Почему подводная лодка называется субмарина
Значение слова «субмарина»
СУБМАРИ́НА, -ы, ж. Подводная лодка. Известно, что субмарина, погружаясь в воду, оставляет на поверхности перископ. А. Н. Толстой, Под водой.
[От лат sub — под и marina — морская]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Субмарина — другое название подводной лодки — корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении.
«Субмарина» (англ. Submarine) — британо-американская комедийная драма 2010 года.
СУБМАРИ’НА, ы, ж. [от латин. sub — под и marina — морская] (мор. загр.). Подводная лодка.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
субмари́на
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нетвёрдость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «субмарина»
Синонимы к слову «субмарина»
Предложения со словом «субмарина»
- Первая немецкая субмарина достигла внешних укреплений и повернула назад, доложив командованию, что проникнуть в устье незамеченным практически невозможно.
Сочетаемость слова «субмарина»
- немецкие субмарины
германские субмарины
атомная субмарина - командир субмарины
борт субмарины
экипаж субмарины - субмарина всплыла
субмарина погрузилась - покинуть субмарину
- (полная таблица сочетаемости)
Какой бывает «субмарина»
Понятия, связанные со словом «субмарина»
Отправить комментарий
Дополнительно
- Как правильно пишется слово «субмарина»
- Склонение существительного «субмарина» (изменение по числам и падежам)
- Разбор по составу слова «субмарина» (морфемный разбор)
- Цитаты со словом «субмарина» (подборка цитат)
- Перевод слова «субмарина» и примеры предложений (английский язык)
Предложения со словом «субмарина»
Первая немецкая субмарина достигла внешних укреплений и повернула назад, доложив командованию, что проникнуть в устье незамеченным практически невозможно.
К 1970-м годам 41 американской атомной лодке противостояли 20 советских атомных субмарин.
Командир субмарины мог узнать, что происходит наверху, над водой, только при помощи перископа и докладов гидроакустика, с помощью которых мог восстановить истинную картину по тем отрывочным данным, которые получал.
Субмарина — это. Описание, особенности и интересные факты
Субмарины – это особый класс судов, способных совершать плавание в подводном положении и атаковать противника с больших глубин, оставаясь незамеченными. Некоторые серии подводных лодок несут на борту тактические и стратегические ядерные ракеты. Благодаря скрытности и возможности подолгу находиться под водой, подлодки являются важной составляющей флотов многих стран.
Подводный мир
Человечество тянуло не только в небо, но и в морскую пучину. Люди издревле задумывались о возможности совершать погружения под воду с целью добычи даров моря, поднятия с глубин затонувших ценностей, для ремонта днища кораблей.
Первые погружные аппараты представляли собой своеобразный колокол, в котором находились 1-2 человека. В хрониках упоминается, что подобные конструкции применялись для разведывательных целей в армии Александра Македонского, а это IV век до нашей эры! Конечно, субмариной это назвать было сложно, скорее устройство напоминало акваланг.
Внутри колокола образовывался воздушный пузырь, удерживаемый давлением воды, которым некоторое время могли дышать первые водолазы. Однако стоило колоколу чуть повернуться набок при погружении, поднятии или волнении на море, как скопившийся воздух пузырями вырывался наружу, и находившиеся внутри люди часто погибали.
Кто первый?
Учитывая сообразительность человека, можно предположить, что подводные аппараты существовали еще в древности. Однако твердых доказательств их применения ученые не имеют. Доподлинно известно, что идею самодвижущегося под водой судна предлагал еще в конце XV века Леонардо да Винчи, который не только сделал чертежи, но и создал макет подводного корабля. Про субмарину он написал в своем дневнике, однако подробностей не представил. Несмотря на перспективность идеи, техническое развитие не позволяло реализовать ее на практике. Кроме того, итальянский гений опасался за последствия: он понимал, что алчные правители наверняка превратят его изобретение в смертоносное оружие.
Первые субмарины, согласно косвенным свидетельствам, создали на Дальнем Востоке. Есть записи о том, что просмоленные «бочки» на весельной тяге использовали корейцы в XVI веке для тарана кораблей во время войн с японскими завоевателями. Возможно, они подсмотрели идею у изобретательных китайцев.
Старушка Европа
Начиная с XVI века и в Европе активно развивалась тема создания субмарин. Это было обусловлено техническим прогрессом, развитием наук и частыми войнами, требовавшими более совершенных видов вооружения. Около испанской столицы Толедо на реке Тежу в XVI веке было испытано некое подводное судно в присутствии Карла V – тогдашнего Императора Священной Римской империи.
В 1578 году достаточно подробный чертеж подводной лодки представил публике британец Уильям Борн. Впрочем, его конструкция призвана была продемонстрировать саму возможность нахождения под водой и практического значения не имела. На судне не было даже места для экипажа.
Далее последовала череда конструкций, предлагаемых в основном инженерами и учеными Туманного Альбиона. Аппараты, способные двигаться под толщей воды, стали называть на английский манер – субмаринами. Буквальное значение слова «субмарина» – «под морем». В России прижилось другое название – «подводная лодка».
Практическое воплощение
Теоретическое накопление материала в конечном итоге привело к практической реализации революционной задумки. В 1620 году по настоянию британского монарха Якова I голландским инженером-механиком Корнелиусом Дреббелем была изготовлена первая субмарина, чье существование зафиксировано в документах. Она имела весельную тягу и приводилась в движение 12 гребцами. По другой информации, она была слишком неповоротлива и фактически буксировалась кораблем.
Помимо самой конструкции, голландец разработал некую жидкость, поглощавшую углекислый газ, выдыхаемый экипажем. Тем самым, автономность плавания значительно повышалась. К сожалению, ее состав не сохранился.
Было создано несколько улучшенных модификаций подлодки. Хотя исследования носили сугубо научный характер, военные сразу смекнули, какой невероятный потенциал у данного изобретения.
Конкуренция
Голландцы недаром слыли великолепными корабелами. После изобретения соотечественника Корнелиуса Дреббеля, состоявшего на службе у британских монархов, собственную подлодку построили в Нидерландах. Судно длиной 72 фута было испытано в Роттердаме в 1653 году.
Следом за англичанами и голландцами за разработку подлодок взялись французы. В 1690 году Дени Папен, физик и изобретатель, сконструировал первый французский подводный аппарат. Его особенностью был насос, создававший избыточное давление внутри корпуса, в результате вода не проникала внутрь. Водяной насос регулировал плавучесть судна.
Первой подлодкой, которая самостоятельно ныряла и совершала перемещения в толще воды, стала Sub Marine Explorer, созданная инженером Юлием Кройлем. Ржавый корпус немецкой субмарины до сих пор находится у одного из Багамских островов, являясь свидетельством эпохи невероятных технических изобретений и научных открытий.
Россия
До Петра I российских правителей не волновали неведомые аппараты для подводного плавания. Но молодой царь, живо интересовавшийся техническими новинками, вынашивал идею создания целого подводного флота. К сожалению, его ранняя смерть помешала амбициозным планам.
10 лет (начиная с 1718 года) по приказу Петра I разработкой «потаенного судна» занимался самоучка Ефим Никонов. Первые испытания модели прошли в 1721 году и были вполне успешными. В 1724 году под пристальным взором царя прошло погружение полноразмерного судна, рассчитанного на 4 человек (по другим данным, на восьмерых). Субмарина представляла собой огромную бочку с окошком, башенкой и парой весел. При погружении тяжелая конструкция стукнулась о дно, корпус треснул.
В 1835 году генерал Карл Шильдер построил на верфях петербургского завода «Берда» подлодку, вооруженную мортирой. Она имела паровой двигатель. Чертежи ее конструкции не сохранились.
Начиная с 1850-х годов в Морское ведомство начали массово поступать проекты подводных судов, однако они были конструктивно несовершенны. После завершения Крымской войны интерес к этой теме возрос. Собственную субмарину построил генерал Герн, которая, впрочем, долгое время без дела простаивала в Кронштадте. Наиболее удачной оказалась конструкция владельца фотомастерской Ивана Александровского. В 1865 изобретатель предложил идею торпедных аппаратов, а годом позже построил подлодку. Его субмарина – это образец надежности, экономичности и эффективности. Работая на сжатом воздухе, подводная лодка запросто проходила 42 мили.
В 1878 году в Одессе инженер Степан Джевецкий построил действующую подлодку для установки мин. Корпус был металлическим, длиной 19 футов. Для гребного винта использовался велосипедный привод, приводимый в действие четырьмя членами экипажа. В 1884 году изобретатель усовершенствовал конструкцию, заменив ножной привод электрическим. Было построено 15 судов.
Преимущества перед надводными кораблями
Среди преимуществ субмарины:
- Возможность совершать тайные путешествия, незаметно высаживать разведчиков и диверсантов на неприятельский берег.
- Безопасное перемещение по морю: подводному судну не страшны приливы и шторма, ведь волнение воды на глубине более 5-10 метров фактически не ощущается.
- Возможность наносить удар по корпусу вражеского корабля под ватерлинией, что приведет к его быстрому затоплению.
- Преодоление морской блокады осажденных городов, крепостей, гарнизонов: доставка пропитания, боеприпасов, почты, секретной информации.
- Исследование подводного мира, проведение научно-исследовательской работы.
Послесловие
Сегодня даже дети знают, что такое субмарина. Современные «подводные крейсеры» в технологическом плане сильно отличаются от неповоротливых и тихоходных подлодок прошедших столетий. Оснащенные электрическими, дизельными и даже атомными движительными установками, они позволяют месяцами плавать в толще воды, преодолевая никем не замеченными тысячи миль.
Подводные суда применяются не только в военных целях. Глубоководные аппараты незаменимы при исследовании морских глубин, поиске затонувших кораблей. Мини-подлодки со стеклянным дном используются в туристическом бизнесе. Одно время существовали скоростные почтовые подводные лодки.
Почему подводная лодка называется субмарина
- Главная
- Новости
- Фото/Видео
- Фото
- Видео
- BLOG
- Авиация и кино
- Военная авиация
- Авиация и музыка
- Авиация и литература
- Авторские статьи
- Стюардессы
- Полезная информация
- Авиа юмор
- Статьи
- Календарь
- Обзоры полетов
- Вероятность катастрофы
- Онлайн табло
- Расчет расстояния
- Биржа акций
- Сравнение авиатехники
- Разговоры в кабине пилотов
- Узнать самолет по номеру рейса
- Энциклопедия
- Авиация и кино
- Военная авиация
- Гражданская авиация
- Авиация и литература
- Полезная информация
- Вертолеты
- Летчики
- Заводы
- Учебные заведения
- Униформа
- Авиа игры
- Агрегаты и узлы авиа техники
- Авиакатастрофы
- Арсенал
- Боевые самолеты
- Беспилотные л.а.
- Статьи
- Самолёты
- Аэропорты
- Вертолеты
- Авиакомпании
- Авиабилеты
Вы здесь
Корабли и авиация НАТО пятые сутки не могут отыскать российскую подводную лодку прозванную «чёрной дырой»
Российская подводная лодка пятые сутки остаётся скрытой от радаров НАТО.
Российская подводная лодка «Новороссийск» пятые сутки будоражит корабли и противолодочную авиацию НАТО в водах Средиземного моря. Предполагалось, что российскую субмарину всё же отыскали при помощи радиобуев, однако, судя по данным открытых ресурсов и иностранных СМИ, подводная лодка, вооружённая крылатыми ракетами «Калибр», всё же смогла обмануть средства гидролокации военных НАТО.
Известно о том, что вся восточная часть Средиземного моря, (а предполагается, что российская субмарина уже должна находиться в этом районе) подвергалась мониторингу кораблей и противолодочной авиации НАТО. По данным пользователя «Manu Gomez», в небе над восточной частью Средиземного моря работали сразу три противолодочных самолёта НАТО P-8A Poseidon c номерами AE6898, AE5854 и AE6793 соответственно.
На представленных изображениях можно увидеть маршруты полётов противолодочной авиации НАТО. Полёты выполнялись на сравнительно небольшой высоте и затрагивали в основном воды Средиземного моря, расположенные между Кипром, Ливаном и Сирией.
Помимо прочего, данные на этот счёт также подтверждаеюся и иностранными СМИ.
«Российская подводная лодка «Кило» незаметно приблизилась на расстояние, которое может атаковать группу авианосцев США у побережья Италии без ведома противника. Российская подводная лодка «Kilo» (прозванная «Черная дыра») может нанести поражение всему флоту авианосцев США. Недавно аналогичная ситуация возникла у побережья Вьетнама. Известно о том, что российская неатомная подводная лодка «Кило» незаметно подошла к группе авианосцев США на идеальном расстоянии для атаки. Морской район, который только что был обследован, находится между Мальтой и Сицилией. Стоит отметить, что группировка американских атомных авианосцев не знала о появлении российской подводной лодки «Кило». Авианосец «Гарри Трумэн» сопровождают эсминцы, крейсеры, корабли снабжения и даже атомные подводные лодки, – это огромная сила и мощь. Однако каким-то образом авианосная группа США не обнаружила присутствие российской подводной лодки «Кило». Только после того, как возникли некоторые подозрения, новый самолёт-разведчик для охоты за подводными лодками устремился в этот район, но российская субмарина «Kilo» бесследно исчезла», — сказано в материале издания «Соху».
Где в настоящий момент может находиться российская подводная лодка «Новороссийск» — неизвестно, однако, судя по времени прохождения Гибралтара, она должна подходить к побережью Сирии.
Устройство и принцип работы подводной лодки
Первым упоминанием о далеком «предке» современных субмарин считается германское сказание «Салман и Моролф», датированное 1190 годом. Его главный герой – Моролф сумел построить лодку из кожи и скрыться от преследования вражеских кораблей, погрузившись на дно, где он пробыл две недели. Как утверждает автор сказания, все это время Моролф дышал через длинную трубку.
Чертежи подводных аппаратов встречаются у гениального Леонардо да Винчи. Первым судном, способным передвигаться в подводном положении стала подводная лодка из дерева и кожи, построенная по проекту Корнелиуса Ван Дребеля в 1620 году, у которой в качестве передвижения использовался шест – с его помощью можно было отталкиваться от дна.
В XVIII – XIX веках предпринимались попытки создания подводных аппаратов в Англии, Франции, США и России. К началу ХХ века сложились основные концептуальные особенности подводных лодок, что положило начало разработке тактики применения субмарин в боевой обстановке на морских театрах военных действий.
Принцип работы подводной лодки
Для нормального функционирования подводной лодки она должна:
- выдерживать давление воды в подводном положении;
- обеспечивать управляемость при погружении, всплытии и смене глубины;
- иметь оптимальную обтекаемую форму;
- сохранять работоспособность в соответствии с ее ТТХ.
Принцип погружения и всплытия
Для погружения под воду специальные цистерны на борту субмарины заполняются балластом (забортной водой). Все в соответствии с законом Архимеда – для полного погружения необходимо уровнять вес лодки с весом вытесненной воды.
При всплытии осуществляется обратный процесс – продув балласта, вследствие чего вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей.
Ёмкости, заполняемые забортной водой, носят название цистерны главного балласта (ЦГБ). Они разделены на три группы – носовую, среднюю и кормовую. ЦГБ заполняются в зависимости от выполняемого ПЛ маневра. К примеру, при срочном погружении балластом заполняется цистерна быстрого погружения.
Как плавает подводная лодка
Подводная лодка в надводном положении плывет с открытыми кингстонами (клапанами для приема или откачки забортной воды) и аварийными захлопками (клапанами, через которые при заполнении цистерн водой выходит воздух). Вентиляционные клапаны закрыты. Лодка держится на поверхности за счет воздушной подушки в ЦГБ. В подводном положении кингстоны и аварийные захлопки открыты, а клапаны вентиляции закрыты.
Прочность и водонепроницаемость
От этих важнейших характеристик зависит живучесть ПЛ. Их обеспечивает особая конструкция корпуса субмарины, который в свою очередь может состоять из двух корпусов – прочного и легкого или только из прочного. В первом случае речь идет о российских подводных лодках, во втором – об американских.
Прочный корпус принимает на себя давление воды, для чего ему придается специальная оптимальная форма. Внутри прочного корпуса находятся все основные системы и устройства подводной лодки. Для создания прочных корпусов используются в основном высокопрочные легированные стали и титановые сплавы. Толщина обшивки прочного корпуса при диаметре 8-12 м может составлять от 40 до 60 мм и более.
Легкий корпус обеспечивает оптимальное обтекание во время плавания. Для обеспечения радиолокационной невидимости его «одевают» в специальное противорадиолокационное, звукоизолирующее резиновое покрытие. Внутри легкого корпуса размещаются балластные и топливные (для ДЭПЛ) цистерны, рулевые тяги и гидроакустические антенны.
В подводном положении межкорпусное пространство заполняется водой. Так-как давление на легкий корпус снаружи и изнутри уравновешено, нет необходимости делать его прочным. Толщина обшивки легкого корпуса составляет, как правило, от 8 до 16 мм.
Разделение на отсеки обеспечивают подводной лодке дополнительную живучесть. Отсеки отделены друг от друга водонепроницаемыми дверями-переборками с быстродействующими запирающими устройствами.
Примерный перечень отсеков ДЭПЛ: носовой и кормовой торпедные отсеки; отсек главных гребных электродвигателей и электростанция; машинный отсек; жилые помещения команды; центральный пост.
Атомные подводные лодки
Первая в мире атомная подводная лодка – «Nautilus» была принята на вооружение в США в сентябре 1954 года. Спустя почти 5 лет, в январе 1959 года вступила в строй советская АПЛ К-3 проекта 627. По многим характеристикам, в частности, водоизмещению, скорости, числу гребных валов, автономности и численности экипажа они были схожи. И все же советская АПЛ имела на один реактор больше. Она превосходила американскую по мощности более чем в 2 раза и по скорости на 6 узлов.
Чтобы понять, как устроена атомная подводная лодка, следует уяснить главное ее отличие от обычной: это субмарина с ядерной силовой установкой, что дает ей ряд уникальных преимуществ:
- Ядерная энергия дает возможность АПЛ значительно увеличить время нахождения под водой – от 80 до 99 % всего ходового времени.
- Ядерное топливо – это гарантия неограниченной дальности плавания и независимости от береговых баз снабжения.
- Атомные энергетические установки обеспечивают субмарине скорость, соизмеримую со скоростью надводных кораблей.
- Помимо главной турбины, атомный реактор обеспечивает энергией многочисленные механизмы, системы и электронную аппаратуру.
Мощное вооружение современных российских АПЛ – баллистические и крылатые ракеты различных типов многократно повысило боевые возможности подводного флота, сделав его одной из важнейших составляющих ядерной триады.