0 просмотров

Почему у вьетнамцев круглые лодки

Все дело в налогах — почему во Вьетнаме строят лодки круглой формы

Лодкой считается вытянутое остроносое судно с зауженной или обрубленной кормой.

Подобная конструкция появилась не случайно. С начала эры судоходства, путем проб и ошибок люди выяснили, какие лодки лучше плывут. Оказалось, что суда именно такой формы обладают отличными ходовыми качествами. У них низкое сопротивление воде и ветру, поэтому все остальные по форме плавсредства постепенно сошли на нет.

Но во Вьетнаме существует интересная традиция изготавливать круглые лодки. По всей видимости, эти суденышки медленней передвигаются, ими сложнее управлять. Тогда почему они?

Способ избежать налогов

Придумали азиаты такое изобретение не от хорошей жизни. Причем наступила она по всей видимости давно и длится по сей день, так как традиция строительства круглых суденышек насчитывает несколько веков.

Статья в тему:  Ямаха ттр 250 сколько лошадей

Когда пришедшие к власти аристократы решили установить систему налогообложения, им пришло в голову собирать налог на владение лодкой, длина которой превышает 3 метра. Так можно было отлично пополнить казну, ведь в стране основным промыслом была рыбалка, и лодки были практически в каждой семье.

Но за любым действием всегда следует противодействие. Тогда рыбаки решили, что можно избежать выплаты налога, и стали делать круглые лодки, у которых невозможно было найти нос и корму, просто потому что их не существовало. Судно было одинаковым со всех сторон, а диаметр его днища не превышал трех метров. При этом сделать удлиненную лодку, не дотягивающую до этой цифры, было сложно, приходилось соблюдать определенные пропорции.

Если длину измерить невозможно, то и не за что платить. Формально новые круглые лодки не могли считаться объектом налогообложения. Постепенно все рыбаки стали пересаживаться на них. Стандартные суденышки остались лишь у тех, кто мог себе позволить заплатить налоги. Производители лодок быстро переквалифицировались под новые потребности общества.

Лодка по-вьетнамски

Круглые лодки были названы Тхунг Чай. Это чисто вьетнамское изобретение, которого не увидишь ни в одной другой стране мира. Конечно, другим странам есть чем удивить, например в США ходит единственный в своем роде корабль-поплавок и жутковатый на вид катамаран-водомерка.

Тхунг Чай изготавливают из разных материалов. Раньше это были тонкие доски, бамбуковые прутья, обмазанные составом на основе глины. Сегодня есть пластиковые варианты Тхунг Чай, но туристы предпочитают кататься на традиционном плетеном судне, поэтому такие лодки до сих пор используются в туристических деревеньках.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска плм ямаха

На русский язык Тхунг Чай переводится как «корзина», что вполне соответствует внешнему виду необычной лодки.

Почему у вьетнамцев круглые лодки?

Какие первые ассоциации приходят к вам в голову, когда вы думаете о Вьетнаме? Конические шляпы, рисовые поля, песчаные пляжи, традиционный суп фо? Должно быть многие из вас вспомнят рыбацкие лодки-корзинки. Вьетнамская лодка — это символ страны. Ведь рыболовство здесь очень развито и многие всю жизнь занимаются рыбной ловлей, зарабатывая этим отнюдь не легким трудом. Вьетнамская лодка привлекает внимание своей колоритностью. Это довольно примитивное средство передвижения по воде по-прежнему используется на практике.

Откуда у вьетнамцев взялись лодки-тазики

Когда туристы впервые видят круглые вьетнамские лодки, она сначала не понимают, что это такое. Потом изумляются: как на ЭТОМ можно плавать? И еще думают, что подобные плавсредства используются только для развлечения иностранцев, как катамараны на курортах.

Но нет, лодки круглой формы во Вьетнаме — дело вполне обычное, их используют уже много лет по традиции местные рыбаки. Такой вид водного транспорта называется Тхунг чай, что переводится как «корзина-смола», то есть просмоленная корзина. Дело в том, что раньше круглые лодки плели из прутьев, как корзины, а потом хорошенько обмазывали смолой сверху.

Сейчас плетеные экземпляры — большая редкость. Гораздо дешевле и проще изготавливать круглые лодки из пластика. Они бывают разноцветными — ярко-синими, красными, желтыми и по внешнему виду больше напоминают огромные тазики.

Статья в тему:  Когда можно ловить рыбу с лодки в украине

Топ-5 ассоциаций с Вьетнамом

  • конические шляпы
  • шлепки-вьетнамки
  • рисовые поля
  • суп Фо

Что ещё… Конечно, их традиционная лодочка. Похожая на корзинку. И дядька в ней с круглым веслом. На нем коническая шляпа, конечно. А вокруг изумрудная вода.

Невозможно пройти мимо этих диковинных посудин. Лодки-корзины здесь отражают культурную черту и трудовой образ жизни вьетнамских рыбаков.

Как изготавливается вьетнамская лодка?

Плетение вьетнамских лодок (они называются «тхунг чай») требует особого мастерства. Мастер должен владеть особой техникой, которая выработалась за века существования лодок. Ловкие сильные руки и большой опыт позволяют сделать такую важную часть лодки как обод. Бамбук разрубается на отрезки определенной длины, они полируются, а затем пропитываются смолой. Затем бамбук разрезают на тонкие полоски и сушат. Сушат их не только днем на солнце, но и ночью просто оставляя на открытом воздухе, чтобы они, напротив, пропитались влагой. После нескольких дней воздействия на материал внешних природных факторов бамбук выпрямляется. И тогда, до конца просушив прутья, мастера начинают плетение. Из сырых прутьев плести вьетнамскую лодку нельзя, так они в этом состоянии ломкие. Рамой для лодки-корзины становятся несколько прочных коротких бамбуковых колышков, которые вбивают в землю.

Сейчас выпускают и пластиковые вьетнамские лодки-корзины. Выглядят они не столь аутенчино, но тоже колоритно.

Пользуются такими лодками по-разному, например, в Дананге в море выходит большое судно, на котором есть восемь-десять маленьких лодок корзинок, в зависимости от числа рыбаков. Уже в море лодки выбрасывают в воду и распределяют их на расстоянии около пяти метров друг от друга. Часто лодку используют для того, чтобы переправиться на катер через мелководье. Круглая лодка не слишком устойчива и держать в ней равновесие при сильных волнах довольно сложно. Но для рыбаков это привычное дело и они запросто передвигаются на неустойчивом суденышке.

Статья в тему:  Как сделать тачку для лодки

Вьетнамские лодки в виде корзин можно встретить и на плавучем рынке. Их применяют для перевозки различной продукции. А еще такие лодки используются на народных состязаниях в рыбацких деревнях. Для туристов (впрочем для местных жителей тоже) вьетнамская лодка — это прекрасная декорация для фотосессии. На фоне лодок снимают романтичные истории любви свадебные постановки. Вы можете увидеть множество вьетнамских лодок, отправившись, например, в курортную зону Муйне.

Экстремальный заплыв

Круглые лодки довольно вместительные: вывозят до 4-5 человек, а вот одному на таком судне плавать сложно. Дело в способе гребли: чтобы транспортное средство шло вперед, а не крутилось на месте, приходится совершать веслом движения с двух сторон, как бы обрисовывая восьмерку. Без сноровки правильно грести не удастся. А вьетнамцы управляют своими суденышками довольно ловко, видимо, срабатывает генетическая память.

Сиденья в лодках не предусмотрены, так что всю дорогу придется стоять. Впрочем, ноги устать не успеют, потому что круглые плавсредства далеко от берега не отходят. Рыбаки используют их для доставки на берег добычи с более крупных судов либо катают на них туристов. А гонки на круглых лодках — любимое развлечение вьетнамской молодежи. Для повышения скорости они навешивают на борта современные лодочные моторы.

Оригинальное транспортное средство не отличается устойчивостью, зато туристов ожидают незабываемые впечатления от катания. Но в целом иностранцам нравится: это довольно весело, хотя на волнах «тазик» качает порой очень сильно. Зато можно сделать забавные фото себя или соседей. На круглых лодках во Вьетнаме часто выезжают свадебные кортежи после завершения официальной церемонии бракосочетания. Особенно часто их можно увидеть на озере Далат, которое по этой причине еще называют озером влюбленных. Жених и невеста садятся в разные лодки, подплывают друг к другу и целуются через борт, выглядит это ритуал невероятно романтично и колоритно.

Статья в тему:  Какого числа можно ловить с лодки

Вьетнамская лодка провинции Даклак

Интерес представляют не только лодки-корзинки, но и длинные узкие лодки Док Мок, которые распространены среди жителей провинции Даклак. Эти лодки заслуживают внимания хотя бы потому, что высечены они из цельного дерева. Люди управляют такими лодками при помощи длинных палок, отталкиваясь ими от дна. Отправившись в Даклак, вы можете прокатиться на такой лодке по озеру Лак.

Сейчас во Вьетнаме есть и много современной техники, но все же традиционные средства передвижения по воде по-прежнему используются в повседневной жизни.

Как делают вьетнамские лодки?

Традиционно вьетнамцы плетут свои круглые лодки из бамбуковых прутьев, покрытых смолой. Это достаточно трудоемкий процесс, который требует особого мастерства и владения техникой. Например, чтобы изготовить одну лодку, рабочим требуется от 5 до 7 дней.

В разных провинциях существуют свои хитрости в изготовлении «тхунг чай». Так, некоторые мастера покрывают уже сплетенные лодки асфальтом и навозом. Коровий навоз очень клейкий и эластичный, поэтому лодочка будет более прочная.

Сейчас на заводах выпускают пластиковые судна. Среди рыбаков они становятся все более популярней. Конечно, эти разноцветные тазы не такие колоритные, как бамбуковые, зато обходятся в разы дешевле.

Где используют вьетнамские лодки-корзины?

«Тхунг чай» — довольно примитивное средство передвижения, очень неустойчивое на воде. Нередко лодки переворачиваются, бывали даже случаи с летальным исходом. Управлять такой корзинкой непросто. Рыбак гребет на лодке стоя, балансируя, словно цирковой акробат. В судно помещается до пяти маленьких вьетнамцев.

Статья в тему:  Как называется лодка с парусом для катания по льду

Казалось бы, почему не использовать более удобное средство передвижения. Наверное, этим вопросом задаюсь не только я. Но таковы вьетнамцы и их трепетное отношение к своей культуре. Поэтому свои плавучие корзины они не променяют даже на какой-нибудь сверхскоростной катер PIER 57 (но это неточно).

Почему вьетнамцы плавают на круглых лодках, а не на продолговатых

Не поверите, но на таких лодках во Вьетнаме плавают не только для того, чтобы развлекать туристов. Круглые лодки считаются одним из символов данной страны, а управлять ими довольно нелегко, в силу чего обучение рулевых начинается с самого детства. В саму лодку может уместиться лишь несколько пассажиров и тот самый рулевой, который, используя всю свою находчивость и акробатические навыки, отчаянно управляет судном.

Как родилось изобретение
Такая круглая лодка называется тхунг чай, а изобрели ее вьетнамцы в промежутке между срединой XIX века и началом XX. Дело в том, что территория Вьетнама в это время принадлежала Франции, и военные, которые контролировали колонизацию на месте, однажды захотели взимать пошлину с людей за каждую имеющуюся лодку.

Следует помнить, что денег у тех рыбаков тогда было как кот наплакал, отчего им пришлось искать способы для обхода пошлины. Тогда колонизаторы составили полное описание, как должна выглядеть лодка, за которую необходимо платить. Так, она должна была состоять из двух бортов, кия, кормы и т.д. Тогда рыбаки и решили преобразить существующие лодки в круглые, смастерив совершенно новое приспособление для плавания. Когда же колонизаторы стали ходить по домам и требовать плату, то находили не лодки, а круглые изобретения, в которых, по словам жителей, те перевозили продукты, отчего налог не нужно было платить.

Статья в тему:  Как снять старую краску с дюралевой лодки

Когда местные стали пользоваться «продуктовыми корзинками» на воде, то выяснилось, что такие лодки гораздо устойчивее на больших волнах и во время шторма. Также в ней гораздо удобнее ловить рыбу неподалеку от берега, так что от таких лодок решили не отказываться. Кстати, о том, как огромные суда стают на якорь и почему сила течения им ни по чем, мы писали ранее.

Как ими управляют
Саму лодку мастерят из прутьев бамбука, после чего конструкцию просмаливают. Для того чтобы лодка не пропускала воду, дно еще намазывают коровьим навозом, а после этого дают хорошо просохнуть. На словах кажется, что изготовить такое средство передвижения очень просто, но в действительности одну лодку мастерят несколько дней.

Конечно, сегодня вьетнамцы все чаще используют пластиковые лодки, так как они гораздо дешевле и управляться с ними легче в силу малого веса. Такие приспособления даже оснащают двигателями, чтобы передвигаться можно было как на своеобразном катере.

Управлять такой конструкцией, даже пластиковой, нелегко, а на обучение требуется много времени. Техника гребли здесь иная, так что, если пытаться грести как на обычной лодке, то с места точно сдвинуться не удастся. Веслом на ней следует размахивать вперед и назад так, чтобы получилась восьмерка, а равномерно следовать прямо и делать повороты могут только опытные рыбаки.

Зачем вьетнамцы придумали круглые лодки

Какую форму имеет лодка? Любой без труда ответит — вытянутую. И только вьетнамец твердо скажет — круглую! Действительно, во Вьетнаме плавают именно на таких оригинальных суденышках. И кстати, нигде в мире их больше не используют.

Статья в тему:  Как сделать транец на лодку барк

Откуда у вьетнамцев взялись лодки-тазики

Когда туристы впервые видят круглые вьетнамские лодки, она сначала не понимают, что это такое. Потом изумляются: как на ЭТОМ можно плавать? И еще думают, что подобные плавсредства используются только для развлечения иностранцев, как катамараны на курортах.

Но нет, лодки круглой формы во Вьетнаме — дело вполне обычное, их используют уже много лет по традиции местные рыбаки. Такой вид водного транспорта называется Тхунг чай, что переводится как «корзина-смола», то есть просмоленная корзина. Дело в том, что раньше круглые лодки плели из прутьев, как корзины, а потом хорошенько обмазывали смолой сверху.

Сейчас плетеные экземпляры — большая редкость. Гораздо дешевле и проще изготавливать круглые лодки из пластика. Они бывают разноцветными — ярко-синими, красными, желтыми и по внешнему виду больше напоминают огромные тазики.

Экстремальный заплыв

Круглые лодки довольно вместительные: вывозят до 4-5 человек, а вот одному на таком судне плавать сложно. Дело в способе гребли: чтобы транспортное средство шло вперед, а не крутилось на месте, приходится совершать веслом движения с двух сторон, как бы обрисовывая восьмерку. Без сноровки правильно грести не удастся. А вьетнамцы управляют своими суденышками довольно ловко, видимо, срабатывает генетическая память.

Сиденья в лодках не предусмотрены, так что всю дорогу придется стоять. Впрочем, ноги устать не успеют, потому что круглые плавсредства далеко от берега не отходят. Рыбаки используют их для доставки на берег добычи с более крупных судов либо катают на них туристов. А гонки на круглых лодках — любимое развлечение вьетнамской молодежи. Для повышения скорости они навешивают на борта современные лодочные моторы.

Статья в тему:  На что обратить внимание при покупке снегохода ямаха викинг

Оригинальное транспортное средство не отличается устойчивостью, зато туристов ожидают незабываемые впечатления от катания. Но в целом иностранцам нравится: это довольно весело, хотя на волнах «тазик» качает порой очень сильно. Зато можно сделать забавные фото себя или соседей. На круглых лодках во Вьетнаме часто выезжают свадебные кортежи после завершения официальной церемонии бракосочетания. Особенно часто их можно увидеть на озере Далат, которое по этой причине еще называют озером влюбленных. Жених и невеста садятся в разные лодки, подплывают друг к другу и целуются через борт, выглядит это ритуал невероятно романтично и колоритно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector