0 просмотров

Нужен ли тент на лодку пвх

Содержание

Все, что нужно знать о ходовых тентах на лодку

Ходовые тенты на лодку позволяют надежно защитить средство для передвижения по воде и его пассажиров от насекомых, плохих погодных условий и прочих неприятных сюрпризов, которые любит нам подкидывать природа. Поэтому любителям активного отдыха стоит обратить внимание на качественные продукты, выполненные из хороших защитных тканей.

Описание и назначение

Ходовые тенты многофункциональны. Они:

  • защищают от промокания;
  • позволяют с большим комфортом отдыхать на плавсредстве;
  • оберегают в ночное время от холода и насекомых;
  • спасают от ливней и палящих солнечных лучей.
Статья в тему:  Как сделать стеклопластиковую лодку своими руками

Любое защитное средство для лодки или катера должно соответствовать нескольким основным критериям:

  • не закрывать обзор человеку, который управляет средством передвижения;
  • хорошо защищать и саму лодку, и пассажиров;
  • не создавать препятствия для движения плавсредства.

Качественный ходовой тент должен не только защищать лодку от осадков или солнечных лучей. Материал, из которого он сделан, должен быть достаточно прочным, чтобы его не могли повредить ветки деревьев, произрастающих у водоемов.

Обзор видов

Ходовые тенты можно разделить на 2 значительные категории. Они бывают:

  • простые;
  • способные трансформироваться.

Простые тенты легче устанавливать. Они компактные и мало весят. Перевозить и хранить их очень легко.

Тент-трансформер, в свою очередь, отличается тем, что имеет дополнительную носовую дугу. Это позволяет без каких-либо проблем трансформировать ходовой тент в носовой. Кроме того, в нем боковые секции легко отделяются от крыши.

Благодаря этому пользоваться такой защитой удобно и днем, и ночью. Но при этом они более громоздкие, а значит, хранить их и перевозить с места на место намного труднее.

Для создания ходовых тентов используется несколько разных видов материалов. Чаще всего изделия шьют из акриловых тканей. Они отлично защищают лодку от попадания внутрь влаги. Самыми популярными являются тканевые тенты от проверенных производителей акриловых материалов.

  • Sunbrella Plus. Эта тентовая ткань является довольно дорогой, но при этом качественной и практичной. Она не выгорает на солнце и хорошо защищает от влаги. Тенты из этого материала способны выдерживать даже затяжные дожди.
  • Sauleda. Этот материал очень похож на предыдущий. Но стоит он процентов на 20 дешевле. При этом технические показатели практически не отличаются от продукции Sunbrella Plus.
  • Sattler. Эта акриловая пропитка имеет качественное покрытие с обеих сторон. Ткань очень хорошо защищает от солнечных лучей, но водоотталкивающие свойства у нее ниже, чем у товара от других производителей.
Статья в тему:  Как заклеить резиновую лодку из пвх

Для защиты лодок и катеров также можно использовать ткани из полиэстера и плотного нейлона.

  • Cordura. Эта ткань от американского производителя отличается высокой плотностью. Ее минус заключается в том, что она не способна противостоять ультрафиолетовым лучам, поэтому довольно быстро выгорает и теряет цвет. Время службы такого ходового тента – 4–6 лет.
  • T500. Это отличный корейский аналог, который мало в чем уступает американской ткани от бренда Cordura. Материал довольно плотный и прочный. Минусом является то, что ткань грубеет на морозе и становится очень чувствительной даже к минимальным механическим повреждениям.
  • Oxford. Китайский материал часто применяется для пошива ходовых тентов. Стоит он дешево. Но при этом не отличается высоким качеством и плохо противостоит воздействию воды. Поэтому покупать такие тенты есть смысл только тем, кто редко отдыхает на природе.

Шьют ходовые тенты для защиты лодок и из ПВХ. Как правило, их устанавливают на ПВХ-лодку. У них есть ряд преимуществ в сравнении с другими материалами:

  • долговечность и простота в уходе;
  • хорошая защита от небольших перепадов температуры, дождя, ветра и солнечных лучей;
  • доступная цена;
  • прочность и устойчивость к гниению.

Но лучшим вариантом является качественный комбинированный тент. Он сделан из нескольких разных материалов. Как правило, это слой ПВХ и несколько слоев утеплителя.

Подобная ходовая конструкция хорошо подходит для того, чтобы с комфортом отдыхать в любых условиях.

Популярные бренды

Защитные ходовые тенты создают на катера, алюминиевые или надувные лодки и другие средства передвижения по воде. Выбирать можно продукцию от любого проверенного бренда.

Статья в тему:  Когда снимается запрет на ловлю рыбы с лодки

Один их хороших примеров – ходовые тенты Storm. Они легкие и прекрасно подходят для надувных лодок. Ходовые тенты хорошо защищают рыбаков от брызг воды, дождя, солнца и снега. Изделия от компании Storm легко устанавливаются. Справиться с этой задачей можно буквально за 10 минут.

А также пользуются популярностью и ходовые тенты от AquaStar, Kolibri и Bark. Купить их можно во многих онлайн и оффлайн магазинах по доступным ценам.

Установка

При покупке защиты для лодки в комплекте обычно идут:

  • каркас;
  • тент из плотной ткани с хорошей пропиткой;
  • набор дополнительных креплений.

Установка качественного ходового тента своими руками на плавсредство не занимает много времени.

  • Начиная работу, первым делом надо установить нижнюю часть дуг на фальшборт лодки. Для этого достаточно следовать инструкции и правильно выбирать места для креплений. После этого можно переходить к фиксации верхней части дуг.
  • На готовый каркас натягивается тент, который для надежности фиксируется специальными стяжками. Поскольку материал, который используется при их создании, довольно плотный, закрепить его будет просто.
  • При необходимости далее крепится дополнительная фурнитура.

После того как тент установлен, его надо протестировать. Важно, чтобы человек, который управляет лодкой, чувствовал себя комфортно в таких условиях.

Советы по уходу

Качественный ходовой тент стоит иметь в списке своего снаряжения всем любителям турпоходов и рыбалки. С ним отдых будет комфортным, а непогода не испортит планы на выходные.

Статья в тему:  Как подключить счетчик моточасов к лодочному мотору

​​​​​Чтобы максимально продлить срок службы ходового тента, нужно обеспечить ему должный уход.

  • Прежде всего, не стоит перевозить лодку с места на место с установленным на ней ходовым тентом. Правильнее всего транспортировать тент в специальном защитном чехле. Он спасает материал от любых повреждений.
  • Защитные средства нельзя использовать одновременно с обогревателями. Это только навредит материалу, из которого он сделан. Кроме того, недопустимо использовать тент зимой, когда температура падает ниже нуля.
  • После отдыха или рыбалки тент сразу же надо почистить. Удалять грязь необходимо мягкой щеткой или губкой. Это делается для того, чтобы не повредить материал. После тщательного очищения ткань важно хорошо прополоскать под напором проточной воды. Это позволит избавиться от следов загрязнений и остатков моющих средств. Кстати, продукты, которые используются для очищения плотного материла, не должны содержать в своем составе хлор.
  • После очищения тент надо хорошо высушить. Желательно, чтобы он сох в естественных условиях, но не под прямыми солнечными лучами. Для профилактики, чтобы вода никак не повредила металлическим деталям, все кнопки и молнии надо дополнительно смазывать воском.
  • Перед тем как переместить тент в место для хранения, его надо тщательно свернуть. На нем не должно быть никаких заломов. В противном случае тент будет выглядеть плохо и прослужит намного меньше.
  • Важно, чтобы он хранился в подходящих условиях. Температура в месте хранения должна быть средней, как и уровень влажности. А также важно периодически проветривать помещение, в котором тент хранится.
Статья в тему:  Какая лодка лучше килевая или плоскодонка

Тенты на лодки: разновидности и рекомендации по установке

Использование, перевозка и стоянка лодок предполагает для каждого эпизода применение своей разновидности тента (полога, навеса). Он предохраняет не только людей, пребывающих на борту, но и саму лодку от негативных воздействий окружающей среды.

Особенности

Основой тента являются П-образные дуги из алюминия, которые посредством винтов либо болтов фиксируются к специализированным рымам (кольцам), изготовленным литьём из ПВХ и установленным прямо на баллон лодки. Это быстросъёмное соединение. За счёт прочного алюминиевого каркаса полог обладает достаточной жёсткостью. В поднятом положении он даёт возможность команде спрятаться от ненастья. В качестве материала для такого навеса применяются обычно крепкие влагонепроницаемые ткани. Они обеспечивают предельную защиту от жарких лучей солнца, от дождика и служат для маскировки.

Ввиду наличия прозрачных окошек под пологом можно ходить под мотором в режиме водоизмещения. По причине большой величины поверхности перемещение под ним допускается, когда отсутствует сильный ветер. Фиксирование боковых краёв в опущенном состоянии производится на молниях, а в поднятом — на специализированных стропах. Стороны имеют возможность подниматься в каком угодно количестве и в самой разной очерёдности. Особенно уютно под навесом, оснащённым вентиляционными окнами.

Изготовители принадлежностей для плавсредств, учтя потребности и просьбы покупателей, создали массу всевозможных моделей тентов, которые делятся по своему непосредственному предназначению. Полога на лодку могут делиться исходя из следующих принципов:

  • от предназначения защитной конструкции;
  • от размеров лодки.
Статья в тему:  Как скрафтить лодку в minecraft pe

Рассмотрим подробнее образцы пологов по предназначению.

Транспортировочный

Такой тент практикуется при транспортировке плавсредства на автотранспорте, прицепе или при переноске лодки с одного участка на другой. Присутствие своеобразной накидки на лодке означает отсутствие в ней людей. Из транспортировочного полога едва ли получится создать всепригодное устройство и особенно трансформер, дающий возможность приспособить навес под разные цели.

Он противодействует проникновению влаги, грязи, пыли в кокпит и тем самым предохраняет находящиеся в лодке вещи.

Стояночный

В сущности, этот полог нужен лишь для того, чтобы уберечь плавсредство, и всё, что имеется в нём во время стоянок. К примеру, в процессе долговременных рыбалок либо продолжительных походов, перемежающихся с остановками, появляется потребность накрывать моторную лодку поверху пологом. Когда это простая гребная лодка, то задачу можно решить проще. Лодка попросту опрокидывается на берегу днищем кверху и пыль, влага не проникают внутрь. Однако, если на плавсредстве стоит мотор, чтобы опрокинуть его кверху днищем, необходимо снять устройство. А это не всегда удобно, поэтому лучше запастись стояночным пологом, который прикроет и судно, и движок в период стоянок.

Стояночный навес на лодку ПВХ, как правило, по своей форме похож на лодку, однако, в той области, которая прикрывает кормовую часть, структура из тентового материала может обладать особой конфигурацией, дающей возможность вплотную укрыть торчащий мотор. В основном такой полог имеет снизу последовательность железных колечек по всему контуру навеса. В колечки вдета верёвка, которая стягивается, и тем самым тент фиксируется к лодке.

Статья в тему:  Когда надо регистрировать лодку

Ходовой

Комфортабельное нахождение в лодке в процессе её движения гарантирует ходовой полог. Он может быть исполнен в разных видах, но в основном похож простую палатку, прикреплённую краями к баллонам лодки. Ходовым навес считается по факту наличия прозрачных окошек по сторонам и ветрового окошка впереди. В определённых модификациях применяются настоящие стёкла. Ходовой тент именуют также трансформер либо тент-кабриолет.

Данные тенты можно разбить на следующие 3 группы:

  • накрывающие носовую часть судна;
  • формирующие нечто похожее на крышу;
  • накрывающие отчасти.

Носовой

Полог, который ставится на кокпит, покрывает примерно 1/3 либо 1/4 часть носа судна. Этот навес предохраняет от набегающей волны, которая обязательно будет в процессе передвижения. В дождик под этот навес можно поместить часть имущества, дабы оно не промокло. Как правило, носовой навес для лодки ПВХ фиксируется на специализированные держатели, размещённые по контуру носа судна. Имеется способ, когда он закрепляется к тросу, идущему по бортам судна. Это, в сущности, самый незамысловатый навес, какой может применяться на лодках из поливинилхлорида.

Одной из модификаций традиционного носового полога является носовой навес, оснащённый троллинговой дугой (таргой).

Тент с каркасом

Это вид тента, фиксирующийся на раме. Такие навесы ещё именуются «тент-крыша». Трубчатая рама, изготовленная из алюминия, являет собой очень крепкую конструкцию. Каркас фиксируется к надувным бортам лодки на специализированных резиновых бобышках, приклеенных к бортам. Подобный полог способен прикрывать лишь поверху, либо покрывать и по сторонам, и поверху. Он защищает как от брызг, так и от дождика. В особенности та модель, что покрывает судно и по бокам. Плоский навес, находящийся поверху остова, прикрывает и от дождя, и от раскалённого солнца.

Статья в тему:  Как клеить китайские лодки

Нередко можно увидеть комбинированные образцы, когда носовой полог объединён с ходовым. Имеются более составные разновидности каркасных навесов, покрывающих плавательное средство от носовой до задней части корпуса. В этих конструкциях зачастую сопрягаются полог для кокпита, а потом каркасный навес, натяжение которого осуществляется над всем плавсредством, покрывая как поверху, так и по сторонам. Если полог подобного образца ставится на лодку, модель из ПВХ и пластиковая лодка с двигателем начинают напоминать катер. Высоты навеса достаточно, дабы внутри плавсредства можно было установить рулевую консоль. Лицевая часть этого полога выполняется прозрачной, чтобы было возможно без труда править плавательным средством.

Рейтинг лучших моделей

Полог на лодку Badger 370C

Образец сконструирован персонально для лодки этой модели. Скроен так, что вплотную обхватывает очертания плавучего средства. Это имеет большое значение для сохранения аэродинамических характеристик при передвижении на двигателе. Полог изготовлен из ПВХ материала высокого качества, плотностью 470 г/м2. Производитель — Южная Корея. Имеется прозрачная вставка для эффективности обзора.

Носовой навес для лодки «Флинк»

Изготавливается из ПВХ материи компании Scantarp. Большое стекловидное мягкое окошко из ПВХ плёнки VENTANA SC. Безупречному прилеганию способствует гибкая и упругая шнуровка, вметённая по краю. Крепление посредством крюков, сопрягающихся с водоотбойником. Остов выполнен из алюминиевой трубы 1,5×22 миллиметра.

Для фиксации дуги требуется вклеить кольцо, имеющееся в комплекте.

Ходовой тент на лодку: выбираем подходящий вариант

Рыбалка или просто отдых на ПВХ-лодке могут стать намного приятнее, если установить на неё тент. Такое укрытие способно уберечь вас от мощных порывов ветра, знойных лучей солнца, дождя или снега. В этой статье мы рассмотрим, в каких случаях пригодится ходовой тент на лодку.

Статья в тему:  Когда надо регистрировать лодку

Для чего нужен тент на лодку

Весна всегда ассоциируется с оживлением природы, что сказывается и на настроении человека. Интуитивно люди понимают, что началась более активная пора года, когда можно отдохнуть на природе. Хоть зима и предоставляет нам несколько вариантов активного отдыха (лыжи, коньки, сноуборд и т. д.), но в тёплую пору таких развлечений значительно больше. Как только пригреет солнце, люди достают велосипеды, ролики, скейты или выходят на пробежки. Эти виды активного отдыха позволяют переключиться на более серьёзные нагрузки для тренировки собственного тела. Те же, у кого есть лодка (неважно какой конструкции), могут насладиться речной прогулкой.

Ещё один признак весны — активизация рыболовов, соскучившихся по воде, свободной ото льда. Кто-то из них и не прекращал сезон, продолжая рыбачить в проруби, но даже им приятнее заниматься любимым хобби в тёплое время года. Часть рыбаков предпочитает ловлю рыбы с лодки, так как она дает большую свободу выбора места. Кроме самой рыбалки, такое времяпрепровождение можно назвать активным видом отдыха. Ведь таких любителей не испугает и непогода.

Кто-то, соскучившись по хорошей компании или по путешествиям, достанет ПВХ-лодку и отправится в водный поход по речке. Но чтобы защититься от вполне прогнозируемых весной осадков, владельцам лодок нужно задуматься над решением этой проблемы. Защита необходима будет как самой лодке, так и тем членам экипажа, которые отправятся на ней в плаванье.

Статья в тему:  Как подключить счетчик моточасов к лодочному мотору

Поэтому предусмотрительные путешественники и рыбаки стремятся приобрести ходовой тент на лодку. Это не только защитит плавательное средство и находящихся в нём людей от непогоды, но и значительно повысит комфортность путешествия.

Функциональность тента многообразна, и для каждого конкретного случая предусмотрена отдельная задача. Вариантов его использования несколько.

Выделим основные из них:

  1. Предотвращение намокания поклажи, погруженной в лодку (даже при спокойном движении брызги будут попадать внутрь).
  2. Защита пассажиров лодки от осадков или палящего солнца.
  3. Создание комфортных условий для ночёвки на лодке.

Каков бы ни был тент, фабричный или самодельный, к нему должны предъявляться следующие требования:

  • для управляющего ПВХ-лодкой должен быть обеспечен достаточный обзор;
  • не должно быть помех при движении плавательного средства и во время рыбалки;
  • двигатель ПВХ-лодки должен иметь достаточную защиту (как при движении, так и во время стоянки).

Важно помнить о таких важных параметрах, как вес и прочность. Правильный тент должен обладать малым весом, чтобы не утяжелять лодку и иметь высокую прочность. Это позволит защитить пассажиров от веток деревьев, растущих вдоль берегов водоёмов. Использование тента низкого качества может привести к его скорому разрыву, что может изменить планы путешественника или рыбака.

Разновидности тентов на лодку

Транспортировочный тент необходим для защиты лодки во время её транспортировки в прицепе или ручного буксирования вдоль береговой линии. Такой чехол плотно обтягивает корпус плавательного средства, надёжно защищая его от непогоды.

Статья в тему:  Какая лодка лучше килевая или плоскодонка

Ходовой тент обеспечивает комфортное пребывание пассажиров на лодке. Чаще всего его применяют для ночёвок на воде (во время длительных путешествий или рыбалки).

Современный ходовой тент на лодку оборудован молниями, с помощью которых можно соорудить своеобразный шатёр, защищающий от ветра, брызг и надоедливых насекомых.

Данный тип тента безопасен, так как ширина лодки не позволит ей перевернуться, даже во время сильного ветра. В некоторых случаях тент может сорваться. Есть и более простые варианты, в виде горизонтальной крыши из ПВХ без боковых стенок.

Носовые тенты служат в качестве защиты от брызг и сильного ветра, появляющихся при движении лодки. Конструкция похожа на ветровое стекло автомобиля, её монтируют на носовой части плавательного средства.

Не стоит забывать, что, устанавливая подобное приспособление, вы увеличиваете парусность лодки (сопротивление ветру будет выше, чем у моделей без данного приспособления).

Но если у вас есть опыт управления лодкой, особенно, моторной, такой тент не будет вам помехой.

Стояночные тенты используют для продолжительного хранения лодок под открытым небом. С их помощью обеспечивается защита как самого плавательного средства, так и хранящихся в нём вещей.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Из чего шьют ходовые тенты на лодку

Преимущества и недостатки тента из ПВХ

Лодки из ПВХ часто оснащают тентами из такого же материала.

Это даёт ряд преимуществ:

  • Увеличивается срок службы лодки на открытом воздухе.
  • Есть возможность купить готовый тент или сделать его самостоятельно (даже модели с дуговым каркасом).
  • Материал легко моется и чистится.
  • Такой тент защитит от ветра, дождя и небольшого понижения температуры (относится к определённым типам конструкции).
  • Увеличивается водонепроницаемость лодки.
  • Материал устойчив к воздействию солнечных лучей и не подвержен гниению.
  • Есть возможность подобрать цвет по вашим предпочтениям.
Статья в тему:  Как сделать стеклопластиковую лодку своими руками

Главный и, пожалуй, единственный минус заключается в том, что ходовой тент на лодку значительно увеличивает её парусность (сопротивление ветру). Это сказывается на скорости плавательного средства и расходе топлива. Особенно актуален данный вопрос для моделей с дополнительным каркасом.

Также к минусам можно отнести небольшую потерю управляемости лодки при боковом ветре.

Как выбрать ткань для ходового тента на лодку

У каждого типа ткани есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим самые популярные материалы, используемые при производстве ходовых и стояночных тентов для лодки.

Выстроим их в порядке понижения популярности и стоимости.

Ткани из акрила

Sanbrellaplus — самый качественный и практичный материал (при этом самый дорогой). Даёт минимальную усадку (от 0,5 до 1 %). Не подвержен выгоранию, очень высокий порог водостойкости (способен выдержать ливневые дожди), при этом достаточно дышащий.

Sauleda — внешне и по ощущениям ткань очень схожа с предыдущей, но имеет другой тип пропитки и с обеих сторон одинакова. Её стоимость меньше на 20-25 %, хотя технические показатели не отличаются.

Sattlers — ещё одна ткань из акрила. Отличается от предыдущих другим типом пропитки, также имеет одинаковое покрытие с обеих сторон. По водопроницаемости и сроку эксплуатации уступает тканям Sanbrellaplus и Sauleda. Её ещё применяют при пошиве маркиз. Не подвержена выгоранию, дышит, но водоотталкивающие свойства ниже, чем у предыдущих вариантов.

Статья в тему:  Как заклеить резиновую лодку из пвх

Ткани из нейлона и полиэстра

Cordura — ткань американского производства имеет очень высокую плотность. Существует и корейский, более дешёвый, аналог. Материал недостаточно стоек к ультрафиолетовым лучам и при длительном нахождении на солнце выгорает. Срок службы — около 5–6 лет. Если шить ходовой тент на лодку из этого материала самостоятельно, то стоит сначала дать ткани сесть. Поскольку в основе полотна используется армированная нить, тент получается очень прочным.

T-500 — новая корейская ткань, немного уступающая по характеристикам Cordura. Даёт усадку порядка 3–4 %, подвержена выгоранию. Имеет достаточный уровень плотности.

Стоимость сопоставима с качественным Oxford, но по качеству превышает его минимум в 5 раз. Такую ткань советуют людям, планирующим выходить под тентом не чаще, чем 10–20 раз за сезон. В таком режиме её хватит на 5–6 лет. Хорошо справляется с сильными дождями и ветром.

Vistil — ткань польского производства с плотностью 300 D. Имеет порядка 17 оттенков. Хороший вариант, но нужно учесть неустойчивость к солнечным лучам и подверженность выгоранию. Процент усадки невысокий — около 2–3 %. Срок службы сопоставим с Cordura.

Oxford — полиэстр китайского производства, популярный при пошиве ходовых тентов на лодку. Непрочен и плохо держи» воду, потому, как правило, служит не более одного сезона.

ПВХ ткани

Ткани из ПВХ бельгийского или французского производства достаточно хорошо зарекомендовали себя в качестве материала для тента. Они не настолько ломки и более эластичны по сравнению с аналогами корейского или китайского производства. Плотность составляет 630–650 D, поэтому материал достаточно тяжелый и грубый. Воздухопроницаемость практически нулевая, это означает, что под таким тентом будет душно, особенно на невысокой скорости движения.

Статья в тему:  Когда можно начинать рыбачить с лодки

Резюме: если вы активно пользуетесь лодкой, разумно и логично будет остановить свой выбор на акриловой ткани.

Правила эксплуатации и ухода за ходовым тентом на лодку

Период эксплуатации напрямую зависит от соблюдения норм использования и ухода:

  1. Загрязнения любого характера следует удалять как можно быстрее с помощью губок и щёток с мягкой щетиной (чтобы не повредить материал).
  2. Мыть тент шлангом под умеренным напором воды.
  3. Не стоит использовать хлорсодержащие моющие средства, они могут испортить ткань и значительно сократить период эксплуатации тента.
  4. Нельзя перевозить лодку с установленным ходовым тентом.
  5. В процессе транспортировке носовой или ходовой тент на лодку нужно запаковать в плотный чехол, который предотвратит вероятные повреждения.
  6. После эксплуатации тент необходимо высушить и очистить от загрязнений. Для профилактики молнии и кнопки лучше смазывать воском.
  7. Перед тем как убрать тент на хранение, его нужно аккуратно свернуть, чтобы не было заломов и складок.
  8. В помещении, в котором будет находиться тент, должны быть допустимые значения уровня влажности.
  9. Использование тента при очень низких или высоких температурах предполагает минимальное механическое воздействие на него.
  10. Не допускается использование тентов (любого типа) в морозную погоду.
  11. Нельзя пользоваться обогревателями вовремя ночевки в лодке.
  12. Нужно периодически проветривать помещение, в котором будет храниться тент.

Где купить ходовой тент на лодку

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Статья в тему:  Когда снимается запрет на ловлю рыбы с лодки

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Автополога. Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
  • Тенты для длинномерного прицепа. Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
  • Тенты для спецтехники. Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
  • Тенты на газель. На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
  • Тенты на грузовик. Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
  • Тенты на лодку, катер. Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
  • Тенты на пикап. От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
  • Тенты на прицеп, полуприцеп. Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
  • Тенты на фуру. Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
  • Шторы для автомоек. Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.

Также мы рады изготовить для вас шатры для летних кафе и проведения свадеб, тентовые гаражи, торговые палатки, тенты для автомобилей и лодок, а также чаши для бассейнов и многое другое!

Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (800) 555-29-10 (звонок по России бесплатный) или посетить наш офис в Новосибирске по адресу: ул. на Фрунзе, 142/1, третий этаж. Время работы: пн. – пт. с 9:00 до 17:00, сб. и вс. – выходные дни.

Статья в тему:  У кого самая большая подводная лодка

Нужен ли тент на лодку пвх

На рынке представлено большое количество интересных конструктивных решений, и многие из них – просто шедевры по исполнению. А вот как может быть применён тент на лодке –для многих новичков-водномоторников эта информация остаётся на уровне личных фантазий, не подкреплённых практикой.

Так как все действия происходят на воде, а шутки с ней не приветствуются, в данной статье мы постараемся определить критерии подбора тента под конкретные нужды.

Что хотим получить от тента

При формулировании задачи, как будет использоваться тент, надо выделить три основных аспекта или вопроса:

  1. время его установки и снятия;
  2. при каком ветре или при каких погодных условиях возможна его эксплуатация;
  3. какие функции, кроме защиты от природной стихии, несёт установленный тент.

При осмыслении ответов на эти вопросы, возможно, у вас возникнет много интересных мыслей. И это закономерно. А с практическим применением добавятся не только мысли, но и реальные конструктивные доработки под ваши индивидуальные нужды. Но это будет позже, а на первом этапе надо определиться с конструкцией.

Носовой тент

Серийных конструкций много, отличаются они, на первый взгляд, незначительно, но при более детальном изучении – очень даже существенно. Если вам нужен такой тент для «покатушек» в режиме «спорт», то с защитой от брызг справится любая конструкция. А вот если вам требуется надёжная защита от набегающей волны и протечки вам не нужны, тогда следует отнестись к выбору тента с пристрастием. Надо понимать, что любой простроченный ниткой шов при длительном контакте с водой начнёт подтекать, так как изначально не является на 100 % герметичным. Кстати, это не большая проблема, поскольку своими силами можно создать герметичность, промазав нить клеем для ПВХ или специальным составом.

Статья в тему:  Когда снимается запрет на ловлю рыбы с лодки

На самом тенте с внутренней стороны может размещаться оборудование или электроника. В нашей компании активно применялись автомобильные рации, и в качестве одного из самых надёжных мест с защитой от влаги мы рассматривали именно носовой тент. Не просто под ним, а на самой ткани. Приклеивали карман с прозрачным клапаном – и за 8 с лишним лет рации ни разу не пострадали.

Очень часто можно услышать мнение, что высокий носовой тент мешает обзору, и поэтому производитель делает в нём прозрачное окно. Проблема явно надумана, так как оно, находясь под углом к корпусу лодки, не даёт 100-процентной прозрачности, а если на него во время движения накатывает волна, то прозрачность ещё больше снижается. По моему убеждению, на воде из-за отсутствия движения по полосам, как на автомагистрали, нет необходимости в прозрачном тенте, так как информацию о ситуации впереди мы получаем с дальнего расстояния. При подходе к берегу или проходе мелководного участка надёжнее поставить матроса и попросить его более тщательно осматривать путь «с высоты капитанского мостика», и лучше, если он это делает в поляризационных очках.

На носовом тенте можно крепить подсачек, топовый огонь, а также ходовые огни или прожектор. Тут возможны варианты, и на страницах данного издания статей, посвящённых этой теме, было опубликовано предостаточно. Но есть и ещё одна конструкция, когда носовой тент объединяется с таргой в единую конструкцию. Удобно это или нет – никто за вас не решит, так как это исключительно индивидуально определяется на месте, но удобство в этом есть, особенно если ловля происходит с помощью планеров и всей этой системой «заведует» матрос, поскольку у капитана зачастую просто нет возможности оторваться от румпеля.

Статья в тему:  Как сделать стеклопластиковую лодку своими руками

Тент кабриолетного типа

По сути, имея такой тент, лодка превращается в плавучий дом. На его приобретение водномоторник пойдёт, серьёзно проанализировав вопрос о необходимости подобного приспособления. Перемещаться на большой скорости с ним не позволит парусность, а при сильном ветре такой тент получит серьёзную нагрузку. Поэтому его лучше рассматривать как защиту от дождя. Возможно, кто-то предпочитает спать в лодке, а не в палатке. Опять же, это актуально в плане защиты от кражи как рыболовного имущества, так и самой лодки с мотором. К тому же, нет необходимости возить с собой палатку и тратить время на её установку. Свои плюсы тут есть, и поклонники этого типа тентов будут находиться всегда.

Другие функции

Наиболее часто на тенте располагается дублирующий регистрационный номер судна. Основной наносится на борт, причём в строго определённом порядке.

Из личного опыта могу сообщить, что на моей лодке матрос почти всегда предпочитает наблюдать за снастями стоя, когда ловля рыбы идёт в режиме троллинга. В этом случае тент выполняет функцию опоры для спины. Дело в том, что, когда рыбалка рассчитана на длительные сроки, через пару дней спина, если сидеть на банке, начинает бастовать. Таким образом, тент выполняет функцию третьей точки опоры. Поэтому мой тент закреплён очень тщательно и рассчитан на то, чтобы выдерживать весьма значительные нагрузки.

Статья в тему:  Как подключить счетчик моточасов к лодочному мотору

В те моменты, когда я переходил с роли капитана на роль матроса, при движении по волне, когда лодка перемещается в водоизмещающем режиме, терял всякое терпение. Капитан старается беречь спину матроса и аккуратно проходит волну, тем самым время «тянется» и уходит в никуда. Однажды я попробовал в лодке встать, и, удерживаясь за каркас тента, попросил капитана прибавить скорость, после чего лодка перешла из водоизмещающего в глиссирующий режим. Конечно же, последовали мощные удары волны в корпус лодки. Используя шарнирность в коленях, я стал сгибать ноги, как «пружины». Таким образом я снял нагрузку со спины, и у нашего экипажа повысилась скорость перемещения. Не буду брать на себя ответственность утверждая, что такой метод перемещения безопасен, но, однозначно, позволяет поберечь свою спину и поддерживать приличную скорость лодки. Этот метод я применял в лодках длиной не менее 4,2 м, а в лодке «Флагман» длиной 4,5 м, имеющей днище НДНД, я практически не «подпружинивал» в коленях – эту функцию на себя «взяло» днище.

Вывод

Тент на лодке – незаменимая дельная вещь! Он решает множество задач, и перечисленные мною функции – это только часть вариантов, так как вы можете предложить своё решение задач – таким образом у вас будет свой проект тента.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Когда надо регистрировать лодку
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector