3 просмотров

Почему лодка не сдвинется с места

ПОЧЕМУ У ОДНИХ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, А ДРУГИЕ ГОДАМИ НЕ МОГУТ СДВИНУТЬСЯ С МЕСТА

Это называется БЫТОВОЙ ЛИМБ. Зацикленное нахождение в однотипной ситуации, не дающей возможности сделать шаг влево-вправо. Отсутствие свободных ресурсов, под которыми я подразумеваю два самых необходимых – время и бабло.

Нам говорят «надо выйти из зоны комфорта», и мне за эту фразу хочется врезать наотмашь. Кому комфортно в состоянии постоянной войны за ресурсы? Когда каждый день приходится думать, как заработать денег, чтобы закрыть базовые потребности? Потому что, если ты сегодня не заработаешь, то завтра тебе нечем будет платить за квартиру. Или не на что будет одеть ребенка.

Самый ужас в том, что выйти из этого лимба можно одним способом: повысить свою ценность, компетенции, создать перспективные продукты. Элементарно написать резюме и походить на собеседования. Но у тебя каждый день расписан по минутам, чтобы зарабатывать на жизнь и закрывать базовые потребности.

Нельзя начать бизнес «с нуля», нужны хоть минимальные, но все-таки вложения. Нужно отдать деньги, чтобы заработать. Купить что-нибудь ненужное, чтобы потом продать.

Чтобы повысить свою квалификацию, создать личный бренд, написать сотни полезных статей – нужно время. Свободное от работы. Не после того, как тебя измочалили в хлам на основном месте заработков. Чтобы к тебе начали приходить толпами, нужна реклама. И деньги на нее. Свободные.

Поэтому хорошо получается у тех, у кого базовые потребности закрыты, о них не приходится думать и переживать. Психическая энергия не утекает как в решето через каждодневную тревожность. Не расходуется, как сумасшедшая.

Статья в тему:  Ямаха сколько кубов

Ты знаешь, что у тебя хата в Москве, каждый месяц с нее капает 40-50 тысяч, на эти деньги вполне можно прожить и целый день хоть в потолок плевать, хоть пробовать различные концепции приложения себя к разным формам интеллектуального труда. Можно позволить себе вложить деньги в рекламу и ничего не получить. Ну подумаешь, все равно в следующем месяце капнет с квартиры, и с голоду не умрешь.

Хорошо получается у тех, у кого за квартиру, еду и одежду платит муж. Или родители. А тебе не нужно расходовать свои временные и психические ресурсы на этот бесконечный бытовой лимб.

Хочешь – развивайся, хочешь – на вебинарах по три часа сиди, в носу ковыряй. Хочешь – статьи пиши стопками. Экспериментируй, пока не добьешься результата.
Когда ты в лимбе, приходится решать – сегодня ты поработаешь за деньги или за неясную перспективу?
Сегодня ты точно и стопроцентно заработаешь пусть и три копейки, но их тебе дадут, или ты попробуешь написать книгу, которая, возможно, через год станет бестселлером. Или нет. Но тогда твои ограниченные ресурсы времени будут потеряны навсегда.

ЛЮДИ НЕ ДЕЛЯТСЯ НА УСПЕШНЫХ И ЛУЗЕРОВ.

Иногда люди делятся на тех, у кого есть ресурсы на достижение успеха, и тех, кто застрял в лимбе.

«Жизнь будто остановилась» Муж и жена 117 дней выживали на плоту в океане. Им пели киты и помогали черепахи

Фото: Les Lee / Express / Getty Images

Статья в тему:  Какой вес лодки крым

В конце ноября стало известно о смерти Мориса Бейли. В 1973 году он и его жена Мэрилин Бейли потерпели кораблекрушение в Тихом океане и четыре месяца выживали на надувном спасательном плоту в окружении сотен морских животных. «Лента.ру» вспомнила невероятную историю их выживания.

4 марта 1973 года Мэрилин и Морис проснулись до рассвета. Их яхта шла мимо судна, освещавшего море мощным прожектором. На палубе столпились матросы и следили за рыскающим по волнам лучом. «Что им нужно?» — спросила Мэрилин. «Рыбаки, наверное, — предположил Морис. — До суши не так далеко».

Когда корабль остался позади, яхта содрогнулась от мощного удара. «Мы переглянулись, и я бросилась наружу, — писала потом Мэрилин. — Cо стороны кормы из кокпита был виден громадный кашалот. Возле него темно-синее море стало красным». На теле животного зияла огромная рана, из которой хлестала кровь. Кит умирал и скоро ушел под воду.

Они не сразу заметили полуметровую пробоину, которая появилась под ватерлинией после столкновения с китом. Через нее в трюм медленно, но верно поступала вода. Мэрилин бросилась к помпе, а Морис попытался заткнуть дыру запасным парусом, подушками и другими вещами. Все тщетно — вода продолжала прибывать.

Через 50 минут после столкновения с кашалотом супруги перебрались на спасательный плот. Яхта, с которой было связано столько планов и надежд, гибла у них на глазах. «Те рыбаки утром были китобоями, — мрачно произнес Морис, когда под водой скрылся кончик мачты. — Наша яхта кашалоту не повредила бы. Он был уже ранен. И напал потому, что принял нас за них».

Статья в тему:  Где взять лодку в гта сан андреас

Фото: Maurice Bailey

Большое приключение

Плавание было идеей Мэрилин. В 1966 году, через четыре года после свадьбы, она предложила Морису продать дом, купить яхту и поселиться на ней. Поначалу это казалось ему безумием. Супруги жили в Англии, и их профессии никак не были связаны с морем: Морис был наборщиком в типографии, а Мэрилин работала в налоговой службе. Но ее энтузиазм оказался заразителен, и в итоге он согласился.

Через два года они стали обладателями небольшой яхты, которую окрестили Auralyn. В течение следующих четырех лет почти весь заработок уходил на подготовку к путешествию. Супруги решили, что поплывут в Новую Зеландию, чтобы начать там новую жизнь.

В июне 1972 года Auralyn покинула порт на юге Великобритании и взяла курс на запад. Морису к тому времени исполнилось 40 лет, Мэрилин был 31 год. Они вышли из Ла-Манша, прошли Кельтское море, побывали в Испании и Португалии, заглянули на Мадейру и на Канарские острова. В каждом порту Мэрилин отправляла открытку матери, которая осталась в Англии.

Им понадобилось девять месяцев, чтобы пересечь Атлантический океан и достичь Северной Америки. После нескольких остановок на Карибских островах они добрались до Панамы. Оттуда Мэрилин отправила последнюю открытку на родину. Затем Auralyn прошла по Панамском каналу и оказалась в Тихом океане.

Катастрофа произошла через семь дней. Яхта столкнулась с умирающим кашалотом, пошла на дно, и у супругов остался только крохотный плот. «Все пропало — наши мечты, наше большое приключение, — писал Морис. — Жизнь будто остановилась. Ничто не казалось важным»

Статья в тему:  Как в примере с лодкой движутся вода и берег

Мэрилин спасла с тонущей яхты маленькую плитку, коробок спичек, карту, секстант, компас, резину и клей, несколько ножей, пластиковые кружки, пару ведер, фонарик, ножницы, бинокль и шесть сигнальных шашек. Кроме того, на плот перенесли почти 40 литров пресной воды и запас консервов, которого могло хватить на несколько недель.

Плот был накрыт тентом, но лежать под ним мог только один человек, другому просто не хватало места. К счастью, Морис успел накачать надувную лодку, которую захватили в плавание на всякий случай. Ее привязали к плоту веревкой.

Кораблекрушение произошло в районе активного судоходства, поэтому Морис и Мэрилин не сомневались, что их быстро спасут. Они коротали время за игрой в самодельные карты и домино. Морис читал гранки «Техники безопасности и выживания в море» — последней книги, которую он набрал в типографии. Мэрилин вела дневник, рисовала кошек и платья, а на одной странице начертила план новой яхты. Они решили, что купят ее после возвращения и поплывут в Патагонию.

Через восемь дней Мэрилин и Морис увидели первый корабль. Они кричали, махали руками и потратили все сигнальные шашки, но он не остановился. Через несколько дней на горизонте появилось другое судно. Чтобы привлечь внимание его команды, пришлось поджечь лишнюю одежду, но их не заметили и на этот раз. «Несмотря на все наши сигналы, корабли не хотят нас видеть, — написала в дневнике Мэрилин. — Поэтому мы не хотим видеть их».

Статья в тему:  Yamaha ns-777 какой ресивер

Марелин с секстантом на Auralyn

Фото: Maurice Bailey

Одни в океане

Через месяц Морис стал терять надежду на спасение. Ему казалось, что теперь они будут плыть вечно и никогда не увидят ничего, кроме волн и неба. Мэрилин верила в судьбу и убеждала его, что им не суждено умереть в море, раз они протянули так долго. Морис ни во что не верил и держался только благодаря жене.

Плот дрейфовал к северо-западу от Галапагосов, но ветер и течение уносили его прочь. Мэрилин и Морис решили грести на юг, в сторону островов, до которых оставалось почти 500 километров. Они дежурили круглые сутки, время от времени сменяя друг друга. На третий день Морис измерил координаты при помощи секстанта и обнаружил, что плот не сдвинулся с места. Их усилий хватило лишь на то, чтобы замедлить дрейф.

Через несколько дней супруги оказались в местах, которые редко посещают люди. К их удивлению, океан кишел живностью. Плот окружали сотни рыб всех цветов радуги, мимо проплывали стайки дельфинов, иногда появлялись акулы и косатки. Кто-то прятался под плотом от солнца и хищников, другие объедали ракушки, которыми обросло его дно, третьих привлекло скопление рыб. К плоту то и дело подплывали большие галапагосские черепахи, а в небе кружили олуши и фрегаты.

По ночам раздавалось пение китов, а однажды совсем рядом всплыл кашалот. Мэрилин и Морис замерли, чтобы не спугнуть гиганта, способного перевернуть плот. Они смотрели в его большой немигающий глаз, а он смотрел на них. Мэрилин прикусила губу, чтобы не заплакать, а Морис тихо сказал: «Ну почему он просто не уйдет и не оставит нас в покое?»

Статья в тему:  Нужна ли регистрация лодки с электромотором

«Казалось, что этот Левиафан стоял там невероятно долго, — вспоминала Мэрилин. — На самом деле вряд ли прошло больше десяти минут, но все это время мы ждали удара хвостом, который разрубит нас надвое».

Когда припасы стали иссякать, Мэрилин смастерила снасти с крючками из булавок, и они стали удить рыбу. Возле плота было столько спинорогов, что порой их можно было доставать из воды голыми руками. Потом Мэрилин научилась ловить молодых акул, которые сновали рядом. «Она сидела возле тента и от скуки прикоснулась к рылу акулы, — рассказывал Морис. — Та плыла мимо, поэтому Мэрилин провела по ней пальцем от головы до хвоста. Потом ей надоело, она схватила акулу за хвост и втащила на плот. Мы, конечно, ее съели».

На плот и лодку то и дело садились птицы. Они никогда не видели людей и совершенно их не боялись. «Для них это кончалось плохо, потому что мы их убивали и ели», — говорил Морис. В книге «Второй шанс» он писал о первой пойманной олуше: «Я подкрался совсем близко, а она даже не двинулась, только глядела своими большими глазами с какими-то идиотскими кольцами вокруг. Несколько секунд изучала меня, а потом стала чистить перья. Тогда я протянул руку и схватил ее за шею». Птица испустила крик и попыталась вырваться, но Мэрилин удержала ее.

Статья в тему:  Какая максимальная скорость yamaha r1

«Чаще всего приходилось убивать черепах, что нас совсем не радовало, — признавался Морис. — Это настолько безобидные существа, которых к тому же остается все меньше». Они затаскивали сопротивляющееся животное на лодку и ножом отрезали ему голову, а потом с огромным трудом снимали панцирь, чтобы добраться до мяса. Добычу ели сырой и, как правило, без остатка, выпивая даже кровь.

«На плоту не было ни уединения, ни секретов, ни комплексов, — писала Мэрилин. — Но каким-то странным образом в полной изоляции мы обрели покой. Мы сбросили оковы так называемой цивилизации и вернулись к простому доисторическому образу жизни».

Страница из дневника Мэрилин

Фото: Maralyn Bailey

Спасение

Дважды начинался шторм. Дождь не прекращался целую неделю, рыба перестала клевать, и спасшимся пришлось затянуть пояса. Лодка переворачивалась три раза, компас смыло в море, а емкости для пресной воды потерялись. Во время бури Морис свалился за борт, а когда выбрался, обнаружил, что все рыболовные снасти утонули.

На 45-й день дрейфа плот стал двигаться в сторону Панамы, однако через 20 дней его подхватило другое течение и снова понесло в мертвую зону посреди Тихого океана. В какой-то момент они даже попробовали запрячь в плот морских черепах. Ничего не вышло: животные не привыкли к слаженной работе и тянули его в разные стороны.

Статья в тему:  Как подобрать длину ноги лодочного мотора

И плот, и лодка, не рассчитанные на долгое использование, трещали по швам. В довершение всего на 51 день надувную лодку продырявил самодельный крючок. Вскоре прохудился и плот. Мэрилин и Морису приходилось постоянно вычерпывать воду и подкачивать выходящий воздух.

К концу плавания они сильно похудели и едва держались на ногах. Из-за солнечных ожогов и постоянного контакта с соленой водой их кожу покрывали болезненные язвы. Морис серьезно заболел: он кашлял кровью, а однажды из-за сильного жара несколько дней почти не приходил в сознание.

«Большую часть времени на нас не было никакой одежды, — вспоминала Мэрилин. — У нас осталось по рубашке на каждого, пара шорт, один свитер и пара трусов. Все это мы хранили в брезентовой сумке и надевали рубашки только вылезая наружу, чтобы не обгореть на солнце. Они пропитались солью и натирали кожу».

30 июня Мэрилин разбудила Мориса и сказала, что слышит шум мотора. Он неохотно выглянул наружу и увидел неподалеку рыболовное судно. Мэрилин перебралась на лодку и так отчаянно махала руками, что она черпала воду. До корабля было не больше 800 метров, но, как и все остальные, он шел мимо. «Брось, побереги силы, — сказал Морис. — Наша жизнь теперь здесь, в море, среди рыб, птиц и черепах».

Мэрилин смотрела на удаляющихся рыбаков и шептала: «Пожалуйста, не уплывайте». Корабль медленно развернулся и направился к ним.

Кадр: видео Docastaway «Desert Island Experiences» / YouTube

Статья в тему:  Как измеряется длина лодки пвх

Возвращение

Плот заметили с корейского судна «Вольми 306», которое возвращалось в Пусан после двух лет в Атлантике. Когда оно подошло поближе, один из рыбаков крикнул с палубы: «Знаете английский?»

«Если русские, большая проблема!» — добавил другой.

«Мы вообще из Англии!» — ответила Мэрилин.

Истощенных мореплавателей подняли на борт. «Они ничего не говорили, только сползли на палубу и всхлипывали от счастья», — вспоминал капитан судна. Корейские рыбаки выходили их и через несколько недель высадили на Гавайях.

После возвращения Морис и Мэрилин написали книгу о 117 днях, которые они провели на плоту. Гонорара хватило на новую яхту, которую назвали Auralyn II. В 1975 году супруги отправились в новое плавание и все-таки побывали в Патагонии. Спустя пять лет Морис и Мэрилин вернулись в Англию и обосновались в городке Лимингтоне на берегу Ла-Манша. Они продолжали путешествовать, объездили всю Европу и увлеклись альпинизмом.

В 2002 году Мэрилин умерла от рака. Когда ее не стало, Морис часто вспоминал те дни в открытом океане. Страхи ушли в прошлое, и осталось лишь фантастическое приключение, которое он пережил вместе с любимой. Незадолго до смерти он дал интервью, в котором признался, что хотел бы снова оказаться на том плоту. «Это было чудесно, — сказал Морис. — Я никогда не был настолько близок к природе».

Законы сохранения_10кл

Раздел долгосрочного плана:

Раздел «Законы сохранения»

Имя учителя:

Законы сохранения импульса и механической энергии, их связь со свойствами пространства и времени.

Статья в тему:  Как посадить осла в лодку в майнкрафте

КЛАСС: 9 класс

Количество учащихся:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

10.2.4.1 -применять законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач.

Учебные цели урока

Сформировать представление о применении законов сохранения импульса и энергиии их связь со свойствами пространства и времени при решении теоретических и экспериментальных задач.

Критерии оценивания

· Знают и применяют закон сохранения импульса;

· Знают и применяют закон сохранения энергии;

· Понимают связь законов сохранения со свойствами пространства и времени;

· Умеют самостоятельно работать с раздаточным материалом, с оборудованием;

· Умеют выделять главное в тексте;

· Грамотно формулируют вопросы, готовят сообщения.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Русский язык

Казахский язык

Английский язык

упругий и неупругий удар

elastic and inelastic shock

Привитие ценностей

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, степени участия и способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске, отборе. Развитиенавыковсамооценки и самоанализа.

Межпредметные связи

Физика и техника, физика и история физики.

Навыки использования ИКТ

Предварительные знания

9 класс: Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

I. Организационный момент.

Действия учителя. Проверяет готовность класса к уроку. Проверяет присутствие и готовность учащихся.

II. Активизация знаний. Фронтальный опрос.

1.Что мы наблюдаем?

Ответ: взаимодействие шаров

2. Какие виды взаимодействия вам известны?

Ответ: упругое и неупругое

Ответ: а) Абсолютно упругим ударом называется столкновение, при котором сохраняется механическая энергия системы. Наряду с законом сохранения импульса выполняется закон сохранения механической энергии.

б) Абсолютно неупругим ударом называется столкновение, при котором, тела соединяются друг с другом и движутся дальше как одно целое тело. При абсолютно неупругом ударе механическая энергия не сохраняется. Она полностью или частично переходит во внутреннюю.

Статья в тему:  Yamaha ns-777 какой ресивер

4. Запишите закон сохранения импульса для упругого и неупругого столкновения

Действия учащихся : записывают в тетрадях формулы.

III. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

Действия учащихся. Учащиеся отвечают, обмениваются информацией, записывают в тетради.

Действия учителя. Вопросы для учащихся.

1. Может ли человек сидящий в лодке, сдвинуться с места не используя при этом весла? (Ответ: да)

2.Благодаря чему это возможно?(Ответ (если выбросить вдоль лодки какой-нибудь предмет, или перейти с кормы на нос лодки.)

3. Эксперимент с тележками. (Интерактивная доска)

а) Что произойдет с тележкой, если жук будет двигаться вдоль тележки? (Ответ: а) тележка будет двигаться в противоположную сторону)

б) Как увеличить скорость тележки? (Ответ: увеличить скорость жука)

4. Эксперимент «Остановите тележки» (интерактивная доска)

а) подберите массы и скорости тележек так, чтобы после удара они остановились. (Ответ (массы и скорости равны)

б) при каких условиях тележки после столкновения едут направо? (Ответ:если массы тележек равны, скорость тележки справа больше скорости тележки слева или

скорости тележек равны, а масса тележки слева больше массы тележки справа)

5. На основе какого закона вы сделали свои предположения и выводы? (Ответ: наосновезаконасохраненияимпульса)

6. Вокруг нас происходят различные явления, связанные с удивительным законом природы. Этот закон вам хорошо известен, как он называется ? ( Ответ:закон сохранения энергии)

Действия учителя: Формулирует тему урока «Законы сохранения в механике».

Статья в тему:  Как измеряется длина лодки пвх

IV. Исследовательская деятельность. Групповая работа

Деятельность учителя. Раздает задания,организует деятельность обучающихся по выполнению задания в группах. Наблюдает за поведением участников.

Задание 1 группе: «Вечный двигатель». Вопросы на слайде.

Оборудование: ноутбук, модель, рисунок

  1. Создайте замкнутый цикл движения воды на модели, с помощью ноутбука. Можно менять сечение выходного отверстия путем смены насадок и угол наклона насадок.
  2. Возможна ли реальная реализация модели? Если нет, то почему?
  3. Один из проектов «вечного двигателя». Почему эта машина не будет работать?

Ответ: Нет. История хранит немало проектов «вечного двигателя». И в наше время все эти попытки обречены на неудачу, т.к. закон сохранения и превращения энергии запрещает получение работы без затрат энергии.

  1. Дополнительныевопросы:

а) скользящая по льду шайба, остановилась, нет ли здесь противоречия с законом сохранения энергии? (нет, часть механической энергии из-за сил трения превратилась во внутреннюю)

б) камень и теннисный мяч ударяют палкой, почему теннисный мяч летит дальше? ( F * t = р2– p 1 ), т.к. масса камня больше массы мяча)

V. Защита групп.

Действия учащихся: Слово предоставляется 1, 2, 3, 4 группам

Во время отчета групп 1 ученик 2-ей группы решает задачу у доски. Слово предоставляется 2-й группе и т.д. Во время отчета групп, остальные записывают задачу и заполняют лист оценивания для взаимооценивания. Критерии оценивания предоставляют сами учащиеся.

Вопрос. Как вы думаете всегда ли выполняется закон сохранения энергии?

Действия учащихся. Учащиеся высказывают свои предположения.

VI. Сообщения учащихся «Это интересно»

Действия учителя. Рассказать о связи законов сохранения со свойствами пространства и времени. Привести примеры, чтоиз однородности пространства и времени вытекают законы сохранения соответственно импульса и энергии, и из изотропности пространства – закон сохранения момента импульса.

Статья в тему:  Какой вес лодки крым

· В основе закона сохранения энергии лежит однородность времени, т. е. равнозначность всех моментов времени (симметрия по отношению к сдвигу начала отсчета времени). Равнозначность следует понимать в том смысле, что замена момента времени t1 на момент времени t2, без изменения значений координат и скорости частиц, не изменяет механические свойства системы. Это означает то, что после указанной замены, координаты и скорости частиц имеют в любой момент времени t2 + t такие же значения, какие имели до замены, в момент времени t1 + t.

· В основе закона сохранения импульса лежит однородность пространства, т. е. одинаковость свойств пространства во всех точках (симметрия по отношению к сдвигу начала координат). Одинаковость следует понимать в том смысле, что параллельный перенос замкнутой системы из одного места пространства в другое, без изменения взаимного расположения и скоростей частиц, не изменяет механические свойства системы.

· В основе закона сохранения момента импульса лежит изотропия пространства, т. е. одинаковость свойств пространства по всем направлениям (симметрия по отношению к повороту осей координат). Одинаковость следует понимать в том смысле, что поворот замкнутой системы, как целого, не отражается на её механических свойствах.

Пример 1-1уч.

При изучении в 20-х годах нашего века радиоактивного распада некоторых атомных ядер, сопровождающихся вылетом электронов, было обнаружено “нарушение” закона сохранения энергии: часть энергии куда-то исчезла. Было высказано предположение, что в микромире закон сохранения энергии не выполняется. Но несколько позже, в начале 30-х гг., известный физик-теоретик Вольфганг Паули, верящий в незыблемость закона сохранения энергии, предположил, что в этом распаде наряду с электронами и атомными ядрами, известными к тому времени, участвует еще одна, “новая” частица, которая и уносит недостающую энергию. Эту частицу назвали нейтрино, что в переводе с итальянского означает “нейтрончик”. Однако благодаря исключительно слабому взаимодействию этой частицы с веществом ее не удавалось зарегистрировать вплоть до 1953 г., когда она все-таки была обнаружена. Открытие нейтрино явилось триумфом закона сохранения энергии в микромире.

Статья в тему:  Где взять лодку в гта сан андреас

Пример 2- 2уч.

Чему равна полная энергия всей Вселенной? Чтобы ответить на этот вопрос, представим себе сначала, что все тела Вселенной разнесены на бесконечно большое расстояние друг от друга. Тогда гравитационного взаимодействия между ними не будет, и потому потенциальную энергию этого взаимодействия можно считать равной нулю. На самом деле силы тяготения стремятся сблизить тела, причем направлены эти силы, как мы знаем, в сторону уменьшения потенциальной энергии. Поэтому на любом реальном расстоянии друг от друга, меньшем бесконечности, потенциальная энергия гравитационного взаимодействия тел во Вселенной будет отрицательной. А раз так, то в сумме с остальными положительными энергиями тел Вселенной (кинетической и т.д.) она может дать нуль! Именно такое значение полной энергии Вселенной рассматривается в современной теории эволюции Вселенной. Согласно этой теории, наша Вселенная могла возникнуть из вакуума, и закон сохранения энергии (при энергии Вселенной, равной нулю) этому не препятствует!

VII. Контроль знаний.

Учитель. Проверяет знания, умения и навыки учащихся по теме «Законы сохранения в механике».

Действия учащихся. Выполняют тест, самопроверка.

1.В каком случае совершается работа?
А. Шарик катится по гладкому горизонтальному столу.
Б. Кирпич лежит на столе.
В. Автопогрузчик поднимает груз.

2.Шарик с некоторой высоты падает на песок и застревает в нем. Какие превращения энергии здесь происходят?
А. Потенциальная энергия шарика превращается в кинетическую энергию, а кинетическая – во внутреннюю.
Б. Внутренняя энергия шарика превращается в кинетическую, а кинетическая – в потенциальную.

Статья в тему:  Нужна ли регистрация лодки с электромотором

В. Кинетическая энергия шарика превращается во внутреннюю энергию.

3. Какое выражение определяет импульс тела ?
А. Б. В. Г.

4. Какой механической энергией обладает растянутая или сжатая пружина?

A. Кинетической. Б. Потенциальной. B. Не обладает механической энергией.

5. Какая из перечисленных единиц является единицей работы?

А. Джоуль. Б. Ватт. В. Ньютон. Г. Паскаль. Д. Килограмм.

6. Какие из перечисленных ниже величин являются векторными величинами?
1. работа 2. энергия 3. масса 4. ускорение
А. Только 1 Б. Только 2 В. 1,2,3 Г. Только 4

1. В каком из перечисленных случаев совершается работа?
А. Роса лежит на траве.
Б. Мячик катится по гладкому полу.
В. Спортсмен поднимает штангу.

2. Какие из перечисленных ниже величин являются векторными величинами?
1. скорость 2. время 3. масса 4. импульс
А. Только 1 Б. Только 2 В. Только 3 Г. 1 и 4

3. Какие превращения энергии происходят при падении метеорита?
А. Потенциальная энергия метеорита превращается в кинетическую, а кинетическая – во внутреннюю.
Б. Кинетическая энергия – во внутреннюю.
В. Внутренняя энергия превращается в кинетическую, а кинетическая – в потенциальную.

4. От чего зависит кинетическая энергия тела?

A . От массы и скорости движения тела.

Б. От скорости движения тела.

В. От высоты над поверхностью Земли и массы тела.

5. Какая из перечисленных единиц является единицей энергии?

А. Джоуль.Б. Ватт.В. Ньютон.Г. Паскаль. Д. Килограмм.

Статья в тему:  Какая максимальная скорость yamaha r1

6. С помощью какого выражения можно рассчитать мощность тела?

А. Р = m . g Б. А = F . SB . p = m . υ Г. N = F . υ Д. Е = m . g . h

Ответы:в-1:1.В 2.А 3. Б 4. А 5. А 6. Г

в-2: 1.2 2.Г 3. А 4. А 5. А 6. Г

VIII. Решение задач. Парная работа. Взаимопроверка между парами.

1. Два шара, массы которых m1 = 0,5 кг и m2 = 0,2 кг, движутся по гладкой горизонтальной поверхности навстречу друг другу со скоростями υ1 = 1 м/с и υ2 = 4 м/с. Определите их скорость v после центрального абсолютно неупругого столкновения.(0,4 м/с)

2. Компоненты топлива в двигатель ракеты подаются со скоростью υ1 = 200 м/с, а горючий газ выходит из сопла со скоростью υ2 = 500 м/с.(Ответ: 9000 Н)

3. Два шара массами 1 кг и 2 кг движутся навстречу друг другу. Скорость первого шара 2 м/с. После соударения они движутся как одно целое со скоростью 3 м/с. Определить начальную скорость второго шара.(5,5 м/с)

4. Охотник стреляет с лёгкой надувной лодки. Определите скорость лодки после выстрела, если масса охотника 70 кг, масса дроби 35 г и средняя начальная скорость дробинок равна 320 м/с. Ствол ружья во время выстрела образует с горизонтом угол 60°.

Википедия. 10 попыток создания вечного двигателя

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

Статья в тему:  Ямаха сколько кубов

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

Статья в тему:  Как посадить осла в лодку в майнкрафте

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

Статья в тему:  Как подобрать длину ноги лодочного мотора

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

Статья в тему:  Как в примере с лодкой движутся вода и берег

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Мало кто понимает, что опасность на атомных стратегических подводных лодках представляют не столько реакторы, сколько запас ядерных ракет на борту. Так, например, на новых подлодках проекта 955 «Борей» на борту располагается 16 ракет с ядерным зарядом, которые теоретически способны стереть с лица земли несколько крупных городов. Каждый подводник осознаёт этот факт и то, что его корабль может стать тем оружием, чей выстрел ознаменует начало Третьей мировой войны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: