0 просмотров

Нужно ли гидрокрыло на лодочном моторе 5 лс

Стоит ли ставить гидро-крыло?

Добрый день . У меня не самый удачный комплект лодка сузумар 2,28 и мотор сузуки ДТ-5 5 л.с.
Данный комплект мотор на глиссер выводит одного уверенно, но двоих вообще ни как. Я 70 и жена 50 + шмутки.
Ну и вот вопрос- если поставить крыло станет лучше или нет? Кто ставил и какие ощущение?
Крыло хочу поставить такое. vodnik.1000size.ru/gidrok…om-8-50-l-s-00056423.html
видео первого в этом году запуска старичка

Comments 27

Все прочел, спасибо. Пока так покатаю, в одного идет хорошо, а там посмотрю может и возьму что то больше

Эта 5-ка насколько помню раздушивается до 8 сил заменой карба, больше толку будет

Крыло не поможет. Пробовали — бестолку это все.

Кроме небольшого недобора удельной мощности, тут два момента…

1.Короткая лодка
2.Лодка с Airdeck-ом

То, что при прочих равных лодка большей(в разумных 330-350) длины лучше идёт всем известно.
Но, у тебя к этому недостатку (короткая) приплюсовался второй — Airdeck. У него очень плохая продольная жёсткость, даже не смотря на наличие киля. Лодку при хорошей нагрузке начинает гнуть вдоль продольной оси.
Мы с товарищами это проходили. У меня был Gladiator 300AD(www.drive2.ru/c/1929210/), а у знакомых Yukona 330TS(с фанерным пайолом и с Airdeck) . Моторы одинаковые Tohatsu 5 л.с. 2Т и Nissan Marin 5 л.с. 2Т — это один и тот же мотор.

Статья в тему:  Как пишется лодка на казахском

Так вот их лодка при фанерном пайоле двоих 70+85 кг на глиссер выводила, а при Airdeck — нет! Хотя и была легче в таком оснащении на 18 кг. Пока они не добавили под Airdeck, в добавок к поперечинам, изготовленную из фанеры продольную доску. Всё встаёт в замки и жёсткость становится сопоставимой с пайольным вариантом и появляется глисс вдвоём.

Теперь по моим экспериментам. В одного проблем нет — уверенный выход и глиссирование на скорости около 28-29 км/ч с поклажей и 31 км/ч на пустой лодке. Я -около 80кг. Но, как только сажал второго (любого 60, 70, 80 кг), только водоизмещёнка и скорость, в лучшем случае 14-15км/ч. Пробовал повесить Мерка 6 л.с. 4Т, практически ничего не менялось. Чувствовалось, что лодку продольно изгибает и это препятствует выходу. Решил по опыту товарищей изготавливать из фанеры под Airdeck продольный усилитель. Но, потом решил купить другую лодку с НДНД (СompAs 330) и Тоху 9,8.(www.drive2.ru/c/465762197570584803/) Теперь глиссер вдвоём и с барахлом 30-31км/ч легко и непринуждённо!)))

Как коллеги выше сказали, установка гидрокрыла, скорее всего эффекта не даст, а если и будет незначительный, то совершенно не тот, на который хочется надеяться…

При наличии возможности(т.к., думаю, что желание есть), рекомендую смену лодки или мотора, а при наличии очень хорошей возможности — и лодки и мотора!))))

Статья в тему:  Что такое спортивная лодка

Гидрокрыло на лодочный мотор: для чего нужно и как сделать своими руками

Многие владельцы моторок недовольны тем, как их лодки выходят на глисс. Невольно возникают мысли о необходимости модернизации как плавсредства, так и двигателя. Решить проблему с судном средней мощности поможет такое устройство, как гидрокрыло.

В продаже есть множество устройств от различных компаний в разных ценовых категориях. Но если не хочется тратить лишние деньги и есть свободное время, гидрокрыло можно сделать своими руками. Достаточно запастись необходимыми материалами и чертежами.

Что такое гидрокрыло и зачем нужно

Гидрокрыло является дополнительным оборудованием. Монтаж устройства проводится непосредственно на двигатель. С его помощью решаются проблемы управляемости судна на воде, а также упрощается процесс перехода в глиссирование.

Выделяют два вида гидрокрыла для подвесных моторов:

  1. Стандартное гидрокрыло. Оно состоит из 2 частей. Используется при оснащении маломощных двигателей.
  2. Монокрыло. Это цельная пластина. Она подходит для судна, имеющего движитель мощностью более 12 л. с.

Также оборудование классифицируется исходя из показателей мощности мотора. Выделяют следующие группы:

  1. I группа – до 25 л. с.;
  2. II группа – 25-50 л. с.;
  3. III группа – более 50 л. с.

Установленное гидрокрыло улучшает управляемость плавсредства, уменьшает скорость выхода на глиссирование, предотвращает захват воздуха c винтов и обеспечивает движение лодки без скачков. При этом скорость судна падает на 5%.

Статья в тему:  Как построить моторную лодку своими руками

Как сделать гидрокрыло самостоятельно

Гидрокрыло на лодочный мотор можно купить, но для тех, кто ищет способы изготовления своими руками, предлагаем два простых варианта его исполнения с чертежами.

из стали

В первом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • лист нержавеющей стали либо дюралюминиевая пластина толщиной 3 мм;
  • водостойкая краска;
  • болгарка с режущим диском или электролобзик;
  • несколько болтов размером 6 мм;
  • грунтовка.

Изготовление гидрокрыла на лодочный мотор поэтапно:

  1. Выбрать модель и определиться с чертежом. Сделать заготовку нужной формы, не забывая про вырез «под ногу».
  2. Разметить отверстия для крепления, просверлить.
  3. По краям пластины сделать скаты, чтобы предотвратить попадание воды в движок. Края скруглить, придав обтекаемую форму.
  4. Готовое гидрокрыло загрунтовать и покрасить. Это продлит срок работы изделия.

Крепят такое изделие на 6 винтов.

из совковой лопаты

Также просто изготовить гидрокрыло из совковой лопаты с длиной ковша не менее 36 см. Она имеет подходящую форму, хорошо режется.

  1. Разобрать лопату. Измерить «ногу» силового агрегата.
  2. Разметить и просверлить (по чертежу) отверстия, при помощи которых гидрокрыло будет крепиться к антикавитационной плите (АКП).
  3. Сделать вырез «под ногу» движителя.
  4. Срезать углы с одной стороны заготовки, а другую сторону (в районе крепления к винтовой части) обрезать болгаркой под углом 30°.
  5. Скруглить острые углы.

Далее гидрокрыло грунтуют и красят для придания эстетичного внешнего вида и дополнительной защиты поверхности.

Статья в тему:  Какая компрессия должна быть у лодочного мотора

Чертежи гидрокрыла

Моторам с мощностью 4-6 л. с. подойдет гидрокрыло, вырезанное своими руками из сплава алюминия АМГ-5м. Толщина пластины – 3 мм. Рекомендуется для NS Marine, Suzuki, Yamaha, Tohatsu.

Двигателям с мощностью 4-10 л. с. также подходит гидрокрыло из алюминиевого сплава АМГ-5м. Его можно установить на двигатели разных типов. Отлично встанет на Yamaha F8 и F9.9, Suzuki DF4 и DF5.

Чертеж гидрокрыла для маломощного мотора Suzuki DF2.5. Нужно учитывать, что с установленным оборудованием скорость лодки уменьшится, что для мотора мощностью в 2,5 л.с. может оказаться критическим.

По этому чертежу можно сделать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора мощностью 5–8 л.с.

А этот вариант из дюралюминия нужно доработать самостоятельно, подобрав размер отверстия под «ногу» и места для болтов крепления под свой мотор.

Еще несколько эскизов для изготовления гидрокрыла собственными руками.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Как установить

Установка гидрокрыла не занимает много времени. Понадобится только дрель и шестигранный ключ.

Подробный алгоритм монтажа дополнительного устройства:

Разметить четыре отверстия и аккуратно просверлить дрелью.

Поставить крыло на место и закрепить с помощью болтов и гаек шестигранным ключом.

Лодка, модернизированная своим гидрокрылом, улучшит выход на глисс и курсовую стабилизацию хода, повысится КПД винта. Из минусов — ухудшится доступ к движителю.

Полезное видео о том, как сделать и установить гидрокрыло на лодочный мотор своими руками из совковой лопаты

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку романтика

Ошибки и советы при установке

Гидрокрыло необходимо для решения проблем с входом в глиссер или при задирании носа во время разгона. Оборудование (как купленное, так и сделанное самостоятельно) не стоит устанавливать на движки мощностью менее 5 л. с. Эффекта не будет.

Не будет ощутимого результата от дополнительного элемента и на мощных моторах. Движитель в 50 л.с. легко вытащит судно на глиссер без всякого усовершенствования.

Если у лодки нет проблем со скольжением по воде и она не встает в позу «кобры» на старте, устанавливать гидрокрыло нет нужды. Оно лишь отнимет скорость.

На движители мощностью 12 л. с. и более рекомендуется устанавливать монокрыло. Стандартное из двух пластин подойдет для маломощных движителей. Если приспособление не оправдало ожиданий, его легко снять, а отверстия на АКП зашпаклевать и закрасить.

Гидрокрыло: купить или сделать самому

Если нет времени или навыков работы с инструментами, гидрокрыло лучше купить. Не стоит заниматься самостоятельным творчеством и тем, кто хочет видеть на лодке современное, фирменное оборудование. Изготовленное в домашних условиях гидрокрыло не сможет конкурировать с изделиями таких фирм, как Attwud или Easterner.

Еще одно преимущество покупного крыла — для установки часто не требуется сверления АКП.

Наиболее популярными моделями являются:

Stingray XRIII

Гидрокрыло крепится к АКП без сверления отверстий.

В комплекте идет фурнитура для монтажа.

Статья в тему:  Как приделать колеса к лодке

Устройство выполнено из пластика, подходит для моторов мощностью более 75 л.с.

Стоимость – 14986–15586 рублей.

Easterner 194х174 мм

Гидрокрыло родом из Тайваня, изготовлено из пластика.

Предназначено для движителей мощностью до 50 л. с.

В комплекте идут специальные крепежи.

Цена набора – 1220 рублей.

Sport Marine

Гидрокрыло разработано специально для двигателей до 300 л.с.

Устанавливается без сверления антикавитационной плиты.

Цена устройства — 7232–8730 рублей.

SE Sport 400

Крыло подходит для движителей мощностью от 40 л.с. и выше.

В комплекте с устройством идет специальный переходник, который подразумевает установку приспособления без помощи дрели.

  • Стоимость –12400 рублей.

Также стоит обратить внимание на модели GFN, Attwood, Quicksilver, Lenco, Davis и Bennett. Они обладают похожими характеристиками и подойдут для моторных лодок с мощностью двигателя 8-50 л. с.

При покупке гидрокрыла главным критерием является мощность двигателя. Однако стоит учитывать и ряд других факторов:

  1. Качество оборудования. Рекомендуется спросить у продавца сертификат, который подтверждает, что устройство оригинальное. Не будет лишним провести визуальную оценку всех деталей гидрокрыла.
  2. Гарантия товара. Она должна быть не менее 1 года. В течении этого времени изготовитель бесплатно отремонтирует устройство, если поломка случилась не по вине владельца крыла.
  3. Угол атаки. Показатель особенно важен для быстрых килеватых лодок.

Выбирая готовое гидрокрыло, нужно обратить внимание на поверхность устройства. Она должна быть с небольшими бороздками, расположенными продольно току воды.

Статья в тему:  Где производят моторы ямаха

Гидрокрыло, изготовленное своими руками, улучшает ходовые качества плавсредства и экономит бюджет. Но только при наличии маломощного мотора. Установленное без необходимости оборудование не принесет желаемого эффекта и не избавит от проблем с выравниванием лодки на водной глади.

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Сегодня рассмотрим модернизацию мотора лодки. Многие владельцы недовольны тем, как их лодка выходит на глиссирование.

Понятно, что часто владельцы хотят «подправить» мотор. Для чего:

  • чтобы лодка выпрыгивала на глиссирование;
  • устойчиво стояла на глиссировании;
  • на минимальных оборотах придерживалась глиссирования.

Особенно сильно эффект будет заметен на коротких и широких лодках, а также на надувных. Пример:

  • «Казанка»
  • «Прогресс».

Но даже на больших «посудинах» будет отмечен более легкий выход на глиссирование, более устойчивое положение на крейсерском ходу.

Что из себя представляет улучшение? Это крылья, устанавливаемые на кавитационную плиту мотора. Преимущества:

  • простая установка;
  • небольшая цена;
  • нет заметных недостатков.

Минусы

  • Опытным путем было установлено, что максимальная скорость лодки снижается в среднем на 5-7 км/ч. Возможно, для кого-то это не является существенным минусом, но обратить внимание на него стоит.
  • Многие рыбаки сталкиваются с проблемой засорения гребного винта. Особенно это актуально для тех, кто плавает по мелководью. Разнообразная растительность быстро наматывается на рабочий орган лодочного двигателя. К сожалению, гидрокрыло может мешать очищению, так как частично усложняет доступ к винту.
  • Для моторов малой мощности, установка данной модификации может не принести абсолютно никаких результатов, равно как и сверхсильным двигателям. Поэтому прежде чем приобретать гидрокрыло, следует оговорить возможность его установки, прочитать инструкцию. В данном случае очень важен ответственный подход к делу.
Статья в тему:  Как сделать лодку инструкция

Назначение гидрокрыла

Для начала разберемся для чего оно все же нужно. Это дополнительное приспособление – своего рода элемент тюнинга вашей лодки.

Без него конечно можно обойтись, но с ним, прогулка по воде станет гораздо более приятной, за счет:

  1. Гораздо более быстрого перехода на глиссировку. В целом это время уменьшается примерно на 15%. Конечно же, этот эффект несравним с тем, что дают транцевые плиты, но все же это довольно неплохая прибавка.
  2. В режиме глиссеровки движение становится более равномерным, без рывков. Наверняка каждому из владельцев лодки приходилось на максимальной скорости нестись по коротким волнам, при этом замечая, что звук мотора периодически меняется, становится таким, как если бы его вытащили из воды. Установленное гидрокрыло предотвращает такой прорыв воздуха к винту, а значит, не будет резкого снижения и повышения скорости наподхвате.
  3. При большом ускорении нос лодки будет подниматься под меньшим углом.
  4. Значительно увеличивается курсовая устойчивость за счет увеличения поверхностной площади антикавитационной плиты.
  5. При повороте судно будет давать меньший вынос корпуса за радиус поворота. Установка данного приспособления уменьшит крен и позволит сделать «спортивный» разворот.
  6. Снижается потребление топлива.

Для лодочных подвесных моторов в основном производят два типа гидрокрыла:

  • Монокрыло — цельная пластина.
  • Стандартное — представляет собой две отдельные пластины.

Помимо этого их также разделяют по мощности двигателя, к которому они будут крепиться. Для моторов:

  • До 25 л. с.
  • 25 — 30 л. с.
  • От 30 до 50 л. с.
  • Более 50 л. с.
Статья в тему:  Риб лодки что это

Из новинок следует выделить крыло для троллинга. Устройство представляет собой по форме лопатку, складывающуюся вниз по направлению к винту, что создает дополнительное сопротивление и снижает скорость судна. Так как крепление гиброкрыла производится в задней части лодки, это никоим образом не помешает грести веслами, если в этом возникнет необходимость.

Недостатками всех указанных типов оборудования является:

  1. Понижение максимальной скорости движения в пределах примерно 5–7 км/час.
  2. Если подвесной мотор запутается в водорослях, его очистка займет больше времени. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто часто выходит на мелкую воду. Разнообразные водоросли и трава легко наматываются на винтовую часть, а гидрокрыло частично перекрывает к нему доступ.
  3. Для двигателей низкой мощности так же как и для сверхсильных эффект от установки гидрокрыла может быть минимальным или отсутствовать вовсе. Поэтому важно заранее удостовериться в возможности и необходимости его покупки.

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.
Статья в тему:  Риб лодки что это

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Как изготовить своими руками?

Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

  1. Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
  2. Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.

Пошаговая инструкция:

  1. На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
  2. По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
  3. Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
  4. Крепится гидрокрыло на 4 болта.

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.

Статья в тему:  Как приделать колеса к лодке

Гидрокрыло поможет? Водномоторник! Проверь свою лодку за 3 минуты

На промышленной основе гидрокрылья для подвесных лодочных моторов сегодня выпускают минимум пара десятков компаний, а вот споры о целесообразности установки этих конструкций не утихают.

Хотите прямо сейчас проверить свой комплект «лодка+мотор» и узнать, нужно ли вам приобретать гидрокрыло? Читайте ниже чек-лист!

Почему же спорят: ставить, не ставить? Чересчур много тонкостей и нюансов приходится брать в расчёт, чтобы прийти к выводу — делать тюнинг конкретной лодки или не стоит.

Для начала: гидрокрыло не способно на чудеса. И это не универсальная панацея «для улучшения всего».

Технические консультанты интернет-магазина «Водник» постоянно твердят клиентам: «Ставить крыло просто так — выбрасывать деньги на ветер».

❓Как действует гидрокрыло?

Увеличивая площадь антикавитационной плиты, перенаправляет потоки воды под корпусом.

❗ Так пусть производитель и сделает сразу штатную АКП побольше!

Такая конструкция выход в глиссирующий режим облегчит, управляемость упростит, это верно. Зато максимальная скорость снизится. Лишнее сопротивление — оно такое!

Проверьте: входит ли ваш комплект «судно + мотор» в перечень случаев, когда гидрокрылья принесут больше плюсов, чем минусов!

🔳 Мощный мотор и короткий корпус? Лодочка стартует носом в небо? Гидрокрыло смягчит негативные результаты избытка мощности и справится с «коброй» на старте.

🔳 Лодка с большим кормовым дифферентом? На таких посадочные места близки к транцу. Плюс тяжёлый мотор, топливный бак… Корма плавсредства чрезмерно опускается, при глиссировании это снижает эффективность работы гребного винта . Для оптимизации такого комплекта и выравнивания дифферента существует минимум два рабочих способа. Установка транцевых плит (вот здесь мы рассказывали о них), это метод подороже. Гидрокрыло тоже исправит ситуацию.

Статья в тему:  Где производят моторы ямаха

Перегруженные лодки с двигателем, которому недостаёт сил. В хорошую погоду и при идеальном перераспределении загрузки они неуверенно выходят на глисс. Но малейшее усиление ветра или волны возвращает судно в водоизмещающий режим. Стабильности, управляемости и облегчения выхода в глиссирующий режим добавит гидрокрыло. И от подхватов воздуха винтом тоже поможет.

Суда-буксировщики ( надувных баллонов , воднолыжников и пр.). обязаны стартовать уверенно и быстро. Если такое судно медленно набирает скорость и обороты, лыжника из воды оно просто не вытащит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: