18 просмотров

Почему спускает резиновая лодка

Лодка спускает. Что делать?

Вы вчера накачали лодку, утром пришли в гараж, а у нее какой-то отсек спустил. Или накачали лодку для проверки в комнате, утром проснулись, а лодка спущена. Знакомо?

Назовем 3 основные причины, по которым может спускать лодка.

1 причина – это клапан ПВХ

Почему из-за него лодка может спускать? Например, на заводе его плохо проконтролировали, закрутили, но не проверили. Либо клапан мог во время транспортировки лодки немного сдвинуться, открутиться. Или когда Вы подсоединяли или отсоединяли насос, то сделали это с излишним усилием и сдвинули клапан.

Давайте посмотрим, как выглядит клапан ПВХ

Он состоит из 2 частей – стакан и ответная часть. Стакан находится внутри баллона лодки. Ответная часть вкручивается в него по резьбе с внешней стороны баллона. Клапан промазывается силиконом или герметиком, в точность производства не будем вдаваться, возможно и без промазки. Клапан закручен до какого-то усилия. После этого лодка накачивается. Если клапан немного провернуть по резьбе, то возможно травление, которое сразу может быть незаметным, но потом приводит к спусканию баллона. Проблема с клапаном это не страшно.

Как понять, что дело именно в клапане? Во-первых, Вы можете взять раствор мыльной воды и промазать ей клапан. Если пузырится, то дело в клапане. Но можно поступить проще – взять ключ клапана ПВХ и подтянуть клапан.

Статья в тему:  Сколько масла лить в лодочный мотор

На ответной части клапана ПВХ есть 6 перегородок. У ключа 6 пазов. Вставляете пазы в перегородки и закрепляете ключ в клапане. Затягиваете клапан путем поворота ключа по часовой стрелке. Сильно не нужно, буквально поворот на 2-5 градусов. После этого накачиваете баллон и, как правило, если дело было в клапане, баллон больше спускать не будет.

2 причина – прокол

Вы просто прокололи лодку, даже сами того не заметив. Например, стекло попало в сапог, а Вы наступили на баллон лодки. Либо сделали незаметный прокол рыболовным крючком. Или уголек попал в лодку. Как найти прокол? Берете раствор мыльной воды и промазываете лодку со всех сторон. Если нашли пузырение, то в этом месте прокол. У Вас есть ремкомплект. В нем ткань и клей ПВХ. Вырезаете заплатку. Обезжириваете баллон лодки (место прокола). Наносите клей тонким слоем на лодку и на заплатку. Даете подсохнуть минут 10. После чего прикладываете и раскатываете с усилием. Желательно подогреть феном. Инструкция, как пользоваться клеем, присутствует на тюбике.

3 причина – брак

Обычно брак травления по шву выявляется сразу, реже через какое-то время. Если плохо проклеен шов на заводе, либо плохое качество проварки шва (для лодок со сварными швами). Чтобы найти бракованный шов нужно точно также взять раствор мыльной воды и промазать лодку по всем швам. Если Вы нашли место пузырения, то это значит травит шов. Скорее всего это заводской брак. Вам нужно записать все на видео и сделать фото. Сфотографируйте также серийный номер лодки, который указан на шильдике, что на транце, либо на баллоне лодки (обычно в кормовой части). Описание проблемы вместе с фото-видео отчетом направляйте продавцу, либо напрямую производителю лодки. Если лодка на гарантии, то доставка до завода и обратно по гарантийному ремонту бесплатная. На усмотрение производителя лодку либо заменят, либо отремонтируют.

Статья в тему:  Как правильно хранить резиновую лодку зимой

Если травление шва не критично, то есть лодка спускает, но медленно и у Вас есть возможность дотянуть до конца сезона при условии, что гарантия еще не закончится, то так и сделайте – дождитесь окончания сезона (когда лодка Вам будет уже не нужна) и спокойно отправляйте ее на завод по гарантии.

Мы рассказали Вам о трех основных причинах, по которым лодка может спускать. В порядке их приоритетности. Самая частая это проблема с клапаном, на втором месте – прокол, на третьем месте заводской брак. Брак встречается у всех производителей, не идеальных производителей, которые производят лодки абсолютно без брака. но процент брака мизерный. На нашей практике с 2014 года были единичные только случаи.

Если Вы заметили, что Ваша новая лодка спустила, то не паникуйте. Дело скорее всего в клапане. Сделайте все, как мы рассказали и проблема исчезнет.

Смотрите наш наглядный видео-обзор на эту тему:

Пропускает клапан на лодке ПВХ: что с этим делать?

А вы знаете, что ПВХ-лодка может грустить? Вот начинает она «дряблеть», будто бы очень устала от жизни. А всё дело в том, что пропускает клапан на лодке ПВХ. Надо срочно укрепить своего плавучего друга, ведь такая «лодочная депрессия» испортит настроение даже в самом злачном рыбном месте! Устранить проблему вы сможете сами: мы расскажем, как это сделать. А если вы захотите обновить свою лодку, добро пожаловать в наш магазин!

Статья в тему:  Куда ж я денусь с подводной лодки

Какие клапаны бывают в лодке ПВХ?

Вы знаете, какой клапан у вас стоит? Есть разные конструкции, официальные и самодельные, но основных вида три:

  1. Воздушный клапан сохраняет воздух в лодке. Современные модели позволяют самостоятельно выпускать часть воздуха, чтобы баллон не лопнул, если сильно накачан или долгое время находится под солнцем.
  2. Сливной. Позволяет легко убирать воду, которая попала в лодку.
  3. Заслонка — обычный резиновый клапан, используемый производителями недорогих лодок низшего и среднего уровня. Быстро изнашивается. Если внутрь попадёт хотя бы немного песка, может заклинить и начать спускать.

На фото воздушный клапан:

В современных ПВХ-лодках в основном используются воздушные клапаны, в более дорогих моделях стоят и сливные. У нас есть модели, в которых один из воздушных клапанов находится на носу лодки, что экономит время сборки-разборки плавсредства. Пример такой лодки здесь.

Виды воздушных клапанов

По типу конструкций наиболее распространены следующие воздушные клапаны:

  1. Стравливающий клапан. У него есть штырь на пружине, обеспечивающий автоматический сброс излишков воздуха. Это очень нужная конструкция: перекаченные баллоны опасны, так как грозят взрывом лодки (из-за очень высокой t снаружи газовая смесь внутри расширяется).
  2. Лепестковый: внутри ответной области находятся круглые мембраны, которые поделены на сектора. Накачивающийся напор воздуха отжимает их — так происходит открытие входного отверстия. Затем мембраны из-за давления поджимаются кверху, поэтому воздух не может выйти обратно. Такая конструкция популярна среди обладателей двухтактных двигателей плавсредств.
  3. Клапан Голубева объединяет в себе преимущества первых двух конструкций. Есть мембрана для удерживания воздуха и нажимная кнопка для его стравливания. Такой клапан не может случайно открыться, потому что предусмотрен дополнительный поворот механизма после закрытия.
Статья в тему:  Сколько стоит алюминиевая лодка

Мы советуем использовать стравливающий клапан (Голубева, в том числе). Он надёжен, износоустойчив и, как следствие, долговечен. Но стоить он может очень дорого, поэтому часто выбирают другие варианты. Если вам предстоит выбрать новый клапан, помните, что он должен быть максимально надёжным и защищённым от механических повреждений.

Но даже с самым хорошим клапаном возникают проблемы и несчастные случаи: во время транспортировки он может сдвинуться, открутиться. Или же во время присоединения или отсоединения насоса можно сдвинуть клапан, если приложить слишком много усилий (а рыбаки, как известно, люди сильные мышцами и духом). После этого можно заметить, как лодка начнёт «грустнеть» или «худеть». Понять, пропускает клапан на лодке ПВХ или нет, помогут несколько простых шагов.

Как проверить клапан в ПВХ лодке на неисправность?

Главным помощником в проверке на неисправность является мыльный раствор. Что нужно сделать:

  1. Растворить мыло в воде и добавить немного масла.
  2. Хорошо обмазать входное клапанное отверстие и область вокруг него.
  3. Запереть механизм.
  4. Внимательно смотреть на всё, что натворили.

Если образовались пузырьки, значит механизм пропускает газовую смесь.

Можно использовать другой метод:

  1. Частично заполнить ПВХ-лодку воздухом.
  2. Запереть клапан.
  3. Опустить в воду.
  4. И снова внимательно смотреть за происходящим.

Если пропускает, то вы сразу увидите выходящую газовую смесь.

Такие проверки нужно проводить регулярно, чтобы вовремя увидеть малейшие пропуски воздуха.

Статья в тему:  Город где производят атомные подводные лодки

Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция

Если во время проверки клапана вы выяснили, что он пропускает, нужно действовать! Сначала проверяем, есть ли под рукой всё необходимое.

Обратите внимание! Клапан может пропускать из-за пыли и грязи, которой может быть внутри «тьма-тьмущая». Это решается промывкой, продуванием механизма и смазыванием клапанной пружины солидолом.

Материалы и инструменты

Для полной замены понадобится:

  1. Ацетон, мыло.
  2. Фен для сушки.
  3. ПВХ прокладка.
  4. Клапанный комплект, ключ.
  5. Двухкомпонентный полиуретановый клей и кисточка для его нанесения.

И не забудьте о хорошем настроении!

Клапанные ключи продаются в сервисном центре, а ещё лучше покупать их вместе с клапаном, то есть в комплекте.

Использование вместо ключа ножа или плоской отвёртки, чтобы поддеть подвижную часть, крайне не рекомендуется! Так легко повредить резьбу на стакане и ответную часть.

Пошаговая инструкция

Этот процесс показан на видео:

  1. При нежелании клапана откручиваться (встречаются и такие упрямые механизмы), советуем использовать специальную смазку.
  2. Пожалуйста, работайте с клеем в хорошо проветриваемом помещении! Это важно для вашего здоровья!
  3. Перед тем как установить новый клапан, место работы обезжирьте. До и после монтажа полезно также пропитать место установки смазкой для герметичности.
  4. Избегайте механических повреждений клапана. Для этого нужно правильно хранить и эксплуатировать лодку. Например, перед раскладыванием и надуванием убедитесь, что на поверхности нет острых предметов.
  5. Закрывайте клапан крышкой после накачивания, чтобы внутрь не проникала грязь.
Статья в тему:  Нужны ли права на лодочные моторы

Помните, что покупать комплектующие важно в проверенных магазинах! Загляните к нам в каталог и обязательно найдёте не только нужную деталь отличного качества, но и классную ПВХ-лодку, в которой нигде ничего не пропускает!

Если клапан на лодке ПВХ пропускает — это не конец вселенной. Убедитесь, что клапан вышел из строя окончательно и замените его, используя наши простые инструкции.

Желаем вам безопасной рыбалки и богатого улова!

Вопрос — ответ

Вопрос: Пропускает воздушный клапан на лодке ПВХ: что нужно делать?

Имя: Кирилл

Ответ: Один из вариантов — заменить клапан. Перед этим из лодки спускается воздух. Затем специальным ключом извлекается стакан. После этого заталкивается новый фланец внутрь баллона. Теперь нужно сделать заплатку, установить стакан, подождать сутки и проверить результат.

Вопрос: Чем можно смазать клапана на надувной лодке ПВХ?

Имя: Тимофей

Ответ: Солидолом, если клапан пропускает из-за грязи. Но перед этим нужно подготовить место обработки. Также есть специальная смазка, которая используется, к примеру, если не получается открутить клапан.

Вопрос: Почему сильно спускают клапана на надувной лодке?

Имя: Никита

Ответ: Например, если внутри клапана скопилось много пыли, грязи. Кроме того, конструкция может сдвинуться, открутиться или просто быть плохо закрученной.

Почему спускает резиновая лодка?

Большинство рыболовов считают главным атрибутом для рыбалки резиновую (ПВХ) лодку. Она выступает хорошим помощником в рыбной ловле. Кроме этого ее владелец получает огромное удовольствие, вдоволь поплавав по поверхности водной глади.
Порой с лодкой случаются неприятные моменты, такие как порезы, проколы или просто места склейки прохудились. Повредить плавсредство из резины (ПВХ) несложно, а чтобы устранить повреждения следует основательно потрудиться.

Статья в тему:  Как сделать лодки из пенопласта

Ремонтируем лодку своими руками

Как правильно заклеить резиновую лодку? С таким вопросом сталкиваются многие. Но прежде, чем начинать, нужно понять, почему спускает лодка и где?

Если у вас большой порез, то увидеть его не сложно. И вам нужно понять, сможете ли вы его заклеить сами или лучше отдать специалистам по ремонту надувных плавсредств из резины и ПВХ.

А вот если лодка спускает медленно и на первый взгляд не понятно, где место спуска, то тогда нужно его найти. Для этого нужно накачать лодку, приготовить мыльный раствор в пластиковой бутылке и закрутить крышкой с распылителем. Брызгая мыльным раствором на лодку, проходимся по всей длине, находим место повреждения – мыльный раствор в этом месте будет пузыриться. Поврежденные места лучше обозначить мелом, маркером, фломастером. Когда вы нашли место, кудой травит воздух, важно понимать, какого рода повреждение, так как от этого будет зависеть дальнейший ремонт:

  • небольшой прокол – можно клеить самостоятельно ремкомплектом для ПВХ или резины;
  • травит в месте склеивания материалов – это сложное повреждение, если лодка на гарантии, то лучше отдать производителю для устранения брака, а если ПВХ лодка уже без гарантии, то самостоятельный ремонт здесь также может не получиться и лучше найти специалистов по ремонту или отдать производителю на ремонт;
  • спускает в районе клапана накачки – можно попробовать заменить клапан, но если не поможет, то поступаем, как и в предыдущем случае, лучше довериться профессионалам.
Статья в тему:  Как снять бензонасос ямаха диверсия

Два последних варианта рассматривать не будем, пускай этим занимаются профессионалы, а вот вариант небольшого прокола или пореза – это решаемая задача даже в полевых условиях.

Итак, прокол вы нашли. После этого воздух следует стравить, лодку тщательно просушить. Остатки влаги могут отрицательно повлиять на процесс ремонта.
Чем можно заклеить резиновую лодку знают бывалые рыбаки. Новичкам в этом деле требуется знать, что для предстоящей работы понадобятся:

  • заплатки по размеру большие, чем места протеканий;
  • специальный клей для изделий из ПВХ или резины.

Ремонтировать можно только хорошо просохшее плавсредство. Чтобы сделанные заплаты получились качественными и, главное, надежными клеевой состав наносят строго в соответствии с определенными требованиями. Малейшее отклонение от технологии может привести к плохому соединению склеиваемых частей. При перепаде температурных режимов (холодной воды водоема и нагретой солнцем лодочной поверхности), выполненная на скорую руку заплата может запросто отклеится.

Этапы склеивания:

  • Обязательно обезжирить спиртом склеиваемые соединения.
  • Вырезать заплату больших размеров, чем место повреждения.
  • Места заклеивания затереть мелкой наждачной бумагой – и на лодке и заплатку.
  • Приложить заплату на место повреждения и обвести простым карандашом, мелом, ручкой.
  • Нанести клеевой состав тонким слоем на заплату и на место повреждения внутри обведённого контура.
  • Просушить клеевой слой 5-20 минут (зависит от клея и рекомендаций на тюбике)
  • Используя обычный или строительный фен (на природе это может быть разогретая на костре металлическая кружка) прогреть место повреждения на лодке и заплату 10-15 с.
  • Приложить заплату к месту повреждения и прокатать валиком или прижать грузом на 5-10 мин.
Статья в тему:  Сколько стоит забронировать лодку пвх

После этих процедур, дать подсохнуть клею в течении 3-х часов минимум (это если очень срочно нужно плыть), а лучше на протяжении 24 часов.

Чем лучше заклеить ПВХ или резиновую лодку?

Клей, используемый для ремонта любимого плавсредства должен иметь более высокие технические характеристики, чем обычный клеевой состав для изделий из резины или ПВХ.
Выбирая, каким клеем клеить лодку, необходимо учитывать некоторые факторы:

  • дешевый клей обычно имеет низкое качество, может сделать непригодными ремонтируемые зоны;
  • прочное соединение цианокрилатного суперклея не выдерживает резкого перепада температур, быстро приходит в негодность;
  • требуемый клей должен обладать повышенной термостойкостью;
  • подбирать желательно специальные, не универсальные составы клея;
  • не следует обращать внимание на сильную липкость клея, такое качество может быть обманчивым, ненадежным.

Для лодок из ПВХ и резины, каждый производитель вкладывает в общий комплект лодки ремонтный набор, который состоит из клея и латки. Этот набор будет идеальным вариантом для ремонта. Если у вас такой набор потерялся или постарел, то можно купить УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ЛОДОК, это не дорогое удовольствие. Но если вы всё таки решили, что ремонтировать лодку это дорого или ваша старенькая лодка уже не выдержит ещё одного ремонта, то наш интернет-магазин Оптимус может предложить Вам БОЛЬШОЙ ВЫБОР НАДУВНЫХ ПВХ ЛОДОК по разным ценам.

После окончания рыболовного сезона нужно обязательно подготовить лодку для хранения. Для этого, плавсредство нужно хорошенько вымыть от запахов рыбы. Иначе, если лодка будет храниться в сарае или гараже, то её могут погрызть крысы или мыши. Хранить лодку можно и в сложенном состоянии и в слегка надутом, если место позволяет. Если лодка резиновая, то очень желательно пересыпать её тальком, что бы материал меньше старел, а вот для ПВХ материала такого не требуется. Проделав такие процедуры, вы в начале следующего сезона достанете свою помощницу в целом и красивом виде. И ваша лодочка подарит ещё много приятных впечатлений и моментов.

Статья в тему:  Какой винт лучше для лодочного мотора 5 л.с

Как найти место прокола в лодке ПВХ и где купить заплатки для них

Как найти место прокола в лодке ПВХ

Ловля рыбы с лодки намного эффективнее, чем рыбалка с берега. С помощью этого плавсредства можно без затруднений добраться до любого участка водоема, где, предположительно, может быть хороший улов.

Особо востребованы лодки из ПВХ, ведь ее можно легко перетащить по суше или перевезти до места рыбалки. Но имеется у нее и недостаток. В случае неаккуратной ловли крючок или острый плавник рыбы может проколоть баллон лодки, и в результате потребуется срочный ремонт. Если место повреждения видно невооруженным глазом, то проблем не возникнет, ведь наверняка каждый рыбак знает, что заказав заранее на сайте “Водник” 1ya.ru/shop/vodnik-1000size/ заплатку, “Гель ПВХ армированный нановолокном” и “Активатор” для лодок ПВХ, можно быстро починить лодку прямо на месте. Гораздо сложнее, если найти прокол не удается.

Как обнаружить место стравливания воздуха.

Проколы могут быть разными и некоторые из них обнаружить не так просто. Возникают они от плавников судака или окуня крупных размеров. Нередко и сам рыбак может быть виновен в стравливании воздуха, ведь во время рыбалки тройник может случайно зацепиться за борт лодки. Чтобы этого не происходило, стоит приобрести специальный контейнер, куда будет помещаться пойманный улов.

Бывают и совсем незаметные повреждения, которые возникают в швах лодки. В этом случае имеет место заводской дефект и его также нужно ликвидировать.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодочные моторы

Вне зависимости от чего происходит стравливание воздуха, место прокола нужно обнаружить и заклеить. Обнаружить его сложно, и для этого потребуется использование самых различных средств.

Поиск места повреждения.

Прокол на резине или ПВХ лучше всего искать с помощью мыльного раствора. Аналогичным способом пользуются и газовые службы в поисках места утечки газа. Для этого в небольшую емкость с водой заливается гель, мыло или шампунь. Затем состав взбивается до появления пены и наносится на место предполагаемой утечки. Если имеется отверстие – появляются пузыри. Далее осуществляются работы по зачистке, обезжириванию поверхности и закреплении заплатки.

Однако в некоторых случаях даже при правильном и тщательном поиске места прокола обнаружить его не удается. Лодка и дальше продолжает стравливать воздух. Объясняется это тем, что мыльная пена содержит в себе множество мелких пузырьков. Они и мешают увидеть утечку воздуха из микроскопического повреждения.

В этом случае поможет раствор, в котором как основной ингредиент используется не мыло, а моющее средство, например Фэйри. Его, в размере чайной ложки добавляют на пол-литра воды и перемешивают. Взбалтывать состав нельзя.

Затем полученное средство аккуратно заливается в пульверизатор и разбрызгивается по всей поверхности лодки. Наносится средство ровным слоем, и желательно избегать образования подтеков.

В заключении остается внимательно осмотреть поверхность плавсредства. Там, где происходит стравливание воздуха, появляется мелкодисперсная пенка. Места утечки отмечаются, и происходит заклеивание.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какой винт лучше для лодочного мотора 5 л.с
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: