1 просмотров

Почему спускаясь на лодке по реке плывут

Почему спускаясь на лодке по реке плывут

Сабинина Марина Борисовна

По характеру и методу решения большинство исследователей подразделяют учебные физические задачи на качественные и количественные. В настоящее время называют качественной задачей такую задачу, решение которой осуществляется путем построения логической цепочки рассуждений и не требует обязательных математических выкладок и вычислений, а используемые вычисления, не образуют строгую и полную логическую систему формальных выводов. Все формульные преобразования используются только для качественного анализа, а расчеты осуществляются для количественной прикидки.

Однако можно указать на отсутствие четкой границы между качественными и количественными задачами. Некоторые задачи в зависимости от уровня восприятия и мышления учащихся могут решаться и качественными, и количественными методами. Вот такой пример: «В цилиндрическом сосуде, наполненном водой при температуре 0°С, на поверхности плавает кусок льда. Как изменится уровень воды в сосуде, когда лед растает?». Приведем качественное решение. Лед, плавая, вытесняет воду весом равным своему весу. Поэтому вода, образовавшаяся при плавлении льда, имеет такую же массу, как и вода, вытесняемая льдом первоначально, а значит и занимает такой же объем. Соответственно, она «займет» место подводной части льда, и уровень воды не изменится. Но задачу можно решить и количественно. Качественные задачи, связанные с конкретными предметами, легко воспринимаются учащимися и те их решают охотнее, чем количественные.

Статья в тему:  Трос рулевой для лодки как узнать длину

Решение качественных задач способствует более глубокому усвоению материала, развивает сообразительность, мышление, вызывает интерес к физике. Качественные задачи вызывают больший интерес, если в них предлагается дать объяснение тем или иным явлениям природы или фактам, с которыми школьники сталкиваются в жизни». В процессе решения качественных задач прививаются навыки наблюдать и умение различать физические явления в природе, быту, технике, а не только в физических кабинетах. Развивается смекалка, сообразительность, творческая фантазия. Овладение методами решения качественных задач позволит учащимся творчески применить их к решению самых разнообразных задач и самостоятельно расширить сферу собственных знаний. Именно этот фактор способствует развитию интеллектуальной инициативы и творческой активности учащихся. Особенно важным является использование качественных задач в основной школе, где большая часть материала рассматривается на качественном уровне. В настоящее время качественные задачи заняли свое место и при сдаче ЕГЭ, примером может быть задача С1, к решению которой очень охотно приступают учащиеся.

Задачи должны увлекать учащихся, формировать интерес к окружающему нас миру, к жизни. В качественных задачах увеличивается многовариантность подходов к решению, в результате у разных учеников появляются разные пути рассуждений. Поэтому при решении качественных задач повышается роль субъективных процессов понимания условия. При анализе текста задачи у учащихся возникает разное видение ситуации, выстраиваются разные представления.

Схема решения качественных задач:

  • чтения условия задачи, выяснения всех терминов в ее условии,
  • анализ условия задачи, выяснение всех физических явлений, построение схемы или чертежа.
Статья в тему:  Сколько времени подводная лодка может находиться под водой

Иллюстрируя методику решения качественных задач, можно разделить их на две группы.

a) Простые качественные задачи (их называют задачами-вопросами) решение которых обычно основываются на одном физическом законе.

б) Сложные качественные задачи, представляющие как бы совокупность или комбинацию нескольких простых задач. Решая их, приходится строить более сложные цепи умозаключений анализировать несколько физических закономерностей.

  • Почему при проводке телеграфной линии летом нельзя сильно натягивать провода между столбами?
  • Почему зубные врачи не рекомендуют, есть очень горячую пищу?
  • Почему нельзя наливать бензин в цистерну до верху?

В задачах – вопросах могут использоваться и различные зависимости, выражаемые физическими формулами.

  • Каким приемом человек может быстро удвоить давление, производимое им на пол?

В начале проводят анализ физической сущности происходящего. Давление зависит от силы давления, F и от площади S. Поэтому, во-первых, давление возрастает в два раза, если в два раза увеличить силу давления. Этого можно достигнуть, взяв в руки дополнительный груз равный весу человека. Но еще можно увеличить давление – уменьшить площадь опоры в два раза. Для этого достаточно встать на одну ногу.

Одно из наиболее важных умений – это умение найти причину какого либо явления. В частности, в учебной деятельности оно необходимо при решении, например, следующих задач.

На одну чашку уравновешенных весов положили железный кубик, а на другую – деревянный шарик. Шарик перетянул. Почему?

Статья в тему:  Кто то в лодке

Важным также является умение предусмотреть возможные следствия события. Пример:

К уравновешенному рычагу приложили две сил. Может ли рычаг остаться при этом в равновесии? Если да, то, при каких условиях? Можно ли действие этих сил вывести рычаг из равновесия?

(С помощью этой задачи можно навести учащихся на важную мысль о том, что одна и та же причина при различных условиях, в частности начальных, может привести к разным результатам.)

Составьте и запишите одно предложение (имеющее смысл и верное с точки зрения физики), объединив в нем с помощью союза “поэтому” два таких утверждения:

1) в случае утечки газа запах его некоторое время распространится по всей квартире;

2) молекулы движутся непрерывно и хаотически. Скажите, какое из этих утверждений является причиной по отношению к другому, а какое следствием.

Составьте и запишите одно предложение (имеющее смысл и верное с точки зрения физики), объединив в нем с помощью союза “поэтому” (или “потому что” два таких утверждения:

1) масса стального кубика больше массы деревянного кубика такого же объема;

2) плотность стали больше плотности дерева.

Ответьте на вопросы: может ли плотность, какого либо вещества зависеть от того, какой массы физического тела из этого вещества изготовлено? Какое из двух данных утверждений служит причиной по отношению к другому, а какое – следствием.

Статья в тему:  Как нарисовать лодку видео

В решении подобных задач большую роль играет интуиция ученика. В данном случае этот путь более эффективным, чем использование определений терминов “причина” и “следствие”.

Для успешного решения нужно уметь: во-первых, сравнивать объекты, величины, условия и т.п.; во-вторых, находить факторы влияния (другими словами, из всех факторов выделять существенные); в-третьих, отличать правильное от ошибочного (неточного). Значение этих умения (так же, как и умений находить причину, следствия, пути достижения заданного результата и т.п.) заключается, прежде всего, в этих универсальности: они необходимы для решения большего числа разнообразных проблем (причем, не только учебных). Кроме того, их усвоение позволяет развивать интеллектуальные способности человека. На первой ступени важно использовать в основном две разновидности задач на сравнение:

а) сравнить два значения функции при разных значениях ее аргумента;

б) сравнить, т.е. найти общее и особенное (различное).

Приведем пример задачи на сравнение двух значений функции.

Имеются две ложки (деревянная и стальная) одинаковой массы. Объем, какой ложки больше? Почему?

Умение находить общее и различное необходимо при классификации. Приведем примеры одной из разновидностей задач на классификацию, в которых из данного перечня физических понятий требуется сформировать группы по заданным признакам.

Из приведенных ниже слов и словосочетаний нужно выписать в тетрадь те, которые представляют собой физические явления: магнит, притяжение железных опилок к магниту, льдина, ледоход, ветер, воздух, гром, звон колокола, колебание маятника в часах, часы, термометр, температура, нагревание чайника с водой, выстрел.

Статья в тему:  Можно ли хранить лодку пвх при минусовой температуре

Из следующего перечня надо выписать в один столбик физические величины, а в другой – единицы физических величин: длина, секунда, метр, температура, время, кубический метр, градус, объем.

В более сложной разновидности задач на классификацию ученикам предлагается разбить данный перечень физических понятий (терминов и.т.д.) на группы на основании сравнения этих понятий и самостоятельного выделения их общих признаков. Приведем примеры.

Какое слово, на ваш взгляд, лишнее в следующем перечне: время, путь, площадь, метр, скорость? Почему вы выбрали именно это слово?

Какое слово, на ваш взгляд, лишнее в следующем перечне: Ньютон, килограмм, плотность, метр, Паскаль, Джоуль, секунда? Почему вы выбрали именно это слово?

Примеры качественных задач тема «Законы сохранения в механике»

  1. Может ли человек, стоящий на идеально гладкой горизонтальной (ледяной) площадке стронуться с места, не упираясь острыми предметами в лед (Может, отбрасывая от себя какие- либо предметы)
  2. Герой книги Э. Распе барон Мюнхаузен рассказывает: «Схватив себя за косичку, я изо всех сил дернул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами. Можно ли таким образом вытащить себя? (Согласно закону сохранения импульса внутренние силы системы не могут привести в движение ее центр тяжести)
  3. В книге А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» описан следующий способ передвижения лодки: колесо приводят во вращение белки, несущиеся «как бещение одна за другой по ступенькам внутри колеса (беличьего колеса). Будет ди двигаться лодка с подобным двигателем? (Будет)
  4. Может ли висящая на паутине гусеница повернуться наблюдателю другим боком?
  5. Чтобы сойти на берег, лодочник направился от кормы к ее носовой части, почему при этом лодка отошла от берега? (Из закона сохранения импульса вытекает: прближение человека к берегу вызывает удаление лодки от берега)
  6. Ракета движется по инерции в космическом пространстве. На ее сопло надели изогнутую трубу выходным отверствием в сторону движения и включили двигатели. Изменилась ли скорость ракеты? (Таким способом можно остановить ракету и даже заставить ее лететь в обратном направлении)
  7. Можно ли двигать парусную лодку, направляя на парус поток воздуха из мощного вентилятора, находящегося на лодке? Что случится, если дуть мимо паруса? (Когда струя воздуха попадает на парус, лодка остается на месте. Если дуть мимо паруса, лодка будет двигаться.)
  8. Почему пуля, вылетевшая из ружья, не разбивает оконное стекло на осколки, а образует в нем круглое отверствие? (Время столкновения пули со стеклом очень мало. За время деформация, вызываемая давление пули, не успевает распространиться на большие расстояния. Поэтому импульс, теряемый пулей, передается небольшому участку стекла, и пуля пробивает в нем круглое отверствие)
  9. Почему человек может бежать по очень тонкому льду и не может стоять на нем?
  10. На чашках равноплечих весов стоят два одинаковых стакана, до края наполненные водой. В одном стакане плавает деревянный брусок. В каком положении находятся весы? (В равновесии)
  11. На коромысле равноплечих весов уравновешены латунный и стеклянные шары. Нарушится ли равновесие, если весы поместить в безвоздушное пространство, в углекислый газ, в воду? (В пустоте перевесит стеклянный шар, в газе и воде – латунный)
  12. Почему, спускаясь на лодке по реке, плывут посредине реки, а поднимаясь, стараются держаться берегов? (Скорость течения реки посредине больше)
  13. Почему, если вблизи нас проходит скорый поезд, то мы чувствуем, как нас притягивает к нему?(Проходящий поезд увлекает за собой воздух. Движущийся между человеком и поездом воздух производит на человека меньшее давление, чем неподвижный. Эта разность давлений создает силу, влекущую человека к поезду)
  14. Почему самолеты взлетают и садятся почти всегда против ветра? (Подъемная сила тем больше, чем больше скорость самолетапо отношению к окружающему воздуху. При взлете и посадке против ветра скорость самолета относительно воздуха равнасумме скорости самолета относительно земли и скорости ветра. Таким образом, та же скорость относительно воздуха получается при меньшей скорости относительно земли, что при взлете и при посадке выгоднее и безопаснее)
  15. Почему вращающийся диск летит дальше камня при прочих равных условиях? ( Вращающийся диск, испытывает подъемную силу, опускается на землю медленнее камня и летит дальше)

Задачники представляют физику либо как абстрактную науку, либо как чисто техническую, не связанную с живой природой, биологией, анатомией, медициной, жизнью человека. Поэтому для многих учеников она не интересна. Нужно стремиться сообщать ученику не только новые знания, но и помогать ему глубже и лучше познать то, что он уже знает, то есть сделать «живыми» уже имеющиеся у него основные научные сведения, научить сознательно ими распоряжаться, пробудить желание применить их. Успех обучения выражается в сформированности способности мыслить, а мыслить человек начинает тогда, когда у него возникает потребность что-либо понять. Один из способов дать толчок к активной мыслительной деятельности ребят — предложить им интересные учебные задачи. А интерес проявляется тогда, когда задача затрагивает реальный мир, жизненные ситуации, встречающиеся каждому человеку. Но и в старших классах, подобные задачи тоже нужны ввиду того, что подросткам 9-11 классов характерно глубоко личностное отношение к предмету. В этом возрасте важно, чтобы задачи были внутренне приняты учащимися. Учет личных интересов учащихся необходим для того, чтобы создать условия для самоутверждения личности ученика, проявления и раскрытия способностей, в наиболее интересующей его области, но, как верно указывает Смысл этих терминов в том, что задача интересна, может быть своим содержанием несущим новое, весьма полезное и красивое, с точки зрения ученика знание, или имеющих внешнюю форму, вызывающую интерес ввиду необычности способа предъявления, то есть занимательные задачи (задачи- рассказы, задачи- парадоксы, задачи- фокусы). Для формирования познавательного интереса необходимо средство обучения в виде сборника качественных задач. Задачи, в содержании которых, рассматриваются физические явления в природе, быту, производстве. Ситуации, которые учащиеся наблюдали или могли наблюдать, вопросы, ответ на которые интересует большинство учащихся. При таком условии эффективность формирования познавательного интереса возрастет, так как облегчит учителю поиск таких задач, и высвободит время для творческого планирования урока.

Статья в тему:  Лодочный мотор 5л.с. какой лучше

Проблеме использования непосредственно качественных задач и методике их решения уделяется очень мало внимания. Недостаточно разработаны и не нашли должного отражения в методической литературе вопросы о приемах постановки качественных задач, их подборе, системном использовании и рациональных методах решения. В то же время с появлением уровневой дифференциации, курсов по выбору, профильных школ и классов остро встал вопрос о методическом обеспечении и, в частности, о методике использования качественных задач при углубленном изучении. Организация работы по решению качественных задач с учащимися является одним из наиболее трудных звеньев в преподавании физики. Но не стоит забывать, что качественные задачи занимают важное место и в физической науке и в системе современного физического образования, в том числе для развития и воспитания личности.

Уравнение Бернулли. Подъёмная сила. Дидактические материалы

Качественные, расчетные и экспериментальные задачи.

1) Почему, спускаясь на лодке по реке, плывут посредине реки, а поднимаясь, стараются держаться берега?

Это связано с тем, что скорость течения в разных точках различна: скорость течения реки посредине реки больше, чем у берегов. Поэтому при спуске плывут посредине реки, что облегчает спуск, т. к. к скорости лодки прибавляется скорость течения реки. При подъеме стараются держаться берега, чтобы течение реки не сильно сносило лодку, т.к. скорость движения лодки при этом уменьшается на величину скорости течения реки.

Статья в тему:  Как поменять место в лодке rust

2) Почему сильный ветер вздымает высоко над землей сухие листья?

Благодаря большой скорости воздушного потока давление воздуха на поверхности этих предметов становится меньше атмосферного, т. к. чем больше скорость воздуха, тем меньше его давление. Под листьями давление атмосферное. Вследствие разности давлений возникает подъемная сила, которая и поднимает листья над землей.

3) Почему двум судам нельзя на близком расстоянии плыть параллельным курсом.

Капитаны морских и речных судов прекрасно знакомы с коварным проявлением уравнения Бернулли. Если два корабля идут параллельным курсом слишком близко один к другому, возникает гидродинамическая сила, толкающая их друг к другу, в результате чего может произойти кораблекрушение. Формула Бернулли позволяет понять, почему возникает эта сила: относительная скорость воды между судами будет больше, чем снаружи, давление воды на корабли в пространстве между ними окажется ниже, чем извне. Перепад давлений по разные стороны кораблей создает силу, толкающую их друг к другу.

Между двумя полосками бумаги продуваем воздух, они сближаются.

Скорость воздуха внутри полосок больше, значит давление между листами меньше, чем снаружи.

Опыт 2. (Обсуждение и рисунок)

В дождливую и ветреную погоду, наверное, каждый из вас замечал, что раскрытые зонтики иногда “выворачиваются наизнанку”. Почему это происходит?

1.Поток воздуха, набегающий на изогнутую поверхность зонта, движется по руслу своеобразной сужающейся трубы с большей скоростью, чем воздух в нижней части, следовательно, давление снизу больше, чем вверху, и зонт выворачивается!

Статья в тему:  Надувные лодки пвх как выбрать usb

1.В широкой части горизонтальной трубы вода течет со скоростью 0,5 м/с. Найти скорость течения жидкости в узкой части трубы, если разница давлений в широкой и узкой ее частях 1,33 кПа. Плотность воды 1000 кг/м 3 .

2.Вода течет по горизонтальной трубе переменного сечения. Скорость течения в горизонтальной части трубы равна 20 см/с. Определить скорость течения воды в узкой части трубы, диаметр которой в 1,5 раза меньше диаметра широкой части.

3.В дне цилиндрического сосуда диаметром 0,5 м имеется круглое отверстие диаметром 1 см. Найти зависимость скорости понижения уровня воды в сосуде от высоты этого уровня. Найти значение этой скорости для высоты 0,2м.

Почему спускаясь на лодке по реке плывут

Скорость течения реки посредине больше, чем у берегов.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Скорость течения в устье реки замедляется, и взвешенные в воде частицы грунта отлагаются на дне.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В водопроводной магистрали вода находится под давлением в несколько атмосфер. При течении воды по трубе это давление вследствие вязкости воды постепенно падает почти до атмосферного. Если зажать кран пальцем, течение воды в трубе почти прекращается, вода у оставшегося отверстия оказывается под давлением в несколько атмосфер. Поэтому струйка воды, выбрасываемая давлением, приобретает большую скорость.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В сужении брандспойта скорость потока воды возрастает, а чем больше начальная скорость вылета частиц воды, тем больше дальность их полета .

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Статья в тему:  Как доставили подводную лодку в тольятти

Струя неразрывна. ; . Так как по мере падения скорость частиц возрастает, то площадь поперечного сечения струн уменьшается.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сила тяжести совершает работу на преодоление силы внутреннего трения. Потенциальная энергия воды при переходе ее с высшего уровня на низший целиком расходуется на совершение этой работы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Почти по вертикальному пути.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

По мере вытекания жидкости в сосуд через трубку С входит пузырьками воздух. Таким образом, поверхность АВ находится все время под тем же давлением, какое имеется снаружи у отверстия К, так что скорость вытекания обусловливается только давлением столба жидкости h.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Объясните парадокс.
Когда бьет струя, то на доску действует статическое и динамическое давление. Когда доска прижата (жидкость неподвижна), на доску действует лишь статическое давление.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Если сильно дуть в трубку А, то струи воздуха в пространстве между дисками В и С вызовут уменьшение давления, что и приведет к сближению дисков.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Имеет место трение струи о воздух, о стены труб. Высота подъема воды и фонтане зависит от формы насадки на трубу, от направления выбрасываемой струи.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проходящий поезд увлекает за собой воздух. Движущийся между человеком и поездом воздух производит на человека меньшее давление, чем неподвижный. Эта разность давлений создает силу, влекущую человека к поезду.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Увеличится, так как скорость воды в узкой части трубы больше, а давление соответственно меньше, чем в широкой части трубы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Статья в тему:  Мотопомпа как двигатель для лодки

Крупная капля принимает форму, показанную на рисунке 322. Такая форма объясняется тем, что воздух, обтекая каплю, производит давление на ее нижнюю часть и сжимает ее. Обтекающий с боков поток воздуха имеет большую скорость, чем спокойный воздух, поэтому вблизи поверхности капли с боков давление меньше и возникают силы, растягивающие каплю в направлении, перпендикулярном ее движению. За каплей образуется область пониженного давления, и капля несколько вытягивается в этом направлении.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Наблюдается эффект Магнуса. Скатывающийся цилиндр создает вокруг себя круговое движение воздуха — циркуляцию. Встречный поток воздуха направлен вверх относительно цилиндра, вращающегося по часовой стрелке. Направление циркуляции слева от цилиндра совпадает с направлением встречного потока, а справа противоположно ему. Поэтому слева скорость потока возрастает, а справа уменьшается. Согласно закону Бернулли слева давление воздуха на цилиндр будет меньше, чем справа. Возникает сила, отклоняющая цилиндр от параболической траектории.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

. чтобы увеличить дальность его полета?
Мяч должен вращаться так, чтобы частицы воздуха, находящиеся под мячом, увлекались этим вращением в направлении поступательного движения мяча.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Мячу, кроме поступательного, было сообщено и вращательное движение против часовой стрелки (см. ответ к предыдущей задаче).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

. притягиваются?
Вращающиеся ленты образуют вихри. В пространстве между двумя вихрями направления скорости частиц воздуха взаимно противоположны (или совпадают), а потому скорости частиц воздуха здесь должны быть меньше (или больше), чем в пространстве, окружающем вихри. Поэтому между обоими вихрями должна существовать область повышенного (или пониженного) давления, это заставляет их удаляться друг от друга (или сближаться друг с другом).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Статья в тему:  Как доставили подводную лодку в тольятти

. Почему удерживается мячик в струе, если ее наклонить (рис. 80, б)? Чем определяется максимальный угол отклонения струи от вертикали, при котором мячик еще не выпадает из струи?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

По положению уровня воды в трубке определялась температура. В чем главный недостаток таких термометров?
Показания таких термометров зависели бы от атмосферного давления.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

. Система заполняется водой, которая будет выливаться из открытого колена тройника Т. Если это колено быстро закрыть пальцем, то из оттянутого конца брызнет фонтан выше уровня воды в воронке. Объясните явление. Не противоречит ли оно закону сообщающихся сосудов?
Когда закрывают пальцем открытое колено тройника, движущаяся вода вследствие инертности устремляется вверх и, проходя через оттянутый кончик трубки, увеличивает свою скорость. Кинетическая энергия этой воды окачивается достаточной, чтобы выбросить небольшой фонтанчик выше уровня воды в воронке. Закон сообщающихся сосудов распространяется только на жидкость, находящуюся в равновесии, и к водяному тарану неприменим.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Струя воздуха, обдувающая крайние листы пачки, уменьшает атмосферное давление на эти листы снаружи. Давление же воздуха между листами остается прежним. Эта разность давлений воздуха создает силу, отклоняющую листы друг от друга.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Давление воздуха на поверхность этих предметов, благодаря большой скорости воздушного потока, становится меньше атмосферного, в то время как под предметом давление остается равным атмосферному. Вследствие этой разности давлений возникает подъемная сила.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ветер, встречая препятствие, образует то с одной стороны, то с другой небольшие вихри, которые создают последовательные колебания воздуха. Частом колебаний полотнища флага соответствует частоте образования вихрей.

Статья в тему:  Трос рулевой для лодки как узнать длину

Почему, спускаясь на лодке по реке, плывут посредине реки, а,

Почему, спускаясь на лодке по реке, плывут посредине реки, а, поднимаясь, стараются держаться берега?

Слайд 11 из презентации «Человек на южноамериканском пространстве»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Человек на южноамериканском пространстве.ppt» можно в zip-архиве размером 1626 КБ.

Физика

«Введение в физику» — «Несгорающая бумага». «Ёжик». Космос. «Бумажная кастрюля». Наводнения. Флора и фауна. климат на Земле. Введение в физику. Снежные лавины и сели. Наблюдения с древних времен. «Три в одном». «Электрический ток от света». «Волшебная палочка». Явления в быту.

«Наука физика» — Механические явления — это движения самолётов, автомобилей, маятников. Оптические явления — это явления отражения, преломления света, свечения источников и т.д. Вещество. Методы изучения физики. Методы изучения физики. Атомные явления. Философия. Главная задача физики. Связь с естественными науками.

«Прикладная физика» — Гершель открыл инфракрасные лучи. Методы исследования. Введено понятие равномерно-переменного движения, угловой скорости. Период становления физики как науки начало XVII в. – 80-е гг. Краткая справка об истории развития методов прикладной физики. Период революционных изменений в физике 1895. 1904 гг.

«Что изучает физика» — Какие явления природы мы пронаблюдали? Аристотель ввёл понятие «физика» ( от греческого слова «фюзис» — природа). Облака. Лекция учителя «Что изучает физика». Беседа с учащимися с использованием иллюстраций. Электрические явления природы. Механические явления природы. Пуск ракеты. Определение места физики как науки в системе школьных дисциплин.

Статья в тему:  Как поменять место в лодке rust

«Информация о физике» — Достаточный уровень. М.В. Ломоносов (1711-1765). Высокий уровень. В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век. Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира. Средний уровень. Источники физических знаний. Что изучает физика. Аристотель — величайший ученый Древней Греции (384-322 до н.э.).

«Предмет изучения физики» — Метод Аристотеля. Наблюдения и опыты. Эксперимент. Физический закон. Задача физики. Галилео Галилей. Высшая цель. Предложение. Слон. Физика. Что изучает физика. Электроды. Моделирование. Наблюдения. Компьютерное моделирование. Гипотеза. Физическая теория.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: