2 просмотров

Нужно ли регистрировать самодельную лодку

Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать права и как это сделать ?

Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права, и как это сделать жителям Пермского края

На вопросы владельцев маломерных судов во время «прямой линии» в пермской «Комсомолке» ответил начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю Андрей Гониченко.

Проходим техосмотр по-новому

### – Андрей Савельевич, здравствуйте! Михаил говорит. Слышал, что правила прохождения техосмотра маломерных судов должны вот-вот измениться. Это правда?

– Здравствуйте! Новый регламент вступает в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.

Теперь такое освидетельствование надо проходить в 4 случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе или индивидуальной постройки. Второй вид – регулярное ТО, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет. Учтите: отсчет даты очередного освидетельствования надо вести не от даты последнего ТО, а от даты регистрации судна в ГИМС. Загляните в свой судовой билет и посмотрите эту дату. От нее с кратностью пять лет отсчитайте тот год, когда вам нужно пройти ТО. Зарегистрировали судно в 2008 году, значит ТО нужно пройти в 2013 году, в 2009-м – в 2014-м и т.д. Если же вы, например, прошли регистрацию в 2001 году, то прибавляем 15 и получаем 2016 год. Третий вид – это освидетельствование судов перед перегоном или переходом в другой регион. И четвертый – после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.

Статья в тему:  Лодка что это значит

Еще новость. Ели раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть, осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец по согласованию времени и места с инспектором ГИМС.

– А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?

– Всю информацию владельцы маломерных судов могут получить по телефонам (342) 212-55-39 или 210-18-41. Там же вам назовут номера телефонов инспекторских подразделений ГИМС в крае. Много полезной информации на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю www.59.mchs.gov.ru в разделе «Направления деятельности» – «ГИМС».

### – Что мне будет, если у меня техосмотр не пройден?

– Вам грозит штраф от 500 рублей до 1000 рублей.

– А если нет прав?

– За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.

Кому проходить регистрацию и получать права

### – Павел Викторович звонит. Скажите, какие суда считаются маломерными? Какие из них нужно регистрировать?

– Маломерные суда – это суда, длина которых не превышает 20 метров и количество людей на борту – не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг или на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 лошадиных сил.

Статья в тему:  Как сделать надувную лодку пвх

– Какие документы нужны?

Для регистрации судна нужны: заполненная регистрационная карточка-заявление судовладельца, паспорт судовладельца, свидетельство ИНН, документы, подтверждающие право собственности, подлинники и копии технических паспортов на судно и двигатели (или моторы), квитанция об уплате госпошлины в размере 1100 руб. На первичное техническое освидетельствование, нужное для регистрации, необходимо представить и само судно, чтобы инспектор убедился, что оно соответствует предъявленным документам.

### – Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?

– Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации: если масса судна (с оснащением) больше 200 кг или на нем установлен двигатель мощнее 8 киловатт, что в переводе на лошадиные силы 10,9. Если ваше судно превышает эти параметры, то оно подлежит регистрации, и ТО проходить надо. Если же показатели меньше этих, то регистрировать судно и проходить ТО не нужно.

– А права я должен получить?

– Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л.с. У вас она 1,5 л.с., значит права не нужны.

– А если я поставлю на лодку мотор в 15 л.с.?

– Тогда для вас будет обязательной и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.

### – У меня лодка зарегистрирована в 2003 году, а ТО я проходил в 2012 году. В этом году снова надо?

Статья в тему:  Как гудит подводная лодка

– Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не последнего ТО.

– Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?

– В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17, можете пройти ТО там.

– Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?

– Да, можно изучить вопросы к экзамену самостоятельно, затем написать заявление на мое имя: «Прошу допустить к сдаче экзаменов после самостоятельной подготовки». Вас допустят к сдаче экзамена, и вы заплатите только госпошлину за получение удостоверения, это 800 руб. В Перми сдача теоретической части экзамена на компьютере проходит в инспекции по адресу: ул. Горького, 44 каждую среду с 9.00 до 12.00. Затем успешно сдавшие его допускаются к практике – проверке практических навыков управления маломерным судном. Она проходит в этот же день с 14.00 до 17.00 в районе Перми I у Речного вокзала и в районе Мотовилихи. Если вы не сдали теорию или практику, то через 7 дней можно повторить попытку.

– А как сдают практику?

– После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т.д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.

Статья в тему:  По какой причине затонула подводная лодка курск

### – Юрий беспокоит. Лодку я купил в ноябре прошлого года и поставил на лодочную базу. Сейчас, чтобы ее зарегистрировать, мне нужно пройти техническое освидетельствование. Как в Перми на него записаться?

– Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проводит освидетельствование судна и дает заключение о годности его к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, Вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее, чем через 3 рабочих дня.

### – Иван позвонил. В прошлом году я сдавал на лодочные права. Теорию сдал, а вождение, не смог. Могу я сейчас сдать только практику и получить права или снова нужно проходить обучение и сдавать теорию?

– Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.

### – Куда обращаться, чтобы получить «лодочные» права?

– В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми – на ул. Горького, 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информации. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.

Статья в тему:  Как подогнать мотор под лодку пвх

### – Нужно ли регистрировать надувную лодку из ПВХ с мотором мощностью 3 л.с.? Могу ли я не получать лодочные права?

– Да, вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.

### – Я правильно понимаю, что судоводительские права нужны только на судна с мотором?

– Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т.д., какими бы большими они не были, права не требуются.

### – Купил с рук лодку «Казанка» без документов. Как мне в этом случае зарегистрировать ее в ГИМС?

– Вы приобрели серьезную «головную боль» т.к. теперь должны доказать право собственности на эту лодку. Обратитесь в мировой суд. То есть, для регистрации судна в ГИМС вам понадобится судебное решение, подтверждающее, что вы – законный собственник лодки.

### – Андрей звонит. Два года назад мы продали соседям по даче лодку с мотором, оставшуюся от отца. А тут получили на нее транспортный налог. Как нам теперь снять ее с учета, если владелец умер?

– Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у Вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.

Статья в тему:  Лодка что должно быть

### – Обязательно ли для прохождения ТО наличие лобового стекла на катере «Обь»?

– Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.

### – Здравствуйте! Обязательно ли на надувную лодку ПВХ крепить паспортные данные лодки? Как и с какой стороны?

– Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера обязательно, причем с обоих бортов.

### – Раньше моя лодка должна была быть за­регистрирована, теперь же не требует регистрации. Мне лучше снять ее с учета?

– Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.

### – Чем должна быть оснащена моторная лодка?

– В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.

– У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.

– Для судна длиной до 6 метров – это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м или так называемый «конец Александрова». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.

Статья в тему:  Как сделать лодку плоскодонку самому

– А какие документы нужно возить с собой?

– Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 лошадиных сил – удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша – еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Меню навигации

  • Главная
  • Форум
  • Ликбез
  • Скачать
  • Документы
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

регистрация самоделки

Сообщений 1 страница 20 из 177

Поделиться124-11-2011 11:34:06

  • Автор: vasya1979
  • Участник
  • Откуда: г.Серпухов, Московской обл.
  • Зарегистрирован : 24-11-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 10
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-12-19]
  • Провел на форуме:
    3 часа 53 минуты
  • Последний визит:
    12-05-2012 11:22:46

Вопрос. как зарегистрировоть самодельную лодку проект север 520. какие документы пошлины нужно предоставить в гимс и вся процедура . Заранее большое спасибо. Ответ можно написать здесь тк это заинтересует не только меня но и очень большое количество самостройщиков

Поделиться226-11-2011 10:22:01

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован : 02-06-2010
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1022
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 66 [1955-06-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    30-10-2021 03:05:50

как зарегистрировоть самодельную лодку проект север 520. какие документы пошлины нужно предоставить в гимс и вся процедура

Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем следующих документов (приказ МЧС России от 29.6.2005 N 500 пункт 18):

Статья в тему:  Какой корень в слове лодка и лодочка

1) заполненной регистрационной карточки – заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение №4 – форма для физического лица и приложение №5 – форма для юридического лица);

2) документа, удостоверяющего личность судовладельца;

3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
На материалы, из которых строили маломерное судно, представьте документы об их законном приобретении ведь вы будете на них регистрировать право собственности (это может быть справка-счет; товарный чек или иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна.

4) акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
Форма акта в приложении N 1 к приказу МЧС России от 29.6.2005 N 501. Здесь нужно будет представить чертежи с подробным описанием основных данных мотолодки. Все это у вас наверняка есть.
Если конкретно по проекту север 520, то какие то чертежи я видел здесь http://www.vodnyimir.ru/Motolodka_SEVER_520.html

5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий:
• За выдачу документа , подтверждающего годность маломерного судна к плаванию-60 руб
• За выдачу судового билета на маломерное судно-100 руб.
• За государственную регистрацию в судовой книге катеров с плм мощностью свыше 10 л.с –500 руб.
Основание Налоговый Кодекс РФ часть 3 глава 25 «Государственная пошлина» статья 45 части первой (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2009 №374-ФЗ )

Статья в тему:  Можно ли хранить лодку пвх на боку

Соответственно нужно чтобы были документы подтверждающие законность приобретения двигателя и его техпаспорт.

Поделиться311-04-2012 15:56:29

  • Автор: killerpigs
  • Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 11-04-2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    14 минут
  • Последний визит:
    11-04-2012 15:56:30

Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем следующих документов (приказ МЧС России от 29.6.2005 N 500 пункт 18):
1) заполненной регистрационной карточки – заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение №4 – форма для физического лица и приложение №5 – форма для юридического лица);
2) документа, удостоверяющего личность судовладельца;
3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
На материалы, из которых строили маломерное судно, представьте документы об их законном приобретении ведь вы будете на них регистрировать право собственности (это может быть справка-счет; товарный чек или иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна.

4) акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
Форма акта в приложении N 1 к приказу МЧС России от 29.6.2005 N 501. Здесь нужно будет представить чертежи с подробным описанием основных данных мотолодки. Все это у вас наверняка есть.
Если конкретно по проекту север 520, то какие то чертежи я видел здесь http://www.vodnyimir.ru/Motolodka_SEVER_520.html

Статья в тему:  Какие резиновые лодки подлежат регистрации в украине

5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий:
• За выдачу документа , подтверждающего годность маломерного судна к плаванию-60 руб
• За выдачу судового билета на маломерное судно-100 руб.
• За государственную регистрацию в судовой книге катеров с плм мощностью свыше 10 л.с -500 руб.
Основание Налоговый Кодекс РФ часть 3 глава 25 «Государственная пошлина» статья 45 части первой (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2009 №374-ФЗ )

Соответственно нужно чтобы были документы подтверждающие законность приобретения двигателя и его техпаспорт.

Извините, что влез в вашу тему.
Вопрос у меня тот же самый.
Являюсь владельцем моторной лодки Прогресс-4 1976 года выпуска. Лодка в хорошем состоянии. Воды практически не видела.
Лодка морально устарела. Опустим финансовую сторону. Что есть, на том и будем ходить.
Хочется сделать из лодки удобную, современную, безопасную лодку. Поставить импортный мотор, нарастить борта, оборудовать всем необходимым и дополнительным оборудованием.
Лодку Прогресс-4 Вы себе представляете. А вот как я ее хочу переделать, я покажу на фотографиях ниже.
На фотографиях, серый это Прогресс-2, с красным тентом это Прогресс-4.

Несколько вопросов:
1. Могу ли я самолично переделать свою лодку подобным образом?
2. Какие документы необходимо предоставить в свою ГИМС для постановки на учет переделанной заводской лодки?
3. Могут ли возникнуть сложности при регистрации?

Статья в тему:  Как сделать лодку плоскодонку самому

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной постройки (обмен опытом)

  • Ответить

#1 Lotus77

  • Основной экипаж
  • 90 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: ЛЭС-35
    • Название: Адмирал

    Здравствуйте уважаемые форумчане.

    Есть желание заняться постройкой мотолодки “Сом”, возник вопрос по регистрации самостроя в ГИМС, насколько это реально сейчас.

    Прошу поделиться опытом, особенно тех кто регистрировал лодки относительно недавно, думаю будет интересно не мне одному.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ждан

  • Капитан
  • 1 950 сообщений
    • Из: улан-удэ

    идешь в ГИМС, с чертежом и говоришь что чертеж из “15 проектов для. ” и регистрируешь. если инспектор попадется сильно вредным и упрется, то садишься на авто и едешь в следующую деревню там снова идешь в местный ГИМС и снова заворачиваешь заявление в бутылку коньяка. и так пока не найдешь своего инспектора. (в заявлении естественно пишешь что лодка будет стоять в этой деревне)

    подобные темы выделены в ветку “юридические консультации”

    Сообщение отредактировал ждан: 03 января 2017 – 02:36

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 215 сообщений
    • Из: д. Сергеево
    • Судно: швертбот
    • Название: Squirrel nano
    • 4
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Lotus77

  • Основной экипаж
  • 90 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: ЛЭС-35
    • Название: Адмирал

    Спасибо за ответы, не нашел почему-то ветку юридические консультации, поэтому разместил тему в другой ветке

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Лодка что это значит

    #5 russo

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: rostov obl
    • Судно: motolodka
    • Название: neptun
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 SSM_NN

  • Капитан
  • 2 541 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: Швертбот
    • Название: Тетра-270

    . регистрацию самастроя практически отменили,что нужен акт пригодности от конторы у которой есть лицензия и круглая сумма на оплату их услуг потом испытание сотрудником ГИМС.

    то есть самострой вообще не зарегистрировать, что ли, получается?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 альф

  • Мастер
  • 3 790 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Катамаран
    • Название: “Яросвет”

    Да хватит уже народ пугать. Сколько можно по кругу ходить. Всё регистрируется. И никаких законных актов или распоряжений о прекращении регистрации нет.

    И ещё. Не забываем что существуют физические и юридические лица. А на частника-самостройщика не распространяются требования для крупносерийного производителя.

    Обо всём этом уже писано-переписано.

    • 5
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Микул

  • Офицер
  • 7 401 сообщений
    • Из: Кондопога

    нужен акт пригодности от конторы у которой есть лицензия

    Лицензия, простите, на что?

    • 5
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 181 сообщений
    • Из: Тула
    • Судно: каютная моторка

    Сколько ни читал, так и не нашел внятного ответа регистрируют самострой или нет с самостоятельно подготовленными бумагами без всяких посторонних фирм.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Микул

  • Офицер
  • 7 401 сообщений
    • Из: Кондопога
    Статья в тему:  Как сделать надувную лодку пвх

    Сколько ни читал, так и не нашел внятного ответа регистрируют самострой или нет с самостоятельно подготовленными бумагами без всяких посторонних фирм.

    Да вроде много раз описано. В том числе и я лично в прошлом году зарегистрировал. С самостоятельно подготовленными бумагами (собственные рабочие чертежи из Скетчап). И без всяких вообще фирм.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Lotus77

  • Основной экипаж
  • 90 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: ЛЭС-35
    • Название: Адмирал

    Да вроде много раз описано. В том числе и я лично в прошлом году зарегистрировал. С самостоятельно подготовленными бумагами (собственные рабочие чертежи из Скетчап). И без всяких вообще фирм.

    На днях был в ГИМСе Санкт-Петербурга, специально по поводу самостроя, Регистрация возможна, в прошлом году зарегистрировали 7 самостроев из них 2 один и тот же человек.

    Сообщение отредактировал Lotus77: 16 февраля 2017 – 18:28

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Kir13

  • Капитан
  • 2 075 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 181 сообщений
    • Из: Тула
    • Судно: каютная моторка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 204 сообщений
    • Из: Новосибирск

    В прошлом году приятель зарегистрировал самострой. Если лодка готова – пишите заявление с приложением чертежа, не захотят ставить – обязаны дать отказ в письменном виде

    Статья в тему:  Можно ли хранить лодку пвх на боку

    Если дали отказ в письменном виде , что дальше ?

    Требуют расчеты на остойчивость непотопляемость мощность двигателяи т.д. и все это внутри проекта .

    Сообщение отредактировал ВЛАДДАЛВ: 25 апреля 2017 – 01:47

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 ankoss

  • Основной экипаж
  • 95 сообщений
    • Из: Вытегра

    по докам ГИМС надо вначале уведомить их и согласовать с ними проект что мол хочу вот такое построить , чертеж с простыми расчетами вполне для того годится .

    далее идет этап строительства под его завершение приглашаете ГИМС он смотрит что все соответствует чертежу , происходит спуск на воду не тонет , не тонет все далее выдается документ о регистрации .

    если начнут вилять и просить обмеры , замеры и прочие танцы на непотопляемость и еще чего им в голову взбредет , в письменом заявлении указываете что судно не серийное а опытно конструкторское , и для специфических исследовательских целей . а такие суда не подлежат обмерам испытаниям кроме одного ” не тонет при спуске на воду ” держатся на плаву и все этого достаточно .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 204 сообщений
    • Из: Новосибирск

    по докам ГИМС надо вначале уведомить их и согласовать с ними проект что мол хочу вот такое построить , чертеж с простыми расчетами вполне для того годится .

    Можно ли сейчас использовать самодельную лодку: Как к этому относится ГИМС

    Можно ли регистрировать лодку – самострой в ГИМС? Разрешается ли эксплуатировать её без регистрации? Небольшая статья, со ссылками на регулирующие правовые акты.

    Статья в тему:  Какой корень в слове лодка и лодочка

    В комментариях, иногда появляются сообщения, что в каком то регионе, легко и просто поставили на учёт самодельную лодку. Скорее всего это было лет 8 назад. Либо это постройка по подробному, профессионально сделанному проекту, (к которому у ГИМС не может быть никаких вопросов).

    А может и просто, покупка самостроя – который не требует регистрации в государственном реестре маломерных судов. Вот, один из таких комментариев:

    Андрей Крапивин : Строителю требуется иметь профильный диплом и регистрацию ЧП,,Лодка. Будет строить лодки и платить налоги. Вот пример – эту лодку купил в 2014г. за 50т.р. Дорого потому, что по закону, с сертификатом и налогами.

    Но если лодка-самострой будет ходить под мотором 15 (или более) л.с, то её полагается ставить на учёт (госрегистрация в ГИМС). Как законно оформить самострой?
    Предлагаю потратить пару минут и прочитать об этом. Даже если не собираетесь регистрировать самодельную лодку. Просто, будете знать, как это делается.

    Всю процедуру регистрации такой лодки в ГИМС можно разбить на четыре этапа:

    1) Классификация судна. То есть, определение класса судна, исходя из предоставленной технической документации (по которой судно построено). Таким образом определяется район плавания для этого судна, максимальное удаление от берега и максимально разрешённая высота волны. 2) Испытание мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). В результате составляется заключение о пригодности судна к плаванию. 3) Техническое освидетельствование. Проверка состояния самого судна, его оборудования и снаряжения . Обычный техосмотр в ГИМС. 4) Непосредственно, сам процесс гос.регистрации маломерного судна. И получение судового билета. Это самое простое.

    Статья в тему:  Как подогнать мотор под лодку пвх

    Получается, что сложный – только первый этап: “Классификация”. Вздохнули с облегчением? Не расслабляйтесь раньше времени.

    Процедуру классификации судна регулирует Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 г. № 820 ( ссылка ). Там сказано, что для освидетельствования маломерного судна, необходимо предоставить (п7. а.): Конструкторскую и (или) построечную документацию, а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости.
    Кажется, ничего сложного. Раньше, до принятия ТР ТС 026/2012 , достаточно было предоставить чертёж, описание судна и минимальные расчеты.

    Теперь судно – самострой, проходит такую же процедуру классификации, как и серийные суда, выпускаемые официальными производителями. Сотрудники ГИМС (а именно они проводят классификацию судна), руководствуются методическими рекомендациями, которые продиктованы им в письме МЧС России от 27.09.2016 n 29/1-3-1730 ( ссылка ). Открываем по ссылке эту методичку и смотрим “Рассмотрение и согласование технической документации” . Там 32 пункта документов, которые необходимо предоставить (по сути, это полноценный проект постройки судна).

    Не удивляйтесь, если ГИМС потребует, чтобы проектная документация была подготовлена только сертифицированной проектной организацией. Это вполне законное требование. Так что сами понимаете, зарегистрировать традиционный поморский карбас вам будет очень сложно. С судном, построенным по официальному проекту, будет проще.

    Затем, ГИМС проверяет предоставленную техническую документацию на соответствие требованиям, уже озвученного Технического Регламента Таможенного Союза ( ТР ТС 026/2012 ) – в период, не превышающий 20 рабочих дней. В случае необходимости согласования и уточнения тех.документации или расчетов, этот срок может быть продлён.

    Статья в тему:  Как гудит подводная лодка

    Напомню. Суда до 200 кг весом и с мотором до 8 кВт – регистрации не подлежат. Это же относится и к судам самостоятельной постройки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: