0 просмотров

Нужны ли права на резиновую лодку с мотором в украине

Правила регистрации надувных лодок

Наконец-то вы стали счастливым обладателем собственного плавсредства! Мечтаете как можно скорее ощутить себя отважным капитаном? Однако спустить надувную лодку на воду сразу после покупки возможно, только если она не оснащена мотором (и навесным транцем под него; мощность мотора значения не имеет).

Правила регистрации надувных лодок, принятые на территории Украины

Длина свежеприобретенной лодки ПВХ не должна превышать 2,5 м, а грузоподъемность – 220 кг. Более солидное плавсредство из подпадающих под категорию «маломерное судно» придется регистрировать в Регистре судоходства Украины, иначе доехать на нем получится лишь до первого патруля. Именно поэтому нашей сегодняшней темой является регистрация надувных лодок в Украине.

Как купить надувную лодку без регистрации?

Хотите купить надувную лодку без регистрации и при этом получить достаточно просторное плавсредство? Обратите внимание на лодки ПВХ Ладья с диаметром баллонов 37 см. Модель со слань-ковриком ЛТ-250С, вариант без днищевого настила ЛТ-250 и надувная лодка Ладья со слань-книжкой ЛТ-250В не нуждаются в регистрации. Потому что фактическая длина их 249 см, а указанная в документах грузоподъемность – 220 кг.

Реально же грузоподъемность превышает 260 кг, – это удобно и на рыбалке, и на охоте.

Вы можете выбрать представленные выше три варианта лодки ПВХ без регистрации в следующих модификациях:

– Модель с привальным брусом или без него;

Статья в тему:  Как правильно установить плм на лодку

– Надувная лодка с подвижными или стационарными сиденьями;

– Плавсредство без настила или с днищем в виде слань-коврика либо слань-книжки.

Вашему вниманию предлагается также новинка – надувная лодка Ладья типоразмера 250А. Она представляет собой облегченный вариант с баллонами диаметром 30 см и длиной 249 см. Слань-коврик – опция, заказать такую лодку можно здесь.

Эта модель, как и вышеупомянутая 250-ка с баллонами 37, не нуждается в регистрации.

Твердо решили купить надувную лодку длиной от 2,5 м? Тогда давайте узнаем, какие документы понадобятся для ее оформления в УкрМорРечинспекции.

Для регистрации надувной лодки вам понадобятся следующие документы

1. Заявление (должным образом заполненная регистрационная карточка);

2. Товарный чек, в котором указан заводской номер лодки ПВХ и ее наименование (Важно: наименование должно соответствовать указанному в сертификате, см. графу «проект судна»), плюс его копия (копию нужно заверить печатью продавца). Или банковская платежка плюс ее заверенная копия;

3. Расходная накладная, в которой указан заводской номер лодки ПВХ и ее наименование, и заверенная печатью продавца копия этой накладной;

4. Договор купли-продажи с указанным в нем заводским номером лодки ПВХ и ее наименованием;

5. Сертификат на надувную лодку с указанным в нем заводским номером лодки и ее техническими характеристиками. На нем стоит остановиться подробнее. Без этого документа лодку официально зарегистрировать невозможно. Поэтому перед приобретением плавсредства длиной от 250 см обязательно уточняйте у продавца, предоставляет ли он сертификат маломерного судна. Выглядит этот документ вот так:

Статья в тему:  Как сделать прицеп для лодки казанки

Планируете со временем выехать за границу и взять лодку с собой?

Тогда Вам понадобится СЕ-сертификат для регистрации лодки в странах Евросоюза. Он есть у всех производителей, которые проводят Евросертификацию для своих лодок.

Выглядит этот документ вот так:

В обоих случаях, как Вы видите, лодке присваивается уникальный регистрационный номер. Он должен совпадать с номером лодки ПВХ во всех остальных документах из набора для регистрации, с номером на сумке и собственно на лодке.

6. Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;

7. Копия Свидетельства об уплате налога;

8. Справка об отсутствии ареста – заклада имущества (лодки);

9. Квитанция об уплате сбора за Первую регистрацию;

10. Копия паспорта и идентификационного кода.

Хотите купить надувную лодку ПВХ, сделанную за пределами Украины? Проследите, чтобы она была завезена и растаможена официально: для регистрации вам понадобится грузовая таможенная декларация (ГТД).

Если вы приобрели плавсредство у дилера, а не у производителя, вам понадобится также дилерский договор «Производитель-Продавец». Если производитель не украинский, нужны будут все договора. Начиная с импортера (он указан в ГТД) и заканчивая конечным продавцом.

Посредников, к примеру, трое? Договоров тоже будет три. В этом плане оптимально купить надувную лодку у производителя, без посредников. Возни с документами будет меньше. Плюс производитель всегда отвечает за качество как гребных плавсредств, так и моторных моделей.

Статья в тему:  Как перевернуть лодку пвх на воде

Документы для регистрации нового мотора (подаются одновременно с документами на лодку):

1. Товарный чек (банковская платежка);

2. Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;

3. Копия Свидетельства об уплате налога;

4. Договор купли-продажи.

Документы, необходимые для регистрации надувной моторной лодки б/у

Как и при покупке автомобиля б/у, вы можете решить вопрос с помощью заверенной нотариально генеральной доверенности. С одной стороны, это менее хлопотно. С другой – затраты по снятию плавсредства с регистрации лягут на ваши плечи. А действие доверенности продлится лишь до того момента, пока не выйдет срок действия судового билета.

Решили полноценно оформить купленную с рук моторку? Вам понадобятся:

1. Заявление (заполненная по образцу регистрационная карточка);

2. Договор Купли-Продажи (его можно заключить на точке, выдающей справку-счет при покупке) и документы на лодку (Судовой билет, Свидетельство о пригодности малого судна);

3. Акт оценки транспортного средства (в данном случае – лодки ПВХ). Для его получения придется посетить эксперта (нотариуса), который имеет право оценивать движимое имущество;

4. Справка – извлечение из реестра залогов от нотариуса;

5. Заявление Регистратору на снятие лодки с учета;

6. Копии паспорта и идентификационного кода;

7. Письменное согласие или личное присутствие супруги (-а).

8. Основные бумаги собраны? Теперь осталось оплатить пошлину в размере 5% и налог с доходов физических лиц 5% от оценочной стоимости лодки ПВХ (см. акт оценки). И приложить квитанции об оплате к подшивке документов. Вот и все: считайте, что регистрация в Украине пройдена.

Статья в тему:  Как сделать подъемник для лодки

Важный нюанс: приобретая плавсредство б/у, непременно поинтересуйтесь, было ли оно зарегистрировано. Если нет, – вы тоже не сможете это сделать: собрать необходимые бумаги у вас не получится. А штрафы, которые придется регулярно выплачивать, перекроют всю возможную выгоду, полученную при покупке подержанной надувной лодки.

Популярные вопросы желающих купить моторную лодку из ПВХ

Нужно ли отдельно регистрировать мотор?

П.33 Государственного судового реестра и п.7 Регистра судоходства Украины гласят: надувная лодка и мотор к ней регистрируются одновременно, как единое целое. Вы отправляете необходимые документы в Киев, после их рассмотрения лодке присваивается регистрационный номер и. дело практически сделано. Владельцу остается лишь получить права на управление плавсредством, – это необходимо, даже если мотор на нем минимальной мощности.

Имею ли я право использовать зарегистрированный официально мотор на другой лодке?

Чтобы такая рокировка считалась законной, необходимо предоставить документы на этот двигатель и судовой билет к плавсредству, на котором вы планируете его использовать. Вам впишут мотор в билет, и вы сможете использовать его на законных основаниях.

Нюанс: если купить надувную лодку вы пока не решились, но хотите поставить свой мотор на взятое в прокат плавсредство, это тоже нужно оформить. В правильном документе должен быть номер и слово «прокат».

Я уже зарегистрировался. Где можно получить права на управление плавсредством?

Школа, которую вы выберете, должна быть аккредитирована в «Головній державній інспекції з безпеки судноплавства», – правила Украины категоричны на этот счет. Проследите за этим, если есть необходимость, – затребуйте соответствующие документы, чтобы полученный вами Сертификат на право управления судном (пластиковое удостоверение судноводителя) оказался легитимным.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка гладиатор

А если я хочу порыбачить на собственной моторке за пределами Украины?

Регистрационные документы, как и права на вождение, полученные в Украине, за ее пределами не являются легитимными. Вопросы временного ввоза и эксплуатации плавсредства стоит накануне выезда решить с компетентными органами той страны, в которую вы намерены ехать. Законы везде разные, – заядлым путешественникам, не желающим засиживаться на одном месте, придется ознакомиться со всеми.

Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать права и как это сделать ?

Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права, и как это сделать жителям Пермского края

На вопросы владельцев маломерных судов во время «прямой линии» в пермской «Комсомолке» ответил начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю Андрей Гониченко.

Проходим техосмотр по-новому

### – Андрей Савельевич, здравствуйте! Михаил говорит. Слышал, что правила прохождения техосмотра маломерных судов должны вот-вот измениться. Это правда?

– Здравствуйте! Новый регламент вступает в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.

Теперь такое освидетельствование надо проходить в 4 случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе или индивидуальной постройки. Второй вид – регулярное ТО, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет. Учтите: отсчет даты очередного освидетельствования надо вести не от даты последнего ТО, а от даты регистрации судна в ГИМС. Загляните в свой судовой билет и посмотрите эту дату. От нее с кратностью пять лет отсчитайте тот год, когда вам нужно пройти ТО. Зарегистрировали судно в 2008 году, значит ТО нужно пройти в 2013 году, в 2009-м – в 2014-м и т.д. Если же вы, например, прошли регистрацию в 2001 году, то прибавляем 15 и получаем 2016 год. Третий вид – это освидетельствование судов перед перегоном или переходом в другой регион. И четвертый – после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.

Статья в тему:  Когда заменять вариаторный ремень на ямаха викинг 540 3

Еще новость. Ели раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть, осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец по согласованию времени и места с инспектором ГИМС.

– А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?

– Всю информацию владельцы маломерных судов могут получить по телефонам (342) 212-55-39 или 210-18-41. Там же вам назовут номера телефонов инспекторских подразделений ГИМС в крае. Много полезной информации на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю www.59.mchs.gov.ru в разделе «Направления деятельности» – «ГИМС».

### – Что мне будет, если у меня техосмотр не пройден?

– Вам грозит штраф от 500 рублей до 1000 рублей.

– А если нет прав?

– За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.

Кому проходить регистрацию и получать права

### – Павел Викторович звонит. Скажите, какие суда считаются маломерными? Какие из них нужно регистрировать?

– Маломерные суда – это суда, длина которых не превышает 20 метров и количество людей на борту – не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг или на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 лошадиных сил.

Статья в тему:  Какие документы нужны на лодку

– Какие документы нужны?

Для регистрации судна нужны: заполненная регистрационная карточка-заявление судовладельца, паспорт судовладельца, свидетельство ИНН, документы, подтверждающие право собственности, подлинники и копии технических паспортов на судно и двигатели (или моторы), квитанция об уплате госпошлины в размере 1100 руб. На первичное техническое освидетельствование, нужное для регистрации, необходимо представить и само судно, чтобы инспектор убедился, что оно соответствует предъявленным документам.

### – Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?

– Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации: если масса судна (с оснащением) больше 200 кг или на нем установлен двигатель мощнее 8 киловатт, что в переводе на лошадиные силы 10,9. Если ваше судно превышает эти параметры, то оно подлежит регистрации, и ТО проходить надо. Если же показатели меньше этих, то регистрировать судно и проходить ТО не нужно.

– А права я должен получить?

– Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л.с. У вас она 1,5 л.с., значит права не нужны.

– А если я поставлю на лодку мотор в 15 л.с.?

– Тогда для вас будет обязательной и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.

### – У меня лодка зарегистрирована в 2003 году, а ТО я проходил в 2012 году. В этом году снова надо?

Статья в тему:  Какова собственная скорость лодки

– Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не последнего ТО.

– Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?

– В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17, можете пройти ТО там.

– Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?

– Да, можно изучить вопросы к экзамену самостоятельно, затем написать заявление на мое имя: «Прошу допустить к сдаче экзаменов после самостоятельной подготовки». Вас допустят к сдаче экзамена, и вы заплатите только госпошлину за получение удостоверения, это 800 руб. В Перми сдача теоретической части экзамена на компьютере проходит в инспекции по адресу: ул. Горького, 44 каждую среду с 9.00 до 12.00. Затем успешно сдавшие его допускаются к практике – проверке практических навыков управления маломерным судном. Она проходит в этот же день с 14.00 до 17.00 в районе Перми I у Речного вокзала и в районе Мотовилихи. Если вы не сдали теорию или практику, то через 7 дней можно повторить попытку.

– А как сдают практику?

– После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т.д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор yamaha 30

### – Юрий беспокоит. Лодку я купил в ноябре прошлого года и поставил на лодочную базу. Сейчас, чтобы ее зарегистрировать, мне нужно пройти техническое освидетельствование. Как в Перми на него записаться?

– Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проводит освидетельствование судна и дает заключение о годности его к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, Вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее, чем через 3 рабочих дня.

### – Иван позвонил. В прошлом году я сдавал на лодочные права. Теорию сдал, а вождение, не смог. Могу я сейчас сдать только практику и получить права или снова нужно проходить обучение и сдавать теорию?

– Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.

### – Куда обращаться, чтобы получить «лодочные» права?

– В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми – на ул. Горького, 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информации. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.

Статья в тему:  Как делают лодки риб

### – Нужно ли регистрировать надувную лодку из ПВХ с мотором мощностью 3 л.с.? Могу ли я не получать лодочные права?

– Да, вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.

### – Я правильно понимаю, что судоводительские права нужны только на судна с мотором?

– Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т.д., какими бы большими они не были, права не требуются.

### – Купил с рук лодку «Казанка» без документов. Как мне в этом случае зарегистрировать ее в ГИМС?

– Вы приобрели серьезную «головную боль» т.к. теперь должны доказать право собственности на эту лодку. Обратитесь в мировой суд. То есть, для регистрации судна в ГИМС вам понадобится судебное решение, подтверждающее, что вы – законный собственник лодки.

### – Андрей звонит. Два года назад мы продали соседям по даче лодку с мотором, оставшуюся от отца. А тут получили на нее транспортный налог. Как нам теперь снять ее с учета, если владелец умер?

– Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у Вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.

Статья в тему:  Какие документы нужны на лодку

### – Обязательно ли для прохождения ТО наличие лобового стекла на катере «Обь»?

– Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.

### – Здравствуйте! Обязательно ли на надувную лодку ПВХ крепить паспортные данные лодки? Как и с какой стороны?

– Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера обязательно, причем с обоих бортов.

### – Раньше моя лодка должна была быть за­регистрирована, теперь же не требует регистрации. Мне лучше снять ее с учета?

– Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.

### – Чем должна быть оснащена моторная лодка?

– В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.

– У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.

– Для судна длиной до 6 метров – это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м или так называемый «конец Александрова». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.

Статья в тему:  Как сделать подъемник для лодки

– А какие документы нужно возить с собой?

– Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 лошадиных сил – удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша – еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.

Регистрация лодок в Украине

Покупка лодки – всегда приятное и знаменательное событие для рыболова! Даже если речь идет о приобретении самого простенького плавсредства. Однако на воде хорошее настроение могут испортить представители контролирующих органов, проверив наличие регистрационных документов и прав на управление лодкой. Подлежит ли ваше судно регистрации, если да, то с наличием каких документов и в какие учреждения нужно явится, чтобы получить необходимые разрешительные документы?

Регистрировать или нет?

Этот вопрос не дает покоя многим владельцам маломерных суден. И корни его кроются не в здравом смысле, а в системе, изъеденной коррупцией. Многие проверяющие органы в нашей стране поставлены на самоокупаемость, на первый взгляд, с благой целью сэкономить бюджетные средства и стимулировать инспекторов к частым проверкам и наложению штрафов. На практике денежные потоки направляются прямиком в карманы самих блюстителей порядка, ведь нарушителю проще заплатить на месте от 50 до 1000 гривен без оформления протоколов, и трава не расти! Так неужели, действительно, выгоднее не регистрироваться и не сдавать на права? Нет, даже при возможности в большинстве случаев откупиться, намного выгоднее действовать по закону. Во-первых, правила писаны для всех, и их нарушения могут привести к трагическим последствиям. Никто же не планирует ездить на незарегистрированном автомобиле без водительского удостоверения соответствующей категории, игнорируя правила движения.

Статья в тему:  Когда заменять вариаторный ремень на ямаха викинг 540 3

Такой мысли не допускает всякий нормальный человек. А ведь фарватеры – водные пути-дорожки – не менее опасны и таят в себе не меньше опасностей, чем наземные дороги. Во-вторых, незарегистрированную лодку проще продать, следовательно, и купить тоже. Но плавсредство может оказаться ворованным, что не предвещает ничего хорошего. Водная полиция имеет право конфисковать лодку и поставить ее на штраф-площадку, пока горе-владелец не предоставит все необходимые документы. Однако стоимость пребывания на штраф-площадке может превысить стоимость самой лодки… Может быть и так: плавсредство продадут, чтобы погасить долги за его содержание на площадке, услуги оценщиков, нотариуса, налогов, и владелец получит лишь разницу, которая останется после погашения долга. Так не лучше ли следовать закону и уберечь себя от возможных недоразумений?

Какие маломерные суда подлежат регистрации?

Проще сказать, какие плавсредства не нужно регистрировать: гребные лодки длиной до 2,5 м не подлежат регистрации. Владельцы остальных маломерных плавсредств:

  • гребные лодки (деревяные, пластиковые, металлические) грузоподъемностью 100 кг и более;
  • байдарки, могущие нести груз от 150 кг;
  • надувные гребные лодки (без мотора) грузоподъемность от 225;
  • лодки с мотором любой мощности независимо от грузоподъемности.

обязаны пройти процесс регистрации.

Дабы не засорять головы читателей статьями из законов и прочих нормативно-правовых актов с пунктами и подпунктами, изменениями и разъяснениями, укажем лишь на то, что всем владельцам маломерных суден обязательно нужно знать о существовании «Правил судноплавства на внутрішніх водних шляхах України», регламентирующий эксплуатацию водного транспорта в нашей стране. Этот документ желательно прочитать перед выходом на воду в собственной лодке.

Статья в тему:  Как правильно установить плм на лодку

Как зарегистрировать лодку?

В процессе регистрации вы будете иметь дело со следующими структурами:

  • Укрморречінспекція – закрепляет плавсредво за собственником, вносит лодку в «Суднову книгу України» или, если судно оснащено мотором от 75 л.с., в «Державний судновий реєстр України», с присвоением бортового номера.
  • Регістр судноплавства України – контролирует техническое состояние плавсредств, устанавливает и регламентирует правила безопасности и эксплуатации судов, в том числе маломерных.

Конечно, функции данных учреждений гораздо шире, но как бы там ни было вначале нужно будет пройти техосмотр лодки. Перво-наперво необходимо выяснить, где это мероприятие можно осуществить в вашем регионе. В Киеве, например, таких мест несколько и все они расположены на РОПах:

  • РОП №1 – Выдубицкое озеро (Набережно-Печерская дорога, 8);
  • РОП №2 – Выдубицкое озеро, Клуб «Омар» (Набережно-Печерская дорога, 4а);
  • РОП №3 – в Корчеватом;
  • РОП №5 – в Гидропарке (Долобецкий остров);
  • РОП №6 – на Оболони (ул.Приречная).

Не нужно сразу тащить туда свою лодку. Сначала лучше связаться с инспекторами и уточнить, что требуется для успешного прохождения техосмотра. В зависимости от типа плавсредства могут понадобится: спасательные жилеты и круг, топор, багор, черпак, якорь, фал, бинокль, гвозди, лицензированную радиостанцию, GPS навигатор, ракетница и даже огнетушитель. Причем к каждый из перечисленных предметов должен отвечать определенным требованиям. Затем, как водится, необходимо оплатить техосмотр и с квитанцией явиться на РОП на встречу к инспектору. Если все пройдет гладко, то вам выдадут документ под названием «Акт огляду малого судна» формы 1.8.1.

Статья в тему:  Как перевернуть лодку пвх на воде

Его и еще объемный пакет документов (мотор не регистрируется, его просто вписывают в судовой билет, но это не значит, что на него не нужны документы) необходимо собрать, чтобы зарегистрировать свое плавсредство:

  • заявление на регистрацию в Укрморречінспекції;
  • акт осмотра малого судна, форма 1.8.1;
  • товарный чек с наименованием и заводским номером лодки и ФИО;
  • копия товарного чека, заверенная печатью продавца;
  • расходная накладная с заводским номером лодки;
  • копия расходной накладной, заверенная печатью продавца;
  • договор купли-продажи с заводским номером лодки;
  • дилерский договор Производитель-Продавец, если лодка куплена не у прямого производителя;
  • ГТД (Грузовая таможенная декларация) на лодку, если она произведена за пределами Украины, официально завезена и растаможена;
  • сертификат на лодку с заводским номером лодки;
  • копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
  • копия Свидетельства о уплате налога (единого, НДС…);
  • копии паспорта и идентификационного кода.
  • витяг з реєстру обтяжень рухомого майна для лодок с мотором до 75 л.с. берете у Натариуса имеющего доступ к соответствующим Реестрам
  • витяг з Єдиного реєстру заборон відчуження об’єктів нерухомого майна для лодок с мотором 75 л.с. и больше
  • Справка / квитанция / платежное поручение из Налоговой администрации Вашего района об уплате «Збір за першу реєстрацію транспортного засобу».

Чтобы зарегистрировать новый мотор необходимы:

  • товарный чек с наименованием и заводским номером лодки и Вашим ФИО;
  • договор купли-продажи;
  • копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
  • копия Свидетельства о уплате налога (единого, НДС…).
Статья в тему:  Какова собственная скорость лодки

Для регистрации лодки или мотора б/у потребуются:

  • документы на лодку (судовой билет, свидетельство о пригодности малого судна);
  • договор купли-продажи (можно заключать на точках, которые выдают справку-счет при покупке авто);
  • заявление Регистратору на снятие лодки с учета;
  • справку/извлечение из реестра залогов от нотариуса;
  • акт оценки транспортного средства, а именно лодки (делается у эксперта/нотариуса, имеющего право проводить оценку движимого имущества);
  • заверенное нотариусом согласие второго супруга;
  • квитанция об уплате пошлину в 5% плюс налог с доходов физических лиц 5% от оценочной стоимости лодки;
  • копии Вашего паспорта и идентификационного кода.

Не пугайтесь, собрать все необходимые бумаги сложно, но возможно. После этого их нужно аккуратно упаковать и отправить по почте или доставить самостоятельно по адресу: г. Киев, проспект Воздухофлотский, 76 В, 4-й этаж, тел.: (044) 351-47-24, (044) 351-47-28, (044) 351-47-29, (067) 650-45-64 (моб. факс).

На рассмотрение документов закон дает 15 дней. Но будьте готовы, что ваши труды вознаградятся приблизительно через месяц и вы (если все в порядке с документами) получите на руки « Судовой білет » , в который внесена информация о владельце и лодке, а также ее бортовой номер. Кроме того , вы получите « С відоцтво про право власності для прогулянковіх суден» и «Свідоцтво про право плавання під Державним Прапором України».

После прохождения техосмотра в Регі с трі судноплавства України , кроме акта осмотра малого судна, вам выдадут :

  • « Свідоцтво про придатність малого судна до плавання» , форма 1.1.3. или форма 1.1.7.;
  • « Талон про проходження технічного огляду» , форма 1.3.1.1.
Статья в тему:  Как сделать прицеп для лодки казанки

В какую сумму выльется процедура регистрации сказать трудно, поскольку она зависит от тарифов нотариуса, комиссии банков, типа регистрируемого судна и т. д. Скорее всего, надо быть готовым заплатить от 50 до 150 долларов США, разумеется, в гривневом эквиваленте.

В заключение

Казалось бы, пройдя процедуру регистрации и получив на руки все необходимые документы, можно со спокойной душой отдыхать на воде. Однако не все так просто. Для полного примирения с законом необходимо пройти курсы (обучение, разумеется, платное) и получить сертификат на управления маломерным судном. Только после этого можно спокойно рыбачить или бороздить водные просторы на своей новенькой лодке. А чтобы к вам не смогли придраться инспекторы водной полиции, при себе в плавсредстве лучше возить все документы, полученные в процессе регистрации. Так на всякий случай, поскольку у вас могут затребовать любую бумагу, а при ее отсутствии составить протокол. Согласитесь, обидно, имея в наличии все разрешительные документы, платить штрафы.

Какие маломерные суда нужно регистрировать в Украине 2020

Какие маломерные суда нужно регистрировать в Украине 2020

Согласно постановлений Кабинета Министров Украины, все маломерные судна (см. таблицу ниже), подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера.

К маломерным судам относятся самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 75 л.с. (55 кВт) и несамоходные суда и парусные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн (или единиц), а также моторные суда независимо от мощности двигателей, но валовой вместимостью не более 10 регистровых тонн (или единиц) и несамоходные суда (гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарки — 150 кг и более и надувные суда — 225 кг и более ), принадлежащих гражданам.

Маломерные весельные суда Без двигателя, с общей максимальной мощностью до 10кВ, длиной до 4 метров НЕ подлежат обязательной регистрации!

Статья в тему:  Сколько стоит лодка гладиатор

Занимается этим Государственная служба Украины по безопасности на транспорте — Укртрансбезпека, которая осуществляет государственную регистрацию суден согласно порядка ведения Державного суднового реєстру України и Суднової книги України утвержденных постановлением Кабінету Міністрів України від 26.09.1997 N 1069.

Какие маломерные суда нужно регистрировать в Украине 2020

Маломерное судноДлина
Гребные лодки (деревянные, пластиковые, металлические) грузоподъемностью 100 кг и болееболее 2,5 метров
Байдарки грузоподъемностью 150 кг и более
Надувные ПВХ резиновые гребные лодки (без мотора) грузоподъемностью 225 кг и более
Лодки с мотором (любого типа и мощности)независимо от длины

Кроме обязательной регистрации, все маломерные судна обязаны:

  • проходить ежегодные технические осмотры в представительствах Регістра судноплавства України, который осуществляет технический надзор и проводит классификацию суден, согласно постановления Кабінету Міністрів України від 08.06.1998 N 814.
  • владельцы моторных суден: лодки и катера длиной от 2,5 лр 24 метров, гидроциклы (водные мотоциклы) и яхты дополнительно обязаны пройти аттестацию (курсы) на право управления маломерным судном.

Хотите получить права на маломерное судно? Звоните: +38 (096) 716-88-61

или запишитесь на курсы судовождения в Киевской Морской школе

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: