1 просмотров

Надувные лодки пвх как выбрать размер

Надувные лодки пвх как выбрать размер

Выбор лодки из ПВХ, это задача связанная с рассмотрением многочисленных параметров лодки и ее целевого предназначения, а также с выбором подвесного лодочного мотора, которым планируется оснащать надувную лодку.

Прежде всего, необходимо определиться с типом материала, из которого изготовлена лодка ПВХ, ведь она может быть сделана из неармированного ПВХ, из которого изготавливаются изделия, как правило не устойчивые к внешним повреждениям, и лодки изготовленные из такого материала, могут использоваться в лучшем случае, для спокойного пляжного отдыха, но, не для охоты, или рыбалки.

Армированный ПВХ – наоборот, крайне прочный и долговечный материал, к тому же, не боящийся долговременного хранения в мокром состоянии, и способный выдерживать высокое давление в баллонах. Технология изготовления надувных лодок из ПВХ подразумевает два основных способа изготовления баллонов.

Метод сварки:
Предварительно раскроенные куски ткани свариваются между собой, образуя чрезвычайно прочное и не пропускающее воду изделие, выдерживающее большое рабочее давление.
Как правило, после сварки, швы лодки проклеиваются снаружи узкой лентой, служащей дополнительной защитой от пропускания воздуха, а также, защитой сварных швов от внешних повреждений.

Метод склейки:
Подразделяется на два типа склейки – горячую и холодную, в обоих случаях, раскроенные куски ткани склеиваются между собой.
В целом, оба способа изготовления надувной лодки равноценны, и не имеют сильных преимуществ отличающих их друг, от друга.

Статья в тему:  Чем отличается ямаха р1 от р6

Выбор плотности материала:
В основном, современные лодки из ПВХ изготавливаются из многослойного материала имеющего до 10 слоев в толщину, и плотностью от 850, до 1400 г/м2, при этом, следует учитывать тот факт, что чем больше размеры надувной лодки, тем выше плотность материала, и соответственно больший вес самой лодки.

Выбор размера лодки из ПВХ:
Один из основных факторов, определяющий практически все остальные действия по выбору лодки. Размер лодки непосредственно влияет на ее грузоподъемность, на мореходные качества, на мощность подвесного лодочного мотора, а также на вес лодки, и ее размеры в сложенном состоянии. Основные параметры здесь достаточно просты, и непосредственно зависят от длины лодки, которая и является основным фактором определяющим вместимость и грузоподьемность лодки.

Лодки из ПВХ длиной от 2.8 м, до 3.3 метра:
Предназначены для передвижения вдвоем, достаточная мощность подвесного мотора 10 – 15 лошадиных сил, а вес лодок, в зависимости от типа дна находиться в пределах до 45 кг, а в сложенном виде такая лодка легко помещается в багажник легкового автомобиля.

Лодки из ПВХ длиной 3.3 м – 4.2 м:
Позволяют с комфортом перемещаться втроем, требуемая мощность подвесного мотора 15 -20 л.с, а вес, при длине 4.2 метра достигает 90 кг, а в сложенном состоянии лодка помещается в багажник кроссовера, или внедорожника.

Лодки длиной 4.2 метра и более:
Служат для комфортного перемещения трех человек и более, необходимая мощность подвесного мотора от 25 л.с и выше, такие лодки, как правило транспортируются в надутом состоянии на специальных открытых тележках, с помощью которых и спускаются на воду.
Вес таких лодок, как правило превышает 100 кг, и для переноски, и сборки лодки необходимо участие как минимум 3-4 человек.

Статья в тему:  Как выбрать место для ловли леща с лодки

Лодки РИБ:
Отдельный тип надувных лодок из ПВХ, имеющий жесткое дно из пластика, или алюминия, длина таких лодок может достигать десяти метров, а мощность подвесного лодочного мотора доходить до 300 л.с. Эти лодки имеют превосходные мореходные качества, как правило, они оснащаются системой дистанционного управления, а перевозка возможна только в надутом состоянии.
Лодки РИБ с алюминиевым днищем могут оснащаться каютой, которая позволяет разместить необходимое навигационное, и радиотехническое оборудование.

Конструкционные особенности лодок из ПВХ:
В основном, все надувные лодки из ПВХ, которые предназначаются для эксплуатации с подвесным мотором, изготавливаются с надувным днищем, которое позволяет получить требуемую форму подводной части, которая необходима для выхода лодки на режим глиссирования.
Лодки из ПВХ без надувного днища предназначенны в основном для перемещения по воде с помощью весел, либо с использованием подвесного мотора небольшой мощности, либо электромотора, при этом, стоит помнить, что выход на глиссирование без наличия надувного днища практически невозможен, и не предусмотрен конструкцией лодок этого типа. Отдельным видом, считаются лодки катамаранного типа, такая конструкция надувной лодки позволяет получить лучшую остойчивость, и более высокую скорость передвижения по сравнению с обычной конструкцией лодки.

Выбор типа днища надувной лодки:
Существует три основных вида днища надувной лодки из ПВХ, обладающие различным весом, стоимостью, и эксплутуационными характеристиками.

Пайолы из водостойкой фанеры:
Наиболее распространенный тип днища надувной лодки, имеющий большой вес, но, позволяющий существенно сэкономить при покупке лодки.
Этот тип пайол практически не подвержен воздействию влаги, но, при длительном хранении, их следует хранить в теплом и сухом помещении, а перед хранением, желательно тщательно просушить и очистить от грязи.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора меркурий 5

Пайолы из алюминия:
Существенно облегчают вес лодки, но имеют более высокую стоимость, чем пайолы изготовленные из фанеры.
Алюминиевые пайолы имеют длительный срок эксплуатации и не подвержены воздействию воды, к тому же, сборка лодки с алюминиевыми пайолами происходит в течении более короткого промежутка времени.

Надувное днище:
Надувное днище высокого давления – самый легкий тип днища, к тому же существенно облегчающий процесс сборки лодки из ПВХ.
Это днище, также изготавливается из многослойного армированного ПВХ плотностью от 1300 г/м2, оно просто в эксплуатации, имеет легкий вес и устойчивость к внешним повреждениям.
Но, надувное днище имеет один недостаток, так, при эксплуатации лодки с надувным днищем следует избегать нахождения острых предметов в лодке, которые могут повредить днище, и привести к выходу надувной лодки из строя.

Выбор цвета надувной лодки:
Непосредственно зависит от целевого предназначения плавательного средства, так, для рыбалки, наиболее оптимальным будет серый, или белый цвет, который менее заметен для рыбы, и устойчив к нагреванию солнечными лучами.
При покупке лодки предназначенной для охоты на водоплавающую дичь, лучше выбирать камуфлированный, или зеленый цвет, который не будет демаскировать плавсредство в зарослях растительности.
Красные, и оранжевые цвета используются в основном для путешествий по воде, а также сотрудниками МЧС, и водной полиции.

Общие рекомендации по выбору лодки из ПВХ:
-Максимальное внимание при выборе лодки следует уделить качеству вклейки транца для мотора, а также надежности и качеству материала из которого он изготовлен.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора

-Клапана служащие для надувания лодки, и слива воды, должны быть изготовлены из высокопрочных материалов, и иметь высокую надежность и устойчивость к механическим повреждениям, а установленные клапана должны иметь максимально меньшее количество выступающих частей.

-Уключины для весел, должны иметь прочную конструкцию позволяющую легко и быстро убирать весла вдоль бортов лодки.

-Выбор типа днища, с алюминиевыми, или фанерными пайолами, целиком зависит от личных предпочтений владельца, а также от желания сэкономить при покупке лодки, либо существенно облегчить покупаемую лодку, ведь алюминиевые пайолы обладают гораздо меньшим весом, по сравнению с фанерными.

-Наличие качественного леерного ограждения вдоль бортов, – залог безопасности находящихся в лодке, ведь они используются не только в качестве ручек, но и для удобного попадания в лодку из воды, а также, для переноски надувной лодки.

-Пластиковые, либо резиновые ручки предназначенные для переноски лодки, должны быть прочно приклеены к корпусу, и иметь обтекаемую форму, обеспечивающую их повышенную травмо безопасность.

-Выбираемая лодка должна иметь не только полный комплект подтверждающих документов, но и надувной насос, и ремонтный комплект, позволяющий произвести необходимый ремонт в любых условиях.

Как выбрать лодку ПВХ?

25 Фев 2019 | 15:11

Сегодня купить собственную лодку не составляет труда. Только в каталоге нашего интернет-магазина представлены сотни моделей, рассчитанных на любые покупательские возможности. И ассортимент постоянно пополняется!

Статья в тему:  Как построить лодку своими руками из фанеры

Как разобраться в таком многообразии и купить действительно то, что нужно? Для этого следует разобраться в особенностях использования, конструкции, хранения и транспортировки каждого из вариантов.

Как устроена ПВХ лодка?

ПВХ лодки традиционно относятся к малогабаритным водным судам, отличаясь от похожих на них конструктивно резиновых моделей большей прочностью и устойчивостью к гниению.
Корпус полихлорвиниловых лодок выполнен из синтетических волокон, которые покрыты смесью ПВХ и полиуретана. Так материал становится не только прочным и водостойким, но и достаточно эластичным.

Область применения лодок ПВХ довольно разнообразна. С такой лодкой можно смело отправляться:

  • на рыбалку;
  • в морскую прогулку;
  • на охоту в болотистую местность;
  • в экстремальное турне по горным рекам;
  • в увлекательное путешествие в компании водных лыжников.

Популярность лодок ПВХ вполне объяснима. Они отлично показали себя как во время нахождения на воде, так и во время транспортировки. Благодаря компактности и относительно малому весу большинство моделей можно в одиночку собрать и перенести на любое расстояние.
1. Основа плавучести лодки — это баллоны. Они представляют собой полные надувные структуры, герметично закрытые со всем сторон. В зависимости от конструкции на каждой лодке может быть от 2 и более баллонов.
2. Овальная форма ПВХ лодок — это вариант, показывающий наилучшие аэродинамические свойства. Такая лодка с заостренным носом и мощным двигателем легко передвигается по воде, не встречая сколько-нибудь существенного сопротивления воды и воздуха.
3. В зависимости от модели, лодка может комплектоваться мотором или веслами. Или и тем, и другим одновременно. Первый позволяет быстро передвигаться по воде, вторые обеспечивают бесшумный ход и точность приближения к препятствию.
4. Нос ПВХ лодки слегка задран вверх. Профессионалы называют эту часть конструкции — рым. Сзади расположена корма, дополненная транцем, на который крепится двигатель. Места для пассажиров находятся внутри корпуса, между бортами-баллонами.
5. Еще одна важная часть — дно — отвечает за грузоподъемность, пассажировместимость и устойчивость в самой лодке. Дно усиливается килем.
6. Для швартования и безопасности пассажиров вкруговую баллоны оснащаются леерным поясом.

Статья в тему:  Что стало с подводной лодкой курск

Классификация лодок ПВХ

Все рассматриваемые нами лодки можно разделить на гребные и моторные. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее. Итак…
Гребные лодки отличаются небольшими размерами и вместимостью. Отлично подходят для рыбалки на спокойной воде при небольших глубинах. Способ управления — весельный.

Плюсы гребных лодок:

Среди минусов:

  • невпечатляющая грузоподъемность;
  • слабая устойчивость;
  • отсутствие транца и киля.

Моторные лодки имеют широкий размерный ряд и могут вмещать на много больше пассажиров чем гребные. Баллоны образуют форму, идеально подходящую для быстрого движения по воде, обеспечивающую судну высокую плавучесть и устойчивость. Двигатель, устанавливается на транец. Это отличный вариант для выхода в крупные водоемы, моря и организации аттракционов.

Очевидные плюсы:

  • высокая скорость;
  • прочность и жесткость конструкции;
  • серия независимых воздушных отсеков;
  • твердое дно с килем;
  • варианты двигателей различной мощности;

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • внушительный вес;
  • сборка, требующая навыков и знаний;

Моторно-гребные лодки с навесным транцем — это некий симбиоз двух предыдущих вариантов. Они более округлые, чем моторные, но зато на выбор рулевого могут идти как на веслах, так и движимые усилиями двигателя. Мотор устанавливается на транец навесного типа. Идеальный вариант для охотников и рыболовов.

Надувная лодка с навесным транцем

В числе плюсов таких лодок:

  • широкий выбор длин и размеров;
  • высокая плавучесть;
  • вариативность двигателей средней мощности;
  • компактность.
Статья в тему:  Как остановить коррозию дюралевой лодки

Минусов немного:

  • небольшой багажный отсек;
  • несовместимость с мощными двигателями.

На что обратить внимание при выборе ПВХ лодки?

В зависимости от комплектации, выбор лодки может быть обусловлен дальнейшим ее использованием.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание:

1. Если вы планируете покупать лодку для рыбалки на небольшой реке, лучше всего выбрать модель без мотора. Длина корпуса в 190-240 см. вполне достаточна. Плотность материала не должна быть меньше 700 г/м2, а диаметр баллонов более 34 см. В такой лодке грузоподъемность которой составит 120-220 кг, вполне хватит места для одного рыбака, его снастей и улова. Масса сложенной лодки 8-15 кг, мягкое дно и камуфляжная расцветка позволят легко перенести судно до места и оставаться незамеченным на воде. Например: Байкал 240.

2. Собираетесь на рыбалку на большое озеро? Купите моторную лодку с двигателем в 5 л.с. Здесь можно не скромничать: длина корпуса 280 см, диаметр баллонов — 33-36 см, вес — 20-25 кг и грузоподъемность — до 220 кг вполне подойдут для серьезного улова. Тем более, что в такой лодке вполне можно рыбачить в компании. Плотность материала должна быть не ниже 750 г/м2, а твердое дно и киль обеспечат устойчивость и проходимость судна. Например: Аква 2800

3. Охота на водоплавающую дичь — это уже серьезная заявка! Выбирайте лодку с тупым носом и транцем. Можно прикупить мотор мощностью до 15 л.с. При длине корпуса до 320 см, диаметре бортов — 40-42 см и массе в 40-45 кг, Лучше организовать доставку до места машиной. ПВХ должен быть достаточно плотным — 900 г/м2. В такой лодке вполне поместятся трое, да и переносить судно в собранном состоянии при помощи рукояток втроем будет удобнее. Например: Ривьера 3200 СК.

Статья в тему:  Что необходимо иметь в лодке

4. Ну а если вы просто хотите устраивать морские прогулки с друзьями, стоит выбрать мощный вариант, оборудованный двигателем в 20-30 л.с. Длина 380-420 см, диаметр баллонов 45 см и более и вместимость до 6 человек обеспечат скорость, и безопасность пассажиров. Правда, масса составит более 50 кг при плотности материала 1000-1100 г/м2. Например: Хантер 390 А.

Какой длины покупать лодку ПВХ

Расскажу Вам о типах покупателей и вариантах лодок, которые им подходят, а так же о размерах надувных лодок под конкретные задачи.

Вся информация, предоставленная ниже, получена от настоящих покупателей, которые используют лодки, приобретенные у нас не менее 1 сезона. Она собрана и переработана для Вас.

Типы лодок и размер, которым довольны покупатели

  • «Эконом гребные» – легкие и компактные гребные лодки ПВХ, места в них мало, они недорогие и доступные: для 1 человека покупают лодки 170-240 см, для 2 человек выбирают 240-310 см длиной. Уже слышу возгласы со стороны: «Для 1 человека нужна лодка минимум 330 см длиной, а лучше 360 см» – дойдем и до этого, не надо спешить.
    Бренды: Инзер, Мастер лодок
  • «Эконом под мотор» – недорогие и легкие лодки, в основном, низкая цена достигается средним качеством или небольшим диаметром баллона. Если лодка с большим баллоном стоит тех же денег, что и с маленьким, это о чем-то говорит. Не будем ссылаться на конкретные бренды, однако лодки эконом сегмента под мотор Вы можете найти в самом верху лодок под мотор с фильтром «по цене».
    Для 1 человека покупают лодки 240 см, для 2 покупают 240-280. Такие лодки далеко не всегда покупают из-за низкой цены, часто из-за веса и размеров в сложенном состоянии. Очень много покупателей, которым нужна легкая лодка, и им не так важно, чтобы в ней было очень много места.
  • «Эконом с жестким дном» – лодки без излишеств, простые, в стандартных цветах (серый, зеленый, голубой) в полах используется фанера от 6 до 9 мм, транцы сделаны из фанеры от 12 до 27 мм, обычно установлены мягкие интерцепторы. Почти всегда низкая цена не означает плохое качество, однако таких лодок ПВХ под мотор до 15 л.с. хватает за глаза, а вот под большие моторы они уже редко годятся. Для обеспечения хорошей цены урезают толщину фанеры, ПВХ, уменьшают количество комплектующих. Еще раз повторю – это никак не сказывается на качестве, если Вы будете использовать лодку по прямому назначению и не будете ставить 30 л.с. на лодку, которая рассчитана до 15. Такие лодки под мотор пользуются сумасшедшим спросом потому, что они недорогие и легкие, ведь все улучшения и вся «прочность» стоит не только денег, но и значительно увеличивает вес лодки, иногда в 2 и даже в 3 раза!
Статья в тему:  Нужно ли проходить техосмотр на лодку

В пайольных лодках идет разделение на комфортные варианты и на легкие по весу.

  • Легкие по весу: Такие лодки для рыбалки для 1 человека покупают в пределах 280-310 см, для 2 человек покупают 280-330 см, а для 3-4 человек уже 310-360 см.
  • Комфортные с жестким дном: Покупают для 1 человека 310-360 см, для 2 человек покупают 330-390 см, для 3-4 человек покупают 360-500 см.
    Бренды: Тулин, Хантер, Инзер, Пиранья, Мастер Лодок серия Аква
  • «Эконом с надувным дном» – существует несколько способов удешевления надувного дна:
    1. Комплектация надувным вкладышем
    2. Комплектация надувным дном «эконом» – об этом дне подробно расскажу в другой раз, но важно понимать, что на нем невозможно стоять, и оно накачивается только до принятия формы.

    Размеры лодок, которые покупают, соответствуют размерам обычных пайольных лодок.
    Бренды (надувной вкладыш): Хантер, Тулин
    Бренды (НД эконом): Пиранья

  • «Под мотор с надувным дном» – лодки со стандартным вклеенным нднд, у них хорошие ходовые качества и хорошая устойчивость.
    Размеры лодок с НДНД под мотор, которые покупают, соответствуют размерам обычных пайольных лодок, единственное, что лодки с НДНД зачастую производят с большим баллоном, соответственно места внутри будет меньше и лодку нужно брать больше с расчетом на это.
    Бренды: Хантер, Стелс, Roger, Riverboats, ORCA
  • Есть еще много типовых запросов покупателей, однако, они очень специфические, все перечисленные выше варианты – популярные, и зачастую, такой выбор полностью удовлетворяет покупателя.

    Статья в тему:  Как остановить коррозию дюралевой лодки

    Размеры надувных лодок

    Первые надувные лодки появились много лет назад и были тогда неповоротливыми и тяжелыми. Но все равно произвели фурор в сфере маломерных судов и оказались чрезвычайно востребованными. Модели прошли массу этапов модификации, которая позволила сделать их легкими, надежными, маневренными. Сейчас на рынке присутствуют надувные лодки из прорезиненной ткани, ПХВ, отличающиеся разной формой, размерами, конструкцией. Они бывают моторными, моторно-гребными, моторными, вмещают от одного до одиннадцати пассажиров, подходят для сплава, походов по морю, просторным водоемам, рекам с порогами. Лодки пользуются огромной популярностью среди поклонников водного отдыха и спорта из-за низкой стоимости, прочности, способности выдерживать сильные удары, морозы, контакт с агрессивными средами. Они быстро накачиваются, без усилий отмываются от грязи, перевозятся по суше на общественном транспорте, в багажнике обычного легкового автомобиля. В линейках присутствуют маленькие, средние и большие модели, отличающиеся сферой применения и техническими характеристиками.

    Маленькие надувные лодки

    Маленькие надувные лодки относятся к гребной категории и предназначаются для рыбной ловли, рекреационных прогулок, сплава. Они могут иметь плоское или надувное дно, являются одноместными, дополняются реечными сланями, надувными вкладышами. В сериях есть модели с креплениями для монтажа электродвигателей и моторов мощностью до 3,5 лошадиных сил.

    Технические характеристики маленьких надувных лодок:

    • – Длина от 1,8 метра до 2,5 метров;
    • – Ширина от 1,1 метра до 1,4 метра;
    • – Диаметр баллонов от 28 сантиметров до 34 сантиметров;
    • – Вес от 6 килограмм до 16 килограмм;
    • – Грузоподъемность от 120 килограмм до 150 килограмм.
    Статья в тему:  Что необходимо иметь в лодке

    Максимальная скорость таких судов (под мотором) составляет 16 километров в час.

    Средние надувные лодки

    Средние надувные лодки могут быть гребными, моторно-гребными, моторными. Они подходят для просторных водоемов, оснащаются подвесными и встроенными транцами для двигателей мощностью до 25 лошадиных сил. Модели обладают надувным дном низкого и высокого давления или укомплектовываются съемными настилами из фанеры, алюминия. Это разборные, складные, сплошные пайолы, обеспечивающие высокую устойчивость судна воде, его быстрый выход в режим глиссирования.

    Технические характеристики средних лодок:

    • – Длина от 2,5 метров до 4 метров;
    • – Ширина от 1,3 метра до 1,7 метра;
    • – Диаметр баллонов от 36 сантиметров до 42 сантиметров;
    • – Вес от 25 килограмм до 50 килограмм;
    • – Грузоподъемность от 250 килограмм до 800 килограмм.

    Суда средних размеров разгоняются до скорости 60 километров в час.

    Большие надувные лодки

    К большим надувным лодкам относятся модели с пайолами и твердой палубой, выполненной из стеклопластика, алюминия (категория РИБ). Такие суда подходят для круизов, часто используются спасательными и охранными службами. Они имеют объемный кокпит, отличаются повышенной комфортностью, безопасностью, подходят для монтажа моторов мощностью до 90 лошадиных сил.

    Технические характеристики больших надувных лодок:

    • – Длина от 4 метров до 10 метров;
    • – Ширина от 1,5 метра до 2,3 метра;
    • – Диаметр баллонов от 42 сантиметров до 52 сантиметров;
    • – Вес от 70 килограмм до 150 килограмм;
    • – Грузоподъемность от 600 килограмм до 1350 килограмм.
    Статья в тему:  Нужно ли проходить техосмотр на лодку

    Максимальная скорость таких лодок под мотором мощностью 40 лошадиных сил составляет 75 километров в час, под двигателями мощностью 90 лошадиных сил (РИБ) – 100 километров в час.


    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: