0 просмотров

Почему не крутится винт на лодочном моторе

Мотор Yamaha F5 набирает обороты, а винт не крутится

Мотор Yamaha F5, 2-х тактный
Лодка идёт в режиме водоизмещения хорошо, но после выжима более половины газа (выход на глисс) мотор начинает дико реветь (судя по спаду напряжения ноги, винт останавливается) как на нейтрали, скорость не вылетает (ни скрипов ни скрежета нет), рычаг скорости стоит на передачи вперёд. Далее при сбросе газа лодка продолжает уверенно идти в режиме водоизмещения, не выходя на глисс, что это может быть? винт менял, не помогло. заранее спасибо! Илья

Здравствуйте! Скорее всего, дело не в технической части. Очевидно, гребной винт начинает подхватывать воздух из-под днища лодки. Ведь, во время преодоления горба, при выходе на глиссер, корпус судна увеличивает аэрацию в закормовой зоне, как раз там, где у вас дейдвуд с гребным винтом.

Статья в тему:  Что слышит акустик на подводной лодке

Мы не знаем, какая у вас лодка, но, скорее всего, лодка ПВХ, длиной до трех метров. Первым делом, мы бы проверили угол атаки гребного винта. Поиграйте немного с регулировкой положения дедвуда, относительно вертикали, переставляя металлическую ось в разные гнезда на струбцине ПЛМ.

Струбцина лодочного мотора Yamaha 5 — отверстия для регулировки положения дейдвуда (металлическая ось снята)

В вашем случае, вероятно, было бы лучше, изначально, чуть увеличить угол атаки винта, относительно поверхности воды. Т.е., отодвинуть дейдвуд. Экспериментировать в общем, придется.

Здесь все еще зависит от развесовки судна в целом, поэтому, так же, перемещайте и груз в ней. Себя, к примеру.

Следующий шаг — это попытка опустить дейдвуд чуть ниже. Конечно, придется подпиливать транец. Но, если регулировки с положением дейдвуда не помогут, наверно, от этого не уйти.

Ну и, как вариант, постарайтесь достигая переходного режима, понемногу сбрасывать газ, как бы оттягивая переход в режим глиссирования. И, если вы этого не делали, то, сразу же, после выхода на глиссер, сбрасывайте газ, а не добаляйте его. Ведь, для поддержания режима, требуется меньшая мощность лодочного мотора, чем для его достижения.

В противном случае, если у вас легкая лодка, то даже пятерка может начать перекручивать обороты, т.к., гребные винты с подобным соотношением и с шагом в 7-8 дюймов, уже не добавят скорости, а будут исполнять роль миксера, еще более увеличивая аэрацию.

Статья в тему:  Как управлять лодкой

Почему не крутится винт на лодочном моторе

Ребята привет всем.
Прочитал всю ветку, шкурой своей чувствую что ответ на мой вопрос где-то здесь..
Вобщем погнал завести мотор (только что пришел) и прокатиться на лодке. Мотор завел, прогрел хорошо, поехал.. провалов в оборотах нет, движка работает хорошо, но меня одного (вес 70 кг.) на глиссировку мотор еле вытащил. Урчит, рычит а не едет. На поворотах сильно теряет в скорости. Я на 15ке ловчее выходил. Проверил угол установки мотора на его креплении (которое к транцу), вроде правильно стоит.
Мотор почти новый, чуток б/у, подозреваю что подменили перед продажей винт.
Винт сейчас стоит на 13″, остальные характеристики не помню. Ребят, кто что думает по этому поводу? Лодка Квиксильвер 380 и мотор Тоха 30 обычная короткая.

Блин, тахометры у нас дорогие..

Вот вроде всё понятно насчет необходимости тахометра. Ребят, смотрите, вот сейчас допустим у меня лодка не едет (описал симптомы выше), установил я тахометр, показал он мне обороты (в моем случае они скорее всего будут низкими, т.е. не развивают паспортные 5600). А дальше что? Иду в магазин, говорю подберите мне винт под меня одного? Все верно? Или поправьте меня.

Согласно, обортома, все в порядке если конечно это МАКСИМАЛКА выжата.

Ребята привет всем.
Прочитал всю ветку, шкурой своей чувствую что ответ на мой вопрос где-то здесь..
Вобщем погнал завести мотор (только что пришел) и прокатиться на лодке. Мотор завел, прогрел хорошо, поехал.. провалов в оборотах нет, движка работает хорошо, но меня одного (вес 70 кг.) на глиссировку мотор еле вытащил. Урчит, рычит а не едет. На поворотах сильно теряет в скорости. Я на 15ке ловчее выходил. Проверил угол установки мотора на его креплении (которое к транцу), вроде правильно стоит.
Мотор почти новый, чуток б/у, подозреваю что подменили перед продажей винт.
Винт сейчас стоит на 13″, остальные характеристики не помню. Ребят, кто что думает по этому поводу? Лодка Квиксильвер 380 и мотор Тоха 30 обычная короткая.

Статья в тему:  Как выбрать надувную весельную лодку

Блин, тахометры у нас дорогие..

Вот вроде всё понятно насчет необходимости тахометра. Ребят, смотрите, вот сейчас допустим у меня лодка не едет (описал симптомы выше), установил я тахометр, показал он мне обороты (в моем случае они скорее всего будут низкими, т.е. не развивают паспортные 5600). А дальше что? Иду в магазин, говорю подберите мне винт под меня одного? Все верно? Или поправьте меня.

Знать бы ещё мощность какая двигателя? 30 ка:? Скорее всего винт провернут, если 30-ка одного на глиссере не тянет, то дуло в первую очредь не в шаге. Один на 30 под 13 нормальным винтом, он будет перекручиваться в красную зону — это плохо. Мотор то какой все таки.

Ремонт гребного винта своими руками

Есть мнение, что гребной винт — это расходный материал. Ну, наподобие как картридж в принтере, отработал свое — и на выброс.

Однако люди, которые считают деньги, картриджи перезаправляют, а винты ремонтируют.

Об этом и поговорим сегодня на страницах «Русской Лодки». Вернее о том, как используя подручный инструмент и материалы, выправить поврежденный винт.

Речь пойдет о технике работы с поврежденными винтами, лопасти которых погнулись, помялись, но сохранили целостность в том смысле, что нет отрывов и больших сколов. В противном случае для ремонта Вам понадобится как минимум аргоновый сварщик.

Статья в тему:  Как убрать крен на лодке

Рихтовщик, будь начеку!

Поэтому есть смысл самому браться за рихтовку только при незначительных повреждениях гребного винта. В противном случае рекомендую трезво оценивать соотношение объема повреждений пропеллера и Ваших возможностей и слесарных навыков.

Ремонтный винт

На руках у меня оказался видавший виды недавно «покоцанный» винт. Выкидывать жалко. Тратить деньги на ремонт у какого-нибудь дяди по объявлению в «Авито» тоже жалко.

Значит будем править самостоятельно.

Все фото кликабельны.

Винт Yamaha 17 шага на 15 шлицов будет нашим подопытным кроликом.

Как видите на снимке внешне вроде бы ничего страшного. Но это только на первый взгляд

Пропеллер этот чиркнул о небольшой донный камушек. Повреждения хоть и незначительны, но использовать данный винт нельзя: он рано или поздно разболтает гребной вал, после чего шестерни редуктора пойдут вразнос.

Повреждения

Лопасти для удобства обозначим номерами.

Лопасть № 1 излишне вогнута вовнутрь в верхней трети.

Край лопасти № 2 замят, что называется, «пожёван».

Лопасть № 3 не получила повреждений и полностью сохранна.

Правка (рихтовка) винта

Одна нормальная лопасть на нашем винте есть, поэтому будем править лопасти по её образцу. А это значит, что нужен слепок лопасти № 3.

Для этого нам понадобятся

Материалы и инструмент

  1. Кусок ДСП, который будет служить станиной для всего приспособления.
  2. Кусок трубы на который будем надевать ступицу винта. Трубка должна с минимальными зазорами плотно прилегать к шлицевому профилю винта, в тоже время позволяя винту вращаться вокруг неё.
  3. Перьевое или корончатое сверло для выполнения монтажного отверстия в ДСП для трубки.
  4. Материал для изготовления оттиска (слепка) лопасти.
  5. Киянка.
  6. Наковальня или что-то способное выступить в её роли.
Статья в тему:  Как оформить продажу лодки

Всё нужное я нашел в дебрях гаража. Наковальней хорошо послужил «блин» от разборной двухпудовой гири.

В качестве материала для слепка я использовал гипсовую штукатурку «Волма». Лучше конечно чистый гипс без замедлителей. Но его под рукой не оказалось, да я и не торопился — пускай сохнет эта «Волма» сколько ей надо.

Изготовление слепка

По центру плиты ДСП сверлим строго перпендикулярно её поверхности отверстие для трубки и устанавливаем её.

Ставим винт и проверяем ровность посадки

Примеряем винт: всё ровно.

Наша задача подбить густой раствор гипса под неповрежденную лопасть. Чтобы он не растекался нужна какая-то форма. Для этого я располовинил пятилитровую бутыль квадратного профиля для воды и зафиксировал ее шурупами к плите.

Далее устанавливаем винт на трубку как можно плотнее к плите и набиваем гипсовый раствор для будущего слепка в нашу форму под лопасть. Оставляем всё сохнуть.

Надо сказать что эта гипсовая штукатурка сохла дня 3-4, а до абсолютного схватывания всего «камня» и того дольше. Конечно с чистым гипсом всё должно быть гораздо быстрее.

В конце-концов всё схватилось, и можно обрезать лишние части формы. Должно получиться нечто вроде этого.

Слепок лопасти гребного винта

Естественно, лопасть № 3 идеально садится в слепок. Теперь наша задача — отрихтовать остальные лопасти так, чтобы они также хорошо накладывались на этот слепок или хотя бы с минимальными зазорами. При этом, разумеется, при проверке рихтуемой лопасти винт должен быть надет на трубку.

Статья в тему:  Как застраховать моторную лодку

Рихтовал я киянкой что на фото: лопасть кладется на наковальню и терпеливо, не спеша, отстукивается. Между сериями целительных ударов контролируем ход правки по слепку — сразу видно какую интенсивность удара и в каком месте применять.

Как видите на фото киянка с фторпластовым бойком на металлической ручке. Боёк тяжелый и жесткий. Как мне кажется для правки больших силуминовых и стальных винтов такая киянка предпочтительнее, нежели резиновая или деревянная.

Может так же не лишне было бы иметь для рихтовки небольшую киянку со свинцовым бойком. Но я решил не тратить время на ее изготовление, и в общем хватило той, что изображена выше.

Некоторые советуют править лопасть, плавно сжимая её погнутость в слесарных тисках между двумя деревянными брусками. Это немного экономит время, но тут сила воздействия большая, — сразу на большой площади и при этом в разных точках деформированного материала неодинаковая — лопасть может сломаться.

Нагрев

Греть перед рихтовкой лопасть из алюминивевого сплава имеет смысл.

Благодаря нагреву понижается хрупкость и упругость подобных сплавов, а пластичность повышается.

Советуют греть до такой температуры, чтобы при нажатии на лопасть тонкой деревянной лучинкой последняя обугливалась в месте соприкосновения.

Если винт грели, то после окончания рихтовки эксплуатировать его нужно не ранее чем через 24 часа.

Нагрев стали облегчит рихтовку, но ухудшит свойства материала. Так что стальные винты наверное нагревать нет особого смысла.

Статья в тему:  Можно ли осуществлять радиосвязь между подводными лодками

Отмечу, что нагревать винт до температуры «обугленной палочки» я не стал. Не такие уж серьезные деформации лопастей были, а демпферную втулку испортить шанс при таком нагревании есть. Но, тем не менее, в целях большей наукоёмкости, грел ))

Результаты

Вот что получилось.

На каждом фото: слева — было, справа — стало.

После правки винт нормально показал себя на испытаниях. Эксплуатировать можно, но в силу общего износа эффективнее будет винт по-новее. А этот замечательно подходит на роль «запаски», которая обязательно должна быть на борту у всех, кто дорожит своим мотором.

Неисправности лодочных моторов

Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.

Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.

Лодочный мотор не заводится

На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.

ПЛМ глохнет на ходу

Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.

Статья в тему:  Как улучшить лодку пвх

Двигатель заклинил

Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.

Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.

Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.

Металлические звуки из мотоголовки

Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.

Потек редуктор лодочного мотора

После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.

Биение гребного вала ПЛМ

Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.

Статья в тему:  Как сделать лодку из раскладушки

Щелчки в редукторе

Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.

Эмульсия в «ноге»

Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.

Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.

Лодку тянет в сторону

В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.

Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.

Статья в тему:  Как слезть с лодки в майнкрафте


Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Илья

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Мой мир

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Ремонт электропроводки катера заключается в том, чтобы обеспечить надёжный контакт там, где он должен присутствовать, и не допустить замыкания, где его быть не должно. Прокладываем проводку в новом корпусе или ремонтируем электрику б/у – в любом случае нужно быть аккуратным и внимательным. Подробнее

Для любого владельца маломерного судна его лодка – это не только средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Стремление доработать плавсредство под свои требования, придать индивидуальность приводит к тому, что после покупки катер сильно преображается. Подробнее

Подходит к завершению сезон жидкой воды — самое время заняться подготовкой моторной лодки или катера к зимнему хранению. Чтобы избежать проблем следующим летом, потребуется консервация и генеральная уборка. Регламентные работы не ограничиваются сменой масла в двигателе — необходимо уделить внимание корпусу, вспомогательным системам, салону и предметам для водных развлечений. Подробнее

Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником. Подробнее

Статья в тему:  Как застраховать моторную лодку


Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.


Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.


Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.


Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.


Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.


Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.


Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector