4 просмотров

Подводная лодка с-189 как добраться

Музей «Подводная лодка С-189»

Музей «Подводная лодка С-189» в Санкт-Петербурге — это уникальный шанс побывать внутри настоящей подводной лодки, несшей боевое дежурство в составе Балтийского флота РФ. В отличие от другой известной подлодки, ставшей музеем, — Д-2 «Народоволец» — это судно спущено на воду в акватории Невы. Сегодня «Подводная лодка С-189» относится к плавучим кораблям-музеям, вместе с легендарным крейсером «Аврора» и ледоколом «Красин». Кстати, последний располагается всего в 700 метрах от музея.

История музея «Подводная лодка С-189»

История музея началась в 2005 году. Вторую жизнь боевой единице дал бывший подводник Андрей Артюшин, восстановивший судно за свой счет. Для посетителей музей открылся в 2010-м году, после капитального ремонта. Место для его организации утвердил Главнокомандующий ВМФ РФ.

Лодка С-189 была построена в 1954 году, участвовала в боевых походах и испытаниях новых образцов оружия. За годы службы ей три раза присваивали звание «Отличный корабль». После вывода в резерв, в 1986 году, судно отправили в Кронштадт, где оно и затонуло спустя 13 лет. На дне Купеческой гавани подводная лодка С-189 пролежала до 2005 года.

Музей «Подводная лодка С-189» на панораме:

На лодке проходят встречи ветеранов Военно-морского флота РФ, организуются экскурсии. Все желающие могут осмотреть 7 отсеков судна и познакомиться с особенностями быта подводников (представлены камбуз, гальюн, кают-компания, каюты мичмана и офицеров, подвесные койки); с инженерными коммуникациями (аккумуляторные батареи, гирокомпас, пост управления, перископ и многое другое) и с видами вооружений (демонстрируются торпедные отсеки и снаряды).

Статья в тему:  К чему снится парусная лодка

Цена билета и график работы

Посещение музея «Подводная лодка С-189» возможно со среды по воскресенье, с 11:00 до 18:00. Понедельник и вторник — выходные дни. Планируя визит, позвоните дежурному по телефону +7 (904) 613-70-99 для уточнения режима работы.

Стоимость билетов:

  • Полный — 700 рублей (дает право провести с собой одного ребенка до 7-ми лет);
  • Льготный для граждан РФ (студенты, дети, пенсионеры) — 400 рублей.

При заказе экскурсии необходимо приобретать билеты на каждого участника, независимо от возраста. Групповые 30-минутные экскурсии проводятся ежечасно с 11:00 до 18:00.

Обратите внимание, что при посещении судна действует ряд правил, которые нужно неукоснительно соблюдать. Не забывайте, что вы находитесь в тесном, замкнутом помещении. Одновременно в музее могут располагаться не более 20 человек, поэтому возможна ситуация, что придется ждать, пока не выйдет предыдущая группа.

Основные правила музея «Подводная лодка С-189»:

  • нельзя проходить с чемоданами, объемными сумками и рюкзаками, колясками и т. п.;
  • дети до 14 лет допускаются только в сопровождении взрослых;
  • нельзя дергать закрытые двери, рычаги, крутить вентили, прыгать в люки и проемы переборочных дверей;
  • снимать на фотоаппарат разрешается, но нельзя использовать монопод (селфи-палку), штативы.

Познакомиться с полным списком правил посещения музея можно на официальном сайте учреждения.

Как добраться

Подводная лодка С-189 пришвартована у набережной лейтенанта Шмидта, недалеко от Церкви святой Анастасии и музея семьи Рерихов, для ее посещения нужно ехать на Васильевский остров. Попасть на лодку можно только через Пассажирский терминал (следуйте по указателям). В период активной навигации проход к музею возможен только в сопровождении сотрудника.

Статья в тему:  Как рассчитать грузоподъемность самодельной лодки

Схема прохода к музею через терминал:

Остановка общественного транспорта «18-я и 19-я линии В.О.» находится у церкви. Здесь курсируют автобус № 1 и маршрутка № К-359Б. Больше транспорта ходит по Большому проспекту В. О. Автобусы № 1, 7, 42, 128, 152, маршрутки № К-350, К-690 и троллейбусы № 10, 11 довезут до остановки «16-я и 17-я линии В.О.», от нее до музея около 10 минут ходьбы.

От станции метро «Василеостровская» (зеленая линия) придется идти 25–30 минут или пересесть на автобус № 1.

Около часа займет пешая прогулка от Эрмитажа. Рекомендуется пересечь Неву по Дворцовому мосту и двигаться по Университетской набережной до пункта назначения. По пути можно осмотреть Зоологический музей, Кунсткамеру, Меншиковский дворец, Академию художеств и насладиться видами Невы.

Для экономии времени заказывайте такси от служб Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim, Яндекс.Такси.

Музей «Подводная лодка С-189»: видеоэкскурсия

Музей «Подводная лодка С-189»

Фото музея «Подводная лодка С-189»

Время: 11:00-19:00. Выходные дни – пн., вт.

Стоимость: взрослый – 400 руб.; детский – 200 руб.

Музей «Подводная лодка С-189» – Санкт-Петербург, ул. Малая Зеленина, дом 4

Один из самых необычных музеев Петербурга – музей «Подводная лодка С-189». Долгое время субмарина числилась в составе Северного флота, принимала участие в длительных походах, испытаниях новых разновидностей торпед и ракет.

Статья в тему:  Какой бензин заливать в снегоход ямаха

Подлодка с честью выдержала 35-летнюю службу в суровых климатических условиях, но в девяностых годах она едва не погибла на одном из причалов Кронштадта. Легендарная субмарина оказалась на так называемом кладбище кораблей, где постепенно ее разрушали «охотники за металлом». В 1999 году в обшивке С-189 появилась пробоина, и подлодка легла на дно Купеческой гавани.

Казалось, что история корабля завершена самым печальным образом, но с С-189 произошел счастливый случай. Бизнесмен и бывший офицер подводного флота России А. Артюшин профинансировал подъем лодки и ее ремонт Канонерским заводом Петербурга. Обшивка лодки была заменена, полностью восстановлены интерьеры.

Энтузиасты убедили петербургские власти выделить под вечную стоянку С-189 место на набережной лейтенанта Шмидта. В 2010 году состоялось открытие музея «Подводная лодка С-189», ставшего настоящим возрождением корабля.

Сотрудниками музея стали бывшие подводники, знающие все о субмаринах и специфике службы на них. Некоторые из экскурсоводов были моряками С-189, и они сами являются частью истории этого корабля.

Экскурсии в музее «Подводная лодка С-189» совершенно уникальны. Посетители, попадающие на борт, временно становятся частью команды субмарины, и они должны четко выполнять указания старших по званию. Экскурсия превращается в интереснейшее приключение в атмосферном морском антураже.

Гости увидят, что представляют собой все помещения подлодки: кубрики, каюты, кухня, капитанский мостик. Нужно заранее приготовиться к тому, что внутри корабля тесно. Чтобы моряки и посетители не набили себе шишек, все торчащие металлические части тщательно покрыты поролоном. Нужно учитывать также, что высокий человек не сможет полностью разогнуться в подлодке.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать надувную лодку в латвии

Сразу после спуска через основной люк в подлодку, гости оказываются в кормовом торпедном отсеке. Отсюда и стартует осмотр экспозиций. Поражает, как в этих маленьких помещениях и узких коридорах могло находиться 56 человек – такова была численность экипажа С-189 во время морских походов. Долгие месяцы моряки проводили в таких условиях на огромной глубине.

Посетители проходят к перископу, чтобы посмотреть на Петербург с борта подлодки. Город предстает в весьма неожиданном ракурсе.

Экскурсовод обязательно рассказывает об истории субмарин класса С-189. Эти подлодки оснащали электро-дизельными моторами и четырьмя торпедами. На вооружение С-189 была принята в 1950 году, с тех пор было выпущено 215 боевых единиц.

Прочность и надежность подлодки была настолько высокой, что правительство КНР приобрело в середине 70-х годов лицензию на производство этой субмарины. В Китае было выпущено 20 единиц подлодок.

На С-189 семь отсеков, последним из которых является кормовой. Именно с него туристы и начинают осмотр. Это оружейный отсек, в котором находятся торпеды. Рядом распложен шестой отсек-убежище, в котором матросы прячутся после пуска ракеты. Пятый отсек – двигательный, здесь находятся дизельные моторы мощностью в 2 тыс. л.с. В четвертом, третьем и втором отсеках матросы спят, готовят и принимают пищу. Первый отсек – оружейный, в нем находится 2 дополнительные торпеды.

Всех посетителей удивляет замкнутый мир, в котором они оказываются. Здесь возникает ощущение, что «большой земли» не существует, есть только бесконечная морская гладь. Эффекта полного погружения создателям музея удалось добиться благодаря тщательному воссозданию подлинной обстановки на борту советской субмарины.

Статья в тему:  Как чистить анод на лодочном моторе

Экскурсовод не перегружает туристов технической информацией, добавляет в свой рассказ забавные истории из жизни подводников.

Посетители музея узнают много мелочей, которые помогали морякам налаживать более-менее сносный быт в крайне сложных условиях. Например, чтобы хлеб не покрыла плесень, корку пропитывали спиртом. Гости увидят огромные аккумуляторы, морские рации, гидролокационные приборы, аппараты шумоподавления, оснащение капитанской и офицерской кают, кают-компанию.

В музее «Подводная лодка С-189» нет неинтересных вещей. Вряд ли где-то еще у вас получится увидеть гирокомпас, пеленгатор или торпеду.

Видеоэкскурсия по музею-подводной лодке С-189:

Музей подводная лодка

18 марта 2010 года, на набережной Лейтенанта Шмидта, прямо напротив Морского корпуса Петра Великого, в Санкт-Петербурге, открыли музей, который стал сразу пользоваться огромной популярностью, особенно у мальчишек.

Это подводная лодка, самой массовой серии С-189, построенная на Балтийском заводе в 1955 году.

После 35 лет службы в составе Балтийского флота, лодка пришла в полную негодность и затонула в Кронштадте в 90-х годах.

В 2005 году её подняли и продали на металлолом. Но потом спохватились, ведь именно эта субмарина оказалась последним сохранившимся экземпляром серии С-189, из оставшихся на территории России.

Тогда лодку отправили на Канонерский судоремонтный завод, где её отремонтировали и переоборудовали.

По слухам, все работы производились на средства одного бизнесмена, бывшего моряка-подводника, во всяком случае, такие сведения имеются в Клубе моряков-подводников Санкт-Петербурга.

Статья в тему:  Как определить мощность лодочного мотора

Новый «экипаж» состоит из ветеранов-подводников. Они поддерживают лодку-музей в рабочем состоянии, проводят здесь экскурсии.

Субмарина стала третьим по счету плавучим музеем в городе, после легендарного крейсера «Аврора» и ледокола «Красин».

Посетить подводную лодку не просто.

Пирс, к которому она пришвартована относится к ведению пограничной службы, потому, что здесь швартуются и иностранные круизные лайнеры. Если лайнер один – существует свободный проход к подводной лодке вокруг поста пограничного пропуска.

Если одновременно в Санкт-Петербург приходят два лайнера, то проход оказывается заблокирован.

Зато в дни, когда нет наплыва иностранных туристов, попасть на подводную лодку легко.

Только спускаться в отсеки надо осторожно – с непривычки можно получить хорошие синяки.

Экскурсия на подводную лодку поучительна: посетив ее любой может ощутить, что такое служба моряка-подводника.

Адрес:

  • Санкт-Петербург, пирс напротив 17-й линии В.О.

Как добраться:

От метро Василеостровская по 6-линии до набережной Невы, повернуть налево и идти мимо Благовещенского моста практически до 18-й линии (вход на пирс здесь).

Сама подводная лодка находится напротив храма Успения Пресвятой Богородицы. Если пойти еще дальше, то через 300 метров, будет музей ледокол Красин, так что прогулка по набережной будет достаточно интересной.

Музей подводная лодка в Санкт-Петербурге

Музеи в Санкт-Петербурге отличаются особым колоритом, необыкновенно прекрасным внешним видом. Особенное внимание туристов привлекают музеи-подводные лодки в Питере. Музей-подводная лодка в Санкт-Петербурге – удивительное место, где можно ознакомиться с боевыми орудиями, устройством подлодки прямо под поверхностью воды. В этой статье будет рассказано об истории музеев-подводных лодок, об экскурсиях, которые можно посетить, а также о том, как добраться до этих достопримечательностей.

Статья в тему:  Какие виды подводных лодок бывают

История музеев

Самыми известными в Питере музеями, которые представлены в виде настоящих подлодок, являются такие представители, как С-189 и Д-2.

Эта подлодка относительно новая, была она выпущена в работу в 1955 году, а стала доступной для посещения как достопримечательность в 2010 году. Служила эта подводная лодка на протяжении тридцати пяти лет, но в Кронштадте она была разграблена и разрушена.

Благодаря меценату Андрею Артюшину, который и сам раньше служил подводником, достопримечательность была отреставрирована и восстановлена. После восстановления полуразрушенной подлодки она стала переоборудована в государственную музейную реконструкцию.

Торжественное поднятие флага состоялось в 2007 году.

Музей-подводная лодка в Санкт Петербурге

Д-2 «Народоволец»

Народоволец – это боевая подводная лодка, которая совершила за время своей службы четыре боевых похода, совершила двенадцать торпедных атак и уничтожила одно судно.

На воду эта достопримечательность была спущена в 1929 году и изначально называлась просто «Народоволец». В 1934 году подлодка была переименована в Д-2, но офицеры называли ее и Д-2, и «Народоволец», да и в документах фигурировали оба названия, так и осталось судно Д-2 «Народовольцем».

В 1989 году руководством Военно-Морского флота России было принято решение о создании военно-мемориального комплекса, который устанавливается в память погибшим на этом судне солдатам и офицерам.

Экспозиция

Интересно!Экспозиция музея подлодки из СПб Д-2 «Народоволец» представлена в виде семи отсеков, в каждом из которых определенный набор военной техники и снарядов.

Статья в тему:  Какая компрессия должна быть на двухтактном лодочном моторе

В первом отсеке представлены все разновидности торпед, которые были использованы на этом подводном судне.Второй отсек содержит акустическую рубку, радиостанцию, а также комплекс аккумуляторов в количестве шестидесяти штук.В третьем отсеке можно увидеть топливное оборудование, электровентиляторы и т. д.

Четвертый отсек – это главный командный пункт, в котором содержится главный насос, а также несколько разновидностей цистерн.

Пятый отсек содержит четвертую группу аккумуляторов, которые окружены рядом масляных цистерн.

В шестом отсеке в боевые времена проводилась дизельная работа всего судна.

Седьмой отсек содержит главные электромоторы, без деятельности которых невозможно движение подлодки.

Для справки! Относительно содержания подводной лодки-музея в Санкт-Петербурге под названием Д-2 «Народоволец», С-189 не отличается разнообразием экспозиции. Тем не менее петербургский музей С-189 является очень атмосферным заведением.

В подлодке всего два отсека, которые очень небольшие по размеру, но судно хорошо передает, каково служить морякам, как это сложно и тяжело. Большинство туристов в своих отзывах говорят о том, как они гордятся российскими моряками-подводниками, которые ведут нелегкую службу под водой.

Музей С-189 в Питере

Экскурсии

На Д-2 можно как поучаствовать в коллективной экскурсии (от пяти человек), так и заказать индивидуальную экскурсию.

Стоимость коллективной экскурсии составляет 300 руб.*, при этом не учитывается плата за вход, то есть экскурсия и вход будут стоить от 300 до 800 рублей.

Статья в тему:  С какого числа можно плавать на лодке 2018

Индивидуальная экскурсия проводится для людей в количестве от одного до пяти, а по цене она составляет 2000 рублей плюс плата за вход.

Экскурсии на «Народовольце» проводятся на русском языке.

В этом музее доступны аудиогиды, стоимость которых зависит от языка:

  • На русском языке – 300 рублей;
  • На иностранных языках – 600 рублей.

На С-189 предусмотрены бесплатные экскурсии для кадетов, военнослужащих, которые проходят срочную службу, а также для воспитанников детских домов.

Важно!Экскурсии на иностранном языке стоят 4000 рублей.

Расписание

Музей-подводная лодка Д-2 «Народоволец» работает с одиннадцати часов утра до шести часов вечера.

Касса на территории музея работает до 17:15. На официальном сайте можно заранее узнать режим работы музея. А на карте можно увидеть его месторасположение.

Вход на территорию достопримечательности для граждан Российской Федерации составляет:

  • 300 рублей – взрослые;
  • 100 рублей – школьники, студенты, пенсионеры и инвалиды;
  • Бесплатно – дети дошкольного возраста.

Для иностранных граждан стоимость билета отличается:

  • 500 рублей – взрослые;
  • 300 рублей школьники и студенты.

Выходные на Д-2 в понедельник и вторник.

С-189 работает с 11 часов утра до 19.00.

Выходные по понедельникам и вторникам.

  • 400 рублей – взрослый;
  • 200 рублей – льготные категории граждан;
  • Бесплатно – дети дошкольного возраста.

Гости музея смогут осмотреть легендарную подводку

Адрес

Музей-подводная лодка С-189 расположен по адресу – Набережная лейтенанта Шмидта.

Статья в тему:  Чем застелить дно лодки пвх

Для справки! Добраться до музея-подводной лодки можно на автобусе под номером 1, от таких станций метро, как «Черная речка», «Василеостровская», «Чкаловская» и «Петроградская»

Мемориальный комплекс Д-2 «Народоволец» находится на Васильевском острове, на улице Шкиперский проток.

Станция метро, которая расположена поблизости, – «Приморская». Можно доехать на автобусах под номерами 7 и 151, а также на троллейбусе под номером 10.

Услуги для туристов

На территории достопримечательностей не располагаются лавки с сувенирами и кафе, но найти их можно недалеко от музеев.

Подводные лодки-музеи в Санкт-Петербурге имеют неповторимую атмосферу, которая показывает, как проходит служба моряков-подводников, как сложна служба в таких условиях, а также, как нелегко управлять таким типом судна. Туристы из России, которые посетили эти достопримечательности, отмечают патриотический подъем эмоций, поэтому музеи-подводные лодки в Санкт-Петербурге будут интересны настоящим патриотам. Экспозиция, представленная на таких типах музеев, интересна не только взрослым, но и детям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: