2 просмотров

Покушение на лодку с гарпуном как пройти

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Общество

Британцы о столкновении с подлодкой: русские легонько тюкнули наш радар, подумаешь!

Военный корабль Королевского флота в Атлантическом океане неожиданно столкнулся с российской противолодочной подводной лодкой в погруженном положении.

Российское судно врезалось в гидролокатор на буксире у корабля «Нортумберленд» (Northumberland). Сообщается, что на поиски российской подводной лодки примерно в 200 милях к северу от Шотландии был брошен фрегат «Тип 23».

«Нортумберленд» выпустил гидроакустический кабель, чтобы определить местоположение подлодки. Однако в результате столкновения трос, как сообщается, «намотался на корпус подводной лодки». Газета The Sun сообщила экипажу пришлось прервать задание и вернуться в док для ремонта. Как сообщил источник: «Кабель был словно пожеван и к использованию непригоден».

Бывший командир фрегата Том Шарп сказал: «Вопрос в том, произошло ли это случайно или сделано преднамеренно». «Обнаружение кораблей и подводных лодок — не точная наука. Бывает, что встреча накоротке идет не так».

Источник в ВМС оценил вероятность случайности как «миллион к одному». При этом он не исключил повреждений и у российской подлодки.

Посольство России в Лондоне на просьбу прокомментировать события не откликнулось.

Представитель минобороны заявил: «В конце 2020 года российская подводная лодка, которую отслеживал «Нортумберленд», вступила в контакт с его буксируемой гидроакустической системой. «Королевский флот стоит на страже Великобритании и регулярно отслеживает иностранные корабли и подводные лодки», — добавил он.

Статья в тему:  Как привязывать якорь к лодке

Новость о столкновении прозвучала фоне всплеска напряженности между Россией и Западом.

Контекст

TNI: этот российский подводный крейсер превратит западные страны в руины

TNI: Россия попытается поднять рухнувший в море F-35

Daily Mail: британцы наперегонки с русскими ищут на дне моря упавший F-35

Подводные гробы: худшие советские подлодки (TNI)

В последние месяцы на границе с Украиной сосредоточилась масса российских войск и военной техники. Маневры вызвали страх полномасштабного вторжения на Украину вслед за аннексией Крыма в 2014 году.

Министр иностранных дел Лиз Трасс рассказала сегодня в Палате общин о мерах правительства по противодействию российской агрессии на Украине. Она сказала: «Любое российское вторжение России на Украину будет крупной стратегической ошибкой и дорого ей обойдется. Мы отвергаем ее подрывную кампанию против демократических соседей». «К тому же она сопровождается беспочвенной риторикой и дезинформацией. Они ложно представляют Украину как угрозу, чтобы оправдать свою агрессивную позицию. И ложно обвиняют НАТО в провокациях». «Сложно себе представить нечто более далекое от истины».

Трасс заявила, что российская позиция по Украине вписывается в «широкую стратегию Кремля, которая строится на дезинформации и подозрительности в стремлении одержать верх».

По ее словам, Великобритания и ее союзники разрабатывают против России экономические санкции, если та предпримет меры против Украины, а также крепят военно-морской потенциал Украины на сумму в 1,7 миллиарда фунтов стерлингов.

Статья в тему:  Rdr 2 как управлять лодкой

Комментарии читателей:

Virago45

Русские легонько тюкнули наш радар, подумаешь!

Geedward

Эти русские подлодки прямо как двухэтажные автобусы. Ждешь-ждешь его целую вечность, а появляется он в самый неожиданный момент.

Mrsceptical

Ребята, это было год назад. Почему это новость?

Geedward

Неужели так просто вывести из строя корабль? У них, что, запаски нет?

Demon22

Несчастный случай. Как же. У этих подлодок-«охотников» одна цель: найти и уничтожить.

Еще они выводят из строя кабели, трубопроводы и многое другое.

Cokny

Так-так, значит, военный корабль обнаружил подлодку противника, но отправился на базу вместо того, чтобы ее преследовать?

Iamnobody

Российская атомная подводная лодка столкнулась с фрегатом Королевского флота, а теперь быстро переходим к Украине, куда русские тоже могут вторгнуться.

Зная Путина… он небось пытался отчекрыжить радар… просто так, чтобы поковыряться на досуге.

InMyHead

Путин, так сказать, пробует воду. Он мечтает вторгнуться в Европу, у него непомерное эго. Путин бредит, обожает строить из себя перед русскими этакого мачо и на все руки мастера. Русские его давно раскусили, но ничего не изменится. Выборы все равно фальсифицируют, и Путина будут переизбирать и дальше.

Мультимедиа

Videnskab: увидеть северное сияние непросто. Но у вас есть шанс

DR: восемь «дедов Морозов» из разных стран и эпох

Собака-страус и могучий конь: названы победители фотоконкурса самых смешных домашних питомцев

Världens Häftigaste: 12 самых интересных заброшенных городов мира

Polly Ticks

Такая толща воды, куча технологий — и все равно умудрились столкнуться.

Статья в тему:  К реке у берега которой находилась лодка

MikeM10

Если трос как пожеванный, то его намотало на гребной винт. России это тоже влетит в копеечку.

Polly Ticks

Не-а, Россия гребет деньги лопатой на европейском энергетическом кризисе. Могут себе позволить.

Frank Zapper

Могло быть и хуже. А то, как мы знаем, русские подлодки иной раз вообще тонут. А вообще надо было им прислать своего дряхлого Курилку («Адмирал Кузнецов», прим. перев.)

Thor’sHammer

Только они в хорошей компании: на морском дне покоятся их товарки из Америки, Франции, Израиля и других стран.

Uklad

Похоже, нам нужен новый радар. А то подлодка «нашлась» только после столкновения.

RufflesTheGuineaPig

«Не исключил повреждений». Ага, держи карман шире. Краску поцарапали, вот и всё. Подводные лодки рассчитаны на огромную глубину. Были случаи, когда американские подводные лодки запутывались в сетях и утаскивали на дно целые траулеры — безо всяких повреждений.

А вообще чудесные новости, народ! Наш буксируемый радар обнаружил российскую подводную лодку. Правда, нам теперь нужен новый, но можно и б/у. Не знаете, где продаются? Может, на eBay?

peter.am

Дней пять назад недалеко от Италии появилась российская подводная лодка. Рядом находились два авианосца США, и никто ее не засек. Она снова исчезла, и США потратили два дня на безрезультатные поиски. Нехорошо получается: это ведь была еще шумная дизельная лодка.

Статья в тему:  От скольки лошадиных сил нужны права на лодочный мотор

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • подводная лодка

Лучшие

Все комментарии

Полупроводник

Сигизмунд

Wuisky

balex207

leksandrr

Товлачеров

and_ivanov

gruss

Лапотник

salut308

number_3

Сигизмунд

jack_iz_teni

Сombatant Вован

в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)

Популярное

  • Популярное
  • Обсуждаемое

Британцы о силах ОДКБ в Казахстане: молодцы, русские! (Daily Mail)

Daily Express: этот популярный орех снизит давление и спасет от инфаркта

WeChat: этот дешевый суперовощ быстро снижает давление и сахар

Seznam zprávy: рассказ очевидца из восставшего Казахстана

Air & Space: МиГ-29 заставил прослезиться очень многих

Британцы о силах ОДКБ в Казахстане: молодцы, русские! (Daily Mail)

Seznam zprávy: рассказ очевидца из восставшего Казахстана

Geopolitika.news: тупое, безоговорочное расширение НАТО на восток — опасная политика

Британцы о столкновении с подлодкой: русские легонько тюкнули наш радар, подумаешь!

ЕП: Украина поссорилась с Польшей. Вот почему

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Тургиева А.А.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Статья в тему:  Как сделать топливный бак для лодочного мотора

Ошибка

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.
Статья в тему:  Как провезти лодку через границу

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Секретная миссия «Малюток»: как подлодки в Ладоге спасали Ленинград

Военно-морской флот России получит модернизированные подлодки проекта “Пиранья”. Конструкторы в четыре раза увеличили водоизмещение субмарины с 370 до 1400 тонн и оснастили судно новой энергетической установкой, а из шлюзовой камеры подлодки смогут десантироваться шесть подводных диверсантов. Предшественниками “Пираний” были компактные советские подлодки “Малютка”. Эти субмарины прозвали “стражами Ладоги”. Они сыграли важную роль в освобождении Ленинграда. Как экипажам “Малюток” удавались смелые, рискованные диверсии под самым носом у врага? Об этом рассказали эксперты программы “Неизвестная история” с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Почему решили в Ладогу запустить “Малюток”?

Январь 1943 года. В ходе операции «Искра» советские войска прорвали блокаду Ленинграда и освободили от врага полосу шириной 11 километров. Ее назвали Дорогой Победы. По этому коридору в истощенный город пошли эшелоны и грузовики с продовольствием.

Но уже весной 1943 года Ленинграду снова угрожала блокада. Немцы и финны готовили контрнаступление. В любой момент город могли повторно взять в кольцо. Советское командование хотело нанести упреждающий удар и отчаянно нуждалось в разведданных.

Статья в тему:  Приснилось что лодка перевернулась

“Надо было осуществлять разведку в северных районах, которые находятся в 240 километрах. Ни ресурсов, ни катеров, ни топлива не хватило бы для того, чтобы туда дойти, вернуться назад и вести разведку. Для этого наиболее подходили подводные лодки”, – отметил ветеран разведки Военно-морского флота, капитан первого ранга Александр Гедримович.

Запустить в Ладогу подлодки – дерзкий план. Противнику и в голову бы не пришло искать в озере субмарины. Выбор пал на подводные лодки класса “М”, которые моряки прозвали “Малютками”. Они действительно были очень компактными – длина всего 37 метров, ширина – чуть больше трех.

“На флоте существовала поговорка: “Кто на “Малютке” не бывал, тот и горя не видал”. Даже командир не имел каюты на лодках этого типа. Он был единственный, кто имел откидной диван. Все остальные могли располагаться возле тех приборов и механизмов, которые они обслуживали. Спали просто на матрасах”, – рассказал старший научный сотрудник Института российской истории РАН, кандидат исторических наук Мирослав Морозов.

Как подводные лодки доставили к Ладожскому озеру?

В Ленинграде как раз стояли на приколе две списанные “Малютки” М-77 и М-79. Во время блокады дизельные генераторы субмарин использовали как электростанции для питания фабрик. Но подлодки не могли попасть в Ладожское озеро по Неве своим ходом.

Акваторию контролировали финские войска. Оставался единственный выход – переправить субмарины по железной дороге. “Малютки” изначально проектировали так, чтобы их можно было перевозить по суше.

Статья в тему:  Как сделать модель подводной лодки своими руками

“Они строились на Николаевских судостроительных заводах, а потом по железной дороге должны были переезжать во Владивосток. То есть лодка строилась, сдавалась, входила в состав флота на Черном море. После этого ее прочный корпус уже не разбирался. Из него вытаскивали всю внутреннюю начинку. После этого максимально облегченный корпус ставили на железнодорожные транспортеры и за тысячи километров в Дальний Восток ее отправляли, где снова ее собирали”, – отметил Мирослав Морозов.

Ночью подлодки подняли из Невы самым большим в Ленинграде плавучим краном грузоподъемностью 150 тонн и подготовили к отправке – сняли пушки и оборудование, опутали сетью, прикрыли ящиками и коробками, чтобы обмануть авиаразведку.

Но тут возникла непредвиденная проблема – из-за такой маскировки конструкция получилась высотой с двухэтажный дом. Груз с такими габаритами порвал бы все линии электропередачи по пути к Ладоге. Руководители спецоперации нашли неожиданный выход – вместе с подлодками отправили целый батальон связистов и электриков.

“Они шли со скоростью 5 километров в час. Рядом с этим поездом поднимали провода, потому что высота подводной лодки была значительно больше. Где-то высоковольтные линии передачи демонтировали”, – сказал Александр Гедримович.

Миссия “Малюток” в годы ВОВ

Но мало было доставить субмарины к Ладожскому озеру – “Малютки” нужно было подготовить к погружению в пресной воде.

“Пресная вода гораздо легче, поэтому лодка полностью под воду и не уходила. Поэтому пришлось монтировать дополнительный балласт на лодках”, – рассказал научный сотрудник Музейно-мемориального комплекса “Дорога Жизни” Александр Войцеховский.

Статья в тему:  Как поймать сазана с лодки

“Малютки” стали глазами и ушами советского флота. Подводники с рассвета до заката наблюдали в перископы за перемещениями финских солдат на позициях и докладывали о передвижениях вражеских кораблей. Это спасло десятки судов, доставлявших грузы в Ленинград. Вступать в бой экипажам подлодок строжайше запрещалось.

Финны не должны были узнать, что за ними шпионят советские субмарины. Иначе Ладожское озеро тут же перекрыли бы минными заграждениями. Но “Малютки” незаметно переправляли в тыл к врагу советских диверсантов. На многих отчетах об этих спецоперациях до сих пор стоит гриф «совершенно секретно».

“В принципе, ясно, что эти военные занимались сбором развединформации, в первую очередь о противодесантной обороне финнов: где находятся береговые батареи, где окопы, где какие-то подводные препятствия создаются. Были попытки захвата языков с берега, это точно, а еще, возможно, каких-то штабных документов”, – сказал Мирослав Морозов.

Тулоксинская десантная операция

Весной в Ладогу пришли еще три “Малютки”, уже своим ходом – по Неве. Разведданные, которые добыли экипажи этих субмарин, обеспечили успех масштабной спецоперации “Тулоксинский десант”. В ночь на 23 июня 1944 года к вражеским позициям незаметно подошли 78 кораблей Ладожской военной флотилии. Финны не ожидали нападения.

“Задачей Тулоксинской десантной операции было именно отрезать пути отступления с тыла и обеспечить разгром группировки. И благодаря участию кораблей Ладожской военной флотилии успешная высадка десанта позволила освободить всю южную часть Карелии”, – отметил Александр Гедримович.

Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha к ноутбуку

“Малютки” несли службу на Ладоге до конца войны, а способы скрытно высадить разведчиков с подводной лодки, отработанные на берегах Ладожского озера, до сих пор использует спецназ российского Военно-морского флота.

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории – все это и многое другое изучайте в программе “Неизвестная история” с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

Статья в тему:  От скольки лошадиных сил нужны права на лодочный мотор

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha к ноутбуку

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

Статья в тему:  К реке у берега которой находилась лодка

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Мало кто понимает, что опасность на атомных стратегических подводных лодках представляют не столько реакторы, сколько запас ядерных ракет на борту. Так, например, на новых подлодках проекта 955 «Борей» на борту располагается 16 ракет с ядерным зарядом, которые теоретически способны стереть с лица земли несколько крупных городов. Каждый подводник осознаёт этот факт и то, что его корабль может стать тем оружием, чей выстрел ознаменует начало Третьей мировой войны.

Статья в тему:  Как сделать модель подводной лодки своими руками

Все на задержке дыхания: как добывают рыбу подводные охотники?

Полное погружение в тему

Одиссея капитана Романовича

На следующий день к редакции подъехал бусик. За рулем — Вячеслав Георгиевич, в майке, шортах, сандалиях. В такой же форме и его коллега по воде Сергей Казак. А что, не в офис же едем — на природу! К тому же их профессиональное обмундирование надевается на берегу. Оборачиваюсь: на задних сиденьях — сумки с экипировкой. Попробовала поднять грузики для гидрокостюма — оказалось, мало каши ем…

Пока держим курс к прохладной воде, расспрашиваю Вячеслава Георгиевича: как так вышло, что он уже почти 40 лет занимается подводной охотой?

Любовь к необычному хобби привил отец, который занимался дайвингом. Вячеслав Георгиевич честно говорит, что смотрел на него и хотел так же:

Кстати, членами ОО «БФПС» являются почти 10 000 человек, 2000 из которых — активные. Вячеслав Георгиевич в юношеском возрасте и не подумывал делать хобби смыслом своей жизни: поступил в РТИ (ныне БГУИР), но всегда, когда мог, занимался дайвингом и рыбалкой.

У рыбака рыба не видна

Пришлось столкнуться и с проблемами: обычные рыболовы не воспринимают подводных охотников. Несмотря на то что просто так последним не стать: необходимо как минимум быть 18-летним, учиться на курсах — пройти 4 теоретических и 4 практических занятия в бассейне, экзамен на открытой воде, получить удостоверение подводного охотника и стать членом Белорусской федерации подводного спорта. Многие «сухопутные» рыбаки раздражаются, завидя подводного охотника. Причин несколько. Первая — считают, что те рыбу распугивают своими движениями.

Статья в тему:  Как провезти лодку через границу


Вячеслав Георгиевич продолжает:

— Еще не любят нас браконьеры или те, кто ставит сети. Сеть для подводного охотника то же самое, что сеть для рыбы. Если он туда попадет и не сможет достать нож, то гибели не миновать. Таких случаев было много по миру.

Еще одна причина антипатии в том, что порой рыбаки отпускают добычу. А подводный охотник уж если выстрелил, то все — пиши буль-буль рыбе.

Побывал я во многих странах и видел много рыб. Что запомнилось? Интересной была охота на групера. Такая рыба бывает до 300 килограммов! — Вячеслав Георгиевич описывает, как глубоко ныряли, как изучали подводный мир, как охотились за тем же тунцом, который постоянно двигается… — Нужно практически знать психологию рыбы, ее маневренность, поведение. Иногда нужно глубоко опуститься и затаиться, глядя на просвет воды, — это если мы охотимся за толстолобиком. А можно и у поверхности охотиться. Увидел большую рыбу? Стреляй! Кстати, да: важно ловить крупную рыбу, а маленькая должна оставить еще хорошее потомство. Везде свои нюансы.

Вообще, серьезные охотники никогда просто так не окунаются: опрашивают местных жителей, с ними плавают на лодках, изучают местность, смотрят, как «рыба воду делает» — так называется ход рыбы и ее маршрут… Вячеслав Георгиевич рассказывает, что есть у него товарищ, который недавно неделю провел на одном из наших водохранилищ — проанализировал все, а после добыл на основе «данных и изученного» 30-килограммового толстолобика! А какой еще был один из самых удачных уловов у нашего героя? Первый самый крупный трофей добыл в Астраханской области — сом в 52 килограмма.

Статья в тему:  Приснилось что лодка перевернулась

Не могу не спросить: что самое страшное в подводной охоте? Прийти домой без улова? Вячеслав Георгиевич говорит, что это мелочи. Самое плохое связано с опасностью для жизни. Однажды в Краснодарском крае во время охоты он запутался в перемете — это такой шнур с крюками для ловли рыбы, который вешают через реку: мимо проходящая рыба цепляется, а рыбак ее просто забирает. Но туда попал и наш герой. Несколько часов провисел, пока не прибыл спасательный катер. Еще был случай: прострелил себе насквозь руку во время охоты, когда перезаряжал ружье.

Хорошо видно?

Арсенал подводного охотника — гидрокостюм мокрого типа, облегающий тело, маска, ласты, ружье, грузики, чтобы опускаться глубже, трубка для дыхания. Если надо уйти на глубину, подводные рыбаки задерживают дыхание. Вячеслав Романович в «статике» может без воздуха провести 3,5 минуты, а в «динамике», — максимум 2 минуты.

Сергей Казак надевает на руку еще компьютер для подводной охоты — выглядит как часы. Он будет сообщать температуру воды и глубину погружения, а также время захода в водоем и другое. Без наворотов весь комплекс необходимых вещей для подводного охотника обойдется сегодня в 1000 рублей. Хотя раньше все стоило в разы дороже и считалось, что таким видом отдыха занимаются обеспеченные люди. Нынче все доступнее, и Сергей Казак шутит: «Наш костюм, который прослужит несколько лет, стоит как воблер у некоторых рыбаков».

Статья в тему:  Как привязывать якорь к лодке

Итак, наши герои подготовили костюмы, предварительно обработав их мылом или шампунем (иначе не надеть), надели очки, пошутив, что «лучший в мире антифог — это дайверский плевок». Смешно? Но так они иногда обрабатывают очки, чтобы те не потели. Подготовились и ушли в воду карьера. Только ласты мы и видели…

Спустя время вернулись. Вода — огонь! 22 градуса! А вот видимость меньше метра. Увы, не будет у нас сегодня на ужин рыбки.

— Рыбы тут немного, однако водятся карп, судак. Но видимость очень плохая. У берега нашел кроссовки, — смеется Сергей Казак. — Для подводной охоты не каждый водоем подходит. Мои любимые места — в Витебской области. Там и озера красивые, и рыба интересная. Но секретные места не назову, а то все поедут.

Расстроились мы больше, что не было улова, а вот охотники — нет. Им неинтересно ловить много рыбы. Им важен трофей! В Беларуси это чаще всего сазан, толстолобик, щука… Вот Сергей Казак 30 декабря прошлого года на праздничный стол добыл почти 12-килограммовую щуку на Волме около поселка Сокол. А на Крещение — почти 10-килограммового карпа! Где? Секрет. Многие подводные охотники сами зарыбляют водоемы и также отказываются рассказывать друг другу, где самый ценный «клад».

— Помимо техники, пушек и других археологических находок, много бытовых — колечки, вещи. В этом карьере я наткнулся на экскаватор. Были случаи, когда находил утопленников и даже утонувшую корову, — Вячеслав Георгиевич описывает подробности, и подводная охота уже не кажется таким увлекательным путешествием под водой. — Но больше всего мне нравится знакомиться с природой, смотреть на рыб, изучать архивы и ездить на места, где, возможно, на глубине покоится наша история. Да, это большой труд — достать находку, но что может быть интереснее и лучше, когда хобби и работа совпадают?

Статья в тему:  Как сделать топливный бак для лодочного мотора

Председатель республиканского совета РГОО «Белорусское общество охотников и рыболовов» Юрий Шумский рассказывает:

— Подводная охота — это хобби, которое имеет место быть. Если соблюдаются правила, то никаких проблем с таким увлечением нет. Сейчас в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия идет активное обсуждение новой редакции правил рыболовства. По идее, они должны быть упрощены для граждан. Работа идет, и что из этого получится, увидим в скором времени. Мы — БООР — за то, чтобы и охотники, и рыболовы имели возможность заниматься своим любимым хобби, но в рамках действующего законодательства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: