0 просмотров

Нужен ли киль на надувной лодке

Содержание

Киль на лодку ПВХ: особенности и тонкости изготовления

  1. Киль – что это такое?
  2. Зачем нужен?
  3. Технические требования
  4. Как сделать самостоятельно?
  5. Изготовление из пластиковой трубы

Улучшить характеристики надувной лодки из поливинилхлорида можно, самостоятельно изготовив киль. Для этого важно разбираться в технической стороне дела и четко следовать рекомендациям специалистов – это поможет усовершенствовать судно и сделать его использование комфортным.

Статья в тему:  Почему посадку в лодку производят на воде

Киль – что это такое?

Килем на лодке из ПВХ считается надувной отсек, представляющий собой сплюснутую трубу из лодочной ткани с клапаном. Благодаря его треугольной форме от носа к корме увеличивается ходовая устойчивость и маневренность на волнах. При эксплуатации двигателя это устройство предупреждает отрыв от воды передней части судна.

ПВХ – высокопрочное полотно, устойчивое к механическим воздействиям. При помощи такой же прочной ткани киль можно сделать своими руками.

Зачем нужен?

Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:

  • днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
  • обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
  • судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.

Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:

  • его невосприимчивость к воздействию солнца, воды;
  • отсутствие токсичных выделений.

Имеются и недостатки:

  • баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
  • есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
  • при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
  • кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.

В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.

Статья в тему:  Как устранить течь на лодке

Технические требования

Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.

Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:

  • использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
  • надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
  • киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).

Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.

Как сделать самостоятельно?

Для создания приспособления потребуется качественное полотно из ПВХ, паяльная лампа, ножницы, клей с влагостойким составом и маркер.

Рабочий процесс разделен на несколько этапов, описанных ниже.

  • Чертеж можно создать, используя вышедший из употребления распоротый киль, либо измерив длину судна от носа до транца, добавив еще 8 см для загибов.
  • По ширине отрезается заготовочный кусок полотна необходимого размера.
  • Подготовленная схема прикладывается к ткани таким образом, чтобы совпадал клапан.
  • Отмечая места сгибов, нужно вырезать выкройку.
  • Сборка начинается с обработки внутренней части материала обезжиривающим препаратом, после чего края следует нагреть при помощи паяльника и смазать их клеем. Полностью концы не склеиваются – необходимо оставить около 10 см.
  • Клапан приклеивается до завершения этой процедуры на точно выверенное место.
  • Клей должен высохнуть – на это уходит около 10-12 часов. Все это время киль должен находиться под прессом.
Статья в тему:  Чем покрыть дно лодки

Затем самодельная деталь фиксируется к судну. Сначала из нее нужно спустить воздух, а потом одним концом приклеить к носовой части. Второй край закрепляется сзади – для этих целей применяется качественный клеевой состав для резины.

При быстром передвижении по воде изделие можно быстро надуть и исключить угрозу переворачивания лодки.

Изготовление из пластиковой трубы

Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

Процесс изготовления выглядит так:

  • используется пластиковая труба четырехгранной формы;
  • на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
  • сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
  • затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.

Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.

Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами. Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность.

Также не помешает надуть лодку и посмотреть, насколько она устойчиво держится на воде. Аналогично другим суднам с килем в плоскодонке используется мотор мощностью не выше 30 л. с.

О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Статья в тему:  Где взорвалась подводная лодка

Что такое киль у лодки ПВХ?

Есть лодки плоскодонные и килевые. Какая лучше? Если вы хотите купить надувное плавсредство, над этим нужно серьёзно подумать. Мы поможем разобраться вам, что такое киль у лодки ПВХ, за что отвечает, и нужен ли он в вашем рыбацком деле.

Что такое киль?

Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:

Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.

Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.

На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).

Нужна ли вам лодка с килем?

Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:

  1. Мотор до 5 л.с.
  2. Водоём небольшой.
  3. Мелководье.
Статья в тему:  Black desert почему лодка так медленно плавает

Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.

Выбирайте лодку с килем, если:

  1. Мотор от 5 л.с
  2. Крупные водоёмы.
  3. Длинные переходы.

Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.

Для чего киль надувному маломерному судну?

Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:

  1. Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
  2. Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
  3. Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
  4. Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
  5. Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.
Статья в тему:  Как правильно установить водомет тохатсу на лодку

Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.

Какие недостатки у киля на лодке?

Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).

Как сделать киль на лодку своими руками?

Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.

Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:

  1. Использовать старый киль, распоров его.
  2. Измерить длину от транца до носа лодки (она должна быть в надувном состоянии). Не забудьте добавить несколько сантиметров для загибов.

К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.

  1. Ленты шириной 4 и 3 см.
  2. Уплотнительное кольцо, нужное для клапана.
  3. Воздушный клапан.

Этапы создания самодельного киля

Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:

Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.

Хорошего вам улова!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?

Имя: Владимир

Статья в тему:  Как из бензокосы сделать лодочный мотор

Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.

Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?

Имя: Матвей

Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.

Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?

Имя: Ильдар

Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.

Вопрос: Где у лодки находится киль?

Имя: Владимир

Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.

Киль надувной лодки для предотвращения опрокидывания

Киль надувной лодки для предотвращения опрокидывания

Килевые лодки ПВХ под мотор

Киль надувной лодки изготовлен из уплотнённого ПВХ материала и является самостоятельным надувным отсеком. ПВХ материал предотвращает просачивание воды, образование плесени и проникновение ультрафиолетовых лучей..

Основное предназначение надувного куля — предотвращение опрокидывания лодки. Подобное случается, потому что при достижении скорости до 32 км/ч у трёхметрового плавательного средства с мощным мотором в 10-15 л.с., оснащенного плоским днищем и твёрдым транцем, центр тяжести сдвигается в зону кормы. Вследствие этого нос стремительно подымается, расстояние между дном лодки и водой снижается, происходит опрокидывание судна. В свою очередь, киль усиливает связь плавсредства с водной гладью, сохраняя её на плаву, а U-образная форма даёт возможность рассекать поверхность, а не скользить по ней. Киль можно встретить только у надувной лодки больше трёх метров длиной с мощным мотором.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор быстрее

К достоинствам килевой надувной лодки можно отнести следующие критерии:

  • скорость — можно одолеть значительные дистанции;
  • управляемость — даже при малой мощности мотора, набрав большую скорость можно вытворять приличные виражи, что говорит о достаточной маневренности;
  • устойчивость — за счёт сплошного настила можно расслабиться и тихо передвигаться в лодке и даже вставать во весь рост, не опасаясь опрокидывания;
  • нестандартное устройство дна — отличительная черта лодок с килем. Присутствие киля подразумевает жесткое днище с целью придания ему дополнительной стабильности, отчего перемещение по лодке становится намного проще;
  • плавность хода — обусловлено натяжением полотна днища, которое минимизирует колебания при волнениях;
  • поднят нос лодки — при встречных волнах меньше забрызгивается место рулевого.

Отрицательным моментом является то, что надувной киль зачастую задевает мель, следовательно, данные модели надувных лодок не рекомендуются для любителей передвигаться по мелководью. Напротив, компактность подобных лодок позволяет преодолевать, в том числе малодоступные и непроходимые участки.

Без сомнения, килевые надувные лодки, в свою очередь имеют немалый ряд минусов:

  • усложнённая конструкция, повышенный вес и размер сложенной лодки;
  • высокая стоимость лодки;
  • при одинаковых характеристиках размера судна, выходя на глиссирование, лодке с килем необходим мощнейший двигатель, а это дополнительные затраты.

Надувная лодка с килем преодолеет любые заросли, водоросли и камни, но рекомендуется заранее позаботиться о защите киля, чтобы сохранить подводную часть лодки от затаившихся под водой сюрпризов. Защита представляет собой рифленую ленту из крепкого синтетического материала, клеится на край киля лодки. Защита киля увеличивает его надежность, защищая надувную лодку от повреждений, нанесённых песком, камнями и бетонными пандусами. В итоге — герметичность судна под защитой, мореходные качества не затронуты.

Статья в тему:  Как из бензокосы сделать лодочный мотор

Киль на надувных лодках ПВХ размещен в носовой части, постепенно уменьшаясь от миделя к корме. Это заведомо подразумевает применение надувной лодки в водоизмещающем режиме, то есть с полностью погруженным корпусом. ПВХ лодки с U-образной формой бортов и жестким транцем имеют все шансы на уверенное глиссирование при наличии килеватости и на транце.

Каждый знаток своего дела знает, что глиссирование — это скольжение по водной глади за счет скоростного напора воды. Главное здесь, мощность мотора надувной лодки с килем, а также присутствие плоскости на судне или моторе, которая осуществит соединение с поверхностью.

Лодка килевая надувная станет настоящим незаменимым помощником любителям как активного отдыха, так и рыболовам -«одиночкам», желающим остаться наедине с природой. Но важно помнить, что масса положительных эмоций, радость и удовольствие найдут своего обладателя только лишь в том случае, если купить лодку с надувным килем, отвечающую всем установленным запросам. Для спорта, туризма, спасательных операций и других целей среди множества предлагаемого товара легко отыскать и купить лодку ПВХ с надувным дном под мотор по оптимальной цене.

Выбор лодки для рыбалки

Добрый день. Присматриваю лодочку, много моделей перебрал больше всего понравилась Ревьера 3200СК в белом исполнение. Возникли два вопроса:

1) Нужен ли надувной киль? К ней куплю небольшой мотор, скорости и глиссера добавится не буду, просто мотовесло не более, на большие реки выезжать не так часто буду и то в основном стоять на лещя. В основном небольшие речки, на вёслах по перспективным кустам и потом моторчиком переехать куда подальше к другим перспективным местам при ловли щуки. Мотор приглянулся HDX 2.6 л. с. (Знаю, что лучше 5 лошадей, но денег ограничено, да и не нужна мне скорость). Надувной киль добавляет к стоимости тысячи 4.

Статья в тему:  Как устранить течь на лодке

2) Белый цвет лодки — как оно в эксплуатации? Не лучше взять классику зелёную? Белая лодочка выглядит побогаче и на солнце не так греется, но вот любая грязь, слизь, ил, водоросль не превратит ли её в «уже не белая, а не пойми какая» (мыть на водоёме не всегда бывает возможность поэтому сразу свернул и поехал).

Ответы 36

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Как опытный пользователь плавсредств попытаюсь высказать, но не навязать, свое мнение.

1. ПВХ лодка с пойолами имеет большой вес, тяжела в сборке и разборке, занимает больший объем в автомобиле при перевозке. Такую лодку оправдано брать при использовании на большом водоеме в крутую волну и для экипажа в 2 человека. Одному с ней не легко управляться. Пайольная лодка медленнее ходит под подвесными моторами, хуже выходит на глиссер.

2. Мотор. Очень многие совершают ошибку покупая сначала маломощный двигатель. Если вы на самом деле заядлый рыбак, то очень скоро вам захочется иметь мотор способный доставить вас к дальнему кордону в минимально короткий срок. Через это проходят все. Поэтому я бы покупал мотор соответствующий классу лодки (от 5 до 9,8л/с не требующий регистрации и прав на управление). Маломощный двигатель не может бороться со штормом, если попадете в такой.

Статья в тему:  Как правильно установить водомет тохатсу на лодку

3. У меня были разные лодки и моторы (от надувнушек до катеров) и хочу сказать, что ПВХ лодка с НДНД дном по всем параметрам лучше. Я бы не скупился, подкопил денег и купил лодку с НДНД и приличный мотор. Потом бы не стал жалеть, продавая пойолку с мотором 2,6 л/с и теряя деньги.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: sektor1024

Голосовали Против:

Я в чем-то не соглашусь с НА

НДНД дороже, причем прилично, дешевые НД могут преподнести неприятные сюрпризы, которые сложно отремонтировать даже дома, не то, что на природе. Я пробовал Компас 350С и Река 310, мне не нравятся, легко собираются, сильно парусят и хуже остойчивость, Компас идет хуже моей пайолки с 12 мм полом под одинаковым мотором. В общем это на любителя.

Легкая лодка 3,2 вполне рентабельна на вторичном рынке, наигравшись можно будет продать, киль для мелкомотора не обязателен, будет лучше управляемость, но меньше скорость. Вообще легкий комплект оправдан, универсального не бывает, я на свое лодке с трудом перемещаюсь по заросшим жабовникам, киль дает приличное сопротивление, на веслах замучаешься. Посмотри на Посейдон Смар 330, там киль половинчатый до миделя, пол 9 мм, без стрингеров.

Ривьера вроде нормальные лодки, но я предпочитаю питерскую школу пайольного пвхстроения Обрати внимание на лодки River Boats, хорошие лодки делают, новый производитель с опытом на другом производстве, вкусная цена + можно сэкономить получив скидку, если интересно скажу как Например rechnielodki.ru. -rb-330lt, эту лодку можно использовать под 9,8, не легкая уже

Статья в тему:  Как правильно пишется лодка

Есть меньше, но меньше 320 не советую, мало места даже одному, точнее одному впритык

Мотор лучше посмотри 3 или 3,5, объем решает например Sea Pro или Hidea они дешевле HDX при примерно таком же качестве . Пятерка с новыми правилами ниочем, да и дороже стоит. Как я понимаю денег около 50 000 — вроде укладываешься. Хотя, как сказал АН выше, после первого опыта хочется большего Если есть возможность хранить два комплекта это вообще супер вариант.

P.S. Вспомнил, на ривьере Н-образный профиль, замудохаешься собирать, будешь жалеть что не нднд, а нормальный профиль папа-мама отлично собирается и дает хорошую жесткость Правда на смарте тоже

Давайте отправим человека на самый большой форум о лодках и моторах rusfishing.ru/f. splay.php Уверен почитает внимательно и сам сделает выбор. Ну, а насчет того, что ваша пойолка лучше КомпАса ходит, это очень смелое заявление На том же форуме, думаю удивятся все

Сам удивился, это разница около 1-2 км Хотя владельцы говорили, что это нормально для S (шире + бронировка). Я думаю, почитав РФ скорее запутаешься, я тоже начитался про НДНД, загорелся, а когда попробовал остыл. Хорошо бы попробовать. А так бюджет решает

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Antibiotik

Голосовали Против:

Ну, «отправить» можно кого угодно и куда угодно. И сам Коллега возможно погулял уже по другим ресурсам. Не претендую на звание «эксперта» в этом вопросе. Но приходилось использовать для рыбалки и охоты различные пласредства: От обласка (на Оби), до катера типа «Амур» (все знают). Сейчас у меня две надувашки; одна с мотором 2,6 л длины 380 с алю пайолами и 320 без пайол (просто с надувным дном), но можно на подвесном транце мотор установить до 5 сил.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор быстрее

Я использую обе на спокойной воде (бывает волна однако. ).

Солидарен с Коллегами, что в большинстве случаев мотор 2,6 л. с. оказывается слабым, покупал я комплект новым (цена 1000 евро). Потом убедился, что лучше бы купил «пятерочку» (хоть и б-у) за такую же цену (500 евро или ниже). Болшую лодку использую только для транспортировки всех вещей до места рыбалки. Малую- непосредственно для рыбалки. Мои объекты в основном: хариус, озерная форель и т. д. Мотор оказался слабым даже для преодоления несильного течения, на лодке можно идти при волне до 1 метра. Единственный плюс — малый расход горючки и использование для троллинга (мотор 4-хтактный).

Поэтому нужно определиться поточнее: по типу водоема, расстояния до места рыбалки и объекта. Сейчас вас интересует лещ, позже заинтересует хищник, а потом может быть еще что. Советую связаться с владельцами небольших яхт (если есть в вашем регионе), которые используют небольшие лодочки с моторами для выхода на берег иногда.

Побывал я там, читаю уже час спор, что лучше надувное или жёсткое дно. Люди взрослые, а спорят как дети. НДНД по рассказам только хороша при сборке/разборке, а вот в остальном для меня она проигрывает.

Там мега срач, хуже было только «масло для 2Т стандарта JASO FD» (тема уже закрыта). Однозначного ответа нет, как нет и универсальной лодки жабовник-море.

Статья в тему:  Чем шпаклевать алюминиевую лодку

Ривьера 3200 НДНД стоит около 45 000, а Ревьера 3200СК 25 000, разница заметна при условии ограниченного бюджета. Не спорю НДНД хороши но дороговаты.

Ревьера 3200СК которая стоит у нас в магазине разборный пол на 4 части.

С мотором тут я знаю, что маленький, но здесь у меня или слабый мотор или вообще без мотора, на 5 лошадок денежек нет 3 лошадки тоже как-то больно резко цена возрастает с 19 до 35, а всего 1 лошадь.

А вот информация про киль полезная, конечно по жабовникам редко ползаю, но если сопротивление создаёт, то лучше наверное присмотреться к лодке без киля.

Вот мои «корытца».

Сейчас хочу прикупить моторчик б/у 5 л.с. и транец (подвесной) для малой лодки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector