1 просмотров

Нужно ли регистрировать лодку с мотором 9.9

Маломерные суда – всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей. И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять “натянули”.

фото: Семина Михаила

Нормативные правовые акты регламентирующие регистрацию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС России, существенно отличается от того, который устанавливал ранее приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Итак, вспомним, что есть в НПА про маломерные суда.

Маломерное судно – это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек.

Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Статья в тему:  Как поднять транец на лодке днепр

Как самому узнать массу вашего судна с мотором?

Тут мы и увидим первые подводные камни.

Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.

Подчеркну еще раз, НЕ ФАКТИЧЕСКИ СТОЯЩЕГО У ВАС МОТОРА, а вес максимально разрешенного мотора для Вашей лодки, который указывается в документах на лодку!

МАССА ЛОДКИ РАВНА: массе лодки по документам + максимальный вес мотора, указанный в документах на лодку.

Если суммарный вес более 200 кг, регистрировать маломерное судно нужно. Если менее 200 кг – не нужно.

фото: Семина Михаила

Давайте рассмотрим некоторые примеры по правилам регистрации, чтобы еще раз понять и закрепить информацию, указанную выше.

Вариант 1:

Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго.

Теперь нужно учитывать вес подвесного мотора на транец максимальной мощности, который указан производителем Вашей любимой лодки.

Для данной лодки максимальная мощность двигателя указанная производителем лодки – 50л.с. Открыв каталог 4х-тактных моторов мощностью 50л.с., мы увидим без исключения, что это однозначно 100+ кг веса.

Статья в тему:  Почему двс не используют в подводных лодках

В свою очередь, суммарная масса лодки и мотора превысит 200кг и такую лодку нужно теперь регистрировать в ГИМС.

Вариант 2:

Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до 8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.

Но тут мы встречаем следующие подводные камни.

Заглянув в документы на лодку, мы увидим, что производитель одобрил вешать максимальный мотор мощностью в 25 л.с.

Опять открываем каталоги моторов и видим, что моторы в 25 лошадок весят более 60 кг, а значит, что общий вес Казанки и максимально разрешенного мотора превысит те самые 200 кг.

Значит, данную Казанку надо регистрировать даже если вы поставите на нее мотор в 8 киловатт (10.88 л.с.) лошадиных сил и менее. Что называется, приплыли.

фото: Семина Михаила

Основные отличия действующих правил ГИМС от ранее действовавших

По вопросам регистрации маломерных судов

Ранее: все процессы, связанные с регистрацией маломерных судов осуществлялись по ПМЖ того человека, на кого оно было оформлено, или по месту нахождения судна.

Сейчас: регистрация будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ.

Номера маломерных судов

Ранее: специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми особенностями.

Статья в тему:  Как сделать подводную лодку из дерева

Располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм.

Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Сейчас: Номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.

В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается.

фото: Семина Михаила

Поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна.

В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Сроки предоставления государственной услуги по процессу регистрации маломерных судов

Ранее: все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры – в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.

Статья в тему:  Что такое карма у лодки

Сейчас: срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги – не более 3 рабочих дней.

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Сейчас: введена государственная пошлина, за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов – 1600 рублей. За судовой билет – 200 рублей.

Итак, в данной статье мы разобрались, какие маломерные суда подлежат регистрации, а какие нет. Поэтому, при покупке лодки обязательно учитывайте вес лодки и максимальный разрешенный вес мотора для этой лодки.

Если суммарный вес менее 200 кг – регистрации маломерное судно не подлежит, если более – регистрировать нужно.

Но не нужно путать регистрацию маломерного судна и Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.

Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно.

Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2014 “Правил аттестации на право управления. “, зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2014 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.

Статья в тему:  Какой краской можно нанести номер на лодку пвх

Из ФЗ РФ от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные. в части понятия маломерного судна”, следует, что не подлежат госрегистрации суда массой до 200 кг включительно, с учетом веса максимально разрешенного подвесного мотора и с мощностью двигателя, в случае установки, до 8 киловатт включительно.

Поэтому, удостоверение на право управления маломеркой нужно на тех маломерных судах, которые подлежат госрегистрации.

Налога на весельные лодки не было и не будет

Последние поправки в налоговый кодекс коснулись транспортного налога. А конкретно — весельных и моторных лодок. Не успел закон вступить в силу, как юристы и СМИ начали пугать рыбаков начислениями. Дальше мы бы еще 10 минут ворчали, какие в России некомпетентные СМИ и юристы, но давайте к делу.

На самом деле рыбакам и туристам не о чем волноваться. Никто им квитанции не пришлет, хотя лодки и правда исключили из списка необлагаемого транспорта.

О каких поправках речь?

15 апреля вступил в силу закон, в котором много поправок в налоговый кодекс. Там о льготах для многодетных, отмене деклараций для юрлиц, а также технические уточнения по транспортному налогу.

Одна из поправок касается весельных и моторных лодок мощностью меньше 5 лошадиных сил. Раньше такие транспортные средства были в списке исключений — то есть по закону они не облагались налогом. Владельцу мотоцикла присылали уведомление с налогом, а владельцу весельной лодки — нет. Потому что в налоговом кодексе написано: весельные лодки не облагаются транспортным налогом. Как санитарные самолеты, сельскохозяйственные тракторы и легковушки для людей с инвалидностью.

Статья в тему:  Какие документы нужны для регистрации лодки пвх

И вот строчку о весельных и маломощных моторных лодках из этого списка необлагаемых налогом транспортных средств убирают. То есть с 2019 года их как будто должны облагать налогом. Но не будут, и вот почему.

Налогом облагается только зарегистрированный транспорт

Чтобы начислить транспортный налог, налоговая инспекция должна узнать, что вот у этого человека есть транспорт. И не просто узнать, а получить официальные сведения из тех органов, что занимаются регистрацией транспорта. Например, машины регистрирует ГИБДД, а водный транспорт — инспекция по маломерным судам.

Регистрировать транспорт должны владельцы. Но только если это положено по закону. Автомобиль и мотоцикл надо регистрировать в любом случае, иначе на нем нельзя ездить. И лодки тоже нужно регистрировать. Но не все: есть список исключений, когда это по закону необязательно. Если лодка не зарегистрирована, налог на нее не могут начислить физически. Это не положено по закону. Нет регистрации — нет налога, и собственник при этом ничего не нарушает.

Весельные и маломощные моторные лодки не регистрируют

В кодексе водного транспорта есть список, какие лодки нужно регистрировать, а какие нет.

Вот какой плавающий транспорт можно иметь и использовать вообще без регистрации (и смс!):

  1. Любые суда массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,9 л. с.).
  2. Спортивные парусные суда длиной до 9 метров без двигателей и мест для отдыха.
  3. Беспалубные несамоходные суда длиной до 12 метров.
Статья в тему:  Когда наша лодка направилась к берегу

Если на весельной лодке нет мотора и ее масса в полной комплектации меньше 200 кг, ее не нужно регистрировать. А значит, транспортный налог на нее и так не начислят. С моторными лодками нужно ориентироваться и на вес, и на мощность мотора. Но в исключениях были 5 лошадиных сил, а регистрации не подлежат даже вдвое более мощные лодки.

Если у рыбака моторная лодка на 30 лошадиных сил, то она и раньше не была в списке исключений. Ее бы зарегистрировали и начислили бы на нее налог хоть до поправок, хоть после.

Зачем тогда лодки исключили из необлагаемых объектов?

Это техническая поправка. Нет смысла дублировать в налоговом кодексе тот транспорт, что и так не может облагаться налогом. Дождались, пока будут принимать большой пакет изменений по имущественным налогам, вспомнили про этот нюанс и внесли его, чтобы лишний раз не выносить на обсуждение.

Никто не одобрял налог на весельные лодки. Это всего лишь строчка из большого закона, которая ни на что не влияет. Там есть гораздо более значительные изменения, которые реально влияют на бизнес, расходы семей и действия автовладельцев. Но про них те же СМИ и юристы почему-то молчат.

Что делать владельцам лодок?

Во-первых, катайтесь. Как раз погода будет.

Во-вторых, из списка необлагаемых объектов лодки пока не пропали. То есть сейчас они упоминаются в налоговом кодексе как транспорт, на который ничего не начисляют. Изменения заработают только с 2020 года. А начисления за этот год будут в 2021 году.

Статья в тему:  Можно ли заводить лодочный мотор без воды

В 2019 году пришлют уведомления за 2018 год, и лодок с веслами и моторами до 5 лошадиных сил там точно не будет. Но если масса лодки выше 200 кг, мощность больше 10,9 л. с. или она просто зарегистрирована в ГИМС, с 2021 года за нее будут присылать уведомления.

Если не знаете, есть ли регистрация, это нужно проверить. Несколько лет назад лодки все-таки регистрировали. И может быть такое, что у рыбака уже давно нет лодки — ее продали, она разрушилась или лежит где-то сломанная в гараже, но в ГИМС она числится. И тогда теоретически в 2021 году за нее могут что-то начислить.

Если ваша лодка стоит на учете, хотя по закону это необязательно, снимите ее с регистрации по заявлению. Времени для этого еще полно. Регистрация, снятие с учета и получение выписки из реестра маломерных судов есть на госуслугах. Это бесплатно, вроде бы недолго — пара дней, и ходить никуда не нужно. Там же можно исключить лодку из реестра, чтобы она нигде не числилась. Можно обратиться лично в МЧС. Контакты по каждому региону есть на официальном сайте.

Если лодку угнали или украли, налога на нее не будет независимо от мощности. Но для этого нужна справка из полиции. Нахождение в розыске теперь необязательно: пока лодку не найдут и не вернут владельцу, начислений не будет. Но нужно сообщить в налоговую, что лодки нет. Это легко сделать через личный кабинет.

Статья в тему:  Как снять краску с дюралевой лодки

Если собираетесь покупать моторную лодку, проверьте, сколько налога за нее придется заплатить в вашем регионе. Бывают лодки с очень мощными моторами, тогда за каждую лошадиную силу придется отдавать деньги в бюджет. Но тут ничего нового: платить за них нужно было и раньше. А еще заранее выясните, какая у лодки масса в полной комплектации. Эксперты считают, что ориентироваться нужно именно на этот показатель, а не на вес пустого судна.

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.

  1. Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?
  2. Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации
  3. Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС
  4. Транспортный налог на лодку
Статья в тему:  Какие документы нужны для регистрации лодки пвх

Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации

В законе (ФЗ №36) сказано:

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (https://www.mchs.gov.ru/document/223866)

То есть если ваша лодка:

  • общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,
  • и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.

Статья в тему:  Как снять краску с дюралевой лодки

Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.

Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — https://docs.cntd.ru/document/1200096280).

Что это означает?

А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с.

Так что будьте внимательнее! Это естественно несправедливо, но…

Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2019 году пока ничего не слышно…

Статья в тему:  Какой краской можно нанести номер на лодку пвх

Транспортный налог на лодку

И ещё один момент — это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.

А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.

Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.

Это было ранее, а с 1 апреля 2019 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.

Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Регистрация лодки в ГИМС: правила и документы

Мечтаете о красивой, вместительной и надежной лодке? Так, чтобы без пробок почувствовать скорость, ощутить свободу передвижения и услышать зов природы.

А может, вам нужна небольшая надувная, гребная лодка для спокойной рыбалки и охотничьего промысла?

Желание покорять водные просторы под рев мощного двигателя, ловить встречный ветер, уверенно скользить по речной глади, предвкушая крупную добычу на крючке, может быстро пропасть при встрече с представителем инспектора ГИМС МЧС.

Статья в тему:  Когда наша лодка направилась к берегу

Клуб Серьезных Рыбаков расскажет, зачем нужна регистрация лодки в ГИМС, какие налоги ожидают владельцев водных транспортных средств и какие штрафы грозят держателям водомоторных судов за неисполнение законов.

Лодки которые нужно регистрировать в ГИМС


В июне 2016 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.

Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.

По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой.

И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Лодки которые не надо регистрировать в ГИМС

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог.

Статья в тему:  Можно ли заводить лодочный мотор без воды

Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Регистрация резиновой лодки в ГИМС

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка.

Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно.

Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит.

На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Поставка судна на учет в ГИМС

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.
Статья в тему:  Как поднять транец на лодке днепр

Образец судового билета:

Номера на лодка по ГИМС

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен.

Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Правильное нанесение номера на судно

Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:

  1. Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
  2. Измерьте общую длину судна.
  3. Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
  4. Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
  5. Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
  6. Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
  7. Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
  8. Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
  9. Добавьте также остальные обозначения номера.
  10. Откорректируйте и выровняйте символы.
  11. Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
  12. Оставьте сушиться работу на 24 часа.

Права на водный транспорт

Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?

Статья в тему:  Почему двс не используют в подводных лодках

Образец удостоверения ГИМС нового образца

Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани.

Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.

Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:

  • Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
  • Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
  • Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
  • Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.
  • Парусное судно.

Штраф за езду на лодке без прав в 2018 — 2019 году составляет от 500 до 1000 рублей

Аббревиатура районов плавания, наносимая в удостоверении

Как получить права на водный транспорт в ГИМС

Для получения удостоверения в ГИМС необходимо предоставить следующий перечень документов:

Чтобы владеть удостоверением, разрешающим управление лодкой под мотором, мощностью выше 10 лошадиных сил, необходимо:

  1. Пройти 1,5 месячные курсы судовождения в ГИМС или коммерческом центре.
  2. Успешно сдать теоретический и практический экзамен в ГИМС.
  3. Предъявить медицинскую справку о пригодности управления маломерным судном.
  4. Дождаться 10 дней для оформления удостоверения судоводителя.
  5. Получить Права на моторную лодку (удостоверение) со сроком действия 10 лет, указанным типом судна и территорией разрешенного передвижения.

Налог на водный транспорт

Владелец плавредства, оснащенного силовой установкой с мощностью более 10 л/с, должен уплатить в казну РФ транспортный налог.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор из мотопомпы

Регионы РФ определяют транспортный налог на маломерные суда, опираясь на две ставки для силовой установки с мощностью:

  • до 100 л/с;
  • больше 100 л/с.

Несколько регионов РФ рассчитывают ТН по собственной ставке, которая имеет различные категории разделения лошадиных сил.

И соответственно, разный порог суммы необходимой для уплаты налога.

Что необходимо знать о налоге на моторную лодку в РФ:

  • плательщиком налога выступает гражданин, на которого зарегистрировано плавсредство;
  • налоговая ставка рассчитывается в том регионе, где прописан владеющий плавсредством гражданин;
  • транспортный налог необходимо оплатить до 1 декабря действующего года.

Видео инструкция регистрации лодки в ГИМС

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: