Определить с какой силой притягивается самолет и лодка находящиеся
Решение задач по теме “Закон всемирного тяготения” 9 класс
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Решение задач «Закон всемирного тяготения»
Определить, с какой силой притягивается самолет и лодка, находящиеся на расстоянии 3км друг от друга, если масса лодки составляет 3 тонны, а масса самолета – 30 тонн.
Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н. Какова масса каждого шарика?
Каково расстояние между шарами массой по 100 кг каждый , если они притягиваются друг к другу с силой 0,01Н ?
На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения к ней космического корабля станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?
С какой силой козла тети Маши притягивает капуста в огороде бабы Глаши, если он пасется от нее на расстоянии 10 метров? Масса козла Гришки равна 20 кг, а капуста в этом году выросла большая да сочная, ее масса составляет 5 кг?
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 18.11.2021
- Сейчас обучается 45 человек из 26 регионов
Курс повышения квалификации
Подготовка к проверке функциональной естественно-научной грамотности (тестирование PISA)
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Иванова Мария ПетровнаНаписать 10902 17.02.2018
Номер материала: ДБ-1208733
- Физика
- Другие методич. материалы
- 17.02.2018 278
- 17.02.2018 935
- 17.02.2018 243
- 17.02.2018 463
- 17.02.2018 1269
- 17.02.2018 138
- 17.02.2018 252
- 17.02.2018 116
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
урок физики в 9 классе по теме “Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»
план-конспект урока по физике (9 класс)
Уро помогает проверить усвоение основных понятий, формулировки закона всемирного тяготения, границ его применимости,
закрепить в процессе решения задач умение применять формулу, выражающую зависимость между величинами, входящими в закон всемирного тяготения,
учить на основе анализа зависимости между величинами делать выводы о характере изменения значения величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_fiziki_v_9_klasse.doc | 53 КБ |
prezentatsiya.ppt | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»
- проверить усвоение основных понятий, формулировки закона всемирного тяготения, границ его применимости
- закрепить в процессе решения задач умение применять формулу, выражающую зависимость между величинами, входящими в закон всемирного тяготения,
- учить на основе анализа зависимости между величинами делать выводы о характере изменения значения величины
- Показать роль науки в познании мира, рассказать о вкладе российских ученых в «копилку научных достижений»
- Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.
- Развивать внимание и любознательность.
- Расширять представления о возможностях применении человеком физических знаний в быту и технике
- Развивать вычислительные навыки учащихся, умение выражать из формулы неизвестную величину, производить действия со степенями
Оборудование : карточки с заданиями для работающих у доски, презентация к уроку, сборники задач.
Развитие личностных качеств и психических процессов
Репродуктивные формы деятельности
Продуктивные формы деятельности
организационный момент, активизация внимания,
Проверка усвоения материала, изученного на предыдущем уроке, его повторение и закрепление в процессе осмысления ответов учащихся
умение грамотно выражать мысли,
Решение расчетных и качественных задач , закрепление умений использовать имеющиеся знания
2.. Проверка усвоения учащимися теоретического материала, изученного на предыдущем уроке:
1) Работа учащихся у доски по вопросам Приложение 1,слайд №2)
а) Сформулировать закон всемирного тяготения и записать формулу, выражающую зависимость между величинами. Гравитационная постоянная, ее численное значение, единицы измерения.( у доски)
б) Сформулировать границы применимости закона всемирного тяготения (у доски).
2) Физический диктант для остальных учащихся (Приложение 1, слайды №№ 3-10)
– . Силу, с которой все тела притягиваются друг к другу, называют:
- А) силой трения:
- Б) силой упругости;
- В ) гравитационной силой
– Сила всемирного тяготения увеличится в 2 раза, если:
- Г) массу каждого из взаимодействующих тел увеличить в 2 раза;
- Д) массу каждого из взаимодействующих тел уменьшить в 2 раза;
- Е) массу одного из тел увеличить в 2 раза.
– .Гравитационная постоянная в законе всемирного тяготения обозначается и численно равна
- П) g= 9,8 м/с 2
- Р) G= 6,67* 10 -11 Нм 2 /кг 2
- С) K= 400 Н/м
– Сила всемирного тяготения уменьшится в 100 раз, если:
- Ж) тела сблизить на 100 метров;
- К) тела удалить на 100 метров;
- Н )расстояние между телами увеличить в 10 раз.
– В каком из приведенных на рисунках случаях мы можем пользоваться законом всемирного тяготения для расчета силы всемирного тяготения ( демонстрируются рисунки):
После выполнения диктанта учащиеся сдают листы учителю.
Далее выслушиваем ответы учащихся, готовившихся у доски.
При обсуждении теоретических вопросов проводится закрепление изученных формул, размерностей величин, а также зависимостей между ними.
( Во время ответов учащихся учитель сразу может увидеть отличные оценки за физический диктант, т.к. при всех верных ответах у ребят должно было получиться слово ВЕРНО).
Далее можно подвести итоги физического диктанта ( по желанию учителя и в зависимости от времени, затраченного на выслушивание ответов у доски)
- Решение задач у доски.
Задача 1: (Приложение 1 ,слайд 11)
Определить, с какой силой притягивается самолет и лодка, находящиеся на расстоянии 3км друг от друга, если масса лодки составляет 3 тонны, а масса самолета – 30 тонн.
( ответ: 6,67*10 10 Н)
Задача 2 (Приложение 1,слайд 12-13)
Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н. Какова масса каждого шарика?
Задача 3 (Приложение 1, слайд 14-15)
Каково расстояние между шарами массой по 100 кг каждый , если они притягиваются друг к другу с силой 0,01Н ?
Задача 4 (Приложение 1,слайд 16-17)
На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения к ней космического корабля станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?
( Ответ: на расстоянии 9 радиусов Земли)
В процессе решения данной задачи целесообразно обратить внимание учащихся на то, что данную задачу можно решить аналитически, проанализировав зависимость между величиной силы и расстоянием в формуле закона всемирного тяготения::
т.к. сила уменьшилась в 100 раз, значит, расстояние между телами увеличилось в 10 раз, т.е. стало равно 10 радиусам Земли, а, значит, космический корабль от поверхности Земли находится на высоте 9 ее радиусов.
Важно также коснуться вопроса о достижениях российских, советских ученых в области освоения космического пространства
самостоятельно в тетради : решение задачи – шутки
Задача – шутка: (Приложение 1, слайд 18)
С какой силой козла тети Маши притягивает капуста в огороде бабы Глаши, если он пасется от нее на расстоянии 10 метров? Масса козла Гришки равна 20 кг, а капуста в этом году выросла большая да сочная, ее масса составляет 5 кг
4.Домашнее задание: (Приложение 1,слайд 19)
Итоги урока. Оценки за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения» автор Шатохина Т. П. учитель физики МКОУ «Мелавская СОШ»
Работа учащихся у доски С формулировать закон всемирного тяготения и записать формулу, выражающую зависимость между величинами. Гравитационная постоянная, ее численное значение, единицы измерения Г раницы применимости закона всемирного тяготения
1 . Силу, с которой все тела притягиваются друг к другу называют: А) силой упругости Б) силой трения В) гравитационной силой
2. Сила всемирного тяготения увеличится в 2 раза, если: Г) массу каждого из взаимодействующих тел увеличить в 2 раза; Д) массу каждого из взаимодействующих тел уменьшить в 2 раза; Е ) массу одного из тел увеличить в 2 раза
3 .Гравитационная постоянная в законе всемирного тяготения обозначается и численно равна П) g = 9,8 м/с 2 Р ) G = 6,67* 10 -11 Н * м 2 /кг 2 С) K= 400 Н/м
4 .Сила всемирного тяготения уменьшится в 100 раз, если: Ж)тела сблизить на 100 метров; З) тела удалить на 100 метров Н)расстояние между телами увеличить в 10 раз.
5. В каком из приведенных на рисунке случаев мы можем пользоваться законом всемирного тяготения для расчета силы, с которой притягиваются тела: 5 км (О
Л) РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ КОМПЬЮТЕРАМИ РАВНО 1 метру
Задача №1 Определите, с какой силой притягиваются самолет и лодка, находящиеся на расстоянии 3 км друг от друга, если масса самолета 30 т, а масса лодки 3 т.
Задача №2 Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н Какова масса каждого шарика?
Образец оформления задачи № 2 ДАНО: Решение: m 1 = m 2 = m Из закона всемирного R =0,1 м тяготения: F = 6,67*10 -15 Н F= G*m 1 * m 2 / R 2 _____________ выразим массу тел: m -? m = ( F * R 2 / G ) ½ Вычислим: m = (6,67*10 -15 Н *0,01 м 2 /6,67*10 -11 Н * м 2 /кг 2 ) 1/2 m = 0,001 кг Ответ: m = 0,001 кг
Задача №3 Каково расстояние между шарами массой по 100 кг каждый , если они притягиваются друг к другу с силой 0,01 Н ?
Образец оформления задачи № 3 ДАНО: Решение: m 1 = m 2 =100 кг Из закона всемирного тяготения: F = 0,01 Н F= G*m 1 * m 2 / R 2 _____________ выразим расстояние : R -? R = (G*m 1 * m 2 / F) 1/2 Вычислим: R = (6,67*10 -11 Н * м 2 /кг 2 *100 кг*100 кг/0,01 Н ) 1/2 R = 8,2*10 -3 м Ответ : R = 8,2*10 -3 м
Задача №4 На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения к ней космического корабля станет в 100 раз меньше, чем у её поверхности ?
Образец оформления задачи № 4 R 9R Проанализируем формулу: F= G*m 1 * m 2 / R 2 Очевидно, что сила обратно пропорциональна квадрату расстояния между телами, т.е., сила уменьшится в 100 раз при увеличении расстояния от центра Земли в 10 раз. Значит, от поверхности Земли расстояние будет равно 9R
Задача-шутка С какой силой козла тети Маши притягивает капуста в огороде бабы Глаши, если он пасется от нее на расстоянии 10 метров? Масса козла Гришки равна 20 кг, а капуста в этом году выросла большая да сочная, ее масса составляет 5 кг .
Домашнее задание: Упр.12, задача №2,4. Задача: Космическая станция запущена на Луну. На каком расстоянии от центра Земли станция будет притягиваться Землей и Луной с одинаковой силой. Считать, что масса Земли больше массы Луны в 81 раз, а расстояние между их центрами равно 60 земным радиусам.
При подготовке презентации были использованы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика -9» Дрофа 2004 Задача №2 и задача из ДЗ: Л.А.Кирик. Физика. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы – Илекса, 2003 Картинки Из коллекции Microsoft Office
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »
: Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока.
Методическая разработка по физике (9 класс) по теме: Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »
Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока: – актуализация знаний учащихся по закону всемирного тяготения; ускорению свободного падения на Земле и других пла.
Разработка урока физики в 9 классе по теме: “Закон всемирного тяготения”
Цель урока. Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость. Ход урока. 1.Эпиграф к уроку. «Не сразу поняв, что за глубины предо мной, находя корня, за который.
Урок физики в 9 классе по теме “Закон всемирного тяготения”
Цели урока:- обучающая: формирование понятия «гравитационные силы»; изучение закона всемирного тяготения, границ его применимости, знакомство с опытным определением гравитационной .
Открытый урок по физике на тему: «Закон Всемирного тяготения».
Изучение закона всемирного тяготения, его практическая значимость. Понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомление учащихся с областью действия гравитационных сил.
Методическая разработка урока физики в 10-м классе по теме “Закон всемирного тяготения”
Цель урока: Организация деятельности обучающихся по определению фундаментального характера закона всемирного тяготения.
Урок по физике в 9 классе по теме “Закон Всемирного тяготения”
Конспект урока по физике в 9 классе по теме “Закон Всемирного тяготения".
Ответы к контрольным заданиям по физике 8 вариантов
1. Самолёт массой 8 тонн развивает силу тяги 32000 Н. Определите вес самолёта (60 000 Н) и равнодействующую всех сил, приложенных к самолёту, если сила сопротивления его движению равна 2000 Н. (30000 Н).
2. Каков вес тела, если своей тяжестью оно растягивает пружину жёсткостью 80 Н/м на 4 см? (3,2 Н). Какова масса этого тела? (320 г).
1. Двигатель автомобиля развивает усилие 3000 Н. Масса автомобиля 1 тонна, а коэффициент трения шин о дорогу составляет 0,05. Найти равнодействующую всех сил, приложенных к машине. (2500 Н). Найти вес машины. (10000 Н)
2. На каком расстоянии от Земли тело массой 80 кг будет притягиваться к ней с силой 80 Н? Масса Земли 6.10 24 кг. (20 000 000 км).
1. Электровоз массой 1200 тонн развивает силу тяги 180 000 Н. Коэффициент сопротивления равен 0,05. Определите равнодействующую всех сил, приложенных к поезду. (-420 000 Н).
2. С какой силой притягивается космонавт массой 70 кг, к Земле, пролетая в ракете на высоте 500 км от её поверхности? Радиус земного шара 6400 км, масса Земли 6.10 24 кг. (580 Н).
1. При вспашке земли трактор развивает силу тяги 2000 Н. Масса трактора 3 тонны, а коэффициент сопротивления 0,06. Найти равнодействующую всех сил, приложенных к трактору. (200 Н).
2. На сколько растянется пружина жёсткостью 5000 Н/м, если к ней подвесить тело массой 1 кг? (2мм).
1. Автомашина массой 2 тонны развивает силу тяги 1000 Н. Коэффициент сопротивления движению машины равен 0,02. Определить равнодействующую всех сил приложенных к машине. (600 Н).
2. На опыте определили, что два свинцовых шара, расстояние между которыми было 50 см, притягиваются с силой 0,0000074 Н. Рассчитайте по данным опыта постоянную всемирного тяготения. (0,7.10 -11 Нм 2 /кг 2 ).
Брусок, лежащий на столе, тянут с силой 0,5 Н. Масса бруска 300 г, коэффициент трения 0,1. Найти равнодействующу ю всех сил, приложенных к бруску. (0,2 Н).
2. Тело массой 500 г растягивает своей тяжестью пружину на 2 см. Какой массы тело нужно подвесить к этой пружине, чтобы она растянулась на 3 см? (0,75 кг).
1. Определите равнодействующую силу для каждого из тел, изображенных на рисунке, если масса первого равна 500 г, второго – 100 г, коэффициент трения 0,1, а сила натяжения нити 0,9 Н? (0,4 Н и 0,1 Н).
2. С какой силой надо прижимать деревянный брусок к бетонной стене, чтобы он не падал? Коэффициент трения дерева о бетон равен 0,5; масса бруска 3 кг. (60 Н).
1. Два груза массами 0,2 и 2,3 кг связаны нитью и лежат на столе. К первому приложена сила 0,2 Н, а ко второму 0,5 Н (см. рисунок). Сила упругости нити 0,224 Н, а коэффициент трения каждого тела 0,01. Определите равнодействующие силы для каждого из тел. (0,004 Н и 0,046 Н).
2. Определить равнодействующую всех сил при вертикальном подъёме самолёта массой 5 тонн со скоростью 200 м/с, если сила тяги двигателя равна 30 000 Н, коэффициент сопротивления воздуха 0,1 Нс 2 /м 2 . (6000 Н).
Решение задач по теме “Закон всемирного тяготения”. План урока и презентация
Разделы: Физика
- проверить усвоение основных понятий, формулировки закона всемирного тяготения, границ его применимости
- закрепить в процессе решения задач умение применять формулу, выражающую зависимость между величинами, входящими в закон всемирного тяготения,
- учить на основе анализа зависимости между величинами делать выводы о характере изменения значения величины
Воспитательные:
- Показать роль науки в познании мира, рассказать о вкладе российских ученых в “копилку научных достижений”
- Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.
- Развивать внимание и любознательность.
- Расширять представления о возможностях применении человеком физических знаний в быту и технике
- Развивать вычислительные навыки учащихся, умение выражать из формулы неизвестную величину, производить действия со степенями
Оборудование : карточки с заданиями для работающих у доски, презентация к уроку, сборники задач.
2.. Проверка усвоения учащимися теоретического материала, изученного на предыдущем уроке:
1) Работа учащихся у доски по вопросам Приложение 1,слайд №2)
а) Сформулировать закон всемирного тяготения и записать формулу, выражающую зависимость между величинами. Гравитационная постоянная, ее численное значение, единицы измерения.( у доски)
б) Сформулировать границы применимости закона всемирного тяготения (у доски).
2) Физический диктант для остальных учащихся (Приложение 1, слайды №№ 3-10)
–. Силу, с которой все тела притягиваются друг к другу, называют:
- А) силой трения:
- Б) силой упругости;
- В) гравитационной силой
– Сила всемирного тяготения увеличится в 2 раза, если:
- Г) массу каждого из взаимодействующих тел увеличить в 2 раза;
- Д) массу каждого из взаимодействующих тел уменьшить в 2 раза;
- Е) массу одного из тел увеличить в 2 раза.
– .Гравитационная постоянная в законе всемирного тяготения обозначается и численно равна
- П) g= 9,8 м/с 2
- Р) G= 6,67* 10 -11 Нм 2 /кг 2
- С) K= 400 Н/м
– Сила всемирного тяготения уменьшится в 100 раз, если:
- Ж) тела сблизить на 100 метров;
- К) тела удалить на 100 метров;
- Н)расстояние между телами увеличить в 10 раз.
– В каком из приведенных на рисунках случаях мы можем пользоваться законом всемирного тяготения для расчета силы всемирного тяготения ( демонстрируются рисунки):
После выполнения диктанта учащиеся сдают листы учителю.
Далее выслушиваем ответы учащихся, готовившихся у доски.
При обсуждении теоретических вопросов проводится закрепление изученных формул, размерностей величин, а также зависимостей между ними.
( Во время ответов учащихся учитель сразу может увидеть отличные оценки за физический диктант, т.к. при всех верных ответах у ребят должно было получиться слово ВЕРНО).
Далее можно подвести итоги физического диктанта (по желанию учителя и в зависимости от времени, затраченного на выслушивание ответов у доски)
- Решение задач у доски.
Задача 1: (Приложение 1 ,слайд 11)
Определить, с какой силой притягивается самолет и лодка, находящиеся на расстоянии 3км друг от друга, если масса лодки составляет 3 тонны, а масса самолета – 30 тонн.
( ответ: 6,67*10 10 Н)
Задача 2 (Приложение 1,слайд 12-13)
Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н. Какова масса каждого шарика?
Задача 3 (Приложение 1, слайд 14-15)
Каково расстояние между шарами массой по 100 кг каждый , если они притягиваются друг к другу с силой 0,01Н ?
Задача 4 (Приложение 1,слайд 16-17)
На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения к ней космического корабля станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?
( Ответ: на расстоянии 9 радиусов Земли)
В процессе решения данной задачи целесообразно обратить внимание учащихся на то, что данную задачу можно решить аналитически, проанализировав зависимость между величиной силы и расстоянием в формуле закона всемирного тяготения::
т.к. сила уменьшилась в 100 раз, значит, расстояние между телами увеличилось в 10 раз, т.е. стало равно 10 радиусам Земли, а, значит, космический корабль от поверхности Земли находится на высоте 9 ее радиусов.
Важно также коснуться вопроса о достижениях российских, советских ученых в области освоения космического пространства
самостоятельно в тетради : решение задачи – шутки
Задача – шутка: (Приложение 1,слайд 18)
С какой силой козла тети Маши притягивает капуста в огороде бабы Глаши, если он пасется от нее на расстоянии 10 метров? Масса козла Гришки равна 20 кг, а капуста в этом году выросла большая да сочная, ее масса составляет 5 кг
4.Домашнее задание: (Приложение 1,слайд 19)