0 просмотров

Оказалось что это непростая лодка

Почему в США переполох по поводу “пропажи” девяти российских субмарин с Цирконами

В.Путин: “Будут поражены центры принятия военных решений США”. Эти центры находятся у побережья. И при запуске ракет с подлодок через 5 минут – “Давай до свидания!”

Для начала затрону суть нынешнего “всплеска противостояния”. С чем это связано и какова конечная цель. Иначе сложно понять – зачем и для чего все делается.

Всем ясно,что закоперщиками напряжения являются США. Именно Америка дала команду на психологическую атаку против России. А в качестве “прокладки” была использована Украина. Это всем ясно. Но зачем? Уже много лет все было относительно тихо и “вот опять”.

В чем смысл американского плана

Идея, в общем-то, стара как мир. Любимая американская тактика. Получить нужное, не дав ничего взамен. Вот примерный их план:

а) Направить Украину в русло военного конфликта с Донбассом.

б) Вынудить Россию вступить в конфликт.

в) Под шум об агрессии добиться разрыва отношений России с Европой. Не только “Поток” остановить, но в идеале – вообще прекратить поставки наших энергоресурсов.

А теперь – самое интересное. План-то конечно красивый, но это – лишь блеф! На самом деле, воплотить оную схему в реале крайне сложно. И последствия могут быть непредсказуемые, вплоть до распада Украины после быстрого разгрома. Да и Европа не откажется от нашего газа. Ей и так непросто. Замерзать что ли?

Статья в тему:  Как лучше хранить лодку пвх зимой

В реальности все эти пункты – лишь ПРЕДМЕТ ТОРГА. Суть коего в том, чтобы напугав Россию последствиями, добиться своего. Ничего не дав взамен (как обычно)

– Мы отменим “кампанию”, если вы отойдете от Китая!

7 декабря состоится “виртуальная встреча” Путина и Байдена. На которой сей торг и произойдет. Украина там будет разменной монетой. Байден предложит нам ее в обмен на Китай. Вот так.

Так что там с Цирконами?

В свете происходящих событий, Путин тоже не сидит сложа руки. И точно так же начинает “поднимать ставки”. Дабы иметь козыри на предстоящих переговорах. Джокером здесь являются наши “Цирконы”

Новейшая гиперзвуковая ракета «Циркон» 3М22 имеет скорость около 9 Махов на дальности более 1000 км. Может обнулять морские и наземные цели. Запускается как с надводного корабля, так и с АПЛ из подводного положения. Ракета летит по сложной непредсказуемой траектории, что делает ее неуязвимой для неприятельских ПВО. Даже пуск ее (из глубины) невозможно зафиксировать.

А теперь что конкретно сказал Путин по этому поводу:

“При возникновении конфликта в первую очередь будут поражены центры принятия военных решений неприятеля.”

Что это за центры?

1 . Собственно здание Пентагона

2. Правительственный пункт управления Кэмп-Дэвид

3. Пункт управления президента США и командный центр Комитета начальников штабов Форт-Ритчи, Мак-Клеллан в штате Калифорния

4. Пункт управления ядерными силами Джим-Крик в штате Вашингтон.

Статья в тему:  Что означает видеть во сне подводную лодку

Наши подлодки (по 40 Цирконов на борту) могут ЗАКОННО пребывать за пределами 200-мильной (370 км) американской морской зоны. От берега до пресловутых Центров еще 300-400 км. “Цирконы” покроют это расстояние за 4-5 минут. Защититься от них невозможно.

Куда пропали тихоокеанские подлодки

Неожиданно ВСЕ российские субмарины Тихоокеанского флота покинули базу в Вилючинске (на Камчатке) и ушли в неизвестном направлении. Американцы опубликовали снимки со спутника. Было 9 лодок, а не стало ни одной. Смотрите ниже фото – как БЫЛО. А теперь -пусто.

Причем субмарины вышли экстренно, практически одновременно. На данный момент база – пустая. Мало того, на других базах ВМФ РФ тоже стали “пропадать” подлодки. Хотя и не так оперативно.

Куда они пошли?

В американских СМИ стоит шум. Военные аналитики уверены, что это неспроста. И в данный момент лодочки плывут к берегам Америки. И самое печальное – их невозможно заметить. Беда!

Есть ли на лодках «Цирконы»? Может и есть, а может и нет. Даже если и нет, то очень скоро появятся. Данный рейд — пока просто СИГНАЛ для Америки. “Ведите себя прилично! А то можем и наказать..”

Вот такой ответ России на безудержное поднятие ставок. Мы тоже умеем играть в покер. Когда надо – можем не только “поддержать”, но и поднять ставки. Вплоть до “ва-банк”.

Статья в тему:  Какая длина весла лодки

О чем молчит “Акула”. Топ самых интересных фактов об атомной подлодке “Дмитрий Донской”

40 лет назад, 29 декабря 1981 года, был подписан приемный акт тяжелого атомного подводного ракетного крейсера “Дмитрий Донской” (ТК-208), знаменитой головной “Акулы” — подлодки проекта 941. Этот атомоход — гордость корабелов северодвинской судоверфи “Севмаш” (в составе Объединенной судостроительной корпорации).

“Для того чтобы построить и передать военно-морскому флоту (ВМФ) серию ракетоносцев проекта 941, на предприятии провели масштабную реконструкцию — был построен эллинг, который до сих пор остается самым крупным крытым сооружением для строительства атомных подводных лодок (АПЛ) в Европе, — рассказал ТАСС генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. — Корабелы успешно освоили передовой модульно-агрегатный метод строительства АПЛ. Он позволил сократить сроки строительства подводных кораблей проекта 941. Ветераны вспоминают, что работали без выходных и праздников, фактически как в войну, чтобы обеспечить выполнение поставленной задачи”.

Он отметил, что в Центральном конструкторском бюро морской техники “Рубин” спроектировали отличный корабль. “Тяжелые атомные подводные крейсеры сыграли главную роль в обеспечении паритета с Соединенными Штатами Америки. А для личного состава эти корабли стали настоящим домом — подлодка приспособлена и для службы, и для жизни”, — подчеркнул гендиректор.

Сегодня отечественная оборонная промышленность и ВМФ продолжают укреплять морские границы страны. Севмаш передает в состав флота современные АПЛ четвертого поколения проектов “Ясень-М” и “Борей-А”. “Морские рубежи уже охраняют головные корабли серий “Казань” и “Князь Владимир”. 21 декабря 2021 года мы подняли Андреевские флаги на первых серийных атомоходах — АПЛ “Новосибирск” и “Князь Олег”. Они усилят боевой потенциал Тихоокеанского флота”, — сказал Будниченко.

Статья в тему:  Какие бывают лодки пвх

По его словам, корабли четвертого поколения — “это боевые единицы ВМФ, оснащенные по последнему слову техники”. “В проекты внедрены новые технические решения, повышена безопасность, маневренность, снижены шумность и уровень физических полей, реализован комплекс мер, связанных с импортозамещением, — отметил он. — Рядом с новыми АПЛ, выходящими на испытания от набережных Севмаша, всегда идет подводный крейсер проекта 941 “Дмитрий Донской”. Он, как старший брат, помогает нашим кораблям делать первые морские шаги”.

Главный конструктор корабля — С.Н. Ковалев. Под его руководством был разработан совершенно необычный проект подводного крейсера водоизмещением 25 тыс. т.

Самая большая в мире

За свои размеры “Дмитрий Донской” был занесен в Книгу рекордов Гиннесса (1988 год). Атомоходы этого проекта оказались еще и единственными в мире катамаранного типа — с двумя независимыми друг от друга прочными корпусами. Такая конструкция значительно повысила живучесть подводного крейсера и сохранность личного состава. Вместе с тем увеличилось и водоизмещение — в подводном положении оно равнялось 48 тыс. т. Для сравнения — американская АПЛ “Огайо” имела подводное водоизмещение в 18 тыс. т.

Субмарина проекта 941 имеет 172 м в длину, 23 м в ширину. Высотой атомоход сравним с девятиэтажным домом. Но даже при таких габаритах АПЛ этого проекта относились к числу самых малошумных среди советских подводных кораблей. Всего на Севмаше было построено шесть атомных подводных лодок проекта 941.

Статья в тему:  Как сделать колёса для лодки

Подводный грузовик

Ранее предполагалось переоборудование части атомоходов проекта 941 в транспортные. Планировалось, что такие подводные лодки будут перевозить грузы по трансполярным и кроссполярным подледным маршрутам кратчайшим путем, связывающим страны Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Обогрев шахт

При строительстве АПЛ проекта 941 возникли сложности с отоплением ракетных шахт из-за их расположения между двумя прочными корпусами. Вопрос требовал немедленного решения, но все предлагаемые конструкторами и кораблестроителями варианты оказались нежизнеспособными.

Выход из ситуации нашел Сергей Ковалев, главный конструктор проекта 941. Идея пришла спонтанно — на глаза академику попалась брошюра одного профессора, предлагавшего изготавливать нагревательные элементы на основе специальной токопроводящей резины. Подобные агрегаты уже применялись в инкубаторах. Технология оказалась подходящей и для тяжелых атомных подводных крейсеров. После некоторых уговоров и воздействия со стороны властей нагревательные элементы в срочном порядке изготовил завод резинотехнических изделий в Свердловске. Испытывали их на стенде конструкторского бюро “Рубин”.

Директор корабля

Самую короткую и емкую характеристику деятельности ответственного сдатчика на АПЛ дал бывший генеральный директор Севмаша Давид Пашаев. Перед посещением подводного крейсера “Дмитрий Донской” он представил тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову ответственного сдатчика корабля Евгения Слободяна.

На вопрос Юрия Михайловича, что это за должность такая, Пашаев пояснил: “Ответственный сдатчик является директором конкретного корабля со всеми полномочиями от генерального директора и при необходимости может докладывать генеральному директору о проблемах в любое время”. Бывший директор Севмаша Анатолий Макаренко отмечал, что сдатчик должен уметь дирижировать производственным оркестром на производстве и при испытаниях.

Статья в тему:  Лодочный мотор ямаха как определить год выпуска

“По самым худшим чертежам”

Директор Севмаша в 1986–1988 годах Анатолий Макаренко вспоминал: “Было время, когда мы неделями не выходили с завода, работали круглые сутки. Я помню, назначал проведение производственных проверок на 10 часов вечера. Рабочие, оценивая напряженность труда, говорили: “Работаем, как в войну”.

По установленному директором распорядку проверки по головным кораблям начинались в 16 часов ежедневно, кроме воскресенья, а заканчивались иногда в 22–23 часа. И такой режим работы практически в течение года. В 1981 году коллектив предприятия успешно и в генеральный срок сдал головной корабль проекта 941.

На торжественном собрании, посвященном сдаче головной АПЛ проекта “Акула” и проходившем в северодвинском Дворце культуры, Сергей Ковалев в своем выступлении сказал, что “самая лучшая в мире лодка была построена по самым худшим в мире чертежам”. Зал встретил эти слова бурными аплодисментами.

При строительстве атомоходов третьего поколения широко внедрялся модульно-агрегатный метод постройки. Корабли стали собирать на стапеле из крупных блоков корпуса, функциональных агрегатов и зональных блоков. Они поступали как на конвейер из разных цехов и с других предприятий. Наиболее ярко метод проявился на головном корабле проекта “Акула”.

Не без сюрпризов

Директор Севмаша в 1988–2004 годах Давид Пашаев рассказывал о спуске на воду головной АПЛ проекта 941: “Сентябрь подошел, и вывод 711-го заказа состоялся. При этой операции присутствовали министр судостроения М.В. Егоров, его первый заместитель И.С. Белоусов, генеральный конструктор ЦКБ “Рубин” С.Н. Ковалев, главком ВМФ С.Г. Горшков, командующий Краснознаменным Северным флотом В.Н. Чернавин и много других высоких гостей. Все прошло, как мы говорим, в основном штатно. Разбивались бутылки шампанского в нужное время и в нужном месте. Был короткий митинг, и Гимн Советского Союза, и флотский духовой оркестр”.

Статья в тему:  Как снять с учета лодку пвх

Но не обошлось и без сюрпризов. “Как и всегда, к началу движения заказа все механизмы и системы стапель-поезда неоднократно проверялись, — вспоминал он. — Надо ли говорить, что в этом случае проверки были особенно тщательными, вывод корабля обеспечивали лучшие специалисты-гидравлисты во главе с бригадиром Алексеем Ивановым, и тем не менее проявился и здесь пресловутый человеческий фактор. Отказал перепускной клапан в системе гидравлики. Кто-то по невнимательности перевернул его. Потребовалось время на то, чтобы разобраться в причине и устранить неисправность”.
Пашаев спросил бригадира, сколько на это потребуется времени. Тот ответил, что причина пока неясна, но, как он считает, в течение часа разберутся.

“Доложил руководству и предложил пройти всем в специальную комнату попить чаю. Министр судостроительной промышленности стал возмущаться, — рассказывает Пашаев. — Обстановку разрядил Борис Вениаминович, сказав министру: “Ты можешь починить? Нет. Вот! И я не смогу. Пойдем в кабинет пить чай, ребята разберутся и позовут, когда будут готовы”.

Через 40 минут причину сбоя выявили, неисправность устранили, и вывод благополучно состоялся. “Неоценимы такое понимание и поддержка. В памяти осталось и такое, последовавшее за этим разговором, — вспоминал Пашаев. — Секретарь обкома сказал буквально следующее: “Впереди еще много дел. Напряжение будет возрастать; опять и опять круглосуточная работа, но уже сдаточной командой, о многих участниках строительства можно и забыть. Но их работа заслуживает высокой государственной оценки. Уже сейчас составляйте списки по награждению отличившихся, никого не забудьте. Мы ваше предложение всячески поддержим”. Думаю, что такое не забывается. Это была и оценка труда рабочих, и всего коллектива предприятия”.

Статья в тему:  Можно ли эхолотом найти утонувший лодочный мотор

АПЛ для “Булавы”

Когда АПЛ “Дмитрий Донской” находилась на стапеле в высокой степени готовности после модернизации, представители Севмаша вышли с предложением использовать крейсер для отработки ракетного комплекса “Булава” в условиях, приближенных к реальным. Справедливости ради необходимо отметить, что до этого уже были успешно проведены наземные бросковые испытания под Санкт-Петербургом. Давид Пашаев горячо поддержал предложение. Севмаш в тесном взаимодействии с КБ “Рубин” и ВМФ достроил атомоход и подготовил его к проведению испытаний ракетного комплекса.
Достройка лодки была непростой задачей для Севмаша. Министерство обороны финансировало этот заказ по остаточному принципу. И все же гендиректор сдержал обещание и обеспечил спуск на воду крейсера в 2002 году.

Проверка лодки

Главный конструктор проекта 941 Сергей Ковалев вспоминал: “На первом выходе головной подводной лодки проекта 941 я с мостика кидал за борт всякую деревянную тару от провизии и наблюдал, не затянет ли ее в насадки гребных винтов. Этот “научный” эксперимент меня утешил: мусор от винтов отводило в сторону. Вообще на головной лодке проекта 941 мы с командиром Ольховиковым и заместителем председателя правительственной комиссии Рыковым делали многое не предусмотренное программой”.

Роман Азанов
ТАСС благодарит за помощь в подготовке материала пресс-службу ПО “Севмаш”

Конюхов вернулся из 154‐дневного плавания с новым мировым рекордом. Это было сложно?

Федор Конюхов стал первым человеком в мире, который переплыл южную часть Тихого океана — от Новой Зеландии до Чили — на весельной лодке. Морской трип продолжался 154 дня 13 часов 37 минут, хотя изначально путешественник планировал завершить заплыв за 120 дней. В долгий путь мужчина отправился 6 декабря 2018 года.

Статья в тему:  Как правильно управлять моторной лодкой

Федор Конюхов опустится на дно Марианской впадины на отечественном аппарате

Единственным спутником Конюхова в этом нелегком и небыстром путешествии была лодка «Акрос» — девятиметровое судно с запасом продуктов на 300 дней и кучей технологий, позволивших Конюхову добраться до точки назначения. Мужчина 9 мая достиг мыса Горн и группы островов Диего-Рамирес, которая является самой южной точкой Чили и Южной Америки. Таким образом, Конюхов завершил первый этап своего кругосветного путешествия через южный Тихий океан с запада на восток. Это самая длинная часть маршрута — 11 тысяч километров, — разбитого на три части и общей протяженностью 27 тысяч километров.

Лодка «Акрос» — это не «разбитое корыто», как в сказке про Золотую Рыбку, но целый плавучий дом. Носовая часть судна разделена на два водонепроницаемых отсека, где хранятся запас продуктов на 300 дней и оборудование. На корме расположены камбуз, навигационная рубка и отсек для отдыха. На борту также есть три независимые системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора и энергоустановка на топливных элементах.

Источник фото: oceanrowing

Но навороченная лодка не смогла сдержать стихию — Конюхов пару раз попал в шторм, что не закончилось для него без последствий. В начале апреля в Южном океане лодка путешественника попала в качку и перевернулась, получив повреждения. Конюхов не пострадал, однако после этого плыл вслепую из-за поломки ветроуказателя.

Статья в тему:  К чему снится плыть на лодке с мужчиной

Лодка Конюхова не может продвинуться в направлении мыса Горн из‐за встречного ветра

10 апреля путешественник попал в очередной шторм: «Иду на ощупь, ветроуказателя нет, очень сложно контролировать лодку, ветер гуляет, боюсь допустить ошибку и поставить лодку бортом к волне, тогда переворот неизбежен. Ничего нельзя сделать, только терпеть и выживать», — говорилось в блоге путешественника. Из-за шторма он не ел много часов — лодку бросало из стороны в сторону, и Конюхов даже не рисковал вскипятить воды. Сын Конюхова Оскар отметил, что его отцу до 17–18 апреля придется плыть в штормовую погоду, так как прогноз был неблагоприятным.

Даже когда главная цель плавания была почти достигнута, путешественника продолжала подстерегать опасность: переход до чилийского Пуэрто-Уильямса считается в это время года очень опасным. Из-за девятибалльных волн Конюхову пришлось покинуть лодку, которую яхта сопровождения тянула на буксире, и подняться на борт судна. Зачем судно тянула яхта? Дело в том, что Конюхова должны были встретить в проливе Дрейка — это заключительный этап плавания, подход к островам Диего-Рамирес, что является одним из сложнейших этапов, так как именно возле берега происходят разные аварии и ЧП.

Вот так Конюхов выглядел спустя 141 день в океане. Ролик сняли 26 апреля 2019 года. Судя по кадрам, путешественник чувствовал себя вполне здоровым — даже помахал в камеру.

Статья в тему:  Какая длина весла лодки

Снять Конюхова в океане было непросто. Во-первых, экипажу военного самолета не удалось сразу заметить путешественника из-за низкой облачности и моросящего дождя. Как говорил сам Конюхов, воздушное судно пошло на второй круг, чтобы снять материал.

Вокруг света за 5 дней. Конюхов показал работающий от солнца самолет

«Самолет на втором круге меня заметил, подвернул и стал заходить точно на меня и включил посадочно-рулежные фары. Пилоты вызвали меня по рации на 16-м канале. Мы поговорили несколько минут», — сказал путешественник.

Конюхов собирается в три этапа совершить одиночный переход на весельной лодке вокруг света. До сих пор ни одному человеку не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на таком судне. В декабре 2019 года у Конюхова следующий этап: он попробует пройти от мыса Горн до австралийского мыса Люин, а еще через год — из Австралии в Новую Зеландию. Примерная длительность каждого этапа — 120 дней, а общая протяженность — 27 тысяч километров. Но, судя по тому, что нынешний заплыв закончился через 154 дня 13 часов 37 минут, Конюхов переоценил свои возможности.

Искусство против природы. Как картины Айвазовского оказались на дне Черного моря и стоит ли их поднимать

Конюхов известен и другими своими рекордами. В 2002 году он первым в России в одиночку пересек Атлантический океан на гребной лодке «УралАЗ», установив мировой рекорд: 46 суток и четыре часа. В 2013–2014 годах он проплыл по Тихому океану по маршруту Чили — Австралия с мировым рекордом — за 159 суток 14 часов в 45 минут. Ну и не стоит забывать, что мужчине 67 лет.

Статья в тему:  Какие бывают лодки пвх

После последнего заплыва Конюхова по Южному океану президент РФ Владимир Путин отметил мужество и стойкость путешественника.

«Преодолев холод антарктических ветров и 12-балльные штормы, вы прошли более 10 тысяч километров — от Новой Зеландии до Южной Америки. И впервые в истории сумели достичь мыса Горн на весельной лодке. Ваше мужество и стойкость в борьбе с океанской стихией восхищают миллионы людей во всем мире», — говорится на сайте Кремля.

Универсальный работник моря

Ведущий передачи «Как устроен мир» Тимофей Баженов в беседе с «360» отметил, что для путешествия, которое совершил Конюхов, нужна «божья помощь». И вряд ли он смог бы пройти все испытания без тех качеств, которыми он обладает.

Баженов уверен, что Федор Конюхов великий путешественник и не зря его поздравил президент Владимир Путин. «Преодолеть Тихий океан на веслах — это задача, которая казалась многим мореходам абсолютно невозможной. Я горжусь, что именно наш соотечественник доказал, что на веслах можно такие огромные расстояния преодолевать», — добавил Баженов. Ведь моряку очень мешают шторма, которые в этой части океана серьезные.

Чтобы совершить этот подвиг, человек не только должен обладать прекрасными мореходными качествами, не только быть хорошим лоцманом, не только быть физически подготовленным, но и психологически. Уверен, что если бы Конюхов не был обладателем такой прекрасной воли, такой воспитанной души, не был бы глубоко верующим человеком, у него бы это не получилось

Статья в тему:  Как сделать колёса для лодки

«Бег кардинально изменил мою жизнь». Москвич за сутки преодолеет расстояние в 117 км от столицы до Сергиева Посада

Чтобы преодолеть такое расстояние на весельной одиночной лодке, необходимо совмещать качества простого моряка — то есть человека, который будет выполнять физический труд и «никогда не откажет себе в необходимости работать», — и прекрасные данные капитана, потому что он один отвечает за свое судно. Также необходимо ориентироваться на воде, быть хорошим штурманом.

Кроме того, нужно знать, как совместить свое местоположение с картами донных рельефов и течений. Нужно учитывать состояние моря, возможность для перехода и «борьбы за живучесть корабля».

Федор Конюхов доказал всему миру, что он обладает качествами всех работников моря

«Один на один с этой мощью»

Путешественник Евгений Ковалевский, который в 2006–2013 годах совершил первое в мире кругосветное плавание на надувном парусном катамаране, рассказал «360», что все путешествие в океане — это борьба за выживание и постоянные препятствия. Шквальный ветер, волны до 30 метров — может, этого не произойдет, но ощущение возможного ЧП у человека, оставшегося в море наедине с самим собой, давит.

«Когда я был в океане на плоту под парусом, мощнее в жизни я ничего не чувствовал. Ты один на один с этой мощью», — вспомнил Ковалевский свой опыт.

Риск очень высокий, за пределами допустимого. И в личном плане. Это взаимодействие с дикой природой, но оно стоит того, потому что когда ты попадаешь в такую ситуацию, ты начинаешь чувствовать себя как неотъемлемая часть природы. То, что он делает, это высокая страсть почувствовать себя как часть Земли. Это очень опасно, очень напряженно, за пределами возможностей человека

Статья в тему:  Как снять с учета лодку пвх

Чтобы вероятность успеха в таком путешествии была выше, следует понимать одну вещь: без опыта все будет тщетно. Причем опыт должен исчисляться десятками лет. Ковалевский имел в виду, что, собираясь в сложное путешествие, необходимо сначала пройти самое простое — хотя бы пожить в лесу некоторое время: научиться добывать огонь, знать, что можно есть, а что нельзя и так далее.

Если ты пошел в океан без вот этого набора — когда нет за спиной 30-40 лет [путешествий], — то просто сдохнешь

Марс в фотографиях и звуках. Жизнь ровера Opportunity уместили в двухминутный ролик

«Человек, который встал на этот эскалатор личного развития через взаимодействие с дикой природой, он всю жизнь так и идет. И если смотришь в телевизор и думаешь: я тоже хочу, я тоже пойду — нет, это совсем не так», — добавил путешественник.

Отправиться в плавание на такой долгий срок нельзя с бухты-барахты: нужно понять, какие проблемы со здоровьем, запастись медицинскими препаратами и быть готовым к тому, что не всегда удастся поставить диагноз. Для таких ситуаций должен быть спутниковый телефон. Важно правильно выбрать плавательное средство. Если это судно, то оно должно отвечать массе требований: устойчивость к износу, коррозии, воздействию электромагнитных полей, нападению морских обитателей, ветру, — а также иметь блестящий полнокомплектный ремнабор, позволяющий чинить все.

Статья в тему:  Как лучше хранить лодку пвх зимой

«Непросто» или «не просто», как правильно пишется?

Слово «непро­сто» пишет­ся слит­но, если его мож­но заме­нить сино­ни­ма­ми «слож­но», «труд­но», в пред­ло­же­нии с утвер­жде­ни­ем. «Не про­сто» пишет­ся раз­дель­но в пред­ло­же­нии с отри­ца­ни­ем, если име­ет­ся про­ти­во­по­став­ле­ние или сло­ва «дале­ко», «вовсе», «отнюдь», «нисколь­ко», «никак» и пр.

В рус­ской орфо­гра­фии суще­ству­ет слит­ное и раз­дель­ное напи­са­ние слов «непро­сто» и «не про­сто» в зави­си­мо­сти от грам­ма­ти­че­ских усло­вий в пред­ло­же­нии. Узнаем, как опре­де­лить, что сло­во пишет­ся с «не» слит­но или раздельно.

Слово «непросто» пишется слитно

Чтобы понять, в каких слу­ча­ях это сло­во пишет­ся слит­но, опре­де­лим спо­соб обра­зо­ва­ния и часть речи, к кото­рой оно принадлежит.

Качественное при­ла­га­тель­ное «про­стой» с помо­щью при­став­ки не- обра­зу­ет новое сло­во с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем. А затем от него суф­фик­саль­ным спо­со­бом обра­зу­ет­ся одно­ко­рен­ное наре­чие. Для нагляд­но­сти соста­вим сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепочку:

В пред­ло­же­нии это сло­во чаще исполь­зу­ет­ся в роли ска­зу­е­мо­го и явля­ет­ся сло­вом кате­го­рии состояния.

Эту зада­чу решить ока­за­лось непро­сто .

В зави­си­мо­сти от смыс­ла кон­тек­ста это сло­во может быть крат­кой фор­мой прилагательного:

В любом слу­чае эти омо­ни­мич­ные сло­ва мож­но заме­нить сино­ни­ма­ми «труд­но», «слож­но». В их мор­фем­ном соста­ве име­ет­ся сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная при­став­ка не-, кото­рая пишет­ся слит­но соглас­но пра­ви­лу орфографии.

Понаблюдаем:

  • сосчи­тал не точ­но (при­бли­зи­тель­но);
  • живет не дале­ко (близ­ко);
  • не весе­лый (груст­ный) вид;
  • это не прав­да (ложь);
  • насто­я­щее не сча­стье (беда).
Статья в тему:  К чему снится плыть на лодке с мужчиной

В выбо­ре слит­но­го напи­са­ния это­го сло­ва учтем, что пред­ло­же­ние содер­жит утвер­жде­ние. В выска­зы­ва­нии нет про­ти­во­по­став­ле­ния и слов, уси­ли­ва­ю­щих отри­ца­ние, о кото­рых пой­дет речь далее.

Примеры

На самом деле всё ока­за­лось непро́сто.

Было непро́сто узнать, что он заду­мал на этот раз.

Непро́сто сде­лать пода­рок почти незна­ко­мо­му человеку.

На ваш каверз­ный вопрос мне отве­тить непро́сто.

К это­му дому было непро́сто прой­ти незаметно .

Слово «не просто» пишется раздельно

Это сло­во пишет­ся раз­дель­но с «не» в пред­ло­же­нии, содер­жа­щем отри­ца­ние. В таком кон­тек­сте «не» явля­ет­ся отри­ца­тель­ной части­цей. Отрицание созда­ет­ся с помо­щью неко­то­рых лек­си­че­ских и грам­ма­ти­че­ских условий:

1. про­ти­во­по­став­ле­ние с сою­зом «а».

Признаюсь, что мне не про­сто, а труд­но сле­до­вать ваше­му совету.

2. В пред­ло­же­нии упо­треб­ле­но одно из этих слов: «дале­ко», «вовсе», «отнюдь».

Далеко не про­сто ока­за­лось решить эту головоломку.

Вовсе не про­сто научить­ся это­му ремеслу.

Отнюдь не про­сто сде­лать пра­виль­ный вывод.

3. В сооб­ще­нии име­ет­ся отри­ца­тель­ное место­име­ние или наре­чие с ни- (никто, ничто, нисколь­ко, ничуть, нико­гда, нигде, никак и пр.).

Ничто не про­сто в этой науч­ной работе.

Нисколько не про­сто посту­пить в этот вуз.

Ничуть не про­сто ока­за­лось выпол­нить это задание.

Никак не про­сто дока­зать свою точ­ку зрения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: