2 просмотров

Почему розыски подводных лодок

Почему розыски подводных лодок

Так как изображение А1В1 в плоском зеркале MN (рис. 373) симметрично предмету АВ, то в ?А1В1О (в точке О глаз наблюдателя) MN – средняя линия, равная половине А1В1.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Человек будет видеть ровно столько же.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

См. рисунок 374.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Отраженный от зеркала луч будет направлен параллельно первоначальному лучу.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Лучи многократно отражаются в зеркале и стекле. Изображений получается бесконечно большое число.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3 и 5 изображений. Изображения располагаются на окружности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

См. рисунок 375; a=120°.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

См. рисунок 376.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дорожка на поверхности воды возникает вследствие отражения света от мелких волн, которые ориентированы в различных направлениях. Поэтому при самых различных положениях наблюдателя отраженные лучи попадают к нему в глаз. Каждый наблюдатель видит «свою» дорожку.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вследствие рассеяния (отражения) света мелкими капельками воды.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Световые лучи отражаются от такой поверхности зеркально.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Черная лакированная доска отражает зеркально, хотя и с небольшим коэффициентом отражения; коэффициент отражения возрастает по мере приближения угла падения к прямому.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Запотевшее стекло рассеивает свет и кажется молочно-белым, а в тех местах, где стерты капельки воды, стекло видно либо темным (если фон темный), либо светлым (если фон светлый), либо зеркально блестящим.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Коэффициент отражения заметно возрастает по мере приближения угла падения к прямому.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

См. ответ к предыдущей задаче.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

При уменьшении угла падения лучей интенсивность отраженных от воды лучей, слепящих человека, уменьшается.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Статья в тему:  Где сейчас находится подводная лодка курск

См. ответ к предыдущей задаче.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

При освещении дороги фарами неровности дороги дают тени, хорошо заметные издали.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

. с зеркалом, направленным в сторону моря. Зеркало это сделано в виде сегмента с радиусом кривизны меньше 1 м и с радиусом отверстия 30 см. Могло ли такое зеркало служить Архимеду для поджигания кораблей?
Таким зеркалом можно было бы поджечь что-нибудь лишь на расстоянии около 50 см, так как главный фокус зеркала находится на расстоянии, равном половине радиуса кривизны.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Пучок лучей ближнего света широкий и направлен вниз, так как нить смещена от фокуса немного вверх и расположена ближе к зеркалу.

Почему розыски подводных лодок

  • Главная
  • Новости
  • Фото/Видео
    • Фото
    • Видео
  • BLOG
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Авиация и музыка
    • Авиация и литература
    • Авторские статьи
    • Стюардессы
    • Полезная информация
    • Авиа юмор
    • Статьи
    • Календарь
    • Обзоры полетов
    • Вероятность катастрофы
    • Онлайн табло
    • Расчет расстояния
    • Биржа акций
    • Сравнение авиатехники
    • Разговоры в кабине пилотов
    • Узнать самолет по номеру рейса
  • Энциклопедия
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Гражданская авиация
    • Авиация и литература
    • Полезная информация
    • Вертолеты
    • Летчики
    • Заводы
    • Учебные заведения
    • Униформа
    • Авиа игры
    • Агрегаты и узлы авиа техники
    • Авиакатастрофы
    • Арсенал
    • Боевые самолеты
    • Беспилотные л.а.
  • Статьи
  • Самолёты
  • Аэропорты
  • Вертолеты
  • Авиакомпании
  • Авиабилеты

Вы здесь

Корабли и авиация НАТО пятые сутки не могут отыскать российскую подводную лодку прозванную “чёрной дырой”

Российская подводная лодка пятые сутки остаётся скрытой от радаров НАТО.

Статья в тему:  Где производят атомные подводные лодки в россии

Российская подводная лодка «Новороссийск» пятые сутки будоражит корабли и противолодочную авиацию НАТО в водах Средиземного моря. Предполагалось, что российскую субмарину всё же отыскали при помощи радиобуев, однако, судя по данным открытых ресурсов и иностранных СМИ, подводная лодка, вооружённая крылатыми ракетами “Калибр”, всё же смогла обмануть средства гидролокации военных НАТО.

Известно о том, что вся восточная часть Средиземного моря, (а предполагается, что российская субмарина уже должна находиться в этом районе) подвергалась мониторингу кораблей и противолодочной авиации НАТО. По данным пользователя «Manu Gomez», в небе над восточной частью Средиземного моря работали сразу три противолодочных самолёта НАТО P-8A Poseidon c номерами AE6898, AE5854 и AE6793 соответственно.

На представленных изображениях можно увидеть маршруты полётов противолодочной авиации НАТО. Полёты выполнялись на сравнительно небольшой высоте и затрагивали в основном воды Средиземного моря, расположенные между Кипром, Ливаном и Сирией.

Помимо прочего, данные на этот счёт также подтверждаеюся и иностранными СМИ.

«Российская подводная лодка «Кило» незаметно приблизилась на расстояние, которое может атаковать группу авианосцев США у побережья Италии без ведома противника. Российская подводная лодка «Kilo» (прозванная «Черная дыра») может нанести поражение всему флоту авианосцев США. Недавно аналогичная ситуация возникла у побережья Вьетнама. Известно о том, что российская неатомная подводная лодка «Кило» незаметно подошла к группе авианосцев США на идеальном расстоянии для атаки. Морской район, который только что был обследован, находится между Мальтой и Сицилией. Стоит отметить, что группировка американских атомных авианосцев не знала о появлении российской подводной лодки «Кило». Авианосец «Гарри Трумэн» сопровождают эсминцы, крейсеры, корабли снабжения и даже атомные подводные лодки, – это огромная сила и мощь. Однако каким-то образом авианосная группа США не обнаружила присутствие российской подводной лодки «Кило». Только после того, как возникли некоторые подозрения, новый самолёт-разведчик для охоты за подводными лодками устремился в этот район, но российская субмарина «Kilo» бесследно исчезла», – сказано в материале издания «Соху».

Статья в тему:  Чем смазать гибкий вал на радиоуправляемой лодке

Где в настоящий момент может находиться российская подводная лодка «Новороссийск» – неизвестно, однако, судя по времени прохождения Гибралтара, она должна подходить к побережью Сирии.

Обнаружение подводных лодок

Обнаружение подводных лодок — является первой и главной задачей при борьбе с ними. Успешное обнаружение лишает подводные лодки главного тактического преимущества: скрытности.

Скрытность присуща подводной лодке изначально. Кроме того, при создании лодок принимаются все меры к повышению скрытности. Следовательно, обнаружение не бывает легкой задачей. С развитием техники оно становится только труднее. Поэтому на него тратится бо́льшая часть времени и средств противолодочных сил.

Содержание

Физические поля

Как и всякий предмет, лодка своим присутствием влияет на окружающую среду. Иными словами, лодка имеет собственные физические поля. К более известным физическим полям подводной лодки относятся гидроакустическое, магнитное, гидродинамическое, электрическое, низкочастотное электромагнитное, а также тепловое, оптическое. Выделение физических полей лодки на фоне полей океана (моря) лежит в основе главных способов обнаружения.

Способы обнаружения по типу физических полей:

  1. Акустический
  2. Магнитометрический
  3. Радиолокационный
  4. Газовый
  5. Тепловой
  6. Электролитический
  7. Оптический (визуальный)

Кроме того, имеются косвенные способы обнаружения:

  • Радиоразведка и радионаблюдение
  • Наблюдение узкостей
  • Корреляционный анализ

Ни один отдельный способ не гарантирует обнаружения, и даже не гарантирует стабильного уровня работы. Поэтому все способы применяются совместно. Они постоянно исследуются и развиваются, и ведется поиск новых.

Акустический способ

Акустический способ является первым по важности. Звук распространяется в воде гораздо быстрее, чем в воздухе (около 1500 м/с) и на расстояния много бо́льшие, чем любые другие возмущения. В среднем дальность обнаружения акустическим способом на два порядка превосходит следующий за ним магнитометрический способ. Акустика позволяет обнаруживать подводные лодки на всех глубинах, не зависит от времени суток и мало зависит от погодных условий и сезона. Однако дистанция, точность и сама надежность обнаружения сильно (в десятки раз) меняются в зависимости от гидрологических условий моря. Например, наличие подводного звукового канала (на диаграмме) может резко повысить дальность обнаружения. Наоборот, слой скачка служит барьером и может сделать лодку акустически «невидимой».

Статья в тему:  Китайские лодочные моторы какой выбрать

Пассивный

Пассивный способ представляет собой обнаружение шумов, и гидроакустических сигналов (последнее нехарактерно), издаваемых самой подводной лодкой. В зависимости от конкретного применяемого устройства его называют также шумопеленгацией, шумо-локацией, гидроакустическим наблюдением, или обнаружением кильватерного следа.

Достоинствами пассивного способа являются его скрытность — цель не знает о факте обнаружения, сравнительно большая дальность — в отдельных случаях сильно шумящие объекты обнаруживаются на дистанциях 100÷150 миль, — и возможность классификации целей по характеру шумов.

С целью классификации составляется так называемая акустическая сигнатура (англ. acoustic profile ) цели. Она может включать: механические шумы, шумы оборудования, шумы обтекания, лопастной звук, звук на частоте вращения, кавитационный шум, шумы выступающих частей. Для подводных лодок самым шумящим объектом являются винты. Вторым по заметности (характерен для атомных ПЛ) — циркуляционный насос (ЦН) первого контура реактора. [1] Акустические сигнатуры позволяют мино-торпедам «Кэптор» избирательно поражать только подводные лодки. [2]

Недостатком пассивного способа является невозможность прямо определить дистанцию до цели: он дает только направление — пеленг на цель. Для определения дистанций в пассивном режиме приходится применять косвенные методы.

Пассивный способ является основным, применяемым подводными лодками и стационарными системами наблюдения. Он же является единственным в дежурном канале акустических систем наведения морского оружия — мин и торпед.

Активный

При активном способе гидроакустический приемник обнаруживает отраженный от цели звук (эхо), излучаемый синхронизированным передатчиком. Соответственно, способ называется еще эхо-пеленгованием или эхо-локацией. На таком принципе действуют гидролокаторы (ГАС) или радиогидроакустические буи (РГАБ).

Статья в тему:  Какая лодка пвх

Достоинством активного способа является возможность непосредственно определять не только пеленг, но и дистанцию до цели.

Недостатками являются дальность обнаружения меньшая, чем пассивным способом — отраженный сигнал с расстоянием затухает ниже уровня полезного, а попытки увеличить дальность ведут к экспоненциальному росту интенсивности сигнала, которая ограничена технически; отсутствие скрытности обнаружения — подводная лодка слышит излучаемый сигнал на расстоянии примерно вдвое большем, чем поисковая ГАС слышит эхо; невозможность классификации целей — единственное, что можно достаточно надежно определить, это координаты цели.

По этим причинам активный способ характерен для: надводных кораблей, так как условия пассивного обнаружения для них ограничены собственными шумами; для радиогидроакустических буев и опускаемых ГАС; для подводных лодок, уточняющих элементы движения цели непосредственно перед атакой; и в боевом канале систем наведения морского оружия.

Магнитометрия

Магнитометрический способ основан на поиске искажений в магнитном поле Земли — магнитных аномалий. Присутствие больших масс ферромагнетиков, таких как корпус ПЛ, создает достаточно большие аномалии, чтобы их можно было обнаружить магнитометром.

В чикагском Музее науки и техники, в разделе «подводные лодки» имеется экспозиция, где посетитель может поставить простой эксперимент. На фанерном планшете не нанесено ничего, кроме координатной сетки. Под планшетом имеется несколько железных предметов. Их число и места заранее неизвестны. Равномерно двигая по планшету магнит, можно определить координаты, в которых движение встречает сопротивление — координаты аномалий.

Статья в тему:  Квадроцикл jianshe-yamaha 110 что

Среди противолодочных сил единственным носителем аэромагнитометров, или датчиков магнитных аномалий (англ. Magnetic Anomaly Detector, MAD ), является авиация. Именно самолеты и вертолеты способны обследовать в короткий срок большие акватории, а их собственные магнитные поля невелики. Но даже при этом приходится выносить магнитометр подальше от корпуса. Поэтому противолодочный самолет узнаваем по жесткой хвостовой штанге, а вертолет по конусу-стабилизатору выпускаемого кабеля.

Достоинствами магнитометрического способа являются его простота и независимость от среды измерения — магнитное поле Земли в воде ведет себя почти так же, как в воздухе. Кроме того, способ пассивный, то есть цель не знает об обнаружении.

Основной недостаток — это малая дальность обнаружения. Магнитные аномалии быстро сглаживаются с расстоянием. Чтобы определить наличие аномалии, требуется проходить от нее не дальше чем в 1÷3 милях. При современных скоростях полета авиации, это означает практически прямо над лодкой. При этом чем ниже полет, тем легче заметить аномалию. Соответственно лодка, чтобы снизить вероятность обнаружения, может уходить на глубину.

Радиолокация

Вода непроницаема для длин волн, используемых в радиолокации. Поэтому радиолокационное обнаружение подводных лодок возможно только когда какая-либо их часть находится над водой.

То есть, обнаружение ограничено в основном дизельными ПЛ в перископном положении. Атомные лодки могут не всплывать под перископ достаточно долго, чтобы избежать обнаружения. Это является основным недостатком данного способа.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у англии

С другой стороны, его достоинством является высокая точность. Современные РЛС способны обнаруживать выдвижные устройства ПЛ даже на фоне помех от волнения 2÷3 балла. Так, головки РДП обнаруживаются радаром на дистанциях 12÷15 миль, перископы на дистанциях 4÷5 миль, а радиопеленгаторы и антенны радиоразведки на 1÷2 милях. [3]

Таким образом, радиолокация играет вспомогательную роль и используется для доразведки подводных лодок, ранее обнаруженных другими способами. Несмотря на это, радар является обязательной частью оборудования противолодочных сил.

Газоанализ

Газоанализаторы обнаруживают присутствие в воздухе углеводородов, которые характерны для продуктов горения. Иначе говоря, присутствие дизельного выхлопа подводных лодок. Аппаратура, буквально, имитирует способности человеческого носа. В английском она прямо называется англ. sniffer — нюхатель.

Способ был изобретен союзниками и широко применялся во время Второй мировой войны. С развитием атомных ПЛ его значение уменьшилось. Тем не менее, он не вышел из употребления, потому что даже под РДП лодки производят достаточно выхлопа для обнаружения. Основным носителем газоанализаторов является авиация.

Очевидно, что этот способ пригоден только против подводных лодок, использующих дизеля. В этом его главный недостаток. Кроме того, его надежность сильно зависит от погодных условий — силы ветра, влажности и температуры.

Достоинство способа — его пассивный характер.

Обнаружение по тепловому следу

Обнаружение по тепловому следу — разновидность инфракрасного метода, нацеленная на обнаружение атомных ПЛ.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха r6

В качестве охладителя внешнего контура реактора АПЛ используют забортную воду. После сброса обратно за борт вода оказывается теплее окружающей.

Способ получил распространение потому, что оставляемый лодкой тепловой след много больше по размерам чем сама лодка, и значит обнаруживается легче. Кроме того, след имеет свойство со временем подниматься к поверхности (одновременно размываясь и остывая). Вышедший на поверхность след обнаруживается даже из космоса. Но стойкость его невелика: меньше получаса.

Разница температур обычно недостаточна, чтобы обнаружить лодку с одного замера. Требуется сравнение и сопоставление многих замеров. Поэтому применение ограничено сетями специализированных РГАБ, космической разведкой и реже — системами стационарного наблюдения.

Достоинствами этого способа являются большая дальность и его пассивный характер.

Недостатками являются недостаточная надежность одиночного замера, неустойчивость к помехам и в результате ограниченный круг применения — только против атомных ПЛ.

Химический

Экспресс-метод обнаружения атомных подводных лодок по следам радионуклидов цезия в морской воде разрабатывался в 1980-х годах. [4] Во второй половине 80-х годов в экспериментальном порядке методика использовалась в ВМФ СССР. Автор заявил внедрение. [4]

Недостатком данного метода является чрезмерная сложность, в том числе необходимость забора большого объема проб в сжатые сроки. [4]

Другие способы

С повышением скрытности атомных ПЛ разница, например, температур охладителя и забортной воды уменьшилась настолько, что для имеющихся датчиков стала плохо различима на фоне помех. То же можно сказать о магнитной аномалии ПЛ с титановым корпусом.

Статья в тему:  Лодки баджер кто производитель

Поскольку заметного прироста чувствительности датчиков не ожидается, упор перенесен на комплексную обработку данных от нескольких способов обнаружения. Так, разница температур от охладителя дополняется разницей от перемешивания воды винтом, акустической сигнатуры кильватерного следа, электрического потенциала между верхней и нижней поверхностями корпуса лодки, и других. На первый план выходят мощность процессора сигналов и накопление данных наблюдения, для выделения цели на естественном фоне моря. Так, использование протяженной буксируемой антенны (ПБА) системы SURTASS, состоящей из многих гидрофонов, качественно повысило акустическую контрастность целей.

Практика показывает, что комплексные методы позволяют не только обнаруживать современные атомные ПЛ, но и поддерживать контакт. [5]

Большую роль играли и играют косвенные методы обнаружения. Лодка не может постоянно держать наивысший уровень скрытности, так же как не может находиться под водой вечно. Рано или поздно она вынуждена обнаруживать себя. Все косвенные методы основаны на попытках предсказать место и время, когда лодка понизит скрытность, и этим воспользоваться.

Противолодочные силы

Основными силами для обнаружения и уничтожения подводных лодок являются противолодочные самолёты и корабли, торпедные и многоцелевые подводные лодки, противолодочные вертолёты, а их средствами — датчики, основанные на перечисленных выше методах, и специализированные процессоры обработки информации.

Также в целях обороны противолодочное вооружение устанавливается на другие виды боевых кораблей и на стратегические подводные лодки.

В 2010 году в США Агентство передовых военных разработок Министерства обороны (DARPA) начало разработку проекта автономных противолодочных кораблей с полностью автоматическим управлением — ACTUV. [6] В качестве основного средства обнаружения планируется использовать активную эхолокацию. [6]

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у англии

После обнаружения

Само обнаружение ПЛ еще не гарантирует поражения. Чтобы противолодочные силы могли сблизиться и успешно атаковать, установленный контакт нужно поддерживать до их подхода. Из-за невысокой надежности всех методов поддержание контакта выливается в отдельную задачу, под названием слежение за подводными лодками.

От “Черной дыры” до “Лошарика”: феномен скрытности российских подлодок

В США разрабатывают новый беспилотник для борьбы с российскими подводными лодками. Его оснастят ядерными торпедами и бомбами. Кроме того, на дрон установят мощную радиолокационную станцию, которая позволит находить вражеские субмарины с точностью до метра. Классический способ обнаружения подлодок с помощью гидроакустической аппаратуры устарел. Силовые установки современных субмарин работают практически бесшумно. Как инженерам удалось этого добиться? И правда ли, что радары могут засечь подлодку даже по кашлю одного подводника? На вопросы ответили эксперты программы “Загадки человечества” с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Звонок дьявола

“Звонок дьявола” – это зловещее выражение придумали немецкие подводники. Союзники обнаруживали гитлеровские субмарины с помощью гидроакустической аппаратуры. Когда звуковые волны достигают корпуса подлодки, возникает специфический звук. Для подводников такой “звонок дьявола” почти всегда означал верную смерть.

“Гидроакустическая станция работает по корпусу и получает в ответ отраженный сигнал, лодку обнаруживают. Такой звук леденит кровь подводников. Это значит, что корабль вышел на лодку, взял ее координаты и сейчас будет бомбить”, – рассказывает капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин.

Статья в тему:  Чем смазать гибкий вал на радиоуправляемой лодке

Такие эпизоды часто показывают в фильмах о войне. Враг рядом, на лодке объявлен режим “тишина”. Почти все системы выключены, экипаж старается меньше двигаться и реже дышать, ведь акустические системы противника могут засечь даже кашель, и это не преувеличение кинематографистов. Неосторожный звук действительно приводил к гибели подводников.

Гонка за тишиной

После войны конструкторы изобрели систему регенерации воздуха для подводных лодок. Благодаря ей субмарины получили возможность не всплывать неделями, а в 1950-е началась “гонка за тишиной”. Инженеры старались сделать субмарины как можно незаметнее для сонаров.

“Лодкам старались придавать оптимальные гидродинамические условия, чтобы не было завихрений, именно они в воде они вызывают определенный шум. Чтобы вода плавно обтекала лодку. То есть придание идеальной формы корпусу лодки и ее рубки”, – делится корабельный инженер Евгений Смирнов.

Подводные невидимки стали грозным оружием. Во время холодной войны в США создали масштабную звуковую систему слежения. Гигантские поля акустических антенн развернули у американского побережья и на севере Европы возле Норвегии. В то время возможности этой системы впечатляли. Советские подлодки первого поколения она обнаруживала за сотни километров. Обострилось противоборство двух систем: лодки старались снизить шум, ученые старались повысить чувствительность локаторов, которые этот шум фиксируют.

В ответ советские конструкторы построили самую тихую в мире субмарину “Палтус”, которую на Западе прозвали “Черной дырой”. Американской сети антенн она оказалась не по зубам. Корпус “Палтуса” по форме напоминает дирижабль. Нашим инженерам удалось снизить шум многих агрегатов, в том числе дизель-электрических двигателей.

Статья в тему:  Где сейчас находится подводная лодка курск

Достижения “Варшавянки”

Обновленная модификация “Палтуса” получила название “Варшавянка”. Моряки утверждают, что под водой она ходит не громче, чем плещутся океанские волны. Самая шумная деталь лодки – гребной вал. На “Варшавянке” он изготовлен с применением бакаута, его еще называют железным деревом. При вращении оно выделяет масло, и за счет естественной смазки вал работает тише. Чтобы спрятаться от противника, “Варшавянка” может лечь на дно. Для атомных подводных крейсеров это слишком рискованный маневр, а для дизель-электрических – штатная ситуация, которую отрабатывают на учениях. В этот момент лодку обесточивают и объявляют режим тишины. Перемещение экипажа запрещено.

В наши дни на тренировке в Черном море состоялась дуэль двух субмарин такого класса, “Новороссийска” и “Ростова-на-Дону”, – кто кого быстрее обнаружит. Гидроакустик одной из лодок засек другую по звуку случайно открывшегося люка.

Движение вслепую

Гидроакустики – это не только уши, но и фактически глаза подводной лодки. Ведь на глубине она идет вслепую. Специалисты расшифровывают сигналы гидролокатора и оценивают окружающую обстановку. Хороший гидроакустик знает, какие звуки издает дельфин, айсберг или приближающаяся торпеда. У этих подводников даже есть шумовая библиотека.

“Каждый звук корабля имеет свой паспорт. То есть можно на расстоянии определить, какое это судно, каков его тип, как его называют. Какой это конкретно корабль”, – утверждает Дандыкин.

На субмарины часто охотятся противолодочные самолеты и вертолеты. В районы вероятного нахождения цели они сбрасывают гидроакустические буйки. По их показаниям летчики могут найти спрятавшуюся на глубине подлодку. Также используют детекторы магнитных аномалий. Массивные металлические объекты, такие как подводная лодка, искажают магнитное поле. Кроме того, субмарину можно обнаружить и по следу гребного винта.

Статья в тему:  Как управлять резиновой лодкой

Непобедимый “Лошарик”

Один из самых секретных проектов российского флота – АС-12 или “Лошарик”. Забавное прозвище атомной субмарине дали в честь героя советского мультфильма. В корпусе лодки несколько титановых сфер. Это отсеки, связанные между собой переходами. Такой корпус позволяет выдерживать давление на больших глубинах. По мнению военных экспертов, “Лошарик” – самая неуязвимая и бесшумная подлодка в мире.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе “Загадки человечества” с Олегом Шишкиным! Смотрите с понедельника по пятницу в 13:00 на РЕН ТВ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: