9 просмотров

Нужно ли регистрировать лодку пвх в беларуси

Какие плавательные средства необходимо регистрировать? Рассказывает государственный инспектор Браславского участка

В преддверии открытия навигационного сезона корреспондент «Браславской звезды» встретился с государственным инспектором Браславского участка Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Николаем Сильчёнком, чтобы получить ответы на вопросы, интересующие судовладельцев.
— Николай Сафронович, каковы сегодня основные задачи ГИМС?

— Инспекция осуществляет контроль за безопасностью судоходства и эксплуатацией маломерных судов, а также баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Республики Беларусь; проводит государственную регистрацию и классификацию, техническое освидетельствование маломерных судов; организует обучение и проверку знаний по управлению моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), выдает им удостоверения на право управления такими плавсредствами; также участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природно- го и техногенного характера на водных объектах, а также в поиске и спасании на них людей.

— Какие плавательные средства необходимо регистрировать их владельцам?

— Обязательной регистрации, классификации и техническому освидетельствованию подлежат все суда, за исключением гребных и надувных лодок, байдарок грузоподъемностью менее 225 кг. Маломерные суда с двигателями либо с подвесными лодочными моторами подлежат регистрации независимо от грузоподъемности. Заявление о государственной регистрации и классификации маломерного судна представляется в ГИМС лично заинтересованным лицом или его представителем в течение 30 календарных дней со дня покупки плавсредства или приобретения его на ином законном основании. Для регистрации судовладельцу необходимо предоставить в ГИМС само судно, руководство по эксплуатации с отметкой о про- даже (договор купли-продажи), паспорт, квитанцию об оплате. Маломерные суда, ранее уже состоявшие на учете в инспекции, регистрируются на основании договора купли-продажи и судового билета с отметкой о снятии с учета прежним судовладельцем.

Статья в тему:  Сколько весит синтезатор ямаха
— А с какой периодичностью проводятся технические осмотры и каковы к ним требования?

— Для гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, техническое освидетельствование проводится один раз в 5 лет; для моторных с тем же сроком — один раз в 3 года, а для гидроциклов и иных маломерных судов — один раз в 2 года. Для всех маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет, — один раз в год.

Плавательное средство, предъявляемое к техническому освидетельствованию, его корпус, механизмы и оборудование должны быть чистыми, с качественным лакокрасочным покрытием. На борта судна контрастной несмываемой краской, самоклеящейся пленкой контрастного цвета или клеящимся материалом из поливинилхлорида (для надувных лодок) одной строкой на расстоянии одной четвертой длины корпуса от форштевня выше ватерлинии должен быть нанесен регистрационный номер. Высота букв и цифр номера должна быть не менее 100 миллиметров, ширина букв и цифр — не менее 50 мм, ширина наносимых линий — 15 мм, расстояние между буквами и цифрами — 15 – 20 мм.

Каждое маломерное судно должно эксплуатироваться с нанесенными регистрационными номерами, в исправном техническом состоянии и с соблюдением условий, обеспечивающих его правильное использование и безопасность плавания, которые установлены ГИМС для данного судна: по району плавания, удалению от берега, допустимой высоте волны, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, грузоподъемности, пассажировместимости, а также оснащению спасательными, противопожарными средствами и сигнальными огнями (в темное время суток).

Статья в тему:  На каких оборотах эксплуатировать лодочный мотор

Хочу обратить внимание судоводителей на то, что за нарушение порядка регистрации и эксплуатации маломерных судов предусматриваются меры административного воздействия. Однако административное взыскание не сможет компенсировать тот вред здоровью, а порой и жизни граждан, который может быть причинен в результате беспечности. Поэтому призываю всех судовладельцев, особенно руководство организаций, имеющих в собственности маломерные суда, в том числе сдаваемые напрокат отдыхающим, принять все необходимые меры по обеспечению безопасности судоходства и недопущению трагедий на воде.

— А в какие дни, Николай Сафронович, принимаете граждан по вопросам регистрации и техосмотра плавсредств?

— Прием граждан с целью совершения административных процедур, связанных с регистрацией, техническим освидетельствованием маломерных судов, и по другим вопросам, входящим в компетенцию инспекции, производится по адресу: г. Браслав, ул. Октября, 15 (здание РКБО). Дни приема: вторник, среда и суббота — с 08.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 (до 09.06.2020). Личный прием: вторая среда месяца с 08.00 до 13.00. Контактные данные: 62-5-16; +375 (29)5194424. ■

Полоцкий районный исполнительный комитет

Вакцинация против COVID-19

211400, Витебская область, г. Полоцк, ул. Толстого, 6

(для деловой переписки)

  • BE
  • RU
  • EN

  • Главная
  • Регион
    • Геральдика
    • География
    • История
    • Наша гордость
    • Полочане – Герои Советского Союза
  • Власть
    • Исполнительная власть
    • Представительная власть
    • Законодательная власть
    • Судебная власть
  • Экономика
    • Промышленность
    • Сельхозпредприятия
    • СЭЗ «Витебск»
    • Внешнеэкономическая деятельность
    • Банковская сфера
    • Предпринимательство
    • Торговля и общественное питание
    • Недвижимость
    • Государственная регистрация субъектов хозяйствования
    • Международное сотрудничество
    • Импортозамещение
  • Строительство и ЖКХ
    • Вопросы жилищно-коммунального хозяйства
    • Благоустройство
    • Об обращении с отходами
    • Земельные участки
    • Реестр пустующих домов
    • Энергосбережение
  • Социальная сфера
    • Общественные организации
    • Спорт
    • Здравоохранение
    • Образование
    • Туризм и отдых
    • Охрана историко-культурного наследия
    • «Полоцкий район без границ» – страница для людей с инвалидностью
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Полоцкого района»
    • Идеологическая работа
    • Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида: социально-трудовые гарантии
    • Методические рекомендации по организации профилактической работы по предупреждению пьянства на рабочем месте в организациях, предприятиях и учреждениях
    • Гуманитарное сотрудничество
Статья в тему:  Гитары yamaha какую выбрать

  • Главная
  • Новости
  • Новости региона
  • Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует!

Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует!

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) призывает соблюдать установленные требования при эксплуатации маломерных судов и максимально обеспечить безопасность их использования.

ГИМС Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года) маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов. Под маломерными судами понимаются суда длиной 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы: маломерное судно с мотором, руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы (договор купли-продажи как на лодку, так и на мотор), квитанцию о внесении платы за регистрацию, заявление (заполняется на участке ГИМС), паспорт (вид на жительство), удостоверяющий личность. Маломерное судно, подлежащее государственной регистрации и классификации, но не зарегистрированное и не классифицированное в установленном порядке, к эксплуатации не допускается.

Статья в тему:  Как слить бензин с лодочного мотора

Также, согласно Положения о порядке технического освидетельствования маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28.12.2013г. № 1149, установлены сроки прохождения технического освидетельствования.

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течение 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Периодичность прохождения технического освидетельствования зарегистрированных маломерных судов:

– для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 5 лет;

– для маломерных судов с двигателем, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 3 года;

– для иных маломерных судов и гидроциклов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 2 года;

– для маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет – 1 год.

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Судоводители моторных маломерных судов обязаны иметь при себе удостоверение на право управления прогулочным моторным судном, мощность двигателя которого превышает 3.7 киловатта (5 лошадиных сил) – основание: постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1149 от 28.12.2013г.

Статья в тему:  Как заклеить резиновую лодку из пвх

Регистрационные номера наносятся несмываемой контрастной краской на обоих бортах судна, одной строкой на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня (носа) выше ватерлинии. Высота букв и цифр не менее 100 мм, ширина 50 мм, толщина линии 15 мм, расстояние между буквами и цифрами 15-20 мм.

Напоминаем, что, согласно Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (п. 7 настоящих Правил), каждое маломерное судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с необходимым комплектом оснащения (якорь, швартовое приспособление, водоотливное устройство, вёсла, спасательные средства (жилеты), огнетушитель и кошма для моторных судов, медицинская аптечка) и с соблюдением условий, указанных в свидетельстве о его классификации. Также, согласно п. 9 Правил, предусмотрено, что судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах.

Правила пользования маломерными судами распространяются не только на маломерные суда, подлежащие регистрации, но и на те, которые регистрировать не требуется.

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации.

Адрес Витебского участка ГИМС: г.Витебск, ул. М.Горького, д.44, контактный телефон 8-0212-377361.

Участки ГИМС в Витебской области также размещены в городах Полоцк, Орша, Лепель, Глубокое и Браслав.

Что необходимо знать о регистрации лодки и мотора

Рассказываем кратко о критериях, процедуре обращения, штрафных санкциях связанных с регистрацией и техническим освидетельствованием лодки в Республике Беларусь.

Статья в тему:  Можно ли вернуть надувную лодку

Являетесь ли вы счастливым обладателем своего судна или только задумываетесь над его приобретением вам необходимо знать о некоторых правилах, регулирующих ваши права и обязанности.

Какие категории лодок необходимо регистрировать и проходить техническое освидетельствование?

Лодки грузоподъемность от 225 кг. подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. Вместе с тем обязательным является прохождение технического освидетельствования вашего судна, проще говоря – техосмотр.

Также обязательной регистрации подлежат любые гребные и моторные лодки, на которые будет установлен электрический или бензиновый мотор любой мощности.

Какова процедура регистрации?

После приобретения лодки вам необходимо явиться в ГИМС по месту жительства (контакты можно посмотреть тут>>>) и не забыть взять с собой:

  • Заявление (бланк на сайте)
  • Квитанции об оплате пошлины за регистрацию и тех. освидетельствование. Реквизиты для оплаты можно узнать на сайте ГИМС. Оплатить можно как в отделении банка, так и через ЕРИП
  • Документы на лодку (паспорт)
  • Паспорт гражданина РБ или другой документ удостоверяющий личность

И конечно не забудьте взять с собой вашу лодку 🙂

После приема документов вам выдадут регистрационный номер, который необходимо будет нанести на борт вашего судна в соответствии с действующими требованиями ГИМС. Далее непосредственно сам техосмотр и вы счастливый владелец судового билета.

Как часто надо проходить техосмотр на лодку?

  • Лодка не старше 10 лет проходит техосмотр один раз в три года.
  • Лодки старше 10 лет – один раз в год.
Статья в тему:  Yamaha yz 125 сколько лошадей

А что с лодочным мотором?

Для управления лодкой под подвесным лодочным мотором мощностью более 5 лошадиных сил вам обязательно потребуются права.

Где и как получить права?

Для того чтобы получить права на управление маломерным судном вам необходимо пройти обучение на базе ГИМСа, которое включает в себя как теоретические, так и практические занятия и сдать экзамен. Подробнее об обучении здесь>>>.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил?

  • Незарегистрированное судно – 2-5 базовых величин.
  • Управление мотором свыше 5 л.с. без прав – 2-5 базовых величин.
  • Лодка без техосмотра – 0,5 базовых величин.
  • Кроме перечисленных штрафных санкций инспектор ГИМС потребует вас незамедлительно покинуть водоем. В случае не подчинения или повторного нарушения правил (в том же месте, в тот же час) вам будет грозить штраф до 50 базовых величин и составление протокола об административном правонарушении. Предположим вы решили быть хитрее и покинув водоем вышли на воду немного отъехав от места вашего прошлого разоблачения, но волею судьбы были вновь пойманы тем же инспектором, вот тогда вам не избежать сурового наказания.

Что еще надо знать?

Дорогие водномоторники настоятельно рекомендуем вам знать и блюсти все правила безопасности на воде, в том числе находиться в лодке исключительно в спасательном жилете. И делать это не только потому, что за это нарушение вам может грозить штраф, а ради собственной безопасности и безопасности, находящихся с вами пассажиров. Неутешительная статистика ОСВОДа ежегодно напоминает нам, как важно соблюдать это простое правило.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку пвх с мотором 9.9

Регистрация маломерных судов – вопросы и ответы

– Могу ли я зарегистрировать на¬дувную лодку ПВХ не по месту жи¬тельства, а по месту постоянного на¬хождения лодки? – Да, это возможно. Лодку можно за¬регистрировать не только по месту жи¬тельства владельца, а также и по месту постоянного базирования. Это правило относится не только к лодкам ПВХ, но и к другим лодкам, катерам и гидроциклам. – Мы с сыном купили лодку с мото¬ром. Как нам ее зарегистрировать? – Вы можете ее зарегистрировать в долевой собственности на вас и вашего сына. Каждому будет выдан судовой би¬лет. В вашем билете будет указана ваша доля и доля сына. Так же и в судовом би¬лете вашего сына – его доля и ваша доля. Оба билета равнозначны. Также вы може¬те зарегистрировать лодку на одного из вас (на вас или на вашего сына). И если на судне будет отсутствовать собствен¬ник (на кого зарегистрировано судно), тогда необходимо иметь при себе еще и доверенность. – Я купил лодку с рук уже очень дав¬но. Нет никаких документов. Как мне ее зарегистрировать? – Вам необходимо обратиться в суд по месту вашего жительства для уста¬новления права владения этой лодкой. Решение суда предъявить в ближайшее инспекторское подразделение Центра ГИМС МЧС России по Вологодской обла¬сти для регистрации. – Купил лодку. Какие документы представить для регистрации? – Для регистрации необходимо пред¬ставить следующие документы: 1) заполненную регистрационную карточку-заявление судовладельца; 2) документ, удостоверяющий лич¬ность судовладельца или его доверенно¬го лица; 3) подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобрете¬ния судна и двигателей (подвесных мо¬торов) к нему (справка-счет; товарный чек; договор купли-продажи или дарения; свидетельство о праве на наследство; су¬довой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистри¬ровано в органах государственной реги¬страции; иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законода¬тельством Российской Федерации); 4) подлинники и копии технических паспортов на судно, двигатели или под¬весные моторы к нему с отметками тор¬гующих организаций о продаже; 5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государ¬ственную регистрацию судна и выдачу судового билета. – Нужно ли мне проходить тех¬осмотр, если я купил новую лодку в магазине? – Да, необходимо, пройти первичный техосмотр перед регистрацией судна. И в этом году от ежегодного техосмотра вы будете освобождены. При первой государственной реги¬страции до 31 декабря года, следующего за годом постройки, маломерные суда, прошедшие первичное техническое осви¬детельствование, представляются на ежегодное техническое освидетельство¬вание через 3 года. – У меня ПВХ лодка 220 кг, нужна ли регистрация? – Если лодку вы будете использовать без мотора, то регистрировать не надо. Но если с мотором, то регистрация обя¬зательна. – ГИМС требует, чтобы на спасатель¬ных жилетах были нанесены регистра¬ционные номера судна. В противном случае грозят штрафом. Значит, взять жилет у соседа, который сидит в это время дома, теперь не судьба? И обя¬зателен ли оранжевый цвет жилета? – Да. Спасательные жилеты должны быть оранжевого цвета и с нанесенными бортовыми номерами. При нахождении на водоеме на судоводителях должны быть надеты спасательные жилеты оран¬жевого цвета с номером судна. Это необ¬ходимо для облегчения оказания помощи при происшествиях. Яркий цвет жилета позволяет далеко увидеть потерпевшего, а нанесенный бортовой номер – устано¬вить его личность. – Добрый день. Хочу установить мотор 40 л. с. на лодку «Прогресс-2». Максимальная разрешенная мощность мотора для этой лодки 30 л. с. Могу ли я сам укрепить транец и предоставить лодку на испытания в ГИМС с после¬дующей установкой мотора на учет, или необходимо обращаться в специ¬альную организацию, занимающуюся постройкой лодок? – Вам необходимо обратиться в ор¬ганизацию, занимающуюся переобору¬дованием лодок и имеющую сертификат. Далее, любое переоборудование мало¬мерного судна требует согласования с ГИМС. – Подскажите, нужны ли права на лодку ПВХ с мотором 3.74 кВт? – Да, нужны. Права нужны на управ¬ление моторной лодкой с подвесным ло¬дочным мотором мощностью более 3,68 киловатт, катера со стационарным двига¬телем мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт и гидроцикла. – Будут ли действительны права (на маломерное судно), выданные в РФ, в европейских странах? Я хочу поехать в Норвегию на рыбалку с арендой ка¬тера без капитана, хочу сам управлять катером. Так вот, будут ли действи¬тельны права российского образца в Норвегии? И если нет, то как сделать международные права на маломерное судно? – Ваши права на маломерное судно не будут действительны в европейских стра¬нах. Для получения международных прав вам необходимо пройти обучение с по¬следующим получением Международно¬го сертификата в организациях, имеющих право на его выдачу. Наиболее известен сертификат 1УТ, по которому вы имеете в о з м о ж -ность чарте¬ра практиче¬ски по всему ., миру. – У меня ПВХ лодка 220 кг, хочу по¬ставить мотор 2 л. с. Нужно ли мне ее регистрировать и нужны ли права? – Регистрировать надо, права не нуж¬ны. – Подлежит ли обмену удостовере¬ние на право управления маломерным судном, выданное в 1989 г., или надо учиться заново? – Ваше удостоверение считается не¬действительным. Необходимо пройти ат¬тестацию на общих основаниях. – Как зарегистрировать надувную лодку, если документы утеряны? – Независимо от того, надувная лодка или нет, если она подлежит регистрации, то зарегистрировать ее можно только в соответствии с Правилами регистрации, утвержденными Приказом МЧС России от 29.06.2011 г. № 500, с предоставлением указанных там документов или по реше¬нию суда, признающему за вами право собственности на лодку. – Какие документы необходимо иметь, находясь на водоеме? – Удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет или его копию, заверенную в регистрирую¬щем органе, доверенность, если нет су¬довладельца на судне. – Я зарегистрировал 2 года назад лодку как гребную. Сейчас я купил мо¬тор 2,5 л. с. Насколько я понимаю, мне надо перерегистрировать лодку как мо¬торную? Какие документы необходимо представить в дополнение к тем, что уже выдали? Необходимо ли оплачи¬вать какие-либо сборы, и если необхо¬димо, то можете ли вы разместить на сайте реквизиты или выслать бланк квитанции по электронной почте? – Вам необходимо выполнить повтор¬ную регистрацию судна (снять с учета и вновь поставить на учет с новым реги¬страционным номером), Для этого нужно оплатить госпошлину и предъявить ко¬пию и подлинник технического формуля¬ра (паспорта) на двигатель и документы, подтверждающие законность приобрете¬ния мотора (чек, товарный чек. договор купли-продажи и т. п.). Алексей ВОРОНОВ, газета «Советская мысль»

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Что входит в то лодочного мотора
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: