1 просмотров

Подводная лодка которая затонула

Смерть подводных лодок

Взгляд первый: трагедии советские

14 декабря 1952 года. Старенькая «Щука» 5бис серии С-117 «Макрель» вышла на полигон боевой подготовки в Охотском море с экипажем в 52 человека. Командовал кораблём опытный командир Василий Красников, прошедший войну на Черноморских «малютках». 15 декабря командир отправил радиограмму о починке одного из дизелей… и тишина. Корабль не найден до сих пор, ни одну из версий подтвердить не удалось. В 1950 году лодка прошла капремонт, в 1952 – докование. Что случилось – мы вряд ли узнаем, море свои тайны хранит крепко.

21 ноября 1956 года. Столкновение, катастрофа, шторм мешает спасательной операции, лодку поднимают только через шесть суток силами СС «Коммуна». 28 погибших. Командиры кораблей получили сроки. Чего здесь больше – разгильдяйства или трагедии – вопрос сложный, но факт есть факт, головная «Месть» была потеряна на мелководье и недалеко от порта. Шесть человек, находящихся на мостике, спаслись. Мирное время, стандартно-дежурный выход, и. Через год всё на той же Балтике вспыхнул пожар на М-256 проекта А-615, лодка всплыла, но шторм помешал снять экипаж, 35 погибших. Опять СС «Коммуна» подняла корабль, но причина пожара так и не установлена.

25 января 1961 года. Подводная лодка С-80 вышла в море для отработки задач. Лодка была модернизирована по проекту 644 и несла две крылатые ракеты «П-5». 27 января в 0:30 вышла на связь, а уже через час из-за неисправности поплавкового клапана РДП (обмерзание) затонула на глубине 196 метров. Весь экипаж (68 человек) погиб. Корабль нашли и подняли только спустя восемь лет. Причём нашли благодаря везению – поиски после аварии, несмотря на задействованные немалые ресурсы Северного флота, результатов не дали. Не два километра, всего то 200 метров.

Статья в тему:  Как сделать водный парус для лодки

В отличие от катастроф предыдущих, Б-37 погибла на базе, утром, во время проворачивания механизмов. Версий о причинах взрыва море – истинной мы никогда не узнаем. Командира в итоге оправдали, потому как его вины-то и не было, разве что в отлучке с корабля в момент взрыва. Ещё одна загадка: что подвело – техника или люди? На этом мартиролог советских катастроф не окончен. Спустя шесть лет:

Спустя 12 суток лодка пропала со связи. Подводный крейсер с тремя баллистическими ракетами на борту затонул в 600 милях от Гаваев. Лодку нашли ВМФ США и подняли её носовую часть в августе 1974 года. О причинах аварии споры идут до сих пор – от неисправности РДП и до столкновения с АПЛ США. Правды мы не узнаем – США полных данных об обследовании носовой части не предоставили, а глубина 5 километров и прошедшие десятилетия делают бессмысленным исследование оставшихся обломков. 98 моряков погибли на боевом дежурстве вдалеке от родных берегов.

32 погибших, 20 человек (первые в мировой практике) были спасены спасательной подводной лодкой. Авария дурацкая, из-за ошибки оперативного дежурного ОВР, жертвы серьёзные и настоящие. Лодку в итоге подняли и разобрали на металл. В какой-то мере для нашей страны это стала последняя крупная катастрофа дизельной ПЛ. Улучшилась техника, улучшилась выучка, спал накал Холодной войны. Но не СССР единый – а что там у буржуев?

Статья в тему:  Где находится база подводных лодок

Взгляд второй: «la Belle France»

5 марта 1946 года, Касабланка, Марокко. В порту стоит французская субмарина «Орфей». Взрыв торпед по неустановленным причинам, двое погибших, лодка списана.

6 декабря 1946 года, Тулон, испытания на прочность при погружении французской субмарины 2326 (в девичестве U-2326 23 серии). Корпус не выдерживает давления воды и. 26 моряков остаются на дне Средиземного моря.

Третья французская субмарина, погибшая за шесть лет, и снова – 46 погибших и непонятно – ни где, ни почему. История уже хорошо забытая, тем более что для Франции ничего не закончилось на этой катастрофе. Через 16 лет:

52 погибших, учения, взрыв. И только в 2019 году корабль удалось найти, толка с чего меньше нуля – глубина и время беспощадны. Спустя всего два года:

Опять взрыв, опять 57 погибших и никакого понимания – почему. Единственное – лодку нашли сразу. Остаётся высказать осторожную версию: что-то не так было у французов либо с торпедами, либо с ТБ, иначе объяснить гибель двух однотипных кораблей по одной причине трудно. Тем более в 1983 году на борту французской субмарины снова взрыв водорода, в этот раз без фатальных последствий.

Взгляд третий: англосаксы

Серия внутренних взрывов, 7 погибших, лодка затонула на глубине 250 метров. Вся разница с советскими и французскими субмаринами – описано в англоязычном интернете красиво и героически, без поиска дураков, как в нашей традиции, ну и было кому экипаж снять. В остальном – всё то же, с причинами до конца неясно.

Статья в тему:  Каким клеем клеят резиновые лодки

28 мая 1958 года Погибших в этот раз не было, а так – как у всех, человеческий фактор, его тоже никто не отменял. Не хуже и не лучше, чем у нас, да и по другому быть не могло, есть некие общие тенденции.

У англичан первая ПЛ в послевоенный период погибла 12 января 1950 года:

64 погибших, среди них 18 рабочих-ремонтников. Единственная ПЛ, погибшая не в море, а на реке. Прошёл год, и 16 апреля 1951 года лодка HMS Affray погибла в Ла-Манше во время испытаний. 50 моряков и 25 ремонтников погибли вместе с кораблём. Лодку нашли, но причин катастрофы так и не установили. В 1955 году в Портленде взрыв на борту – ПЛ Сидон идёт на дно, унося с собой 13 человек. На вооружении корабля были парогазовые торпеды…

Взгляд четвёртый: у остальных

Свою дань океану платили не только подводники великих держав, по мере увеличения флотов гибли лодки и держав второстепенных, сначала европейских, а по мере расширения продаж оружия – и не европейских. Есть определённая тенденция – как раз неатомные лодки мировых лидеров давненько не гибнут (не суеверный, но тьху-тьху), а вот молодых морских держав – вполне себе. Первой после войны стала С-4 испанского флота. 27 июня 1946 года столкновение с эсминцем «Лепанто» – 44 погибших. 4 апреля 1953 года свою дань отдали турки – столкновение с сухогрузом и 81 погибший.

Статья в тему:  Какой стороной клеить латку на лодку пвх

Самая, пожалуй, загадочная гибель – ПЛ «Дакар» ВМФ Израиля. Лодка шла в Хайфу и пропала между Критом и Кипром 25 января 1968 года. Лодка шла с Портсмута, где её передали Израилю англичане, что породило стойкую версию о потоплении корабля ВМФ СССР. Тем не менее в 1999 году лодку нашли и огласили причину – неисправность и провал на большую глубину. Рубка поднята и размещена в качестве памятника. 69 погибших.

Отдали свою дань и китайцами – 21 января 1983 года пропала китайская ДПЛ с баллистическими ракетами, на борту которой помимо экипажа была группа учёных и инженеров. Подробности китайцы скрывают до сих пор, а то, что грешат на советскую атомарину – из разряда баек. Подлодка была не новой (советский проект 629А), постоянно использовалась для испытаний ракет и систем будущих ракетоносцев, плюс наличие гражданских – уже достаточно причин без поиска странного. Вторая подтверждённая авария – 16.04.2003 года, старенькая субмарина (реплика советской проекта 633). Экипаж выжег весь воздух, не остановив дизель при погружении, 70 погибших.

Ну и, наконец, три последних катастрофы – по одному кораблю потеряли Индия, Аргентина и Индонезия. У индусов – взрыв на борту и 18 погибших, причина детонации боезапаса не установлена; с аргентинским «Сан-Хуаном» не ясно ничего, кроме одного – корабль такого возраста пора бы списывать, а не гонять как новенький, но хроническое недофинансирование флота до добра не доводит. Официальная версия – взрыв аккумуляторной батареи после попадания воды через шнорхель; ну а индонезийцы – буквально на днях.

Статья в тему:  Как герда попала в лодку

Что можно добавить? Катастрофы будут ещё, и не одна, океан – среда для человека враждебная, идеальных правил и механизмов ещё не создали и, думаю, не скоро создадут, а количество подводных кораблей будет только расти. Надо понимать – любой прогресс берёт свою плату, плату человеческими жизнями.

53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402

Подлодка ВМС Индонезии затонула во время учений, а вместе с ней и все 53 моряка. Сначала в той зоне обнаружили нефтяное пятно и неопознанный объект, а обломки всплыли уже позже. Причина исчезновения еще остается загадкой, возможно, субмарина ушла на слишком низкую глубину.

Дизельная подводная лодка KRI Nanggala-402 Военно-морских сил Индонезии была построена в Германии в 1978 году. Вес судна 1395 тонн, корпус выполнен из стали. В 2012 году завершился ее двухлетний ремонт в Южной Корее.

После переоборудования субмарина научилась стрелять четырьмя торпедами одновременно по четырем различным целям, а также запускать противокорабельные ракеты Exocet и Harpoon. Однако 40 лет для подводной лодки — большой возраст, старость могла сыграть роковую роль в ее истории.

Исчезла на торпедных учениях

Субмарина пропала 21 апреля во время торпедных учений у острова Бали. Связь с Nanggala-402 оборвалась в 03:00 по местному времени. Хотя тогда подлодка находилась в боевой готовности, экипаж из 53 человек так и не доложил о результатах.

Статья в тему:  Что лучше yamaha jog или honda dio

Решено было начать поиски. Причем делать это нужно было незамедлительно: моряки могли продержаться до 03:00 субботы, 24 апреля. Это время считалось верхом, до которого экипажу хватило бы кислорода.

Nanggala-402 способна выдерживать давление на глубине до 500 метров. Но, судя по данным гидролокаторов, она затонула на глубине около 850 метров.

Поиски и мольбы

Помощь в поисках подлодки предложил ряд стран, в том числе Россия, США, Германия, Франция, Индия, Турция и Австралия.

Сначала около острова Бали, в районе пропажи лодки, обнаружили нефтяное пятно. Однако тогда спасатели понимали, что его могло отнести волнами и течением в сторону от места гибели подводной лодки Военно-морских сил (ВМС).

Чуть позже с помощью локатора недалеко от места исчезновения субмарины нашли неопознанный объект с высоким магнетизмом, он держался на глубине 50–100 метров. Власти страны надеялись, что тот объект и есть пропавшая подлодка, поэтому к месту отправили корабль с эхолокатором. Тем не менее загадочный объект двигался со скоростью 2,5 узла (чуть более 4,5 километра в час) и позже так же неожиданно пропал с радаров, как и появился.

Президент Индонезии Джоко Видодо призывал граждан молиться, хотя надежд на спасение уже не оставалось. Несмотря на это, он поручил командующему ВС Индонезии бросить все силы на поиски пропавшей субмарины.

Nanggala-402 утонула

Лодка все-таки утонула. Ее обломки обнаружили 24 апреля на месте, где она находилась незадолго до исчезновения. На некоторых из них были нанесены корейские символы, что указывает на причастность к исчезнувшему судну. Среди обломков на воде держались бутылки и губки для смазки перископов. В море также нашли часть торпедного аппарата и обертку трубы охладителя.

Статья в тему:  Чем очистить клей с лодки пвх

Командование индонезийских ВМС доложило главе государства, что подлодка утонула. Все 53 моряка погибли.

Президент Индонезии выступил с официальным заявлением о гибели подводной лодки KRI Nanggala-402. Видодо назвал моряков патриотами, хранившими верность стране.

Причины ухода ко дну Балийского моря

Nanggala-402 потонула резко и быстро. Такой вывод напрашивается исходя из того, что она не дала никаких оповещений и не реагировала на сигналы гидролокатора.

Вариантов, из-за чего могла затонуть подлодка, пока огромное множество.

В Минобороны Индонезии заявили, что подлодка могла опуститься на слишком низкую глубину, при которой ее корпус не выдержал давления и треснул. Субмарина могла уйти под воду на 850 метров, что фатально для такой субмарины.

Вице-адмирал Николай Черкашин рассказал «360», что зачастую подлодки теряют плавучесть при разгерметизации корпуса из-за того, что забыли закрыть какой-нибудь люк. Иногда случаются пожары, которые приводят к выгоранию кабельных вводов, и потихоньку поступает вода в отсеки. Также не стоит снимать со счетов ошибки личного состава. Порой случается, что не срабатывают захлопки подвода воздуха к дизелям или, наоборот, для выброса отработанных газов. Кроме того, может быть взрыв боеприпаса, который находился на борту, в результате пожара или случайного удара.

Можно ли было спасти подлодку?

Найти затонувшую подводную лодку очень сложно, даже если приблизительно известны ее координаты, говорил Борисов. Особую сложность представляют поиски на большой глубине.

Статья в тему:  Сколько месяцев робинзон сделал себе лодку

«Наверное, легче иголку в стоге сена найти, чем затонувшую подводную лодку», — заметил вице-адмирал.

Подводная лодка тонет не вертикально, она обычно уходит в сторону от точки, где произошла катастрофа или авария. А современное поисковое оборудование имеет свои предельные возможности.

К тому же субмарина выходит на связь через определенные промежутки времени. Подлодка передает свои координаты с разной периодичностью, все зависит от режима плавания. Интервалы колеблются от часа до нескольких суток. Это и расширяет площадь ее поисков. Субмарина могла погибнуть сразу после сеанса связи или, наоборот, сразу перед следующим сеансом связи. А за это время можно преодолеть очень большое расстояние.

Кроме того, на Nanggala-402 зашло большее количество членов экипажа, чем того требовалось, рассказал Николай Черкашин. Предположительно, потому что лодка выходила на зачетные контрольные торпедные стрельбы, на которые дополнительно подтянули прикомандированных офицеров.

«Гибель патриотов». Что погубило индонезийскую подлодку?

Последние надежды на то, что хотя бы кому-нибудь из членов экипажа индонезийской подводной лодки KRI Nanggala (402) удалось выжить, исчезли. Все 53 человека, находившиеся на борту, погибли.

Обломки на дне

В ходе обследования дна в Балийском море неподалеку от места последнего выхода субмарины на связь она была обнаружена на глубине 850 метров. Первичное обследование, проведенное глубоководным аппаратом, показало, что лодка разломилась на три части.

Ранее в ходе поисковых работ на поверхности воды были обнаружены нефтяные пятна. Затем в воде нашли предметы с субмарины: детали торпедного аппарата, емкость с горюче-смазочными материалами, а также молитвенные коврики членов экипажа. Все это указывало на то, что подводная лодка разрушилась под водой. Командование ВМС Индонезии сменило статус субмарины с «пропавшей» на «погибшую».

Статья в тему:  Вы же показывали мне куда уплыла лодка

Президент Индонезии Джоко Видодо выступил со специальным обращением, в котором заявил, что весь народ страны скорбит в связи с «гибелью патриотов, охранявших суверенитет страны».

Немецкий проект с южнокорейской модернизацией

Подлодка KRI Nanggala 402 была одной из пяти подлодок ВМС Индонезии. Ее строительство началось в конце 1970-х годов в ФРГ. Индонезия заплатила за субмарину около 100 млн долларов. В 1981 году она была включена в состав индонезийских ВМС.

Nanggala относится к проекту 209. Данные подлодки строились в ФРГ на экспорт с 1971 года. Всего они находятся на вооружении 14 стран. Обладающие малошумностью и вооружением, позволяющим бороться как с надводными кораблями, так и с другими подводными лодками, субмарины 209-го проекта используются для прибрежных действий позиционным способом.

За время своей службы Nanggala несколько раз проводила разведывательные операции. В частности, в Индийском океане с апреля по май 1992 года. Затем субмарина вела наблюдение за высадкой сил международного контингента на побережье Восточного Тимора в 1999 году. В 2005 году подлодка получила приказ осуществить разведку у побережья провинции Восточный Калимантан.

В 1989 году подводная лодка прошла ремонт на судоверфях ФРГ. В 2009 году власти Индонезии заключили контракт на модернизацию субмарины с южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). В течение двух лет была заменена верхняя часть подлодки, гидролокатор, радар, системы боевого управления и двигательные установки. Кроме того, субмарина получила новые системы вооружения. Модернизация обошлась Индонезии в 63,7 млн долларов.

Статья в тему:  Какой мотор лучше сузуки или ямаха

Падение вместо погружения

21 апреля 2021 года Nanggala принимала участие в учениях ВМС Индонезии. На ее борту находились 53 человека, включая командира подразделения подводных лодок 2-го командования флота Гарри Сетьявана, который наблюдал за действиями экипажа. Командовал подлодкой подполковник Хери Октавиан. Субмарина находилась примерно в 95 км от Бали, когда запросила разрешение на погружение для проведения учебных пусков торпед. Вскоре после того, как разрешение было дано, с подводной лодкой был потерян контакт.

По заявлению начальника штаба ВМС Индонезии адмирала Юдо Маргоно, нет признаков, указывающих на то, что на борту подводной лодки мог произойти взрыв. Обломки корпуса, находящиеся на дне, свидетельствуют о том, что она подверглась разрушению из-за давления воды в результате превышения максимально допустимой глубины погружения.

Индонезийские военно-морские эксперты утверждают, что погружение подлодки Nanggala было стремительным — фактически она провалилась на глубину. Произойти это могло в результате некой нештатной ситуации, с которой экипаж не имел возможности справиться. По одной из версий, в момент начала погружения субмарина могла быть обесточена, что сделало ее совершенно неуправляемой. В результате она пошла на дно. Моряки могли бы выжить в том случае, если бы глубины в этом районе не превышали возможности подлодки. Но 850 метров стали для них смертным приговором.

«Трешер»: разрушенный давлением

Самой известной жертвой давления воды считается американская АПЛ «Трешер», погибшая 10 апреля 1963 года. Все произошло во время двухдневного похода, в ходе которого предполагалось проверить прочность корпуса лодки на глубине 330–360 метров. После того как «Трешер» достиг глубины в 330 метров, экипаж передал с борта сообщение, из которого можно было сделать вывод, что на лодке нештатная ситуация. Через несколько минут с ней была окончательно потеряна связь. 11 апреля 1963 года командование ВМС США заявило о потере «Трэшера» и гибели всех 129 членов его экипажа.

Статья в тему:  Сколько месяцев робинзон сделал себе лодку

Впоследствии батискаф «Триест» обнаружил лежащую на дне лодку, распавшуюся на шесть крупных частей в радиусе 300 метров, на глубине 2560 метров. Комиссия по расследованию причин катастрофы, исходя из картины разрушения и других собранных данных, пришла к выводу, что крушение произошло из-за протечки трубопроводной системы «Трешера». Во время погружения на месте одного из швов трубопровода образовалась течь размером с ноготь, которая под глубинным давлением привела к заполнению водой машинного отделения и падению мощности насоса, подающего холодную воду для охлаждения реактора. Капитан попытался продуть цистерны сжатым воздухом и всплыть, однако вода, попавшая на борт, привела к короткому замыканию в электрической цепи и автоматическому аварийному заглушению реактора. Мощности электродвигателя, дублирующего реактор в аварийных ситуациях, в данном случае не хватило. Началось отключение всех систем подводной лодки. После этого неуправляемый «Трешер» ушел на глубину, которую не мог выдержать его прочный корпус. У подводников не было ни единого шанса на спасение.

Первая после «Сан-Хуана»

Гибель KRI Nanggala (402) стала первой подводной катастрофой с ноября 2017 года, когда погибла аргентинская субмарина ARA San Juan (S-42). 16 ноября 2017 года «Сан-Хуан» перестал выходить на связь примерно в 1400 километрах от Буэнос-Айреса. Во время последнего сеанса связи командир подлодки доложил о проблемах, связанных с коротким замыканием в системе электропитания субмарины. 1 декабря 2017 года руководство Аргентины приняло решение прекратить спасательную операцию, признав экипаж погибшим.

Статья в тему:  Какой мотор лучше сузуки или ямаха

Обнаружить «Сан-Хуан» удалось 17 ноября 2018 года на глубине более 800 метров поблизости от полуострова Вальдес на атлантическом побережье Аргентины. Причиной гибели подлодки стал взрыв. По версии командования ВМС Аргентины, подлодка пострадала от попадания воды в аккумуляторные баки, что вызвало короткое замыкание, а затем спровоцировало взрыв.

Индонезийскую и аргентинскую подлодки объединяет то, что обе они были построены на верфях ФРГ. Немецкие кораблестроители в 1970-1980-х годах активно выполняли заказы различных стран на производство субмарин.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

История

Nyheter24 (Швеция): три страшных аварии подводных лодок, которые потрясли мир

Представьте, что вы застряли на борту подлодки, которая неотвратимо погружается на смертельную глубину в несколько тысяч метров… А для сотен человек, которые были членами экипажей «Курска», «Комсомольца» и «Трешера», это стало реальностью.

К-141 «Курск»

12 августа 2000 года российская атомная подводная лодка К-141 «Курск» пошла на дно. Это стало одной из величайших трагедий, происходивших в мире с подводными лодками.

Длина этой одной их самых современных подводных лодок была 154 метра (примерно полтора футбольных поля), а высота — с четырехэтажный дом. Даже в голову прийти не могло, что она может потерпеть крушение.

Контекст

Норвежский подводник: людей с «Курска» можно было спасти (FF)

Но именно это и произошло с «Курском» в Баренцевом море к северу от Кольского полуострова. На борту произошел взрыв торпеды. Подлодка утащила с собой в ледяные глубины весь экипаж — 118 человек.

Статья в тему:  Как герда попала в лодку

Сначала 23 человека выжили, чудом избежав гибели от воды и дыма. Они укрылись в одной из секций в хвосте подлодки.

Находясь на стометровой глубине, они писали родным и близким письма, которые потом нашли спасатели. Но спасательное судно не добралось до места крушения, а прежде чем власти страны приняли международную помощь, прошло пять дней.

К тому времени все моряки погибли.

Согласно официальному объяснению, первый взрыв произошел из-за пусковой трубы одной из торпед. А потом на борту подлодки взорвались еще несколько снарядов.

K-278 «Комсомолец»

Подлодка K-278 «Комсомолец» весила 8 000 тонн, и у нее была уникальная конструкция и потенциал.

Выполняя задание в августе 1984 года, она спустилась на глубину 1 020 метров — это был рекорд для советского флота того времени.

Статьи по теме

NRK: советская подлодка стала смертельной ловушкой

Но в апреле 1989 года на борту «Комсомольца» начался пожар, и 69 членам экипажа не удалось его потушить.

Всего в аварии погибли 42 человека. Еще 27 моряков удалось спасти, прежде чем подлодка погрузилась на глубину 1 600 метров.

После крушения «Комсомольца» прошло чуть больше 30 лет, и сейчас норвежские власти начали ощущать его последствия. Дело в том, что на борту «Комсомольца» были ядерный реактор и две ядерные боеголовки.

Летом 2019 года в районе крушения взяли пробы воды, и оказалось, что радиоактивное излучение там в 100 тысяч раз выше нормы. Власти особенно встревожены угрозой коммерческому рыболовству в регионе.

Статья в тему:  Что лучше yamaha jog или honda dio

USS «Трешер» (SSN-593)

10 апреля 1963 года затонула американская субмарина «Трешер» с 129 членами экипажа на борту. Это была первая в истории авария подводной лодки. И до сих пор это несчастье остается самым смертоносным в своем роде.

Катастрофа произошла, когда «Трешер» совершал тестовое погружение на глубину примерно 400 метров. За подлодкой следили со спасательных судов, с которым экипаж поддерживал связь, но внезапно контакт прервался.

Спасатели оставались наверху и ничего не могли сделать, понимая, что лодка исчезает в темной смертельной глубине, которая в том месте достигала 2 600 метров. Но что предпринять, они не знали.

Подлодка взорвалась из-за давления на глубине 600 метров. Все, кто был на борту, погибли.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Россия
  • США
  • К-141 «Курск
  • К-278 «Комсомолец
  • USS Thresher
  • подводная лодка
  • авария

Лучшие

Все комментарии

Jackson 57

Вышиватник

liova01

reloj

liova01

aswan37

aTrop

Пятый из шести

reloj

azbukiwedi

в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)

Популярное

  • Популярное
  • Обсуждаемое

Daily Express: этот популярный орех снизит давление и спасет от инфаркта

WeChat: этот дешевый суперовощ быстро снижает давление и сахар

Air & Space: МиГ-29 заставил прослезиться очень многих

Seznam zprávy: рассказ очевидца из восставшего Казахстана

TNI: F-35 vs Су-35, кто победит?

Seznam zprávy: рассказ очевидца из восставшего Казахстана

Advance: казахский Джинн вырвался из бутылки

Читатели TAC: с чего вы взяли, что нам удастся одолеть Россию?

Британцы о столкновении с подлодкой: русские легонько тюкнули наш радар, подумаешь!

ЕП: Украина поссорилась с Польшей. Вот почему

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено

Статья в тему:  Какой стороной клеить латку на лодку пвх

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Тургиева А.А.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Ошибка

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.
Статья в тему:  Где находится база подводных лодок

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: