2 просмотров

Почему на подводной лодке нет иллюминаторов

Routes to finance

Малоизвестные факты о истории создания подводного флота России. (Январь 2022).

Что вы хотите знать о подводных лодках ВМФ, о жизни на борту подводной лодки ВМС и о том, как они используются в национальной обороне? Вот ответы на распространенные вопросы о подводных лодках, с информацией, любезно предоставленной ВМС США

Как подводная подводная лодка?

Подводные лодки плавают на поверхности, используя балластные цистерны, наполненные воздухом. В верхней части балластных танков есть клапаны, которые открываются, когда пришло время затопить подводную лодку.

По мере выхода воздуха морская вода попадает в дно резервуара. Это делает sub более тяжелым, а затем погружается.

Как выглядит подводная поверхность?

Один из способов, с помощью которого подводная лодка может нанести поверхность, называется выдуванием на поверхность. Для этого воздух с высоким давлением вдувается в балластные цистерны для замены морской воды. Это масса морской воды, которая держит подводную лодку под водой, поэтому ее перемещение приводит к тому, что подводная поверхность поднимается на поверхность. Другой способ – вывести на поверхность. У подводной лодки есть самолеты вдоль ствола, лука и надстройки. Ловля их, подводная лодка может подняться, когда она совершает круизы. Как только на поверхности воздух низкого давления может вытеснить морскую воду из балластных танков, чтобы она плавала над водой.

Как глубоко вы можете попасть на подводную лодку?

Это классифицировано. То, что ВМС может сказать вам, заключается в том, что их подводные лодки могут погружаться глубже 800 футов. Но они не идут так глубоко, как исследовательские подводные лодки, которые исследуют морской пол.

Статья в тему:  Сколько весит мотор лодочный

Как долго подводные лодки останутся под водой?

Атомные подводные лодки ВМФ могут оставаться погруженными в течение длительных периодов времени. Воздух не является проблемой, поскольку они создают свой собственный кислород и сохраняют чистоту воздуха. Пределы того, как долго они могут находиться под водой, – это еда и запасы. В подводных лодках обычно содержится 90-дневный запас продуктов, поэтому они могут провести три месяца под водой.

На подводных лодках с дизельным двигателем (не в настоящее время используется военно-морским флотом) было ограничено несколько дней погружения. Они не могли управлять воздушно-дышащими двигателями, полностью погружаясь в воду, и должны были полагаться на мощность батареи и электрические двигатели, когда они находятся под водой. Они должны были бы нанести поверхность и использовать мачту для маневров для воздуха для дизельных двигателей, чтобы зарядить батареи и обменять свежий воздух.

Вы можете видеть снаружи, когда находитесь под водой?

Нет, подводные лодки ВМС не имеют окон или иллюминаторов, поэтому экипаж может наблюдать подводную жизнь. Подлодки имеют только перископы для внешнего зрения, и они используются только близко к поверхности, глубина перископа (PD). Подводники могут смотреть на 360 градусов с перископом, чтобы найти другие корабли и самолеты в этом районе и получить информацию о цели, которую они планируют атаковать. Подводные лодки используют гидролокатор, когда они погружены для получения информации о цели противника.

Что это похоже на перископ?

Современные перископы не только имеют пунктирные линии, с которыми вы знакомы в старых фильмах, но и ночное видение, видео и неподвижные камеры, увеличение и внутренние антенны.

Статья в тему:  Место где хранят лодки

Как вы знаете, где вы идете под водой?

Навигация устанавливается навигаторами подводных лодок и кватермейстерами и управляется компьютерами на корабле.

Они используют океанические навигационные карты. Корабль получает сигналы от спутников глобальной системы определения местоположения (GPS), когда они достаточно близко к поверхности, чтобы использовать антенну. и Quartermasters используют навигационные карты океана. Они также могут использовать секстант, когда он находится на поверхности.

Можете ли вы почувствовать волны на подводной лодке, когда она находится под водой?

Обычно подводная подводная лодка не будет качаться с движением волн на поверхности. Только в самых сильных ураганах и циклонах волновое движение достигает целых 400 футов ниже поверхности. В этих условиях подводные лодки могут брать от 5 до 10 градусов.

Как быстро может попасть подводная лодка?

U. С. атомные подводные лодки могут двигаться быстрее, чем 23 мили в час, что составляет 37 километров в час или 20 узлов (морские мили в час) под водой.

Почему подводная лодка быстрее под водой, чем на поверхности?

Форма конструкции корпуса слезной капли позволяет подводной лодке чистко очищаться через океан, когда есть вода со всех сторон.

Но когда он находится на поверхности, он использует энергию для создания волны лука и пробуждения. а затем меньше энергии вводится в движение. Конструкции кораблей Второй мировой войны и первая атомная подводная лодка, USS Nautilus , имели узкие луки, чтобы двигаться быстрее на поверхности, чем подводные.

Статья в тему:  Тоже что скутер лодка

Как вы получаете воздух на подводной лодке?

Подводная лодка имеет люки доступа для приземления наружного воздуха в порту и мачту для маятниковой трубки, чтобы принести воздух, погруженный на глубину перископа. После погружения ниже глубины перископа оборудование непрерывно очищает воздух от загрязняющего вещества и кислородного оборудования для дальнейшего пополнения воздуха. Качество воздуха постоянно контролируется.

Как вы общаетесь?

Подводные лодки используют специализированное оборудование для связи с береговыми базами и кораблями либо напрямую, либо через спутник. Подводные лодки могут отправлять и получать как голосовую, так и не голосовую информацию. Подводники могут отправлять и получать электронную почту в порту и в ограниченных условиях в море. Буквы и пакеты доставляются в порту.

Как работает сонар?

Sonar (SOUND NAvigation and Ranging) используется для обнаружения кораблей и подводных лодок и включает пассивные и активные типы. При активном сонаре пульс звука передается и отскакивает от объектов в воде. Это звучит как пинг, который вы слышали в фильмах о подводных лодках. Оборудование прослушивает возврат возвращенного сигнала для указания направления и скорости объекта. Однако другие корабли и подводные лодки могут слышать эти активные сигналы сонара и знать, где находится ваша подводная лодка. Пассивный гидролокатор слушает звуки, исходящие от объектов, включая другие корабли и подводные лодки.Это не дает вашей позиции. Квалифицированные операторы сонара могут определять многие качества кораблей, подводных лодок и морской жизни из этих сигналов. Подводная лодка может часто слышать корабль за несколько миль.

Статья в тему:  Где находится номер рамы yamaha jog

Потерянные подводные лодки

Как вы выходите из затонувшей подводной лодки?

В подводных лодках ВМС есть две спасательные магистрали, которые похожи на воздушные шлюзы и могут использоваться в качестве путей эвакуации. Вы надели бы спасателя жизни, у которого есть капюшон, который обеспечивает пузырь воздуха, чтобы дышать, а затем войти в спасательный ствол. Нижний люк закрыт, багажник заполняется водой и поднимается до морского давления. Затем наружный люк открывается, и вы плаваете на поверхность.

Как спасены люди от затонувшей подводной лодки?

В Военно-морском флоте есть спасательные подводные лодки под названием «Глубокие погружные спасательные средства» (DSRV), как показано в фильмах, Охота на красный октябрь или Серый леди вниз . Они могут прикрепляться к спасательному сундуку затонувшей подводной лодки и принимать экипаж. Система спасения следующего поколения называется системой подводного погружения и рекомпрессии подводной лодки.

Были ли утеряны ядерные подводные лодки США?

Два были потеряны. USS Thresher (SSN 593), затонувший 10 апреля 1963 года, в то время как на морских испытаниях и USS Scorpion (SSN 589) был утерян 27 мая 1968 года, когда он прибыл из развертывания в Средиземное море.

Где музеи подводных лодок?

В ВМФ есть два официальных музея, посвященных подводным лодкам и подводной войне:

  • U. Музей подводных сил С. ВМС – включает USS Nautilus , USS Джордж Вашингтон и USS X-1. Гротон, Коннектикут.
  • Морской музей подводного плавания: Кейпорт, Вашингтон.
Статья в тему:  Как установить тент на лодку пвх

В музеях представлены десятки других подводных лодок. Вы можете найти их с онлайн-поиском музеев подводных лодок.

«Все вместе» – что баланс может и не может сделать

Узнать о финансовых показателях баланса, важных частях оценки акций или анализе малого бизнеса.

Obamacare Факты: 9 Факты ACA, которые вы не знаете

Есть на не менее 9 фактов Obamacare, которые обязательно вас удивят. Знание этих фактов помогает получить все, что вы заслуживаете от ACA.

Подводная электроника Компьютерное поле (SECF)

Зачисленные описания (задания) и квалификационные факторы для Объединенного ВМС США. На этой странице вы найдете все о подводной электронике Computer Field (SECF).

Секреты “автономки”. Как действуют российские АПЛ в дальних походах

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Месяцами не видеть неба над головой и жить по выверенному до секунд распорядку, непрерывно ощущая незримое присутствие вероятного противника и колоссальный груз ответственности, — служба экипажей атомных подлодок считается одной из самых трудных и престижных в ВМФ России. В море эти плавучие города обычно действуют в отрыве от союзных сил. Их командиры вправе принимать решения, влияющие на геополитическую картину мира. О том, как российские АПЛ готовят к “автономкам” и о быте подводников, — в материале РИА Новости.

Отбор из лучших

“Моя рекордная “автономка” — более 90 суток под водой”, — рассказывает РИА Новости капитан первого ранга в отставке Владимир Мамайкин, участник 13 боевых служб. Он ходил в море на торпедных атомоходах знаменитой 3-й дивизии подводных лодок Северного флота и командовал АПЛ К-462 с 1981-го по 1984-й. “В таких походах ты предоставлен сам себе — по сути, сам себе государство. В море могут возникнуть любые ситуации, и командир АПЛ вправе самостоятельно принимать решение, как действовать в той или иной обстановке”, — продолжает подводник.

Статья в тему:  Как крепить эхолот на резиновую лодку

Перед каждым выходом в море все члены экипажа должны пройти специальный курс боевой подготовки: стрельбы, экзамены на знание матчасти АПЛ, борьба за живучесть и многое другое. “Сачков” и “двоечников” отсеивают сразу, но таких обычно немного. Для матроса срочной или сверхсрочной службы допуск к длительному походу — предмет особой гордости. Боевая служба — это не ссылка в море, а мечта, к которой многие идут с детства.

После того как все возвращаются на борт, АПЛ покидает базу и погружается. Всплывает только через несколько месяцев — вернувшись из похода.

Плавучий город

Распорядок дня на атомоходе — стандартный для крупных боевых кораблей: две вахты в сутки. В каждой — три боевые смены по четыре часа. Быт на АПЛ налажен, как и в любой сухопутной воинской части. Есть дежурства, наряды, тренировки, учебные тревоги. Регулярно проводятся помывочные дни, когда матросы могут постираться и принять душ из забортной воды. Продуман и досуг: на многих атомоходах есть библиотеки, постоянно организуются различные соревнования, кинопоказы. На ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) “Дмитрий Донской” есть даже бассейн с сауной. С питанием тоже все неплохо, и хлеб всегда свежий — выпекают на корабельном камбузе.

“Не припомню, чтобы на боевой службе кто-нибудь когда-нибудь голодал, — рассказывает Владимир Мамайкин. — Разумеется, всегда хотелось чего-нибудь свежего, но отлично наедались и блюдами из консервированных продуктов. Как-то раз мы встречали 23 февраля в Средиземном море. Обстановка вокруг была спокойной, и командир эскадры дал команду: “Всплываем, праздник-то наш!” И нам с советского танкера сгрузили несколько мешков картошки и бочки с дальневосточной селедкой. Эти деликатесы произвели настоящий фурор! Еще, помню, в своих первых боевых службах в 1970-х в экипажах создавали группы по пять-шесть человек. Они питались отдельно, на них испытывали еду для космонавтов. Корабельный врач наблюдал за ними и вел соответствующие записи. Забавно, конечно, было. Все сидят в кают-компании, у каждого первое, второе и компот, как положено. И рядом эти мрачные “космонавты” со своими тюбиками. Подшучивали над ними постоянно”.

Статья в тему:  Какая сила позволяет лодке плавать и не тонуть

Боевая служба на атомной подводной лодке действительно очень напоминает работу космонавтов на орбитальной станции. И там, и там люди длительное время находятся в замкнутом пространстве — нельзя выйти на улицу и подышать свежим воздухом. И в космосе, и под водой экипажам приходится рассчитывать исключительно на свои собственные силы.

Единственная “вольность”, позволительная для экипажа подлодки, — подвсплыть для сеанса связи. В заранее оговоренные дни и в определенное время командир АПЛ дает приказ выставить антенну. Штаб выходит с ним на связь или не выходит, но график экипажем должен соблюдаться неукоснительно. В экстренной ситуации субмарина может подвсплыть когда угодно, чтобы передать важную информацию — на берегу сигнал принимают круглосуточно.

Встречи с противником

Ни один командир подводной лодки не знает точно, в каких морях и океанах ему придется побывать в ходе боевой службы. Запас хода АПЛ неограничен в принципе, а еды и других жизненно важных припасов в длительный поход берут “с горкой”. В любой момент из штаба может прийти новый приказ, и в маршрут придется вносить коррективы.

В 1983-м американцы развернули в Европе баллистические ракеты средней дальности “Першинг-2”, что еще больше накалило и без того напряженную международную обстановку. Торпедная АПЛ К-462 находилась тогда на боевой службе в Средиземном море. Во время очередного сеанса связи капитан второго ранга Владимир Мамайкин получил приказ срочно отправиться в Северный Ледовитый океан в указанную точку. Экипаж не был готов для действий в этих широтах, поэтому атомоход по дороге заглянул в Гренландское море. Больше суток К-462 отрабатывала всплытие и погружение. Это только в кино подлодки эффектно проламывают лед рубками где придется — в реальности так можно получить серьезные повреждения, поэтому субмарина перед всплытием долго “нащупывает” полынью. Лишь после отработки всех процедур К-462 ушла в заданный район и заняла свою позицию.

Статья в тему:  Где в гта 5 найти лодку с аквалангом

“В 1980-м я служил на АПЛ К-398 старпомом, — говорит Владимир Мамайкин. — Мы следили за американским подводным крейсером, шли за ним на малом ходу и на малой дистанции — всего два-три кабельтовых (370-550 метров). “Американец” нас не слышал и в какой-то момент сбавил скорость, двинувшись наперерез. Мы не успели среагировать и навалились на него бортом. Лодку сильно тряхнуло, развернуло на 50 градусов. Осмотрелись в отсеках и выдохнули — все было в порядке, никаких поломок. Американский крейсер тут же дал деру. Мы подвсплыли на перископную глубину, но в перископ ничего не увидели — море штормило. Думали, потеряли цель, однако почти сразу вновь поймали акустический контакт и еще несколько часов следили за “американцем”… Наши современные АПЛ, например проекта “Ясень”, на порядок совершеннее тех, на которых мы служили в 1970-80-х. На них можно и на 30 кабельтовых уверенно держать акустический контакт с противником. Я уже старый морской волк, в дальних походах давным-давно не бывал. Но как же хочется подняться на капитанский мостик нового “Ясеня” и посмотреть, на что он способен”.

Самолет судного дня: чем российский отличается от американского

Башкортостан, гора Ямантау – самая высокая на Южном Урале – 1640 метров. В ее недрах оборудован один из самых охраняемых объектов, известный как бункер “Грот”. Построен еще в 80-е. Говорят, якобы именно сюда переместится высшее командование российской армии, если начнется крупномасштабный ядерный конфликт. Сооружение настолько прочное, что выдержит попадание пяти ядерных зарядов. Но что, если секретный бункер тоже будет разрушен, заражен радиацией или до него невозможно будет добраться? На этот случай есть специальный лайнер – его называют “самолетом судного дня”. Это летающий командный пункт, с его борта можно управлять войсками, даже если все наземные штабы уничтожены ядерным ударом. Отсюда еще одно название воздушного судна – “самолет возмездия”. Это один из самых засекреченных военных проектов. Но известно, что сейчас такими воздушными штабами служат специально оборудованные самолеты Ил-80. А скоро их заменит новое поколение на базе широкофюзеляжных авиалайнеров Ил-96-400М. Почему “самолеты судного дня” практически неуязвимы даже для ядерного оружия? И что у них общего со сказкой “Алиса в Зазеркалье”? Об этом рассказали эксперты программы “Неизвестная история” с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Статья в тему:  Подводные лодки из чего делают

Boeing Е-4B “Ночной дозор”

Авиабаза “Трэвис” в Калифорнии. Здесь находится один из американских “самолетов судного дня” – Boeing Е-4B “Ночной дозор”. Воздушное судно сопровождает президента Соединенных Штатов в заграничных поездках. В случае ядерного конфликта лидер всегда может укрыться на его борту.

“Самолет судного дня” надежно защищен от электромагнитного импульса, который возникает при ядерном взрыве, и от радиации – система фильтров и вентиляции не пропускает в салон радиоактивную пыль.

На борту предусмотрено все для комфортного пребывания главы государства – кофе-машина, холодильник, морозилка и 57 ящиков с продуктами – стратегический запас на случай долгого перелета.

“Этот самолет уникален. Он может находиться в воздухе без посадки семь дней. Но для того, чтобы его полностью заправить, надо два танкера КС-135, это колоссальное количество топлива. Но, независимо от этого, самолет полностью автономен и способен управлять всеми стратегическими силами”, – отметил военный историк, директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов.

За это воздушный командный пункт прозвали “летающим Пентагоном”. Прямо с борта самолета главнокомандующий может управлять установками межконтинентальных баллистических ракет, бомбардировщиками и подлодками с ядерными ракетами. Сегодня у США четыре “самолета судного дня”, оснащенных по последнему слову техники.

“Было порядка 70 миллионов долларов потрачено, чтобы модернизировать эти самолеты, в том числе установить новейшую спутниковую аппаратуру связи. Эта аппаратура защищает сам самолет от возможного поражения ракетами “воздух-воздух”. То есть над этими самолетами постоянно работают, потому что это фактически основа безопасности”, – сказал Юрий Кнутов.

Статья в тему:  Подводные лодки из чего делают

Использование “самолетов судного дня” на практике

В XXI веке Соединенные Штаты несколько раз поднимали “самолеты судного дня” по тревоге. 11 сентября 2001 года после атаки террористов на Пентагон и башни-близнецы в Нью-Йорке спецборт кружил над Белым домом.

11 апреля 2018 года, когда Дональд Трамп, несмотря на протесты России, пригрозил ударить “томагавками” по Сирии, один из самолетов Boeing “Ночной дозор” взлетел с авиабазы в Огайо.

Мало кто знает, но во время холодной войны “самолеты судного дня” кружили в небе круглый год. В феврале 1961 года Соединенные Штаты начали операцию под кодовым названием “Зазеркалье” – в честь сказки Льюиса Кэрролла.

Несколько транспортных самолетов КС-135 “зеркалили”, то есть полностью дублировали функции подземного командного пункта штаб-квартиры ВВС США в Небраске. Через год их сменили самолеты Boeing ЕС-135.

А в 1979 году появилась модифицированная модель Boeing – Е-4В. Всего у Соединенных Штатов было 11 “самолетов судного дня”. Они поочередно дежурили в воздухе 29 лет – с 1961 по 1990 год.

“Самая большая отличительная особенность любого воздушного командного пункта – это возможность дозаправки в воздухе, увеличенная дальность и возможность сутками барражировать в автономном режиме”, – отметил историк авиации, авиационный обозреватель Валерий Смирнов.

“Самолет судного дня” СССР

Ответом Советского Союза стал воздушный командный пункт Ил-80, созданный на базе пассажирского самолета Ил-86. Это один из самых надежных в мире лайнеров. Именно поэтому в России его выбрали “бортом номер один”.

Статья в тему:  Тоже что скутер лодка

К тому же, широкий фюзеляж и строение крыльев позволяют разместить на борту объемные топливные баки, резервные генераторы и радиолокационное оборудование. Оно расположено в специальном обтекателе на крыше самолета.

Для связи с подлодками самолет оборудовали уникальной тросовой антенной длиной около 8 километров. Только так сигнал может пробиться сквозь толщу воды.

“Самолет может выступать в качестве ретранслятора сигнала. С дальностью действия его связи можно управлять учениями, войсками на большом расстоянии от места событий. То есть это необязательно какая-то должна быть чрезвычайная ситуация”, – пояснил Валерий Смирнов.

На случай ЧП лайнер тоже защищен. У “самолета судного дня” нет иллюминаторов, чтобы ядерная вспышка не ослепила пассажиров. Вся электроника рассчитана на работу в экстремальных условиях.

Система “Периметр”

Ракет и пулеметов на борту Ил-80 не предусмотрено. Он сам по себе секретное оружие. Каждый такой самолет входит в комплекс автоматического управления ответным ядерным ударом. В СССР эту систему назвали “Периметр”. На Западе она известна, как “Мертвая рука”.

“Система “Периметр” подразумевает нанесение ответного удара в автоматическом режиме без участия человека, но с широким применением компьютеров. Программа производит запуск ракет по тем целям, которые в них заложены. Ответный удар возмездия в любом случае будет нанесен”, – отметил Юрий Кнутов.

Сведения о новейших российских “самолетах судного дня” засекречены. Но известно, что воздушные командные пункты на базе авиалайнера Ил-96-400М оборудуют самыми современными и мощными средствами связи. Радиокомплекс позволит доводить приказы до ракетных войск, стратегической авиации и подводных лодок в радиусе 6 тысяч километров.

Статья в тему:  Как крепить эхолот на резиновую лодку

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории – все это и многое другое изучайте в программе “Неизвестная история” с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Как устроена единственная столичная подводная лодка

Москвичи могут вживую прогуляться по настоящей дизель-электрической подводной лодке в Музее истории ВМФ России в парке “Северное Тушино”. Здесь они узнают, с каким ростом брали служить на субмарины, сколько шагов моряки проходили в день и каково это спать между боевыми торпедами. Рассказываем, как устроена единственная подлодка столицы.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Советское наследие

В Москве на противоположном берегу от Северного речного вокзала у причала стоит дизель-электрическая подводная лодка Б-396 “Новосибирский комсомолец”. Субмарина смоляного цвета с белой полосой ватерлинии по периметру и кружками торпедных отсеков на носу словно сошла с экрана голливудских блокбастеров о советских подлодках.

В военных действиях подлодка не участвовала, но совершала боевые походы в Средиземное море, в Южную и Северную Атлантику, ходила у западного побережья Африки, а также в Норвежском и Баренцевом морях.

После списания в 1998 году из состава ВМФ лодке повезло. В отличие от многих других, ее не распилили на металлолом, а выкупили московские власти. С 2000 по 2001 год субмарину переоборудовали в Северодвинске по заказу правительства Москвы. 26 июля 2006 года в ней открыли музей.

Статья в тему:  Как называется труба подводных лодках

Среди посетителей попадаются и кадеты военных училищ, и иностранцы. До пандемии здесь бывали группы из ОАЭ, Китая, Японии. Одному японцу так понравилась субмарина, что он на безвозмездной основе перевел для аудиогида музея текст экскурсии на японский язык. Теперь у музея есть аудиогид также на русском и испанском, а вот на английском пока нет.

Большую часть посетителей составляют школьники с родителями. Многие из них приходят в рамках городской олимпиады “Музеи. Парки. Усадьбы”. Дети отвечают на вопросы по тематике музея, а школа фиксирует это в их портфолио.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

“Где здесь гирокомпас? Это надо найти в интернете”, – пытается схитрить мама одного из учеников.

Но на подлодке интернет не ловит, что шокирует многих подростков. Слабая связь появляется лишь в крайних отсеках возле выходов на причал.

“Все подводные лодки состоят из двух корпусов, как термос. У “Новосибирского комсомольца” наружный корпус состоит из 1,5 сантиметра высокопрочной стали. Плюс толстый слой резины для шумоизоляции, чтобы чужим акустикам было сложнее засечь. Толщина внутреннего корпуса у Б-396 – четыре сантиметра стали”, – рассказал научный сотрудник Музея истории ВМФ России Станислав Богомолов, который проводил экскурсию.

Когда субмарину оборудовали под музей, 70% оборудования изъяли для удобства посетителей. Главным изменением стали проделанные дверные проемы между отсеками субмарины. Их обустроили для того, чтобы музей могли посещать инвалиды-колясочники. В оригинале отсеки соединяются круглыми люками, как на МКС.

Статья в тему:  Как установить тент на лодку пвх

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Тяготы службы

Аутентичный “Новосибирский комсомолец” передает ощущение тесноты и тягот службы моряков-подводников. Посреди 90-метрового корабля втиснут небольшой коридорчик, где два моряка едва могут разойтись боком.

Подлодка состоит из семи отсеков и трех палуб. Носовой отсек заполняют 24 громадные восьмиметровые торпеды. Диаметр подводного снаряда – более полуметра при весе свыше двух тонн. Каждая из торпед в состоянии потопить вражеский корабль с учетом боевого заряда в несколько сотен килограммов.

Личное пространство – роскошь для подводника. Все 78 моряков “Новосибирского комсомольца” могли одновременно находиться в автономном походе 80 дней. Некоторые торпедисты жили прямо в боевом отсеке. Между снарядами они подвешивали цепями к потолку брезентовые койки, а фактически – гамаки. Здесь им приходилось и спать, и есть.

“Сейчас торпеды пустые и без взрывчатки, так что можете трогать, если желаете. Это безопасно и не запрещается”, – говорит экскурсовод. Но школьники смущены и не решаются.

“Пока одни моряки спят, другие находятся на подвахте – выполняют неквалифицированную работу. Например, драят палубу или чистят картошку. Третья часть экипажа в это время несет вахту”, – сказал Станислав Богомолов.

Каждые четыре часа экипаж меняется. Получается, что в сутки моряки-подводники спят восемь часов урывками.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

“Без компота нету флота”

Камбуз, или по-простому кухня, находится в четвертом отсеке. Питаются подводники по четыре раза в сутки. Причем что у командира, что у матроса порция одинаковая, отметил экскурсовод.
Образ жизни у моряков на подлодке малоподвижный.

Статья в тему:  Где находится номер рамы yamaha jog

“Поэтому им даже полагается 50 граммов вина в сутки. Микроскопическая доза оздоравливает организм, разгоняя кровь”, – сказал гид.

Из овощей и мяса кок варил супы: борщ, щи, рассольник. Вторые блюда также были максимально приближены к домашним. Еще в поход брали различные деликатесы, например колбасу, ветчину, сыры, рыбу.

Подводникам выдавали по 20 граммов шоколада в сутки. Горький полагался чаще, чем молочный. Вместо шоколада могли выдать немного меда, варенья или сгущенного молока. Еще могли дать бутерброд с красной икрой или паштетом из печени трески – для нормализации гемоглобина и восполнения витамина D.

В поход обязательно брали огромное количество фруктов, овощей и ягод, чтобы избежать авитаминоза. “Консервированные компоты пили каждый день. Даже есть поговорка – без компота нету флота”, – рассказал экскурсовод.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Сухой закон

На советской подводной лодке “Новосибирский комсомолец” не было опреснителя воды. Умываться, чистить зубы и мыться приходилось морской забортной соленой водой, рассказал экскурсовод.

Экипаж носил одежду в течение недели, а по субботам централизованно складывал ее в мусорные мешки и выбрасывал за борт. Также поступали с постельным бельем.

“Одежда, наволочки и пододеяльники состоят из специального тонкого хлопка, который, оказавшись в морской воде, в течение нескольких часов растворяется”, – подчеркнул научный сотрудник.

Жизнь подводников настолько зарегламентирована, что иногда даже сходить по нужде они не могли без разрешения. На 78 человек приходилось два гальюна в противоположных концах подводного корабля.

Статья в тему:  Сколько весит мотор лодочный

“В походе люки между всеми отсеками по умолчанию заперты ради герметичности корабля на случай пожара или пробоины. Открыть их можно только с разрешения вахтового офицера. Поэтому, если обычный торпедист захотел в туалет, ему каждый раз приходилось по телефону связываться с центральным постом”, – сказал экскурсовод.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Традиции и досуг

Несмотря на всю суровость службы на флоте, развлечения у моряков тоже были. Раз в неделю на одной из коек в кормовом отсеке устанавливали серый кинопроектор “Украина”, вывешивали простыню и крутили на ней советские комедии. Смотреть один и тот же фильм приходилось в несколько заходов, потому что весь экипаж при всем желании не мог уместиться в одном отсеке.

“Опытные подводники скручивают плафон из-под светильника, заполняют морской соленой водой, и новичок должен выпить около 300 миллилитров. Причем желательно не отрываясь и не морщась. Только после этого моряку вручалось удостоверение моряка-подводника”, – рассказывает экскурсовод.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Уши корабля

При отборе моряки-подводники должны соответствовать ряду критериев. Например, им нужны узкие плечи, чтобы быть в состоянии пролезть через торпедный аппарат. Один из главных мифов вокруг службы на субмаринах связан с ограничением по росту, отмечает научный сотрудник.

“Все 115 лет, сколько существует наш подводный флот, подводники были абсолютно разного роста. В том числе и выше двух метров. Я знаком с человеком ростом под два метра, который служил на подлодках много лет. Ему приходилось тяжелее остальных, но непреодолимой преградой это не стало”, – сказал экскурсовод.

Статья в тему:  Какая сила позволяет лодке плавать и не тонуть

При этом длина каждой койки на субмарине – 180 сантиметров.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Важнейшим человеком на подлодке является гидроакустик. Учитывая, что на субмарине нет иллюминаторов, он становится ушами корабля. C помощью специальных эхолотов акустик узнает, нет ли поблизости подводных скал или других кораблей.

“Для этой работы нужны люди с идеальным cлухом. По шуму двигателя и винтов корабля гидроакустик обязан распознать даже тип корабля: эсминец, авианосец или подводная лодка”, – пояснил гид.

В советское время комиссии из военкоматов специально набирали новобранцев на должность гидроакустика из музыкальных консерваторий.

“По звону упавшей монеты некоторые акустики распознают ее номинал: два рубля упало или пять”, – сказал экскурсовод.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

“Новосибирский комсомолец” погружался на глубины до 300 метров. Сейчас он неподвижно стоит у берега на бетонном постаменте, вкопанном в дно Химкинского водохранилища. Корабль выполнил свои боевые задачи под водой и теперь несет просветительскую вахту.

Музей истории ВМФ России в парке “Северное Тушино” работает во вторник, среду, пятницу, субботу и воскресенье с 11:00 до 19:00, а в четверг – с 13:00 до 21:00. В понедельник в музее – выходной, а в последний четверг месяца – санитарный день.

Экскурсии проходят во вторник, среду, пятницу, субботу и воскресенье в 15:00 и 17:00. По четвергам – в 15:00, 17:00 и 19:00. Если на экскурсию попасть не удалось, можно скачать бесплатный официальный аудиогид музея.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Где в гта 5 найти лодку с аквалангом
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: