Надувные лодки пвх как выбрать usb
Надувные лодки пвх как выбрать usb
Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем — это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься — Ваша покупка окупится сторицей!
Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха — необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.
Итак — какой должна быть надувная лодка?
Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте — производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку — подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.
Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.
Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке — исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.
1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра — это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше — пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).
На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.
2-й момент — НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.
С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.
Подведем итог сказанному .
1. Решаете для себя — для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) — исходя из этого определяетесь с длиной.
2. Исходя из того — как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины — определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).
3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.
4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.
5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.
Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:
по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа «Задать вопрос»
Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.
Пример первый.
Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.
Пример второй.
Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил — движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.
Пример третий.
Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.
Пример четвертый.
Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься «с ветерком». Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку «спорт» (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.
Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.
Плотность ткани баллонов и днища.
Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка — выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.
Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.
Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место — киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.
Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!
Швы – сварные или клееные.
Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.
Диаметр баллонов.
Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.
Пайолы (слани, пол лодки).
Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.
Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.
Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце — в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется — просьба написать нам на почту с указанием модели.
Стрингера.
Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор «Актив» и «Профессионал». У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.
Крепление сидений.
Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.
Цвет лодки.
Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, «камыш» — имитирующий прибрежную растительность и цифровой — последний также охотно покупают просто любители отдыха — смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками — на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.
Габариты лодки в свернутом виде.
При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.
Аксессуары и полезные мелочи.
Ручки для переноски лодки — задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.
Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.
В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.
20 лучших надувных лодок
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.
Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.
Как выбрать надувную лодку
При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:
Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.
Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:
- для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
- для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
- четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.
Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.
Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.
Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть
- жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
- ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
- надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.
Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.
Лучшие лодки ПВХ под мотор в 2022 году
Надувная лодка ПВХ — лучшее средство для проникновения в самые потаенные уголки природы. А уж если она с мотором, то это символ идеального отдыха. Для нее не нужен причал или лодочный сарай, не надутую лодку легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля, а хранить в дачном домике или гараже.
Первой надувной лодкой, получившей всемирную славу, был «Еретик» Алена Бомбара, спасательный плот, на котором французский врач пересек Атлантический океан, чтобы доказать возможность спасения жертв кораблекрушения даже без воды и пищи.
Современные ПВХ-ткани приближают это транспортное средство к лучшим образцами полномерных лодок. Отечественным рыбакам и туристам не нужно никому ничего доказывать, они уже твердо уверены в качествах надувных лодок из ПВХ.
Выбор редакции
Тайга Т-290
Двухместная лодка изготовлена из корейской ПВХ-ткани MIRASOL плотностью 750 г/м 2 . Имеет надувной киль, баллон разделен на 2 герметичных отсека. Швы выполнены по технологии «горячей сварки» с усилением лентами из той же ткани на полиуретановом клее. В результате получается единое неразрывное полотно. На внутренней стороне баллона установлена система «Ликтрос – Ликпаз», позволяющая менять расположение скамей. Пол из морской фанеры скреплен алюминиевым профилем. По верху баллона протянут страховочный леер, на носу установлен буксировочный рым. В комплекте весла, ножная помпа, ремнабор с оригинальным клеем, сумка для переноски.
Технические параметры
Размеры | 2,9х1,27 м |
Вес полного комплекта | 29 кг |
Грузоподъемность | 220 кг |
Максимальная мощность мотора | 5 л.с. |
Плюсы и минусы
Топ-10 лодок ПВХ под мотор в 2022 году
В нашем рейтинге плавсредства разного размера и грузоподъемности, рассчитанные на использование моторов разной мощности. Номенклатура достаточно широкая, чтобы каждый мог выбрать себе лодку по вкусу.
1. Helios 31М
Двухместная лодка под мотор изготовлена из ПВХ-ткани 850 Mehler (Германия) или Mirasol (Южная Корея). Дно ненадувное с разборным пайолом из фанеры, твердым транцем и сиденьями. Баллон состоит из трех раздельных отсеков, по периметру натянут леерный трос. Имеются ручки для транспортировки и уключины. В комплекте сумка для переноски, разборные алюминиевые весла и насос объемом 5 л.
Технические параметры
Длина лодки | 3,1 м |
Вес полного комплекта | 18 кг |
Грузоподъемность | 320 кг |
Максимальная мощность мотора | 5 л.с. |
Плюсы и минусы
2. L300P Sea-pro
Моторно-гребная лодка повышенной мореходности вместимостью до 4 человек изготовлена из ПВХ плотностью 800 г/м 2 . Многослойный материал армирован, стоек к ультрафиолету, бензину, машинному маслу, места склеек защищены дополнительным слоем ПВХ. На бортах — дополнительный пластиковый привальный брус для защиты борта при швартовке. Баллоны имеют три герметичных отсека, плюс имеется надувной киль. Сборный четырехсекционный настил скреплен алюминиевыми профилями. Сиденья и транец изготовлены из многослойной фанеры. Вдоль борта натянут леерный трос, есть ручки для переноски.
Технические параметры
Размеры | 3х1,5 м |
Вес полного комплекта | 34 кг |
Грузоподъемность | 360 кг |
Максимальная мощность мотора | 10 л.с. |
Плюсы и минусы
3. Пилот 330 ЖС
Трехместная лодка изготовлена из армированной ПВХ-ткани плотностью 900 г/м 2 . Фанерные слани дна соединяются креплением «шип-паз». Дно и киль дополнительно усилены ПВХ-профилем. На жестком транце установлены накладки под мотор. Дополнительное удобство создает крепление для канистры с горючим. Скамьи жесткие из многослойной фанеры. В комплекте есть разборные весла и насос.
Технические параметры
Размеры | 3,3х1,56 м |
Вес полного комплекта | 24 кг |
Грузоподъемность | 570 кг |
Максимальная мощность мотора | 15 л.с. |
Плюсы и минусы
4. Румб РМ-260
Моторная двухместная плоскодонка с жестким транцем не имеет в комплекте слани и может эксплуатироваться без нее. Баллон из армированной ПВХ-ткани плотностью 750 г/м 2 разделен два герметичных отсека. Скамьи жесткие из многослойной фанеры. Привального бруса нет, по периметру лодки протянут леер, на носу установлено швартовочное кольцо. В комплекте весла, насос, ремнабор.
Технические параметры
Размеры | 2,6х1,25 м |
Вес полного комплекта | 13,1 кг |
Грузоподъемность | 220 кг |
Максимальная мощность мотора | 3,5 л.с. |
Плюсы и минусы
5. HUNTERBOAT Стелс 315
В лодке размещаются двое взрослых и ребенок. Баллон изготовлен из армированной ПВХ-ткани плотностью 950 г/м 2 и разделен на три герметичных отсека. Скамьи, транец и разборной пайол из многослойной фанеры. На корме предусмотрены тканевые треугольники, защищающие от закидной волны. Вдоль борта проложен леерный трос, по боковым сторонам — привальный брус, на носу установлен якорный рым. В комплекте весла, ножной насос и две сумки для переноски самой лодки и пайолов.
Технические параметры
Размеры | 3,15х1,52 м |
Вес полного комплекта | 45 кг |
Грузоподъемность | 450 кг |
Максимальная мощность мотора | 10 л.с. |
Плюсы и минусы
6. Лоцман Стандарт 280 ЖС
Двухместная плоскодонная лодка из армированной ПВХ-ткани плотностью 750 гр./м 2 . Баллон разделен на три независимых отсека. Комплектуется сланью типа «книжка» с ленточным соединением. Сиденья и транец из фанеры толщиной 18 мм. Борта оснащены леерным тросом, уключинами, привальным брусом. В комплекте весла, насос, ремнабор, транспортировочная сумка.
Технические параметры
Размеры | 2,8х1,25 м |
Вес полного комплекта | 22 кг |
Грузоподъемность | 350 кг |
Максимальная мощность мотора | 4 л.с. |
Плюсы и минусы
7. Yukona 380
Лодка предназначена для группы рыбаков и охотников числом до 8 человек. Изготовлена из пятислойной армированной ПВХ-ткани с плотностью 1100 гр/м 2 . Материал устойчив к ультрафиолету, морской воде и горючему. Баллон и киль усилены дополнительной широкой «броней» из такой же ткани. Положение сидений регулируется благодаря системе «ликтрос-ликпаз». К привальному брусу можно крепить тент.
Дно надувное, V-образное, возможна эксплуатация без жесткой слани. Лодка устойчива благодаря особой конструкции надувного киля. Легко выходит на глиссирование даже с не самым мощным мотором.
Технические параметры
Размеры | 3,8х1,8 м |
Вес полного комплекта | 57 кг |
Грузоподъемность | 740 кг |
Максимальная мощность мотора | 20 л.с. |
Плюсы и минусы
8. SOLAR-350 К
Трехместная килевая лодка изготовлена из корейской армированной ПВХ-ткани WonPong. Плотность материала баллонов — 950 гр/м 2 , дна и внутренних переборок — 750 гр/м 2 . Такой же тканью усилена нижняя поверхность баллона. Особая форма носовой части препятствует заливанию лодки встречными волнами. Баллон разделен на 4 изолированных отсека. В комплекте весла с поворотными уключинами, насос, твердые сиденья с возможностью регулировки их положения в кокпите.
Технические параметры
Размеры | 3,5х1,7 м |
Вес полного комплекта | 52 кг |
Грузоподъемность | 500 кг |
Максимальная мощность мотора | 15 л.с. |
Плюсы и минусы
9. Адмирал 335
Скоростная лодка вместимостью до четырех человек изготовлена из пятислойной ПВХ-ткани 850 Mehler плотностью 850 гр/м 2 . Имеет задранный надувной киль, стрингеры, баллон разделен на три герметичных отсека и оснащен брызгоотбойниками, по всему периметру протянут леер. Четырехсекционный складной фанерный пайол из ламинированной фанеры соединяется по технологии «шип-паз» и позволяет стоять даже при сильном волнении. Лодка комплектуется веслами, помпой, ремнабором и сумкой для транспортировки.
Технические параметры
Размеры | 3,35х1,64 м |
Вес полного комплекта | 31 кг |
Грузоподъемность | 560 кг |
Максимальная мощность мотора | 18 л.с. |
Плюсы и минусы
10. Bark BT420S
Лодка используется для любительских и профессиональных целей. Перевозить в ней можно до восьми пассажиров, рыбалкой могут одновременно заниматься 3-4 человека, не мешая друг другу. Пятислойная ПВХ-ткань стойкая к порезам, ультрафиолету и горючему. Баллон разделен на пять гермоотсеков. Три сиденья подвижны, вдоль борта протянут страховочный леер. Слань изготовлена в виде книжки из бакелитовой фанеры. Для транспортировки все укладывается в две сумки, включая разборные весла и насос.
Технические параметры
Размеры | 4,2х1,7 м |
Вес полного комплекта | 65 кг |
Грузоподъемность | 740 кг |
Максимальная мощность мотора | 30 л.с. |
Плюсы и минусы
Как выбрать лодку ПВХ под мотор
Прежде, чем определяться с размерами, грузоподъемностью и другими техническими параметрами лодки, необходимо ответить на принципиальные вопросы:
- Как часто лодка будет использоваться по прямому назначению?
- Как долго и где она будет храниться?
- Каков способ транспортировки: на прицепе, на крыше автомобиля или сложенной в багажнике? Хватит ли там места?
- Сколько людей будут одновременно рыбачить или переезжать с места на место?
- На каких водоемах и на какие расстояния планируется ходить? Например, для тихого пруда мотор вовсе не нужен, а для морской рыбалки необходим не только мощный двигатель, но и особая конструкция корпуса, защищающая от волн.
Ответив на общие вопросы, можно приступать к выбору конкретной модели.
Эксперт Александр Оришев, доктор исторических наук, автор спецкурса «Основы рыболовного туризма» в Тимирязевской академии и ряда книг по туризму, поделился с читателями КП секретами выбора лодки из ПВХ под мотор и ответил на самые популярные вопросы.
Лодка выбирается из особенностей индивидуальной эксплуатации конкретным человеком, т.е. из его потребностей. Некоторым рыболовам достаточно небольшой лодки с навесным транцем, на которую можно повесить мотор в 2-3 л.с. Такие моторы иногда называют мото-весло. Кому-то достаточно иметь «комплекта эгоиста» — лодку длиной до 3 метров под мотор в 5 л.с., который позволяет такому судну идти в режиме глиссирования и преодолеть более или менее значительные расстояния.
Для рыбалки вдвоем нужна лодка длиной от 3 до 4 метров. Подчеркнем, что производители могут позиционировать эти лодки как трех и даже пятиместные. Однако рыбалка втроем и тем более вчетвером в них невозможна. Для рыбалки втроем нужна лодка более 4 метров.
Виды лодок ПВХ под мотор
По своему строению моторные лодки делятся на лодки со сланью, то есть с жестким фанерным дном и на лодки с надувным дном низкого давления.
Лодки с жестким фанерным дном также называют пайольными лодками. Они, в свою очередь, делятся на плоскодонки, в которых дном выступает фанерная слань-книжка и на лодки с разборными пайолами, скрепляемыми стрингерами.
Плоскодонки предназначены для эксплуатации под мотор не более 8 л.с., так как в управлении такая лодка под более мощным мотором становится неустойчивой.
Для большей устойчивости применяется надувной киль. Он используется на лодках с разборными пайолами, что дает возможность эксплуатировать моторы более 8 л.с.
В последнее время набирают популярность лодки НДНД (надувное дно низкого давления), и среди рыбаков ведутся споры о том какой тип лодок лучше.
Главным преимуществом пайольной лодки является то, что с нее можно ловить стоя. Хотя использование EVA-ковриков с дополнительной жесткостью позволяет на лодках НДНД нивелировать этот момент.
В тоже время главным преимуществом лодки НДНД является быстрота сборки, а использование электронасосов позволяет собрать лодку буквально в считанные минуты, в то время как на пайольных лодках установление пайолов может занимать значительное время.
Популярные вопросы и ответы
Основные рекомендации: Лодку нельзя оставлять на солнце вне воды, нельзя подвергать воздействию агрессивных веществ, способных разъедает полотно ПВХ. В зимнее время нежелательно хранить лодку в свернутом состоянии.
Правила ухода за мотором: из карбюратора перед зимовкой надо слить весь бензин. Некоторые рыбаки применяют консервацию лодочного мотора, то есть в карбюратор впрыскивают специальную смесь и дают мотору несколько секунд на ней поработать. И желательно распылить консервант по поверхности мотора. Важно также проверить масло в редукторе на наличие эмульсии и смазать все трущиеся части мотора специальной смазкой.
Основное правило безопасности — не садиться в лодку в нетрезвом состоянии. По статистике 90 % несчастных случаев происходит, когда пассажиры лодки находятся в таком виде.
Второе правило — использовать спасательный жилет.
Третье правило — использовать мотор только при пристегнутой к судоводителю чекой безопасности, что позволит при выпадении из лодки заглушить мотор.
Теперь вы знаете все о лодках ПВХ под мотор и легче будет сделать правильный выбор. Удивительные водные просторы нашей страны повернутся новой гранью и порадуют душу своей красотой. Ни хвоста вам, ни чешуи!
Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи
Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.
фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru
Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.
Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ
Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.
Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.
Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.
Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.
Какую длину лодки ПВХ выбрать
В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.
Какая плотность ткани должна быть
От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.
Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.
Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.