1 просмотров

Почему лодочные моторы дорогие

Почему мы покупаем китайские лодочные моторы ? (Просматривает: 1)

Горушкин Андрей

  • 28.01.2011

  • 28.01.2011

Горушкин Андрей,

Я думаю, что люди скорее всего не готовы платить по 70-90 тыр. за новые японские моторы. Не стоят они таких денег!

Толяныч72

  • 28.01.2011

Горушкин Андрей,

Я думаю, что люди скорее всего не готовы платить по 70-90 тыр. за новые японские моторы. Не стоят они таких денег!

_Navigator_

  • 28.01.2011

  • 28.01.2011

С фуя ли Ямаха-8 (4 т.) стоит дороже Ямаховского мопеда мощностью 8 .л.с.

мотор Yamaha F8СMHS = 94500 руб.
Скутер (Мопед) Yamaha XC 125 = 85500 руб.

В мопеде, кроме мотора ещё много чего дорогого имеется!

Толяныч72

  • 28.01.2011

С фуя ли Ямаха-8 (4 т.) стоит дороже Ямаховского мопеда мощностью 8 .л.с.

мотор Yamaha F8СMHS = 94500 руб.
Скутер (Мопед) Yamaha XC 125 = 85500 руб.

В мопеде, кроме мотора ещё много чего дорогого имеется!

  • 28.01.2011

Я наслушался уже их ответов! Разговоры об эксклюзивности, спец. контроле, спец. надежности – для лохов!

Есть бутик “Элегант” и есть ТЦ “Гигант”. Один и тот же галстук в одном 100 долларов, в другом – 100 руб.

С ПЛМ – из той же оперы. Производители пользуются нашими пристрастиями к водномоторной технике и дерут с нас по-полной.

В СССР ПЛМ Ветерок-8 и мотоцикл Восход-2 (мощностью 8 л.с.) различались по цене примерно в 10 раз!

Статья в тему:  Как взрываются лодки пвх

Qraft

  • 28.01.2011

Толяныч72

  • 28.01.2011

  • 28.01.2011

Вот этим и пользуются производители! И задирать цены будут по-прежнему!
Цены на китайские скутера и ПЛМы примерно в таком же соотношении. Тут политику диктуют японцы.

У меня тоже японский мотор. Я вынужден был его купить по высокой цене, потому что, как и ты готов платить за японское качество. Но я прекрасно знаю, что себестоимость этого чуда в 2 – 3 раза ниже его цены. Об этом я и гворил выше.

Толяныч72

  • 28.01.2011

  • 28.01.2011

Как-то 2 года назад у нас в городе была Акция: человек отправлял в Японию на завод Тохатцу предоплату (38 000 руб) и через 5 месяцев ему приходил новенький Т-18. Если от 38 тыр. отнять транспортные расходы, можно посчитать реальную себестоимость этого мотора. Она не более 1000$.

Гребной винт на Ветерок-8 стоит 300 руб.
Тайваньский винт Солас на Тоху-8 = 3000 руб.

С фуя ли тайваньский алюминиевый винт дороже российского в 10 раз?! Может на Соласе сплав люминя с золотом? А японсткий Тоховский = 5000 руб. Там сплав с платиной!

Короче, настоящий лохотрон!Мавроди отдыхает!

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

Статья в тему:  Как доставали трупы с подводной лодки курск

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
Статья в тему:  Какая лодка лучше колибри или шторм

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Статья в тему:  Как плавать на лодке в игре raft

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Статья в тему:  Куда наносить номер на лодку

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Рынок лодочных моторов

Удивляюсь: а почему никто не пишет, не возмущается, что купить сейчас лодочный мотор невозможно?
Никто не покупает ПЛМ?

PS
Конкретизирую. Мне нужен Сузуки 30 двухтактный, дистанционный. Новый или б/у.

Комментарии 35

Я в начале месяца получил по предзаказу Тоху 9.8, ждал месяц. Тридцатки почти везде были(Хонды по крайней мере). Ну и в Супермарине были ямахи тридцатки, правда, ушли в день поступления.

А сейчас ничего нету
Помню год назад, или пять лет назад, пишешь на Мотолодке: так и так, нужен мотор такой-то. Продайте, люди добрые!
В ответ тебе пишут дилеры: здравствуйте, товарищ Хачикян. Проходите, товарищ Хачикян. Вам, как форумчанину скидка!

Статья в тему:  Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора ямаха

RedWhiteVVP

Я в начале месяца получил по предзаказу Тоху 9.8, ждал месяц. Тридцатки почти везде были(Хонды по крайней мере). Ну и в Супермарине были ямахи тридцатки, правда, ушли в день поступления.

За 80 к вполне можно купить почти новую тоху с наработкой меньше 50 м/, ч. Не вижу смысла платить конскую цену за новый

Заморочился и хотел все именно новое)

Цены уже зашквар. Никогда не парился. Прошлый мотор мерк 5-4т брал тоже годовалый на 30 процентов дешевле, 6 лет отпахал уже.
Конкретно выбирал чтобы был просто как новый в магазине. ТО сам делаю.

Я одно время искал в МО Ямаху 30 4т ии не нашел вообще. Только в Астрахани.

Это очень редкий и немассовый мотор. А я ведь самый обычный купить пытаюсь.

Вполне массовый. Видел пару раз на Казанках 4т Ямахи в наших краях. Мне каждый день на дачу плавать и обратно, 2т дорого по расходу.

Именно 30 вроде видел на Казанке. Такую же и искал. Теперь передумал и буду приобретать Неман 450 б.у., возможно с мотором 50-60 4т.

Дело не мое, но Неман покупать не надо. Не хвалят их ход. Ложки там и прилипания всякие.
Но если вы в теме и покупаете осознанно — я ничего не говорил 😉

Да я читал разные отзывы. Зато они б.у. 150к. Пару лет поплаваю да куплю каютную дизеля.

Статья в тему:  Подводная лодка курск как поднимали

В наличие есть.где вы ищите?

В водомоторике на сайте указано, что все есть, а по факту нет ничего, кроме китая. Столкнулся с этим полтора месяца назад.

1. Новый мотор у дилеров
2. Б/у из япии. Обычно укатанные или стукнутые, починенные нашими умельцами.
3. Б/у из Европы. Как обычно документы нарисованные, на ксерокопии левая печать и т.п. но проблем пока нет с учётом.
4. Б/у с просторов нашей родины, небольшая наработка (если это не Самара, Волгоград и т.д.), пресный, состояние зависит от владельца.
Будучи в Казани брал мотор из Твери, пришёл европейский, со сбитыми номерами, укатанный, с эмульсией и всем чего стоит избегать. Благо удалось вернуть.
Не пожалел времени сгонял в соседний регион, после осмотра взял нормальный, снял прямо с лодки.
Про б/у имею мнение, что средний ресурс двигателя до 2000 м.ч.(для брендовых моторов) без капиталки. Средняя наработка для меня 150-200 м.ч за сезон. Если взять что нибудь с наработкой до 300 м.ч. то можно катать лет 10-15.
На свежих инжекторных мотах с мозгами есть диагностика, переделывают китай-шнурки за 500 рублей, видна вся история. Мало кто заморачивается с обнулением и перепайкой мозгов.
Новый мотор это сейчас для многих ЖИР.
А выбор есть всегда.

1. МОТОРОВ НЕТ.
2. Это для инвалидов умственного труда.
3. Примерно равно 2.
4. Дистанционных Сузук тридцаток на рынке б/у моторов нет. Есть один в Саратове, но хозяин хочет только личной продажи, без ТК.

Статья в тему:  Какой бензин лить в лодочный мотор ямаха

Вот и ответ готов, смотреть, трогать, выбирать и ждать. Я потратил в прошлом году 5 месяцев.
Машинку на сузу за 10-ку можно найти, у уж скобки для переделки за недорогого не проблема, главное маховик с зубцами.

Не, собирать франкенштейна я точно не буду.

Как говорят поставщики в этом году будет дефицит моторов. Проблема в короне.

Спасибо! Знаю. Просто был удивлен, что тишина и покой вокруг. Оказывается, народ в массе своей просто не в курсе.

Действительно, в чем затык то?
Моторов полно. Плати и вперёд.
На Смольной в Экстриме, на выбор.

Главное шухер навести😁

Тогда не понятно для чего 😉
Может человек не может распродать закупленную ранее партию движков, по дешёвке? 😉

Действительно, в чем затык то?
Моторов полно. Плати и вперёд.
На Смольной в Экстриме, на выбор.

У меня нет столько жизни, что бы тратить ее на форумы и обсуждения подобных вопросов.
Есть поисковики, в которых есть информация.
Если нет в первой ссылке, то есть во второй
suzuki.kinetic-motors.ru/motori/10-50-l-s/30/
Коль ты ищешь DT30.
Хотя есть аналоги. Нет Сузуки, возьми Мерк.
У меня был и тот и другой.

Нахрен мне тоха двадцатьпятка надутая уровня Нептуна, когда есть прекрасная честная тридцатка?
Так как времени у тебя нет, я расскажу: В Кинетике моторов НЕТ И НЕ БУДЕТ.

Статья в тему:  Как пройти шлюз на лодке

Японский лодочный мотор бу или новый китайский

Новое – это хорошо забытое старое?

Такой вопрос очень часто всплывает у желающих купить себе лодочный мотор для отдыха на воде (будь то рыбалка, охота или просто активный отдых на лодке). Конечно же всегда хочется купить такой мотор, который будет работать исправно долгое время и не подведет вас в самый неудобный момент. Но новый лодочный мотор из Японии слишком дорог, особенно для тех, кто собирается выходить на воду 4-5 раз за сезон. И не от хорошей жизни многие смотрят в сторону бу японских моторов. Но в последние годы появилась еще одна альтернатива – это новые китайские лодочный моторы.

Китайцам в этом случае можно сказать спасибо за то, что они успешно смогли скопировать самые популярные модели лодочных моторов Ямаха и Тохатсу, немного удешевили само производство и сейчас предлагают хорошую альтернативу японским моторам в основном для тех, кто не ставит для своей лодки или мотора каких либо серьезных задач по производительности или выносливости.

Но до сих пор на просторах нашей страны бытует принцип – не покупать новый китайский лодочный мотор, а лучше купить бу-шный японский и получить знаменитое японское качество, которое обеспечит работоспособность мотора на ближайшие сто лет. Не то что китайское барахло, которое сделано из пластмассы на коленке. Но есть и те, кто все же считает, что новое есть новое и оно всегда будет лучше чем поезженное, старое и ушатанное. А тем более сейчас ходят слухи, что уже давно нет ничего истинно японского и всё давно производится в Китае.

Статья в тему:  Какая лодка лучше колибри или шторм

Первое, что нужно сделать при выборе мотора – это определиться с его мощностью. В этом поможет наша сравнительная таблица скоростей лодочных моторов на различных лодках. В этой ситуации нужно избегать крайностей и не ставить слишком слабый мотор на большую лодку, но и не превышать рекомендуемую производителем судна мощность устанавливаемого на него мотора.

Маломощные китайцы

Если вам подойдет лодочный мотор до 4 л.с., то сейчас на рынке достаточно много не плохих вариантов новых лодочных моторов китайского производства для передвижения в водоизмещающем режиме. Но правда китайцы иногда могут лукавить с мощностью своих моторов. К примеру мотор Hangkai 4.0 имеет фактическую мощность в 3 л.с. В этом случае лучше немного переплатить и взять мотор чуть мощнее, чтобы потом не лазить по форумам с вопросом “как раздушить свой 3-х сильный мотор на пару лошадей, т.к. не хватает совсем чуть-чуть”. Японские лодочные моторы такой мощности можно купить в достаточно хорошем состоянии. Предыдущие владельцы часто продают их по причине перехода на более мощные модели.

Если вы ищете лодочный мотор мощностью в районе 10 л.с., то тут нужно четко понимать разницу между 9,8 и 9,9. Это совершенно разные моторы как по весу так и по мощности. Нужно знать чем отличается 9,9 от 15 и почему на самом деле эти моторы одинаковые как по всем характеристикам, так и конструктивно.

Статья в тему:  Как плавать на лодке в игре raft

Покупая новый китайский лодочный мотор вы получаете гарантию производителя, с некоторыми оговорками. Вы сами его обкатываете как считаете нужным, вы единственный его хозяин, на нем еще даже и муха не сидели. В общем все прекрасно. И это главные отличия от лодочного мотора б/у, про который вы достоверно не будете ничего знать, не смотря на заверения продавца типа “мамой клянусь”.

Сейчас большинство известных китайских производителей лодочных моторов стараются исправлять выявляемые заводские дефекты или уже их исправили в новых версиях выпускаемых моделей. Так же большинство проблем с новыми китайскими мотора легко (или не очень) решаются по мере их появления во время эксплуатации. Вышедшие из строя запчасти меняются на новые, более качественные японские. Конечно, никто вас не застрахует от заводского брака на новеньком китайском лодочном моторе, встречаются и некачественные отдельные запчасти или даже целые узлы. Но такие случаю встречаются с каждым годом все реже и реже и за последние пару лет, по нашим наблюдениям, виновником поломок китайского мотора все чаще становится не сам мотор, а его владелец.

Покупка б/у мотора

Покупать б/у японский лодочный мотор следует у людей, которые профессионально и давно занимаются привозом таких моторов из-за границы, оказываются услуги по их обслуживанию и ремонту. Если выявляется какая либо внутренняя неисправность или внешние дефекты, они их быстро устраняют и придают мотору презентабельный внешний вид. Если покупать мотор у такой компании вы получите движитель в хорошем техническом состоянии, с проведенной предпродажной подготовкой и с полностью исправными узлами и агрегатами. Такой б/у экземпляр прослужит вам верой и правдой еще не одну пятилетку, конечно же при регулярном техническом обслуживании с вашей стороны.

Статья в тему:  Как взрываются лодки пвх

Если вы подобрали интересующий вас экземпляр, то обязательно пообщайтесь с продавцом и посмотрите сам мотор воочию, запустите его в бочке или даже на воде и посмотрите и послушайте как он работает. Проверьте компрессию в цилиндрах, давление масла (если это 4-х тактник), пощупайте блок цилиндров во время работы и убедитесь, что система охлаждения работает исправно. Если же вы ничего в этом не понимаете или у вас нет возможности проверить покупаемый мотор на месте, можно договориться с продавцом о проверке на специализированном сервисе, но расходы за такие манипуляции обычно несет покупатель. Покупать же лодочный мотор б/у без его проверки, а тем более на расстоянии крайне рискованно.

Что с годом выпуска

Что касается года выпуска лодочного мотора, то обращать на это внимание следует в самую последнюю очередь. Если даже мотору 20 или 30 лет это еще не означается, что все эти годы он постоянно эксплуатировался и расходовал свой моторесурс. Возможно все эти годы он стоял на стойке в гараже законсервированный и только 3-4 раза использовался на воде. Неужели вы откажитесь от покупки такого 30-ти летнего “старичка”? По нашему опыту можем сказать, что большинство лодочных моторов большую часть своего времени стоят без дела и ждут своего следующего выхода на воду и по своему техническому состоянию ничем не уступают свои молодым собратьям. Не всегда старайтесь покупать самый свежий вариант, присмотритесь к старичкам, они зачастую предпочтительнее как в цене так и в качестве. Эксплуатация мотора и его хранение может очень сильно отличатся, но подшипники и другие детали врать не будут и при запуске расскажут всю историю мотора.

Статья в тему:  Как поставить лодку на глиссер

Ремонтопригодность б/у лодочных моторов

Многие лодочные моторы за весь период своего выпуска не подвергаются существенным конструктивным изменениям, что значительно облегается ремонт таких моделей и поиск запчастей для них. Это такие моторы как Tohatsu 5, Tohatsu 9.8, Tohatsu 9.9, 15, 18. Выпускаются они еще с 80-х годов прошлого века. Сначала они красились в синий цвет, потом в 90-х цвет стал серым, а с 2005 и по настоящее время на заводе красят их в темно фиолетовый цвет.

Yamaha 9.9, которую сейчас очень часто можно встретить в наличии в магазинах выпускается с 1997 года. За весь период выпуска, а это более 20 лет, в конструкцию были внесены совсем незначительные изменения и основные отличия состоят в цвете мотора и форме колпака. Все запчасти у них абсолютно одинаковые.

Но такую политику не стоит применят ко всем лодочным моторам. Часто конструктивно не меняются только отдельные узлы двигателя. Но самые популярные и распространенные модели ремонтируются вообще без каких либо проблем. И так как внешне мотор выпуска начала 90-х годов 20 века может не сильно отличатся от мотора 2010 года, специально для тех покупателей, которые ищут экземпляр посвежее, обновляют год выпуска, перекрашивают в современные цвета и как итог, завышают цену. Точный год выпуска японского лодочного мотора можно определить по шильдику и иногда год выбивается на свечных проводах.

Статья в тему:  Куда наносить номер на лодку

Какие лодочные моторы б/у не стоит покупать

Теперь давайте разберемся какие лодочные моторы б/у лучше не рассматривать для покупки. Так так если такой мотор поломается с большой долей вероятности у вас не будет возможно найти подходящую запчасть для него и даже аналог.

Это старый моторы с воздушным охлаждением, такие как Ямаха, Тохатсу с мощностью от 3,5 до 5 л.с. Эти модели уже очень давно сняты с производства так же как и все запчасти к ним. Если только на разборе вам повезет найти подходящую деталь. Встроенные металлические топливные баки за такой период времени уже точно начинают ржаветь и хорошо если ржавчина не сквозная. А частички ржавчины все время попадают в топливную систему, засоряя её и не давая мотору работать нормально. Двигатель, редуктор, карбюратор, всё это не подходит от более современных моторов. Единственное исключение это подшипники и сальники, которые еще можно подобрать или в крайнем случае расточить под другой размер.

Идем дальше. Tohatsu 9A, Tohatsu 9.8A, Tohatsu 12A и все моторы из этой серии. У них проблемы найти запчасти на двигатель, на редуктор, нет ремкомплектов на водяную помпу. Всё это не добавляет простоты при их ремонте. Так что лучне не надо их покупать, даже за не высокую цену. Не смотря на то, что это отличные и надежные моторы, которые БЫЛИ хорошим выбором в свое время. Tohatsu уже выпустили им не замену не менее качественные и надежные моторы, к тому же и ремонтопригодные. Мастерские по ремонты лодочных движителей конечно прилагают усилия по ремонту таких “старичков”, переделывая систему охлаждения, устанавливая водяную помпу от другого мотора или полностью вытачивая ее из болванок.

Статья в тему:  Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора ямаха

На некоторых старых моторах можно отремонтировать коленвал с помощью новых запчастей, расточить блок цилиндров и установить новую поршневую группу, но вот для ремонта редуктора зачастую ничего найти не получиться. Нет ремкомплектов, нет прокладок, которые приходиться мастерить своими руками.

На б/у моторах вы можете столкнуть с проблемами с контактным зажиганием из-за выработки самих контактов, выхода из строя самих катушек.

Бывает даже сложно найти оригинальные гребной винт если захотите сменить его шаг. Иногда правда получается подобрать винт от другого мотора, расточив отверстие под вал.

Всё это касается лодочных моторов выпуска до 80-х годов 20 века. Такие экземпляры стоить покупать только в очень хорошем состоянии и тогда их эксплуатация не будет чем то сильно отличаться от использования более свежих моторов. Но вот если вдруг вы столкнетесь с серьезной неисправностью вы будете скорее всего очень долго искать на него запчасти, которые же несколько десятилетий сняты с производства. Нужно будет искать “донора” или спрашивать на разборах.

Также мы бы не советовали брать более современные моторы под восстановление. Возможно вас уже посещала мысль найти дешевых неисправный мотор, восстановить его и беспроблемно эксплуатировать его уже самостоятельно. Речь идет о таких лодочных моторах как Yamaha 4, Yamaha 5 и Yamaha 8 (не Enduro). С запчастями проблем у них нет, но вот найти ремонтные поршни у вас не получиться и избавиться от задиров в гильзах путем растачивания и замены поршней на ремонтные невозможно. Таким образом не советуем рассматривать для покупки модели, для которых нет ремонтных поршней, а также с цельным коленвалом. Ведь при разборке если на одной шейке будет ржавчина или какие то другие повреждения то придется менять весь коленвал целиком.

Статья в тему:  Подводная лодка курск как поднимали

И в заверении еще стоит упомянуть такую серию японских моторов как Suzuki 5, 6 и 8. Отличные моторы, которые были сняты с производства в 2003 году. Это надежные и неприхотливые моторы, но вот их ремонтопригодность уже сейчас находится под большим вопросом из-за дороговизны запчастей для него. Некоторые запчасти вообще сняты с производства и купить их в магазинах практически не реально если только о запасливых продавцов остались кое какие запасы. Однако эти моторы сейчас активно эксплуатируются, проблем их владельцам практически не доставляют и в возникающих поломках в большинстве случаев винить стоит их хозяев.

Если выбирать между б/у “японцем” и новым “китайцем”, то этого самого японца обязательно нужно выбирать ремонтопригодного. Новый китайских лодочный мотор, если это не ZongShen, и если он является копией актуального японского мотора с огромным выбором запчастей да еще и разнообразного качества то тогда новый китаец будет лучшим выбором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: