Почему нижнюю часть лодок пропитывают смолой
Готовься к навигации зимой, или Как добывали смолу для лодок
Длительное время, основным средством передвижения местных жителей в маленьких поселочках и деревнях Республики Коми были деревянные лодки. Лет 50 тому назад цена лодки в верховьях Печоры была равна стоимости двух 200-литровых бочек бензина или месячному окладу лесника-наблюдателя заповедника. Лодки берегли: без них ни на охоту, ни по ягоды или грибы не съездишь, ни в гости в соседнюю деревню. У научных сотрудников без лодки вся их работа остановится. А у лодок две напасти – мели с острыми камнями, которые дерут дно, и вода, в которой лодки полгода находятся, так что деревянная лодка может просто сгнить. Чтобы уберечь от гнили, лодки пропитывают горячей смолой. Остаётся один вопрос, где её взять? По всей России, где народ использует деревянные лодки, люди приспосабливаются выгонять смолу. Есть много способов выгонки, многое зависит от технических возможностей. Каким бы способом мы ни гнали, смысл в том, что нужно нагреть поленья, в которых много смолы, без доступа воздуха, и собрать эту смолу.
Готовиться начинают ещё зимой, когда к дому привозят дрова. Выбирают из своих дров смоляные чурки, если таких мало, то договариваются с соседями об обмене. Потом эти пропитанные смолой чурки мелко колют и оставляют на просушку. Бывает так, что для полной закладки своего смолья не хватает, тогда объединяются с другими, кому тоже смола нужна.
Весной посёлок Якша, центральная усадьба Печоро-Илычского заповедника, пахнет дымом, это идёт выгонка смолы. Запах едкий скипидарный. Для выгонки приспособили 200-литровую бочку. Внизу приварен патрубок, на него надевают металлическую длинную трубу и выводят под землёй подальше от костра, которым разогревают бочку. Сверху в бочке вырезано небольшое отверстие, через которое загружаются смоляные поленья. После загрузки отверстие закрывается листом железа, а на него насыпают слой сырой глины. Вокруг бочки разжигается костёр, и теперь остаётся только поддерживать умеренный жар. Сначала по трубе начинает стекать тёмная жидкость, её местные называют смоляной водой. В чистом виде ей лодки не смолят, её немного добавляют в настоящую густую смолу, которая начинает стекать по трубе сначала отдельными сгустками, потом уже тонкой струйкой. Воду стараются собрать в одну ёмкость, а смолу в другую. При дележе их так же делят раздельно.
Обычно весной солнце греет яро. Лодки на берегу лежат на подкладках, продуваемые ветром со всех сторон, сохнут. Чтобы доски не потрескались, лодки прикрывают досками. Хозяин проверяет, как держится конопатка, есть ли необходимость пройтись по швам с новой порцией пакли. Приходит время смолить. На костре в ведре разогревается смола, в которую, если она слишком густая, добавляют смольную воду. И вот этой горячей смесью промазывают сверху и снизу всю лодку. Здесь, на берегу, она будет ещё лежать несколько дней, сохнуть. А вот уже только после этого её можно спускать на воду. Если всё сделано правильно, если лодку хорошо проконопатили и просмолили, то ни одна капля речной воды в неё не просочиться.
Местные жители до образования заповедника заготовляли смолу и на продажу. В двух километрах выше посёлка наткнулся в бору на небольшой заброшенный смоляной заводик. Из земли на склоне возле Старички выглядывали два железных бака диаметром под два метра. Всё вокруг усыпано древесным углём. Баки были закрыты массивными крышками. От баков шли два деревянных желоба, по которым должна была стекать смола. Судя по их расположению, высота баков должна быть метра полтора, возможно два. Подумал, где ж набирали столько смолья, чтоб заполнить эти два бака? У нас для нашей бочки не всегда удаётся набрать смолья, а здесь такие объёмы. Позже узнал, что для выгонки использовали пни, а ещё заранее готовили смоляные чурки. На высоту человеческого роста сдирали кору с сосен, древесина таких деревьев была насыщена смолой.
Работа, связанная с выгонкой смолы, была весьма трудоёмкая, и цена на смолу была высокая.
1 ) почему нижнюю часть лодок и делезнодорожные шпалы пропитывают смолой ? 2) почему два сухих листочка не слипаются если их приложить друг к другу а
смоченные водой слипаются ,ответ обоснуйте .3)почему волосы у пловца когда он выходит из воды слипшиеся ?
1) При построении лодки из дерева, получаются зозоры которые замазывают смолой для предотвращения проникновения воды.
2) Два сухих листочка не слипаются, поскольку их молекулы не могут сблизиться на расстояние взаимодействия. Когда листочки смочены водой, молекулы воды на них могут сблизиться на расстояние взаимодействия.
Другие вопросы из категории
кН. Помогите пож
приложенных к пассажиру.
Читайте также
листочка бумаги не слипаются,если их приложить друг у другу,а смоченные водой слипаются?Ответ обонуйте.
3)Почему волосы пловца,когда он выходит из воды,слипшиеся?
4)Почему легко писать чернилами на плотной бумаге,трудно-на промокательной и невозможно-на промасленной?
5)Какой грунт,песчаный или глинистый,быстрее высыхает после дождя?Почему?
6)Почему рыхление почвы при бороновании способствует сохранению в ней влаги?
2. Физикон опустил палец в сухой песок .а – во влажный.Чем стали отличаться пальцы Физикона и Химилы после этого опыта?Почему?
3.Проведите опыт.
Намажьте чайное блюдце растительным или животным маслом.Накапайте на одно блюдца несколько капель воды близко к друг другу.Возьмите спичку и с ее помощью сблизьте капли воды друг с другом.Что происходит с каплями? Почему? 4. Намажьте чайное блюдце растительным маслом, потом накапайте на дно несколько капель воды близко друг – другу. Возьмите спичку и с ее помощью сблизьте капли воды друг с другом. Что происходит с каплями? Почему? 5. При каком условии становятся заметны силы притяжения между частицами? 6. Когда становятся значительными силы отталкивания между частицами?
полюсом оказался южный полюс? Объясните почему.
2. К полюсам двух совершенно одинаковых магнитов притянулось по гвоздю. Однако если привести оба полюса в соприкосновение, гвозди сразу же отпадут. Почему?
3. Почему магнитные стрелки, расположенные далеко друг от друга, ориентируются в одном направлении, а расположенные поблизости друг от друга – в другом направлении?
слипаются плотно прижатые друг к другу кусочки пластилина? ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Ответить на вопросы по ? 1)почему нижнюю часть лодок и железнодорожные шпалы пропитывают смолой? 2)почему два сухих листочка бумаги не слипаются, если их приложить друг у другу, а водой слипаются? ответ обонуйте. 3)почему волосы пловца, когда он выходит из воды, слипшиеся? 4)почему легко писать чернилами на плотной бумаге, трудно-на промокательной и невозможно-на промасленной? 5)какой грунт, песчаный или глинистый, быстрее высыхает после дождя? почему? 6)почему рыхление почвы при бороновании способствует сохранению в ней влаги?
Ответы
d-расстояние между пластинами
пластины отключенного конденсатора раздвигают емкость уменьшается(1)
из формулы (2) видно , что напряжение на пластинах увеличивается
из формулы видно, что при увеличении заряда в 2 раза емкость конденсатора тоже увеличится в 2 раза
начинай решение с конца.
уде́льная теплота́ испаре́ния (удельная теплота парообразования) — величина, показывающая количество теплоты, которое необходимо сообщить 1 кг вещества, взятому при температуре кипения, чтобы перевести его из жидкого состояния в газообразное. удельная теплота испарения измеряется в дж/кг.
где — удельная теплота испарения
l -бери из таблицы
c -бери из таблицы
л- удельная теплота сгорания топлива, бери в таблице для угля
не забудь тонны перевести в кг
1) ну-во первых, чтоб лодка не протекала
ну-вторых, чтоб защить от гниения и эрозии
ну-втретьих для долговечности
2) сухие листочки не слипаются, так как их молеекулы не могут сблизиться на расстояние взаимодействия. а листочки водой слипается, так как моле кулы воды на них могут сблизиться.
3) ну здесь аналогично. так как он вышел из воды, волосы слипаются.
4) структура бумаги ее шероховатость, плотность и пористость, что является лучшими условиями для нанесения чернил.
бумага, по структуре впитывается в себя чернила.
а масляная бумага, вообще отталкивает чернила, как гусиные перья.
5) песчаный. он лучше пропускает влагу, насет чего и быстро высыхает.
6) когда рыхлят почву, нарушается целостность пустот в почве, из которых влага быстрей испаряется.
Обработка деревянной лодки от гниения
VodaBereg рассказывает о правильной обработке деревянной лодки для продления срока хранения вашего судна.
Любителям морских и речных путешествий важно знать, чем промазать деревянную лодку и чем обработать лодку из дерева, чтобы она сохраняла водонепроницаемость. Также необходимо выяснить, чем промазать деревянную лодку после зимы, ведь она в это время не эксплуатировалась.
Ведь как оказывается, даже в век самых передовых технологий существует большая потребность в обычных лодках. Особенно это важно любителям активной рыбалки и охотникам за водоплавающей дичью, а также тем, кто предпочитает свой семейный отдых на водоемах. Несмотря на то, что специализированные торговые точки предлагают множество моделей лодок из самых разных материалов (пластик, металл, резина, с различным водоизмещением), деревянные лодки не утратили своей актуальности, а в последнее время становятся все более востребованными. Этому есть простое объяснение: суда из дерева прочны, долговечны, не подвержены коррозии и обладают особым комфортом.
Для чего нужно обрабатывать судно?
Каждый счастливый обладатель деревянного корабля, купивший его или смастеривший своими руками, мечтает, чтобы он служил ему как можно дольше. Для этого нужна правильная и качественная обработка деревянной лодки. К мерам по сохранению судна следует отнестись серьезно, иначе оно через два – три года без должного ухода придет в негодность.
Часто встает вопрос: как просмолить деревянную лодку? Прежде, чем приступать к этой работе, плавсредство следует хорошо почистить и дать достаточно времени для просушки. Если этим пренебречь, то смола плохо прикрепится. Теперь можно начинать готовить само вещество (достаточно двух ведер), чтобы оно стало жидким. К очень твердой смоле обязательно надо добавить немного отработки или мазута, чтобы она приобрела вязкость. В противном случае вещество будет откалываться при ударах.
Пока одна смола варится, в бензине можно растворить другую смолу и смазать этим раствором судно изнутри, после чего дождаться его высыхания, тогда он не будет пачкать одежду. Прежде, чем пропитать деревянную лодку, необходимо еще раз убедиться, что дерево сухое. Раствор должен быть нанесен ровным тонким слоем. Бензин глубоко проникнет в дерево и уничтожит все находящиеся в нем организмы и грибковые наросты, которые вызывают гниение. Такая профилактика позволяет ответить на вопрос: как обработать деревянную лодку, чтобы она не гнила. Затем судно необходимо перевернуть и хорошенько поливать жидкой смолой днище и ее подводную часть, размазывая деревянной лопаткой. Особенно тщательно нужно обработать нос и корму, замазывая все щели. Дать смоле хорошо высохнуть (до суток).
Существует еще одна особенность, которую необходимо знать: чем и как обработать деревянную лодку, чтобы она не текла. Весь секрет заключается в том, какая именно смола применяется. Каменноугольное вещество обычно быстро начнет разрушение древесины своим химическим воздействием. А использовать необходимо деготь, который будет тщательно защищать древесину от коррозии.
Хранение судна зимой и его обработка после зимнего прикола
Оставлять лодку, сделанную из дерева, на всю зиму просто так на берегу недопустимо: это заведомое обречение судна на непригодность. Лучше всего, конечно поставить шхуну в укрытие. Если же такой возможности нет, то судно нужно постараться поднять приблизительно на полметра от земли и тщательно, с помощью железной щетки отмыть днище, соскоблив вспузырившуюся краску и убрав вылезшую конопатку. А чтобы уберечь лодку зимой от вредителей, ее следует хорошо промазать горячим раствором 15%-го медного купороса, дать полностью высохнуть. После чего покрыть олифой.
Весной, разумеется, к спуску на воду ваше судно следует подготовить. Но с чего начать и чем промазать деревянную лодку после зимы? Первое, что делается – это убирается старая конопатка, пазы зачищаются, готовится смесь для новой замазки (две части мела, одна часть сурика, цинковых белил свинцового глета) и конопатятся все щели. Второй способ конопатки – пакля, суконные жгуты, ранее обработанные смолой. Ими заполнить все пазы и щели. Далее судно следует просмолить и дать высохнуть.
Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов. Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь. И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.
Какая еще может понадобиться обработка и подготовка?
Днище судна, не покрытое специальным покрытием от обрастания, сначала обволакивается слоем слизи, к которой в дальнейшем прирастают водоросли. А чтобы этого не происходило, нужно побеспокоиться, чем обработать днище деревянной лодки. Для этих целей есть специальные необрастающие смеси с добавлением меди. Такие покрытия выделяют специальные вещества, препятствующие налипанию на корпус дна различных микроорганизмов, замедляя развитие водорослей на днище и ватерлинии. Существуют различные типы покрытий, подходящие для любых поверхностей.
После того, как проведен ремонт, тщательная подготовка и обработка деревянной лодки от попадания в нее воды, ее можно аккуратно спустить на воду, чтобы дерево окончательно набухло, расширилось, и смола не смогла пропускать воду. После этого можно смело отправляться в плавание.