6 просмотров

Нужны ли права на yamaha ybr 125

Нужны ли права на мопед

После недавних изменений в порядке получения прав и введения новых категорий водители стали обязаны получать права на скутеры или мопеды. Вам предлагается пошаговая инструкция по получению прав категории «А1» и «М».

Этим вопросом задаются, наверное, все люди, кто хочет купить себе недорогое двухколёсное средство передвижения – нужны ли права на мопед в 2019 году в России? В РФ за последние годы, прошедшие с введения новых категорий и подкатегорий для водительского удостоверения, с этого момента практически ничего не поменялось.

Категории водительских прав для управления мопедом или скутером

Всё одновременно и упростилось, и усложнилось с введением новых категорий несколько лет назад. Раньше для управления скутером водительского удостоверения не требовалось вовсе, но теперь оно необходимо. Так какие водительские права нужны для мопеда? Ответ прост — категория «М». Открыть её легко, достаточно сдать теоретический экзамен на знание ПДД, если вы уже достигли 16-летнего возраста, а также практический экзамен. Также она будет автоматически открыта при получении В/У на управление мотоциклом, легковым или грузовым автомобилем.

На чем можно ездить без прав

Раньше было понятно, до скольки кубов можно ездить без прав на мопеде. С введением новых категорий всё изменилось, и теперь В/У всё-таки нужно, но регистрации в ГИБДД по-прежнему не требуется. Без водительского удостоверения можно легально ездить на технике, отнесённой к спортивному инвентарю — питбайки, кроссовые мотоциклы. Но стоит иметь в виду, что им всем запрещён выезд на дороги общего пользования, в отличие от обычных мотороллеров.

Статья в тему:  Yamaha mt 09 какое масло лить

Права на транспортное средство

Чтобы ответить на вопрос, со скольки кубов нужны права на скутер, достаточно заглянуть в последнюю редакцию КоАП или на официальный сайт ГИБДД. Сейчас водительское удостоверение с открытой категорией «М» требуется для управления чем угодно, даже мопедом или скутером с двигателем в 50 кубических сантиметров. И сотрудники дорожной полиции, кстати, регулярно останавливают малокубатурную мототехнику и проверяют документы, так что рисковать не стоит.

До 50 кубов

Именно тут-то и пригодится категория на мопед. По правилам мопедом считается двухколёсное ТС с двигателем не более 49,9 кубических сантиметров и максимальной скоростью до 50 км/ч. Но на вторую часть этого давно устаревшего критерия, рождённого ещё в СССР, давно никто не обращает внимания. Какая-нибудь Aprilia RS50 запросто способна разогнаться до более чем 100 км/ч, но она всё равно подпадает под В/У «М». Права на мопед до 50 кубов в 2019 году в России всё-таки нужны.

Более 50 кубов

Несколько лет назад была введена подкатегория «А1», позволяющая водить мотоциклы с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. Мощность в лошадиных силах не учитывается, равно как и максимальная скорость, хотя де-юре она не должна превышать 4 кВт. Открыть подкатегорию «А1» также можно с 16 лет. Для мопеда нужны права категории «М», а для мотоцикла вроде Yamaha YBR-125 — «А1». Именно поэтому, кстати, многие мотошколы и стали массово закупать 150-кубовые китайские байки вместо проверенных временем YBR-125, так как на них можно сдавать сразу на категорию «А», дающую право управлять вообще любыми мотоциклами.

Статья в тему:  Как увеличить транец на алюминиевой лодке

От 150 кубов

Официально такого разделения нет вовсе, так как мотоциклы с двигателем от 125 кубов подпадают под действие категории «А», на которую теперь можно сдавать с 18 лет (раньше можно было и с 16 лет). Градация довольно странная, так как между 50-кубовым скутером и мотоциклом с мотором, например, в 250 кубов разницы гораздо меньше, чем между подобным малокубатурником и спортбайком вроде Yamaha YZF-R1. В Категорию «А» попали все мотоциклы скопом, от бюджетных «китайцев» и советских «Ижей» с Восходами» до невероятно мощных спортбайков и тяжёлых туристических Harley-Davidson.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Одно дело, если водительского удостоверения у водителя нет вообще, и он никогда его не получал, и совсем другое, если он его просто оставил дома. В последнем случае забывчивого водителя ждёт скромный штраф в 500 рублей, но времени придётся потратить немало, так как инспектору ГИБДД необходимо будет проверить правдивость его слов. А вот нарушителей, у которых водительского удостоверения отродясь не было, ждёт штраф в размере от 5000 до 15000 рублей. Точная цифра тут остаётся на усмотрение инспектора. Ответ на вопрос о том, нужны ли права на мопед, однозначен — да, нужны, если вы не хотите платить огромные штрафы.

Избежание наказания

Закон такого не предусматривает. Конечно, инспектор может и отпустить нарушителя, но каковы шансы на это? Тот же закон прямо обязывает его отстранить водителя от управления и выписать ему штраф за отсутствие водительского удостоверения. А попытка дать инспектору взятку — уголовно наказуемое деяние.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на лодку крым

Порядок оформления прав на скутер

Достигнув возраста 16 лет, необходимо обратиться в любое отделение ГИБДД, занимающееся выдачей водительских удостоверений. Достаточно подать соответствующее заявление, оплатить госпошлину и сдать экзамены. Предварительно требуется пройти медкомиссию и пройти обучение в мотошколе, что нужно, чтобы вас допустили до экзамена. Всё вполне серьёзно, но при получении любого В/У водителем, достигшим возраста 18 лет, категория «М» будет открыта автоматически.

Кто может получить права

Для управления мопедом на законных основаниях достаточно не иметь проблем со здоровьем, несовместимых с вождением, что должна подтвердить медкомиссия. Со скольки лет можно получить права на мопед? Как уже написано выше, с 16. Но медкомиссию и обучение в школе придётся проходить вместе с остальными водителями, здесь закон не делает исключений. Если вы хотите обзавестись скутером, водительское удостоверение лучше получать заранее, так как этот процесс может затянуться на довольно продолжительный срок.

Где проходит обучение

Все желающие открыть категорию «М» должны отучиться в любой аккредитованной мотошколе. Большинство подобных учреждений предлагает помощь в обучении вождению и мотоциклов, и легковых автомобилей, и найти ближайшую школу не составит труда. Вождение мопеда — процесс достаточно простой, и за пару-тройку занятий за рулём освоится любой новичок.

Стоимость обучения

Она зависит от конкретной мотошколы, в которую вы обращаетесь. Обычно сроки начинаются от одного месяца, и в цену входит и теоретическая подготовка, и практические занятия. В среднем за подготовку для получения водительского удостоверения на мопед придётся выложить 11-12 тысяч рублей.

Статья в тему:  Какое масло заливается в гидроподъемник лодочного мотора

Необходимые документы

Чтобы получить допуск к сдаче экзаменов, вы должны предоставить все документы из списка:

  • Общегражданский паспорт
  • Заявление (пишется в ГИБДД)
  • Результаты прохождения медкомиссии в психиатрическом и наркологическом диспансерах
  • Справку 003-В/у (результаты обычной медкомиссии, в ходе которой проверяется общее состояние здоровья)
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Фотография размером 3×4

Особенности сдачи экзамена

Первым этапом сдачи экзамена в ГИБДД будет теория. Она включает в себя вопросы на знание ПДД и правил оказания первой помощи. В случае успешной сдачи теории ученик допускается до сдачи второго этапа. Он состоит из практики на площадке, и проходит в три этапа. Каждый день инспекторы выбирают три упражнения, которые необходимо сдать. Допускается одна критическая ошибка — если с первого раза не получилось, можно попробовать ещё раз.

Вопросы и ответы

Можно ли управлять скутером с категорией «B»?

Да, это разрешено. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» прямо дозволяет водителям с любой открытой категорией в правах управлять скутером с двигателем до 50 куб. см. Даже если вы давно не меняли своё водительское удостоверение старого образца, отдельная категория «М» вам не нужна.

Мопед 110 кубов — это какая категория?

Всё до 50 кубов — это категория «М». От 50 до 125 кубов — подкатегория «А1». Мототехника свыше 125 кубов относится к категории «А».

Что нужно, чтобы ездить на мопеде?

Водительские права категории «М», мотошлем. Страховка ОСАГО не требуется, регистрация своего транспорта в ГИБДД — тоже.

Со скольки кубов можно ездить по автомагистралям?

На автомагистрали, отмеченные соответствующим знаком, разрешён выезд мототехнике с двигателем от 125 кубов и выше.

Статья в тему:  Лодка 330 какой мотор

Подводя итоги

Итак, права на мопед в России всё-таки нужны, и вопрос о том, можно ли ездить на нём без водительского удостоверения, можно считать закрытым. Если вы не хотите проблем с ГИДББ, лучше решить этот вопрос раз и навсегда, получив заветные права.

Нужны ли права на yamaha ybr 125

По закону, который действует в странах, о которых мы будем говорить (Казахстан, Украина, Беларусь, Российская Федерация), изучать теорию можно начинать с любого возраста. Но практика показывает, что изучать ПДД начинают тогда, когда непосредственно требуется получение прав той или иной категории.

Правила для России

Начать обучение вождению мотоцикла разрешается с 14 лет, причем обучаемый обязан знать действующие правила. Однако сдавать экзамен для получения прав категории «А», и впоследствии получить права в России можно в 18 лет. Также существует категория «А1», которая относится к легким малокубаторным мотоциклам. Права категории «А1» можно получить, не дожидаясь совершеннолетия, а именно в 16 лет.

Без прав управлять мотоциклом запрещено! В России размер штрафа может достигать 15000 рублей. Также такое поведение может грозить отстранением от управления вашим мотоциклом или изъятием транспортного средства на штрафстоянку.

Для Украины

Правила вождения в Украине мало отличаются от российских, поэтому и тут получить права категорий «А» и «А1» можно не раньше достижения 16-летнего возраста. Без прав управлять мотоциклом нельзя, за это грозит административное взыскание или штраф.

Статья в тему:  С какой мощности двигателя нужны права на лодку

В Украине штраф за езду без прав 25 необлагаемых минимумов доходов граждан или 425 грн.

Получение прав категории «А» в Беларуси

В Беларуси, так же, как и во многих других постсоветских странах, управлять мотоциклом без инструктора, можно лишь получив права не ранее 16-летнего возраста. В противном случае вам грозит штраф. В республике Беларусь статья 18.19 п. 1 свидетельствует о штрафе от 5 до 20 размеров базовой величины, в переводе на белорусские рубли это будет до 3 600 000 белорусских рублей.

Управление мотоциклом в Казахстане

Управлять мотоциклом в Казахстане можно только при наличии прав, которые можно получить в 18 лет для категории «А», в 16 лет – категория «А1».

В Казахстане расчетная таблица штрафов составлена в МРП (минимальный расчетный показатель). За управление транспортным средство без прав предусмотрен штраф 15 МРП, что соответствует 29730 тенге («Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта»).

Документы, которые нужно иметь при себе каждому водителю мотоцикла

При административных взысканиях за нарушения ПДД, возраст водителя не учитывается.

Водитель мотоцикла во время поездки в любой стране обязан иметь при себе такие документы:

  • водительское удостоверение с открытой нужной категорией;
  • документы, подтверждающие регистрацию;
  • страховой полис.

Эти правила действуют на территории всех вышеуказанных стран. Наличие прав является обязательным условием. Для малокубаторных мотоциклов, таких как мопед или скутер, существуют специальные категории «А1» или «АМ».

Статья в тему:  Как открыть подземелье пустая лодка

Обзор надёжных 125 кубовых мотоциклов

125 кубовые мотоциклы – самые популярные и востребованные по многим причинам. Их максимальная скорость редко превышает 110-120 км/ч, но и задачи, которые от них требуются, базируются вовсе не на показаниях спидометра. Их часто называют мопедами, либо транспортом для новичков, а зря – на 125 кубовых мотоциклах наезжают сотни тысяч километров, на них ездят в дальняки и даже кругосветки.

Преимущества лучших малокубатурников

Если рассматривать зарекомендовавшие себя марки (Хонда, Ямаха, КТМ), то их малокубатурники объединяют следующие преимущества:

  • Экономичность. Расход бензина может составлять 2 – 2,5 литра на 100 км, что в разы меньше даже 250 кубовых байков. Благодаря такому расходу путешествия на дальние расстояния становятся в два раза дешевле!
  • Дешевизна в обслуживании. Распространённые модели малокубатурников требуют очень малого количества расходников. Даже масло в большинство из них заливается в количестве всего 1 л;
  • Доступность запчастей. Поменять цепи, звёзды, воздушный фильтр, отремонтировать тормоза, починить пластик – всё это стоит относительно недорого (по сравнению с 600 кубовой техникой вообще даром). В любом населённом пункте можно заказать б/у запчасть, и даже новая оригинальная вещь всё равно не сильно ударит по карману;
  • Выносливость и надёжность. Лучшие 125 кубовые мотоциклы наезжают больше ста тысяч километров без серьёзных поломок. Эта техника переживает кругосветки или даже нещадную эксплуатацию в качестве «рабочей лошадки». Хорошими примером стала Индия, где её Bajaj’ы перевозят сумасшедшие грузы;
  • На 125 кубовых мотоциклах можно законно ездить по ДОПам уже с 16 лет.
Статья в тему:  Где выхлоп у лодочного мотора

Нужны ли права на самые известные малокубатурники?

Наличие водительского удостоверения при езде по дорогам общего пользования в РФ обязательно, независимо от того, мопед это, или мотоцикл. Выделяют три категории на право управления двухколёсной техникой:

  • М – разрешает водить мопеды с рабочим объёмом двигателя до 50 кубиков. Они не быстрые, но вполне могут дать основные навыки управления байком. Получить эту категорию можно уже с 16 лет;
  • А1 – предназначена для управления 125 кубовым мотоциклом мощностью не выше 11 кВт. Её также разрешается открывать с 16 лет;
  • А – «полноценная» мото-категория, разрешающая управлять уже тяжёлыми мотоциклами, а также трёх- и четырёхколесной техникой весом до 400 кг (трайки, квадроциклы). Эту категорию можно открывать с 18 лет.

Топ надёжных малокубатурных дорожников

Планируя к приобретению 125 кубовый мотоцикл, важно не просто изучать технические характеристики, а узнать характер этой техники, её особенности и преимущества. Мы создали для вас рейтинг с топ-5 знаменитых дорожников:

  • Самым известным среди них является Yamaha YBR 125. Его рекомендуют новичкам, когда они спрашивают, какой байк взять первым. На нём учатся в большинстве мотошкол. Юбрик, Ёбрик, просто Юбр – он зарекомендовал себя как проверенный временем, надёжный и неубиваемый мотоцикл. Он нетребователен к качеству масла, бензин буквально нюхает, заводится с пол тычка. В нём нечему ломаться – воздушное охлаждение, простенькие системы, качественные узлы. Настоящая рабочая лошадка, которая, тем не менее, вызывает у своих владельцев огромные приливы нежности и гордости;
Статья в тему:  Какой мотор поставить на лодку крым

  • Вторым после Юбра можно смело называть Honda CB 125. Он практически ничем не отличается, разве что стоит чуть дороже и едет чуть бодрее. Владельцы данного байка считают, что выглядит он посовременнее Ёбрика, более серьёзно на фоне других 125 кубовых мотоциклов. Но, несмотря на это, репутацию «народного байка» СиБишка так и не получила.

  • Среди лучших дорожников разительно отличается Suzuki Van-Van 125. Ретро-дизайн вызывает ностальгические чувства у тех, кто проездил всю молодость на ИЖ-ах и Явах. При этом надёжность у Ван-Ваныча настоящая, японская. Очень хорошая как для дорожника подвеска и высокий клиренс позволяют ему легко съезжать с асфальта.

  • Австрийская классика — KTM 125 DUKE. Легендарный, «злой» мотоцикл, отличающийся от всех остальных собратьев взрывным и задорным характером. Агрессивный дизайн, маленькие размеры, возможность прошивать пробки делают его королём городского трафика. Но вот дальняки на нём совершают редко – сказывается неудобная посадка с «креветочным» уклоном;

  • На пятом месте можно поставить сразу пару японских скутеров – Honda PCX 125 и Honda SH MODE. Приятный эргономичный дизайн, удобная ровная посадка, потрясающая ветрозащита делает эти малокубатурники очень востребованным, особенно в Таиланде или Китае, где сезон дождей может длиться пол года. Они очень манёвренные, что делает их верным другом для езды по городу. А вместительные багажники не требуют ношения рюкзаков или навешивания дополнительных кофров.
Статья в тему:  Какое масло заливается в гидроподъемник лодочного мотора

Выбираем кроссовые и эндуро мотоциклы

Возможность съехать с трассы в бездорожье дорого стоит. Не каждый 125 кубовый мотоцикл может выдержать прыжки или практически полное утопление в грязи. Мы подобрали для вас лучшие вариантов для езды в стиле эндуро:

  • Байк Honda XR 125 (XR125L) это доказанная надёжность, прекрасная проходимость, небольшой расход и удобное управление. Несмотря на то, что его можно отнести к кроссовым мотам, он оснащён светотехникой и имеет полное право ездить по ДОПам. Как для эндуро у него не очень большая высота по седлу, отчего этот вариант особенно по душе девочкам и райдерам низкого роста;

  • Honda GROM, или MSX 125. Необычный мот, сочетающий в себе преимущества и дорожника, и мотарда. Он небольшой, некоторые даже записывают его в питбайки. Особенно этот мотоцикл полюбился стантрайдерам – после переоборудования на нём вытворяют самые разные трюки. Его подвеска позволяет легко забираться в самое серьёзное бездорожье – необходимо только переобуть резину на более злую;

  • KTM 125 SX – настоящий кроссовый вариант. Он не имеет светотехники и зеркал, на нём нельзя ездить по дорогам, но зато он является хорошим снарядом для мотокросса. Это двухтактный 125 кубовый мотоцикл, выдающий колоссальную мощность, но обладающий более низким ресурсом. Его берут не для того, чтобы на нём просто ездить, а чтобы «отжигать» по бездору, месить грязь и преодолевать завалы из камней или брёвен.
Статья в тему:  Как увеличить транец на алюминиевой лодке

Спортивные малокубатурники

Часто владелец 125 кубового мотоцикла хочет, чтобы его байк выглядел, как спортивный (в пластике, с «лежачей» посадкой). Конечно, он не поедет, как R1, Hayabusa или даже ER-6, но внимание своим внешним видом определённо привлечёт. Вот самые популярные модели малокубатурных спортов:

  • Honda CBR 125 R – привлекательный мот, с очень хорошими показателями скорости и мощности. Несмотря на маленький объем, он можем смело участвовать в гонках. Манёвренность, лёгкость, специфическая посадка пилота позволяют байку разгоняться до 140 км/ч!

  • Yamaha YZF-R125 – прямой конкурент СиБиЭрки. Он немного медленнее, достигает скорости всего в 130 км/ч. При этом его характер более покладистый, а расход топлива существенно меньше;

  • Aprilia RS 125 имеет мощность в 33 л.с., что в два раза превышает оба предыдущих варианта, а разогнаться он может до 175 км/ч. Такие показатели стали возможны благодаря двухтактному двигателю.

Теперь, когда вы определились, какие именно задачи требуются от мотоцикла (надёжность, взрывной характер, бездорожье, спортивный вид) – можно смело изучать объявления о продаже.

История двухколесной техники начиналась с заднего привода на колесо. Сначала были ремни, потом появились цепи и карданы. Многие байкеры даже не подозревают, что сегодня существуют и полноприводные мотоциклы.

Если вы ищете недорогой, но надежный мотоцикл, компания «Мотопехота» рада предложить вам технику из Европы.

В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено

Статья в тему:  Yamaha mt 09 какое масло лить

Между владельцами мототехники всегда точились споры на тему автоматической коробки передач. В отличие от автомобильной, она устроена проще и надежнее, проверена годами и уже завоевала своих сторонников.

На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав

С каждым годом на дорогах появляется все больше средств передвижения. Мотоциклы по-прежнему популярны, но особую популярность в последнее время приобрели электрические скутеры, самокаты, велосипеды, моноколеса. В некоторых городах появляются дорожки специально для таких транспортных средств. Большинство из них передвигаются по дорогам общего пользования, поэтому важно разобраться, для каких из них нужны водительские права.

До какого объема нужны права на мотоциклы и другой мототранспорт

Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:

  1. В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
  2. Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
  3. Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».

Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.

Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.

Статья в тему:  Где найти лодку в scum

Мотоциклы

Этот вид транспорта является опасным из-за своих скоростных качеств, поэтому для экземпляров с объемом двигателя 50, 125, 250 кубических сантиметров требуются водительские права категории «А». Игнорирование этого требования может привести к штрафу 15000 рублей, конфискации средства передвижения на штрафную площадку.

Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.

Мопеды

Это средство передвижения визуально напоминает велосипед с мотором. Повсеместно еще в советские времена на них гоняли несовершеннолетние дети без всяких прав. К сожалению, статистика аварийности с участием таких транспортных средств неуклонно росла.

С 2021 года по российскому законодательству для управления мопедом с объемом двигателя 50 «кубиков» обязательно требуются права категории «М». Нарушение правил повлечет за собой штраф размером 15000 рублей.

На этом транспорте простой конструкции в России можно ездить уже с 16 лет. Для этого требуется пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, получить номерные знаки. Теперь водители несут полную ответственность за нарушение правил дорожного движения, ущерб от ДТП.

Еще во времена Советского Союза мопеды получили широкое распространение.

Скутеры

Наряду с мопедами управление данными транспортными средствами требует прав категории «М». Как правило, объем двигателя скутеров не превышает 50 кубических сантиметров.

Для управления ими нужно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены при участии инспектора ГИБДД. С другой стороны, при наличии водительских прав «В» на легковой автомобиль дополнительные экзамены не требуются. В этом случае понадобится медицинская справка с положительным заключением, которую требуется возить с собой.

Статья в тему:  Как открыть подземелье пустая лодка

Кроме того, обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, также иметь технический паспорт на него. Страхование ОСАГО для скутеров является добровольным.

Питбайки

Главным образом, такое маленькое средство передвижения предназначается для спортивной езды на различных треках. На российском рынке можно найти экземпляры с объемом двигателя 50, 110, 125, 150 кубических сантиметров. Поэтому права нужны для любого из них.

Для самого маленького питбайка будет достаточно категории «М». Для других вариантов данного мотоциклетного транспорта нужно обязательно получить права «А».

Со стороны представителей дорожной полиции к таким средствам передвижения повышенное внимание, поскольку их водители больше всего склонны к нарушению ПДД. Зарегистрировать питбайк в ГИБДД довольно сложно, поскольку для этого требуется установить спидометр, отражатели, указатели поворота. В противном случае ездить на них можно только по спортивным трассам.

Это средство передвижения представляет собой что-то среднее между мотоциклом и мопедом.

Электроскутеры

Это транспортное средство является наиболее экономичным, экологически чистым.

Объем двигателя здесь редко превышает 50 «кубиков», а мощность – 250-4000 Вт. Для управления этим электрическим средством передвижения нужно получить права категории «М».

Более мощные экземпляры нужно регистрировать, оформлять страховку ОСАГО. Если этого не делать, то электрический скутер может попасть на штрафную стоянку, а водитель лишится 15000 рублей, которые придется заплатить в виде штрафа.

На какую мототехнику по закону в 2021 году не нужны права и регистрация

В соответствии с российским законодательством, водительское удостоверение не требуется для управления мотоциклетной техникой, показатели мощности которой меньше, чем нужно для требований категории «М».

Статья в тему:  Как это сделано лодочный мотор

Кроме того, в 2021 году права не нужны для управления следующим мотоциклетным транспортом:

  • кроссовыми мотоциклами, на которых нельзя ездить по дорогам общего пользования;
  • снегоходами, которые могут передвигаться только по снегу;
  • квадроциклом при езде по пересеченной местности, здесь могут потребоваться права на трактор (с 16 лет);
  • велосипедом со съемным двигателем внутреннего сгорания малой мощности;
  • моно-колесами – ездить на них можно только по специальным велосипедным дорожкам, где они приравниваются к велосипедам, вне тротуара они приравниваются к мопедам.

Передвигаться на описанных выше транспортных средствах допускается без каких-либо документов. Кроме того, регистрировать их в ГИБДД не требуется.

На каких мотоциклах и мопедах можно ездить с 16 лет

Получить водительские права категории «М», подкатегории «А1» можно в России уже с 16-летнего возраста. Для этого нужно пройти полноценное обучение в сертифицированной автомобильной школе.

Чтобы начать обучение на права с 16 лет, нужно подготовить разрешение от родителей.

Обучающий курс содержит несколько важнейших этапов:

  • тщательное изучение теоретической части, куда входит знакомство с правилами дорожного движения, основы оказания неотложной медицинской помощи, психология поведения на дороге, конструкция транспортного средства;
  • отработка практических навыков вождения на специальной площадке, в условиях реального города;
  • сдача внутреннего экзамена, состоящего из теоретической и практической части.

Курсант должен наездить не меньше 18 часов., но вместе с тем практическое вождение должно составлять около 30 часов. В некоторых случаях из-за нарушения этого требования соискателя могут не допустить к сдаче экзамена. Водительские права выдаются сроком на 10 лет. На протяжении этого времени человек может ездить на легких мотоциклах, скутерах, мопедах с электрическим или бензиновым двигателем как по небольшим городским улицам, так и по крупным магистралям за пределами города.

Статья в тему:  Лодка 330 какой мотор

Таким образом, независимо от вида мотоциклетного транспорта, водительские права для управления им нужны обязательно в случаях, когда средство передвижения ездит по дорогам общего пользования.

Comments 6

В советское время, если автор не в курсе и пургу несет, на мопед также надо было водительское удостоверение, которое выдавали с 14 лет.
на лодки резиновые ограничения легко установили в Ростехнадзоре, а с разными мелкими транспортными средствами ну такая проблема. Быстренько забыли все что было в советское время и рассказывают сказки о трудностях.
Вся проблема с регулированием этих вопросов в лоббировании интересов продавцов всей этой лабуды.
А водятлам всех этих прибамбасов, также как и велосипедов, надо в башку достучаться, что по пешеходному переходу все эти средства надо пешком провозить а не нестись на них по зебре. Тогда и сшибать перестанут.
В ГДР в группе войск все велосипедисты проходили обучение правилам безопасной езды и получали справку об обучении и упрощенный номерной знак.
Что мешает сделать то же самое со всем этим безобразием.

А как на счёт мотоблока,какие нужны права,если вобще нужны?

Без генератора и осветительных приборов велосипед с мотором нельзя считать мопедом .
Это некомпетентность законодателей.

Такс….а где написано что СКУТЕР на 50сс надо регистрировать.

На “табуретку” ПТС не вцдаётся по умолчанию…а бенз оного её не зарегишь по страховке.

Статья в тему:  Где выхлоп у лодочного мотора

Автор, зачем Вы вводите читателей в заблуждение?

“Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:
В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».”

А вот как оно на самом деле:
М – двигатель внутреннего сгорания до 50 см3 (без ограничения мощности) или электродвигатель 250-4000 Вт – и скорость до 50 км/ч;
А1 – двигатель 50-125 см3 до 11 кВт (без ограничения скорости);
А – свыше вышеуказанного

Цифры 3 кВт и 90 км/ч – Вам приснились. Мопед такой мощности в принципе не способен так быстро разогнаться. Электродвигатель менее 250 Вт и скорость до 25 км/ч – можно ездить с 14 лет без прав.

Никто не станет делать права на самокат когда с тем же успехом можно и на мотоцикл сделать .это раз,. два – это кончился аккумулятор быстро заправить не прокатит.и придется тащить километры его .а бензином добрые люди угостят и поехал… Три – мощность и проходимость и безопасность как более массивный транспорт позволяющий как то уверенней по дороге ехать это бензиновые мототехники.и вообще права не дадут гарантии что в неизвестном состоянии в своем цинковом гробу никто не собьёт,что уже стрёмно ездить на 2 х колесных..выходит что на 2 х колесных люди рискуют своей жизнью и какое вам до этого дело спрашивается ? За что тогда выходит платить за права .а права не права если кто то собьёт то и в Африке собьёт…электрички пусть допустим так уж и быть до 3 кВт это личный мобильный тот же телефон..мощность не всегда скорость а в первую очередь проходимость чтобы не сгорело колесо например по грязи- нагрузка возрастает до 3 кВт на колесо ,в то время когда по чистому асфальту просто 250 вт тратит при той же скорости.то этот несчастный моторчик к е..ням сгорит от такого, поэтому и делается мощнее мотор которому это норма…а не ездить по той грязи? – уж извините то на..р сдались эти самокаты и тп. Пускайте автобусы будьте добры через эти е.еня …и цены сделать дешевле ,а то только и работать на проезд…и вообще в школе сначала надо выучиться ( особенно физику)прежде чем указывать людям что делать…

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какой мотор поставить на лодку крым
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: