3 просмотров

Нужно ли регистрировать надувную лодку в украине

Правила и порядок регистрации лодок в Украине

Для каждого рыболова приобретение лодки – событие важное, приятное и даже торжественное. Пусть простое, но собственное плавсредство выводит Вас сразу из категории любителей на уровень профессионала. Однако, чтобы радость от покупки была полной и ничем не омраченной, необходимо заранее вооружиться всеми регистрационными документами, предъявления которых могут потребовать у Вас контролирующие органы. Какие лодки подлежат регистрации, а на какие лодки не нужны права? Как получить права на лодку в Украине? Какие документы собирать и куда с ними идти? Эти вопросы относительно разрешительных документов не дают покоя множеству обладателей маломерных судов. Попробуем последовательно разобраться в них.

КАКИЕ ЛОДКИ ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ?

Вместо того, чтобы перечислять все виды плавательных средств, которым нужна регистрация, проще будет назвать единственный вариант, регистрировать которые не нужно, – это гребные лодки, длина которых не достигает двух с половиной метров.

Владельцам всех остальных маломерных лодок пройти через процесс регистрации все-таки придется. В их число попадают:

  • гребные плавсредства (дерево, пластик, металл), грузоподъемность которых превышает показатель в 100 кг;
  • байдарки с грузоподъемностью от 150 кг;
  • надувные безмоторные гребные лодки с грузоподъемностью свыше 225 кг;
  • моторные лодки любой грузоподъемности (независимо от мощности мотора).

Перед тем как спускать на воду собственную лодку, желательно изучить кое-какие статьи из законов и прочих нормативно-правовых актов. Такой информации с учетом дополнений, изменения и разъяснений можно найти довольно много. Но ключевым документом, необходимым для понимания регламента эксплуатации водного транспорта в нашей стране, станут “Правила судоходства на внутренних водных путях Украины”.

Статья в тему:  Как снять редуктор ямаха 40

Перед тем как спускать на воду собственную лодку, желательно изучить кое-какие статьи из законов и прочих нормативно-правовых актов. Такой информации с учетом дополнений, изменения и разъяснений можно найти довольно много. Но ключевым документом, необходимым для понимания регламента эксплуатации водного транспорта в нашей стране, станут “Правила судоходства на внутренних водных путях Украины”.

А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ СТАВИТЬ ЛОДКУ НА УЧЕТ?

На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях.

Но, если уж Вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой. Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск. По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам.

Фарватеры, хотя и кажутся менее опасными, чем оживленные наземные трассы, тем не менее таят в себе достаточно опасностей.

Незарегистрированную лодку легче купить и продать без всякой возни, но подумайте только – существует немалый риск того, что она окажется ворованной.

Статья в тему:  Можно ли заправлять лодочный мотор 95 бензином

Водная полиция имеет полное право отбуксировать конфискованное плавсредство на штраф-площадку, пока владелец не явится за ней с полным пакетом документов. Если затянуть с визитом, стоимость пребывания на этой площадке может вплотную приблизиться к стоимости самой лодки. А еще есть вероятность продажи вашего многострадального водного транспорта с целью погашения долгов за содержание, налогов, стоимости сопроводительных юридических услуг и т. д. Остаток, который останется на руках у владельца лодки, вряд ли утешит его.

Вывод совершенно очевиден – если ваше плавсредство подлежит регистрации, следуйте закону и вы избежите массы проблем и недоразумений.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОДГОТОВКУ К РЕГИСТРАЦИИ ЛОДКИ В УКРАИНЕ?

Процесс регистрации плавсредства в нашей стране осуществляется такими структурами:

Укрморречинспекция, которая закрепляет за собственником водное транспортное средство с занесением лодки в Судовую книгу Украины (моторные судна с присвоением бортового номера вносятся в Государственный судовой реестр Украины).

Реестр судоходства Украины – структура, контролирующая техническое состояние судов (в т.ч. и маломерных), регламентирующая правила безопасности и эксплуатации.

Решение вопроса, как получить права на моторную лодку, начинается с того, что новоиспеченному владельцу придется пройти ее техосмотр. Выясните, где именно в Вашем регионе можно осуществить это важное дело, свяжитесь по телефону с инспекторами и уточните, какая экипировка нужна для успешного прохождения процедуры. Маломерные суда, подлежащие регистрации, в зависимости от своего типа должны быть оснащены различными предметами, каждый из которых еще и будет соответствовать определенным требованиям. Это могут быть:

  • спасательный круг и жилеты;
  • багры и топоры;
  • якорь;
  • бинокль;
  • лицензированная радиостанция;
  • GPS навигатор и т. д.
Статья в тему:  Лодка где стоят

Как следует подготовившись, оплачивайте техосмотр и с уже квитанцией являйтесь на РОП. При условии соблюдения всех нюансов, вам будет выдан Акт осмотра малого судна (форма 1.8.1).

КАКИЕ БУМАГИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ НОВУЮ ЛОДКУ

Кроме упомянутого выше акта для регистрации новенького плавсредства Вам придется подготовить еще довольно внушительный пакет документов:

  • должным образом оформленная регистрационная карточка (заявление);
  • товарный чек с заводским номером водного транспортного средства, наименованием (альтернатива – банковская платежка и ее заверенная копия);
  • расходная накладная обязательно с заводским номером плавсредства;
  • договор купли-продажи (опять же с наименованием и заводским номером);
  • сертификат с заводским номером и техническими характеристиками;
  • копия свидетельства о госрегистрации продавца;
  • копия свидетельства об уплате налога;
  • справка об отсутствии ареста (выписка из реестра отягощений движимого имущества для лодок с мотором до 75 л.с.);
  • квитанция о том, что вы уплатили “сбор за первую регистрацию транспортного средства”;
  • копии паспорта и идентификационного кода.

Для регистрации нового мотора понадобятся такие бумаги:

  • товарный чек с наименованием и номером лодки, а также вашим ФИО;
  • договор купли-продажи;
  • копии свидетельств о госрегистрации продавца и уплате налога.

Хотя список бумаг выглядит пугающе большим, собрать их не так уж и сложно. По закону на рассмотрение Вашего пакета документов должно уйти около 15 рабочих дней, хотя в реальности этот срок нередко увеличивается до месяца. Зато, если с документами действительно все в порядке, вы получите на руки нужные документы.

Статья в тему:  Какие лодки не подлежат регистрации в беларуси 2019

АЛГОРИТМ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ (ГДЕ, КАК И КОГДА)

  1. В Регистре судоходства Украины вы проходите техосмотр и получаете Акт осмотра формы 1.8.1.
  2. В Укрморречинспекции отдаете все документы (по списку выше), включая Акт осмотра малого судна и Заявление на регистрацию, а также оплачиваете стоимость административных услуг.
  3. По истечении срока, необходимого для рассмотрения документов здесь же (Укрморречинспекция) получаете:
    • Судовой Билет;
    • номер на плавсредство.
  1. в Регистре судоходства Украины забираете
    • Свидетельство о пригодности малого судна (форма 1.1.3. или 1.1.7);
    • Талон о прохождении техосмотра (форма 1.3.1.1).

О МАТЕРИАЛЬНОЙ СТОРОНЕ ВОПРОСА

С точностью до гривны предсказать, сколько именно будет стоить владельцу новой лодки вся процедура регистрации, очень затруднительно, поскольку сумма будет варьироваться в зависимости от типа судна, расценок нотариусов, банковских комиссий и прочих факторов. Стоимость административных услуг Укртрансбезопасности, например, колеблется от 28 у. е. для лодки длиной до 3,49 метра, до 140 у. е. для крупных плавсредств длиной более 7,5 метров.

Диапазон общей суммы регистрации составляет, как правило, (в долларовом эквиваленте) 50 – 150 у. е.

Закончив процедуру регистрации, Вы вздохнете свободно, но, позвольте вас заверить, что это еще не повод с чистой совестью спускать лодку на воду. Чтобы на 100% обезопасить себя от любых проблем с законом, вам остается получить права (сертификат) на управление маломерным судном. Курсы тоже будут платными, так что придется потратить еще немного денег. Но зато уже с этим сертификатом и документами про регистрацию лодки вы можете быть уверены, что инспекторы водной полиции просто не найдут к чему придраться, когда вы будете в свое удовольствие рыбачить на водных просторах.

Статья в тему:  Как рассчитать якорь для лодки

Права на лодку в Украине: когда нужны и как получить

Точно так же, как на автомобиль и спецтранспорт, на лодку в Украине нужно получать специальные права. Перед тем как бежать и узнавать цену прав на лодку стоит понимать, что в зависимости от размера и типа судна, права на лодку могут быть разных видов, а иногда могут и вообще не понадобиться.

Для того, чтобы получить права судоводителя, человек должен соответствовать ряду критериев. Так, речь идет о следующих требованиях:

  • претендент на получение прав должен быть не моложе18 лет;
  • свидетельство о прохождении специальной подготовки (сертификат об окончании автошколы);
  • сертификат о прохождении медкомиссии (говорит о годности здоровья для управления водным транспортом).

Кому нужны права на лодку в Украине в 2021 году?

Согласно украинскому законодательству, на лодку нужны права, если ее длинна превышает 2,5 м. Все лодки, на которые нужны права также должны иметь государственный номерной знак, который они получают при регистрации. Очень часто можно встретить такой термин, как маломерное судно. Если говорить о таком виде плавсредств, то их длинна составляет от 2,5 до 24 метров, а валовая вместимость не должна превышать 80 единиц.

К маломерным судам также относят водные мотоциклы, которые в народе называют гидроциклами.

Все маломерные судна делят на две больших категории:

  • длиной до 6 метров;
  • длиной от 6 до 24 метров.
Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора меркурий 15

Но перед тем, как получить права на лодку в Украине, стоит учесть еще и то, где именно вы будете плавать. На сегодня есть 2 варианта разрешенных районов плавания для маломерных судов:

  • ВВП — аббревиатура означает Внутренние Водные Пути (к ним относят водохранилища, реки и озера);
  • МП — это сокращение относится к Морским Путям (морям).

Какие лодки не подлежат регистрации в Украине?

В постановлении КМУ четко сказано, что регистрации подлежат все лодки:

  • гребные;
  • легкие плоскодонки;
  • килевые;
  • лодки с жестким и килевым днищем;
  • надувные ПВХ лодки;
  • резиновые лодки;
  • каркасные лодки;
  • спортивные лодки;
  • жесткокорпусные лодки с баллонами.

При этом регистрировать лодку нужно только при условии, что ее длина больше 4 метров, а сзади установлены моторы суммарной мощностью более 10 кВт. Сразу стоит отметить, что если лодка небольшая в длину (до 2,5 метров), но на нее установлен мощный мотор, то она все равно подлежит регистрации.

Сколько стоит сдать на права на лодку в Украине 2021?

Цены на права на лодку в Украине могут очень сильно варьироваться в зависимости от ряда условий. Так, за самые дешевые права на гидроцикл придется заплатить минимум 2200 грн. Если же вы хотите права на все виды маломерных суден и при этом хотите иметь возможность кататься как по внутренним водным путям, так и в прибрежных водах, то права обойдутся вам примерно в 6100 грн.

Статья в тему:  Со скольки лошадей нужны права на лодку

Штраф за управление лодкой без прав в Украине в 2021 году

Управление лодкой без прав в Украине карается относительно гуманно. Так, за езду на лодке без прав предусмотрен штраф в 30 необлагаемых минимумов или 510 грн. При этом, если судоводитель сядет за штурвал лодки без прав и при этом в пьяном состоянии, то размер штрафа увеличится в несколько раз и составит уже 25500 гривен.

Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости

Регистрация лодок в Украине

Покупка лодки – всегда приятное и знаменательное событие для рыболова! Даже если речь идет о приобретении самого простенького плавсредства. Однако на воде хорошее настроение могут испортить представители контролирующих органов, проверив наличие регистрационных документов и прав на управление лодкой. Подлежит ли ваше судно регистрации, если да, то с наличием каких документов и в какие учреждения нужно явится, чтобы получить необходимые разрешительные документы?

Регистрировать или нет?

Этот вопрос не дает покоя многим владельцам маломерных суден. И корни его кроются не в здравом смысле, а в системе, изъеденной коррупцией. Многие проверяющие органы в нашей стране поставлены на самоокупаемость, на первый взгляд, с благой целью сэкономить бюджетные средства и стимулировать инспекторов к частым проверкам и наложению штрафов. На практике денежные потоки направляются прямиком в карманы самих блюстителей порядка, ведь нарушителю проще заплатить на месте от 50 до 1000 гривен без оформления протоколов, и трава не расти! Так неужели, действительно, выгоднее не регистрироваться и не сдавать на права? Нет, даже при возможности в большинстве случаев откупиться, намного выгоднее действовать по закону. Во-первых, правила писаны для всех, и их нарушения могут привести к трагическим последствиям. Никто же не планирует ездить на незарегистрированном автомобиле без водительского удостоверения соответствующей категории, игнорируя правила движения.

Статья в тему:  Как правильно сидеть в лодке

Такой мысли не допускает всякий нормальный человек. А ведь фарватеры – водные пути-дорожки – не менее опасны и таят в себе не меньше опасностей, чем наземные дороги. Во-вторых, незарегистрированную лодку проще продать, следовательно, и купить тоже. Но плавсредство может оказаться ворованным, что не предвещает ничего хорошего. Водная полиция имеет право конфисковать лодку и поставить ее на штраф-площадку, пока горе-владелец не предоставит все необходимые документы. Однако стоимость пребывания на штраф-площадке может превысить стоимость самой лодки… Может быть и так: плавсредство продадут, чтобы погасить долги за его содержание на площадке, услуги оценщиков, нотариуса, налогов, и владелец получит лишь разницу, которая останется после погашения долга. Так не лучше ли следовать закону и уберечь себя от возможных недоразумений?

Какие маломерные суда подлежат регистрации?

Проще сказать, какие плавсредства не нужно регистрировать: гребные лодки длиной до 2,5 м не подлежат регистрации. Владельцы остальных маломерных плавсредств:

  • гребные лодки (деревяные, пластиковые, металлические) грузоподъемностью 100 кг и более;
  • байдарки, могущие нести груз от 150 кг;
  • надувные гребные лодки (без мотора) грузоподъемность от 225;
  • лодки с мотором любой мощности независимо от грузоподъемности.

обязаны пройти процесс регистрации.

Дабы не засорять головы читателей статьями из законов и прочих нормативно-правовых актов с пунктами и подпунктами, изменениями и разъяснениями, укажем лишь на то, что всем владельцам маломерных суден обязательно нужно знать о существовании «Правил судноплавства на внутрішніх водних шляхах України», регламентирующий эксплуатацию водного транспорта в нашей стране. Этот документ желательно прочитать перед выходом на воду в собственной лодке.

Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 5

Как зарегистрировать лодку?

В процессе регистрации вы будете иметь дело со следующими структурами:

  • Укрморречінспекція – закрепляет плавсредво за собственником, вносит лодку в «Суднову книгу України» или, если судно оснащено мотором от 75 л.с., в «Державний судновий реєстр України», с присвоением бортового номера.
  • Регістр судноплавства України – контролирует техническое состояние плавсредств, устанавливает и регламентирует правила безопасности и эксплуатации судов, в том числе маломерных.

Конечно, функции данных учреждений гораздо шире, но как бы там ни было вначале нужно будет пройти техосмотр лодки. Перво-наперво необходимо выяснить, где это мероприятие можно осуществить в вашем регионе. В Киеве, например, таких мест несколько и все они расположены на РОПах:

  • РОП №1 – Выдубицкое озеро (Набережно-Печерская дорога, 8);
  • РОП №2 – Выдубицкое озеро, Клуб «Омар» (Набережно-Печерская дорога, 4а);
  • РОП №3 – в Корчеватом;
  • РОП №5 – в Гидропарке (Долобецкий остров);
  • РОП №6 – на Оболони (ул.Приречная).

Не нужно сразу тащить туда свою лодку. Сначала лучше связаться с инспекторами и уточнить, что требуется для успешного прохождения техосмотра. В зависимости от типа плавсредства могут понадобится: спасательные жилеты и круг, топор, багор, черпак, якорь, фал, бинокль, гвозди, лицензированную радиостанцию, GPS навигатор, ракетница и даже огнетушитель. Причем к каждый из перечисленных предметов должен отвечать определенным требованиям. Затем, как водится, необходимо оплатить техосмотр и с квитанцией явиться на РОП на встречу к инспектору. Если все пройдет гладко, то вам выдадут документ под названием «Акт огляду малого судна» формы 1.8.1.

Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 5

Его и еще объемный пакет документов (мотор не регистрируется, его просто вписывают в судовой билет, но это не значит, что на него не нужны документы) необходимо собрать, чтобы зарегистрировать свое плавсредство:

  • заявление на регистрацию в Укрморречінспекції;
  • акт осмотра малого судна, форма 1.8.1;
  • товарный чек с наименованием и заводским номером лодки и ФИО;
  • копия товарного чека, заверенная печатью продавца;
  • расходная накладная с заводским номером лодки;
  • копия расходной накладной, заверенная печатью продавца;
  • договор купли-продажи с заводским номером лодки;
  • дилерский договор Производитель-Продавец, если лодка куплена не у прямого производителя;
  • ГТД (Грузовая таможенная декларация) на лодку, если она произведена за пределами Украины, официально завезена и растаможена;
  • сертификат на лодку с заводским номером лодки;
  • копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
  • копия Свидетельства о уплате налога (единого, НДС…);
  • копии паспорта и идентификационного кода.
  • витяг з реєстру обтяжень рухомого майна для лодок с мотором до 75 л.с. берете у Натариуса имеющего доступ к соответствующим Реестрам
  • витяг з Єдиного реєстру заборон відчуження об’єктів нерухомого майна для лодок с мотором 75 л.с. и больше
  • Справка / квитанция / платежное поручение из Налоговой администрации Вашего района об уплате «Збір за першу реєстрацію транспортного засобу».

Чтобы зарегистрировать новый мотор необходимы:

  • товарный чек с наименованием и заводским номером лодки и Вашим ФИО;
  • договор купли-продажи;
  • копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
  • копия Свидетельства о уплате налога (единого, НДС…).
Статья в тему:  Можно ли заправлять лодочный мотор 95 бензином

Для регистрации лодки или мотора б/у потребуются:

  • документы на лодку (судовой билет, свидетельство о пригодности малого судна);
  • договор купли-продажи (можно заключать на точках, которые выдают справку-счет при покупке авто);
  • заявление Регистратору на снятие лодки с учета;
  • справку/извлечение из реестра залогов от нотариуса;
  • акт оценки транспортного средства, а именно лодки (делается у эксперта/нотариуса, имеющего право проводить оценку движимого имущества);
  • заверенное нотариусом согласие второго супруга;
  • квитанция об уплате пошлину в 5% плюс налог с доходов физических лиц 5% от оценочной стоимости лодки;
  • копии Вашего паспорта и идентификационного кода.

Не пугайтесь, собрать все необходимые бумаги сложно, но возможно. После этого их нужно аккуратно упаковать и отправить по почте или доставить самостоятельно по адресу: г. Киев, проспект Воздухофлотский, 76 В, 4-й этаж, тел.: (044) 351-47-24, (044) 351-47-28, (044) 351-47-29, (067) 650-45-64 (моб. факс).

На рассмотрение документов закон дает 15 дней. Но будьте готовы, что ваши труды вознаградятся приблизительно через месяц и вы (если все в порядке с документами) получите на руки « Судовой білет » , в который внесена информация о владельце и лодке, а также ее бортовой номер. Кроме того , вы получите « С відоцтво про право власності для прогулянковіх суден» и «Свідоцтво про право плавання під Державним Прапором України».

После прохождения техосмотра в Регі с трі судноплавства України , кроме акта осмотра малого судна, вам выдадут :

  • « Свідоцтво про придатність малого судна до плавання» , форма 1.1.3. или форма 1.1.7.;
  • « Талон про проходження технічного огляду» , форма 1.3.1.1.
Статья в тему:  Как правильно сидеть в лодке

В какую сумму выльется процедура регистрации сказать трудно, поскольку она зависит от тарифов нотариуса, комиссии банков, типа регистрируемого судна и т. д. Скорее всего, надо быть готовым заплатить от 50 до 150 долларов США, разумеется, в гривневом эквиваленте.

В заключение

Казалось бы, пройдя процедуру регистрации и получив на руки все необходимые документы, можно со спокойной душой отдыхать на воде. Однако не все так просто. Для полного примирения с законом необходимо пройти курсы (обучение, разумеется, платное) и получить сертификат на управления маломерным судном. Только после этого можно спокойно рыбачить или бороздить водные просторы на своей новенькой лодке. А чтобы к вам не смогли придраться инспекторы водной полиции, при себе в плавсредстве лучше возить все документы, полученные в процессе регистрации. Так на всякий случай, поскольку у вас могут затребовать любую бумагу, а при ее отсутствии составить протокол. Согласитесь, обидно, имея в наличии все разрешительные документы, платить штрафы.

Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать права и как это сделать ?

Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права, и как это сделать жителям Пермского края

На вопросы владельцев маломерных судов во время «прямой линии» в пермской «Комсомолке» ответил начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю Андрей Гониченко.

Проходим техосмотр по-новому

Статья в тему:  Какие лодки не подлежат регистрации в беларуси 2019

### – Андрей Савельевич, здравствуйте! Михаил говорит. Слышал, что правила прохождения техосмотра маломерных судов должны вот-вот измениться. Это правда?

– Здравствуйте! Новый регламент вступает в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.

Теперь такое освидетельствование надо проходить в 4 случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе или индивидуальной постройки. Второй вид – регулярное ТО, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет. Учтите: отсчет даты очередного освидетельствования надо вести не от даты последнего ТО, а от даты регистрации судна в ГИМС. Загляните в свой судовой билет и посмотрите эту дату. От нее с кратностью пять лет отсчитайте тот год, когда вам нужно пройти ТО. Зарегистрировали судно в 2008 году, значит ТО нужно пройти в 2013 году, в 2009-м – в 2014-м и т.д. Если же вы, например, прошли регистрацию в 2001 году, то прибавляем 15 и получаем 2016 год. Третий вид – это освидетельствование судов перед перегоном или переходом в другой регион. И четвертый – после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.

Статья в тему:  Как снять редуктор ямаха 40

Еще новость. Ели раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть, осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец по согласованию времени и места с инспектором ГИМС.

– А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?

– Всю информацию владельцы маломерных судов могут получить по телефонам (342) 212-55-39 или 210-18-41. Там же вам назовут номера телефонов инспекторских подразделений ГИМС в крае. Много полезной информации на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю www.59.mchs.gov.ru в разделе «Направления деятельности» – «ГИМС».

### – Что мне будет, если у меня техосмотр не пройден?

– Вам грозит штраф от 500 рублей до 1000 рублей.

– А если нет прав?

– За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.

Кому проходить регистрацию и получать права

### – Павел Викторович звонит. Скажите, какие суда считаются маломерными? Какие из них нужно регистрировать?

– Маломерные суда – это суда, длина которых не превышает 20 метров и количество людей на борту – не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг или на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 лошадиных сил.

Статья в тему:  Как рассчитать якорь для лодки

– Какие документы нужны?

Для регистрации судна нужны: заполненная регистрационная карточка-заявление судовладельца, паспорт судовладельца, свидетельство ИНН, документы, подтверждающие право собственности, подлинники и копии технических паспортов на судно и двигатели (или моторы), квитанция об уплате госпошлины в размере 1100 руб. На первичное техническое освидетельствование, нужное для регистрации, необходимо представить и само судно, чтобы инспектор убедился, что оно соответствует предъявленным документам.

### – Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?

– Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации: если масса судна (с оснащением) больше 200 кг или на нем установлен двигатель мощнее 8 киловатт, что в переводе на лошадиные силы 10,9. Если ваше судно превышает эти параметры, то оно подлежит регистрации, и ТО проходить надо. Если же показатели меньше этих, то регистрировать судно и проходить ТО не нужно.

– А права я должен получить?

– Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л.с. У вас она 1,5 л.с., значит права не нужны.

– А если я поставлю на лодку мотор в 15 л.с.?

– Тогда для вас будет обязательной и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.

### – У меня лодка зарегистрирована в 2003 году, а ТО я проходил в 2012 году. В этом году снова надо?

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора меркурий 15

– Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не последнего ТО.

– Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?

– В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17, можете пройти ТО там.

– Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?

– Да, можно изучить вопросы к экзамену самостоятельно, затем написать заявление на мое имя: «Прошу допустить к сдаче экзаменов после самостоятельной подготовки». Вас допустят к сдаче экзамена, и вы заплатите только госпошлину за получение удостоверения, это 800 руб. В Перми сдача теоретической части экзамена на компьютере проходит в инспекции по адресу: ул. Горького, 44 каждую среду с 9.00 до 12.00. Затем успешно сдавшие его допускаются к практике – проверке практических навыков управления маломерным судном. Она проходит в этот же день с 14.00 до 17.00 в районе Перми I у Речного вокзала и в районе Мотовилихи. Если вы не сдали теорию или практику, то через 7 дней можно повторить попытку.

– А как сдают практику?

– После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т.д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.

Статья в тему:  Можно ли хранить лодку пвх на балконе

### – Юрий беспокоит. Лодку я купил в ноябре прошлого года и поставил на лодочную базу. Сейчас, чтобы ее зарегистрировать, мне нужно пройти техническое освидетельствование. Как в Перми на него записаться?

– Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проводит освидетельствование судна и дает заключение о годности его к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, Вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее, чем через 3 рабочих дня.

### – Иван позвонил. В прошлом году я сдавал на лодочные права. Теорию сдал, а вождение, не смог. Могу я сейчас сдать только практику и получить права или снова нужно проходить обучение и сдавать теорию?

– Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.

### – Куда обращаться, чтобы получить «лодочные» права?

– В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми – на ул. Горького, 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информации. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.

Статья в тему:  Лодка где стоят

### – Нужно ли регистрировать надувную лодку из ПВХ с мотором мощностью 3 л.с.? Могу ли я не получать лодочные права?

– Да, вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.

### – Я правильно понимаю, что судоводительские права нужны только на судна с мотором?

– Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т.д., какими бы большими они не были, права не требуются.

### – Купил с рук лодку «Казанка» без документов. Как мне в этом случае зарегистрировать ее в ГИМС?

– Вы приобрели серьезную «головную боль» т.к. теперь должны доказать право собственности на эту лодку. Обратитесь в мировой суд. То есть, для регистрации судна в ГИМС вам понадобится судебное решение, подтверждающее, что вы – законный собственник лодки.

### – Андрей звонит. Два года назад мы продали соседям по даче лодку с мотором, оставшуюся от отца. А тут получили на нее транспортный налог. Как нам теперь снять ее с учета, если владелец умер?

– Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у Вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора меркурий 15

### – Обязательно ли для прохождения ТО наличие лобового стекла на катере «Обь»?

– Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.

### – Здравствуйте! Обязательно ли на надувную лодку ПВХ крепить паспортные данные лодки? Как и с какой стороны?

– Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера обязательно, причем с обоих бортов.

### – Раньше моя лодка должна была быть за­регистрирована, теперь же не требует регистрации. Мне лучше снять ее с учета?

– Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.

### – Чем должна быть оснащена моторная лодка?

– В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.

– У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.

– Для судна длиной до 6 метров – это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м или так называемый «конец Александрова». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.

Статья в тему:  Можно ли хранить лодку пвх на балконе

– А какие документы нужно возить с собой?

– Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 лошадиных сил – удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша – еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: