0 просмотров

Нужен ли спасательный жилет на надувной лодке 2017

Содержание

Как выбрать спасательный жилет: виды, требования, вопросы

Ниже речь пойдет о том, как выбрать спасательный жилет. Игнорирование данного вопроса или ошибка в выборе может обойтись очень дорого. Чтобы выбрать правильный спасательный жилет, следует обратить внимание на ряд моментов.

Статья в тему:  Как заварить алюминиевую лодку

Для чего нужен спасательный жилет?

Спасательный жилет – индивидуальное средство безопасности при нахождении в воде. Обеспечивает дополнительную плавучесть и удерживает человека на поверхности даже в бессознательном состоянии. В зависимости от типа и сферы применения может располагать дополнительными функциями и возможностями.

Может показаться, что спасжилет необходим только неумеющим плавать. На практике средство окажется полезным в любых ситуациях. В случае с озером или морем оно позволит преодолеть большее расстояние, позволяя периодически отдыхать на воде.

В бурной реке данное средство обеспечит дополнительную подъемную силу, позволяя держаться на поверхности. Это особенно важно при сильных потоках воды, повышенной вспененности и аэрации, когда удержаться на плаву своими силами сложно. Важно учитывать и низкие температуры, способные привести к судорогам.

На каких лодках нужен спасательный жилет?

Законодательство предписывает обязательность спасательных жилетов для лодок массой более 200 кг или с мотором мощностью от 10 л. с. Такие суда считаются маломерными и подлежат регистрации. Соответственно владелец обязан обеспечить необходимый набор средств безопасности.

Количество спасжилетов должно соответствовать количеству людей на борту, причем на воде средства должны быть надеты. Если это требование не выполняется – последует штраф. Также оштрафовать могут и в случае несоответствия изделий предписаниям ГИМС.

Вас также может заинтересовать:

Какие бывают спасательные жилеты?

Функционал спасательного средства рассчитан на обеспечение пассивной и активной безопасности человека на воде. К первому варианту относится поддержание его плавучести в таком состоянии, чтобы голова находилась над водой. Активная безопасность подразумевает удобство для плавания.

Статья в тему:  Yamaha vino куда лить масло

Все спасжилеты делятся на две группы:

  • спасательные;
  • страховочные.

Также их подразделяют по типу наполнителя, дополнительным функциям, сферам применения. Соответственно при выборе средства следует ориентироваться на его технические характеристики и соответствие ГОСТу.

Чем отличается страховочный жилет от спасательного?

Многие сталкиваются со сложностью выбрать жилет страховочный или спасательный, не зная в чем разница между ними. В данном вопросе обращают внимание на технические аспекты.

Страховочный обычно легче и тоньше. Он предназначен для рыбалки, рафтинга. Основное назначение – дополнительная поддержка на воде. Такое средство не сковывает движений, позволяя быстро доплыть до берега при необходимости.

Толщина наполнителя в этом случае может варьироваться от 3-4 мм. В некоторых случаях она не уступает характеристикам спасательного и составляет от 8 и более мм. Однако важно учитывать и наличие дополнительных деталей.

Спасжилет должен иметь свисток, светоотражатели, дополнительные ремни, подголовник. Его наполнитель более прочный, рассчитан на защиту торса при ударе об воду. Изделие не портится от воздействия солнца, перепадов температуры, не подвержено гниению.

Важное отличие – сертификация соответствие ГОСТу. При ее отсутствии средство не считается спасательным, какими бы характеристиками оно ни обладало. Соответственно при проверке можно получить штраф, если вместо спасательных плавсредств окажутся страховочные.

Чем речной спасжилет отличается от морского?

Спасательные жилеты не имеют четких разделений на морские и речные. По сути, в море используются лицензированные средства, соответствующие ГОСТу. Их основная задача – обеспечить удержание человека на поверхности до прибытия спасателей.

Статья в тему:  Как пришвартовать лодку

На реке используются легкие изделия, позволяющие доплыть до берега без особых усилий. Такие средства подходят для рыбалки и активного отдыха.

Требования к спасательным жилетам ГИМС 2020

Вопрос о том, каким должен быть спасательный жилет, регулируется требованиями ГОСТа:

  • цвет – оранжевый, светоотражающие полосы спереди и сзади;
  • внутренний материал не должен быть горючим;
  • удержание спасжилета обеспечивается ремнями, включая паховый;
  • время надевания – в пределах минуты, не должно возникать путаницы с правильностью;
  • изделие должно быть эргономичным, не сковывать движения и не мешать рядом находящимся людям своими элементами;
  • в кармане должен находиться свисток.

Отличительная особенность сертифицированного жилета – при попадании в воду он в течение 5 секунд приводит человека в правильное положение. В этой позиции рот находится на высоте 12 см от воды, тело под углом отклонено назад.

По новому ГОСТу, действующему с 2020 года, утверждены три типа спасательных жилетов по степени их плавучести:

  • УП-50 – применяется на водоемах в пределах 500 м от берега и высотой волны до 25 см;
  • УП-100 – используется в пределах 12 миль от берега с высотой волны не более 2 м;
  • УП-150 – рассчитан на морские путешествия.

Данные ГОСТы отличаются наполнителем и его плавучестью. Остальные технические параметры остаются общими для всех стандартов.

Требования к спасательному жилету на маломерном судне

Для нахождения на маломерном судне, подлежащем регистрации, спасательный жилет должен соответствовать основным требованиям ГОСТа. Следует учитывать, что большинство продаваемых в магазинах средств – страховочные. Такие изделия не применяются на маломерных судах вне зависимости от акватории.

Статья в тему:  Сколько времени обкатывать лодочный мотор

Из чего состоит спасательный жилет?

Спасательный жилет может быть надувным или пенным. Вторая категория считается более надежной, имеет длительный период эксплуатации и меньше подвержена внешнему воздействию. Пенный спасжилет лучше прилегает к телу, облегчает движения, дает дополнительную защиту от ударов.

Надувные изделия отличаются легкостью, простотой хранения и транспортировки. Такие средства ориентированы больше на пассивную безопасность.

Что внутри спасательного жилета?

Внутри надувного спасжилета сжатый воздух и негорючий газ, разделенный минимум на две камеры. Удерживается он специальными синтетическими материалами, не подверженными воздействию ультрафиолета, соленой воды или ударам.

Внутри пенных жилетов наполнитель из пенопласта. Толщина варьируется в зависимости от типа изделия и плавучести.

Из чего делают спасательные жилеты?

Спасательные жилеты делают из синтетических материалов. Для пенных дополнительно используется пенопласт. Компоновка отличается по назначению, но должна соответствовать утвержденным стандартам.

Как выбрать спасжилет?

При выборе спасжилета ориентируются на два параметра:

  • вес тела;
  • размер.

В первом случае есть две категории – до 35 кг и больше. Размер подбирают по пропорциям тела – груди и талии. Сильно облегающий жилет будет мешать двигаться. Изделие большего размера будет болтаться, из него можно выскользнуть.

Как выбрать спасательный жилет для рыбалки?

Вопрос о том, какой спасательный жилет выбрать для рыбалки, зависит от выбранной акватории и используемой лодки. Для маломерного судна изделие должно соответствовать государственному стандарту. Для любительской прогулки можно ограничиться страховочным спасжилетом любой конфигурации.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор ямаха 60

Однако тут следует учитывать и специфику региона. В холодной воде понадобится дополнительная плавучесть в случае судорог. Следует учитывать и вес мокрой одежды, включая аксессуары и рыбацкие принадлежности в кармане.

Как выбрать спасательный жилет для ребенка?

Деление спасжилетов на детские и взрослые довольно условно. Для детей применяются изделия из весовой категории до 35 кг. При этом нельзя покупать данное средство безопасности на вырост – оно должно соответствовать размеру ребенка на текущий момент.

Популярные вопросы про спасательные жилеты

Подытожить информацию по спасательным жилетам можно рядом самых распространенных вопросов. Они помогут сформировать представление о данных изделиях и их применении.

Как выбрать размер спасательного жилета?

Маркировка спасжилетов соответствует следующим российским размерам:

  • XXS – 36-38;
  • XS – 38-40;
  • S – 40-42;
  • M – 44-46;
  • L – 46-48;
  • XL – 48-50;
  • XXL – 50-52.

Выбирать спасжилет следует строго по размеру.

Как правильно одеть спасательный жилет?

Правила надевания спасжилета подразумевают следующий алгоритм действий:

  • надеть изделие и застегнуть его;
  • затянуть боковые стропы;
  • проверить застегивание молний, баклей и полуавтоматических застежек.

После надевания проверяют фиксацию изделия. Он не должен сползать, а также натирать подбородок, шею, подмышки.

Можно ли утонуть в спасательном жилете?

Спасательный жилет предназначен для удержания человека на поверхности воды даже в случае потери сознания. Утонуть с таким изделием невозможно при условии его соответствия ГОСТу и корректном использовании.

Статья в тему:  Чем можно заклеить надувную лодку

Можно ли плавать в спасательном жилете?

Плавание в спасжилете зависит от его конфигурации. Изделия, ориентированные на использование в открытом море, рассчитаны больше на плавучесть, плыть в таком сложно, но возможно. Жилеты для внутренних вод и страховочные позволяют быстро добраться до берега своими силами.

Спасжилеты в Санкт-Петербурге

Купить спасжилеты в Санкт-Петербурге можно у производителя «Северное Море». Компания специализируется на оснащении речных и морских судов. Все изделия соответствуют ГОСТам, доступна доставка по России. Каталог спасжилетов с описанием представлен тут.

Товары ООО «Северное Море», которые фигурировали в статье:

Металлоискатели в России / Только белая техника!

КОМПАНИЯ

  • О компании
  • Адреса магазинов
  • Сервис-Центр
  • Консультация специалиста
  • Написать письмо
  • Вакансии

УСЛУГИ

  • Купить в кредит
  • Б/У поисковая техника
  • Обмен поисковой техники
  • Условия доставки товара
  • Гарантийное обслуживание
  • Система скидок

РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ

  • Инструкции к металлоискателям
  • Игра «МДКЕШИНГ»
  • Газета «Вестник МДРегион»
  • Игра «Дневник Купца»
  • Наш YouTube
  • Наша группа «ВКонтакте»

Спасжилет – для чего нужен и стоит ли брать?

Лодка в наличии, тяга к рыбалке или путешествиям по небольшим рекам тоже присутствует, а вот нужно ли такое странное приспособление, как спасательный жилет? Категорически да.

Во-первых, в судовой документации каждого зарегистрированного плавсредства есть список обязательных вещей, которые должны присутствовать на его борту. В этом списке обязательно числятся и спасательные жилеты.

А если лодка не зарегистрирована? Предположим, ваша резиновая лодка весит до 225 кг и оснащена мотором с мощностью до 10 л.с., следовательно, не было надобности ее регистрировать. Здесь покупка спасжилета становится выбором хозяина лодки.

Статья в тему:  Как снять старый клей с лодки пвх

Во-вторых, следует понимать, что на воде никто не застрахован от ЧП. Лодка может случайно перевернутся, и человек, оказавшись в воде, может быть мгновенно дезориентирован. К тому же вода в водоемах средней полосы России теплая только 2-3 месяца в году. Холодная или даже ледяная, она вызывает судороги, и человек тонет. Поэтому стоит подстраховаться и взять спасательные жилеты, чтобы обеспечить безопасность. Не так уж они и дороги: например, в ТЦ «МДРегион» продаются модели жилетов от 900 рублей.

При этом нужно учитывать, что данная экипировка приобретается на каждого члена экипажа. Особенно стоит позаботиться до детях или женщинах. Они не всегда имеют способность логически и здраво мыслить в критической ситуации. А попадание из удобной лодки в воду, еще на глубине или при сильном течении, по-другому и не назовешь.

А вы, предположим, умеете плавать и не раз пробовали экстрим на вкус. Вы уверены, что не пропадете? Случайности бывают разные. С возрастом мы не молодеем, и резкое попадание в воду может вызвать сердечный приступ, обморок, временное помутнение сознания. Из других неприятных сюрпризов отметим подводные камни. На спокойных озерах, их, конечно, нет, но на быстрых неглубоких речках такие препятствия сплошь и рядом. Удар о них головой ничего хорошего не принесет. В таких случаях спасательный жилет будет незаменим.

Статья в тему:  В слове лодка куда ударение

Какими бывают спасжилеты?

  • Жилеты безопасности подразделяются по крою (размеры поменьше предназначены для детей или женщин); в зависимости от количества карманов или по их соответствию стандартам.
  • Жилеты делят на две группы и по степени безопасности: страховочные и спасательные. Отличаются они по степени плавучести. Страховочные жилеты, как правило, набиты листами легкой и эластичной пенкой 3-4 мм толщиной. Такой жилет удобен в эксплуатации, не сковывает движения, но он будет плохо держать на воде. Данный вид жилета будет промаркирован максимум до 80 N по европейским стандартам, где артикул «N» будет означать, оценку плавучести в Ньютонах из расчета 10 N равен одному килограмму груза. С такой плавучестью нужно уметь плавать и быть недалеко от берега. Спасательными жилетами начинают считаться те жилеты, чья положительная плавучесть начинается от 100N и так далее. В таких спасжилетах используется более толстые листы пены толщиной от 8 и более мм.

Государственные нормы регламентируют жесткие требования к конфигурации жилетов:

  1. Жилет должен быть обязательно окрашен в яркий оранжевый цвет;
  2. В одном из кармашков жилета в любом случае должен находиться свисток;
  3. Жилет должен иметь специальный воротник;
  4. Жилет не должен поглощать более пяти процентов жидкости за сутки;
  5. С обеих его сторон на ткань нашиваются светоотражающие ленты;
  6. Материя жилета не должна легко воспламеняться;
  7. Жилет должен быть оснащен регулировочными ремешками и быстро надеваться (не более минуты);
  8. Жилет должен быть комфортным, и не быть помехой для людей, находящихся в лодке;
  9. Если человек попал в воду, спасательный жилет должен быстро вернуть его в вертикальное положение.
Статья в тему:  Как плавать на лодке в valheim

Как выбрать спасжилет?

Из всего вышесказанного вы можете понять, что страховочные жилеты лучше брать, когда вы плаваете на лодке недалеко от берега или водоем неглубокий. Если вы планируете заплывать далеко от берега, то следует приобрести качественный ярко-оранжевый спасательный жилет.

Здесь возникает следующй нюанс. Необходимо знать вес человека, для которого подбирается снаряжение. Существует два вида жилетов: для пользователей массой до 35 кг и свыше 35 кг.

Жилеты по плавучести делят на 4 категории. Это спасательный жилет с плавучестью 27,5 кг — 275N; спасательный жилет с плавучестью пятнадцать кг — 150N; спасательный жилет с плавучестью десять кг — 100N; страховочный жилет с плавучестью пять кг — 50N;

Перед покупкой изделия обязательно осмотрите все стежки на ремнях и швах. Во время примерки следует надеть жилет, подтянуть ремешки, удобно подогнав изделие по фигуре. Затем попытаться снять через голову. Если он снимается легко – это не лучший вариант, следует подобрать жилет размером поменьше.

Надеемся, что вы воспользуетесь нашими советами и обеспечите себе безопасность на воде. Купить качественные спасательные жилеты можно в ТЦ «МДРегион» по адресу г.Киров, ул. Щорса, 95А, либо заказать их онлайн.

Правовое поле. Нововведения 2021 года

Sealine C335: германо-британские традиции

Дайджест новостей 28 марта – 3 апреля

С наступлением 2021 года опять изменились правила пользования маломерными судами. Если ваша лодка относится к этой категории, имеет смысл внимательно изучить новые нормативные акты, чтобы понять, коснутся ли вас изменения, и если да, то каким образом.

Правила пользования маломерными судами утверждает МЧС России. Этот документ регулирует эксплуатацию всех некоммерческих маломерных судов на всех акваториях страны, определяя требования к техническому состоянию судна, маневрированию, порядок пользования спасательными средствами и пр. До 31 декабря 2020 года действовали Правила пользования маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС, утвержденные приказом № 502 МЧС России от . За 15 лет этот документ, несомненно, устарел и давно требовал переработки, поскольку еще в 2012 году в международное и российское законодательство были внесены серьезные изменения в отношении водного транспорта в целом и маломерных судов в частности.

Статья в тему:  Как поставить сеть одному с лодки

Тогда был принят Технический регламент Таможенного союза № 026/2012 «О безопасности маломерных судов», а вслед за ним вступил в силу Закон № 36-ФЗ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна», изменивший критерии отнесения судов к категории маломерных. Соответственно, изменились нормы и Кодекса внут-реннего водного транспорта РФ (КВВТ), и Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ), а теперь и Правила пользования маломерными судами, поднадзорными ГИМС.

Новые Правила, утвержденные приказом № 487 МЧС России от 06.07.2020, вступили в силу с 1 января 2021 года и дали ответы на многие вопросы, прежде вызывавшие противоречивые толкования. Яркие примеры — ​споры о надевании спасательных жилетов или о том, обязательны ли эти Правила для судоводителей лодок, не подлежащих государственной регистрации.

Сфера регулирования

Новые Правила точно определяют, на какие суда они распространяются. Вместо длинного перечня со множеством малопонятных формулировок (вроде «иные плавучие объекты вместимостью менее 80 т с главными двигателями мощностью менее 55 кВт») теперь дано простое и ясное определение маломерного судна, точно такое, как в КВВТ (ст. 3) и КТМ (ст. 7).

Маломерное судно — ​судно, длина которого не должна превышать 20 м и общее количество людей на котором не должно превышать 12.

Таким образом, речь идет обо всех яхтах и катерах без исключения, независимо от того, подлежат ли они государственной регистрации и требуется ли судоводителю удостоверение на право управления ими. Проще говоря, новые Правила обязательны для всех: от байдарки до моторной яхты длиной 20 м с парой мощных двигателей.

Статья в тему:  Чем можно заклеить надувную лодку

Надеваем жилеты!

Наконец-то получен однозначный ответ на вопрос: «Когда обязательно надевать спасательный жилет?»

П. 11
При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 м включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

Всё! Конец спорам и разногласиям с сотрудниками ГИМС. Например, во время шлюзования, находясь на открытой палубе моторной яхты длиной, скажем, 40 футов, надеть спасательный жилет должны все без исключения: и судоводитель, и пассажиры. Несколько странным выглядит требование об обязательном нахождении в спасательных жилетах на лодках длиной до 4 м. А если лодка длиннее? Почему именно четыре, а не шесть? Ответов на эти вопросы нет, значит, просто необходимо следовать правилу.

Учись кататься и катать!

Появились нормы, регулирующие любимое многими развлечение — ​катание на вейкбордах и водных лыжах. Теперь для этого придется «сообразить на троих» — ​и это минимум. Кроме судоводителя и лыжника/вейкбордиста, на борту должен быть специальный человек, наблюдающий за последним.

Статья в тему:  Как поставить сеть одному с лодки

П. 12
— При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя, на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
— Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

В прежних Правилах этому вовсе не было уделено никакого внимания, и к новации можно относиться по-разному. Кто-то увидит здесь дополнительный повод для придирок ГИМС, но на самом деле это полезное нововведение напрямую связано с безопасностью. Буксировка человека моторным судном — ​рискованное занятие: для буксируемого опасность может возникнуть и от проходящих рядом судов, и из-за ошибки судоводителя. В новом документе появилось множество норм, регулирующих управление лодками/гидроциклами при буксировке райдеров и аналогичных вариантах использования буксировочного троса. Водные развлечения в последнее время стали очень популярными и распространенными, но легкомысленное и даже пренебрежительное отношение к правилам безопасности при буксировке людей или катании на аквабайках становится причиной происшествий, в которых страдают и участники катания, и совершенно посторонние люди. Новые правила четко устанавливают запрет для буксировщиков и гидроциклов приближаться к пляжам.

Статья в тему:  Как снять старый клей с лодки пвх

П. 13
При плавании на маломерных судах запрещается:
и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 м к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания.

Важно понимать, что это ограничение распространяется как на организованные пляжи, так и на стихийно сложившиеся места купания. Как определить, является ли участок акватории таким местом массового купания, не указано. Стало быть, увидел купающегося человека — ​отверни и уходи от него на максимальное расстояние.

А если туман?

Еще один вопрос, давно требовавший новых подходов, — ​правила плавания маломерных судов в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, сумерки). Новый документ учитывает возможность установки на них современного навигационного оборудования и снимает необоснованные ограничения.

П. 13
При плавании на маломерных судах запрещается:
у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование.

Итак, при наличии радара на маломерном судне теперь можно идти в условиях ограниченной видимости, что совсем неплохо, поскольку в длительном плавании время — ​немаловажный фактор. И пусть вас не удивляет, что такое разрешение находится среди запретов: так уж пишут у нас нормативные акты — ​по принципу «разрешено то, что не запрещено или прямо исключено из числа запретов».

Надо работать дальше

В целом новые Правила содержат ряд положений, которые в предыдущей редакции не имели однозначного толкования. Однако, как и прежние, они все еще страдают недостаточной четкостью формулировок и существенными пробелами. Например, Правила плавания по внутренним водным путям России (основной документ, устанавливающий общие правила плавания по внутренним водам), утвержденные приказом № 19 Минтранса РФ от 19.01.2018, содержат норму, запрещающую маломерным судам выходить на судовой ход. Однако когда это невозможно, выход на судовой ход все же допускается.

Статья в тему:  Как заварить алюминиевую лодку

П. 124 Правил плавания по ВВП
Судно длиной 20 м и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода. В случае, когда это невозможно, оно может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах 10 м от нее, при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. Судоводитель судна длиной 20 м и менее не может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.

В новых Правилах для маломерных судов об этом ничего не сказано, и споры между судоводителями и инспекторами ГИМС будут продолжаться: а могло ли маломерное судно в конкретном месте и при определенных обстоятельствах двигаться по судовому ходу? Было бы логично в новых Правилах описать (хотя бы примерно) ситуации, когда движение по судовому ходу допускается. Например, при недостаточных глубинах за кромкой судового хода, при наличии там препятствий (камней, затопленных судов, мелей), отраженных на навигационных картах, и т. д. Это уменьшило бы или вовсе исключило необоснованное привлечение судоводителей маломерных судов к административной ответственности по п. 2 ст. 11.7 КоАП РФ за движение в пределах судового хода.

В целом принятие новых Правил должно упростить общение между судоводителями маломерных судов и сотрудниками надзорных органов. Однако нерешенные вопросы остаются, и жаль, что при подготовке Правил мнению водно-моторного сообщества уделили явно недостаточное внимание.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор ямаха 60

На очереди — ​принятие еще ряда важных для нас нормативных актов МЧС России. В мае-июне прошедшего года ведомство сообщило о подготовке пакета документов, в числе которых новые Правила аттестации судоводителей, Правила государственной регистрации маломерных судов и административных регламентов к ним. А мы будем наблюдать за ситуацией дальше.

Нужен ли спасательный жилет на надувной лодке 2017

Начиная с апреля 2017 года на страницах журналов нашего издательства Fishingroup были опубликованы серия статей про безопасность на воде и ряд статей, посвящённых спасательным жилетам.

Целью, которую ставила редакция, было довести до читателей мысль, что ценой беспечности может оказаться человеческая жизнь. Вторыми, кто страдает от непродуманности судоводителей и их пассажиров, оказываются их близкие родственники и друзья. Задумайтесь над этими моментами.

Долгожданная суббота

А теперь перейдём от теории и практики к реальной истории. Она приключилась в одну из суббот августа на водах Финского залива.

С утра я отчалил от берега с огромным желанием половить судака. До меня доходили слухи, что если его и не раздают, то поймать суточную норму не составляет особого труда. Однако четыре часа на воде никакого результата не принесли, хотя рыбу на эхолоте я всё же видел, а значит, она была просто не активна. Далее ко мне присоединилась моя семья, и в прогулочном режиме мы таки уговорили пару судаков. После этого мои домочадцы вернулись на твёрдую землю и занялись кулинарными изысками, а я мысленно собрался и навёл тщательный порядок в лодке, чтобы далее продолжить рыбалку в одиночестве. Собрался – означает, что я вновь из папы и супруга перешёл в состояние рыбака и полностью сконцентрировался на рыболовном процессе.

Статья в тему:  Сколько времени обкатывать лодочный мотор

Отходя от берега, я стал внимательно рассматривать акваторию, пытаясь понять, в какую сторону уходили вновь прибывшие рыбаки и куда они направили свои лодки.

Моё внимание привлекли три «поплавка» на воде, которые я увидел недалеко от островка из камыша. Мне этот вид ассоциативно напомнил людей, сидящих в байдарке или каяке. Но что-то было не так в этой картинке…

Решил удостовериться, всё ли в порядке. Подплыв поближе, увидел следующую картину: из воды торчал нос пластиковой лодки, за которую держались три человека в спасательных жилетах. В их глазах читались растерянность и усталость. Мне же надо было понять, насколько они адекватны и не находились ли они состоянии алкогольного опьянения. Из краткого ответа я понял, что у одного из потерпевших силы на исходе, и решил его первым затащить к себе в лодку.

После двух неудачных попыток, так как вес гражданина был явно за 120 кг, логично было принять на борт двух других потерпевших и затем общими усилиями заняться спасением первого. Имён я их не запомнил, зато моё имя они усвоили мгновенно, что в дальнейшем упростило совместные действия. Тяжёлого господина поднять в лодку мы так и не смогли, поэтому решили, что просто отбуксируем его к берегу. Сколько эта буксировка длилась по времени, не скажу, но как только его ноги коснулись дна – господин ожил, и в глазах появились сознание и адекватность.

Статья в тему:  Yamaha vino куда лить масло

«Разбор полёта»

Все живы и здоровы. Думаю, то, как шёл дальнейший сбор плавающих вещей по акватории и поднималась лодка с мотором, не вызовет у читателя большого интереса, а вот почему такая ситуация сложилась – объясню. Оказалось, что грузный господин стал вынимать якорь из зацепа и тем самым создал большой крен судну на один борт, отчего произошёл оверкиль.

Какие выводы я могу сделать из этой истории? Во-первых, всем спасло жизнь то, что на каждом были надеты, а не лежали рядом спасательные жилеты. Во-вторых, температура воды была 20 градусов по Цельсию, и они не замёрзли, их сосудистая система справилась с непредвиденными водными процедурами без последствий.

Но есть другие выводы (и наблюдения), какие я сделал в процессе этого спасения:

  1. Как советует «Справочник яхтсмена», написанный Бондом, в критических ситуациях необходимо немедленно прекратить панику. И это действительно так. Это позволит делать разумные шаги или действия.
  2. Для операции по спасению человека за бортом надо подготовить верёвку, и она должна быть не тонкой. Лучше если это будет конец Александрова.
  3. Отсутствие пахового ремня на спасательном жилете сильно мешает его владельцу принять правильную позу, и его руки постоянно подняты вверх.
  4. По той же причине потерпевшему невозможно помочь залезть в лодку – спасательный жилет просто может соскочить с его владельца.
  5. На воротнике спасжилета, поддерживающем голову, должна иметься петля, за которую можно схватить и удерживать, а в дальнейшем и буксировать потерпевшего, опять же если есть паховый ремень. Буксировка на спине создаёт меньшее сопротивление и волнообразование, и лицо не замывается волной.
  6. Свисток и сигнальный огонь ускоряют понимание окружающих, что люди в воде не купаются, а потерпели бедствие. Поверьте, люди, проезжая мимо, даже если и смотрят в сторону потерпевших, могут их не видеть и не воспринимать ситуацию такой, какая она есть на самом деле. Сил на крик может и не остаться.
  7. Спасательный жилет должен быть оранжевого, а не камуфляжного цвета!
  8. Я в лодке был один и потому смог принять на борт пассажиров, так как её грузоподъёмность 500 кг, и это благодаря днищу НДНД, а размер лодки небольшой.
  9. Увиденное произвело на меня такое впечатление, что в ближайшее время я собираюсь отправиться в спортзал.
Статья в тему:  Как плавать на лодке в valheim

Желаю всем учиться на чужих ошибках, и если вы собираетесь выходить на воду, пересмотреть и изменить своё отношение к средствам спасения и безопасности.

Правила по спасению людей на воде написаны кровью, помните об этом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector