Почему лодка идет боком
Написал простую статейку, про увод лодки.
Наверняка многие сталкиваются с тем, что лодку “ведёт” в сторону. Обычно — вправо. Обидно, что большинство даже не пытается ничего предпринять, хотя обычно, исправление проблемы занимает несколько минут.
Внутри ссылка на ещё более умную статейку, для маньяков.
Когда будете регулировать анод, советую нанести на резьбу резьбовой фиксатор. А то я утопил один анод, открутился, при том, что закручен был сильно.
Метки: катер, лодка, увод
Комментарии 24
А еще суровее водомёты подвесные (центробежного типа, как известно). О чем, почему-то, их владельцы говорят мало. Там на конец вала мотора прямо насажен винт, вращающийся в горизонтальной плоскости. Понятно, что часть крутящего момента мотора (реакция сопротивления воды вращению винта) приходит прямо в руки водителю. Так, при простом тросовом управлении руль надо держать двумя руками уже на 40 л.с! А отпущенный руль стремительным домкратом крутится вправо.
Ого, я не пробовал их ни разу. Интересно, как можно это исправить…
Профессионалы-водометчики пользуют гидравлику без обратной связи.
А простому обывателю, откровенно говоря, подвесной водомет не нужен. Он оправдывает себя только там, где на винте не проехать геометрически. А не там, где просто страшно.
Все так, но есть нюанс)) — выставляя перышко под углом к потоку создаётся дополнительное сопротивление. Это конечно слезы, но если делать до конца по фэн-шую, то мотор вешается с небольшим смещением от ДП. Сложность в том, что крутить компенсатор легко, а угадать точную сверловку дырок трудно.
А от вращающего момента помогает завеска мотора под углом к вертикали, когда на антикавитационной плите возникает момент от набегающего потока противоположный винту.
Хорошо, а как на Белле с валом быть? Или на катере с колонкой? :))
На катере с валопроводом — как Вы написали, так и быть. С колонкой, тоже ничего не делают. С подвесником можно “побаловаться” если есть желание. Но гимора будет больше чем выхлопа, хотя и интересно это всё)) Смысл более менее появляется при высокой завеске мотора под максимальные хода с малой загрузкой.
не наблюдал ни раз такого.
винт гребёт и от себя и на себя. происходит взаимокомпенсация сил. с чего вы взяли что это влияет на увод лодки?
А какая у вас лодка?
В статье по ссылке написано, почему это происходит.
Почему лодка идет боком
Автор Эбису , 24 Октября 2012
42 сообщения в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020
Автор: Ilya.S.
Создана 18 Июня 2021
Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08
Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Видео Клуба
Форумы
Лодка на полном ходу прыгает на спокойной воде
Показывать картинки
Лодка на полном ходу прыгает на спокойной водеБорт 042 , Угол наклона транца должен быть 7-9 гр, транец должен быть наклонен назад. А ногу мотора надо фиксировать на 2-3 дырке. И вообще, впечатление, что нога очень заглублена! Борт 042 , Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух – водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна. Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. 30-50 мм – это неправильная рекомендация, встречающаяся только в руководстве по Тохам. Борт 042 Ногу топить надо только так В.А. , Знаю. Да это извечная проблема – при некоректности постановки вопроса, требуется конкретный совет! Вот Федя – МОЛОДЕЦ. Дал конкретные рекомендации, подкрепленные фотофактом! Умница, да и только! и есле все правильно понимаю, то у Вас и так стоит, что бы прижимало. Вот как это мерк рисует в своем мануале (правильно 3). Я для себя так все и представляю: как будет расположена лодка относительно стоящего вертикально двигателя. То, что нарисовал FED : бывают отечественные лодки у которых транец перпендикулярен, а бывают другие, у которых под углом (как ПАМ говорит в 7-9% правильно). Если у лодки как на правой картинке, то наврядли можно правильно навесить импортный мотор без какого-нибудь клина, а если транец с углом как на левой и этот угол в 7-9%, то должно регулироваться дырками мотора 1-2-3 как на моей картинке. Борт 042 , Но лучше – сделай фотки транца в нескольких ракурсах, а там посмотрим. ПАМ , [quote]Борт 042, Предлагаю убрать вместе с руками автора-изготовителя этого проЭкта Причина может быть еще и в том, что мотор находится на значительном удалении от транца. Для легких лодок это не ГУТ! Такая конструкция/если рисунок близок к реалиям/ не дает откидываться мотору при наезде на препятстия. А это – уже явно грубейшая конструкторская ошибка, не считать остальных последствий. Крен лодки на скорости#1 Vit@liyДата регистрации: 03-Июль 14
#2 Vit@liyДата регистрации: 03-Июль 14
#3 Nik(дядьКоля)Дата регистрации: 22-Июнь 14
Над винтом (под АКП), есть такое “перо”. Оно ещё, на многих моторах выполняет роль анода. Оно закреплено болтом. Ослабь болт и немного поверни это “перо” – в ту сторону, куда тянет лодку. Попробуй-пройдись. Потом – увеличь его поворот или уменьши. Но – это, в бОльшей мере влияет на “подворачивание” лодки – вправо или лево. Если крен – такой сильный – надо всё же, искать причину – в днище или расположении мотора. Лодка – где?
#4 bvf47Дата регистрации: 24-Июнь 14
Это повлияет только на уход лодки с курса, о чём уже говорил Сергей aka Chaynic. Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.
#5 StalkerДата регистрации: 23-Июнь 14
Тоже наблюдал ситуацию с креном, когда ходил на пустой лодке “Обь” один, кренилась на ту сторону где сидел. Сел по центру – все нормально. Статьи c упоминанием слов: |