8 просмотров

Почему лодка пвх спускает

Лодка спускает. Что делать?

Вы вчера накачали лодку, утром пришли в гараж, а у нее какой-то отсек спустил. Или накачали лодку для проверки в комнате, утром проснулись, а лодка спущена. Знакомо?

Назовем 3 основные причины, по которым может спускать лодка.

1 причина – это клапан ПВХ

Почему из-за него лодка может спускать? Например, на заводе его плохо проконтролировали, закрутили, но не проверили. Либо клапан мог во время транспортировки лодки немного сдвинуться, открутиться. Или когда Вы подсоединяли или отсоединяли насос, то сделали это с излишним усилием и сдвинули клапан.

Давайте посмотрим, как выглядит клапан ПВХ

Он состоит из 2 частей – стакан и ответная часть. Стакан находится внутри баллона лодки. Ответная часть вкручивается в него по резьбе с внешней стороны баллона. Клапан промазывается силиконом или герметиком, в точность производства не будем вдаваться, возможно и без промазки. Клапан закручен до какого-то усилия. После этого лодка накачивается. Если клапан немного провернуть по резьбе, то возможно травление, которое сразу может быть незаметным, но потом приводит к спусканию баллона. Проблема с клапаном это не страшно.

Как понять, что дело именно в клапане? Во-первых, Вы можете взять раствор мыльной воды и промазать ей клапан. Если пузырится, то дело в клапане. Но можно поступить проще – взять ключ клапана ПВХ и подтянуть клапан.

Статья в тему:  Какую скорость развивает моторная лодка

На ответной части клапана ПВХ есть 6 перегородок. У ключа 6 пазов. Вставляете пазы в перегородки и закрепляете ключ в клапане. Затягиваете клапан путем поворота ключа по часовой стрелке. Сильно не нужно, буквально поворот на 2-5 градусов. После этого накачиваете баллон и, как правило, если дело было в клапане, баллон больше спускать не будет.

2 причина – прокол

Вы просто прокололи лодку, даже сами того не заметив. Например, стекло попало в сапог, а Вы наступили на баллон лодки. Либо сделали незаметный прокол рыболовным крючком. Или уголек попал в лодку. Как найти прокол? Берете раствор мыльной воды и промазываете лодку со всех сторон. Если нашли пузырение, то в этом месте прокол. У Вас есть ремкомплект. В нем ткань и клей ПВХ. Вырезаете заплатку. Обезжириваете баллон лодки (место прокола). Наносите клей тонким слоем на лодку и на заплатку. Даете подсохнуть минут 10. После чего прикладываете и раскатываете с усилием. Желательно подогреть феном. Инструкция, как пользоваться клеем, присутствует на тюбике.

3 причина – брак

Обычно брак травления по шву выявляется сразу, реже через какое-то время. Если плохо проклеен шов на заводе, либо плохое качество проварки шва (для лодок со сварными швами). Чтобы найти бракованный шов нужно точно также взять раствор мыльной воды и промазать лодку по всем швам. Если Вы нашли место пузырения, то это значит травит шов. Скорее всего это заводской брак. Вам нужно записать все на видео и сделать фото. Сфотографируйте также серийный номер лодки, который указан на шильдике, что на транце, либо на баллоне лодки (обычно в кормовой части). Описание проблемы вместе с фото-видео отчетом направляйте продавцу, либо напрямую производителю лодки. Если лодка на гарантии, то доставка до завода и обратно по гарантийному ремонту бесплатная. На усмотрение производителя лодку либо заменят, либо отремонтируют.

Статья в тему:  Как пишется лодка на казахском

Если травление шва не критично, то есть лодка спускает, но медленно и у Вас есть возможность дотянуть до конца сезона при условии, что гарантия еще не закончится, то так и сделайте – дождитесь окончания сезона (когда лодка Вам будет уже не нужна) и спокойно отправляйте ее на завод по гарантии.

Мы рассказали Вам о трех основных причинах, по которым лодка может спускать. В порядке их приоритетности. Самая частая это проблема с клапаном, на втором месте – прокол, на третьем месте заводской брак. Брак встречается у всех производителей, не идеальных производителей, которые производят лодки абсолютно без брака. но процент брака мизерный. На нашей практике с 2014 года были единичные только случаи.

Если Вы заметили, что Ваша новая лодка спустила, то не паникуйте. Дело скорее всего в клапане. Сделайте все, как мы рассказали и проблема исчезнет.

Смотрите наш наглядный видео-обзор на эту тему:

Почему лодка пвх спускает

Автор БАТЛКРУЗЕР , 28 Июня 2010

13 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020

Статья в тему:  Как смешать бензин с маслом для лодочного мотора

Автор: Ilya.S.
Создана 18 Июня 2021

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Почему спускает резиновая лодка?

Большинство рыболовов считают главным атрибутом для рыбалки резиновую (ПВХ) лодку. Она выступает хорошим помощником в рыбной ловле. Кроме этого ее владелец получает огромное удовольствие, вдоволь поплавав по поверхности водной глади.
Порой с лодкой случаются неприятные моменты, такие как порезы, проколы или просто места склейки прохудились. Повредить плавсредство из резины (ПВХ) несложно, а чтобы устранить повреждения следует основательно потрудиться.

Ремонтируем лодку своими руками

Как правильно заклеить резиновую лодку? С таким вопросом сталкиваются многие. Но прежде, чем начинать, нужно понять, почему спускает лодка и где?

Если у вас большой порез, то увидеть его не сложно. И вам нужно понять, сможете ли вы его заклеить сами или лучше отдать специалистам по ремонту надувных плавсредств из резины и ПВХ.

А вот если лодка спускает медленно и на первый взгляд не понятно, где место спуска, то тогда нужно его найти. Для этого нужно накачать лодку, приготовить мыльный раствор в пластиковой бутылке и закрутить крышкой с распылителем. Брызгая мыльным раствором на лодку, проходимся по всей длине, находим место повреждения – мыльный раствор в этом месте будет пузыриться. Поврежденные места лучше обозначить мелом, маркером, фломастером. Когда вы нашли место, кудой травит воздух, важно понимать, какого рода повреждение, так как от этого будет зависеть дальнейший ремонт:

  • небольшой прокол – можно клеить самостоятельно ремкомплектом для ПВХ или резины;
  • травит в месте склеивания материалов – это сложное повреждение, если лодка на гарантии, то лучше отдать производителю для устранения брака, а если ПВХ лодка уже без гарантии, то самостоятельный ремонт здесь также может не получиться и лучше найти специалистов по ремонту или отдать производителю на ремонт;
  • спускает в районе клапана накачки – можно попробовать заменить клапан, но если не поможет, то поступаем, как и в предыдущем случае, лучше довериться профессионалам.
Статья в тему:  Как собрать надувную лодку с жестким дном

Два последних варианта рассматривать не будем, пускай этим занимаются профессионалы, а вот вариант небольшого прокола или пореза – это решаемая задача даже в полевых условиях.

Итак, прокол вы нашли. После этого воздух следует стравить, лодку тщательно просушить. Остатки влаги могут отрицательно повлиять на процесс ремонта.
Чем можно заклеить резиновую лодку знают бывалые рыбаки. Новичкам в этом деле требуется знать, что для предстоящей работы понадобятся:

  • заплатки по размеру большие, чем места протеканий;
  • специальный клей для изделий из ПВХ или резины.

Ремонтировать можно только хорошо просохшее плавсредство. Чтобы сделанные заплаты получились качественными и, главное, надежными клеевой состав наносят строго в соответствии с определенными требованиями. Малейшее отклонение от технологии может привести к плохому соединению склеиваемых частей. При перепаде температурных режимов (холодной воды водоема и нагретой солнцем лодочной поверхности), выполненная на скорую руку заплата может запросто отклеится.

Этапы склеивания:

  • Обязательно обезжирить спиртом склеиваемые соединения.
  • Вырезать заплату больших размеров, чем место повреждения.
  • Места заклеивания затереть мелкой наждачной бумагой – и на лодке и заплатку.
  • Приложить заплату на место повреждения и обвести простым карандашом, мелом, ручкой.
  • Нанести клеевой состав тонким слоем на заплату и на место повреждения внутри обведённого контура.
  • Просушить клеевой слой 5-20 минут (зависит от клея и рекомендаций на тюбике)
  • Используя обычный или строительный фен (на природе это может быть разогретая на костре металлическая кружка) прогреть место повреждения на лодке и заплату 10-15 с.
  • Приложить заплату к месту повреждения и прокатать валиком или прижать грузом на 5-10 мин.
Статья в тему:  Как клеить рым на лодку пвх

После этих процедур, дать подсохнуть клею в течении 3-х часов минимум (это если очень срочно нужно плыть), а лучше на протяжении 24 часов.

Чем лучше заклеить ПВХ или резиновую лодку?

Клей, используемый для ремонта любимого плавсредства должен иметь более высокие технические характеристики, чем обычный клеевой состав для изделий из резины или ПВХ.
Выбирая, каким клеем клеить лодку, необходимо учитывать некоторые факторы:

  • дешевый клей обычно имеет низкое качество, может сделать непригодными ремонтируемые зоны;
  • прочное соединение цианокрилатного суперклея не выдерживает резкого перепада температур, быстро приходит в негодность;
  • требуемый клей должен обладать повышенной термостойкостью;
  • подбирать желательно специальные, не универсальные составы клея;
  • не следует обращать внимание на сильную липкость клея, такое качество может быть обманчивым, ненадежным.

Для лодок из ПВХ и резины, каждый производитель вкладывает в общий комплект лодки ремонтный набор, который состоит из клея и латки. Этот набор будет идеальным вариантом для ремонта. Если у вас такой набор потерялся или постарел, то можно купить УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ЛОДОК, это не дорогое удовольствие. Но если вы всё таки решили, что ремонтировать лодку это дорого или ваша старенькая лодка уже не выдержит ещё одного ремонта, то наш интернет-магазин Оптимус может предложить Вам БОЛЬШОЙ ВЫБОР НАДУВНЫХ ПВХ ЛОДОК по разным ценам.

После окончания рыболовного сезона нужно обязательно подготовить лодку для хранения. Для этого, плавсредство нужно хорошенько вымыть от запахов рыбы. Иначе, если лодка будет храниться в сарае или гараже, то её могут погрызть крысы или мыши. Хранить лодку можно и в сложенном состоянии и в слегка надутом, если место позволяет. Если лодка резиновая, то очень желательно пересыпать её тальком, что бы материал меньше старел, а вот для ПВХ материала такого не требуется. Проделав такие процедуры, вы в начале следующего сезона достанете свою помощницу в целом и красивом виде. И ваша лодочка подарит ещё много приятных впечатлений и моментов.

Статья в тему:  Как найти прокол в лодке

Особенности поиска и ремонта мелких проколов на лодке из ПВХ

  • Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Недавно, я обнаружил, что мой «Пеликан» стал потихоньку травить воздух.
Если я днём накачивал лодку, то на следующий день утром замечал, что передний отсек лодки, становился мягким и появлялись складки. Задний отсек оставался упругим. Скорее всего, на лодке появился маленький прокол.

Визуальный поиск не дал никаких результатов. Тогда я вытащил лодку на улицу и залил её водой до краёв. Ни на клапанах, ни на баллонах я не увидел характерных пузырьков воздуха. Значит, повреждение находится с внешней стороны лодки. Вспомнил, что иногда, при сходе приличных щук, были удары приманки по бортам лодки. Но тогда я не обратил на это внимания, ведь лодка не спускала. Для поиска прокола, применил старый проверенный способ — помазок для бритья и мыльный раствор. Но и таким способом, мне не удалось найти повреждение. Дело в том, что уже при намыливании лодки, создаётся огромное количество ложных пузырьков воздуха, которые только мешают и отвлекают от поиска.

Требовалось другое средство: тягучее, скользкое, и не создающее ложных пузырьков воздуха. И тут меня осенило! Тот, из-за кого получился прокол, мне и поможет в поиске! Это щука! Щука покрыта большим количеством скользкой слизи, и я никогда не видел на ней пузырьков воздуха!

Статья в тему:  Как сделать рыбацкую лодку black desert

После очередной рыбалки, приехав домой, я занялся поиском повреждения лодки. Накачал её до максимального давления, облил водой, собрал рукой слизь со щуки, (да простит оно меня за это), и стал методично, сектор за сектором, обмазывать лодку. Одной щуки средних размеров хватит чтобы уделать всю лодку скользкой слизью. Когда покрывал слизью вторую половину отсека, я заметил медленно растущий пузырёк воздуха. Я убрал его пальцем, но пузырёк вновь появился. Прокол найден! Отметив место повреждения, я вымыл лодку, просушил и занёс домой. Теперь стал вопрос — как и чем, заклеить повреждение. Прокол был настолько маленьким, что его можно было увидеть только при помощи лупы. Ставить маленькую латку бесполезно — скользнувший по борту шнур с хорошей щукой, сорвёт её в один момент. Также заросли камыша или тростника могут её оторвать. А ставить большую латку на маленький прокол, не было желания.

В интернете вычитал, что маленький прокол, можно заклеить обычным клеем для ПВХ, без наложения латки. Просто залив прокол клеем с последующей активацией феном. Стал экспериментировать на обрезках ткани ПВХ и понял, что такой клей для этих целей мне не подойдёт. Клей оказался не термостойким. Да, он крепко держался на поверхности ткани. Но стоило его повторно нагреть феном, и он превращался в сопли. А ведь давление в лодке приличное, да и солнышко летом греет довольно сильно. Такие клеи годятся для заделки проколов, но только тех которые находятся ниже ватерлинии. Меня это не устраивало.

Статья в тему:  Сколько весит лодка прогресс

Как-то зайдя в один хозяйственный магазин, мне на глаза попался клей, на котором было написано, что он клеит все виды ПВХ. Попросил продавца, чтобы она мне его показала. В инструкции не было ни слова про то, что им можно клеить лодку. Клей был не дорогой, всего 100 руб., и я его купил.

Результаты экспериментов с клеем, проведённые дома, меня удовлетворили, и я приступил к ремонту лодки. Для этого я спустил передний отсек, а для большей надёжности, на всякий случай, в отсеке создал разрежение. Для этого, шланг с нагнетания, на насосе, я переставил на отсос воздуха.

Распрямляться насосу я помогал рукой.

После откачки воздуха, лодка стала похожа на мочёное, сморщенное яблоко.

Место прокола я обработал ацетоном, и нанёс каплю клея из тюбика. Никакой активации феном не делал.

Через сутки проверил результат. Клей запечатал прокол намертво. Отодрать его, без разрушения слоя ПВХ — невозможно. Клей эластичный, термостойкий, и не стекленеет. Скорее это даже не клей а «сварка» для ПВХ. Я так думаю, что застывший клей, сам превратился в ПВХ.

Со стороны, место ремонта практически не заметно. Капля буквально приварилась к слою ткани, наглухо закрыв прокол.

Выглядит как маленькая, застывшая капля воды

Также, на бортах лодки обнаружил и «заварил», несколько глубоких, но не сквозных порезов.

Статья в тему:  Как построить лодку из пластиковых бутылок

На опасный и глубокий, сантиметровый разрез, после нанесения первого слоя и просушки, для усиления, я «наварил» второй шов.

Слева — заделанное повреждение. Справа — нечаянно капнул клей, быстро вытер, но клей успел оставить след. Не сквозные повреждения, ремонтировал на слегка накачанной лодке.

Лодка снова в строю!

Думаю, что прокол, размером со спичечную головку, таким способом, можно заклеить без проблем. Более масштабные повреждения лодки, можно попробовать заклеить следующим образом: повреждённое место обработать ацетоном, нанести тонкий слой клея. Нанести на клей латку, из тонкого стекловолокна, сеточной структуры, (как медицинский бинт), и сверху нанести ещё несколько слоёв клея. Клей сохнет медленно, поэтому можно работать не торопясь. К счастью у меня пока не было возможности проверить такой метод ремонта. И дай Бог, чтобы не было!

При ремонте лодки я немного поторопился, и места склейки выглядят не очень красиво. Было бы намного аккуратней, если бы я при ремонте использовал не носик тюбика клея, а медицинский шприц с тонкой иглой, заполненный клеем. Кстати, в шприце можно и хранить клей, надев на носик шприца заплющенную иглу. Шприц должен быть или стеклянный или из материала, который не растворяет клей.

Клей всё же имеет два недостатка:

  • Жутко вонючий. Запах пропадает только после полной полимеризации клея. А это более суток.
  • Клей токсичный, и это указано на упаковке клея. Работу нужно проводить в проветриваемом помещении, или на улице.
Статья в тему:  Как смешать бензин с маслом для лодочного мотора

Ну вот, пожалуй, пока всё. Я умышленно не огласил название клея, так как в правилах публикации статей сказано: пункт 8. — «Размещение рекламных материалов (реклама услуг или товаров в любом виде) без согласования с администрацией недопустима». Если кого заинтересовало — пишите, буду рад помочь.

Всем рыбакам-лодочникам — крепких и прочных швов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: