3 просмотров

От чего потекла наша лодка

Школе NET

  • Колесо Фортуны
  •  через Вконтакте

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 4133893

Васян Коваль

Помогите пожалуйста. 8 класс. Найти односоставные предложения 1.Светло на улице и виден сад насквозь. 2 Печь накалилась. 3. Пьем чай с медом за большим новым столом, накрытым чистой холщовой скатертью. 4. Чуть брезжилось, когда нас разбудили. Как нам с сестрицей не хотелось вставать!. 5. Отцу моему захотелось узнать от чего потекла наша лодка. 6. Мать говорила долго и так хорошо, как и в книжках не пишут 7. На небе начинало сереть и по воде заклубился легкий парок. 8. Туч на небе не было, но и солнце не выглядывало. 9. Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей. 10. Когда совсем рассвело, Дерсу разбудил нас. 11. С одного края небо очистилось, голубело и близко где-то было солнышко. 12. Спела бы рыбка песенку, да голоса нет 13. Что припасешь, то и на стол понесешь. 14. Будь веселой песней дружен, с грустью незачем дружить. 15.Гроза была обложная и гремело сразу со всех сторон.16.Благодаря тому, что лето было жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево.

Лучший ответ:

Васян Коваль

1.Светло на улице. (безл) 3. Пьем чай с медом за большим новым столом, накрытым чистой холщовой скатертью. (определ.личное) 4. Чуть брезжилось(безл.), когда нас разбудили..(неопред.личное)..Как нам с сестрицей не хотелось вставать! (безл.). 5. Отцу моему захотелось узнать, ..(безл.). 6. , как и в книжках не пишут (неопред.личное) 7. На небе начинало сереть , (безлич.). 8. Туч на небе не было (безл.), . 9. Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей. (безл.)) 10. Когда совсем рассвело, (безл.). 11. 12. . да голоса нет (безл.) 13. Что припасешь, то и на стол понесешь.(обобщенно-личное или определ.личное) 14. Будь веселой песней дружен, (определ.личное или обощенно личные) с грустью незачем дружить.(безл.) 15. гремело сразу со всех сторон.(безличное) . понадобилось поливать каждое дерево.(безл.)

Статья в тему:  Что можно сделать из лодочного мотора вихрь

Помогите пожалуйста?

Русский язык | 5 – 9 классы

Найти односоставные предложения 1.

Светло на улице и виден сад насквозь.

2 Печь накалилась.

3. Пьем чай с медом за большим новым столом, накрытым чистой холщовой скатертью.

4. Чуть брезжилось, когда нас разбудили.

Как нам с сестрицей не хотелось вставать.

5. Отцу моему захотелось узнать от чего потекла наша лодка.

6. Мать говорила долго и так хорошо, как и в книжках не пишут 7.

На небе начинало сереть и по воде заклубился легкий парок.

8. Туч на небе не было, но и солнце не выглядывало.

9. Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей.

10. Когда совсем рассвело, Дерсу разбудил нас.

11. С одного края небо очистилось, голубело и близко где – то было солнышко.

12. Спела бы рыбка песенку, да голоса нет 13.

Что припасешь, то и на стол понесешь.

14. Будь веселой песней дружен, с грустью незачем дружить.

15. Гроза была обложная и гремело сразу со всех сторон.

16. Благодаря тому, что лето было жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево.

1. Светло на улице.

Пьем чай с медом за большим новым столом, накрытым чистой холщовой скатертью.

), когда нас разбудили.

Как нам с сестрицей не хотелось вставать!

Отцу моему захотелось узнать, .

, как и в книжках не пишут (неопред.

Статья в тему:  Как сохранить лодку пвх

На небе начинало сереть, (безлич.

Туч на небе не было (безл.

Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей.

Когда совсем рассвело, (безл.

Да голоса нет (безл.

)13. Что припасешь, то и на стол понесешь.

(обобщенно – личное или определ.

Будь веселой песней дружен, (определ.

Личное или обощенно личные)с грустью незачем дружить.

Гремело сразу со всех сторон.

Понадобилось поливать каждое дерево.

Укажите тип предложенияПьём чай с мёдом за новым стол, накрытым чистой холщовой скатертью?

Укажите тип предложения

Пьём чай с мёдом за новым стол, накрытым чистой холщовой скатертью.

Пьем чай с медом за большим новым столом, накрытым чистой холщевой скатертью?

Пьем чай с медом за большим новым столом, накрытым чистой холщевой скатертью.

( это предложение односоставное или двусоставное?

Родина?

Для каждого из нас она начинается в том уголке родной земли, где мы родились и выросли, где родители впервые показали нам солнце и голубое небо.

В этом родном месте у каждого есть своя любимая тропинка, своя речушка, своя березка, свой чистый родник с прозрачной водой.

Сердце наполняется радостью, когда видишь или вспоминаешь родные места.

Душу переполняет любовь и нежность к своей родной земле, к родине.

Задания к тексту 1 выпишите из текста все одно коренные слова.

Помогите найти наречие?

Помогите найти наречие!

На столе стоит бутылочка с молоком, для того чтоб кормить малыша.

Статья в тему:  Как сделать самому катер лодку

За окном весьма приятная погода.

Небо чисто голубое.

На улице тепло, и светит солнце.

Благодаря тому что лето было жаркое и сухое понадобилось поливать каждое дерево Синтаксический разбор?

Благодаря тому что лето было жаркое и сухое понадобилось поливать каждое дерево Синтаксический разбор.

Прочитай?

Мне лепетал любимый лес :

Верь, нет милей родных небес!

Родных лугов, родных полей.

Напиши, какова основная мысль этого высказывания поэта.

Выпиши глаголы и укажи грамматические признаки каждого из них.

Пожалуйста можно быстрей.

Я узнал, что у МЕНЯ есть огромная родня : и тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, речка, небо надо МНОЮ – это всё мое, родное?

Я узнал, что у МЕНЯ есть огромная родня : и тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, речка, небо надо МНОЮ – это всё мое, родное.

Поставь вопросы к выделенным местоимениям.

Дружит с небом океан?

Дружит с небом океан.

Дополни предложения главными членами?

Дополни предложения главными членами.

Нам интересную книгу .

. . в огороде грядки.

. . в библиотеке сказки .

Как разобрать предложение сказуемое до вечера небо не очистится от туч?

Как разобрать предложение сказуемое до вечера небо не очистится от туч.

Вы находитесь на странице вопроса Помогите пожалуйста? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 – 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Статья в тему:  Что лучше ямаха или сузуки

Заимстванные слова это те слова которые были взяты не из нашего русского языка и выделить через – што обозначают эти самые заимствавыные слова все дальше просто просто сначала спешы потом делай это задание я тебе обьяснил.

Типо 2 персонажа поганка и мухамор – Привет поганка какая то ты не красивая, не яркая. Сказал мухомор – Привет братец мухомор я не красивая за то если меня долго варить то я съедобная буду а ты так и останешся ядовитым. – Хоть это и так за то посмо..

Местность это слово правильное.

Местность правильный ответ8 букв 7звуков.

1) Голубка, коробка, скрипка, гибкий ; 2) Веревка, ловкий, вышивка, шефский ; 3) Сапог, поток, враг, друг, подвиг, (ногти? Не видно) 4) Селедка, редкий, меткий, молотьба 5) Ножка, варежка, ладошка, рубашка 6) Указка, косьба, дерзкий, просьба.

Моя малая Родина Наша Родина – это Россия, но у каждого человека есть место, где он родился, где все кажется чем – то особенным, прекрасным и родным. Практически ничто не может быть ближе, приятней, чем малая Родина. Это то, что нельзя отнять ни у ..

Серьезный – разделительный письмо – показатель мягкости вьются – разделительный степью – разделительный журчанье – разделительный ручья – разделительный серенькое – показатель мягкости пальто – показатель мягкости большая – показатель мягкости семья ..

Статья в тему:  Как сделать снасть для ловли леща с лодки

Мы писали открытки, пока не кончились фломастеры. Мы писали открытки, когда у моей (моего) подруги (друга) было день рождения.

Мы писали открытки, пока мама пекла торт. Мы писали открытки, когда ждали именинника.

161 : вкусный 162 : участвовать 163 : шествие 164 : сжать, постановка(неуверенна) 165 : повод, отдых.

23. Безличные предложения

1) Вечереет.— Наступает вечер.

Безличные предложения — это односоставные предложения со сказуемым — глаголом в форме 3-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени или в форме среднего рода в прошедшем времени, например: 1) Уже совсем стемнело. (Т.) 2) Скоро светать будет. (М. Г.) 3) На дворе было тихо. (Л. Т.)

Сказуемое в безличном предложении выражается следующими способами: Простое глагольное 1) Безличным глаголом

Безличной формой личного глагола

Безличной формой глагола быть в отрицательных предложениях; словом нет

Неопределённой формой глагола Вечерами работалось особенно хорошо. На дворе вечереет.

Пахнет сеном над лугами. (Майк.) Зажгло грозою дерево. (Н.) Герасима уже не было на дворе. (Т.) Сегодня же меня здесь не будет. (Т.) У меня нет линейки. Вам не видать таких сражений. (Л.) Быть грозе великой. (П.)

Безличным вспомогательным глаголом + неопределённая форма глагола

Категорией состояния + неопределённая форма глагола

ИменноеГлаголом-связкой в безличной форме + именнаячасть (категория состояния или краткое страда-тельное причастие в форме среднего рода) Над вашим предложениемстоит подумать. Алёнкеспать не хотелось.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке во время нереста 2021

Хорошо бродить среди покоя голубой и ласковойстраны. (Ее.)

В этот час было совсемтихо. (Л. Т.) В избе жар-ко натоплено. (Ч.) 12)

Примечание. При категории состояния и кратком причас-тии в прошедшем и будущем времени употребляется глагол- связка быть в безличной форме: Приятно было с вами познакомиться.

Безличные предложения разнообразны не только по своей форме, но и по значению. Часто они сообщают о различных состояниях природы или людей и животных, например: 1) На улице холодно и 2) Мне холодно. В последнем случае в предложении обычно бывает дополнение в форме дательного падежа, указывающее, кто именно испытывает то или иное состояние.

Составьте план этого параграфа.

Прочитайте. Найдите безличные предложения, укажите в них форму глагола-сказуемого. О Какие ещё односоставные предложения встретились в упражнении?

1) Светало. Снежное поле с застывшими волнами наста вдруг порозовело от холодного солнца. (В. Бел.) 2) Темнеет. Наступает предпраздничный вечер. (Бун.)

3) Клочок неба, как лента, синеет над вашей головою. (П.) 4) Всё больше заносит снегом окошко. (Бун.) 5) Ночью перепал дождь. Прогремело вдали. (Шукш.) 6) В горле у Севастьянова перехватило. (Пан.) 7) Иду не торопясь. Холодно. Село пустынно. (Г. Ф.) 8) На селе темно и тихо. (Бун.) 9) Радостно видеть дружные всходы. (Шол.) 10) Можно было различить самый дальний курган в степи. (Бун.) 11) Долго мне не спалось. (Шукш.) 12) В это время позвонили в дверь. (Шукш.) 13) В саду пахло ночным холодом. (Пауст.) 14) Пора бы ехать на аэродром. (Г. Ф.) 15) Не было мне покоя. (Ч) 16) Не выпито всласть родниковой воды, не куплено впрок обручальных колец. (Высоц.)

Статья в тему:  В какой цвет покрасить лодку крым

Прочитайте. Найдите безличные предложения. Определите их значение. Какую роль в тексте играют безличные предложения? О Укажите, какие выразительные средства языка используются в описании грозы.

Дождь вдруг перестал идти. И хотя на земле должно быть темно от страшной тучи, однако всё было видно, только свет стал другой. Он был бледно-синий и жёлтый, но чистый и кроткий, как во сне. Стало тихо повсюду. Антошка увидел молнию, вышедшую из тьмы тучи и ужалившую землю. Вслед за молнией на землю пролился дождь, густой и скорый, так что стало сумрачно вокруг, и бабушку уже не было видно за шумной мглой дождя.

Прочитайте, указывая в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Переделайте эти предложения в безличные по образцу. Чем они отличаются по значению? Запишите безличные предложения.

Образец. В хорошую летнюю погоду ребята не сидят дома.— В хорошую летнюю погоду ребятам не сидится дома.

играть в шахматы. 4) Он сегодня нездоров. 5) Ребята не хотят уезжать из спортивного лагеря.

Составьте три двусоставных предложения и три безличных, используя глаголы звенит, темнеет, колет.

Образец. Старик осторожно сводит с горы лошадь.— В воде у меня сводит ноги.

Переделайте неопределённо-личные предложения в синонимичные безличные.

Образец. На собрании говорили о подготовке к экзаменам.— На собрании говорилось о подготовке к экзаменам.

1) О прошедшем циклоне много писали. 2) В читальне не разрешали громко разговаривать.

Статья в тему:  Как называется подводной лодке бинокль

Образец. Мне поручили подготовить доклад.— Мне было поручено подготовить доклад.

1) В больницах из-за эпидемии гриппа запрещают навещать больных. 2) Решили установить карантин. 3) Приказали всем носить марлевые повязки.

Переделайте двусоставные предложения сначала в синонимичные неопределённо-личные, а потом в безличные. Укажите различия в значении этих предложений.

Образец. Вода залила котлован — Водой залили котлован.— Водой залило котлован.

1) Песок засыпал клумбу. 2) Огонь выжег траву. 3) Взрыв раздробил скалу.

Переделайте двусоставные предложения в синонимичные безличные. Запишите.

1) Молния зажгла сарай. 2) Волна смыла мусор. 3) Снег замёл дорогу. 4) Байдарка ударилась о камень.

III. Образец. В печке что-то гудит.— В печке гудит.

1) Из щелей дует ветер. 2) В траве что-то шуршит. 3) (В)дали гремел гром.

IV. Образец. У меня были тетради и карандаши.— У меня не было тетрадей и карандашей.

1) На рынке были пом..доры, ап..льсины, мандарины, яблоки. 2) Вокруг дома зелёные насаждения. 3) Есть письмо от брата.

Составьте пять безличных предложений, включив в составное глагольное сказуемое слова нужно, нельзя, некогда (нет времени), невозможно, пора.

Переделайте двусоставные предложения в безличные. Следите за правильным выбором форм времени.

Образец. Я скучаю.— Мне скучно. 1) Ты сегодня грустишь. 2) Могу я войти?

Образец. Комната чистая, светлая.— В комнате чисто, светло.

1) Дом просторный, уютный. 2) Вагон свободный, удобный. 3) Выставка будет интересной.

Статья в тему:  Как правильно установить подвесной мотор на лодку

Используя данные образцы, составьте безличные предло-жения, в которых сказуемое выражено глаголом в неопреде-лённой форме со значением невозможности, желательности или резкого приказания.

Образец. 1) Цвести.— Не цвести цветам поздней осенью. 2) Доплыть.— Только бы доплыть до берега! 3) Построиться.— Построиться в две шеренги!

1) Догнать. 2) Опаздывать. 3) Увидеть. 4) Побывать на юге. 5) Купить футбольный мяч.

Переделайте двусоставные предложения в безличные с глаголом в неопределённой форме. Укажите, какие (данные или переделанные) предложения будут ярче, живее выражать невозможность, необходимость, желательность совершения действия. О Каким общим признаком объединены слова, данные в рамке? Как называются такие слова?

Образец. Ты не сможешь решить этого уравне-ния.— Тебе не решить этого уравнения.

1) Вы не сможете уехать сегодня. 2) Мы должны принять участие в дебатах. 3) После собрания я хотел бы поговорить с тобой. 4) Я не смогу выполнить это задание. 5) Вы не сможете сейчас закончить эту дискуссию. 6) Депутаты хотели бы продолжить прения.

Прочитайте. Спишите, обозначая грамматическую основу каждого предложения и расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите типы односоставных предложений.

1) Светло на улице и виден сад насквозь . (Твард.) 2) Печь нак..лилась (до)красна и в палатке стало невыносимо жарко. (Г. Ф.) 3) П..ём чай с мёдом за большим новым столом накрытым чистой холгц..вой скатертью. (С.-М.) 4) Чуть брезжилось когда нас разбудили. Как нам с сестрицей (не)хотелось вставать! (Акс.) 5) Отцу моему захотелось узнать (от)чего потекла3 наша лодка.

Статья в тему:  Как подключить iphone к ресиверу yamaha

Спела бы рыбка песенку да голоса нет. (Поел.)

Что пр..пасёшь то и на стол понесёшь. (Поел.)

Будь с весёлой песней дружен с грустью (н..)зачем дружить. (Твард.) 15) Гроза была обложная и гремело (с)разу со всех сторон. (Пауст.) 16) Благодаря тому что лето было жаркое и сухое понадобилось поливать каждое дерево. (Ч.)

235. Рассмотрите таблицу. Придумайте по 3 примера на каждый тип односоставных предложений. Типы односоставных предложений Формы главного члена предложения ед. ч. мн. ч. 1. Определённо- личные 1-е, 2-е л. 1-е, 2-е л. 2. Неопределённо- личные 3-е л. или форма прош. вр. 3. Безличные 3-е л. или ср. р. 1)

Прочитайте. Найдите односоставные предложения. Определите их тип. Выпишите предложения в таком порядке: 1) определённо-личные; 2) неопределённо-личные; 3) безличные. О Какое предложение имеет обобщённое значение? О Сделайте синтаксический разбор предложений из п. I.

1) См..ркается. Безлюдно2. Звёздно. Зажглись окошки. Конч.. н день. (П. А.) 2) В полях темнело. Близилась гроза. Пустынно. (Твард.) 3) (Не) бывать ему в гостиной. (П.)

1) Наступила зима. Парк давно закрыли3. 2) Идёмте верхней тропой. 3) Проснулся я ночью. Темно. 4) Тут снега намета, .т3 метра на три. Выроет снегоочиститель траншею, вот и ед..шь в этой транше. как в корыт.. . Там уж вправ. ,-влев.. (не) свернёшь3.

Сравните предложения. Определите их тип. Ответ аргументируйте.

Статья в тему:  Как подключить iphone к ресиверу yamaha

III. 1) Это пальто купили недавно. 2) Это пальто

куплено недавно. 3) Пальто купим к зиме. 4) Пальто купила к зиме.

238. Письменно ответьте на вопросы, используя материал из учебника литературы.

1) Что такое сюжет? 2) Что называют экспозицией? 3) Что называют завязкой? 4) Что такое кульминация? 5) Что называют развязкой?

Какие типы предложений вы использовали в своих ответах?

Подберите несколько безличных предложений, соответствующих содержанию картины и настроению, которое она вызывает.

Ответьте (устно) на следующие вопросы:

1. Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже? 2. Что вы видите на переднем плане картины? 3. Какое сочетание красок использует автор?

4. Какие детали организуют композицию картины? о. С какой целью в пейзаж включена жанровая сценка?

Запишите слова и словосочетания. Составьте с ними предложения, которые потом можно будет включить в текст сочинения.

Предвесенний пейзаж, праздничное сочетание красок, стволы высоких тополей, ярко-голубой фон неба, утреннее солнце, жанровая сценка, величаво раскинутые на лазурном фоне неба ветви; детали, подчёркивающие начало весны; осевший снег.

Напишите сочинение по картине.

240. Вы знаете, что в начале рассказа часто даётся экспозиция (см. упражнение 238). Как бы вы начали рассказы на следующие темы: «Зимним утром», «Летний вечер», «Осень в лесу»? О Напишите начало одного из этих рассказов, употребляя в нём по нескольку предложений (в том числе безличных), указывающих на время, состояние природы и человека. Постарайтесь выразить в них своё настроение.

Статья в тему:  В какой цвет покрасить лодку крым

Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука, служащие продолжением Семейной хроники Страница 57

кормщика сбылось из слова в слово. Она медленно подвигалась на шестах снизу и находилась еще от нас не менее версты, как говорили перевозчики. Отцу моему захотелось узрать, отчего потекла наша лодка; ее вытащили на берег, обернули вверх дном и нашли, что у самой кормы она проломлена чем-то острым; дыра была пальца в два шириною. Как это случилось, никто объяснить не мог. Долго толковали перевозчики и наконец порешили ,чро это кто-нибудь со зла проломил железным ломом. Отверстие было довольно высоко над водою, и в тихую погоду можно было плавать на лодке безопасно, но гребни высоких валов попадали в дыру. Если б не доглядели и не принялись вовремя выливать воду, лодка наполнилась бы ею, села глубже, и тогда гибель была неизбежна. Тут только я понял, какой опасности мы подвергались, и боязнь, отвращение от переправ через большие реки прочно поселилась в моей душе. Наконец приплыла наша завозня; она точно ночевала у Гусиной Луки, на мели, кое-как привязавшись к воткнутым в песок шестам. Люди наши рассказывали, что натерпелись такого страху, какого сроду не видывали, что не спали всю ночь и пробились с голодными лошадьми, которые не стояли на месте и несколько раз едва не опрокинули завозню. Нас ожидала новая остановка и потеры времени: надо было заехать в едревню Часовню, стоящую на самом берегу Волги, и выкормить лошадей, кторые около суток ничего не ели.

Статья в тему:  Что можно сделать из лодочного мотора вихрь

Нельзя было узнать моего отца. Всегда тихий и спокойный, он рвался с досады, что столько времени пропадало даром, и беспрестанно сердился. Мать принуждена была его уговаривать и успокаивать, что всегда, бывало, делываал отец с нею, и я с любопытством смотрел на эту перемену. Мать говорила очень долго и так хорошо, как и в книжках не пишут. Между прочим, она сказала ему, что безрассудно сердиться на Волгу и бурю, что такие препятствия не завиаят от воли человеческой, и что грешно роптать на них, потому что их посылает бог, что, напротив, ым должны благодарить его за спасение нашей жизни. Но я не умею так рассказать, как она говорила. Наконец мало-помалу отец мой успокоился, хотя всё оставался очень грустен. Выкормив лошадей, мы пустились в дальнейший путь. Мы не жалели своих добрых коней, и в две упряжки, то есть в два переезда, проехали почти девяносто верст, и на другой день в обед были уже в Вишенках. Простояв часа четыре, мы опять пустились в дорогу и ночевали в деревне, называемой “Один двор”. Судьба захотела испытать терпенье моего отца. Когда душа его рвалась в Багрово, к умирающей матери, препятствия вырастали на каждом шагу. Всё путешествие наше было самое неудачное, утомительное, печальное. После постоянного ненастья, от которого размокла черноземоая почва, сначала образовалась страшная грязь, так что мы с трудом стали уезжать по пятидесяти верст в день; потом вдруг сделалось холодно, и, поднявшись на заре, чтоб выбраться поранее из грязного “Одного двора”, мы увидели, что грязь замерзла и что земля слегка покрыта снегом. Сначала отец не встревожился этим и говорил, что лошадям будет легче, потому что подмерзло, мы же с сестрицей радовались, глядя на опрятную белизну полей; но снег продолжал идти час от часу сильнее и к вечеру выпал с лишком в полторы четверти; езда сделалась ужасно тяжела, и мы едва тащились шагом, потому что мокрый снег прилипал к колесам и даже тормозил их. Так ехали мы целый следующий день и проехали только тридцать верст. К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но всё лошадям было легче. Тут явилась ночая беда: мать захворала, и так сильно, что, отъехаав двадцать пять верст, мы принуждены были остановиться и простоять более суток. Как было грустно мне и моей милой сестрице! Мы жили в грязной чувашской избе. Мать лежала под пологом, отец с Парашей беспрестанно подавали ей какие-то лекарства, и мы, сидя в другом углу, перешептывались вполголоса между собой и молились богу, чтоб он послал маменьке облегчение.

Статья в тему:  Что лучше ямаха или сузуки

Только на седьмой день, довольно рано утром, добрались мы до Неклюдова и подъехали к крыльцу очень странно построенного дома Кальпинских, всего в двадцати верстах от Багрова. Мы с сестрицей никогда там не бывали, да и теперь бы отец не заехал, но так пришлось, что надобноо было выкормить усталых лошадей. Хозяйка встретила мою мать в сенях и ушла с нею в дом, а отец высадил меня и сестру из кареты и повел за руку. В зале встретил нас И. Н. Кальпинский; отец, здороваясь с ним, поспешно спросил: “А что матушка?” — “Разве вы не знаете?” — возразил хозяин. “Вот другая неделя, как ничег не знаем”, — отвечал отец. “Приказала долго жить, — преспокойно сказал Кальпинский, — скончалась в самый покров”. Боже мой, что сделалось с моим отцом! Он всплеснул руками, тихо промолвил: “В покров”, — побледнел, весь задрожал и, конечно бы упал, если б Кальпинский не подхватил его и не посадил на стул. Между тем матери в гостиной успели уже сказать о кончине бабушки ;она выбежала к нам навстречу и, увидя моего отца в таком положении, ужасно испугалась и бросилась помогать ему. Принесли холодной воды, вспрыснули ему лицо, облили голову, отец пришеел в себя, и ручьи слез полились по его бледному лицу. Ему дали выпить стакан холодной воды, и Кальпински увел его к себе в кабинет, где отец мой плакал навзрыд более часу, как маленькое дитя, повторяя только иногда: “Бог судья тетушке! На ее душе этот грех!” Между тем вокруг него шли уже горячие рассказы и даже споры между моими двоюродными тетушками, Кальпинской и Лупеневской, которая на этот раз гостила у своей сестрицы. С мельчайшими подробностями рассказыаали они, как умирала, как томилась моя бедная бабушка; как понапрасну звала к себе своего сына; как на третий день, именно в день похорон, выпал такой снег, что не было возможности провезти тело покойницы в Неклюдово, где и могилка была для нее вырыта, и как принуждены были похороонить ее в Мордовском Бугууруслане, в семи верстахо т Багрова. “Вот бог-то всё по-своему делает, — говорила Флена Ивановна Лупеневская, — покойный дядюшка Степан Михайлыч, царство ему небесное, не жаловал нашего Неклюдова и слышать не хотел, чтоб его у нас похоронили, а косточки его лежат возле нашей церкви. Тетушка же так нас любила, как родных дочерей, и всей душенькой желала и приказывала, чтоб положить ее в Неклюдове, рядом с Степаном Михайлычем, а пришлось лечь в Мордовском Бугуруслане у отца Василья”. Катеринв же Ивановна Кальпинская прибавляла вполголоса, как будто про себя: “Так уж сами не захотели. Всё генеральша. И провезтр было можно и подождать было моно, снег-то всего лежал одни сутки”. Но Флена Ивановна, вслушавшись, возразила: “Полно, матушка-сестрица, что ты грешишь на Елизавету Степановну и на всех. Проезду не было ни на санях, ни на колесах. Ведь мы и сами поехали на похороны, да от Бахметевки воротились, ведь на Савруше-то мост снесло, а ждать тоже было нельзя, да и снег-то, может, и не сошел бы. Нет, сестрица, не греши; уж так было угодно богу; а вт братец-то не застал Арины Васильевны, так это жалко”. Такими-то утешительными разговорами успокаивали хозяйки огорченного сына! Наконец сестры заспорили и подняли крик. Мать упросила всех оставить моего отца одного. Даже нас выслала и сама с ним осталась. После она сказала мне, что отец долго еще плакал и, наконец заснул у нее на груди. У Катерины Ивановны Кальпинской было три дочери и один сын, еще маленький. Мы их совсем не знали. Они сначала дичились нас, но потом стали очень ласковы и показались нам предобрыми; они старались нас утешить, потому что мы с сестрицей плакали о бабушке, а я еще более плакал о моем отце, которого мне было так жаль, что я и пересказать не могу. Нас потчевали чаем и завтраком; хотели было потчевать моего отца и мать, но я заглянул к ним в дверь, мать махнула мне рукой, и я упросил, чтоб к ним не входили. Часа через два вышла к нам мать и сказала: “Слава богу, теперь Алексей Степаныч спокойнее, только хочет поскорее ехать”. Но лошадям надо было хорошенько отдохнуть и выкормиться, а потому мы пробыли еще часа два и даже пообедали; отец не выходил за стол и ничего не ел. После обеда мы распростились с хозяевами и тотчас поехали. Всю остальную одрогу я смотрел на лицо моего отца. На нем выражалась глубокая, неутешная скорбь, и я тут же подумал, что он более любил свою мать, чем отца; хотя он очень плакал при смерти дедушки, но такой печали у него на лице я не замечал. Мать старалась заговаривать с ним и принуждала отвечать на ее вопросы. Она с большим чувством и нежностью вспоминала о покойной бабушке и говорила моему отцу: “Ты можешь утешаться тем, что был всегда к матери самым почтительным сыном, никогда не огорчал ее и всегда свято исполнял все ее желания. Она прожила для женщины долгий век (ей было семьдесят четыре года); она после смерти Степана Михайлыча ни в чем не находила утешения и сама желала скорее умереть”. Отец мой отвечал, проливая уже тихие слезы, что это всё правда и что он бы не сокрушался так, если б только получил от нее последнее благословение, если б она при нем закрыла свои глаза. “Тетушка всему причиной, — с горячностью сказал мой отец. — Зачем она меня не пустила? Из каприза. ” Мать прервала его и начала просить, чтоб он не сердился и не винил Прасковью Ивановну, которая и сама ужасно огорчена, хотя и скрывала свои чувства, которая не могла предвидеть такого несчастья. “Правда, правда, — сказал мой отец со вздохоа, — видно, уж так угодно богу”, снова залился слезами и обнял мою мать. Мы с сестрицей во всё время плакали потихоньку, и даже Параша утирала свои глаза. В разговорах такого рода прошла вся дорога от Неклюдова до Багрова, и я удивился, как мы скоро доехали. Карета с громом взъехала на мост через Бугуруслан, и тут только я догадался, что мы так близко от нашего милого Багрова. Эта мысль на ту минуту рассеяла мое печальное расположение духа, и я бросился к окошку, чтоб посмотреть на наш широкий пруд. Боже мой! Как показался он мне печален! Дул жестокий ветер, мутные валы ходили по всему пруду, так что напомнили мне Волгу; мутное небо отражалось в них; камыши высохли, пожелтели, волны и ветер трепали их во все стороны, и они глухо и грустно шумели. Зеленые берега, зеленые деревья — всё пропало. Деревья, бере
Страница 57 из 61 Следующая страница
[ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
[ 1 – 10] [ 10 – 20] [ 20 – 30] [ 30 – 40] [ 40 – 50] [ 50 – 60] [ 60 – 61]

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как сделать снасть для ловли леща с лодки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: