12 просмотров

Нужно ли регистрировать надувную лодку в беларуси

Нужно ли регистрировать надувную лодку в беларуси

С 1 июня после окончания запрета на лов рыбы во время нереста люди начали активно пользоваться маломерными судами: выбираются на рыбалку с друзьями, отправляются с семьей на отдых «под парусом» и прочее. Но на воде, как и на дорогах, есть установленные правила поведения. Об этом наша беседа с заместителем начальника Государственной инспекции по маломерным судам Республики Беларусь Геннадием БОРОДИЧЕМ.

– Геннадий Федорович, что нужно для того, чтобы зарегистрировать лодку?

– Во-первых, плавать на незарегистрированных судах, не прошедших технический осмотр, а также без нанесенных бортовых номеров запрещено. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2007 года № 812 утвердило Правила государственной регистрации судов, где сказано, что правообладатель в течение 30 суток с момента приобретения судна должен подать заявление о его регистрации в органы Госинспекции по маломерным судам. Во-вторых, мы как уполномоченный орган обязаны в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления произвести государственную регистрацию.

Для государственной регистрации судна в инспекцию необходимо предъявить следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а если лодка регистрируется на другого владельца, то еще и доверенность; руководство по эксплуатации (паспорт) судна и двигателя с отметкой о продаже или иные правоустанавливающие документы, подтверждающие законность приобретения судна и двигателей к нему; оригинал документа, подтверждающего уплату госпошлины за госрегистрацию судна в судовой книге.

Статья в тему:  Где регистрировать лодку пвх

Иногда в госрегистрации отказываем. Например, когда заявитель не предъявляет руководство по эксплуатации судна с отметкой торгующей организации. Так мы боремся с нелегальным товаром. Конечно, такие лодки стоят дешевле, однако при этом нет никаких гарантий, что товар окажется качественным. В последнее время в Минский региональный участок Госинспекции граждане повально обращаются по поводу регистрации лодок украинского производства «Колибри». Мы провели анализ, оказалось, что номера, нанесенные на изделия, как правило, не соответствуют номерам завода-изготовителя, а в руководстве по эксплуатации – какие-то странные украинские печати. Так, за десять дней на данном участке было предъявлено на регистрацию около 80% судов, имеющих «серое» происхождение. Однако так как в документах присутствует отметка о продаже, мы не вправе отказать в регистрации таких лодок, но в дальнейшем могут пострадать их владельцы: нет никаких гарантий, что товар окажется без брака.

Сейчас в нашу страну ввозится много китайских надувных лодок, которые сделаны из материала, не соответствующего требованиям ГОСТа, а это значит, они не обеспечивают безопасность пользователей. Поэтому эти лодки мы не регистрируем. Однако люди их выбирают, потому что они легкие, компактно складываются – можно сказать, помещаются в коробку из-под обуви, и главное – дешевые. Но это не лодка, это – игрушка, причем опасная для жизни. При покупке лодки нужно знать, для чего вы будете ее использовать. Лодки бывают разные – для быстрого хода, для передвижения на небольшие расстояния и т. д. Безусловно, не на каждую лодку можно прикрепить подвесной мотор: есть такое понятие, как предельно допустимая мощность мотора, устанавливаемого на данный корпус судна. Например, чтобы покататься на водных лыжах, надо покупать соответствующие и лодку, и мотор. Если человек не уверен, хорошая или плохая у него лодка, – за консультацией всегда можно обратиться в Госинспекцию или по месту жительства, или по месту базирования судна.

Статья в тему:  Как открыть прокат лодок

– Как часто судовладельцу нужно проходить техосмотр?

– Согласно Правилам пользования маломерными судами, техосмотр проводится ежегодно. В судовом билете четко указана дата очередного технического осмотра – март, апрель, май. К сожалению, люди часто вспоминают об этом в последний момент, когда собираются отправиться на рыбалку.

Никакой специальной аппаратуры при техосмотре мы не используем. Он проводится визуально – осматриваем общее состояние, сверяем номера двигателей и т. д. На каждой лодке должны быть спасательные (жилет, круг), водоотливные средства, швартовые приспособления, якорное устройство, весла, а на моторной лодке еще и средства пожаротушения, медицинская и ремонтная аптечка.

– Что такое маломерное судно? У граждан довольно часто возникает вопрос, является ли таковым резиновая лодка…

– В Кодексе внутреннего водного транспорта Республики Беларусь 2002 года сказано, что судно – это самоходное или несамоходное плавучее искусственное сооружение, используемое в целях судоходства. Маломерное судно – это судно со стационарным двигателем мощностью менее 55 Вт и (или) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн (1 р. т. = 2,83 куб. метров). К этой категории маломерных судов относятся так называемые резиновые лодки (хотя на самом деле они не резиновые, а из прорезиненной ткани), ПВХ-лодки или лодки из дерева.

Государственной регистрации подлежат маломерные суда, с подвесными двигателями и гидроциклы. Всего у нас на учете состоит около 140 тысяч таких плавредств. В международной практике подобные суда принято называть прогулочными, потому что их пассажировместимость составляет не более 12 человек. Если же вместимость свыше 12 человек – это уже пассажирские суда. При регистрации моторной лодки надо уплатить госпошлину в размере 17,5 тысячи рублей, а гребной лодки – 7 тысяч. При госрегистрации проводится первичный техосмотр, за который также взимаются деньги (моторная лодка в зависимости от мощности двигателя от 14 до 60 тысяч рублей, гребная лодка – около 12 тысяч рублей).

Статья в тему:  Какая гитара лучше ямаха или фендер

Регистрация судна подразумевает выдачу судового билета – документа, удостоверяющего право собственности на судно. После того как судно прошло процедуру регистрации, владелец сам наносит на его борту государственный регистрационный знак – бортовой номер. Он выполняется контрастной (по отношению к цвету лодки) несмываемой краской на обоих бортах одной строкой на расстоянии 1/4 длины корпуса от фарштевня, выше ватерлинии. Высота букв и цифр должна быть не менее 100 мм, ширина линий букв и цифр – 15 – 20 мм.

– Такой учет ведется для обеспечения правопорядка?

– Конечно. К сожалению, часто сталкиваемся с воровством лодок на реках, из гаражей и т. д. Также снимают подвесные моторы. Например, года три назад в столице на майские праздники похитили около 30 лодок в одной из коммерческих фирм, занимающейся их продажей. Тесно сотрудничаем с правоохранительными органами.

По факту кражи владельцы обращаются к нам с заявлением, и мы сразу же передаем соответствующую информацию на все участки по республике. Например, в прошлом году в Пинске в нашу инспекцию пришел гражданин, чтобы зарегистрировать ПВХ-лодку, а документы не смог предъявить. На вопрос инспектора, где приобрел лодку, мужчина ответил, что на рынке в Бресте. Так как лодка была ранее зарегистрирована, удалось выяснить, что она числится в угоне… Кстати, ПВХ-лодки дорогие – стоимостью от $800 и выше. Между прочим, угон маломерного судна квалифицируется по одной статье с угоном автомобиля – 214-й УК РБ.

Статья в тему:  Сколько оборотов у лодочного мотора

– Для того, чтобы плавать на моторной лодке, нужно иметь специальное удостоверение. Как его получить?

– Судоводитель моторного судна мощностью более пяти лошадиных сил должен иметь удостоверение на право управления им (менее 5 л. с. – удостоверение не требуется). Его можно получить на курсах, сдав соответствующие экзамены. У нас есть несколько видов подготовки судоводителей – для управления судами на внутренних водных путях РБ, а также – на внутренних водных путях, где действуют Европейские правила судоходства по внутренним водным путям, и с правом выхода в морскую прибрежную зону. Например, в Минске у нас для проведения курсов выделено помещение на улице Игнатенко, 13. Они круглогодичные. Занятия проходят с 18.00. Обучение управлению судами на внутренних водных путях РБ займет по времени 3,5 – 4 недели и будет стоить около 176 тысяч рублей.

К управлению моторными судами допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста. Судоводители моторных судов должны проходить периодическую проверку знаний, которая проводится раз в три года.

– Как часто случаются аварии на воде?

– К счастью, намного реже, чем лет двадцать назад. Так, если в начале 90-х гг. в нашей республике в среднем в год гибли 200 человек (зарегистрировано около 49 тысяч маломерных судов), то уже в 2008 году эта цифра составила 46 человек (около 140 тысяч маломерных судов). В 1998 году на тысячу допущенных к плаванию на судах гибло около 20 человек, в 2007 году – один. По состоянию на 14 июня нынешнего года в стране погибли 19 человек. Прежде всего, это говорит о том, что вода – не безопасна, и перед тем, как выходить в плавание, нужно всегда позаботиться о техническом состоянии судна, наличии индивидуальных спасательных средств.

Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 115

– Геннадий Федорович, как давно существует ваша служба?

– История нашей инспекции началась в 1973 году, когда при ОСВОДе действовала так называемая главная навигационно-техническая инспекция. Спустя десять лет по решению правительства была образована Государственная инспекция по маломерным судам Белорусской ССР, главной задачей которой стал контроль за правильным пользованием поднадзорными судами на водоемах республики в целях обеспечения безопасности граждан и укрепления правопорядка. Инспекция обладает и такими функциями, как государственная регистрация и технический осмотр судов на предмет определения их годности к плаванию. Также мы аттестуем водителей моторных судов на право управления с выдачей соответствующего удостоверения. Занимаемся подготовкой судоводителей в курсовой сети.

Что необходимо знать о регистрации лодки и мотора

Рассказываем кратко о критериях, процедуре обращения, штрафных санкциях связанных с регистрацией и техническим освидетельствованием лодки в Республике Беларусь.

Являетесь ли вы счастливым обладателем своего судна или только задумываетесь над его приобретением вам необходимо знать о некоторых правилах, регулирующих ваши права и обязанности.

Какие категории лодок необходимо регистрировать и проходить техническое освидетельствование?

Лодки грузоподъемность от 225 кг. подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. Вместе с тем обязательным является прохождение технического освидетельствования вашего судна, проще говоря – техосмотр.

Также обязательной регистрации подлежат любые гребные и моторные лодки, на которые будет установлен электрический или бензиновый мотор любой мощности.

Статья в тему:  Как укоротить лодку казанку

Какова процедура регистрации?

После приобретения лодки вам необходимо явиться в ГИМС по месту жительства (контакты можно посмотреть тут>>>) и не забыть взять с собой:

  • Заявление (бланк на сайте)
  • Квитанции об оплате пошлины за регистрацию и тех. освидетельствование. Реквизиты для оплаты можно узнать на сайте ГИМС. Оплатить можно как в отделении банка, так и через ЕРИП
  • Документы на лодку (паспорт)
  • Паспорт гражданина РБ или другой документ удостоверяющий личность

И конечно не забудьте взять с собой вашу лодку 🙂

После приема документов вам выдадут регистрационный номер, который необходимо будет нанести на борт вашего судна в соответствии с действующими требованиями ГИМС. Далее непосредственно сам техосмотр и вы счастливый владелец судового билета.

Как часто надо проходить техосмотр на лодку?

  • Лодка не старше 10 лет проходит техосмотр один раз в три года.
  • Лодки старше 10 лет – один раз в год.

А что с лодочным мотором?

Для управления лодкой под подвесным лодочным мотором мощностью более 5 лошадиных сил вам обязательно потребуются права.

Где и как получить права?

Для того чтобы получить права на управление маломерным судном вам необходимо пройти обучение на базе ГИМСа, которое включает в себя как теоретические, так и практические занятия и сдать экзамен. Подробнее об обучении здесь>>>.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил?

  • Незарегистрированное судно – 2-5 базовых величин.
  • Управление мотором свыше 5 л.с. без прав – 2-5 базовых величин.
  • Лодка без техосмотра – 0,5 базовых величин.
  • Кроме перечисленных штрафных санкций инспектор ГИМС потребует вас незамедлительно покинуть водоем. В случае не подчинения или повторного нарушения правил (в том же месте, в тот же час) вам будет грозить штраф до 50 базовых величин и составление протокола об административном правонарушении. Предположим вы решили быть хитрее и покинув водоем вышли на воду немного отъехав от места вашего прошлого разоблачения, но волею судьбы были вновь пойманы тем же инспектором, вот тогда вам не избежать сурового наказания.
Статья в тему:  Какую скорость развивает лодочный мотор 5л.с

Что еще надо знать?

Дорогие водномоторники настоятельно рекомендуем вам знать и блюсти все правила безопасности на воде, в том числе находиться в лодке исключительно в спасательном жилете. И делать это не только потому, что за это нарушение вам может грозить штраф, а ради собственной безопасности и безопасности, находящихся с вами пассажиров. Неутешительная статистика ОСВОДа ежегодно напоминает нам, как важно соблюдать это простое правило.

Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021

Правила эксплуатации маломерных судов.

Вода не прощает безответственности, халатности и беспечности. Об этом стоит напомнить в связи с наступлением тёплой погоды и купального сезона. В этот период народ не только посещает пляжи, но также занимается и рыбной ловлей, и активным отдыхом на воде, применяя для этого различные плавательные средства. При этом зачастую нарушаются Правила пользования маломерными судами и Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, что нередко приводит к аварийным случаям. Так именно с использованием маломерных судов на территории Витебской области в 2020 году погибло 7 человек.

Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов (соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года). Под маломерными судами понимаются суда длиной – 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Статья в тему:  Нужно ли растамаживать лодку

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы:

-маломерное судно с мотором;

-руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы;

-квитанцию о внесении платы за регистрацию;

-паспорт, удостоверяющий личность.

Маломерное судно, подлежащее государственной регистрации и классификации, но не зарегистрированное и не классифицированное в установленном порядке, к эксплуатации не допускается .

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течении 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов:

– для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 5 лет;

– для маломерных судов с двигателем мощностью менее 3,8 кВт и свыше 22 кВт, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 3 года;

– для иных маломерных судов и гидроциклов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 2 года;

– для маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет – 1 год.

Статья в тему:  Как сделать детскую подводную лодку

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке и пройдено его техническое освидетельствование. На моторных маломерных судах, двигатель которых свыше 5 лошадиных сил, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Особое внимание необходимо уделять спасательным жилетам, во время движения он должен быть надет и застегнут.

В случае выявления нарушений или любом аварийном случае, либо инциденте, связанным с эксплуатацией маломерного судна, незамедлительно информируйте ГИМС или МЧС по тел. 101 и 112. Дополнительную информацию можно получить на сайте https://gims.mchs.gov.by , а также на Витебском участке ГИМС : г.Витебск, ул. М.Горького, д.44, контактный телефон 8-0212-377361 .

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации. Счастливого Вам плавания, и не забудьте, что Вас ждут дома.

Постановка лодок на учёт в ГИМС

Уважаемый посетитель нашего сайта!

ГИМС города Минска находится по адресу: ул. Селицкого, 15А (ПАСЧ №14 Заводского РОЧС)

Телефон:

  • 8 017 374 56 28

Режим работы: вторник — суббота 8.00-13.00, 14.00-17.00

Наш сайт это интернет-магазин надувных лодок. Мы не занимаемся постановкой лодок на учет! По этим вопросам просим звонить по номерам указанным выше.

В данной статье вы сможете ознакомиться с процедурой постановки лодок на учет, и с основными правилами.

Для успешной охоты или рыбалки без надувной ПВХ лодки не обойтись — с мотором или без него, надводное средство в разы повышает шансы на богатый улов. Позаботившись о выборе хорошего судна и снабдив её соответствующим навесным мотором, Ваш следующий ответственный шаг — зарегистрировать ее в ГИМС и получить права на управление.

Статья в тему:  Как снять уключину с лодки пвх

Поставить на учёт в гос. инспекцию по маломерным судам купленную лодку необходимо в десятидневный срок после её приобретения. Исключения составляют лишь маломерные суда с компактными параметрами. Поэтому, если Ваша лодка весит до 225 кг — регистрация необязательна.

Маломерные суда, подлежащие учёту в ГИМС

Своевременная постановка на учёт водного транспорта предоставляет Вам полное право на его владение (с 16-ти лет), и эксплуатацию в личных целях на водных просторах в пределах страны без риска быть оштрафованным за передвижение на незарегистрированной лодке.

Обязательная регистрация слудющих лодок из пвх:

  • без мотора, весом более 225 кг;
  • с лодочным мотором ;
  • модели, длиной свыше 2,8 метра.

Документы и этапы регистрации

Вы обязаны предоставить в ГИМС все документы на лодку для успешного проведения процедуры учёта, в том числе и технический паспорт мотора для выяснения его мощности в киловаттах. Полный перечень документов:

  • договор, удостоверяющий сделку купли–продажи плавсредства, либо чек магазина;
  • собственные документы владельца для подтверждения личности;
  • документы на мотор и надувную лодку — технические паспорта и инструкции по эксплуатации;
  • заявление о постановке на учёт в ГИМС установленного образца;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Регистрация надувной лодки пвх в ГИМС происходит по месту жительства её владельца — туда нужно предоставить как все документы, так и водный транспорт для проведения техосмотра и оценки ходовых качеств плавсредства на безопасность.

Статья в тему:  Как сделать детскую подводную лодку

Этапы учёта:

  • проверка лодки и её подвесного мотора в ГИМС;
  • на основании техосмотра будет составлен соответствующий акт;
  • эксперту ГИМС передаются — заявление о постановке на учёт и копии документов покупки лодки;
  • по окончании процедуры регистрации (1–3 дней) выдаётся судовой билет.

Личное судовое удостоверение подтверждает Ваше право на управление, и содержит всю информацию о её владельце, характеристиках маломерного судна, сведения о техосмотре водного транспорта, а также — индивидуальный бортовой номер зарегистрированной лодки, который нужно нанести на её корпус.

Впоследствии, когда лодка уже поставлена на учёт в ГИМС, необходимо плановое прохождение её техосмотра каждые 6 мес. Во время проверки эксперты оценивают характеристики и поведение судна — как во время плавания, так и в спокойном состоянии, пришвартованной возле берега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: