10 просмотров

Почему лодочный мотор хватает воздух

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

Статья в тему:  Лодка скорость которой 15 км

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Статья в тему:  Какой синтезатор yamaha выбрать для дома

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Советы: Как правильно установить мотор на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас – про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора. Не имеет значения, какая лодка: ПВХ или корпусная (алюминиевый или пластиковый корпус) – правила установки ПЛМ одни и те же.

Статья в тему:  Как оформить лодочный мотор

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем – кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта – тем будет полезно. А опытные – может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки – с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться – не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг – ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора – чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой – читайте дальше:

1 – Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла – как на рисунке “В” (“А” – дельфинит, “Б” – роет носом)

Более точную регулировку – смотрим по “петуху” – который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн – сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 – На транец, сверху – подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем – едем. Если нормально – добавляем ещё пластины.

Статья в тему:  Какие лодки пвх надо регистрировать в гимс

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки – если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более – крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене – винт, приподнимаясь – хватает воздух (точнее – освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево – вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты – потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов – убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись – прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит – готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик – в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 – После этого, можно ещё раз – подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду – чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда – выше скорость и меньше расход топлива.

Статья в тему:  Какой двигатель на yamaha xg250 tricker

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. – брызги исчезли

Распространенные неисправности лодочных моторов

Если заменить фразу «мотор заглох» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее. (Народная мудрость)

Любой человек желает, чтобы во время рыбалки или покатушек, подвесной лодочный мотор не заглох. Это, как сесть на мель посредине водоема. Мало того, что это является причиной плохого настроения, оно также может стоить денег, чтобы буксировать лодку обратно, плюс ремонт. В таких ситуациях лучший инструмент, это ваше спокойствие и знание. Будучи знакомым с общими проблемами двигателя, и знаниями как исправить, вы избавляетесь от отсроченных расходов и проблем с настроением. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, будь то ветеран или новичок.

Хотел починить. В итоге доломал.

Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.

Лодочные моторы бывают различных уровней мощности и могут быть использованы, как для небольших лодок, так и для крупных катеров. Эти двигатели могут быть легко сняты с лодки для ремонта (моторы малой мощности) или же придется везти в сервис для монтажа (моторы большой мощности). Есть два общих типа подвесных лодочных моторов: электрический и бензиновый. Бензиновый мотор обеспечивает большую мощность, по сравнению с электрическим, производит много шума. Электрический мотор также известный, как троллинг двигатель. Обычно используется для небольших лодок или в качестве резервных для более крупных катеров. Обеспечивает меньшую мощность, чем бензиновый двигатель.

Статья в тему:  Как снять старую краску с алюминиевой лодки

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home Гостевая книга
  • История болезни
  • История катера
  • Судовой журнал
      Путешествия по воде
  • Путешествия по земле
  • Фоторепортажи
  • Разбор полетов
  • Лавка
      Онлайн видео, DVD & Blu-ray
  • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
      » Водный транспорт – катера с жестким корпусом
  • – лодки класса РИБ
  • – надувные лодки
  • – СВП
  • – яхты
  • + добавить плавсредство
  • » Производители и дилеры
  • + добавить компанию
  • Фотогалерея
      Новые фотографии
  • » Водная тема » Катера Сплав Анграпа 2012
  • Сплав по Шешупе 2011
  • Тверская волна 2010
  • Яхты
  • Водный и активный отдых
  • Рыбалка
  • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
  • Водномоторный сбор 2009
  • » Автомобили и пр. транспорт
      4х4 внедорожный транспорт
  • Авторалли и автоспорт
  • Автотранспорт остальной
  • » Мотоциклы
      Stunt Grand Prix 2011
  • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
  • Мото-фестиваль Брест 2010
  • Мотоциклы, велосипеды и пр.
  • Мотоспорт
  • Мотосезон 2007
  • Открытие мотосезона 2006
  • » Окружающий мир
      Голландия — Бельгия
  • Исландия
  • Испания — Португалия
  • Италия
  • Норвегия
  • » Прибалтика Калининградская область
  • Пивной фестиваль Рига 2010
  • Словения
  • Франция — Монак
  • » Хорватия
      Халюдово
  • Природа
  • Панорама
  • Ладога
  • Macro (Макросъемка)
  • Фотоюмор
  • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
  • » Разное
      9 мая 2010г. парад победы г.Минск
  • Аварии и поломки
  • Всяко-разно обо всем
  • Готовите ли вы себе достойную смену?
  • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
      Водная тема
    Статья в тему:  Как конопатить лодку в игре добрыня никитич
  • Сухопутная тема
  • » Видео из сети Рыбалка, яхты, катера, лодки
  • Мотоциклы и велосипеды
  • Юморное
  • Занимательное
  • Прочее видео
  • Правила и помощь
  • + Добавить видео
  • Полезное
      Катера и моторы
  • Материалы по фото
  • Материалы по видео
  • Информационный раздел
  • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
  • Тест на профпригодность
  • Сайтостроительство
  • Рундук
      Карты и треки GPS
  • » Сервис мануалы Mercury
  • Suzuki
  • Honda
  • Tohatsu
  • Yamaha
  • Остальные моторы
  • Книжная полка
  • Документы, билеты
  • Полезное
  • + Загрузить
  • Объявления
      Категория — Вода
  • Категория — Суша
  • Куплю, приму, ищу
  • Правила
  • Дать объявление

    Мотор не развивает обороты

    hsahmaev

    ст. матрос

    Скобарь

    капитан 3-го ранга

    Re: катастрофа. мотор не везёт.

    А ПОБОЛЕ ИНФОРМАЦИИ .КАКАЯ ЛОДКА ?ЧТО ЗА ДВИГАТЕЛЬ?Это чтоб и ответы были адекватны вопросу.

    Лодка не едет как должна ехать

    Всем привет!
    Стал обладателем мотора Си Про 5л.с. 2Т.
    Проблема в следующем.
    Максимальная скорость со мной одним по течению – 15-16км/ч.
    Мотор на транце лодки по высоте выставлен как надо. Изменение угла наклона практически ничего не дает.
    Длина лодки – 2,95м. Ширина – 1,50м. Плоскодонка с жестким дном.
    Лодка+мотор+я+вещи – окло 170кг.

    В чем может быть причина низкой скорости?
    Есть ли какие то ограничители оборотов на период обкатки? Требуется ли регулировка карбюратора? Требуется замена винта на более грузовой?

    Мотор заводится и работает идеально.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Статья в тему:  Yamaha jog где аккумулятор

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    не реечное дно.
    Книжка 9мм на всю длину

    Сейчас в интернете посмотрел характеристики моей лодки.
    Везде пишут, что вес 27кг. Но это с реечным настилом.
    Т.е., получается, что моя гораздо тяжелее с книжкой.

    нашел.
    вес моей лодки – 33 кг

    Т.е. общий вес – кил 185 получается

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    вообще ни сколько

    Да, думаю перегруз, блин

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Статья в тему:  Как нарисовать лодку с парусом

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    я – 103
    лодка – 27
    мотор – 21
    бак с бензином – 10

    якорь, конечно, можно поменьше(мой – 6кг), но не думаю, что +/- 3кг на что-то влияют

    Набегает около 170кг

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    неа, не сходится)

    если из “по течению” выкинуть скорость тека (3км/ч), то , получается скорость относительно воды – 12-13 км/ч.

    НО! против течения скорость – 12км/ч

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Точно – ” не сходится ” !!
    А ветер учтён?
    Или смещение груза/посадки?
    Или фарватер/плёс?
    Иначе бы всё сошлось!
    Ищите ошибки..

    Статья в тему:  Как оформить лодочный мотор

    И волны большие?
    Носовые.. кормовые?
    Поперечная?

    Гы..
    А так без фото/видео – пустой разговор слепого с глухим.. 🙂

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    на корме, только, бак 12 литров и сам мотор.

    Грешу на винт. Думаю, надо шаг уменьшать.
    Вот, на что наткнулся:
    www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=292332

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    В общем так.
    Причина найдена, вроде.
    Мотор выдает минимально допустимые обороты – 4500 оборотов. Но это в баке, т.е., без нагрузки.
    Компрессия – 8,1
    Карбюратор в идеале.

    Статья в тему:  Как нарисовать лодку с парусом

    По ходу, винт менять надо

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Вот это ключевое. Без нагрузки в баке только неисправный мотор покажет недокрут.
    Н лодке да еще и с нагрузкой несколько иное. Проверку нужно делать именно в ходовых испытаниях.
    1. Лодка только с водителем
    2. Загруженная лодка (со шмурдяком и канистрой)
    3,4. Повторить 1 и 2 с переходом после набора скорости с задней банки на переднюю.

    И вот если ни при каких условиях на глисс не выйдет и будет идти в водоизмещающем режиме, а обороты покажет те же 4500, вот тогда и встанет вопрос в замене винта на скоростной. Но честно говоря сомневаюсь что причина в этом. Как правильно уже подметили выше, замена винтов, это точная настройка, которая позволяет чуть-чуть добавить скорость (ключевое чуть-чуть) и как следствие снизить расход топлива, но никак кардинально не поменять общую картину.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: