11 просмотров

Почему подводные лодки страдали от взрыва

Почему подводные лодки иногда страдали от взрыва глубинных бомб даже тогда, когда бомба взрывалась в стороне от лодки?

Физика | 5 – 9 классы

Почему подводные лодки иногда страдали от взрыва глубинных бомб даже тогда, когда бомба взрывалась в стороне от лодки?

Т. к плотность у дерева маленькая, дерево бы мог треснуть, а воздух снизу ушел бы внаружу.

1. В автомобиль поместили тяжёлый груз?

1. В автомобиль поместили тяжёлый груз.

Изменилось ли давление в автомобильных камерах?

Одинаково ли давление в верхней и нижней частях камер?

2. Действует ли закон Паскаля на орбитальных космических станциях?

3. Почему при выстреле из пушки вылетают оконные сткла в длижайших домах?

4. Почему надутый воздухом бумажный пакет с грохотом взрывается от сильного удара рукой?

5. Почему мыльный пузирь имеет форму шара?

6. Почему подводные лодки получали повреждения от взрывово глубинных бомб даже тогда, когда бомбы взрывались довольно далеко?

Помагите очень срочно!

Гидростат глубиной бомбы установлен на давление 2 м п?

Гидростат глубиной бомбы установлен на давление 2 м п.

На какой глубине взорвется это бомба?

Почему взрыв глубинной бомбы губителен для обитателей морей, озер и рек?

Почему взрыв глубинной бомбы губителен для обитателей морей, озер и рек?

Возможно ли радиосвязь между двумя подводными лодками находящимися на глубине в океане?

Возможно ли радиосвязь между двумя подводными лодками находящимися на глубине в океане?

Статья в тему:  Как установить ходовой тент на лодку пвх

Почему подводной лодки нельзя ложиться на илистое дно?

Почему подводной лодки нельзя ложиться на илистое дно?

Почему подводные лодки иногда страдали от взрыва глубинных бомб даже тогда, когда бомба взрывалась в стороне от лодки?

Почему подводные лодки иногда страдали от взрыва глубинных бомб даже тогда, когда бомба взрывалась в стороне от лодки.

Подводная лодка находится в море на определенной глубине одинаково ли давление воды на нижнюю и верхнюю поверхность лодки?

Подводная лодка находится в море на определенной глубине одинаково ли давление воды на нижнюю и верхнюю поверхность лодки.

Вода давит на крышку люка подводной лодки с силой в 1200кН?

Вода давит на крышку люка подводной лодки с силой в 1200кН.

На какой глубине находится подводная лодка?

На какой глубине давление воды на подводную лодку составит 1200кПа?

На какой глубине давление воды на подводную лодку составит 1200кПа.

Манометр, установленный на подводной лодке, показывает давление воды 2500 кПа?

Манометр, установленный на подводной лодке, показывает давление воды 2500 кПа.

Какова глубина погружения лодки?

На этой странице находится ответ на вопрос Почему подводные лодки иногда страдали от взрыва глубинных бомб даже тогда, когда бомба взрывалась в стороне от лодки?, из категории Физика, соответствующий программе для 5 – 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Физика. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Статья в тему:  Как заводить моторную лодку

1 м² = 10⁴ см² = 10000 см² 0, 2 м² = 0, 2 * 10⁴ см² = 2000 см² S = ab = > a = S / b = 2000 : 40 = 50 (см) Ответ : 50 см.

1. V = 2м / с. S = Vt = 2 * 4 = 8м. 2. V = S : t = 1 : 2 = 0, 5м / с. 3. 5 мин = 5 * 60 = 300с. S = Vt = 5м / с * 300с = 1500м. 4. 5мин = 300с. 3км = 3000м. 2мин = 120с. 2км = 2000м. 3мин = 180с. 1км = 1000м. Vср = (S1 + S2 + S3) : (t1 + t..

M = 2 кг Q = 68400 Дж t1 = 10 C t2 = 100 C c = ? = = = Δt = t2 – t1 = 100 – 10 = 90°C Q = c * m * Δt c = Q / (m * Δt) = 68400 / (2 * 90) = 380 Дж / (кг * С) = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.

N1 = 100 * 70 * g * 20 / 60сек≈23400 Вт = 23, 4 кВт N2 = 70кВт 70 / 23, 4 = 3 мощность авт. В 3 раза больше.

U = U0 + at U1 = 10 – 1м с² U2 = 10 – 3v c².

1) 0, 5 кДж = 500 Дж 2) 2 нм = 2 Дж.

Дано : m = 20кг, h = 2м, a = 3м / с², g = 10 м / с² A – ? А = FS, S = h, F найдём из 2 закона Ньютона : ma = F – mg, F = ma + mg = m(a + g) A = m(a + g) * h A = 20 * (3 + 10) * 2 = 520 Дж.

Ρ * g * V = (m + mгр. ) * g = > V = (m + mгр. ) / ρ т. К. mгр. = mтр. = mбр. = > V = const, т. Е. погружение лодки одинаково.

M = 0. 1 кг t = – 10 t1 = 100 t2 = 0 c1 = 4200 Дж / кг * С (удельная теплоемкость воды) c2 = 2100 Дж / кг * С (удельная теплоемкость льда) r = 2. 26 * 10 ^ 6 Дж / кг (удельная теплота конденсации пара) λ = 3, 3 * 10 ^ 5 Дж / кг (удельная теплота пл..

Статья в тему:  Как найти дырку в пвх лодке

F1L1 = F2L24 * 0. 15 = F2 * 0. 1F2 = 4 * 0. 15 / 0. 1 = 6 Н.

Самостоятельная работа по физике Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 7 класс

Самостоятельная работа по физике Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 7 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 4 задания.

Вариант 1

1. Нарисуйте изогнутый резиновый шланг, в котором пять отверстий. Как будет выливаться вода, если она поступает в шланг под давлением?

2. Почему подводные лодки страдали от взрыва глубинных бомб даже тогда, когда бомба взрывалась в стороне от лодки?

3. Для разрушения старой доменной печи ее наполнили водой, предварительно установив в ней несколько небольших зарядов динамита, который взорвали. Зачем домну заполняли водой?

4. Будет ли выдавливаться зубная паста из тюбика в условиях невесомости?

Вариант 2

1. Почему мыльные пузыри имеют шарообразную форму?

2. Если из мелкокалиберной винтовки выстрелить в вареное яйцо, в нем образуется отверстие. Что произойдет, если подобный выстрел произвести по сырому яйцу?

3. Чтобы устранить заторы льда, его взрывают. Куда бы вы поместили взрывчатое вещество — на лед или под лед?

4. Действует ли закон Паскаля в невесомости?

Ответы на самостоятельную работа по физике Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 7 класс
Вариант 1
1. Вода будет выливаться из всех отверстий, так как по закону Паскаля давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях.
2. Подводные лодки страдали от взрыва глубинных бомб даже тогда, когда бомба взрывалась в стороне от лодки, так как образовывалась область высокого давления, которое по закону Паскаля передавалось в любую точку одинаково во всех направлениях.
3. Домну наполняли водой, чтобы использовать закон Паскаля при взрыве, который действует только на жидкость и газ, но не действует на твердое тело.
4. Зубная паста будет выдавливаться в состоянии невесомости под действием силы давления.
Вариант 2
1. Мыльные пузыри имеет форму шара, так как давление воздуха внутри по закону Паскаля распределяется равномерно во всех направлениях.
2. При выстреле в вареное яйцо, давление передается только по направлению движения пули, и образуется отверстие. При выстреле в сырое яйцо, давление в жидкости по закону Паскаля передается в любую точку одинаково во всех направлениях, и яйцо разлетается.
3. Положить взрывчатое вещество лучше под лед, чтобы вода передала давление, оказываемое взрывной волной, по всем направлениям по закону Паскаля.
4. Закон Паскаля действует в невесомости, так как он справедлив для жидкостей и газов и не зависит от того, в каких условиях они находятся.

Статья в тему:  Как разобрать лодку пвх

Почему взрыв ядерного реактора на подводной лодке не предупредил катастрофу в Чернобыле

Подводная лодки проекта 675

Wikimedia Commons

Спустя сорок лет после ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и за год до аварии на Чернобыльской АЭС имело место еще одно происшествие, в очередной раз поставившее под вопрос использованием «мирного атома» в военных целях. Инцидент, о котором пойдет речь, произошел на судоремонтном заводе ВМФ в бухте Чажма на базе Тихоокеанского флота СССР. Все началось с того, что летом 1985 года атомная подводная лодка К-431, которая являлась носителем крылатых ракет, истощила запас своего атомного топлива и отправилась в бухту Чажма для «дозаправки», в ходе которой специалисты должны были произвести замену отработанного ядерного топлива на свежие стержни тепловыделяющих элементов.

«За четверть века существования атомоходов флотский люд к «атому» попривык и, несмотря на тяжелые ядерные аварии на К-19 или на К-27 (да мало ли их было?), с ядерной энергетикой стал общаться на «ты», — вспоминал советский офицер-подводник Николай Черкашин.

По воспоминаниям Николая Черкашина, «все делалось так, как требуют строжайшие инструкции и наставления по проведению подобных работ». Для того чтобы выполнить замену отработанного ядерного топлива, надо было снять крышку реактора — полутораметровый стальной цилиндр толщиной в человеческий рост. Между крышкой и корпусом реактора находится круговая красномедная прокладка, которая за годы эксплуатации «прикипает» к стальным окружьям так, что требуется специальное устройство для подрыва крышки, которые называется гидроподрывателем.

Статья в тему:  Что такое канонерская лодка

«Как и все большие беды, трагедия Чажмы началась с мелочи — с обломка электрода, попавшего под красномедную прокладку», — вспоминал Николай Черкашин.

Вместо того, чтобы собственноручно заниматься проверкой каждого из этапов процедуры, руководящий офицер поручил выполнение этой обязанности мичману, который не уследил за происходящим. Таким образом, когда замена 180 стержней уже была произведена, процесс поднятия крышки реактора подлодки надо было повторить.

Поскольку моряки не хотели проблем, то решили сделать все сами и не стали прибегать к помощи Технического управления флота, представители которого должны были бы проследить за операцией и составить протокол.

Вместо этого моряки сняли крепления с крышки реактора, и кран плавучей мастерской начал поднимать ее. При этом вместе с крышкой поднялась компенсирующая решетка и остальные поглотители. Тут-то и произошла фатальная ситуация — с моря прибыл торпедолов и прошел по бухте, что вызвало волны, которые качнули плавучую мастерскую с краном. В результате крышка реактора была выдернута со всей системой поглотителей на еще большую высоту, и реактор вышел на пусковой уровень, в результате чего и произошла цепная реакция.

«Выделилось огромное количество энергии, мощный выброс выметнул все, что было в реакторе, над ним и рядом с ним. Перегрузочный домик сгорел и испарился. Сгорели в этой вспышке и офицеры-перегрузчики… Кран на плавмастерской вырвало и выбросило в бухту. Крышка реактора весом 12 тонн вылетела вертикально вверх на высоту полтора километра и снова рухнула вниз на реактор. Потом она свалилась на борт, разорвав корпус ниже ватерлинии. Вода из бухты хлынула в реакторный отсек. Все, что было выброшено в момент взрыва, легло на К-431, К-42, плавучую мастерскую, дозиметрическое судно, акваторию бухты, пирсы, завод, сопки. Ветер был со стороны бухты на завод. В считаные минуты все вокруг аварийной лодки, все, попавшее в след выпадения осадков, стало радиоактивным. Уровни гамма-излучения в десятки, сотни раз превышали санитарную норму. Это произошло в 12 часов 5 минут 10 августа 1985 года», — вспоминал вице-адмирал Виктор Храмцов, который являлся членом комиссии по ликвидации аварии на АПЛ К-431 в бухте Чажма.

Статья в тему:  Кто впервые совершил кругосветное путешествие на парусной лодке

Тушением подводной лодки занимались работники судоремонтного предприятия и экипажи соседних лодок. Естественно, что ни специальной одежды, ни специальной техники у них не было. При этом им удалось побороть пожар за два с половиной часа, а специалисты из аварийной бригады приехали лишь по прошествии трех часов после взрыва. Более того, на протяжении нескольких часов ликвидаторам не могли выдать свежие комплекты одежды взамен зараженных.

«Куски человеческих тел были разбросаны по всему пирсу. Их собрали в одно место и накрыли одеялами, взятыми с торпедолова. Потом между лодкой и плавбазой всплыл еще один обрубок… Даже мне, медику, повидавшему на своем веку немало трупов, было не по себе. Что же говорить о матросах-мальчишках, которые с ужасом взирали на лужи крови и то, что осталось от их сотоварищей… Разумеется, меньше всего они думали о радиации, которую излучал развороченный реакторный отсек. Первую медицинскую помощь в привычном смысле этого слова оказывать было некому: были одни трупы. Раненых не было. Были смертельно облученные люди. Но лечить их мне не довелось. Все тридцать девять человек с первичным диагнозом ОЛБ — «острая лучевая болезнь» — были отправлены в госпиталь поселка Тихоокеанский. Нам же пришлось два дня собирать в резиновые мешки куски тел. А потом сожгли их на территории спецчасти — ядерного арсенала. Там же и погребли, поставив скромный камень», — вспоминал флагманский врач 9-й дивизии 6-й эскадры подводных лодок Георгий Богдановский.

Статья в тему:  Как заклеить старую резиновую лодку

На третий день после трагедии на территории завода нашли золотое обручальное кольцо одного из погибших, по которому установили, что в момент взрыва уровень радиации достигал 90 тыс. рентген в час. Для сравнения — это втрое больше, чем при аварии на Чернобыльской атомной станции.

«Если бы после катастрофы в Чажме прозвучали правдивые доклады вплоть до Генерального секретаря ЦК КПСС, председателя правительства СССР или хотя бы до Министра Обороны СССР — уверен, что тогда были бы приняты организационные меры, в том числе созданы комиссии по проверке всех ядерных объектов СССР, по проверке компетентности, технической культуры персонала таких объектов. Тогда и на Чернобыльской АЭС были бы сделаны выводы из катастрофы в Чажме и, возможно, не пришел бы черный для всей планеты день — 26 апреля 1986 года», — вспоминал вице-адмирал Виктор Храмцов.

Всего при взрыве ядерного реактора, который в официальных документах именовали «хлопком», пострадали 290 человек. А последствия этого взрыва ощущаются до сих пор. Хотя в 1995 году правительство выделило 36 млрд руб. на ликвидацию последствий катастрофы, официально о ее масштабах по-прежнему не говорят.

Взорвавшаяся подводная лодка Б-37 и Карибский кризис

В истории отечественного ВМФ России трагедия с подводной лодкой «Курск» является самой масштабной. Та катастрофа, произошедшая в 2000 году, побила печальный рекорд «коллеги» Б-37, продержавшийся тридцать восемь лет. Тогда, в январе 1962 года, трагедия унесла жизни семидесяти девяти человек, а более пятидесяти получили ранения. Капитана взорвавшейся подводной лодки Б-37, который выжил лишь по счастливой случайности, судил военный трибунал. А граждане СССР о произошедшей трагедии узнали спустя год.

Статья в тему:  Какую алюминиевую лодку выбрать

Подлодка Б-37 была построена и отправилась на базу в Северодвинск для прохождения испытаний в 1959 году. После этого дизель-электрическая субмарина, относящаяся к проекту 641, вошла в состав тридцать третьей дивизии подводных лодок Северного флота. А «прописали» ее в пункте базирования в военном порту Полярный. В 1960 году Б-37 приняла участие в учениях «Метеор», проходивших в Атлантическом океане.

Изначально подводная лодка «капризничала». То и дело возникали неполадки различной сложности. Но ее ремонтировали, доводя, что называется, до ума (четыре из семи аварий, случившихся на базе Полярный в течение года, произошли именно на Б-37). Но 11 января 1962 года случилась катастрофа — взорвался весь боезапас подлодки. Взрыв одиннадцати торпед был такой силы, что первый и второй отсеки были полностью уничтожены. Мгновенно погибли пятьдесят девять членов экипажа, находящиеся в тот момент на борту.

Взрыв погубил две подводные лодки

Досталось и подлодке С-350, располагавшейся неподалеку. Взрывной волной убило одиннадцать человек, а сама субмарина от полученных повреждений пошла ко дну. Также погибло еще четверо человек из других подводных лодок, один — из состава резервного экипажа № 154 и четверо — из состава береговой базы четвертой эскадры. В общей сложности семьдесят девять человек. А ранения различной тяжести получили еще пятьдесят два человека.

Из всей команды Б-37 выжить удалось лишь тринадцати морякам. Троих не было в момент взрыва на подлодке, еще трое спаслись самостоятельно, а десятерых вытащили через люк седьмого отсека. Не погиб и капитан второго ранга Анатолий Степанович Бегеба. Его взрывной волной отбросило с палубы в воду.
После взрыва Б-37 в считанные минуты затонула…

Статья в тему:  Как правильно перенести лодка

Причины трагедии

Утро одиннадцатого января было стандартным. Экипаж, как обычно, выстроился на поднятие военно-морского флага. Но вместо этого в Екатериновской гавани военного порта Полярный прогремел мощный взрыв.

Вскоре на место трагедии прибыла специальная высокая комиссия, которой предстояло разобраться в причинах гибели подводной лодки. Первая версия (она же и официальная по решению экспертов) заключалась в том, что во время погрузки одна из торпед получила механическое повреждение и этого никто из экипажа не заметил (либо же заметили и решили по-быстрому починить). Поэтому рядом с ней кто-то начал сварочные работы, использовав бытовую паяльную лампу. Из-за этого поврежденный снаряд сначала загорелся, а потом и взорвался. Затем произошла детонация и остального боезапаса.

Комиссия выдвинула несколько причин гибели Б-37

По другой версии, причиной взрыва стала халатность одного из вахтенных, который при перезарядке автомата случайно выстрелил в головную часть торпеды, которую в тот момент как раз загружали в первый отсек. Но никто из выживших не смог вспомнить, был ли выстрел или нет.

Третья версия заключалась в заводском дефекте торпеды. Но что это был за дефект и почему торпеда взорвалась — неизвестно.


Подлодки после подъема и демонтажа оторванных взрывом отсеков

Капитан подводной лодки рассказал комиссии о пожаре, который произошел незадолго до взрыва. Из-за чего произошло возгорание, Бегеба не знал. Поэтому его показания лишь добавили вопросов специальной комиссии.

Статья в тему:  Какое масло выбрать для лодочного мотора

Когда тела были подняты на борт базового тральщика, перед выжившими матросами поставили тяжелую задачу — опознать своих боевых товарищей. Погибших уложили на кусок брезента, растянутого прямо на корме. По воспоминаниям очевидцев, от вида изуродованных тел потерял сознание врач.

Работы по подъему обеих затонувших лодок заняли более трех недель. Примерно полтора года Б-37 с заглушкой вместо носовой части стояла у пирса. А в начале мая 1963 года ее вывели из состава Северного флота и отправили на утилизацию.

Гибель Б-37 привела в ярость тогдашнего Первого секретаря ЦК КПСС Никиту Сергеевича Хрущева. Расследование причин катастрофы он взял под свой личный контроль. Поэтому, в ходе разбирательств многие высокопоставленные чиновники и военные были лишены своих должностей и званий, поскольку «не углядели».

Хрущев взял расследование под личный контроль

Конечно, крепко досталось и капитану погибшей подводной лодки. Под военный трибунал его отправил лично министр обороны СССР Родион Яковлевич Малиновский. Во время судебных разбирательств Анатолию Степановичу пришлось самостоятельно себя защищать, поскольку женщина-адвокат не разбиралась в тонкостях военной службы.

На состав военного трибунала давили «верхи» (ЦК КПСС, государственная комиссия, министр обороны, командующий Северным флотом, не сомневались в вине Бегебы), ведь им просто необходим был козел отпущения, а выживший капитан — идеальный вариант. Но судьи работали дотошно, стараясь во всем разобраться.

Статья в тему:  Как заклеить старую резиновую лодку

Из воспоминаний Анатолия Бегебы: «Государственная комиссия выдвинула более двадцати версий гибели лодки. В том числе и такую: в ходе погрузки торпед одну из них слегка помяли или поцарапали о причальные стойки. А потом подмарафечивали с помощью паяльника. Она и взорвалась. Спросили об этом и меня. Ответил примерно так. Когда я прибыл из отпуска на корабль, минер доложил: «Товарищ командир, мы приняли не боезапас, а мусор!». Стал разбираться, в чем дело.

Оказывается, все лучшее погрузили на лодки, которые ушли в Атлантику под Кубу, где начинался известный Карибский кризис. А нам — второму эшелону — сбросили просроченное торпедное старье, все, что наскребли в арсеналах. Хотя мы стояли в боевом дежурстве».

Судебный процесс занял несколько дней. И, что удивительно, несмотря на «рекомендации», трибунал оправдал капитана. А граждане СССР о трагедии узнали лишь спустя год. Да и то, в газетах об этом рассказали несколькими короткими предложениями.

Военный трибунал оправдал капитана

В Морском соборе на Крюковом канале находится памятная доска с именами моряков, погибших во время взрыва. Она появилась благодаря усилиям Бегебы и Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников. Самого же Анатолия Степановича не стало в декабре 2002 года. Он похоронен на Серафимовском кладбище.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: