1 просмотров

Почему дед мазай отправился за дровами на лодке

Дедушка мазай и зайцы

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Н. А. Некрасов
«Дедушка Мазай и зайцы»
Школа России 3 класс
Составитель: Маметова Елена Алексеевна
Учитель начальных классов

Описание слайда:

В кругу друзей лучше читать,
Легче думать, и побеждать!

Описание слайда:

Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко

Описание слайда:

Как вы понимаете эти строки?
О каких зверях внутри нас говорит автор?
Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень
К чему призывает автор?
Автор призывает нас беречь и лю­бить природу, все то, что нас окружает
Прочитаем выразительно.

Описание слайда:

— Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Николая Алексеевича Некрасова. Прочитайте, как оно на­зывается.
«Дедушка Мазай и зайцы»

Описание слайда:

Рассмотрите иллюстрацию. Можете еще до чтения стихо­творения сказать, о чем текст?
Наверное, о том, как дед Мазай спасал зайцев

Описание слайда:

Что больше всего тронуло? удивило? рассмешило?
Больше всего тронуло то, как дед Мазай спасал зайцев. Удивило то, как зайцы
были послушны. Было смешно читать, как автор говорит о зайцах. Особенно о
зайчихе: Еле жива, а толста, как купчиха!/ Я ее, дуру, накрыл зипуном.
С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ? О чем он переживает?
Мазай переживает о том, что дичь ловят се­тями, силками давят

Статья в тему:  Куда уплыть на лодке
Описание слайда:

Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?
Бревен нагоняет много в половодье весной. Он их собирал
Нарисуйте словами картину половодья.
Словесное рисование детьми
Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?
Он их называет так: бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко, горемыка, плу­ты косые
Он их называет так: бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко, горемыка, плу­ты косые
Мимо бревно суковатое плыло, / Сидя, и стоя, и лежа пластом, / Зайцев с десяток спасалось на нем. / «Взял бы я вас — да потопите лодку!» / Жаль их, однако, да жаль и находку —/ Язацепился багром за сучок/ И за собою бревно поволок..

Описание слайда:

Только ли ради потехи прокатил он «деревней зайчишек»?
Нет, он плыл к месту, где река не вышла из берегов

Описание слайда:

Словарная работа
Как понимаете выражение «сотнями гинут»?
Сотнями по­гибают
Багор – шест с металлическим крюком и острием.
Аршин — старая русская мера длины, равная 0,71 м.
Сажень — старинная русская мера длины, равная трем аршинам.
Зипун — крестьянский кафтан из грубого толстого сукна.

Описание слайда:

Можно ли сказать, что в произведении изображен не ска­зочный, а реальный случай из жизни?

Как относится поэт к главному герою?

Описание слайда:

выучить наизусть
понравившийся отрывок.

Статья в тему:  Можно ли ловить щуку с лодки

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

  • Литературное чтение
  • 3 класс
  • Презентации

Похожие материалы

Презентация по литературному чтению на тему “Из детских журналов” (2 класс)

Презентация по литературному чтению “Чуковский К.И – биография”

Проектная деятельность по теме “Устное народное творчество”

Презентация по литературному чтению “В мире книг…”

Презентация по литературному чтению «Филипок»

Ю.И.Коваль, «Сказка о серебряном соколе»

Рабочая программа по литературному чтению

Проверочная работа по литературному чтению “”Великие русские писатели”

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5451183 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Статья в тему:  Со скольки лет можно сдать на права на лодку

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 25. Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Сюжет и главная мысль стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы.

Статья в тему:  Нужен ли спасательный жилет на надувной лодке 2021

2. Анализ стихотворения Н. А. Некрасова. «Дедушка Мазай и зайцы»

Глоссарий по теме:

Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Для стихотворения характерны созвучные строчки (рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам.

Метафора – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

Повествование – это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях.

Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям; последовательность.

Стихотворение; эпитет; сравнение; метафора; план; тип текста – повествование; сюжет.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С. 170-172.

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.

3. Государственный литературно-мемориальныймузей-заповедник Н.А. Некрасова “Карабиха” [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://karabiha-museum.ru/index.php/programmy-dlya-detej-i-yunoshestva/muzej-deda-mazaya свободный. — Загл. с экрана.

Статья в тему:  Как заводить двухтактный лодочный мотор

На уроке мы узнаем:

– об особенностях повествовательного текста в стихах;

– научимся анализировать текст;

– сможем создавать словесные картины по тексту.

Основное содержание урока.

1. Знакомство с произведением происходит в ходе беседы вымышленных персонажей – учителя и учеников (Володи и Ани).

У: Перед вами картина Исаака Левитана «Весна. Большая вода». Какое явление природы изображено на картине?

А: Это половодье. Весной реки выходят из берегов и заливают большие пространства вокруг.

В: Это происходит из-за талого снега. Половодье может принести немало бед животным, которые не могут спастись и погибают.

У: Верно. Николай Алексеевич Некрасов описал половодье в одном из своих произведений – поэме «Дед Мазай и зайцы». Некрасов очень любил охоту. Часто, приезжая в деревню он беседовал с крестьянами – охотниками. В основу поэмы положен действительный случай.

А: Расскажите, пожалуйста.

У: В деревне Малые Вежи жил дедушка – одинокий, добрый человек. Влюбленный в природу, он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где он жил, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, ее так затапливало, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Некрасову нравилась эта деревня, и он каждый год приезжал туда отдохнуть, побродить по лесам, поохотиться. В этих походах его спутником был дедушка, который знал много забавных рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, совершенно неожиданно пошел сильный дождь. Охотники спрятались в каком-то заброшенном сарае, и пока пережидали дождь, дедушка рассказал об одном интересном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение, которое назвал “Дедушка Мазай и зайцы”.

Статья в тему:  Балаклава музей подводных лодок как доехать

Чтение стихотворения. Продолжение обсуждения.

У: О каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай? Когда произошел этот случай?

В: Дед Мазай рассказывает о том, как весной, во время половодья, он спасал зайцев, которые попали в беду.

У: Что вас больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило?

А: Больше всего тронуло то, как дед Мазай спасал зайцев. Удивило то, как зайцы были послушны. Было смешно читать, как автор говорит о зайцах. Особенно о зайчихе: «Еле жива, а толста, как купчиха! Я ее, дуру, накрыл зипуном..»

У: Давайте поговорим о сюжете стихотворения. С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ? О чем он переживает?

В: Мазай переживает о том, что дичь «ловят сетями, силками давят».

У: Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

А: Весной во время половодья нагоняет много брёвен. Он их собирал.

У: Как Дед Мазай помогал зайцам?

А: Сначала он увидел зайцев, которые спасались на маленьком островке, который ещё не скрылся под водой. Мазаю стало жаль зверьков, и он взял их в лодку.

В: А потом ему ещё встретились зайцы, которые попали в беду. Он не смог их оставить.

У: Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?

А: Он их называет так: бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко, горемыка, плуты косые.

Статья в тему:  С какого числа можно плавать на лодке с мотором

У: Какую находку было жаль бросать Мазаю?

В: Ему встретилось бревно, на котором сидели зайцы. Он собирал дрова, и бревно было ценной находкой. Но и зайцев он хотел спасти, а в лодке их было много, поэтому он зацепил бревно вместе с зайцами и повёз их как на буксире.

У: Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев?

А: Они потешались, подшучивали над ним.

У: Дед Мазай ради потехи прокатил «деревней зайчишек»?

В: Нет, он плыл к месту, где река не вышла из берегов.

У: Чем закончилась история?

А: Мазай выпустил зайцев в безопасном месте.

У: Что вы узнали о дедушке Мазае из прочитанного?

А: Он любит свой край, жалеет животных, осуждает деревенских мужиков за жестокость.

У: Мазай – охотник. Почему же он не стрелял в зайцев, а спасал их?

А: Я думаю, он добрый и великодушный человек. Зайцы попали в ловушку из-за наводнения. Мазай не мог обидеть их, потому что они не могли от него убежать. Мазай не мог обидеть того, кто слабее него.

У: О чём же это стихотворение?

В: Я думаю, главная мысль стихотворения – любовь к природе.

А: Некрасов дает нам урок любви к природе, причем любви бережной и разумной.

2.Во второй части урока в ходе беседы персонажей производится анализ произведения.

Статья в тему:  Где пройти техосмотр лодки в минске

У: Мы прочитали отрывок из поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Давайте обсудим, с помощью каких выразительных и языковых средств поэт смог передать свои мысли и чувства.

Начнём со словарной работы. Есть ли в тексте непонятные слова?

А: Когда мы читали текст, я выписывала непонятные слова, а потом нашла в словаре их значение. Кстати, все эти слова устаревшие, в современной речи почти не употребляются.

В: Я нашёл этом стихотворении много народных слов и выражений, которыми насыщена речь деда Мазая. Я тоже выписал их и подобрал близкие по смыслу.

У: Молодцы. Что вы ещё заметили?

А: В стихотворении много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: островок, островочек, дедушка, зайчики, столбик, зайчишко, ребятишки, зверюшки. Они подчеркивают доброе отношение автора к героям.

У: Какие выразительные средства использует Некрасов?

В: Поэт использует эпитеты: «болотистый, низменный край», «бедные зверьки». Метафоры: называет зайцев «команда косая», «плуты косые», зайчишку «горемыка», на бревне зайцы лежат «пластом».

А: Сравнения: зайчиха «толста, как купчиха», зайчик стоит на бревне как «столбик».

У: К какому типу текста можно отнести стихотворение?

А: Оно похоже на рассказ, повествует о событиях, которые произошли с дедом Мазаем и зайцами. Я думаю, это повествование.

В: Я тоже так думаю. В тексте много глаголов, к нему можно задать вопросы: что случилось? что происходит? когда это произошло? чем закончилось?

Статья в тему:  Где покататься на лодке в москве 2020

У: Верно. Составьте план пересказа.

А и В: У нас получился такой план.

У: Нарисуйте словами картины, которыми можно было бы проиллюстрировать ваш план.

А: Мазай с автором-охотником сидит в сарае. Он рассуждает о жестоких обычаях мужиков по отношению к животным.

В: Мазай плывет в лодке по разлившейся реке, вылавливает и складывает в лодку дрова.

А: Мазай видит островок, на котором сидят испуганные зайцы. Он подплывает и забирает их в лодку.

В: На бревне столбиком, скрестив лапки стоит заяц. Мазай забирает и его.

А: Под кустом толстая зайчиха. Она замёрзла и промокла, дрожит. Мазай пересаживает её в лодку и укрывает зипуном, чтобы согреть.

В: Мимо лодки Мазая плывёт бревно, на котором сидят и лежат зайцы. Мазаю нужны дрова и зайцев жалко. Он подцепил бревно багром и потащил как на буксире.

А: Деревня. На берегу стоят бабы и ребятишки, смеются на Мазаем. Дед не обращает на них внимания.

В: Лодка подплыла к безопасному берегу, зайцы спрыгнули на берег и поскакали в лес.

У: Я вижу, вы хорошо научились анализировать стихотворные произведения. Молодцы.

Разбор типового тренировочного задания.

Текст вопроса: Как называется тип текста, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях?

Правильный ответ: 2. Повествование.

Разбор типового контрольного задания.

Найдите средства выразительности в стихотворении.

Статья в тему:  Где производят лодочные моторы tohatsu

Подчеркните сравнение в тексте стихотворения Н. А. Некрасова.

«Только что начал работать веслом,

Глядь, у куста копошится зайчиха –

Еле жива, а толста как купчиха!»

Подчеркните метафору в тексте стихотворения Н. А. Некрасова

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Учитель Пашаева Э.Э.

Тема: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Тема: Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цели: продолжить ознакомление с творчеством Н.А. Некрасова; ознакомить с его новым произведением; учить детей делить текст на части, анализировать содержание прочитанного; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением удар­ных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова; оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов Н.А. Некрасова, его портрет, презентация по теме.

I. Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

с.168 – выразительное чтение; с.169-чтение стихотворения наизусть.

III . Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко. Читаем все вместе, медленно.(карточки)

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

— Как вы понимаете эти строки?

Статья в тему:  Нужен ли спасательный жилет на надувной лодке 2021

— О каких зверях внутри нас говорит автор?

(Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)

К чему призывает автор?

(Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)

IV . Работа по теме урока

— Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Николая Алексеевича Некрасова. Прочитайте, как оно называется.

(«Дедушка Мазай и зайцы».)

— Рассмотрите иллюстрацию. Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем текст?

(Наверное, о том, как дед Мазай спасал зайцев.)

2). Чтение стихотворения учителем

— Что больше всего тронуло? удивило? рассмешило?

(Больше всего тронуло то, как дед Мазай спасал зайцев.

Удивило то, как зайцы были послушны.

Было смешно читать, как автор говорит о зайцах. Особенно о зайчихе:

Еле жива, а толста, как купчиха!/

Я ее, дуру, накрыл зипуном. )

Физкультминутка

V . Продолжение работы по теме урока

1). Работа по ПРЕЗЕНТАЦИИ

-О каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай? Когда произошёл этот случай?

Силки – петли для ловли птиц и мелких животных.

Багры – шесты с металлическим крюком и острием.

Тягота – тяжесть, груз.

Потеха – забава, веселье.

Лопочут – говорят много, быстро, неясно.

Гуторить – беседовать.

Ухнул – издал резкий звук.

Аршин — старая русская мера длины, равная 0,71 м.

Сажень — старинная русская мера длины, чуть более двух метров, равная трем аршинам.

Статья в тему:  Как заводить двухтактный лодочный мотор

Зипун — крестьянский кафтан из грубого толстого сукна.(карточка)

Назовите близкие по смыслу слова (синонимы)

Кабы – если

Гинут – погибают

Этак гуторя – так беседуя

Чур – только

Дали стречка – стремительно убежали

2). Чтение стихотворения учащимися.

3 ). Беседа после чтения

– С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ? О чем он переживает?

(Мазай переживает о том, что дичь ловят сетями, силками давят.)

Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

(Бревен нагоняет много в половодье весной.Он их собирал.)

Нарисуйте словами картину половодья.

(Словесное рисование детьми.)

– Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?

(Он их называет так: бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко,

горемыка, плуты косые.)

Какую находку было жаль бросать Мазаю? Прочитайте отрывок.

(Мимо бревно суковатое плыло, /

Сидя, и стоя, и лежа пластом, /

Зайцев с десяток спасалось на нем. /

«Взял бы я вас — да потопите лодку!» /

Жаль их, однако, да жаль и находку —/

Язацепился багром за сучок/

И за собою бревно поволок. )

Только ли ради потехи прокатил он «деревней зайчишек»?

(Нет, он плыл к месту, где река не вышла из берегов.)

4). Озаглавливание иллюстраций к стихотворению.

-Посмотрите на рисунки и подумайте, как их можно озаглавить. Найдите названия в тексте.

Статья в тему:  Где покататься на лодке в москве 2020

5). Подготовка к выразительному чтению

6). Выразительное чтение учащимися.

I. Рефлексия

VII . Подведение итогов урока

— Можно ли сказать, что в произведении изображен не сказочный, а реальный случай из жизни?

— Как относится поэт к главному герою?

VIII . Домашнее задание

С.170-172 – выразительное чтение стихотворения.

Конспект урока Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Ти Ольга
Конспект урока Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Тема: Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

УМК «Школа России»Класс: 3.

Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.

Цель: совершенствовать навык вдумчивого и выразительного чтения на основе изучения отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1.Обучающая: познакомить учащихся с новым произведением; учить детей делить текст на части, анализировать содержание прочитанного.

развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарь учащихся;

создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Используемые методы и приемы:

1.Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

2.Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.

1. Аудиозапись. Чайковский П. И. «Времена года – апрель».

2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, слайд-фильм Н. А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы.

Статья в тему:  Можно ли ловить щуку с лодки

3. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 223 с. : ил.

4. Выставка книг, толковый словарь.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку

Настрой учащихся на работу

Фронтальный опрос домашнего задания

• Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы изучали отрывок из поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”.)

• Какая здесь основная мысль? (Мороз – Воевода дозором обходит владенья свои.) (Ребята объясняют эти строки)

Чему оно учит? (Зима так же прекрасна, как и любое время)

Проверка домашнего задания :

-выучить стихотворение наизусть

-сочинить сказку о Морозе

-найти средства художественной выразительности

Работа по теме урока

• На прошлом уроке мы не только читали стихотворение Николая Алексеевича Некрасова, но и познакомились с его биографией.

• -Какие интересные факты из жизни поэта вам особенно запомнились?

• Ребята, а хотели ли вы бы прдолжить знакомство с творчеством Николая Алексеевича Некрасова?

• Уже с раннего детства Некрасов был сильным, смелым, умел грести, плавать, метко стрелял из ружья. Став взрослым, в свободное время любил скитаться по лесам и полям, любил охотиться.

Охота была для него не одной забавой, но и средством знакомиться с народом.

Статья в тему:  Где пройти техосмотр лодки в минске

Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые и сами любили охотиться. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту. Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной местности, где водилось очень много всякой дичи.

• Одну из историй Н. А. Некрасов описывает в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы».

• Рассмотрите иллюстрацию. Можете ещё до чтения стихотворения сказать о чем текст?

• Внимательно посмотрите на картину и скажите, в какое время года происходят события?

2. Подготовка к усвоению нового материала

С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче. Оно растапливает снег, и вода начинает ручьями бежать на поля. Вода затапливает поля. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов, затопить лес, деревню, поле. В таких случаях говорят, что землю покрывает полая вода. А в народе это называется половодьем.

б) работа с иллюстрацией. Рассмотрим картину Исаака. Левитана «Весна. Большая вода»

Учитель: Один такой случай о половодье описал в своем стихотворении Николай Алексеевич Некрасов.

3. Словарная работа

4. Изучение нового материала

а) чтение стихотворения учителем

В учебнике дан отрывок из этого стихотворения.

б) проверка первичного восприятия

Понравилось ли вам стихотворение?

Чем? (Что Дед Мазай спасал зайцев)

Статья в тему:  Балаклава музей подводных лодок как доехать

– Что больше всего вас тронуло, удивило и рассмешило?

Какой отрывок больше всего понравился? (Как Мазай прикрепил бревно к лодке)

-Почему? (Потому что он спас так много зайцев)

-О чем это стихотворение? (О русской деревне, о доброте простых людей, о весеннем разливе реки)

В) работа по развитию речи

– Подберите близкие по смыслу слова к данным словам:

разболтался в сарае (разговорился,

копошится зайчиха (шевелится,

горемыка (тот, с кем случилась беда- бедняжка).

5. Физкультминутка для глаз

6. Вторичное чтение и анализ (дети читают самостоятельно вполголоса).

– От чьего лица ведется рассказ? (От лица автора)

-Скаких мыслей начинает Мазай свой рассказ? О чем он переживает?

-О каких личностных качествах это говорит?

-Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

-Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев. Что он любит этих зверьков?.Найдите в тексте.

-Какую находку было жаль бросать Мазаю?.Прочитайте отрывок

-Только ли ради потехи прокатил он деревней зайчишек?

– Как герой относиться к своим односельчанам? Объясните почему? (Они смеялись над, тем как он провозил зайцев по деревне, он не обращал на них внимания, просил и их ему не мешать)

– Огорчало ли это Мазая? (Мазай говорил, чтобы любовались, но не мешали ему)

– Какие слова автора об этом говорят?

Статья в тему:  С какого числа можно плавать на лодке с мотором

(Было потехи у баб, ребятишек,

Как прокатил я деревней зайчишек:

Глянь-ко: что делает старый Мазай!”

Ладно! любуйся, а нам не мешай)

– Что дедушка Мазай сделал, когда он подплыл к берегу?

(К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил – и “с богом!” сказал.)

-Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении? (Он любит свой край, животных этой местности и без надобности их не убивает, а наоборот может спасти в сложной для них ситуации)

– Какова главная мысль стихотворения? (Надо любить и беречь свой край, быть патриотом своей Родины)

– Как автор относиться к своему герою? Почему? (Автор его уважает, он ему интересен, приятно с ним общаться)

– А как вы относитесь? (Он нам понравился, тем что он добрый, сообразительный)

– Почему так озаглавлено? (По главному рассказу Дедушки Мазая)

– Придумайте другой заголовок. (Случай весной)

-Найдите в тексте строчки, которыми можно было бы подписать эти иллюстрации.

Познакомимся с новым приемом синквейн-нерифмованное стихотворение

-С каким настроением вы заканчиваете сегодня урок? Почему?

-За что бы вы себя похвалили?

12. Подведение итогов урока

а)обобщающие вопросы учителя:

• Какое произведение мы читали сегодня на уроке? (Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»)

• Кто автор этого стихотворения? (Н. А. Некрасов)

• С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня? (Дедушкой Мазаем)

Статья в тему:  Со скольки лет можно сдать на права на лодку

•Сегодняшний урок я хотела бы закончить четверостишьем Е. Евтушенко

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

– Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)

– О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)

– К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)

г) домашнее задание

Написать сочинение на тему “Мы спасены!”

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. “Ум ребенка находится на кончиках.

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: “Дед Мазай и зайцы”. h3] Цели: активизировать знания.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Мастер-класс «Макет: дедушка Мазай спасает зайчиков» Этот мастер-класс представляет собой коллективную работу детей и воспитателя по произведению Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Статья в тему:  Где производят лодочные моторы tohatsu

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова “Дед Мазай и зайцы”. Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.

«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня я продолжу рассказ о праздновании Дня Рождения Деда Мороза, и расскажу Вам, как можно быстро оформить.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой – Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: