останутся надежно держать транец. Многие владельцы, купив лодку с креплением транцхолдерами, в сервисах за дополнительную плату переделывают на крепление полосками из ткани ПВХ.

Статья в тему:  Что будет если поймают пьяного на лодке

5) Никогда не сверлить отверстия в транце для установки шасси, крючков, прочего оборудования.Это один из самых быстрых способов привести лодку в негодность. Особенно, если владелец хранит лодку в накачанном состоянии, в спущенном виде. Безусловно, транцевые колеса – очень удобная вещь. Но есть варианты, когда можно обойтись без их установки – спуск лодки с использованием тележки, доработка шасси своими оригинальными способами. Только без рассверливания транца.

Во многих фильмах и руководствах, говорится о том, что сделать качественно установку колес, можно только используя хороший герметик. Сотрудники сервиса по производству надувных лодок (хорошего, зарекомендованного сервиса!) имеют обратное мнение. На основе статистики выходов транцев из строя.

Вообще, удивительно, что живя в 21 веке, производители лодок ПВХ еще не придумали альтернативный материал для замены фанере. Тем более, что основные производства лодок расположены в азиатских странах, где древесины нет хорошей для ее изготовления. Самая лучшая фанера – это фанера из березы. Она устойчива к воде, к перепадам температур, к многим другим негативным явлениям. В азиатских странах попросту нет берез. Поэтому, настоятельно рекомендуется владельцам лодок ПВХ не использовать отверстия в своем транце – сливной клапан, колеса, прочие крепления – они быстро выведут его из строя

6) Не следует производить самостоятельный сложный ремонт тем клеем, который продается в лодочных магазинах. Для сложного ремонта, локализации усилий, которые возникают в лодке – надо применять только специальный двухкомпонентный клей “Бостик Виникол 1520” с отвердителем “Десмодур”. При этом, еще надо знать, какое количество отвердителя добавлять в клей, чтобы произошла качественная адгезия. Это приходит только с опытом. Поэтому, если лодка получила большой разрез, или же требуется замена транца – надо предоставить это дело специалистам из лодочного сервиса. Всегда следует помнить, что человеческая жизнь – бесценна, а деньги, сэкономленные на данных работах, могут негативно сказаться на ее длине.

Статья в тему:  Сколько стоит надувная лодка ветерок 1

Вполне под силу самому сделать тюнинг лодки – приклеить дополнительные рымы, усиления, переклеить уключины для весел. Те элементы, которые не несут силовой нагрузки, и их выход из строя не снизит безопасность нахождения на воде.

Ловим все

Все о ловле рыбы, снастях и оснастках

  • Контакты

  • Главная
  • Важное
    • Важные мелочи
    • Забавные истории
  • Донка
    • Фидер
  • Зим приманки
    • Балансиры
    • Блесна
    • Болды
    • Кивки
    • Мормышки
    • Чертики
  • Зима
    • Лещ
    • Окунь
    • Плотва
    • Судак
    • Щука
  • Поплавок
    • Боло
    • Матч
    • Мах
  • Прикормки
    • Наживки
    • Насадки
  • Приманки
    • Блесна
    • Воблеры
    • Комби
    • Мушки
    • Резина
  • Рыбалка
    • Беларусь
    • По месяцам
    • Прочие рыбы
    • Россия
    • Украина
  • Снаряжение
    • Кораблик
    • Крючки
    • Лески
    • Лодки
    • Эхолоты
  • Спиннинг
    • Джиг
    • Катушки
    • Нахлыст
    • Секреты

Эксплуатация лодки ПВХ зимой

Даже с приходом нешуточной зимы немало лодок продолжают крушить ледовую кромку речных берегов, выходя на просторы свинцовых вод. И уже сегодня неугомонные лодочники задумываются о ранней весне, когда в рыбацком активе обычно имеется неделя-другая, чтобы отвести душу на лодочной речной рыбалке до наступления «весеннего запрета».

А каково «пэвэхашке» на морозе? Как эксплуатировать своего любимого «водного коня» в холодных условиях, сводя до минимума риск его повреждения? Вот на эту интересную тему и пообщаемся.

Идеальный вариант

Даже на небольшом морозе материал лодки начинает дубеть, теряя эластичность. Какого-то серьезного негатива для ПВХ это не несет, если судно находится в надутом состоянии – спокойно эксплуатируется, как и летом. Соответственно, если перевозить ее с полностью накачанными баллонами на рыбалку и обратно, то ПВХ никак не страдает.

Статья в тему:  С каким дном выбрать надувную лодку

Перевозят «пэвэхашки» не только на специализированных лафетах, но и на обычных грузовых автоприцепах, на багажнике, установленном на крыше автомобиля, в салонах микроавтобусов. Как кому удобно. В любом случае перевозка накачанной лодки – идеальный вариант для полной сохранности материала вне зависимости от силы мороза.

Безопасная раскладка

По сути, нет проблем, когда мы перевозим надувашку на морозную реку в теплом авто. Тут главное – быстро достать, собрать и накачать, и все с ней будет нормально. Материал еще не успевает сильно охладиться, эластичность не потеряется, а складки хорошо распрямятся.

Пакуемся правильно

Проблемы могут нагрянуть уже при сворачивании надувашки после рыбалки. И тут все не так просто! Будет отталкиваться от важного правила эксплуатации ПВХ лодок – на морозе стравливать их них воздух и сворачивать нежелательно. Но все же можно, если осторожно! Помним о самом важном – задубевший на холоде материал сильно теряет свою эластичность, и при сворачивании на каждой складке ПВХ стремится к излому.

Это не значит, что материал пойдет трещинами, и через них тут же будет травить воздух. Но чем чаще и плотнее сворачивать сильно охлажденное судно, тем выше шанс появления микротрещин, быстро переходящих в изломы, и со временем в таких местах материал будет полностью поврежден, станет травить воздух, и складку придется заделывать как обычную дыру. Первым начинает растрескиваться киль, сильно страдают и углы, где сходятся днище, баллон, места вклейки транца.

Статья в тему:  К чему снится ехать на моторной лодке

Тут стоит постараться сворачивать лодку неплотно, чтобы материал скручивался по спирали, без резких перегибов. Если пэвэхашка небольшая, а машина просторная, то, сложив сиденья, лучше запихнуть в салон полуспущенную лодку. И так везти домой, в таком же состоянии принести в тепло, дать пару часов хорошенько прогреться, и лишь затем (заодно просушив) полностью сдуть, и плотно свернуть – ПВХ ответит благодарностью и долгой службой.

Как вариант, можно прогреть надувашку еще на берегу после рыбалки. В том же полуспущенном виде, поместить в авто, включить на полную мощность печку и в течение часа согреть лодку, попалив немного топлива – пэвэхашка после этого скрутится нормально, без плачевных последствий. Применяют и другие способы согревания материала, но если речь идет о костре, то стоит быть очень внимательным, чтобы не пропалить ткань.

Вообще, говоря о скручивании лодки, важно отметить обстоятельство, о котором редко где говорится: любое сворачивание ПВХ даже летом пусть и в небольшой степени, но все же снижает продолжительность жизни рыбацкого судна. Даже при оптимальной температуре память остается у этого материла в точках складывания, и со временем начинаются определенные проблемы.

Поэтому желательно каждый раз скручивать лодку чуть иначе, чем в предыдущий раз, чтобы складки материала приходились на разные места – это полезная привычка для тех, кто желает максимально долго и беспроблемно эксплуатировать своего «водяного коня».

Статья в тему:  Как правильно грести на надувной лодке

Броня лодки

Немаловажный момент зимней эксплуатации – жесткие контакты лодки с ледовой кромкой, избежать которых получается далеко не всегда. Обычно это разрезы ниже ватерлинии, которые случаются даже при внимательном вождении судна – ту же плывущую льдину во время рыбалки далеко не всегда можно разглядеть.

Существует так называемое бронирование лодки. Полноценной «броней» это не будет, но риск пореза о лед прилично снижается. Можно на наиболее уязвимые места наклеить дополнительную ткань ПВХ, но именно для мороза это плохой вариант, когда надувашка после рыбалки сворачивается – в местах бронирования двойная ткань становится совсем дубовой.

Лучше всего защитить корпус полиуретановой пленкой. Обычно защищают отдельные места или всю площадь ниже ватерлинии. Кроме защиты от механических повреждений, полиуретан и грязи не дает к себе прилипать. Стоит только учитывать, что такая пленка не съемная клеится на полиуретановый клей, и крепость склейки – как шов лодки. Морозоустойчивость полиуретана до -30 градусов, при этом материал остается эластичным, не усложняя процесс сворачивания на морозе больше того, чем он уже есть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: