9 просмотров

Подводная лодка в степях украины что значит

Как появилось выражение «Подводная лодка в степях Украины»?

12 декабря 1952 года в СССР в прокат вышел фильм режиссера Тимофея Левчука «В степях Украины», поставленный по одноименной довоенной комедии драматурга Александра Корнейчука (в войну им была написана пьеса со схожим названием «Партизаны в степях Украины»).

Вышло так, что эта картина в прокате часто шла вместе с фильмом военной поры «Подводная лодка Т-9».

Забавное соседство анонсов двух фильмов породило четверостишие*:

Подводная лодка
В степях Украины
Погибла в неравном
Воздушном бою.

  • Добавить в закладки
  • Пригласить к обсуждению

Комментировать

Все комментарии (6)

комментирует материал 02.07.2021 #

Откуда, откуда ?
Ваня ван Гог рисовал очередные подсолнухи и на стопиисятой картине подсолнухов его малость заклинило !
Включилась фантазия и получилась ” подлодка в степях Украины ” !!с настоящими украинцами на переднем фоне !
Вот это настоящий Фантазёр , блин !

комментирует материал 02.07.2021 #

Мы в детстве так шутили.)))

Я в детстве слышал иную версию – “подводная лодка в степях Казахстана”.

комментирует материал 02.07.2021 #

Спасибо, не знал!

комментирует материал 02.07.2021 #

Обожают тролли украинскую тему:)
***
Неужто за неё больше платят?

комментирует материал 02.07.2021 #

События и мнения

  • Политика
  • Общество
  • Мир
  • Оружие
  • Религия
  • Наука
  • Происшествия
  • Спорт

Деловой мир

  • Экономика
  • Бизнес
  • Деньги
  • Недвижимость
  • Рынок труда
  • Потребительский рынок
  • Нефть и газ
  • Банки
Статья в тему:  От чего зависит устойчивость лодки

Частные интересы

  • Культура
  • Путешествия
  • Технологии
  • Авто
  • Еда
  • Личная жизнь
  • Здоровье
  • Игры

  • Новости
  • Гайдпарк

Авторы Гайдпарка

В каком возрасте Дева Мария родила Иисуса Христа?

Гражданская война, которую проморгали

От кого и кого защищает Россия

Какой праздник главнее – Рождество Христово или Пасха?

Десантники полностью разгромили боевиков в Алма-Ате – сотни боевиков убиты, а тысячи арестованы

Зачем японцам Курилы? Для кладбищ или Фукусим?

Чьи уши торчат в Казахстане

Как Вы считаете, есть ли в России боевики, готовые повторить казахстанский сценарий в России?

Пищевые добавки и предметы бытовой химии. Как нас травят.

Язык начальства надо понимать

Уши вашингтонского осла торчат отовсюду: теперь и здесь.

Мы в соцсетях
О Newsland
  • О портале
  • Правообладателям
  • Лицензионное соглашение
  • Редакция
  • Контакты
  • Мобильная версия
  • Технический партнер datahouse.ru
Пользователям
  • Пользовательское соглашение
  • Правила ведения блога
  • Правила размещения новостей
  • Правила комментирования
  • Как повысить рейтинг пользователя
  • Обратная связь
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • Рекламный отдел
  • Прайс-лист
  • TimeOut.ru
  • Film.ru
  • Zvezdi.ru
  • SportLiga.com

В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.

  • Главные темы
  • Новости
  • Гайдпарк
  • Cообщества
  • Люди

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке “Макспаркеры рекомендуют” – тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Статья в тему:  Как сделать мотор для лодки из шуруповерта

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

Подводная лодка в степях Украины

Часто можно слышать фразу «подводная лодка в степях Украины». Но что она обозначает?

Одни исследователи считают, что в степях Украины проходили испытания подземные лодки. Другие, что подводные лодки действительно были.

Тайна этого сверхсекретного проекта злодея Сталина так до конца и не раскрыта. Тоталитарный режим умеет скрывать информацию. Но крохи информации остаются.

Знаменитое Полтавское сражение 1709 года. Суть не в том кто кого победил. А в том, что открылось после победы. Просто над русским лагерем развевался Морской Флаг. Есть документы что Петру-1 предлагали проект «потаенного судна». Но после Полтавы скажете вы. И будете не правы. Это уже отредактированная версия. Первая подлодка — «потаенное судно» участвовало в знаменитой Полтавской битве. Первая подлодка доставляла припасы гарнизону Полтавы, а так же диверсантов в шведский лагерь. Но документов об этом нет.

И теперь, спустя более 300 лет, Сталин собирался повторить действия Петра, но куда в большем масштабе.

Статья в тему:  Yamaha r6 сколько стоит

Речная подлодка могла быть вооружена двумя торпедами, калибра 381-мм, или меньше – 152-мм. Собственно большой калибр нам и не нужен. Во-первых крупные торпеды мешают самой «речной малютке», а во-вторых нет крупных целей. А если есть крупные цели, то экипаж подлодки состоял из обученных подводных диверсантов. В случае необходимости, диверсанты установили бы мины под вражеским кораблем – и обошлись бы без торпед.

Наверняка, подводные лодки речного пользования были нескольких модификаций.

Одни должны были нести только торпеды и мины.

Другие имели бы минометы и пушки. Эти подводные лодки специально предназначались для провокационных целей. Это были лодки «лично» войск НКВД. Всплывет такая подводная лодка на реке Финляндии, Швеции, Китая, Ирана, и даст пару залпов из миномета. Точность маленькая, но эффект внезапности и неожиданности. А главное можно с чистой совестью говорить, что «был обстрел с вражеской территории».

Третья модификация могла перевозить диверсантов и оружие.

Разработкой подводных лодок в СССР занялись после войны с Китаем. Но в производство РПЛ (речные подводные лодки) пошли только в 1940 году. Берия лично курировал этот проект.

Весной 1941 года были сформированы 2 речных подводных флота – Пинский и Днестровский. Они должны были двигаться по рекам, топя мирные европейские суда.

Поскольку Сталину требовалась подлодка-шакал для внезапного нападения на капиталистический мир, то оборонительные характеристики получившегося корабля были скромные. Глубина погружения едва ли могла достигать 50 метров. А в случае повреждения, у экипажа не было бы шансов спастись. Ведь легкий корпус едва ли выдержал бы взрывы противотанковых гранат под водой. Да собственно на небольших глубинах можно обойтись и без гранат с бомбами – скинул пару тралов, или не до конца спустил якорь – и рви красных. Зенитного и артиллерийского вооружения на подводных лодках не было – пушки, минометы, и пулеметы приходилось вытаскивать на палубу.

Статья в тему:  Лодка какое число

Но данный тип подводной лодки, обладал прекрасными наступательными характеристиками.

Дешевизна, простота и массовость производства — 100 таких подлодок была построена только за 1 месяц.

Простота управления и ремонта.

Возможность легкой переброски по железным дорогам.

Возможность переброски на кораблях — часть советских кораблей были переоборудованы под плавучие базы подводных лодок, своеобразные корабли матки.

Возможность быстро получать оружие и топливо по воздуху.

За несколько дней до Дня-М, такие подлодки бы вошли в реки Европы. Не только Вислы и Буга, Дуная и Прута – откуда бы наносил удар СССР. Такие реки, как Эльбы и Сена, Лаура и Везер, По и Рейн, Эбро и Юган стали бы ареной действий советских подводных лодок.

Не стоит ограничиваться только Европой. Остается только гадать, сколько таких подводных лодок, должны были быть сосредоточены против Ирана и Турции. Маньчжурии и Японии

Но такие подводные лодки, БЫЛ АБСОЛЮТНО НЕПРИГОДНЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СОБСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ.

Это оружие внезапного удара, и когда противнику фактически нет дела до разбирательств кто топит его корабли на реках. Другое дело оборона. Торпедный след на реке, и последующая воздушная разведка быстро пресекут деятельность подлодок.

К счастью для Европы, Гитлер обманул Сталина и напал первым — сорвав его коварные и кровавые планы. Сотни подводных лодок были бездарно потеряны впервые месяцы войны. Одни пришлось взрывать, чтобы они не достались врагу. Другие не выдержали перехода по Черному морю. Третьи исчерпали запасы, и их пришлось бросить. Четвертые из-за неправильного управления или специально загонялись в болота. А большая часть просто погибла при безуспешных попытках: топить немецкие корабли, повреждать мосты, устраивать обстрелы. ….

Статья в тему:  Лодка с широким корпусом как называется

И лишь считанные единицы таких подлодок при грамотном управлении удалось сохранить. Они и действовали по рекам Украины, с помощью диверсантов топя немецкие корабли и взрывая мосты. Именно они и легли в основу легенды «подводная лодка в степях Украины».

После войны, все документация по этому проекту была уничтожена. Были уничтожены и все корпуса РПЛ. СССР активно скрывая свои захватнические планы, провел большую работу, называя уничтоженные речные подводные лодки – надводными катерами.

Теперь остатки былого советского военного могущества используются лишь в качестве нелепости. Это же надо подводная лодка в степях! – чего только русские не придумают.

Подлодка в степях Украины

заметка для тех кто пишет “украинцы все просрали и даже музей не смогли сделать”: мы тоже далеко не ушли в этом плане. вспомните про первую апл – К-3 и в каком состоянии крейсер “Михаил Кутузов”. А еще мечтаем о создании музея из бывшего БПК “Керчь”.

И так, представляю! Подводная лодка проекта 690 (Кефаль) – “СС-330”. Кратко про подлодку – от и до: Субмарину заложили в 1969 году в Комсомольск-на-Амуре на заводе имени Ленинского комсомола. Спустили на воду в следующем году – 10 июля 1970 года. В ноябре 1970 года вошла в состав Тихоокеанского флота и зачислена в состав 4-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Золотой Рог (г.Владивосток);

Статья в тему:  Водитель лодки как называется

В 1975 году была проведена модернизация для отработки по ней гравитационными противолодочными снарядами (РКП-5) комплекса “Ливинь”, после чего прошли испытания и переименование в СС-310 (до этого С-310)

В 198? (не в курсе даты) был совершен переход Северным морским путем с Дальнего Востока на Север. Перед этим входила в состав 182-й ОБрПЛ КТОФ (предположительно с 1975 года). По некоторым данным (?), скорее всего ошибочным,
переводилась (возможно была перечислена, но не переводилась) на Балтийский флот;

К 1984 году переведена на Черное море по системе внутренних водных путей и включена в состав Черноморского Флота. Использовалась в качестве корабля-мишени, неоднократно получала повреждения от попадания торпед и приходила в базу с застрявшими в корпусе или обтекателе ГАС частями подводного оружия. В целях безопасности, после каждого попадания торпеды, корпус и винто-рулевая группа обследовались водолазами;

Период до распада и после окутан тайной, тут надеюсь на ваши комментарии.

По состоянию на август 1997 года нуждалась в ремонте и находилась в составе 155-й БрПЛ КЧФ в Южной бухте г.Севастополь. В этом же году подлодку исключили из состава флота и поставили на отстой.

В 1999 году Севастопольский отдел реализации военного имущества Черноморского флота Российской Федерации провел аукцион, на который были выставлены предназначенные на слом корабли и суда (включая CC-310). Однако, как сообщил Интерфакс-Украина, ни один корабль продать не удалось;

Статья в тему:  Как зафиксировать лодку в гта 5 рп

Моряки-ветераны Украины имели намерение сделать в Киеве музей, среди экспонатов которого была бы лодка. Их поддержали другие ветеранские организации. На запрос Украины
в октябре 1999 г. председатель Совета министров РФ В.Путин подписал распоряжение (распоряжение Правительства РФ № 1687 от 19.10.1999) о передаче в дар
Украине СС-310 для организации военно-морского музея. Президент Украины поручил Кабинету министров Украины принять меры по созданию военно-морского
музея, обеспечению транспортировки и ремонта полученной от России ПЛ. В конце концов приняли решение о бесплатной её передаче Киевскому международному
благотворительному фонду “Славутич”.

В 2000 году подлодку разоружили и передали Украине. В конце года отбуксировали из Севастополя в Херсон на Херсонский судостроительный завод для временной стоянки.

31 января 2001 года подлодку передали фонду «Славутич» (Украина) для переоборудования в музей (г.Киев) распоряжением Кабинета Министров Украины №23-р от 31.01.2001. Стоимость работ, которые по поручению Президента Украины должны были финансироваться кабинетом министров, должна была составить порядка 100 тысяч долларов США.

До сегодняшнего дня никаких работ на ПЛ не проводилось, Фонд просто “забыл” о ней, и она без охраны и присмотра за 2 года стоянки благополучно утонула у стенки, разграбленная
на металлолом. Администрация Херсона, видя такое положение дел, решила оставить ПЛ в Херсоне и сделать из неё музейный комплекс, основой которого станет питейное заведение – бар. Чувствую и до “наливайки” тоже дело не дойдёт.

Статья в тему:  Что лучше korg или yamaha

Кстати, забыл про смешной момент. В 2010 году Херсонская областная государственная администрация в рамках сотрудничества с региональными организациями казацкого движения вернулась к идее создания в Херсоне отделения Морского музея Украины на базе ПЛ СС-310, находящейся в полузатонувшем состоянии в одном из затонов Днепра на территории ОАО “Херсонский судостроительный завод”. На ПЛ предполагалось разместить масштабную экспозицию, посвященную развитию и достижениям казацкого флота в Украине и, в частности, на Нижнем Поднепровье. Жаль что этого не произошло, я мечтаю увидеть масштабную экспозицию посвященную развитию и достижениям казацкого флота! 🙂

Подводная лодка в степях Украины.

Pocтиcлaв Ищeнкo – “Пoдвoднaя лoдкa в cтeпяx Укpaины. “

“Пoдвoднaя лoдкa в cтeпяx Укpaины. ” Историческая справка .

Шокирующее оружие. Подземная лодка.

Ядерный подземный крейсер и другие способы путешествовать в глубинах Земли.

Эта идея давно носится в воздухе. Она так и просилась на перо Жюля Верна, который вслед за «Наутилусом» мог отправить в путешествие уже не подводный, а подземный крейсер. Увы, писатель поверил современным ему ученым, которые утверждали, что в Земле есть обширные полости (некоторые даже считали, что наша планета вообще полая), и отправил своих героев в путешествие пешком, без всякой подземной лодки.

В ХХ веке, фантасты и ученые один за другим повели разговоры о том, что хорошо бы наряду с подводными лодками создать этакие «субтеррины», которые бы могли свободно бороздить не только водные, но и земные просторы. Однако если вода в 800 раз плотнее воздуха, то твердь нашей планеты такова, что далеко не всюду ее берет лопата – приходится прибегать к помощи кирки, отбойного молотка и алмазных буров.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха вр 250

От фантазий к реальности

Тем не менее желающие пофантазировать все-таки находились. Одним из таких фантазеров был наш соотечественник Петр Рассказов. Несмотря на свою фамилию, был он вовсе не литератором, а инженером и свою идею выразил не словами, а чертежами. За что, говорят, и был убит в смутные времена Первой мировой войны. А его чертежи таинственным образом исчезли и «всплыли» через некоторое время не где-нибудь, а в Германии. Но в дело так и не пошли, поскольку войну Германия вскоре проиграла. Ей пришлось заплатить победителям огромные контрибуции, и стране было не до каких-то там подземных лодок.

Между тем мозги изобретателей продолжали работать. Аналогичную конструкцию в США попытался запатентовать Питер Чалми – сотрудник «фабрики изобретений», которую возглавлял не кто-нибудь, а сам знаменитый Томас Алва Эдисон. Впрочем, он был не одинок. В списке изобретателей подземной лодки значится, например, некий Евгений Толкалинский, в 1918 году эмигрировавший из революционной России на Запад вместе со многими другими учеными, инженерами и изобретателями.

«Крот» под горой Благодать

Но и среди тех, кто остался в советской России, нашлись светлые умы, взявшиеся за это дело. В 1930-е годы изобретатель А. Требелев, конструкторы А. Баскин и А. Кириллов сделали сенсационное изобретение. Они создали проект некоего «подземохода», область применения которого обещала быть просто фантастической. Например, подземная лодка доходит до нефтяного пласта и плывет от одного «озера» к другому, разрушая на своем пути горные перемычки. За собой она тянет нефтепровод и, достигнув наконец нефтяного «моря», начинает оттуда качать «черное золото».

Статья в тему:  Как установить ходовые огни на лодку

В качестве прототипа для своей конструкции инженеры взяли… обычного земляного крота. Несколько месяцев они изучали, как он проделывает подземные ходы, и создали свой аппарат «по образу и подобию» этого животного. Кое-что, конечно, пришлось переделать: лапы с когтями заменить более привычными фрезами – примерно такими же, как у угледобывающих комбайнов. Первые испытания лодки-крота прошли на Урале, в рудниках под горой Благодать. Аппарат вгрызался в гору, крошил своими фрезами крепчайшие породы. Но конструкция лодки оказалась все же недостаточно надежной, ее механизмы часто отказывали, и дальнейшие разработки были признаны несвоевременными. Тем более, что на носу была Вторая мировая война.

Тем временем в Германии

Однако в Германии та же самая война как раз послужила катализатором возрождения интереса к данной идее. В 1933 году изобретатель В. фон Верн запатентовал свой вариант подземохода. Изобретение на всякий случай засекретили и отправили в архив. Неизвестно, сколько бы оно могло там пролежать, если бы на него в 1940 году случайно не наткнулся граф Клаус фон Штауфенберг. Несмотря на свой пышный титул, он с восторгом принял идеи, изложенные Адольфом Гитлером в книге «Майн кампф». И когда новоявленный фюрер пришел к власти, среди его соратников был и фон Штауфенберг. Он быстро сделал карьеру при новом режиме и, когда ему на глаза попалось изобретение Верна, понял, что напал на свою золотую жилу.Фон Штауфенберг довел суть дела до влиятельных чинов Генштаба вермахта. Изобретателя вскоре разыскали и создали все условия, чтобы он мог реализовать свою идею на практике. Дело в том, что в 1940 году Генштаб разработал операцию «Морской лев», главной целью которой было вторжение нацистов на Британские острова. Подземные лодки очень пригодились бы в этой операции: пропахав землю под Ла-Маншем, они могли бы беспрепятственно доставлять в Великобританию отряды диверсантов, которые бы сеяли панику среди британцев.Основа разработки – патент Хорнера фон Верна, зарегистрированный ещё в 1933 году. Изобретатель пообещал сделать аппарат вместимостью до 5 человек, способный двигаться под землей со скоростью 7 км/ч и нести боезаряд массой в 300 кг (этого вполне достаточно, чтобы провести внушительную диверсию). Причём лодка фон Верна “плавала” как под водой, так и под землей.

Статья в тему:  Как установить ходовые огни на лодку

Немцы успели разработать и испытать эту лодку.

Однако, инициативу перехватил Герман Геринг, шеф люфтваффе. Он убедил фюрера, что не стоит заниматься «мышиной возней», когда доблестные асы Третьего рейха могут в считанные дни разбомбить Британию с воздуха. По приказу Гитлера в 1939 году работы над подземной лодкой были свернуты. В небе Британии началась знаменитая воздушная война, которую, в конце концов, выиграли британцы. Солдатам вермахта так и не было суждено ступить на британскую землю.

Мечта Хрущева

Однако идея создания подземной лодки не канула в Лету. В 1945 году, после разгрома фашистской Германии, по ее территории вовсю рыскали трофейные команды бывших союзников. Проект попал в руки генерала СМЕРШа Абакумова. Эксперты дали заключение – это агрегат для передвижения под землей. Весной 1945 года на Лубянке обнаружили, что в немецком проекте принимал участие один русский инженер-самоучка – Рудольф Требелецкий, закончивший экстерном гимназию и Московский университет, расстрелянный во время репрессий в 1933 году. В спецхране нашлись привезенные им из Германии копии чертежей.

Требелецкий значительно усовершенствовал изобретение фон Верна. Теперь лодка могла одинаково успешно двигаться как под землей, так и под водой. Кроме этого он изобрел “термальный суперконтур”, что значительно облегчало продвижение под землей. Свою лодку он назвал “Субтерина”.

О своих идеях Требелецкий рассказал однокласснику, известному писателю-фантасту Григорию Адамову. Адамов использовал идеи Требелецкого в своих романах “Тайна двух океанов” и “Покорители недр”. За упоминание секретных технологий Адамов был наказан полным забвением при жизни и умер не дожив 60-летия.

Статья в тему:  Водитель лодки как называется

Проект отправили на доработку. Ленинградский профессор Г.И. Бабат предлагал использовать для снабжения «подземохода» энергией сверхвысокочастотное излучение. А московский профессор Г.И. Покровский произвел расчеты, показывающие принципиальную возможность использования процессов кавитации не только в жидкой, но и в твердой среде. Пузырьки газа или пара, по мнению профессора Покровского, были способны весьма эффективно разрушать горные породы. Говорил о возможности создания «подземных торпед» и академик А.Д. Сахаров. По его мнению, можно было создать условия, при которых подземный снаряд будет двигаться не в толще пород, а в облаке распыленных частиц, что обеспечит фантастическую скорость продвижения – десятки, а то и сотни километров в час!

Снова вспомнили и о разработке А. Требелева. С учетом трофейных наработок дело выглядело многообещающим. Но Берия, при поддержке Устинова убедил Сталина что проект бесперспективен. Но в 1962 году проект получил развитие – на Украине. Для серийного производства подземных лодок, испытания которых, по существу, еще и не начинались, в местечке Громовка, по приказу Хрущова построили стратегический завод по массовому производству подземных лодок! Так вот откуда взялась известная поговорка. А сам Никита Сергеевич публично пообещал достать империалистов не только из космоса, но и из-под земли!

К 1964 году завод был построен. Первая советская подземная лодка была титановой с заостренным носом и кормой, диаметром 3 метра и длиной 25 метров, экипаж – из 5 человек, и могла вместить 15 бойцов, и тонну вооружения, скорость – до 15 км/час. Боевая задача – обнаружение и уничтожение подземных командных пунктов и ракетных шахт противника. Хрущев лично осмотрел новое оружие.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха вр 250

Несколько вариантов созданных подземоходов отправили для испытаний в Уральские горы. Первый цикл прошел удачно – подземная лодка со скоростью пешехода уверенно проделала ход с одного склона горы на другой. О чем, естественно, тут же было доложено правительству. Возможно, именно эта весть и дала Никите Сергеевичу основания для его публичного заявления. Но он поторопился.

В 60-е годы наши подлодки легко достигали американских берегов. Предполагалось со временем доставлять туда и субтерины. Полевые испытания нового оружия проводились на территории Уральского военного округа, так как там более твердые грунты. Даже спустя сорок лет после этих испытаний их следы производят неизгладимое впечатление.

Осенью 1964 года прошли первые испытания подземного крейсера, названного “Боевой крот”. Результаты были отличные – подземная лодка как по маслу прошла 15 км и разрушила подземный бетонный бункер условного противника. Необходимая энергия вырабатывалась ядерным реактором. Новое оружие выглядело фантастикой в действии. Все были поражены.

Но во время повторных испытаний случилось ЧП – лодка взорвалась и экипаж погиб, включая десатников и командира – полковника Семена Будникова.

Со смещением Хрущова куратором проекта стал Устинов и проект был закрыт. Устинов хотел разместить на Луне Командный пункт ракетных войск стратегического назначения и проект подземной лодки ему был не нужен. Подземную лодку засекретили окончательно.

В 1976 году по инициативе начальника Главного управления гостайн Антонова в печати стали появлятся сообщения о этом проекте. А остатки самого подземного крейсера ржавели под открытым небом до 90-х годов. Сейчас бывший полигон вроде хотят объявить запретной зоной.

Статья в тему:  Yamaha r6 сколько стоит

Глухой отзвук об этих работах остался лишь в романе Эдуарда Тополя «Чужое лицо», где мастер детективного жанра описывает, как субтеррину намеревались испытать у берегов Северной Америки. Ядерная подлодка должна была выгрузить там «субтеррину», и последняя своим ходом собиралась добраться до самой Калифорнии, где, как известно, довольно часто случаются землетрясения. В заранее рассчитанном месте экипаж оставлял ядерный боезаряд, который мог быть взорван в нужный момент. А все его последствия затем списали бы на стихийное бедствие… Но все это – лишь фантазии: испытания подземной лодки не были доведены до конца.

Сможет ли кто-нибудь в ближайшем будущем воссоздать проект «подземной лодки»? Если да, то заветная мечта фантастов прошлых столетий осуществится. А человечество получит возможность освоить еще один «океан» – подземный.

Кстати, до сих пор никто не ожидает десанта из-под земли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: