6 просмотров

Почему лодка рыскает

Почему лодка рыскает

вдвоем тоже рыскает как бы , скорость поменьше 30-34 км
а какой примерно длинны должны быть полосы пвх на которых приклеен киль ?
если сделать 5 см ?

той длины, которую поставил производитель (если производитель не в гараже лодки клеит)), туда лучше не лезть

Причин может быть достаточно много: от “косяков” поклейки лодки (брак), до банального – не правильная сборка и накачка.
Если это не “военная тайна”, скажите конкретно, что за лодка.
А то так можно долго искать причины.

P.S. Если есть возможность выложить фото той части которая Вас смущает:”. своими силами заметил проблему в киле , т.е. он както не ровно относительно центра лодки . “, это также упростило бы обсуждение проблемки.

[Ссылки только членам профсоюза.]
вот такая лодка, производитель не уровня брига и подобных.

позвонил производителю , сразу спросили насколько качаю киль, киль качаю что свободно прогибается пальцем , сказали накачать пока пальцем не будет прогибаться , если проблема не уйдет звонить им дальше.
Углом наклона мотора игрался , меняется только время выхода на глис
кстати по развесовке спасибо , просто садимся как удобно , чаще на баллонах сидим не симметрично , особо в такой лодке не разгуляешься

Спасибо , всем пива виртутального
будем проводить эксперименты , просто лодка первая , что к чему надо бы прийти опытным путем

Статья в тему:  Можно ли хранить лодочный мотор на улице

А вот еще очень заинтересовала эта фраза :
до банального – не правильная сборка и накачка.

надо по методу определенному собирать и накачивать ? Я не думал вообще как собираю и качаю , к какому клапану ближе стою в момент накачивания , тот и качаю пока качается , потом перехожу к ближайшему , киль в последнюю очередь в лодку не становлюсь на земле
вроде все

[Ссылки только членам профсоюза.]
вот такая лодка, производитель не уровня брига и подобных.

позвонил производителю , сразу спросили насколько качаю киль, киль качаю что свободно прогибается пальцем , сказали накачать пока пальцем не будет прогибаться , если проблема не уйдет звонить им дальше.
Углом наклона мотора игрался , меняется только время выхода на глис
кстати по развесовке спасибо , просто садимся как удобно , чаще на баллонах сидим не симметрично , особо в такой лодке не разгуляешься

Спасибо , всем пива виртутального
будем проводить эксперименты , просто лодка первая , что к чему надо бы прийти опытным путем

А вот еще очень заинтересовала эта фраза :

надо по методу определенному собирать и накачивать ? Я не думал вообще как собираю и качаю , к какому клапану ближе стою в момент накачивания , тот и качаю пока качается , потом перехожу к ближайшему , киль в последнюю очередь в лодку не становлюсь на земле
вроде все

На сколько помню, сразу при сборке сильно киль качать не нуна, потому, что пол очень плохо собираетцо. вот когда лодка собрана, тогда и киль соответственно докачать.
В Вашем варианте, Вы наверное точно киль не докачивали.
Удачи:mat:

Статья в тему:  На сколько хватает воздуха в подводной лодке

Почему лодка ПВХ дельфинирует и как это устранить?

Каждый рыбак и просто любитель порассекать по водным просторам хочет чувствовать себя уверенно при движении на лодке или катере. Но вот беда — судно колеблется вверх и вниз, нарушая всё спокойствие. Какое уж тут глиссирование! У такого явления есть отдельное название — дельфинирование. Слово красивое, а вот значение не очень. Плавсредство начинает просто прыгать по воде. Почему лодка дельфинирует и как это устранить — рассказываем в статье.

Что такое дельфинирование?

Дельфинирование также называется продольной неустойчивостью. Такое нарушение устойчивости движения связано с возникновением угловых колебаний корпуса плавсредства в вертикальной плоскости, когда угол атаки днища и его смоченная поверхность постоянно меняются. Научные термины, конечно, хорошо, но проще посмотреть это на видео:

У этого явления серьёзные минусы:

  1. Не получается достичь максимальной скорости (V) движения плавсредства. Иногда невозможно даже включить двигатель на всю мощность, падает эффективность его работы, а сопротивление воды очень велико.
  2. Сильно ухудшается маневрирование. Плавсредство легко буксует на поворотах и тяжко входит в виражи. И вообще управлять дельфинирующим катером ох как не просто.
  3. Если дельфинирование — частый спутник ваших водных походов, то судно быстро износится, так как двигатель постоянно испытывает повышенную нагрузку.

В чём же кроется корень проблемы? В том, что положение центра тяжести плавсредства не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического действия по продольной части дна.

Статья в тему:  Как правильно накачать пвх лодку с нднд

Длина участка днища, который контактирует с водой, изменяется в ходе движения и зависит от той самой буквы V (скорость), в ходе набора этой самой V и может нарушаться важное соответствие. Так на дно лодки оказывается давление большой силы, что вкупе с гидродинамическими воздействиями приводит к тому, что корпус плавсредства резко опускается на воду всем своим днищем.

Если объяснение кажется вам слишком замудрённым, расслабьтесь и посмотрите видео:

Не думайте, что дельфинирование свойственно только большим плавсредствам, катерам. На самом деле оно наблюдается и у коротких прогулочных лодок, у которых стоят очень мощные моторы.

Как избавиться от дельфинирования?

Если ваша прогулка на катере стала омрачаться дельфинированием, попробуйте:

  1. Переместить центр тяжести вперёд, изменив расположение пассажирских мест, тяжёлого снаряжения.
  2. Отогнуть днище вниз у транца. Учитывайте, что в таком случае увеличится смоченная часть, сопротивление трению, а также снизится V.
  3. Утяжелить катер для регулировки балансировки, если на вашем плавсредстве слишком мощный для лёгкого судна мотор.

Полезно помнить и о влиянии следующих факторов:

  1. При маленьких скоростях короткие и широкие корпуса становятся менее устойчивыми, также как и корпуса, у которых дно поднято вверх у транца или сильно сужается в корме.
  2. Дельфинирование может быть следствием сильного развала надводного носового борта и слишком активного встречного ветра, который отрывает нос судна от воды.

Если хотите избавиться от дельфинирования, дерзайте! У вас всё получится! Немаловажное значение в этом деле имеет и качественное плавсредство с подходящим мотором. Подходящий вариант вы найдёте в нашем магазине.

Статья в тему:  Сколько стоит регистрация лодки в рб

Рыбачьте с удовольствием!

Вопрос — ответ

Вопрос: Почему лодка ПВХ при плавании дельфинирует и как это устранить?

Имя: Ильдар

Ответ: Дельфинирование связано с угловыми колебаниями корпуса судна в вертикальной плоскости. Избавиться от такого эффекта можно, изменив расположение пассажирских мест, снаряжения, чтобы переместить центр тяжести. Ещё можно утяжелить катер, если мотор слишком мощный для этой лодки.

Вопрос: Лодка ПВХ дельфинирует: что с этим нужно делать?

Имя: Владимир

Ответ: От этого нужно избавляться, потому что из-за дельфинирования страдает скорость и маневрирование лодки. Есть несколько способов бороться с этим, например, можно отогнуть днище вниз у транца. Но это приводит к снижению скорости.

Вопрос: Что такое эффект дельфинирования на моторной лодке?

Имя: Рамиль

Ответ: Это продольная неустойчивость, когда лодка колеблется вниз и вверх. Если лодка часто дельфинирует, то быстро изнашивается, так как увеличивается нагрузка на движок.

Вопрос: Почему на полном ходу обычная лодка неприятно дельфинирует?

Имя: Иван

Ответ: Центр тяжести лодки не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического воздействия по продольной части днища. Некоторые факторы, влияющие на дельфинирование — мощный встречный ветер и сильный развал надводного носового борта.

Скорость лодки на вёслах

Какова скорость лодки на вёслах? Полагаю, сей вопрос наверняка озадачивал как туристов, решивших встать на водный путь, так и простых рыбаков.

В данной статье я постараюсь подробно — но в то же время понятным простому обывателю языком (то бишь — без «математической нудятины» и прочих выкладок на полторы страницы) — описать физику перемещения гребного плавсредства по водной поверхности. Ну и понятное дело — приведу конкретные числа, полученные в ходе эксплуатации различных лодок.

Статья в тему:  К чему снится лодка наполненная водой

Сразу с порога (не с того, на котором все киляются, а с дверного) заявляю: нижеследующее повествование не преследует цель осветить вопрос на академическом уровне, посему содержит все необходимые определения в максимально упрощённо-обобщённой форме. Повторюсь — статья написана для простых рыбаков и туристов, и уж совсем не для научного журнала.

И громаднейшая просьба всем господам доморощенным профессорам: ежели после прочтения сей статьи у вас появится непреодолимое желание «поправить автора» или обвинить в недостаточно детальном раскрытии какой-либо физической величины — сделайте глубокий вдох и не тратьте попусту время и нервы, а также дисковое пространство нашего сервера своими обличающими комментариями. Ничего вы этим не добьётесь, кроме разве что — кратковременного спора ради спора.

Бесплодная теория, или главные факторы, от которых зависит скорость лодки

Всего факторов, влияющих на скорость лодки на вёслах — три: физическая сила гребца, сопротивление воды и сопротивление воздуха. Если с первым всё более-менее понятно (хочешь быстро грести — работай над собой), то следующие два — наоборот — требуют более детального рассмотрения.

Сопротивление воды

Сопротивление воды — своего рода «ответ» на любую попытку гребца сдвинуть плавсредство с места. Данная сила складывается из следующих параметров:

  1. Сила трения о воду. Зависит от качества поверхности лодки, погружённой в воду, а точнее — от её «шершавости». Чем глаже «шкура» плавсредства — тем эта сила меньше.
  2. Сопротивление формы. На данный параметр влияет форма плавсредства — насколько у него закруглены углы, заострены-приподняты нос или корма, насколько лодка вытянута и какова её осадка. Понятное дело, что ежели плавсредство имеет форму широкой «коробки», да ещё и заглублено порядочно — то плыть под вёслами оно будет с не ахти какой скоростью. Но если оно — как и положено нормальной лодке — удлинено, имеет более-менее веретёнообразную форму и малую осадку — то будет двигаться лучше всего. Размер лодки тоже имеет значение — чем он больше, тем сильнее сопротивление формы и наоборот. Стоит упомянуть также и материал, из которого плавсредство изготовлено. Твёрдые лодки — из дерева или пластика — плавают быстрее, чем гибкие и мягкие надувные. Ещё не забываем про киль. Без него лодка рыскает, и маршрут её движения становится похож на зигзаг, стало быть — удлиняется, что отрицательно влияет на общую скорость.
  3. Сопротивление течения. Тут всё более-менее понятно — если вода стоячая, то данным параметром можно пренебречь, если же она бегучая — то будет заметно влиять на скорость лодки — в зависимости от того, куда движется гребец — против течения, или по нему.
  4. Сопротивление волн. Сама водная поверхность под действием ветра может стать неровной (а стало быть — «шершавой») и значительно замедлять движение лодки. Особенно, если грести против ветра. Но это уже — следующая глава.
Статья в тему:  Как правильно установить тахометр на лодочный мотор

Сопротивление воздуха

Воздух на порядок разрежённее воды, и «сопротивляется» заметно меньше, однако — и он способен порядочно влиять на скорость лодки, особенно при ветре. Вот тут сразу «всплывает» такая характеристика, как парусность лодки. Чем она выше — тем явственнее сила ветра будет влиять на скорость. А зависит она — эта самая парусность — от высоты бортов и высоты силуэта гребца (опять же — от формы лодки).

Как со всем этим борются производители лодок

В рыбацких лодках, особенно надувных — фактически никак, ибо там: во-первых — особая быстрота не нужна, во-вторых — требуется определённый простор для того, чтобы разложить снасти-прикормки-приманки. А ежели вдруг рыбака приспичит быстро на лодке перемещаться — то проще поставить мотор. Что, собственно мы чаще всего и наблюдаем. Единственное, на что могут пойти производители — это слегка приподнять нос лодки и заострить его (на некоторых моделях так же поступают и с кормой). Но обычно это всё делается для того, чтоб проще было плавать там, где на поверхности воды много водорослей, на скорость же лодки подобное усовершенствование влияет не очень. Более существенное ускорение плавсредства потребует серьёзных модификаций в его конструкции, что может не в лучшую сторону отразиться на характеристиках, в первую очередь важных с рыбацкой точки зрения.

Совсем другое дело — спортивные лодочки, будь то байдарки, каяки и прочие. Вот здесь производители хорошенько постарались, уменьшив ширину — за счёт большей длины, уменьшив осадку, высоту бортов и посадив гребца практически на самое дно — для уменьшения парусности. А заострив нос-корму и придав лодке максимально обтекаемую форму — свели сопротивление воды к минимуму.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодочный мотор без документов

Именно поэтому спортивные плавсредства развивают скорость в два, а то и в три раза бо́льшую, нежели рыбацкие лодки.

О типах вёсел и их влиянии на скорость лодки

Фото 0. Типы вёсел: 1 — распашные, 2 — байдарочное, 3 — канойное, 4 — весло-гребок.

Весло — это движитель лодки, благодаря которому гребец «конвертирует» свою силу в движение. Вёсла могут быть разные:

  1. Распашные. Те, что крепятся к бортам на уключинах, и которыми грести сподручнее всего «задом наперёд».
  2. Байдарочное. Это одно весло с двумя лопастями, которое к лодке не крепится, а удерживается руками гребца.
  3. Канойное. Весло с одной лопастью — с рукояткой на противоположном конце, также удерживается гребцом. Как правило, такие вёсла используются там, где число гребцов от двух и более.
  4. Гребки. Распространены на небольших рыбацких надувнушках. Представляют из себя «совочки» — по одному в каждую руку, которыми гребец отталкивается от воды.

В вышеприведённом перечне вёсла расположены в порядке эффективности. Распашные — самые «скоростные», ибо позволяют оттолкнуться от воды сразу обеими лопастями, да не абы как, а с высоким КПД — благодаря рычагу и использованию большего количества мышц гребца. Байдарочное и канойное несколько им уступают — за счёт задействования одной лопасти и меньшего числа мышц, но при том они вполне ещё эффективны и находятся примерно на одном уровне. Гребки, замыкающие список — самые худшие — с самым низким КПД — из-за того, что каждый из них приводится в движение только мышцами той руки, которая их держит.

Статья в тему:  Сколько стоит бензобак для лодочного мотора

Практика: скорость лодки на вёслах — конкретные цифры

Пришёл черёд осветить самое интересное — данные замеров, сделанных во время сплава по рекам. Но, прежде чем перейти собственно к цифрам, следует прояснить кое-что по поводу скоростей. А их тут — как одесских разниц — не одна, а целых две.

Максимальная скорость

Та, которую плавсредство может развить при полной отдаче гребца и лучшем КПД движителей. Процесс достижения максимальной скорости весьма нагляден и интересен.

Лодка с гребцом и манатками имеет определённую массу, а стало быть — инерцию, поэтому постепенно увеличивает свою скорость — с каждым толчком гребца. Но при этом также увеличивается и сопротивление воды, да не линейно — в отличии от скорости, а квадратично. То есть — оно растёт быстрее и постепенно «догоняет» силу, приводящую лодку в движение. В один прекрасный момент обе силы выравниваются и лодка достигает максимальной скорости, преодолеть которую гребец уже не сможет.

Время, в течение которого лодка может идти с максимальной скоростью — ограничено выносливостью гребца, и, как правило — довольно недолгое.

Крейсерская скорость

Да-да, вам не показалось — данный параметр бывает не только у кораблей, но и у байдарок и рыбацких «бубликов». И суть здесь вот в чём.

Если для корабля крейсерская скорость является самой оптимальной — при которой он движется наиболее быстро при наименьшем расходе топлива, то для гребной лодки это та скорость, при которой гребец также движется наиболее быстро, но меньше всего устаёт. То есть — лучшая скорость, которую он может поддерживать весь гребной день. Понятное дело, что крейсерская скорость меньше максимальной, и обычно составляет примерно 60-70% от неё. А ещё — учитывая утомляемость человека, к концу дня она имеет свойство уменьшаться.

Статья в тему:  К чему снится быть на подводной лодке

Вот теперь можно перейти к цифрам. Они были получены из разных источников: часть мы измеряли персонально, часть — взяли с интернет-форумов, где обитают туристы-водники.

Результаты замеров

В сегодняшнем забеге участвуют следующие двухместные фавориты:

  1. Надувная лодка «Нырок». Представляет собой «бублик», слегка сжатый с боков. Имеет самую низкую гидродинамику.
  2. Надувная лодка «Омега». Более совершенная лодка со слегка «закаяченным» (приподнятым) носом.
  3. Надувная лодка «Уфимка». Её нос и корма не только приподняты, но и заострены.
  4. Надувная байдарка «Щука». Фактически тот же надувной «бублик» со слегка заострёнными и приподнятыми носом-кормой, но при всём том — длинный и тонкий.
  5. Каркасно-надувная байдарка «Викинг». Надувная лодка с более заострёнными носом-кормой — благодаря каркасным кильсонам.
  6. Каркасная байдарка «Салют». Своего рода легенда — на этой лодке сплавлялись по рекам туристы во времена СССР.
  7. Не менее легендарная каркасная байдарка «Таймень». По сей день считается одной из лучших.
  8. Пластиковая неразборная байдарка, название которой уточнить не удалось (выглядит как типичный морской каяк).

Цифры, приведённые в нижеследующей таблице — приблизительные, усреднённые и округлённые. Примерно они соответствуют гребцам, которые не первый день сплавляются и имеют определённый опыт, но при том не гоняются за спортивными рекордами. У других туристов, также в своё время проводивших замеры скорости на упомянутых плавсредствах, данные могут несколько (но незначительно) отличаться.

ПлавсредствоСкорость (км/ч)
КрейсерскаяМаксимальная
Надувная лодка «Нырок»23,8
Надувная лодка «Омега»2,24
Надувная лодка «Уфимка»2,24
Надувная байдарка «Щука»4,56
Каркасно-надувная байдарка «Викинг»58
Каркасная байдарка «Салют»5,38,5
Каркасная байдарка «Таймень»5,69
Пластиковая байдарка7,512
Статья в тему:  Как переделать газонокосилку в лодочный мотор

Выводы

В таблице можно заметить три интересных момента:

  1. Рыбацкие надувнушки ходят фактически с одинаковыми скоростями и довольно медленно. Причиной тому — их широкие формы и абсолютно «никакая» гидродинамика.
  2. Между рыбацкими плавсредствами и надувными байдарками наблюдается некий «отрыв» — именно благодаря тому, что байдарки раза в полтора-два длиннее, несколько у́же (но при том площадь их дна больше, чем у рыбацких лодок — что уменьшает осадку) и имеют заметно заострённые нос-корму — чем обеспечивается выигрыш в гидродинамике.
  3. Пластиковая байдарка имеет лучшие скоростные показатели — благодаря, цельному, твёрдому, заострённому и обтекаемому корпусу, и как следствие — отличной гидродинамике.

Видео Клуба

Форумы

Нисамаран 320 + мерк 15 м – проблема

Показывать картинки

alexhonda

Нисамаран 320 + мерк 15 м – проблема

Пользую комплект Нисамаран 320 с алюм полом и меркури 15 двухтактник
При загрузке лодки в 250 кг ( т е 2 человека по 100 кг и вещей 50 кг )
лодка не едет т е передок цепляет воду и идут брызги с носовой части,
при этом скорость всего 25 км /ч
пробовал менять наклон мотора на режим 2 – хватает воздух и также брызги не проходят

тутже выгрузил пассажира и вещи, только с баком разгонялся до 35 км/ч
при наклоне мотора в положении 1 ( но лодка очень не устойчива т е рыскает носом )
перевел в положение 2 скорость выросла до 37 км/ч и лодка стала более устойчива на воде

подскажите в чем проблемы при загруженной лодке

Судя по этим словам, у Вас действительно нога мотора близко прижата к транцу. Нужно отодвинуть на 2 или 3-ю дырку.

А судя по этим, куда уже поднимать мотор, если на 2-й дырке идёт подхват воздуха.
Вы откуда дырки считаете, от транца?

вопрос

в выходные поехал проводить эксперименты с лодкой:
пробовал подкладывать бруски от 1 до 4 см чтобы поднять мотор – результат увеличение скорости на 2-3 км/ч
что огорчило и не порадовало: опять осталась проблема в зарывании носа лодки после скорости 25 км/ч и выше ( т е от носа лодки идут постоянные брызги ) регулировка наклона мотора от транца во второе положение дало захватывание воздуха
также при скорости 30 км/ч и выше лодка очень неустойчиво себя ведет – рыскает носом, пытается уйти в сторону в общем не комфортно и страшно ( более менее крейсерская и приятная скорость 25км/ч )
общался с консультантами московских магазинов торгующими лодками нисамаран и они говорят что на мою лодку нисамаран 320 рекомендованный мотор 10 л с ( а 15 л с является хоть и максимально допустимым но “перебор” что и придает лодке неустойчивость )
также общался с владельцами лодок квиксильвер 340 + мерк 15 по их рассказам при загрузке 2 человека лодка комфортно себя ведет при максимальным скоростях в 40 км/ч
блин вот и не знаю что делать толи продавать свою лодку и брать квик 340 ( брать 360 -не по мне переносить и собирать очень проблемно )

Добрые люди подскажите кто что думает а также ответьте на следующие вопросы:
1. какая комфортная скорость у лодок с двигателем 15 лс двухтакт
2. при катании на максимальных скоростях устойчива ли лодка

chicco
вроде все попробовал
если подскажешь как подобрать или исправить косяки буду очень признателен

умные люди дали есче пару наколок
– попробовать сместить мотор на 0.5 -1 см правее от центра транца
– подложить пластину от 0.2 до 1 см под крепление с внешней стороны транца, чтобы получить другие углы наклона мотора
– попробовать по разному размещать груз в лодке

квик 340 и м15

S_Boroda

S_Boroda

Скорость по 15 лс

Razboinik

квик + мерк 15

ну вот не выдержала душа поэта купил квиксильвер 340 спорт
и началось:
привез на дачу дайка думаю потренируюсь собирать
развернул – сразу отпали буквы логотипа с передка ( настроение упало )
дальше надул до нужного давления чтобы лодка расправилась
после
спустил давление наполовину и стал вставлять слани
и не могу понять последняя часть слани которая прилегает к транцу косит на один бок
и из-за этого не собирается весь пол
привез обратно в магазин – оказалось криво вклеин транец ( ошиблись на 3-5 градусов )
лодку поменяли
сразу напишу свои наблюдения сравнивая квик с нисамараном
из минусов
1. очень сложно собрать слани – все сделано в притык, потратил на пол 1 час ( у ниса 10 мин )
2. неудобное крепление для сидений
3. Весла туго входили и не фиксировались пипкой
4. плавать на веслах сущий гемор т к они коротковаты и проворачиваюся в шарнирах
5. на вид нисамаран намного добротней и продуманней сделан

плюсы
1. Лодка держит курс как влитая ( не рыскает не уходит в сторону )
2. Разгонял по течению до 45 км/ч и против 40 км/ч ( это при практически полном штиле и загрузкой – я 110 кг и бак ) у нисамарана максимум 37 км/ч
3. квик более устойчивая при высоких скоростях и при маневрировании

Пробовал подкладывать бруски от 1 до 4 см под мотор – разницы в увеличении скорости не заметил
также менял углы наклона мотора – определил оптимальным второе положение

немного нервировали брызги исходящие от основания нижней части мотора ( правда в лодку воду не заливало )
[IMG]http://s12.radikal.ru/i185/0910/bf/63ce6c2a4b0at.jpg[/IMG]
знающие люди говорят что при правильном регулировании мотора ( высота и угол ) брызг не должно быть
подскажите в чем проблема с брызгами ?

alexhonda
нет это не утверждение
просто к нашим производителям душа не лежит
+
и не могу понять последняя часть слани которая прилегает к транцу косит на один бок
и из-за этого не собирается весь пол
привез обратно в магазин – оказалось криво вклеин транец ( ошиблись на 3-5 градусов )

Ну и чем тогда их производитель лучше?
Зачем тогда совета спрашивал?
Умный учиться на ошибках других! .

S_Boroda
ничего не имею против нашего производителя
сам пользую лодку фирмы Аэро 260 с навесным транцем по мерк 3.3 – очень доволен
и производитель под боком
просто в наших краях представлены в основном импортные лодки

просто хотелось взять импортную ( да и многие говорили не раз, что сбалансированный комплект мерк 15+ квик 340 )
хотя и есть наши лодки не хуже по всем показателям и дешевле квика на 30%

Мурманский Рыболовный Форум

Форум для общения рыболовов, охотников, любителей активного отдыха Кольского Заполярья и не только.

  • Портал • Список форумовМаломерные суда (Водный транспорт).Лодки, катера, гидроциклы, яхтыНадувные лодки
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

ЛОДКИ ПВХ

ЛОДКИ ПВХ

naqel » 25 дек 2009, 15:00

Объявления

Re: ЛОДКИ ПВХ

Бонч » 25 дек 2009, 16:39

Re: ЛОДКИ ПВХ

naqel » 25 дек 2009, 19:33

Re: ЛОДКИ ПВХ

Filya » 26 дек 2009, 10:02

Re: ЛОДКИ ПВХ

Бонч » 26 дек 2009, 16:31

Имею лодку Stingray 360 AOL + Suzuki 15 DT.
Комплект в принципе сбалансирован. Втроем я, Фирсыч и Реклама на глисс за несколько секунд, скорость по GPS – 33 км в час. Но было без вещей. если с вещам, то только водоизмещающий.
один побоялся GPS доставать, держался за лееры.
дно выбирал алюминиевое. к деревяшкам какое то предвзятое отношение. к надувному дну тоже. оно трудоемко для ремонта. если прокол, то лечить только в заводских условиях.
ПВХ на Стингрее достаточно хорошее. проклейка швов на высоком уровне.
на воде хорошо управляема. твердое дно позволяет стоять спокойно, двоим спиннинговать стоя без проблем, умудрялись и втроем спиннинги забрасывать.
из недостатков – лодка тяжеловата, около 67 кг. и по берегу вдвоем неудобно таскать, конечно можно, но неудобно. Втроем тоже без проблем. Петуха нет!
Когда один замечено небольшое рыскание, но это наверно нормально так как нос не подгружен.
Первый раз мучались, когда собирали, сейчас появился определенный опыт, почти без проблем.
Еще из недостатков, люверсы для леерной веревки сделаны из тонкой жести. Опасаясь, что они могут порезать ПВХ заменил медью. Взял в автомагазине медные шайбы и сантехническую трубу. Не помню по диаметру, вроде 15 мм. Трубу порезал на части по 10-15 мм (опытным путем подбирал). Все медное отжег на газовой горелке. Убрал старые люверсы. Вставил на их место отрезки трубы и с двух концов шайбы. И развальцевал. Старую веревку заменил страховочным тросом из полиэтилена диаметр 10-12 мм, брал в стройматериалах. Вроде нормально получилось. Заменил также и швартовочный конец.
В этом году сделал дополнительное усиление проклейкой лентой ПВХ по днищу. Две по кильсону с боков от стоковой, и две в местах вклейки баллона к днищу, а также пустил ленту по транцу. В планах проклеить еще по самим баллонам.
Потеплеет, могу выложить фотки. По морозу в лом в гараж идти.

Filya!
А 320 берешь для каких условий и сколько человек собираешься катать?

Re: ЛОДКИ ПВХ

колдун » 28 дек 2009, 14:28

Re: ЛОДКИ ПВХ

Бонч » 28 дек 2009, 20:39

я щупал недавние стингреи, у них люверсы более мощные, у меня пальцами гнулись, а жесть тонкая, обеспокоился что при сгибании может ПВХ резануть. Подсмотрел у знакомого, как он из меди сделал, вот и повторил. фотка неудачная, потот всю технику могу обрисовать.

Re: ЛОДКИ ПВХ

колдун » 28 дек 2009, 23:06

Re: ЛОДКИ ПВХ

Бонч » 29 дек 2009, 13:03

Re: ЛОДКИ ПВХ

колдун » 29 дек 2009, 14:13

Делал сам.С внутренней стороны леерной ленты по борту из 2х лыжных палок выгнул дугу(по верху посередине жеско скрепляется) нижние концы шарнирно через упомянутые отверстия ,в данном случае леер снят до вырезов с носовой части и на крайних отверстиях закреплена дуга.Работает как “фаэтон”. установка или уборка на раз-два (несколько секунд).Весь секрет в наклоне дуги(на невозврат) и косынках самого тента (у меня парашутный шелк) на концах крючки из нержавейки(проволока 1,5мм вдвойне ,по типу одежных тольдлиннее).При ненадобности лежит вдоль ленты на борту не мешая и не занимая места ,надо-поднял и зацепил края косынок за те-же отверстия.
Все. не ветер,ни брызги ни дождь не страшны.

Re: ЛОДКИ ПВХ

Бонч » 30 дек 2009, 13:32

Re: ЛОДКИ ПВХ

may » 01 мар 2010, 23:05

Re: ЛОДКИ ПВХ

КолянBUS » 01 мар 2010, 23:17

Re: ЛОДКИ ПВХ

may » 02 мар 2010, 08:16

Re: ЛОДКИ ПВХ

Бонч » 02 мар 2010, 12:54

Re: ЛОДКИ ПВХ

svnaig » 06 май 2010, 15:41

Re: ЛОДКИ ПВХ

may » 06 май 2010, 16:30

Re: ЛОДКИ ПВХ

Andrey » 06 май 2010, 18:38

Re: ЛОДКИ ПВХ

may » 06 май 2010, 18:45

Re: ЛОДКИ ПВХ

svnaig » 07 май 2010, 15:30

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: